1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Ваз электровентилятор ваз 2106


Установка электровентилятора на ВАЗ 2106

Система охлаждения – наверное, самая важная система в автомобиле, ведь перегрев двигателя приводит к заклиниванию поршня, пригоранию поршневых колец к цилиндрам.

Устройство

Для того, чтобы это не произошло, в систему установлен водяной насос, помпа, которая «гоняет» воду, обеспечивает ее постоянную циркуляцию. В системе охлаждения существует два круга: малый и большой. Первый включен постоянно, в нем охлаждающая жидкость двигается между двигателем и радиатором печки. Это вполне логично, потому что салон прогревается сразу после пуска двигателя. После того, как температура тосола достигает 87-90 градусов, открывается термостат и включает в систему радиатор двигателя. Разберемся, что же такое термостат. Это своего рода тройник, который соединяет радиатор автомобиля с блоком двигателя. В нем имеется перепускной клапан, который при низкой температуре закрыт. После прогрева вещество, которое используется для открытия, расширяется и открывает этот самый клапан, преодолевая усилие пружины. Как правило, материалом, который используется для открытия, является парафин, либо его аналоги.После того, как запускается большой круг охлаждения, оно происходит гораздо интенсивнее, потому что для снятия температуры с радиатора используется вентилятор. На автомобилях ВАЗ первых выпусков имеется только вентилятор, который приводится в движение ремнем от коленчатого вала. Это вполне удобная система, потому что для привода генератора используется тот же самый ремень. К недостаткам данной системы можно отнести только то, что на большой скорости двигатель не достигает рабочей температуры, поскольку он охлаждается не только встречным потоком, но и вентилятором, который крутится постоянно. Кроме того, доказано опытами, что двигатель ВАЗ с электровентилятором прогревается на 4 минуты быстрее, нежели его предшественник. Так что, поговорим, как установить электровентилятор на ВАЗ 2106 старых годов выпуска, поскольку таковых в нашей стране довольно много.

Устройство электровентилятора

Как же приводится в действие двигатель электровентилятора. Очень просто. В радиатор вкручивается датчик температуры, который является тепловым реле. В обычном состоянии контакты внутри него разомкнуты, а при повышении температуры они смыкаются. После этого электричество поступает на другое реле, от которого через предохранитель, замыкается основная цепь электровентилятора. Мы не будем включать в цепь реле, потому что это слишком сложно и потребует больших затрат, чем с нашим вариантом.

Подготовка

Перед тем, как начать установку электровентилятора на ВАЗ 2106, необходимо узнать, что нам пригодится. Прежде всего, нужен сам вентилятор вместе с корпусом, который крепится на радиатор. Его можно поискать на тематических сайтах, на авторазборках, ну или, наконец, в автомагазине. Затем желательно разыскать радиатор с отверстием и резьбой под датчик. В советские времена, скорее всего, умельцы впаяли бы на его место какую-нибудь гайку, после чего, при необходимости, нарезали в ней резьбу нужного размера и шага. Сейчас все гораздо проще и найти и купить деталь гораздо проще, нежели проделывать вышеописанную операцию.Если радиатора нет и нет возможности его приобрести, то рассмотрим другой вариант, но, немного позже. Далее будет необходим сам датчик, а так же, провода с разъемами. Перед работами надо полностью слить охлаждающую жидкость.

Установка

Далее необходимо отсоединить все патрубки и заменить радиатор на тот, что прибрели. Датчик в него целесообразнее вкрутить заранее, поскольку делать это под автомобилем не слишком удобно. Одеваем на место все патрубки. После этого берем вентилятор: от него отходят два проода, черный и зеленый. Какой из них «масса» не трудно догадаться – конечно-же черный. Если перепутать провода местами, то вентилятор будет дуть навстречу потоку воздуха, а значит, охлаждение будет только ухудшаться.Итак, берем черный провод от вентилятора, и при делываем на его край контактное кольцо, которое потом прикрутим к «массе». Зеленый провод присоединяем к одному из выводов датчика. Это не сложно сделать, если приделать на его конец внутренний разъем. Ну вот, наша цепь почти готова, ее осталось только запитать. Откуда – это личное дело каждого. Единственным советом, к которому следует прислушаться при выполнении данной операции, является следующее. «Плюс», который будет выбран для запитки, должен быть постоянным, то есть, это не может быть провод, идущий на фары автомобиля, на дворники и прочие приборы. Идеалом станет провод, прокинутый прямо к клемме аккумулятора. Ну вот, все готово, заводим двигатель, прогреваем и смотрим, как вращается электровентилятор на ВАЗ 2106.

Если нет радиатора

Как установить электровентилятор на ВАЗ 2106 со старым радиатором? Ответ на этот вопрос мучает многих владельцев. На самом деле есть один маленький секрет: место крепления датчика температуры не имеет значения, поскольку она одинакова во всей системе с погрешностью в 1-2 градуса. В автомагазинах следует поискать тройник для установки подогрева двигателя: он врезается в патрубок, идущий к радиатору.Сливаем воду, врезаем тройник, одеваем на него кусочек шланга, чем короче, тем лучше, после чего глушим его датчиком. Все просто. Схема подключения такая же. Здесь есть один маленький нюанс. При езде автомобиль сильно трясет, поэтому желательно позаботиться о закреплении датчика и не забыть одеть хомуты на все соединения. Использование герметика в данной ситуации категорически запрещено.

Заключение

Не будем еще раз описывать преимущества электровентилятора перед обычным, ременным, об этом уже говорили. Теперь поговорим его недостатках, хоть их и немного, но они довольно существенны. Прежде всего, после установки хотя бы пару дней надо следить за его работой, потому что есть множество причин, по которым не работает электровентилятор. Мы не стали включать в цепь реле, поскольку тогда причин становится еще больще. Если есть желание, то можно включить и его по аналогии. Просто один вывод датчика будет идти не на вентилятор, а на реле, а от него уже и на сам потребитель. Основная причина, по которой стоит опасаться электровентилятора – то возможность его отказа. Обычный вращается в любом случае, чего про этот не скажешь.

autoremka.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Электровентилятор системы охлаждения двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин–1

2500 – 2800

Потребляемая сила тока электродвигателя, А

14

Температура замыкания контактов датчика, °C

82±2 (82 ±2)

Температура размыкания контактов датчика, °C

87±2 (87±2)

Перегревается двигатель, электровентилятор не включается.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Радиатор 2106 с электро вентилятором (Часть 2, подключение) Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Это вторая часть статьи об «Установке радиатора охлаждения от ВАЗ 2106 с электрическим вентилятором». В прошлой статье мы разобрались с процессом установки радиатора с вентилятором на свое место (ссылка на первую часть статьи, расположена в конце страницы). Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) - этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так - поехали! Ниже приведена схема соединений:

Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:

Вот фото установленного в радиатор датчика:

Общий вид:

Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор

Кнопка в торпеде, справа:

Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений:

1) Советую обратить внимание - придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.

Я их просто укоротил болгаркой - два года - полет нормальный (прим. ред.)

2) В общем про предохранители - по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно - в продаже имеются надежные «предохранительные» колодки, скрепляющиеся между собой:

3) Так же вот ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Удачи.

Спасибо за статью PND и опять же, всем форумчанам, помогавшим с ее дополнением ;) http://vaz2101.spb.ru

vaz2101spb.ru

Ваз электровентилятор ваз 2106

Главная » * » Ваз электровентилятор ваз 2106

Установка электровентилятора на ВАЗ 2106

Система охлаждения – наверное, самая важная система в автомобиле, ведь перегрев двигателя приводит к заклиниванию поршня, пригоранию поршневых колец к цилиндрам.

Устройство

Для того, чтобы это не произошло, в систему установлен водяной насос, помпа, которая «гоняет» воду, обеспечивает ее постоянную циркуляцию. В системе охлаждения существует два круга: малый и большой. Первый включен постоянно, в нем охлаждающая жидкость двигается между двигателем и радиатором печки. Это вполне логично, потому что салон прогревается сразу после пуска двигателя. После того, как температура тосола достигает 87-90 градусов, открывается термостат и включает в систему радиатор двигателя. Разберемся, что же такое термостат. Это своего рода тройник, который соединяет радиатор автомобиля с блоком двигателя. В нем имеется перепускной клапан, который при низкой температуре закрыт. После прогрева вещество, которое используется для открытия, расширяется и открывает этот самый клапан, преодолевая усилие пружины. Как правило, материалом, который используется для открытия, является парафин, либо его аналоги.После того, как запускается большой круг охлаждения, оно происходит гораздо интенсивнее, потому что для снятия температуры с радиатора используется вентилятор. На автомобилях ВАЗ первых выпусков имеется только вентилятор, который приводится в движение ремнем от коленчатого вала. Это вполне удобная система, потому что для привода генератора используется тот же самый ремень. К недостаткам данной системы можно отнести только то, что на большой скорости двигатель не достигает рабочей температуры, поскольку он охлаждается не только встречным потоком, но и вентилятором, который крутится постоянно. Кроме того, доказано опытами, что двигатель ВАЗ с электровентилятором прогревается на 4 минуты быстрее, нежели его предшественник. Так что, поговорим, как установить электровентилятор на ВАЗ 2106 старых годов выпуска, поскольку таковых в нашей стране довольно много.

Устройство электровентилятора

Как же приводится в действие двигатель электровентилятора. Очень просто. В радиатор вкручивается датчик температуры, который является тепловым реле. В обычном состоянии контакты внутри него разомкнуты, а при повышении температуры они смыкаются. После этого электричество поступает на другое реле, от которого через предохранитель, замыкается основная цепь электровентилятора. Мы не будем включать в цепь реле, потому что это слишком сложно и потребует больших затрат, чем с нашим вариантом.

Подготовка

Перед тем, как начать установку электровентилятора на ВАЗ 2106, необходимо узнать, что нам пригодится. Прежде всего, нужен сам вентилятор вместе с корпусом, который крепится на радиатор. Его можно поискать на тематических сайтах, на авторазборках, ну или, наконец, в автомагазине. Затем желательно разыскать радиатор с отверстием и резьбой под датчик. В советские времена, скорее всего, умельцы впаяли бы на его место какую-нибудь гайку, после чего, при необходимости, нарезали в ней резьбу нужного размера и шага. Сейчас все гораздо проще и найти и купить деталь гораздо проще, нежели проделывать вышеописанную операцию.Если радиатора нет и нет возможности его приобрести, то рассмотрим другой вариант, но, немного позже. Далее будет необходим сам датчик, а так же, провода с разъемами. Перед работами надо полностью слить охлаждающую жидкость.

Установка

Далее необходимо отсоединить все патрубки и заменить радиатор на тот, что прибрели. Датчик в него целесообразнее вкрутить заранее, поскольку делать это под автомобилем не слишком удобно. Одеваем на место все патрубки. После этого берем вентилятор: от него отходят два проода, черный и зеленый. Какой из них «масса» не трудно догадаться – конечно-же черный. Если перепутать провода местами, то вентилятор будет дуть навстречу потоку воздуха, а значит, охлаждение будет только ухудшаться.Итак, берем черный провод от вентилятора, и при делываем на его край контактное кольцо, которое потом прикрутим к «массе». Зеленый провод присоединяем к одному из выводов датчика. Это не сложно сделать, если приделать на его конец внутренний разъем. Ну вот, наша цепь почти готова, ее осталось только запитать. Откуда – это личное дело каждого. Единственным советом, к которому следует прислушаться при выполнении данной операции, является следующее. «Плюс», который будет выбран для запитки, должен быть постоянным, то есть, это не может быть провод, идущий на фары автомобиля, на дворники и прочие приборы. Идеалом станет провод, прокинутый прямо к клемме аккумулятора. Ну вот, все готово, заводим двигатель, прогреваем и смотрим, как вращается электровентилятор на ВАЗ 2106.

Если нет радиатора

Как установить электровентилятор на ВАЗ 2106 со старым радиатором? Ответ на этот вопрос мучает многих владельцев. На самом деле есть один маленький секрет: место крепления датчика температуры не имеет значения, поскольку она одинакова во всей системе с погрешностью в 1-2 градуса. В автомагазинах следует поискать тройник для установки подогрева двигателя: он врезается в патрубок, идущий к радиатору.Сливаем воду, врезаем тройник, одеваем на него кусочек шланга, чем короче, тем лучше, после чего глушим его датчиком. Все просто. Схема подключения такая же. Здесь есть один маленький нюанс. При езде автомобиль сильно трясет, поэтому желательно позаботиться о закреплении датчика и не забыть одеть хомуты на все соединения. Использование герметика в данной ситуации категорически запрещено.

Заключение

Не будем еще раз описывать преимущества электровентилятора перед обычным, ременным, об этом уже говорили. Теперь поговорим его недостатках, хоть их и немного, но они довольно существенны. Прежде всего, после установки хотя бы пару дней надо следить за его работой, потому что есть множество причин, по которым не работает электровентилятор. Мы не стали включать в цепь реле, поскольку тогда причин становится еще больще. Если есть желание, то можно включить и его по аналогии. Просто один вывод датчика будет идти не на вентилятор, а на реле, а от него уже и на сам потребитель. Основная причина, по которой стоит опасаться электровентилятора – то возможность его отказа. Обычный вращается в любом случае, чего про этот не скажешь.

autoremka.ru

Вентилятор с кнопки ВАЗ 2106

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза перегрева двигателя. Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Теперь вдоль заводского жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем свой провод к моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. При этом нужно сделать так, чтобы провод не попал в ремень генератора и не мешал потом каким-либо работам в капоте, например, снятию аккумулятора. Чтобы провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтобы протащить туда провод, нужны неимоверные ухищрения. Поэтому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при этом попадает в бардачок и после этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

russia-avto.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Электровентилятор системы охлаждения двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин–1

2500 – 2800

Потребляемая сила тока электродвигателя, А

14

Температура замыкания контактов датчика, °C

82±2 (82 ±2)

Температура размыкания контактов датчика, °C

87±2 (87±2)

Перегревается двигатель, электровентилятор не включается.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика температуры электровентилятора, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

поломки и диагностика • Ремзона ВАЗ

В этой статье вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106, рассмотрите типовую схему соединений. На последних версиях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электрический вентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, так как старая «версия» обдува морально устарела – при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Следовательно, температура чересчур низкой становится, двигатель работает в ненормальном режиме. А это весьма плохо сказывается на нем в том случае, если речь идет о холодном времени года. Но давайте ближе к теме и поговорим о том, как происходит подключение вентилятора.

Датчик включения вентилятора 2106

Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.

Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

Обычно схема включения состоит из таких компонентов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.

Схема подключения без использования электромагнитного реле

Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.

Типичные неисправности системы обдува

А теперь давайте рассмотрим поломки, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, а также методы их устранения. Причем, нужно отметить, что наш сайт посвящен тому, как своими руками сделать ремонт, не прибегая к помощи мастеров на СТО. Зачем тратить большие деньги, если все можно сделать самостоятельно и очень быстро? И получите небольшой «бонус» ­– ведь вы будете знать, как работает та или иная система автомобиля, в каком состоянии находятся ее компоненты. Давайте теперь составим рейтинг наиболее популярных поломок датчика включения вентилятора.

Поломка самого чувствительного элемента приводит к тому, что электровентилятор не включается даже тогда, когда температура достигла критической отметки в 100 градусов, и даже больше. Само собой, антифриз начинает закипать, выплескиваться через пробку расширительного бачка наружу. Поэтому многие автомобилисты устанавливают «аварийные» кнопки, при помощи которых производится запуск вентилятора. А у некоторых такая система и вовсе является основной, нужно только не пропустить момент, когда следует включить обдув. Проверить, действительно ли вышел из строя датчик (а не другой элемент), можно очень просто – снимите с него один провод и соедините со вторым. Если крыльчатка начнет вращаться, то неисправен датчик включения вентилятора.

Схема включения обдува радиатора ВАЗ 2106

Конечно, иногда сам вентилятор выходит из строя, в этом случае даже при прямом подключении к источнику питания он не будет работать. Обратите внимание на то, что могут и провода порваться, перегореть, поэтому нужно проверить наличие напряжения на разъеме подключения электровентилятора. Еще один нюанс – как правило, вся электрическая цепь запитывается от замка зажигания. Следовательно, если заглушить двигатель при работающем электровентиляторе, то последний перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, так как возможно даже разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и ГБЦ. Именно по этой причине следует либо не глушить мотор до тех пор, покуда не остановится вентилятор, либо же произвести подключение всей цепи к АКБ.

И, конечно же, стоит упомянуть про электромагнитное реле. Если оно используется в вашем автомобиле, то нужно провести и его диагностику. Контакты двигаются, иногда пригорают, что приводит к выходу из строя реле.

vaz-remzona.ru

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106

Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

1. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.

5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.

6. Ключом «на 10» отворачиваем гайку переднего левого крепления отопителя.

7. Затем снимаем со шпильки крепления «минусовой» провод электровентилятора.

8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.

10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.

11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.

12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.

13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.

14. Снова переворачиваем кожух, отверткой «отщелкиваем» две пружинные скобы крепления электродвигателя.

15. Вынимаем его из кожуха.

16. Ключом «на 14» отворачиваем гайку крепления крыльчатки

17. Снимаем ее с электродвигателя.

18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.

Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

vazgarage.ru

Радиатор 2106 с электро вентилятором (Часть 2, подключение) Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Это вторая часть статьи об «Установке радиатора охлаждения от ВАЗ 2106 с электрическим вентилятором». В прошлой статье мы разобрались с процессом установки радиатора с вентилятором на свое место (ссылка на первую часть статьи, расположена в конце страницы). Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) - этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так - поехали! Ниже приведена схема соединений:

Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:

Вот фото установленного в радиатор датчика:

Общий вид:

Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор

Кнопка в торпеде, справа:

Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений:

1) Советую обратить внимание - придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.

Я их просто укоротил болгаркой - два года - полет нормальный (прим. ред.)

2) В общем про предохранители - по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно - в продаже имеются надежные «предохранительные» колодки, скрепляющиеся между собой:

3) Так же вот ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Удачи.

Спасибо за статью PND и опять же, всем форумчанам, помогавшим с ее дополнением ;) http://vaz2101.spb.ru

vaz2101spb.ru

Что делать, если на ВАЗ-2106 свистит печка

Иногда случается такое, что отопительный агрегат любого транспортного средства перестаёт работать должным образом, причём причина может скрываться не только в плохом обогреве или отсутствии подачи воздуха, но и, например, в наличии неприятного свиста, который раздаётся непосредственно из печки и мешает как водителю, так и пассажирам. Как показывает практика, решить подобную проблему можно, заменив прежний моторчик отопителя. Вызвать неисправность может и подшипник вентилятора, который следует при необходимости обрабатывать консистентной смазкой. Рассмотрим наиболее частые причины свиста печки на автомобиле ВАЗ-2106.

Замена моторчика в отопительном приспособлении

Очень часто пищит вентилятор печки ВАЗ-2106, если появились проблемы с моторчиком. Чтобы решить проблему, придётся отсоединить «минусовую» клемму, убрав её от аккумулятора, затем демонтировать полку приборной панели, а также панель радиоприёмника. Посредством крестообразной отвёртки следует убрать оба самореза, после чего придётся избавить автомобиль от нижних воздуховодов.

Ключ на «10» помогает открутить гайку, которая держит переднее левое крепление печки, после этого удастся убрать «минусовой» провод электрического вентилятора со шпильки агрегата.

Посредством отвёртки можно с лёгкостью поддеть и убрать все скобы, имеющие пружинное крепление, удерживающие кожух вентилятора. После этого автовладелец сможет немного стянуть защитное приспособление вниз, после чего аккуратным поворотом вправо полностью снять его с машины.

Пищащий отопитель нуждается в снятии направляющего кожуха, а также в демонтаже небольшого провода красного цвета, который способствует воздействию электрического вентилятора и резистора.

Если всё сделать грамотно, автомобилист сможет аккуратно избавить приспособление от кожуха вентилятора, после чего можно будет приоткрыть воздухораспределительную крышку. Следующим шагом придётся провести во внутреннюю часть защитного приспособления провода питания электрического моторчика.

Затем можно будет вновь перевернуть кожух, посредством любой отвёртки избавиться от всех пружинных скоб, которые удерживают электрический движок отопителя и аккуратно демонтировать его из защитной «обёртки».

Использование ключа на «14» позволяет открутить гайку, которой удерживается крыльчатка, а затем убрать её с заменяемого устройства. Точно так же можно избавиться от всех подушек из резины, установив новый моторчик отопителя в том порядке, который обратен вышеприведённой инструкции.

Заключение

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, почему свистит печка на ВАЗ-2106, он может ознакомиться с вышеприведённым материалом и самостоятельно избавиться практически от любой возникшей неисправности. Сильный свист, как правило, вызывает неисправный моторчик (электровентилятор) или несмазанный подшипник, которые, приложив усилия, можно вернуть обратно к нормальной работоспособности.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

www.autoblaze.ru


Смотрите также