1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Ваз 2109 эксплуатация


Эксплуатация Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

После покупки автомобиля (особенно если это ваш первый в жизни автомобиль) многие задумывались: как его обслуживать? Какие жидкости заливать, как часто это делать, что проверять перед выездом и т.д. Оно и понятно, каждый хочет чтобы его машина исправно работала и не ломалась, а процесс вождения был безопасен.И вот настал волнующий момент — машина куплена и стоит у Вас во дворе. Но без должного к ней внимания могут возникнуть проблемы. Итак, что нужно контролировать в процессе эксплуатации автомобиля:1. Периодически (раз в неделю) необходимо контролировать уровень масла в двигателе. Масло в двигателе необходимо для смазки трущихся деталей внутри двигателя. Поэтому,если за его уровнем не следить,а также игнорировать горящую лампочку давления масла в двигателе, то несмазанные поршни могут заклинить в цилиндрах, и Вас ждет дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы проверить уровень масла машина должна находиться на ровной поверхности и двигатель должен быть заглушен. Если вы только что заглушили машину, подождите пару минут,чтобы масло стекло в картер двигателя.

Щуп для проверки уровня масла

Достаньте щуп указателя уровня масла из двигателя и протрите его чистой тряпкой. Затем вставьте его обратно и подождите секунд десять. Затем достаем щуп — уровень масла должен быть между отметками МАХ и MIN (в двигатель на рисунке необходимо долить масло).

Уровень масла в двигателе

2. Контроль уровня охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость предназначена для поддержания определенной температуры работающего двигателя. Поэтому если её не доливать, то это чревато перегревом двигателя и как следствие скорейшим выходом из строя его деталей. Также может прогореть прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров — тогда охлаждающая жидкость попадет в цилидры, затем в масло.Как результат — замена прокладки блока цилиндров,замена масла. Чтобы не допустить этих неприятных  поломок необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости. Открываем капот,находим бачок с охлаждающей жидкостью.А как понять какая охлаждающая жидкость у Вас залита? Возможно три варианта:а)Тосол — жидкость синего или голубого цвета, чаще всего используется в системе охлаждения Ваз.б)Антифриз — жидкость красного или розового цвета, используется реже, но бывает и такое.в)Вода. Если Вы купили автомобиль летом и у прежнего владельца были проблемы с протечками охлаждающей жидкости, то вполне вероятно что в системе охлаждения будет использована обычная ВОДА! Поэтому если температура воздуха уже начинает опускаться ниже нуля градусов,то Вам срочно необходимо слить всю воду из системы охлаждения  и залить тосол или антифриз(на Ваш выбор).Какая охлаждающая жидкость у Вас залита определились, теперь нам необходимо проверить её уровень.

2x h16

Уровень охлаждающей жидкости

Смотрим на бачок: уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX (в бачок на рисунке необходимо долить тосол). Это и есть необходимый для правильной работы системы охлаждения уровень.3. Уровень тормозной жидкости. Бачок с тормозной жидкостью оснащен датчиком уровня, который зажигает лампочку со значком Р — стоянка, также эта лампочка горит при использовании ручника. Если лампочка горит — то уровень тормозной жидкости в бачке меньше необходимого. Но всецело полагаться на датчик тоже не стоит. Периодически контроль уровня тормозной жидкости необходимо производить визуально, то есть глазами. Если этого не сделать вовермя, то в томозную систему попадает воздух и эффективность торможения резко снижается. А если сбежит вся тормозная жидкость, то Вы и вовсе останетесь без тормозов.Открываем капот, находим бачок с тормозной жидкостью.

Уровень тормозной жидкости

Его уровень должен быть между отметками MAX и MIN.4. Наличие жидкости в бачке стеклоомывателя. Представьте ситуации: Вы едите по дороге на скорости 60 км/ч, и проезжающий по встречке КАМаЗ выплескивает Вам на лобовое стеко фонтан грязи. От дворников толку мало: они просто будут размазывать грязь по стеклу, чтобы её смыть, необходимо брызнуть жидкость из бачка стеклоомывателя, а если её там нет — то возникает аварийно-опасная ситуация на дороге.Поэтому бачок стеклоомывателя также должен иметь внутри жидкость.

Бачок стеклоомывателя

Специальные средства, которые продают в магазине, стоят денег, поэтому особенно в летнее время можно заливать обычную воду, добавляя немного моющего средства.  Зимой воду можно разбавлять спиртосодержащими растворами(чтобы не замерзала).

Спиртосодержащий раствор

Ну вот в принципе и все основные моменты, которые нужно контролировать, чтобы не было неприятностей в дороге.Также перед выездом необходимо обращать внимание:1.Не спущены ли у Вас колеса.

Проверяйте,не спущены ли колеса

2.Правильность настройки зеркал

Проверка зеркал заднего вида

На Главную

vaz2109.net

Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109 и советы профессионалов

Чтобы можно было самостоятельно обслуживать автомобиль, было создано руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109. Автомобиль входит в группу переднеприводных, выпускаемых отечественным автопромом. Поэтому в случае необходимости ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 не вызывают особых сложностей.

В основном автомобиль разрабатывался специально для передвижения по нашему бездорожью. Конечно, это не вездеход, однако проходимость машины очень велика. «Девятка» не раз доказывала это в труднейших ситуациях.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по эксплуатации «девятки»

Для того чтобы автомобиль был всегда на ходу, необходимо тщательно изучить советы профессионалов.

  1. Обслуживать машину можно, только прочитав руководство по эксплуатации. В большинстве случаев лучше, если сервисные услуги выполняются на станции технического обслуживания.
  2. Необходимо всегда делать отметки в сервисной книге о проведенных работах. Так в случае необходимости всегда можно воспользоваться гарантией на автомобиль.
  3. Прежде чем отправляться в путь, нужно всегда прогревать автомобиль на холостых оборотах. Таким образом можно продлить срок эксплуатации двигателя.
  4. Перед запуском двигателя рычаг скоростей всегда должен находиться в нейтральном положении.
  5. Необходимо всегда соблюдать показатели грузоподъемности автомобиля. Они должны соответствовать разрешенному весу, о чем говорит инструкция по эксплуатации машины. Если уровень грузоподъемности будет намного выше положенного, быстро выйдет из строя подвеска, сотрутся покрышки.
  6. Нужно постоянно следить за давлением в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то начнет быстро стираться протектор. Причем езда на шинах с пониженным давлением далеко небезопасна. Автомобиль становится плохо управляемым.
  7. Нужно всегда заливать топливо той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации.

Эти простые правила являются главными и должны обязательно выполняться. Однако с течением времени автомобилю все равно потребуется ремонт. Изнашиваются детали, выходят из строя некоторые основные узлы.

Вернуться к оглавлению

Особенности передней подвески

Этот узел проверяется в первую очередь. Ведь автомобиль переднеприводный, поэтому состояние подвески должно всегда стоять на первом месте. Важнейшими составляющими подвески являются стойки. За их состоянием нужно всегда следить и проводить постоянный профилактический осмотр.

Передняя подвеска состоит из нескольких групп деталей, которые предназначены для гашения вибрации, ударов и подскоков на неровной дороге. В первую группу входят узлы, которые крепят стойки к кузову автомобиля. Сюда же относится и корпус машины.

Во второй группе расположился гидравлический амортизатор, который вмонтирован в стойку. Инструкция ВАЗ 2109 говорит о том, что ремонт подвески можно свести к минимуму, если постоянно проводить профилактический осмотр.

Это касается тщательной ревизии на предмет наличия трещин, появления деформаций и так далее. Руководство по эксплуатации предписывает осуществлять проверку всех резиновых деталей, состояние шаровых шарниров и величину осадки телескопических стоек.

Вернуться к оглавлению

Детально о коробке передач

Трансмиссия автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам. Ее можно назвать важнейшим узлом машины после двигателя. Коробка требует обязательного профилактического осмотра. Его можно проводить самостоятельно. Это поможет продлить жизнь коробки до первого ремонта.

1. Картер коробки передач. 2. Пробка заливного и контрольного отверстий. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Регулировочное кольцо. 5. Привод левого переднего колеса. 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала. 7. Муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода. 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала. 9. Стопорное кольцо. 10. Упорное полукольцо. 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала. 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач. 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала. 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала. 15. Упорная шайба шестерни IV передачи. 16. Шариковый подшипник вторичного вала. 17. Задняя крышка коробки передач. 18. Шариковый подшипник первичного вала. 19. Сапун. 20. Первичный вал. 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач. 22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач. 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач. 24. Сухарь фиксатора. 25. Шарик фиксатора. 26. Цилиндрический подшипник первичного вала. 27. Рычаг вилки выключения сцепления. 28. Втулка вала вилки выключения сцепления. 29. Картер сцепления. 30. Вилка выключения сцепления. 31. Подшипник выключения сцепления. 32. Роликовый подшипник вторичного вала. 33. Вторичный вал. 34. Ведомая шестерня главной передачи. 35. Роликовый конический подшипник дифференциала. 36. Коробка дифференциала. 37. Сателлит. 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни. 39. Полуосевая шестерня. 40. Ведущая шестерня привода спидометра. 41. Привод правого переднего колеса. 42. Привод спидометра в сборе. 43. Ось сателлитов. 44. Стопорное кольцо оси сателлитов. 45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач. 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала. 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала. 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи. 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи. 50. Упорная шайба. 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач. 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала. 53. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач. 54. I. Детали синхронизатора. 55. II. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.

Если не следить за техническим состоянием коробки, не менять масло, то в скором времени начнут выходить из строя передачи. В некоторых случаях скорость начнет выключаться прямо на ходу, безо всяких причин. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 во многом зависят от возможностей автовладельца. Обслуживание и ремонт коробки передач включают в себя следующие процедуры:

  • удаляется старое масло;
  • снимается тяга привода;
  • проводится демонтаж троса сцепления;
  • убирается стартер, предварительно отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
  • демонтируются шаровые опоры.

Далее из коробки удаляются внутренние валы. Вместо них вставляются временные болванки. Подобная замена нужна для того, чтобы не произошло смещение с места полуосевых шестеренок. Затем выполняются следующие действия:

  • под двигатель кладутся дополнительные опоры;
  • снимаются подушки двигателя;
  • откручиваются болты крепления коробки к двигателю;
  • коробка снимается с автомобиля;
  • удаляется узел расположения троса сцепления;
  • снимается картерная крышка;
  • удаляется механизм включения пятой передачи;
  • проводится демонтаж муфты синхронизатора, причем снимается муфта совместно со ступицей;
  • убирается кольцо синхронизатора;
  • снимается упорная пластина;
  • извлекается игольчатый подшипник;
  • снимаются фиксаторы, крепящие ведущую шестерню.

После того как будет отсоединена пятая передача, аналогичным способом извлекаются и другие передачи. Потом вынимается шток вилок, извлекаются валы каждой скорости. Проводится демонтаж дифференциала, разбирается механизм выбора передачи.

Детали коробки передач должны быть тщательно осмотрены. Особо внимательно нужно отнестись к обследованию состояния подшипников. Из-за них коробка начинает гудеть, проявляется повышенный износ других ее узлов.

Вернуться к оглавлению

Несколько слов о механизме сцепления

Каждому водителю хорошо известно, как ведет себя машина, когда начинает выходить из строя система сцепления. Переключение передач становится очень сложным, иногда передача просто сбрасывается прямо на ходу. Поэтому, когда коробка будет демонтирована, нужно осмотреть и детали сцепления.

Диск и корзина не должны иметь никаких повреждений. При стирании диска его нужно заменить. При сборке коробки необходимо установить все новые сальники и прокладки. После разборки всегда появляется люфт в соединениях.

Новые сальники помогут ликвидировать такую неисправность. Другие важные детали автомобиля можно будет также проверить самостоятельно. Самое главное — делать все так, как гласит инструкция ВАЗ 2109.

В результате автомобиль будет всегда в идеальном состоянии. Ему не потребуется ремонт, который сегодня достаточно дорог. Поэтому не каждый сможет его сделать на станции технического обслуживания.

expertvaz.ru

ВАЗ 2109: ремонт и эксплуатация - делаем сам

Общий вид авто ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет передний привод, силовой агрегат располагается поперек, эксплуатируется на дорогах, имеющих твердое покрытие. Пятидверный хэтчбек с цельнометаллическим кузовом.Пятая дверь располагается сзади кузова и служит для погрузки багажа. Перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.Двигатели – карбюраторные четырехцилиндровые, рабочий объем 1,5; 1,3; 1,1, имеют различные системы впрыска топлива. Передний привод улучшает характеристики управляемости, что особенно заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге.В комплектацию дополнительно могут входить:

  • Гидрокорректор фар.
  • Электроподогреваемые передние сидения.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Бортовой компьютер.
  • Каталитический нейтрализатор отработанных газов в выпускной системе.

Правильное обслуживание и ремонт ВАЗ 21099 обеспечит долгую эксплуатацию автомобиля в исправном состоянии, а цена капитального ремонта будет значительно ниже.

Основные правила эксплуатации авто ВАЗ 2109

Итак:

  • В период гарантийного срока обслуживание и ремонт нужно производить только на СТО, с отметкой в талонах гарантийного обслуживания, чтобы не лишиться гарантии на авто.
  • Начинать движение нужно после прогревания двигателя на холостом ходу, иначе работа мотора, на повышенных оборотах, значительно снижает срок его эксплуатации.
  • При включении стартера в нейтральном положении должен находиться рычаг переключения КП.
  • С места нужно трогаться на первой передаче.
  • Нельзя превышать нормы грузоподъемности автомобиля, которые указывает инструкция по эксплуатации. Дополнительная нагрузка повышает износ шин и элементов подвески, теряется курсовая устойчивость машины.
  • Давление в шинах должно быть в пределах 2 атм. Пониженное приводит к быстрому износу шин. Автомобиль будет хуже управляться при отклонении давления больше чем на 0,3 атм.
  • Быстрый выход со строя нейтрализатора приводит заправка этилированным бензином автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами газов, которые отработали.
  • Постоянно нужно следить за состоянием пыльников ШРУСов, шарниров рулевых тяг, шаровых опор. Вода и грязь, попавшие в узлы, могут быстро вывести механизмы из строя.
  • Заправку горюче-смазочными материалами нужно производить только качественными жидкостями.
  • Нужно регулярно проводить проверку состояния клемм аккумулятора и надежность крепления на них проводов. Электронные приборы авто могут вывести со строя ослабленное крепление и окисление клемм.

Как проверить герметичность уплотнений КП и двигателя

Проверку герметичности уплотнений своими руками нужно производить после 30 000 км пробега, но можно чаще, особенно на новых автомобилях. Это даст возможность выявить скрытые дефекты.При обнаружении следов подтекания жидкости нужно хорошо вытереть это место и спустя немного времени осмотреть. Появление новых следов указывает на течь. После этого лучше всего обратиться к специалистам.

Совет: Если обнаружено подтекание в нескольких местах, сразу нужно проверить состояние шлангов вентиляции картера в местах крепления, может, они пережаты.

Проверка соединения шлангов на двигателе

 Итак:

  • Автомобиль ставится на смотровую яму или, приподняв его домкратом, можно поставить на опоры.
  • Снизу автомобиля располагаются:
  1. сливная пробка;
  2. прокладка масляного фильтра;
  3. сальники коленвала;
  4. масляный фильтр;
  5. соединение штуцера на направляющей трубке щупа и шланга вентилятора картера.
  • В моторном отсеке нужно проверить:
  1. прокладки головки БЦ;
  2. прокладки крышки клапанов;
  3. уплотнение щупа, указывающего уровень масла. Места проверки показаны на фото стрелками.

Моторный отсек авто ВАЗ 2109

Для проверки утечки масла в коробке передач нужно проконтролировать:

  • В моторном отсеке – уплотнение щупа, указывающего уровень масла.
  • Снизу автомобиля:
  1. место соединения картеров КП и крышек;
  2. сальники полуосей;
  3. сливную пробку;
  4. тягу управления КП;
  5. уплотнение привода спидометра.

Как решать вопросы при возникновении поломок в пути

Часто возникает необходимость выполнить на автомобиле ВАЗ 2109 ремонт и обслуживание во время пути. Одной из серьезных проблем является отсутствие зажигания в двигателе, он не заводится.Существует две группы проблем с пуском двигателя: когда он холодный и теплый или горячий.

Холодный двигатель

В этом случае двигатель отключился не менее 6 часов назад, а температура воздуха была +20°С или 3 часа при -20°С. Температура окружающей среды совпадает с температурой масла в картере мотора, поэтому для его пуска нужно воспользоваться в карбюраторе воздушной заслонкой.Итак:

  • Открывается заслонка.
  • Замеряется щупом уровень масла. Его отметка должна быть между «мин» и «мах».
  • Проверяются уровни охлаждающей и тормозной жидкостей. Их уровни должны быть выше «мин».
  • Осматриваются двигатель и пространство под капотом. Обращается внимание на наличие подтеков масла, бензина и охлаждающей жидкости.Определяется целостность электропроводки. Проверяется соединение проводов на катушках зажигания, свечах и крышке датчика-распределителя.
  • При простаивании автомобиля в течение нескольких дней нужно бензин в карбюратор подкачать от бензонасоса вручную.
  • Заводится двигатель при открытом капоте.

Совет: После начала работы двигателя капот нужно закрыть, предварительно убедившись в отсутствии течей масла, топлива, охлаждающей жидкости и посторонних звуков в работе узла.

Основные причины, по которым двигатель не заводится, являются отсутствие работы в системах:

  • Пуска.
  • Зажигания.
  • Питания.

Теплый или горячий двигатель

В этом случае на авто ВАЗ ремонт и обслуживание 2109 осуществляется без использования воздушной заслонки карбюратора.

  • Поворачивается ключ зажигания и включается стартер. Одновременно плавно нажимается педаль акселератора пока не запустится двигатель.

Причинами отсутствия его работы будут такие же, как и холодного мотора. Поломки в системе пуска будут в отклонениях работы стартера.Есть пять основных поломок:

  • Не включается стартер. Это указывает на отсутствие контактов в соединениях, короткое замыкание или обрыв в цепях посредством которых стартер включается, неисправность тягового реле или дополнительного реле для включения стартера.
  • Слышны многочисленные щелчки при включении стартера. Причиной может быть неисправность в обмотке тягового реле, отсутствие достаточной зарядки аккумулятора, ослабление контактных соединений в цепи стартера.
  • Включился стартер, но не вращается или вращается очень медленно его якорь. В этом случае может отсутствовать достаточная зарядка аккумулятора, нарушены контакты соединений, подгорели контакты тягового реле, загрязнился коллектор или износились щетки, произошло короткое или междувитковое замыкание в обмотках.
  • Включается стартер, вращается якорь, но неподвижным остается маховик. Причинами могут быть ослабление крепления между стартером и картером сцепления, повреждение зубьев шестерни привода и маховика, пробуксовывает муфта свободного хода привода, поломались рычаг, поводковое кольцо или буферная пружина привода стартера.
  • Двигатель запущен, стартер не выключается. В этом случае может быть спекание контактов на тяговом реле, неисправность в муфте свободного хода стартера.

  Совет: В этих случаях двигатель нужно быстро остановить!

  • Во всех случаях требуется вмешательство квалифицированного специалиста автосервиса. Автовладелец самостоятельно может проверить зарядку аккумулятора с помощью вольтметра и затяжку в цепи стартера контактных соединений.

Проверка системы зажигания авто ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 установлена система зажигания бесконтактная высокой энергии.

Проверка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109

Напряжение 40 000 В подводится к высоковольтным проводам. При малой величине тока для жизни оно не опасно, но при проверке системы зажигания нужно соблюдать осторожность – удар током может привести к неприятным последствиям.

Совет: при работе с высоковольтными проводами при включенном зажигании нужно пользоваться резиновой перчаткой или с изолированными ручками пассатижами.

 Итак:

  • Рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, автомобиль ставится на ручной тормоз.
  • Для работы понадобятся: шлицевая и крестовая отвертки, с изолированными ручками пассатижи, контрольная лампа или тестер на 12 В. Можно пользоваться автомобильной «переноской»
  • Включается зажигание и проверяется в крышке распределителя зажигания целость и посадка высоковольтных проводов, и посадка в катушку зажигания такого провода.

Совет: Для упрощения доступа к катушке зажигания и предохранения ее от воды при наезде на глубокие лужи желательно катушку переставить на чашку, расположенную на левой передней стойки.

  • Проверяются провода, которые идут к коммутатору от распределителя, и от катушки зажигания к коммутатору и их соединение.
  • При включенном зажигании проверяется подача тока в систему зажигания. Для этого один провод контрольной лампы или тестера присоединяется к «массе», другой к клемме «+Б».

Как выполняется на автомобиле ВАЗ 21099 обслуживание и ремонт можно посмотреть на видео. Своевременное устранение всех неполадок, возникающих при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, увеличит срок его эксплуатации в исправном состоянии.

masteravaza.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

У меня газ бензин , инжектор ваз 2109 ! при завода машины загорелся воздушный фильтр,  пошла искра под фильтром где маленькая дырочка !

Ответить 1Ответов

Здраствуйте. Я перебрал коробку передач ваз 2109 но при включений передач двигатель глохнет. говорят то что там стоит скорость. и надо их поймать. как ловить передачи ваз 2109. подскажите как поймать все скоростя

Ответить 2Ответов

от вентилятора идут два провода "толстых" в сторону левой фары а от датчика который на радиаторе до вентилятора нет проводов . Как подключить что бы работал вентилятор?

Ответить 1Ответов

Почему когда снимаю бр. провод с 3го целиндра двиготель начинает набирать бешаные обороты ваз21093 в чем причина

Ответить 1Ответов

Ехал на ВАЗ 21093 и внезапно машина начала глохнуть,снижая передачи машина все равно не завилась,став на обочину начал заводить стартером и услышал не такой звук как был раньше при пуске двигателя, после долгих усилий и даже "с букса"машина не завелась.Что может быть, подскажите пожалуйста!!!????

Ответить 2Ответов

Ситуация такова. У меня 09 ваз инжектор. Еду вечером и пропала тяга на 5 передаче. Через пару минут всё заработало как часы. Сегодня завелась с пятого раза и ей никак не развить обороты,пока не разгазуешь даже не стронуться. Очень тяжело поднять обороты от 1000 до 3000 дальше легче. При нормальном переключении вообще не едет. Едет в одном случае, на 1 до 40 на 2 до 70 на 3 до 100. При раннем переключении давиться и теряет скорость. Поменял свечи, почистил инжектор, заново поставил ремень грм,поменял датчик расхода воздуха,датчик оборотов, вытащил бензонасос, почистил сетку,замерил давление топлива в рампе 2,8. Никаких изменений не произошло. В чём дело? Можете подсказать?

Ответить 3Ответов

Что делать? Стартер через зажигание не крутит только щелкает. Снял аккумулятор напрямую провода кинул - крутит. Потом стартер поставил, новый провод кинул на аккумулятор и на стартер начал крутить но напрямую даже не схватывает. Подскажите что может быть???

Ответить 1Ответов

Доброй ночи хотел бы узнать- машина не набирает ход, еду 80, а машина не набирает скорость. Вчера ехал и скорость со 100 упала до 0 и заглохла. Пытался заводить- стартер крутит но не схватывает. С 10 раза завелась. С утра хорошо заводится, но бывает езжу 2 часа , глушу , через 1 час прихожу к машине и снова стартер крутит но не схватывает по минут 5-7 , в чем может быть проблема?

Ответить 1Ответов

чем чревато если ездить со стуком в рулевой рейке?подтянуть больше не могу,езжу каждый день,ваз 21099, какие последствия

Ответить 3Ответов

заметил сегодня что внутри глушителя черный сухой нагар, пальцем если провести то сажа сухая, говорит о богатой смеси? ваз 2109 инжектор 2002 год

Ответить 1Ответов

как самому в гаражных условиях проверить опорный подшипник стойки с правой стороны?в народе называют опорник просто,если быть точнее те что стоят сверху передних амортизаторных стоек,за счет чего стойки передние поворачиваются,ваз 2109

Ответить 1Ответов

Ваз 21093. Засопливил датчик давления масла. Поменял. Уровень масла на 1см ниже минимума по щупу. Почему не горит лампа давления на приборке ? При запуске горит. Как проверить исправность этой системы?

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru

Руководство по ремонту Ваз 2109

Скачать руководство по ремонту Ваз 2109

Скриншоты разделов руководства:

(Кликните на скриншот, чтобы просмотреть его в увеличенном виде)

Описание руководства:

Цветное мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля ВАЗ 2109, 21093, 21093i "Самара" с двигателями 1.1, 1.3, 1.5 л., в том числе с двигателем 1,5 л. с распределительным впрыском (инжекторный двигатель). Весь ремонт данных автомобилей очень подробно описан и показан в картинках и чертежах. Это пособие будет интересно, как владельцам ВАЗ-2109 так и техникам которые их обслуживают. Множество разделов, посвященных быстрому и простому поиску неисправностей, помогут в устранении неполадок. Электрические схемы помогут быстро обнаружить неисправности в электрической системе автомобиля и облегчат установку дополнительного оборудования. В руководстве все схемы, чертежи, рисунки выполнены в виде цветных иллюстраций, которые в свою очередь можно просмотреть в увеличенном формате, щелкнув по ним (картинка откроется в новом окне в увеличенном виде), увеличенную картинку в свою очередь, как и текст пособия можно распечатать. В руководстве приведены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью!!!):

 

- 1. Общие данные

     - технические характеристики

        автомобилей

     - органы управления

     - управление вентиляцией и

        отоплением салона

- 2. Двигатель

     - двигатель

     - разборка двигателя

     - сборка двигателя

     - обкатка двигателя после ремонта

     - блок цилиндров

     - коленчатый вал и маховик

     - головка цилиндров

     - распределительный вал и его привод

     - термостат

     - топливный насос

     - карбюратор

     - снятие и установка карбюратора

        на автомобиле

     - разборка карбюратора

     - сборка карбюратора

     - регулировка и проверка карбюратора

- 3. Трансмиссия

     - сцепление

     - регулировка привода сцепления

     - снятие и установка сцепления и

        его привода

     - коробка передач

     - снятие и установка коробки передач

     - разборка коробки передач

     - проверка технического состояния

        деталей

     - сборка коробки передач

     - привод передних колес

     - снятие и установка

     - разборка и сборка

- 4. Ходовая часть

     - передняя подвеска

     - снятие и установка передней подвески

     - разборка и сборка узлов подвески

     - проверка технического состояния

        подвески

     - задняя подвеска

     - снятие и разборка задней подвески

     - разборка и сборка амортизаторов

     - проверка технического состояния

     - сборка и установка задней подвески

- 5. Рулевое управление

     - осмотр и проверка рулевого

        управления на автомобиле

     - проверка зазора между упором

        рейки и гайкой

     - разборка, проверка технического

        состояния и сборка

- 6. Тормозная система

     - проверка и регулировка тормозов

     - вакуумный усилитель

     - главный тормозной цилиндр

     - тормозной механизм переднего колеса

     - тормозной механизм заднего колеса

- 7. Электрооборудование

     - провода и предохранители

     - аккумуляторная батарея

     - генератор

     - стартер

     - система зажигания

     - контрольные приборы

     - радиооборудование

- 8. Кузов

     - ремонт каркаса кузова

     - лакокрасочные покрытия

     - антикоррозийная защита кузова

     - остекление кузова

     - панель приборов

- 9. ВАЗ-2109 Модификации

     - автомобиль ВАЗ-2109

     - автомобиль ВАЗ-21093

     - комбинация приборов с бортовой

        системой контроля (БСК)

     - микропроцессорная система

        управления двигателем

     - особенности ремонта двигателя

     - особенности ремонта

        системы питания

     - электрооборудование

     - автомобиль 21093-05

- 10. Приложения

      - моменты затяжки резьбовых соединений

      - применяемые горюче-смазочные

         материалы и эксплуатационные жидкости

      - основные данные для регулировок и контроля

       (Наглядно смотрите в скриншотах)

 

В инструкции ВАЗ 2109, 21093, 21093i "Самара" подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Особое место в автокниге уделено неисправностям, способам их диагностики и ремонту. Пособие содержит подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в гаражных условиях.

 

Техническими особенностями программы являются:

-

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2109, 21093, 21093i.

- Особенности эксплуатации.

- Устранение неисправностей, разборка сборка узлов.

- Множество изображений, чертежей, схем, таблиц.

- Детальное описание всех узлов и агрегатов.

- Цветные электросхемы.

 

В руководстве представлены следующие автомобили: ВАЗ-2109 - легковой, с закрытым пятидверным кузовом типа хэтчбек. Двигатель с рабочим объемом 1,3 л.; ВАЗ-21091 - отличается от ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,1 л.; ВАЗ-21093 - отличается от ВАЗ-2109 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л.

ВАЗ-21093i - отличается от ВАЗ-21093 двигателем, имеющим рабочий объем 1,5 л с распределительным впрыском топлива (инжекторный двигатель).

 

В пособии ВАЗ-2109 Вы найдете данные по ремонту: системы питания; двигателя сцепления; коробки передач; подвесок; системы выпуска отработавших газов; тормозов; колес и шин; кузова; рулевого управления; электрооборудования а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.

 

В приложении данного электронного руководства ВАЗ-2109 представлены таблицы: моментов затяжки резьбовых соединений, специальных инструментов для ремонта и технического обслуживания, также в приложении приводятся основные данные для регулировок и контроля, горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.

 

Всё руководство ВАЗ 2109, 21093, 21093i "Самара" четко разделено на соответствующие разделы, таким образом благодаря хорошей структуре мультимедийное руководство очень легко в использовании, имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.

 

Данное иллюстрированное мультимедийной пособие предназначено для механиков автомастерских, также пособие будет незаменимым помощником для владельцев ВАЗ 2109, 21093, 21093i выполняющих ремонт автомобиля своими силами. На основе информации, содержащейся в руководстве, владелец данной модели может самостоятельно осуществить ремонт различной сложности, не обращаясь в центр техобслуживания или автомастерскую.

 

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов!!!

Скачать руководство по ремонту Ваз 2109

autokrot.ru

зимняя эксплуатация автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Как подготовить автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 к зиме Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка автомобиля, прежде всего включает в себя внеплановое техническое обслуживание, ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы. Большое значение имеет исправность аккумуляторной батареи при зимней эксплуатации автомобиля. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3. Таблица 16.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Наиболее точно степень заряженности аккумулятора по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25°С. При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5-12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 сек. Такая аккумуляторная батарея будет служить долго и надежно. Наиболее известными марками аккумуляторов являются Bosch и Varta. Можно рекомендовать неплохие аккумуляторные батареи турецкой фирмы Inci, испанской Tudor и чешского филиала Varta, из отечественных — Тюменского и Подольского аккумуляторных заводов. При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры: — емкость. В соответствии с инструкцией по эксплуатации емкость аккумулятора должна быть 55А*ч. Допускается применять аккумуляторы емкостью 45-60А*ч. Слишком маленькая емкость аккумулятора создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой емкости — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы аккумуляторной батареи сильно сократится; — ток стартерного разряда, А, по стандарту DIN 43 539. Чем больше его величина, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения, и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе приобретайте аккумуляторные батареи «южных» стран-производителей: морозов там не бывает, и величина тока стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.

Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться провода для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать провода, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А). Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J-300 содержит шесть классов зимних моторных масел. «Зимние» классы масел имеют в обозначении букву W (winter — зима). В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение.

Таблица 16.3 Характеристики зимних моторных масел

Таблица 16.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)

Из отечественных марок моторных масел можно рекомендовать такие, как «Рексол универсал», «Рексол Супер», «ЛУКойл Стандарт», «Норси», «Спектрол», «Уфалюб»; из импортных — Castrol GTX, ELF-Sporty, ESSO Ultra Oil X ESSO или Super Oil X, а также Shell Super Plus. Однако при покупке моторных масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПомните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега, начиная со 100 тыс. км. Систему смазки двигателя промывайте при переходе на другую марку масла. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере двигателя, не дают никакого практического эффекта кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора. Таблица 16.5 Основные показатели водного раствора этиленгликоля

В системе охлаждения двигателей автомобилей Волжского автозавода применяются специальные низкозамерзающие жидкости — антифризы — водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок. Один из видов антифризов — тосол, водный раствор этиленгликоля с присадками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПрименять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет даже во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит».

Можно залить и импортный антифриз. За счет большего количества присадок импортные антифризы служат дольше и лучше защищают двигатель от коррозии. Перед началом зимней эксплуатации автомобиля полезно залить в бензобак специальную присадку, например Gasoline Treatment фирмы ABRO (США), для удаления воды из бака и системы питания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы облегчить пуск карбюраторных двигателей, применяют также специальную стартовую жидкость, но это сокращает ресурс двигателя, так как жидкость смывает масло со стенок цилиндров, что приводит к сухому трению поршня в цилиндре в момент пуска.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 15 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, замену свечей зажигания лучше делать раз в год независимо от пробега автомобиля перед началом зимней эксплуатации или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе, или на бензине сомнительного качества, или пробег за год превышает 15 тыс. км. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей: PAL (Brick), NGK, Bosch, Beru, Champion и т.п., допускаемые к применению в двигателях семейства 2108. Зимняя эксплуатация автомобиля, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а, кроме того, слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Антикоррозионную обработку лучше всего проводить на специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда сделать самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Можно порекомендовать продукцию фирмы ABRO (США): автошампунь с воском карнобы Wash-N-Glo, золотой автовоск с тефлоном Car Wax Super Gold, силиконовый автовоск Heavy Duty Silicone Cleaner & Car Wax. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголившийся металл преобразователем ржавчины (модификатором), например отечественным «Феран» или импортным Rust-Eater. Пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при их неквалифицированной установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля. Наиболее подходящими для нашей зимы показали себя финские шины Nokian Hakkapeliitta Q, но они довольно дороги. Для постоянной городской езды нешипованные шины предпочтительнее. Кстати, если вы ездите «на шипах», учтите, что на сухом асфальте (такое бывает и зимой) их сцепные свойства хуже, а значит, тормозной путь увеличивается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе забудьте: в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

Среди прочих многочисленных марок резины с «зимним» рисунком протектора для «Спутника» / «Самары» наиболее оптимальны зимние нешипованные шины отечественной марки НИИШП и словацкие Matador с направленным рисунком протектора, которые при разумной цене имеют хорошие сцепные качества и значительно облегчают езду по скользким и заснеженным дорогам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ Процедура пуска двигателя в сильные морозы практически не отличается от привычной. Можно лишь порекомендовать провести ряд подготовительных операций, облегчающих пуск холодного двигателя: 1. Если машина стояла более одной ночи, подкачайте бензин в карбюратор, используя рычаг ручной подкачки бензонасоса. 2. Емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а энергозатраты на проворачивание коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом намного больше. Чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, перед включением стартера на 30-60 с включите дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в режиме световой сигнализации. При этом из-за прохождения небольшого тока в аккумуляторной батарее начинаются химические процессы, и ее способность отдавать энергию существенно возрастает. 3. Можно, не вытягивая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора, в течение 2-3 с проворачивать двигатель стартером, чтобы немного разжижить масло. Затем, выждав паузу 10-15 с, полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой и пускать по привычной процедуре. 4. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал 5-10 с), вторую можно провести не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки, необходимо искать неисправности в системах питания и зажигания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе пытайтесь в сильный мороз пустить двигатель буксировкой. При таком пуске часты случаи перескакивания зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в этом случае потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

ЧТО ПОЛЕЗНО КУПИТЬ К ЗИМЕ 1. Флакон универсальной защитной смазки типа WD-40 или АВ80 (ABRO). 2. Специальный размораживатель замков типа «жидкий ключ», например «Lock De-icer» (ABRO), или в крайнем случае одноразовую зажигалку. 3. Размораживатель стекол для удаления снежно-ледяной корки, например «Windshield De-icer» (ABRO). 4. Незамерзающую жидкость для омывателя стекол, например «Спектрол», ПКФ «Химботлл» и «Технохимсервис», «Windshield Washer Concentrate» (ABRO). 5. Специальный скребок для очистки льда со стекол. 6. Большую щетку с мягким ворсом для удаления с поверхности кузова свежевыпавшего снега. 7. Комплект «зимней» резины. 8. Комплект специальных резиновых ковриков — «ванночек» для салона. 9. Наружные зеркала заднего вида с электроподогревом. 10. Накидку с электроподогревом хотя бы на водительское сиденье. 11. Небольшую надежную штыковую лопату.

ПОЛЕЗНЫЕ ЗИМНИЕ СОВЕТЫ Если вы установили утеплитель радиатора, не забудьте о нем, когда забуксовали, на дворе внезапная оттепель (в последнее время довольно часто) или вообще наступила весна, — иначе можно перегреть двигатель даже при исправном электровентиляторе системы охлаждения. Обязательно возите с собой лопату. Для борьбы с глубоким снегом (если он может встретиться на вашем пути) лучше всего подходит специальная «снегоуборочная» или совковая лопата. Для более твердого, слежавшегося или талого снега и откапывания забуксовавшего в колее автомобиля подходит обычная штыковая лопата с укороченным для компактности черенком. В поездках по лесным дорогам желательно иметь еще и топорик, чтобы нарубить сучьев и подложить под колеса, да иногда и для костра. Если регулярно приходится преодолевать скользкие подъемы, полезно возить в багажнике пакет (небольшой мешок) с крупным песком, кирпичной крошкой или чем-либо подобным. Зачастую бывает достаточно бросить под каждое колесо по паре лопат этой смеси, чтобы двинуться с места и преодолеть крутой обледеневший подъем или не сползти с пути, повредив при этом кузов. 

  Таблица 16.2 Плотность электролита при 25°С, г/см3

Таблица 16.6 Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России

Таблица 16.7 Основные показатели тосола (ТУ 6-02-751-78)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

эксплуатация ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

проверка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 перед выездом Автор: Administrator Просмотров: 4812 покупка запасных частей автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 моторные масла, пластичные смазки, охлаждающие жидкости Автор: Administrator Просмотров: 4669 поездка на СТО - станция технического обслуживания Автор: Administrator Просмотров: 4172 зимняя эксплуатация автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4747 перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Автор: Administrator Просмотров: 4069 правила и рекомендации по прохождению техосмотра Автор: Administrator Просмотров: 4849 изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств Автор: Administrator Просмотров: 1481 проверка уровня и доливка тормозной жидкости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 5193 отправляясь в дальний путь на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4413 правила техники безопасности для автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4191 эксплуатация автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4290 подготовка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 к выезду Автор: Administrator Просмотров: 4166 проверка колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 5297 мойка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4752 проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости в автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4827 проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4780 проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4724 проверка уровня и доливка масла в коробку передач на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 6083 ЧТО НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ В АВТОМОБИЛЕ при повседневной эксплуатации ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Автор: Administrator Просмотров: 4466

spike.su


Смотрите также