Фазы газораспределения ваз 2106


Фазы газораспределения

Номинальная мощность, развиваемая двигателем, может быть достигнута только при условии наилучшего наполнения цилиндров горючей смесью и наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов. С этой целью впускной клапан открывается в конце такта сжатия до прихода поршня в ВМТ, т. е. с некоторым опережением, которое составляет для двигателя ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 12°, а для двигателя Москвич-2140 Москвич-2141 30° поворота коленчатого вала (п. к. в.), а закрывается в начале такта сжатия после прихода поршня в НМТ, т. е. с запаздыванием, которое составляет для двигателя ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 40°, а для Москвича-2140 Москвича-2141 70° п. к. в.

Опережением открытия впускного клапана достигается более ранний впуск горючей смеси в цилиндр, так как вследствие часто повторяющихся тактов впуска во впускном трубопроводе создается инерционный напор, под действием которого заряд горючей смеси поступает в цилиндр, несмотря на то что поршень еще не достиг ВМТ. К моменту прихода поршня в ВМТ клапан будет почти полностью открыт. Кроме того, под действием инерционного напора горючая смесь будет поступать в цилиндр и в начале такта сжатия, когда поршень перейдет НМТ и начнет двигаться вверх, так как давление сжатия в цилиндре в этот момент будет еще незначительным. Таким образом, опережением открытия и запаздыванием закрытия впускного клапана достигается увеличение продолжительности впуска горючей смеси в цилиндр, которая для изучаемых двигателей составляет 232 и 280° п. к. в.

Фазы газораспределения двигателя:
а - автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107; б - автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 

Выпускной клапан открывается в конце такта рабочего хода с опережением, составляющем 42 и 70° п. к. в. до НМТ и закрывается в начале такта впуска с запаздыванием на 10 и 30сп.к. в. после ВМТ. Освобождение цилиндра от отработавших газов до прихода поршня в НМТ происходит вследствие повышенного давления газов в конце рабочего хода. После прохождения поршнем ВМТ, в начале такта впуска, отработавшие газы будут продолжать выходить из цилиндра по инерции. Таким образом, продолжительность выпуска отработавших газов для изучаемых двигателей составляет соответственно 232 и 280° п. к. в.

Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения.

Из приведенной на рисунке диаграммы фаз газораспределения видно, что в конце выпуска и в начале впуска оба клапана некоторый период времени открыты одновременно. Этот период называется перекрытием клапанов. В течение этого периода происходит продувка цилиндров. Величина перекрытия клапанов в изучаемых двигателях составляет 22 и 60° п. к. в.

Правильная установка фаз газораспределения на двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 обеспечивается совмещением метки "Р" на шкиве распределительного вала с меткой "Е" на крышке головки цилиндров и метки "Л" на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой "5" на крышке привода распределительного вала.

:
А — на приливе передней опоры распределительного вала; Б — на фланце распределительного вала

На двигателе автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141  для обеспечения правильной установки фаз газораспределения необходимо, чтобы прилив "Л" (рис.) на передней опоре распределительного вала совпадал с риской "5" на фланце распределительного вала, а метка ВМТ на шкиве коленчатого вала была расположена против установочного штифта на нижней крышке механизма газораспределения.

www.autovaz2107.ru

ВАЗ 2106 | Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5

В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.

Снятие

Установка

  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.

1-й проход: 50 Нм

2-й проход: 70 Нм

3-й проход: 90 Нм

Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.

  1. Заблокировать коленвал, установить болт крепления зубчатого колеса распредвала и затянуть его с усилием 75 Нм.
  2. Для блокирования коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  1. Нажать стопор в направлении стрелки и полностью вдвинуть муфту натяжителя цепи в корпус натяжителя. Закрепить муфту скобой.
  1. Установить и привинтить натяжитель цепи с новой прокладкой.
  2. После установки натяжителя скоба ослабляется за счет вращения коленвала. Муфта смещается автоматически и устанавливает люфт цепи.
  3. Проверить регулировку приводной цепи. Для этого провернуть коленвал, чтобы метка на ременном шкиве совпала с меткой "Т". Одновременно коромысла 1-го цилиндра должны иметь небольшой люфт, а коромысла 4-го цилиндра должны находиться в положении перекрытия клапанов, т. е. оба клапана должны быть нажаты коромыслами вниз. Если это не так, приводную цепь необходимо отрегулировать снова.
  1. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой крышки и сегментным уплотнением. Привинтить крышку с усилием 10 Нм.
  1. Подключить кабель массы батареи.
  2. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  3. Проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.

Регулировка приводной цепи

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления звездочки распредвала (двигатель изображен в снятом положении).
  1. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  2. Снять натяжитель цепи.
  3. Снять клиновой ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Поднять автомобиль.
  5. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления ременного шкива коленвала.
  6. Отвинтить все болты поддона картера, которые ввинчены в крышку приводной цепи.
  7. Отвинтить крышку цепи.
  1. Провернуть коленвал так, чтобы паз шпонки был обращен вверх. Одновременно полированные (блестящие) звенья цепи должны совпасть с метками на звездочках распределительного и коленчатого валов. Если метки не совпадают, снять звездочку с распредвала и отрегулировать цепь.
  1. Если цепь отрегулирована верно, установить звездочку распредвала, корпус приводной цепи, крышку головки цилиндров, ременный шкив коленвала и болты крепления поддона картера.

automn.ru

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам на двигателе ВАЗ 2106

Для проверки и установки фаз газораспределения по меткам вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ или головка «на 36» для проворачивания коленчатого вала.  1. Снимите воздушный фильтр

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Во избежание попадания в горловину карбюратора посторонних предметов закройте ее любым доступным способом, например, заткните неворсистой ветошью.2. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг отвода картерных газов

 

3. Ослабьте винт крепления тяги управления воздушной заслонкой карбюратора. 

4. Ослабьте стопорный болт оболочки тяги управления воздушной заслонкой карбюратора и отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора. 

5. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите восемь шайб, кронштейн шлангов со шлангами и восемь пластин (две из них угловые).

6. Снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага привода управления дроссельной заслонкой карбюратора. 

7. Снимите промежуточный рычаг с кронштейна на крышке головки блока.  выкуп авто 8. Снимите крышку головки блока цилиндров.  9. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров, если она осталась на головке блока.  10. Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиву коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала. 

11. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

 

12. Включите на автомобиле ваз 2106 первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются. Будьте осторожны - не уроните их в поддон двигателя. 

13. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону. Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.  14. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи. Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.  15. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.  16. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.  17. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы. В случае несовпадения меток, повторите установку фаз газораспределения.  18. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые ранее детали в обратной последовательности.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров

решите судьбу статьи:

Закрепленные

Понравившиеся

< Предыдущая Следующая >
 

turbiruem.ru

ВАЗ 2106 | Проверка фаз газораспределения

Проверка фаз газораспределения

1. Снимите крышки головок блока цилиндров с катушками зажигания в сборе.

2. (Модели с воздушным насосом) Снимите клапан и прокладку. При монтаже установите новую прокладку.

Момент затяжки...............................................20 Нм

3. Проверьте фазы газораспределения при подъёме клапана на 2 мм.

1 - омеднённое звено цепи привода ГРМ, 2 - метка на звёздочке привода распределительного вала, 3 - прорезь в распределительном вале,  4 - метка на балансирном валу, 5 - шпонка на коленчатом валу.

Двигатель 112.942 (данные для бывшей в эксплуатации цепи привода ГРМ): Правая головка блока цилиндров: 

Впускной клапан:

открытие................................26,5° после В

закрытие..................................27,5°после Н

Выпускной клапан:

открытие......................................29,9 ° до Н

закрытие........................................10,5° до В

Левая головка блока цилиндров: 

Впускной клапан:

открытие................................24,9"после В

закрытие..................................25,9"после Н

Выпускной клапан:

открытие......................................31,5°до 

закрытие........................................12,1 ° до 

Двигатель 113.942 (данные для бывшей в плуатации цепи привода ГРМ): Правая головка блока цилиндров: Впускной клапан:

открытие................................33,5° после

закрытие..................................29,8° после .

Выпускной клапан:

открытие......................................22,5°до

закрытие..........................................7,5° до

Левая головка блока цилиндров: 

Впускной клапан:

открытие................................31,9° после

закрытие..................................28,2° после

Выпускной клапан:

открытие......................................24,1 ° до

закрытие..........................................9,1° до

4. При необходимости выставите фазы газораспределения.

а) Установите шкив коленчатого вала на 40º после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого проверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на демпфере крутильных колебаний с указателем на блоке цилиндров.

Примечание: не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки.

б) Снимите натяжитель цепи.

в) Снимите датчик положения распределительного вала.

г) Снимите правую и левую звёздочки привода распределительных валов.

д) Вращайте левый распределительный вал до совмещения меток. Закрепите на левой головке блока цилиндров установочную пластину.

е) Вращайте правый распределительный вал до совмещения меток. Закрепите на правой головке блока цилиндров установочную пластину.

ж) Установите звёздочку привода распределительного вала левой головки блока цилиндров

1 - установочная пластина, 2 - прорезь в распределительном валу.

з) Установите звёздочку привода распределительного вала правой головки блока цилиндров Момент затяжки:

1-й приём..........................................................50 Нм

2-й приём.......................................довернуть на 90 °

и) Установите датчик положения распределительного вала. Замените уплотнительное кольцо.

Момент затяжки.................................................8 Нм

к) Установите натяжитель цепи. Замените уплотнительное кольцо.

Момент затяжки...............................................80 Нм

л) Проверьте фазы газораспределения.

5. Проверьте метки на балансирном валу.

6. Сборку проводите в обратной последовательности.

automn.ru

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам на двигателе ВАЗ 2106 / autotyn.okis.ru

 

Для проверки и установки фаз газораспределения по меткам вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ или головка «на 36» для проворачивания коленчатого вала.  1. Снимите воздушный фильтр

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Во избежание попадания в горловину карбюратора посторонних предметов закройте ее любым доступным способом, например, заткните неворсистой ветошью. 2. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг отвода картерных газов

3. Ослабьте винт крепления тяги управления воздушной заслонкой карбюратора.  

4. Ослабьте стопорный болт оболочки тяги управления воздушной заслонкой карбюратора и отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора.  

5. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите восемь шайб, кронштейн шлангов со шлангами и восемь пластин (две из них угловые).

6. Снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага привода управления дроссельной заслонкой карбюратора.  

7. Снимите промежуточный рычаг с кронштейна на крышке головки блока.  8. Снимите крышку головки блока цилиндров.  9. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров, если она осталась на головке блока.  10. Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиву коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.  

11. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

12. Включите на автомобиле ваз 2106 первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются. Будьте осторожны - не уроните их в поддон двигателя. 

13. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону. Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.  14. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи. Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.  15. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.  16. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.  17. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы. В случае несовпадения меток, повторите установку фаз газораспределения.  18. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые ранее детали в обратной последовательности.  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров

 

autotyn.okis.ru

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам двигатель ВАЗ 2106 — Автосайт

Для проверки и установки фаз газораспределения по меткам вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ или головка «на 36» для проворачивания коленчатого вала. 1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Во избежание попадания в горловину карбюратора посторонних предметов закройте ее любым доступным способом, например, заткните неворсистой ветошью.2. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг отвода картерных газов (см. «Очистка системы вентиляции картера»).3. Ослабьте винт крепления тяги управления воздушной заслонкой карбюратора. 4. Ослабьте стопорный болт оболочки тяги управления воздушной заслонкой карбюратора и отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора. 5. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите восемь шайб, кронштейн шлангов со шлангами и восемь пластин (две из них угловые). 6. Снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага привода управления дроссельной заслонкой карбюратора. 7. Снимите промежуточный рычаг с кронштейна на крышке головки блока. 8. Снимите крышку головки блока цилиндров. 9. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров, если она осталась на головке блока. 10 . Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиву коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала. 11. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. 12. Включите на автомобиле ваз 2106 первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются . Будьте осторожны - не уроните их в поддон двигателя.13. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону. Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб. 14. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи. Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта. 15. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно. 16. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше. 17. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы. В случае несовпадения меток, повторите установку фаз газораспределения. 18. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые ранее детали в обратной последовательности. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

vintasik.info