Ваз 2106 замена коленвала


Пошаговая замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

    Справа поврежденная при установке деталь

  • нарушение целостности из-за перегрева;
  • брак при изготовлении или низкое качество изделия.

Замена переднего сальника

Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

    Монтажная лопаточка

  3. Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  4. Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  5. Применив молоток и бородок, извлекаем старый.

    Бородок для извлечения

  6. Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  7. Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  8. Ставим на место крышку с прокладкой.
  9. Закручиваем болты, но несильно.
  10. Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  11. Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  12. Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.

На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

Замена заднего сальника

Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

  1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
  2. Снимаем сцепление.
  3. Снимаем маховик.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
  5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
  6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
  7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
  8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
  9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
  10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
  11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
  12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
  13. Устанавливаем оставшиеся детали.
Запрос вернул пустой результат.

Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Один из способов замены»

В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

labavto.com

Замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2106

Замена заднего сальника коленвала необходима в случае течи масла через его кромку. Также наблюдается разбрызгивание масла за счет вращающегося маховика внутри картера сцепления, после чего через щели между картером и его передней крышкой вытекает наружу. Если течь значительная, то может наблюдаться замасливание накладок ведомого диска сцепления, из-за этого случается пробуксовка сцепления. Это все приведет к поломке автомобиля ВАЗ 2106 "классика".

Аналогично с течью через передний сальник, прежде чем менять задний сальник коленчатого вала, стоит проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя. 

4. Откручиваем два крепежных болта передней крышки картера сцепления, и затем снимаем ее. 

5. Откручиваем два крепежных болта масляного поддона к держателю сальника.

6. Далее необходимо открутить шесть крепежных болтов держателя к блоку цилиндров. 

7. Осторожно поддев отверткой, снимаем держатель сальника. 

Предупреждение. Стараемся не потерять 2 болта с квадратными головками фиксации переднего щитка картера сцепления, так как болты свободно установлены в отверстиях держателя и легко могут выпасть. 

8. Если осталась на держателе прокладка, отделяем ее от держателя. Если она осталась на блоке цилиндров, ее нужно отделить от блока. 

9. Удаляем из держателя сальник коленвала, используя отвертку.

10. Смазываем моторным маслом новый сальник коленвала, устанавливаем его на держатель с внешней стороны, сориентировав в сторону выступов центровки (а) рабочей кромкой. 

Примечание. Рабочая кромка сальника коленчатого вала отличается наличием пружины (а). 

11. После этого запрессовываем до упора задний сальник коленвала посредством легких ударов молотка через оправку. 

12. Теперь следует осмотреть прокладку держателя, и если она надорвана либо сильно обжата, прокладка подлежит замене. 

13. С обеих сторон смазываем прокладку держателя силиконовым герметиком и для удобства дальнейшей работы приклеиваем ее к держателю. 

14. Дальше устанавливаем держатель вместе с прокладкой, наживляем все его крепежные болты, но не затягивая их полностью. 

15. Устанавливаем специальную оправку на коленвал, сцентрировав тем самым держатель относительно вала (допускается центровка держателя по сальнику, но только в крайнем случае). 

16. Несильно затягиваем крепежные болты держателя к блоку цилиндров. 

17. После этого окончательно крест-накрест затягиваем крепежные болты держателя к блоку цилиндров. 

18. Полностью затягиваем крепежные болты держателя к поддону картера. 

19. По окончанию устанавливаем остальные узлы и детали на автомобиль в обратной последовательности и ремонт авто в гараже окончен.

Инструменты:

  • набор ключей и головок, 
  • отвертка, 
  • молоток,
  • инструменты для снятия КПП и сцепления.

vaz.avtofixit.com

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2106

Замена заднего сальника коленвала необходима в случае течи масла через его кромку. Также наблюдается разбрызгивание масла за счет вращающегося маховика внутри картера сцепления, после чего через щели между картером и его передней крышкой вытекает наружу. Если течь значительная, то может наблюдаться замасливание накладок ведомого диска сцепления, из-за этого случается пробуксовка сцепления. Это все приведет к поломке автомобиля ВАЗ 2106 "классика".

Аналогично с течью через передний сальник, прежде чем менять задний сальник коленчатого вала, стоит проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя. 

4. Откручиваем два крепежных болта передней крышки картера сцепления, и затем снимаем ее. 

5. Откручиваем два крепежных болта масляного поддона к держателю сальника.

6. Далее необходимо открутить шесть крепежных болтов держателя к блоку цилиндров. 

7. Осторожно поддев отверткой, снимаем держатель сальника. 

Предупреждение. Стараемся не потерять 2 болта с квадратными головками фиксации переднего щитка картера сцепления, так как болты свободно установлены в отверстиях держателя и легко могут выпасть. 

8. Если осталась на держателе прокладка, отделяем ее от держателя. Если она осталась на блоке цилиндров, ее нужно отделить от блока. 

9. Удаляем из держателя сальник коленвала, используя отвертку.

10. Смазываем моторным маслом новый сальник коленвала, устанавливаем его на держатель с внешней стороны, сориентировав в сторону выступов центровки (а) рабочей кромкой. 

Примечание. Рабочая кромка сальника коленчатого вала отличается наличием пружины (а). 

11. После этого запрессовываем до упора задний сальник коленвала посредством легких ударов молотка через оправку. 

12. Теперь следует осмотреть прокладку держателя, и если она надорвана либо сильно обжата, прокладка подлежит замене. 

13. С обеих сторон смазываем прокладку держателя силиконовым герметиком и для удобства дальнейшей работы приклеиваем ее к держателю. 

14. Дальше устанавливаем держатель вместе с прокладкой, наживляем все его крепежные болты, но не затягивая их полностью. 

15. Устанавливаем специальную оправку на коленвал, сцентрировав тем самым держатель относительно вала (допускается центровка держателя по сальнику, но только в крайнем случае). 

16. Несильно затягиваем крепежные болты держателя к блоку цилиндров. 

17. После этого окончательно крест-накрест затягиваем крепежные болты держателя к блоку цилиндров. 

18. Полностью затягиваем крепежные болты держателя к поддону картера. 

19. По окончанию устанавливаем остальные узлы и детали на автомобиль в обратной последовательности и ремонт авто в гараже окончен.

Инструменты:

  • набор ключей и головок, 
  • отвертка, 
  • молоток,
  • инструменты для снятия КПП и сцепления.

avtofixit.com

Замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2106

Замена заднего сальника коленвала необходима в случае течи масла через его кромку. Также наблюдается разбрызгивание масла за счет вращающегося маховика внутри картера сцепления, после чего через щели между картером и его передней крышкой вытекает наружу. Если течь значительная, то может наблюдаться замасливание накладок ведомого диска сцепления, из-за этого случается пробуксовка сцепления. Это все приведет к поломке автомобиля ВАЗ 2106 "классика".

Аналогично с течью через передний сальник, прежде чем менять задний сальник коленчатого вала, стоит проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя. 

4. Откручиваем два крепежных болта передней крышки картера сцепления, и затем снимаем ее. 

5. Откручиваем два крепежных болта масляного поддона к держателю сальника.

6. Далее необходимо открутить шесть крепежных болтов держателя к блоку цилиндров. 

7. Осторожно поддев отверткой, снимаем держатель сальника. 

Предупреждение. Стараемся не потерять 2 болта с квадратными головками фиксации переднего щитка картера сцепления, так как болты свободно установлены в отверстиях держателя и легко могут выпасть. 

8. Если осталась на держателе прокладка, отделяем ее от держателя. Если она осталась на блоке цилиндров, ее нужно отделить от блока. 

9. Удаляем из держателя сальник коленвала, используя отвертку.

10. Смазываем моторным маслом новый сальник коленвала, устанавливаем его на держатель с внешней стороны, сориентировав в сторону выступов центровки (а) рабочей кромкой. 

Примечание. Рабочая кромка сальника коленчатого вала отличается наличием пружины (а). 

11. После этого запрессовываем до упора задний сальник коленвала посредством легких ударов молотка через оправку. 

12. Теперь следует осмотреть прокладку держателя, и если она надорвана либо сильно обжата, прокладка подлежит замене. 

13. С обеих сторон смазываем прокладку держателя силиконовым герметиком и для удобства дальнейшей работы приклеиваем ее к держателю. 

14. Дальше устанавливаем держатель вместе с прокладкой, наживляем все его крепежные болты, но не затягивая их полностью. 

15. Устанавливаем специальную оправку на коленвал, сцентрировав тем самым держатель относительно вала (допускается центровка держателя по сальнику, но только в крайнем случае). 

16. Несильно затягиваем крепежные болты держателя к блоку цилиндров. 

17. После этого окончательно крест-накрест затягиваем крепежные болты держателя к блоку цилиндров. 

18. Полностью затягиваем крепежные болты держателя к поддону картера. 

19. По окончанию устанавливаем остальные узлы и детали на автомобиль в обратной последовательности и ремонт авто в гараже окончен.

Инструменты:

  • набор ключей и головок, 
  • отвертка, 
  • молоток,
  • инструменты для снятия КПП и сцепления.

vaz.avtofixit.com