Кардан 2101

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Ваз 2101 замена крестовин своими руками - инструкция

Крестовина ваз 2101

Кардан ваз 2101 содержит две  крестовины. Наша инструкцияподробно прояснит, как производится замена крестовины на ваз 2101 и подвесного подшипника кардана.

Замена карданного вала

Замена карданного вала, опорного подшипника либо крестовин очень простой процесс, не требующий от вас никаких специальных знаний либо умений. Однако она  невозможна без знания его устройства.

К сведению: Кардан (карданный вал) предназначается для передачи крутящего (вращающего) момента от двигателя к колесам. Он состоит из двух крестовин, подвесного подшипника и двух валов.Первый вал соединен с коробкой передач через шлицевое соединение с эластичной муфтой,  далее на нем закреплен подвесной подшипник и ко второму концу крепится вилка крестовины, через которую он связан со вторым валом.Второй вал через такую же крестовину связан с фланцем, который прикручен к фланцу  моста.

Фото №2.Устройство кардана ваз 2101

На Фото №2 мы с вами видим:

  • 1 – эластичная (резиновая) муфта
  • 2 – центрующая втулка
  • 3 – фланец муфты
  • 4 – сальник
  • 5 – наружная обойма сальника
  • 6 – вал карданный
  • 7 –отражатель пыли
  • 8 – опорный подшипник
  • 9 –кольцостопорное
  • 10 – гайка
  • 11 – вилка шарниракардана
  • 12 –второй отражатель пыли
  •  13 – упругая опора кардана

Понять, что подшипники крестовины изношены, можно по вибрации, возникающей на определенных скоростях.Чаще изнашивается задняя крестовина, крепящаяся к фланцу главной передачи. Она подвергается большим нагрузкам и загрязнению.Простейшая диагностика крестовины проводится на яме:

  •  Спускаемся под автомобиль, беремся одной рукойза фланецшестерни редуктора,а другой за вал, и попробуем крутить их в разные (противоположные) стороны.
  • Если износ большой, сразу чувствуется люфт, но выход из строя лишь одного подшипника крестовины, удастся обнаружить, только отсоединив кардан от фланца шестерни при помощи ключа на 13.
  •  Наносим предварительно установочные метки.
  • Обнаружив, что именно крестовина стала причиной вибрации, приготовьте инструмент для замены и приобретите новую деталь.

Что касается запчастей

  • Чтобы проще была замена —  крестовину ваз 2101 рекомендуется брать стандартную (вазовскую — у нее и цена приемлемая) и обязательно приобрести новые стопорные кольца (установленные зачастую деформируются либо ломаются)
  • Покупая подвесной подшипник, сначала проверяем эластичность резины и плавность его хода.
  • Если он при прокручивании цепляет,такой подвесной не берите, ходить он будет не долго.
  • Резина  подвесного подшипника должна бытьэластичной и  мягкой.
  • Если резина «дубовая», после установки такого подшипника, в движении  на кузов вашего автомобиля будет передаваться сильная вибрация от кардана.
  • Сама резина прослужит недолго.
  • Гайки и болты, крепящие карданный вал желательно приобрести новые. Потому, что старые (как правило), будут «зализаны» при откручивании, а иногда приходиться срубать гайки зубилом.

Подбираем инструмент

Нам понадобятся:

  • Рожково — накидные ключи на 13 и 12
  • Ключи торцевые на  27 и 13
  • Медная либо алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Съемник для стопорных колец
  • Съемникстяжной
  • Фланец эластичной муфты

Примечание: Фланец и съемник  Вам потребуются только в случае, замены   подвесного подшипника кардана.

 Итак:

  • Работу рекомендуем производить на эстокаде  либо смотровой яме
  • Если вы загнали автомобиль на яму,  для удобства откручивания гаек, крепящих кардан к фланцу заднего моста, заднее колесо (любое) приподнимаем домкратом.
  • Снимаем кардан с автомобиля. Первым делом откручиваем болты (их два) крепящие подвесной подшипник к опоре (при помощи ключа на 13)
  • Затем, откручиваем гайки, крепящие кардан к фланцу заднего моста

Откручиваем крепеж кардана к фланцу заднего моста

  • Важно поставить метки, чтобы установить кардан в том же положении (кардан отбаллансирован, смена положения нарушит балансировку, что приведет к вибрации и быстрому выходу из строя его деталей)
  • После снятия кардана, следует поставить метки на его частях(которые будут подвергнуты разборке и замене)
  • Сборку карданного вала производим по этими метками, иначе вибрации и биения кардана неизбежны
  • Метки ставим керном либо зубилом, меловые в процессе разборки затрутся.

Ваз 2101 замена крестовины

 Начинаем:

  • Съемником для колец снимаем с крестовины стопорные кольца

Достаем стопорные кольца

  • Размещаем кардан так, чтобы нужная нам крестовина была «на весу»
  • Берем оправку и молоток,  выбиваем чашечку крестовины

Выбиваем чашечку крестовины

  • Поворачиваем кардан, и достаем чашечку
  • Выбиваем молотком следующую чашечку
  • Выбить оставшиеся чашечки крестовины, не составит для вас труда
  • Тщательно очищаем проушины кардана от ржавчины и грязи
  • Прочищаем канавки, в которыеустанавливаются стопорные кольца.

Устанавливаем крестовину

  • Берем новую крестовину и аккуратно две чашки с ее противоположных сторон (чтобы не рассыпать иголки)
  • Заводим крестовину в проушины

Заводим крестовину в проушины, аккуратно надеваем чашку

  • Сдвигаем ее в одну сторону,надеваем одну чашкуаккуратно, иначе иголки из чашки могут высыпаться
  • С помощью алюминиевой либо медной наставки, сажаем чашку,пока не появиться паз (канавка) для стопорного кольца.
  • Вставляем стопорное кольцо, затем переворачиваем кардан
  • Туттоже аккуратно, двигаем крестовину к чашкена встречу, надеваем чашку
  •  и сажаем,пока не появится канавка
  • Устанавливаем стопорное кольцо
  • Вторая часть собирается по тому же принципу, не много сложней, но выполнимосвоими руками.

Вот так производится замена, крестовина на ваз 2101 установлена новая, переходим к подвесному подшипнику.В дополнение вы можете посмотреть замена крестовины в ваз 2101 видео.

Меняем подвесной подшипник

  • После того как сняли крестовины, вставляем конец (шлицевой) карданного вала во фланец резиновой муфты (он у нас заготовлен заранее)

Вставляем шлицевой конец  во фланец муфты

  • С другойстороны, откручиваем гайку при помощи ключа на 27, крепящую вилку шарнира к валу

Отворачиваем гайку, крепящую вилку шарнира

  • Стаскиваем вилку шарнирапри помощи съемника (он тоже подготовлен заранее)
  • Снимаем подвесной подшипник,используя тот же съемник, предварительно обрезав наружное кольцо подшипника
  • Либо просто сбиваем его с вала

Стаскиваем вилку съемником, сбиваем подшипник

  • Сборку, естественно производим в обратном порядке.
  • Подминаем борт гайки, контрящей вилку карданного шарнира.
  • Устанавливаем все части по местам, соответственно меткам.

Собираем карданный вал в обратной последовательности, учитывая следующее:
  • Шлицевые соединения смазываем смазкой ФИОЛ-1
  • Соединяя детали совмещаем метки, нанесенные зубилом на детали еще до  разборки
  • Собрав шлицевое соединение, прижимаем сальник осевой нагрузкой на 0,3–0,5миллиметра
  • Обжимаем обойму, находящуюся на проточке карданной вилки
  • Гайку, крепящую вилку карданного вала, затягиваем при помощи  динамометрического ключа и зачеканиваем.
  •  Собирая промежуточную опору, запрессовываем подшипник оправкой  и устанавливаем в проточку опоры пружинное стопорное кольцо.
  • Надеваем отражатель пыли на задний конец карданного вала
  • Оправкой  запрессовываем опору вместе с подшипником и надеваем второй отражатель пыли.
  • Напрессовываем на вал вилку  переднего кардана и закрепляем ее гайкой

Собираем карданный шарнир в таком порядке:

  •  Удаляем старую смазку, заполняем полости шипов крестовины и смазываем внутри корпусы подшипников специальной смазкой ФИОЛ-2У (по 0,4–0,6 грамм на каждый)
  • Шипы крестовин смазываем тонким слоем, во избежаниеобразования воздушной подушки внутри подшипника при сборке. Вставляем шипы крестовины назад в вилку.
  • Надеваем корпусы подшипников вместе с иголками на шипы крестовин и запрессовываем в отверстия вилок усилием около 7840Н (800 кгс).
  • Устанавливаем на все детали прежние места, согласно нанесенным меткам
  •  Стопорные кольца вставляем в проточки вилок
  • Затем проверяем осевой ход крестовины, он разрешается не более 0,01–0,04 миллиметра. Заменяем одно кольцо наименьшей толщины, если свободный ход получился больше указанного, на более толстое.
  • Заменяя детали карданного шарнира, отбираем стопорные кольца при помощи калибра, который содержит 4 лепестка толщиной (1,53 миллиметра; 1,56 миллиметра; 1,59 миллиметра; и 1,62 миллиметра).
  • Запрессовывая подшипники, когда крестовина упрется в корпус (зазоров в таком случае нет), щупом определяем дистанцию между корпусом установленного подшипника и торцом канавки для стопорных колец.
  • Исходя из полученного замера, учитывая осевой зазор, равный 0,01–0,04миллиметра, вставляем второе кольцо нужной толщины.

Предупреждение: Кольца по стандарту идут пяти размеров (различаемых по толщине,  в миллиметрах), каждый размер имеет свой цвет:

  •  1,50 – идет неокрашенный
  • 1,53 – покрашен в темно-коричневый
  •  1,56 – является синим
  •  1,59 – черного цвета
  •  1,62 – желтого цвета
  • Завершив установку стопорных колец, ударьте по их вилкам резиновым молотком, либо молотком, имеющим пластмассовый боек.
  • Под воздействием удара и сжатых сальников, уходит зазор, находящийся между донышками игольчатых подшипников и стопорными колечками, и образуются зазоры между торцами шипов и корпусами подшипников  крестовины.
  •  Окончив сборку, проверяембалансировку кардана и легкость поворачивания вилок шарниров.

Вот и завершена замена крестовины ваз 2101, видео вам в помощь.

masteravaza.ru

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной скорости. Основная причина данной поломки люфт, то есть увеличение свободного хода в соединении фланца шестерни с главной передачей. Люфт возникает из-за больших нагрузок, которые, как правило, возникают во время движения по пересеченной местности или при серьезных нагрузках на ось.

Если проигнорировать появление люфта он со временем увеличится и превратится в сильное биение. Кроме нагрузок крестовина карданного вала подвергается пагубному воздействию грязи, пыли и воды, т. к. расположена в непосредственной близости к дорожному покрытию. Диагностика неисправности не требует специального оборудования или каких-то сверхспособностей, достаточно выполнить ряд несложных действий, которые позволят узнать нужна ли замена крестовины карданного вала или нет.

Самостоятельная диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Все работы производятся на яме или подъемнике. Одной рукой необходимо взяться за вал, другой произвести фиксацию фланца ведущей шестерни. Держа это соединение обеими руками, попробуйте проворачивать, словно скручивая их в противоположные стороны. Если во время теста у вас получится хоть немного провернуть соединение или вы обнаружите люфт, будьте уверены — в крестовине имеется серьезный износ, следовательно замены вам просто не избежать. Если проигнорировать или повременить с ремонтом можно существенно ухудшить ситуацию. К примеру, из-за биения из строя может выйти подвесной подшипник, а это уже более серьезный ремонт и дополнительные финансовые расходы.

Актуально:

Если замена крестовины неизбежна у вас есть возможность произвести ее самостоятельно или доверить это специалистам СТО. Тем, кто выбрал первый вариант моя сегодняшняя статья станет прекрасным помощником и послужит в качестве детальной инструкции. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2101 своими руками.

Запчасти, которые потребуются для проведения этой работы:

  1. Крестовина карданного вала.
  2. Стопорные кольца.
  3. Если подвесной подшипник в плохом состоянии, то купите и его.
  4. Также не забудьте о новых болтах крепления и гайках для карданного вала. Нередки случаи, когда открутить их не представляется возможным, грани слизываются и тогда их приходится срезать.

Необходимый инструментарий:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Наставка из мягкого металла (медная или алюминиевая).
  3. Молоток.
  4. Ключи на: "12", "13", "27" (торцовые и рожковые).
  5. Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
  6. Замена крестовины карданного вала должна производиться на подъемнике или смотровой яме.

Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж

1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на "13" открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.

2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай чтобы потом было легче и для того чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.

3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.

  1. Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
  2. Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.

  1. Извлеките чашку, чтобы сделать это поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
  2. Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.

Как заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ читайте здесь

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка

  1. Нужно снять обе чашечки с крестовины.
  2. Установите крестовину в проушины.
  3. Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить чтобы не рассыпались иголки с чашки.

  1. Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
  2. Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.

Замена крестовины ВАЗ 2101 — завершена! Полагаю, у вас все получилось, если что-либо упустил надеюсь вы найдете ответы в информативных фото. Благодарю за внимание, пробуйте и у вас обязательно все выйдет!

vaz-remont.ru

Как самостоятельно заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на определенной скорости. Причиной возникающих неполадок чаще всего является увеличение люфта в соединении фланца шестеренки с главной передачей. К его появлению могут привести большие нагрузки при движении по пересеченной местности или чрезмерных нагрузках на ось.

Если не устранить люфт изначально, с течением времени он может превратиться в сильное биение.

Также следует отметить, что крестовина карданного вала подвержена постоянному воздействию пыли, грязи, воды, поскольку располагается близко к дорожному покрытию.

Диагностика неисправностей не требует серьезных знаний или профессионального оборудования. К тому же, по ее результатам станет ясно, требуется ли замена крестовины карданного вала или можно обойтись.

Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны). Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима. Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).

Стоит ознакомиться:

Замену крестовины можно поручить специалистам СТО либо выполнить в домашних условиях самостоятельно. Далее будут рассмотрены действия автовладельца, который выберет 2-й вариант.

Необходимые запчасти:

  1. крестовина карданного вала;
  2. стопорные кольца;
  3. подвесной подшипник
  4. Новые болты крепления, гайки для карданного вала.

Необходимые инструменты:

  1. подъемник или смотровая яма;
  2. крестообразная отвертка;
  3. медная или алюминиевая наставка из мягкого металла;
  4. молоток;
  5. торцовый и рожковой ключи на: «12», «13», «27»;
  6. пассатижи, которые понадобятся для снятия стопорных колец;

Демонтаж крестовины ВАЗ 2101

  1. Открутить ключом на «13» пару болтов, которыми подвесной подшипник крепится к поперечной опоре, снять карданный вал.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Вывернуть крепежные гайки там, где соединяется хвостовик заднего моста с карданом. Лучше сразу поставить метки, чтоб избежать возможного будущего биения или вибрации неточно установленного на место кардана.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

  1. Пассатижами демонтировать крестовину карданного вала, снять стопорное кольцо.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

  1. Развернуть кардан, чтоб крестовина повисла. Молотком и оправкой выбить ее чашку.

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

  1. Прочистить проушины от грязи, коррозии, позаботиться о канавках под стопорные колеса. Только после этого можно перейти к замене крестовины.

Информацию о том, как произвести замену сайлентблоков передней подвески ВАЗ, можно найти здесь

Установка новой крестовины карданного вала ВАЗ 2101

  1. Убрать с крестовины обе чашки.
  2. Установить крестовину в проушины.
  3. Медленно надеть чашечку (при этом следить, чтоб иголки с чашки не рассыпались).

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

  1. Сдавливать чашку до того момента, когда образуется канавка для стопорного кольца (здесь пригодится наставка из мягкого металла).
  2. Установить стопорное кольцо, повернуть кардан, двигая крестовину в сторону чашки, одеть ее.
  3. Сжать чашку, установить стопорное кольцо.

На этом замену крестовины ВАЗ 2101 можно считать успешно завершенной.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101?

Заголовок

ВАЗ 21010 или просто «копейка» как говорят в народе – это как раз тот автомобиль, который можно назвать старой рабочей лошадкой. Производство этой модели АвтоВАЗ прекратил еще в 1988 году. Однако, как известно, копейка стала родоначальников целого классического семейства Жигулей от 1 до 7 модели. Многие Жигули первой модели, даже несмотря на весьма преклонный возраст по-прежнему исправно служат своим хозяевам. Не стоит скрывать, конечно, что очень часто автомобиль требует ремонта и у него как у любой техники есть свои слабые места. В случае с Жигулями – это ходовая часть, а именно крестовина карданного вала. Деталь, очень не любит тряску и вибрацию и на наших дорогах изнашивается довольно быстро.

ВАЗ 2101

Диагностика

Выяснить, что неисправа именно вазовская крестовина карданного вала очень просто. Опытный автовладелец уж точно не упустит эти признаки:

  • В ходовой части слышны гул и механический стук.
  • Звуки усиливаются и переходят в металлическое дребезжание в тот момент, когда автомобиль трогается с места или набирает скорость.

Заметив такие признаки, в первую очередь можно заподозрить, что крестовина карданного вала изношена. Деталь, вероятнее всего, придется заменить – ремонту она не подлежит. Процедура достаточно незамысловатая и, если вы не первый год за рулем и знаете устройство ходовой части ВАЗ 2101 выполните ее без особых проблем. Кстати, раз уж на то пошло в момент замены крестовины лучше всего поставить и новые подшипники. В этом случае детали прослужат намного дольше.

Инструменты, которые могут понадобиться

Не стоит даже начинать работу если вы не запаслись обязательным набором инструментов начинающего автомеханика.

Крестовина карданного вала ВАЗ 2101

Для ремонта или замены крестовины карданного вала вам понадобятся:

  1. Два набора ключей – торцевые и рожковые.
  2. Наставка из меди или алюминия.
  3. Набор отвёрток.
  4. Шпицы и пассатижи.
  5. Молоток.

ВАЗ 2101, автомобиль незамысловатый, проектировался еще советскими инженерами. Поэтому вышеперечисленного набора хватит, пожалуй, для любых ремонтных работ, связанных с этим транспортным средством.

Главное, как всем известно, именно практические навыки. Если они есть, и вы уверены в своих силах и знаете как выглядит крестовина карданного вала – можно смело браться за дело.

Замена крестовины.

Для того чтобы поменять изношенную крестовину и подшипники, если это необходимо, карданный вал придется снять. У опытных водителей эта процедура особенных сложностей не вызовет. Есть распространенное мнение, что кардан можно снять только на яме или автоподъёмнике. Это совсем не так истинный профессионал своего дела справиться с задачей даже лежа под машиной. Правда, в таком случае процесс, конечно, займет гораздо больше времени и отнимет массу сил. Поэтому если вы не являетесь энтузиастов в вопросах ремонта автомобилей – лучший вариант найти гараж со смотровой ямой или заехать на эстакаду.

Крестовина кардана ВАЗ 2101

Снимаем карданный вал.

Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:

  • Для начала, если вы заехали на яму, вам придется поддомкратить одно из задних колес. Только в этом случае можно с удобством подобраться к креплениям кардана. (в случае с эстакадой или подъемником этого делать не нужно, крепления, итак, хорошо доступны).
  • Теперь нам понадобится гаечный ключ на «13». С его помощью необходимо снять болты крепления подвесного подшипника кардана, те, которыми он крепится к поперечной опоре. Всего должно быть два болта.
  • Теперь можно открутить гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Важный совет – прежде чем приступать к ремонту запаситесь новыми креплениями для кардана. Не исключено, что шлицы у старых гаек будут сорваны и вам придется сбивать крепления с зубилом или перфоратором.
  • Крепления откручены и карданный вал можно снимать. Однако прежде обязательно поставьте метки, чтобы не забыть, как именно он был установлен. Если при сборе поставить кардан даже немного по-другому он будет бить по днищу автомобиля и все придется разбирать по новой.
  • Далее, пора браться за, главное – замену крестовины. Сначала снимайте стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась наверху.
  • Теперь пришла очередь молотка. Берите оправку и выбивайте чашу крестовины. Будьте внимательны, удары нужно наносить очень деликатно и как только чаша стронется с места, ее можно вытащить щипцами. Точно так же выбивайте и остальные чаши.
  • Все проушины кардана очистите от грязи и старого масла. После чего обязательно смажьте запчасти и прочистите канавки для стопорных колец.
  • Старую крестовину можно выкидывать не раздумывая. Ремонту эта запчасть не подлежит – ее можно только заменить, что вам и предстоит сделать.

Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.

Для начала снимите две противоположные чашки, после заправьте новую деталь в проушину. Теперь можно просто сдвинуть конструкцию в сторону и одновременно ставьте чашку на место, при этом старайтесь делать это с максимальной аккуратностью, дабы не высыпались иголки из чашки.

Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.

Правильная эксплуатация карданного вала

Стоит отметить, что ВАЗ 2101 автомобиль весьма преклонного возраста, не любит тряски и плохих дорог. Именно поэтому в наших реалиях приходится так часто обслуживать и ремонтировать это транспортное средство. Все это ,естественно, упирается в финансы и в интересах каждого водителя – сократить средства необходимые на ремонт своего железного коня.

В случае с ВАЗ 2101 это можно сделать следующими способами:

  • Первое и, пожалуй, самое основное – избегайте плохих дорог. Естественно, что эта задачу трудноразрешимая, но все-таки при возможности, лучше сделать небольшой крюк по асфальту чем ехать по бездорожью или щебенке. Тряска и удары по днищу крайне негативно влияют на кардан ваз 2101, особенно страдает именно крестовина карданного вала.
  • Особое внимание уделяйте смазке – она существенно повышает срок службы деталей. Делать это необходимо с помощью специального шприца или масленки, причем для кардана специалисты советуют использовать литиевую смазку. Для деталей ВАЗ 2101 она является идеальной.
  • Вовремя заметить и устранить легкую неисправность можно если вы будете уделять особое внимание состоянию деталей карданного вала. Поэтому при возможности, старайтесь как минимум раз в два месяца заезжать на эстакаду или смотровую яму и осматривать узлы и агрегаты трансмиссии.

Вот, пожалуй, и все, однако, даже эти 3 несложных правила, способны совершить чудо для вашего автомобиля. Если правильно ухаживать за ВАЗ 2101 – ваша старенькая копейка будет служить верой и правдой еще долгие годы.

Похожие статьи:

autodont.ru

Карданная передача Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Карданная передача

1 – болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 – фланец вторичного вала коробки передач; 3 – резиновый элемент эластичной муфты; 4 – центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 – вкладыш эластичной муфты; 6 – болт крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала; 7 – фланец переднего карданного вала; 8 – обойма сальника; 9 – сальник; 10 – вторичный вал коробки передач; 11 – грязеотражатель; 12 – гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 – уплотнитель центрирующего кольца; 14 – передний карданный вал; 15 – центрирующее кольцо; 16 – стопорное кольцо; 17 – промежуточная опора; 18 – пробка; 19 – резиновая втулка; 20 – дистанционная втулка; 21 – задний карданный вал; 22 – фланцевая вилка карданного шарнира; 23 – эластичная муфта; 24 – кронштейн безопасности; 25 – балансировочная пластина; 26 – поперечина промежуточной опоры; 27 – стопорное кольцо; 28 – вилка переднего карданного вала; 29 – стопорное кольцо; 30 – игольчатый подшипник; 31 – обойма сальника крестовины; 32 – пылеотражатель; 33 – подшипник промежуточной опоры; 34 – гайка крепления вилки; 35 – крестовина; 36 – вилка заднего карданного вала

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 и промежуточной опоры 17.

Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала.

Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны, уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданой передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36, которые соединяются между собой крестовиной 35. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждый размер окрашен в определенный цвет: 1,62 мм – в желтый; 1,59 – в черный; 1,56 – в синий; 1,52 – в темно-коричневый; кольцо 1,50 – не окрашено. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01–0,04 мм.

vaz2101spb.ru

ВАЗ 2101 | Карданная передача

7.3.1 Карданная передача

Карданная передача 1 – болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 – фланец вторичного вала коробки передач; 3 – резиновый элемент эластичной муфты; 4 – центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 – вкладыш эластичной муфты; 6 – болт крепления эластичной ...

7.3.2 Особенности устройства

Карданная передача 1 – болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 – фланец вторичного вала коробки передач; 3 – резиновый элемент эластичной муфты; 4 – центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 – вкладыш эластичной муфты; 6 – болт крепления эластичной ...

7.3.3 Снятие и установка

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поставьте упоры под передние колеса, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Поднимите задний мост так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кронштейн безопасности. ...

7.3.4 Проверка технического состояния без разборки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. 2. Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стене, как указан...

7.3.5 Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метки (краской или керном), определяющие взаимное положение разделяемых деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении и сохранить неизменной балансировку валов. 2. Установите в тиски передний кар...

7.3.6 Проверка технического состояния

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Передний вал (проверка эксцентричности) 1. Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметра...

7.3.7 Сборка

Детали переднего карданного вала 1 – эластичная муфта; 2 – центрирующая втулка; 3 – фланец эластичной муфты; 4 – сальник; 5 – обойма сальника; 6 – карданный вал; 7 – пылеотражатель; 8 – подшипник; 9 – стопорное кольцо; 10 – гайка; 11 – вилка карданного шарнира; ...

7.3.8 Балансировка валов

Схема динамической балансировки карданной передачи Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна. Динамическая балансировка карданных валов в собранном состоянии проводится на специальном стенде. При частоте вращения 91 с–1 (5500 мин–1) наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С не должен превышать ...

7.3.9 Возможные неисправности карданной передачи

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров Затяните гайки моментами, указанными в приложении Увеличенный окружной зазо...

automn.ru

Карданная передача / ВАЗ 2101 / устройство ВАЗ

  • 1. Коробка передач;
  • 2. Передний фланец эластичной муфты;
  • 3. Эластичная муфта;
  • 4. Задний фланец эластичной муфты;
  • 5. Передний карданный вал:
  • 6. Опора карданного вала;
  • 7. Передний карданный шарнир;
  • 8. Задний карданный вал;
  • 9. Задний карданный шарнир;
  • 10. Задний мост;
  • 11. Ведущее колесо автомобиля;
  • 12. Подушка опоры;
  • 13. Корпус подшипника опоры;
  • 14. Подшипник карданного вала;
  • 15. Кронштейн опоры;
  • 16. Поперечина промежуточной опоры:
  • 17. Дистанционная втулка;
  • 18. Резиновая втулка;
  • 19. Стопорное кольцо игольчатого подшипника;
  • 20. Игольчатый подшипник;
  • 21. Сальник игольчатого подшипника;
  • 22. Крестовина карданного шарнира;
  • 23. Вилка карданного шарнира;
  • 24. Гайка крепления вилки карданного шарнира;
  • 25. Фланец-вилка карданного шарнира;
  • 26. Балансировочная пластина;
  • 27. Кронштейн безопасности переднего карданного вала;
  • 28. Обойма сальника;
  • 29. Пробка отверстия для смазки шлицев;
  • 30. Упругий элемент эластичной муфты;
  • 31. Металлический вкладыш эластичной муфты;
  • 32. Вторичный вал коробки передач;
  • 33. Гайка;
  • 34. Уплотнитель центрирующего кольца;
  • 35. Болты крепления эластичной муфты;
  • 36. Центрирующее кольцо;
  • 37. Центрирующая втулка;
  • 38. Стопорное кольцо;
  • 39. Сальник;
  • 40. Шлицевой хвостовик переднего карданного вала;
  • 41. Схема карданной передачи;
  • 42. Карданный шарнир.

Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на механизмы заднего моста передается карданной передачей, которая работает в условиях изменяющегося угла передачи крутящего момента вследствие эластичной подвески заднего моста. При этом одновременно изменяется и расстояние между неподвижно закрепленной коробкой передач и качающимся задним мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачивающие или удлиняющие ее, а также изламывающиеся на определенный угол. Такими элементами являются: шлицевое соединение эластичной муфты 3 и три карданных шарнира - два жестких 7 и 9, один эластичный 3. Карданная передача двухвальная с промежуточной опорой 6, что значительно уменьшает ее вибрацию и биение. Между собой и шестерней главной передачи карданные валы соединены жесткими карданными шарнирами 7 и 9, а с вторичным валом коробки передач эластичным шарниром (муфтой) 3. Эластичная муфта значительно снижает шум и вибрации карданной передачи и допускает передачу крутящего момента под углом. Муфта состоит из шести резиновых элементов 30, между которыми расположены металлические вкладыши 31. Упругие резиновые элементы муфты привулканизированы к вкладышам и составляют единое целое. Эластичная муфта расположена между двумя фланцами 2 и 4, которые соединены с муфтой болтами 35. При этом выступы вкладышей заходят в пазы фланцев, центрируя эластичную муфту на фланцах. На болты крепления муфты навернуты самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками. Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с фланцами и создать постоянный натяг в болтах крепления, отверстия в эластичной муфте под болты крепления выполнены от центра на большем диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее сжимают специальным хомутом до совпадения отверстий в муфте и фланцах, а затем устанавливают болты крепления. Этот же хомут используется и при снятии муфты. Передний карданный вал 5 изготовлен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника 40 расположен фланец 4 эластичной муфты. Задний наконечник опирается на шариковый подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован в нем стопорным кольцом. На валу подшипник зажат гайкой 24 между буртиком наконечника и вилкой 23 карданного шарнира. Подшипник закрытого типа, с уплотнителями, которые надежно удерживают в нем заложенную при сборке смазку. Дополнительно подшипник защищен двумя грязеотражателями. Для поглощения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резиновой подушке 12, которая привулканизирована к металлическим поверхностям корпуса 13 подшипника и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфигурация подушки такова, что передний карданный вал может иметь некоторое осевое перемещение. Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к поперечине двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, приваренных к полу кузова. На болты крепления установлены металлические дистанционные втулки 17 и резиновые втулки 18, которые изолируют поперечину от пола кузова. Для безопасности движения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 27 безопасности, не допускающий падение вала при разрушении эластичной муфты. Задний карданный вал 8 по своей конструкции отличается от переднего карданного вала тем, что по торцам трубы вала приварены не наконечники, а вилки карданных шарниров. При помощи карданных шарниров задний карданный вал соединяется одним концом с передним карданным валом, другим с шестерней главной передачи. Карданный шарнир состоит из двух вилок 23, крестовины 22, четырех игольчатых подшипников 20, сальников 2-1 и стопорных колец 19. Крестовина соединяет между собой шарнирно две вилки; при этом шипы крестовины заходят в отверстия вилок. На шипы устанавливаются игольчатые подшипники, корпуса которых запрессованы в отверстия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Подшипники при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и их герметизации на каждый шип крестовины напрессована стальная обойма, в которой расположен сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого подшипника. Корпуса подшипников удерживаются в отверстиях вилок стопорными кольцами 19. Эти кольца по толщине выпускаются пяти размеров. Подбором колец по толщине устанавливается осевой зазор крестовины в пределах 0.1-0, 4 мм. Этот зазор необходим для центрирования крестовины в вилках. Каждое кольцо окрашено в свой цвет. Цвет кольца зависит от толщины: кольцо толщиной 1, 62 мм имеет желтый цвет, 1.59 - черный, 1, 56 - синий, 1, 53 - темно- коричневый, 1, 50 естественный. Подбор стопорных колец осуществляется с помощью специального калибра, который имеет четыре щупа толщиной 1, 53; -1, 561 1, 59 и 1.62 мм.

 

lada-motors.narod.ru