Звездочка распредвала ваз 2106


Замена цепи привода распредвала ВАЗ 2106 / autotyn.okis.ru

 

Если при исправных натяжителе цепи и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.  Для замены на автомобиле ваз 2106 цепи привода распредвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.  1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»). 

2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала.  

3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.  4. Чтобы зафиксировать валы двигателя от проворачивания, включите в коробке передач IV или V передачу и затормозите автомобиль ваз 2106 ручным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры.  

5. Ослабьте затяжку болта звездочки распредвала, не отворачивая его.  6. Снимите успокоитель цепи (см. «Замена успокоителя цепи привода распредвала»). 7. Снимите башмак натяжителя цепи (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала»). 

8. Отверните ограничительный палец и снимите его.  

9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов.

10. Отверните болт крепления звездочки.  ПРИМЕЧАНИЕ Если отворачивание болта крепления звездочки вспомогательных агрегатов затруднено, осторожно застопорите звездочку отверткой. 

11. С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания. 

12. Отверните болт крепления звездочки распредвала и, приподняв цепь, снимите звездочку.  13. Аккуратно опустите цепь вниз и снимите ее, не снимая звездочку коленвала.  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

После снятия цепи проверьте совпадение меток на звездочке распредвала и блоке цилиндров. Если метки не совпадают, поверните коленвал до их совмещения.

Так расположена метка (показана стрелкойа) на наружной стороне звездочки. Перед установкой смажьте новую цепь моторным маслом. 

14. Наденьте новую цепь на звездочку коленвала.

15. Наденьте цепь на звездочку валика привода вспомогательных агрегатов.  

16. Наденьте звездочку с цепью на валик, натянув ведущую ветвь цепи, и заверните болт крепления, не затягивая его.  

17. Сверху подцепите проволочным крючком цепь и... 

18. ...поднимите ее вверх к распредвалу.  

19. Наденьте цепь на звездочку распредвала и звездочку на вал, обеспечив совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников и натянув ведущую ветвь цепи.  20. Заверните болт крепления звездочки распредвала, не затягивая его.  21. Установите успокоитель цепи в порядке, обратном снятию.  22. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию.  23. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию. Ослабьте затяжку колпачковой гайки.  24. Установите ограничительный палец в порядке, обратном снятию.  25. Выключите передачу, проверните коленвал на 2-3 оборота в направлении вращения.  26. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе. Если метки не совпадают, повторите установку цепи.  27. Если метки совпадают, затяните колпачковую гайку натяжителя, включите передачу, затяните болты звездочек и законтрите их.  28. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.  29. Проверьте и при необходимости откорректируйте начальный момент зажигания.

 

autotyn.okis.ru

Меняем цепь привода распредвала автомобиля сами

Замена цепи привода распределительного вала

Проверка

Цепь привода распределительного вала служит около 200 тыс. км, но если регулировка натяжения не проводилась вовремя или при невысоком качестве цепи замена может потребоваться ранее. Цепные приводы распределительного вала на разных двигателях ВАЗ имеют следующие различия:

  • Цепь двигателей 2101 и 21011 насчитывает 114 звеньев, а 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — 116 звеньев. У растянутой сложенной цепи из 116 звеньев крайние звенья слева и справа одинаковые (например, оба наружные), а у цепи из 114 звеньев — разные.
  • у башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцевой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101 и 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — в нижней.
  • Успокоители цепи двигателей 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 имеют вертикальную выступающую риску длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.
  • Детали цепного привода распределительного вала показаны на рисунках. В таблице приведены стандартные и максимально допустимые длины цепей, а также модели автомобилей, на которых установлены те или другие цепи.

    ДвигательМодель автомобиляДлина цепи, ммЗвеньев в цепи
    21012101, 21013, 2102, 21035, 21051485, 775 - 490, 0114
    2101121011, 21021, 21033, 21063485,775 - 490,0114
    210321023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107 495,3 - 499,5116
    2103310210771 495,3 - 499,5116
    21062106, 21065, 21074495,3 - 499,5116
    21212121, 21212, 21217495,3 - 499,5116
    2121321044, 21213, 21214, 212180, 212182, 21219, 2129, 212901, 21230, 2131, 2329, 23296495,3 - 499,5116
    2130212312, 21231201>495,3 - 499,5116

    Пригодность цепи к работе зависит от степени ее вытяжки — увеличения шага вследствие износа шарнирных сочленений звеньев. При растянутой цепи двигатель работает неровно из-за колебаний фаз газораспределения. Цепь считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает натяжение, а он обеспечивает его, если цепь вытянулась не более чем на 4 мм. Увеличение шага вызывает хлопанье цепи, поломку успокоителя и ограничительного пальца, поэтому рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

    Степень износа цепи можно определить прямо на автомобиле. Если можно приподнять ее звенья выше чем до середины высоты зуба на середине дуги прилегания натянутой цени к звездочке распределительного вала, значит, цепь сильно изношена и ее пора менять.

    Существует еще один способ оценки состояния цени. Необходимо ослабить натяжение цепи, руками растянуть звенья, как показано на рисунке ниже и замерить размер А, за тем сжать звенья и замерить размер Б. Разность А - Б укажет суммарный зазор в двух шарнирах, который образуется за счет износа двух деталей — втулки и оси. Замеры следует производить в трех местах цепи.

    Предельный износ: А - Б = 0,7 мм, что для всей цепи составляет 0,7 мм • 57 зв. = 3,99 мм (для «короткой» цепи) или 0,7 мм • 58 зв. = 4,06 мм (для «длинной» цели), то есть регламентированные 4 мм. При таком износе, если цепь натянута слабо, может оторваться успокоитель.

    Если новой цепи нет, то для продления жизни старой на некоторое время используют удлинитель натяжителя. Удлинитель — трубку длиной 25 мм с внутренним диаметром 6 мм — надевают на плунжер натяжителя с небольшим натягом, слегка деформируя ее. При необходимости цепь смещают по звездочке распределительного вала на один зуб.

    В случае чрезмерной вытяжки, скола втулок или появления трещин требуется замена цепи. Замена цени может быть выполнена двумя методами — рекомендуемым заводом и разработанным умельцами.

    Рекомендуемый метод замены

    Вращая коленчатый вал ключом за храповик, нужно установить его в такое положение, чтобы метка на звездочке вала совпала с меткой на блоке цилиндров, а метка на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе его подшипников.

    Далее следует ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтировкой башмак и зафиксировать в этом положении шток натяжителя колпачковой гайкой. После чего снять звездочки распредвала и привода маслонасоса, отвернуть ограничительный палец и снять цепь. Затем, смазав новую цепь маслом для двигателя, необходимо установить ее вместе со звездочкой на валик привода вспомогательных агрегатов. После этою нужно надеть цепь на звездочку коленчатого вала и ввернуть ограничительный палец. На следующем шаге следует установить на распределительный вал звездочку вместе с цепью и совместить мелки, не затягивая окончательно болт

    Тщательно проверьте состояние штифта фиксации звездочки на распределительном валу — при любом прослаблении штифт нужно заменить новым (см. рис. позиция J). Недопустимо использовать штифт как упор для доворачивания вала, нельзя напрессовывать на него звездочку закручиванием болта, если отверстие немного не совпадает со штифтом. Слабо сидящий в отверстии вала или звездочки штифт быстро разбалтывается, постепенно сбивая фазы газораспределения, что приводит к перебоям в работе двигателя (двигатель «троит», «двоит») и невозможности завести его.

    Ослабив колпачковую гайку, нужно провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение меток. Если они не совпадают, повторить установку заново, учитывая величину и направление расхождения меток. Когда метки совпали, необходимо затянуть болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов моментом 4,2-5,1 кгс - м и законтрить их краем стопорной шайбы.

    Метод опытных механиков

    При этом способе достаточно снять только воздушный фильтр, карбюратор и крышку головки цилиндров. Первым делом следует разъединить один из шарниров старой и новой цепей. Вы-прессовку соединительных пальцев выполняют посредством керна, подставки и молотка. Удобнее проводить выпрессовку специальным съемником (см. рис. ).

    Сначала нужно утонить палец в шарнир, пока торец пуансона не коснется «щечки» цепи. Окончательно вытолкнуть палец можно любым стержнем диаметром 3,5 мм. Расстыковав старую цепь, наружную пластину последнего звена необходимо пометить напильником. Это поможет избежать потери и длительных поисков нерасклепанного соединительного пальца при случайном сдвиге коленвала.

    Затем к правому концу старой цепи следует присоединить конец новой, а соединительный палец вбить на место, но не расклепывать. Вытягивая левый конец соединенной цепи, аккуратно, проворачивая коленчатый вал, провести новую цепь по звездочкам маслонасоса и коленвала, пока не появится возможность соединить концы цепи на звездочке распределительного вала. Состыковав на звездочке концы новой цепи, соединительный палец необходимо тщательно расклепать. Затем выполнить обычную регулировку — установку фаз газораспределения и опережения зажигания.

    Чтобы можно было протянуть цепь через звездочки, коленвал должен вращаться свободно; для этого нужно вывернуть свечи. Поворачивать вал следует специальным ключом для храповика, а соединенные цепи протягивать осторожно, чтобы все три звездочки вращались синхронно (без изменения фаз газораспределения). Сбой приведет к стопорению коленчатого вала, так как один из поршней упрется в клапан и может погнуть его. В такой ситуации следует отвернуть гайки шпилек крепления корпуса распределительного вала и приподнять его на 6-7 мм. В этом случае контакт клапана с поршнем исключен, так как все клапаны будут закрыты. Другой вариант — завернуть до конца все регулировочные болты клапанов.

    При работе цепь не спадет со звездочки коленчатого вала, так как ограничительный палец, располагаясь близко к цепи, не дает ей сняться с зубьев звездочки. Однако работать следует осторожно: если концы цепи упадут внутрь двигателя, придется изобретать крючки, чтобы извлечь их оттуда.

    После замены цепи фазы газораспределения нарушены. Необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала с метками на неподвижных деталях двигателя. Корректировку нужно выполнять путем перестановки цепи на зубьях неподвижной звездочки при вращении коленчатого вала в ту или иную сторону. Для этого следует снять звездочку с распределительного вала и, переставив на несколько зубьев звенья цепи, вновь установить на место (помня о состоянии штифта!), проверить совпадение меток вращением коленчатого вала и т. д. до точного совпадения меток.

    Следует учитывать, что перемещение метки по дуге на шкиве коленчатого вала в 2,8 раза больше, чем перемещение метки на звездочке распределительного вала при перестановке цегш на один зуб.

    После завершения работ по совмещению меток нужно проверить и отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала, момент зажигания, натяжение ремня привода вентилятора и генератора.

    Регулировка натяжения цепи и ремонт натяжителя

    Для регулировки натяжения цепи необходимо ослабить колпачковую гайку натяжителя (при этом освободится стержень и цепь натянется башмаком, на который действует пружина) и повернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота. В результате пружина натяжителя автоматически натянет цепь до нормы. Далее следует затянуть гайку натяжителя. Стержень зажмется цангами сухаря, и пружина будет отжимать плунжер от головки стержня. Для ремонта натяжителя необходимо снять колпачковую фиксирующую гайку, зажимной сухарь и пружинное кольцо, затем вынуть плунжер, пружину и стержень вместе с малой пружиной и шайбой. Нужно проверить, нет ли на сухарях и на стержне задиров, а на рабочих поверхностях башмака, плунжера натяжителя и успокоителя цепи - повышенного износа. Изношенные или поврежденные детали необходимо заменить исправными. Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, описаных при измерении зазоров; при меньшей упругости пружину следует заменить. Сборка производится в обратном порядке.

    В приводе распределительного вала двигателей 21213 и 2130 имеются особенности ремонта натяжителя цепи. Плунжер удерживается от выпадания из корпуса не пружинным кольцом, а с помощью кернения корпуса в трех точках А (см. рис. ). Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера.

    avto.rastamoj.ru

    Звездочка распредвала ваз 2106

    Главная » * » Звездочка распредвала ваз 2106

    🚘 Замена распредвала на ВАЗ 2106

    Надеюсь тема будет полезна, распредвал выходит из строя не так и часто, а то и вообще редко, заводской распредвал может проехать пару капитальных ремонтов.

    Замена распредвала на ВАЗ 2106 своими руками

    Для начала немного теории, точнее показаний, которые свидетельствуют о неисправности распредвала, износа его шеек и постели. Определить стучит ли распредвал или что-то другое в двигателе не особо и легко, но возможно. Обычно распредвал стучит глухо и сильно, частота стуку изменяется вместе с оборотами двигателя. Можно послушать двигатель через клапанную крышку посредством деревянной палки, медицинского стетоскопа. Но зачастую, если вы не опытный моторист, отличить стук распредвала от стука раскрученного клапана не так и легко.  Поэтому самым верным способом диагностики распредвала является его снятие с двигателя, мойка, осмотр. Таким образом получается:

    1. Неисправный распредвал стучит глухо, как будто удары молотком
    2. При изношенном распредвале невозможно отрегулировать зазоры в клапанах, так как при проворачивании коленвала распредвал занимает все время разные положения
    3. Самым надежным способом диагностики неисправности распредвала, является снятие его с автомобиля, промывание в бензине и непосредственно диагностика: необходимо держа распредвал левой рукой ударять по постели правой, если слышны хотя бы наименьшие стуки, то распредвал изношен. Только следите, чтобы распредвал не перемещался в постели, так как от ударов об ограничитель, распредвал издаст тихий стук.
    4. Распредвал влияет на давление в системе смазки, чем больше зазоры между постелью и валом — тем ниже давление, соответственно хуже смазка других частей.

    Также хочу посоветовать, какими бы ни хорошими были рокера (рычаги клапанов) их также необходимо заменять, потому что неравномерность выработки приведет к быстрому износу распредвала. Также я рекомендую вам обратить внимание на состояние башмака натяжителя, его можно увидеть при снятом распредвале, так как заменить его достаточно трудоемкий процесс. Процесс замены распредвала подразумевает и регулировку тепловых зазоров клапанов, так что имейте ввиду. Ну что же, начнем.

    Как заменить распредвал на ВАЗ 2106 своими руками?

    Замену необходимо начинать со снятию кастрюли с воздушным фильтром, отсоединению троса подсоса, привода газовой заслонки. После этого рекомендую вам очистить клапанную крышку от пыли и грязи, чтобы минимизировать попадание песка внутрь двигателя.

    Еще собрано)))

    Откручиваем каструлю

    После снятия всего, что написано выше, можно приступать к снятию клапанной крышки, для этого достаточно открутить гайки на «10» по периметру.

    Кстати, при каждом снятии клапанной крышки рекомендую заменять прокладку (не только я, а и завод). Постарайтесь поискать резино-корковую прокладку, она значительно лучше чем резиновая сдерживает масло.

    После того, как снимете крышку вы увидите распредвал, у нас он очень закопчен, видно масло использовалось не самое дорогое,. меняли также не часто.

    Двигатель ВАЗ 2106 без клапанной крышки

    Сейчас необходимо ослабить крепление звезды распредвала с помощью ключа на «17», чтобы двигатель не проворачивался можно вставить большую отвертку между звездой и моторной цепью.  Теперь довольно ответственный момент, необходимо совместить метки на коленвале и звезде распредвала. В идеале, метка на шкиве коленвала должна остановится напротив длинной рыски, а метка на звезде распредвала напротив выступа на постели распредвала.

    Совмещение меток на коленчатом вале ВАЗ 2106

    Совмещение метки на звезде распредвала на ВАЗ 2106

    После того как вы совместили метки, необходимо снять натяжитель цепи, для этого достаточно открутить две гайки на «10».

    Снимаем натяжитель моторной цепи

    Далее можно снять звезду распредвала, она посажена на направляющий штифт. Откручиваем болт крепления звездочки, легким ударом ключа сбиваем звездочку. Теперь, чтобы звезда не проскочила можно связать ее и цепь вместе.

    Спасибо за подписку!

    Связал цепь и звездочку

    Далее осталось только снять распредвал, отвинтив гайки на «13» которые его крепят. Кстати, если вывернулась шпилька вместе с гайкой, то ее можно легко вернуть назад, для этого достаточно иметь шпильковыворачиватель или накрутить две гайки на шпильку и зажать их в разные стороны, затем за верхнюю гайку закручиваем шпильку в головку.

    Снятый распредвал

    Ну а дальше достаточно проверить распредвал, как я писал выше, если необходимо заменить его, рокера. Собираем все в обратном порядке. Забыл сказать, что новый распредвал необходимо правильно зажать, для этого существует карта:

    Карта затяжки распредвала ВАЗ 2106

    Устанавливаем распредвал в обратном порядке, важно проследить совмещение меток. После того как установите распредвал на место, необходимо произвести регулировку натяжения моторной цепи, также отрегулировать клапана.

    olade.ru

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.

    Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на "36", пустая тара для слива антифриза.

    Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими силами

    1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

    2. Открутите три гайки ключом на "10" и еще четыре ключом на "8".

    3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.

    4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.

    5. Ключом на "10" открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.

    6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

    7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

    8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.

    9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на "19".

    10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

    11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

    12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

    13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.

    14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.

    15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106.

    16. Используя ключ на "36", поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.

    17. Открутите гайку на "36", которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.

    18. Снимите шкив. Ключом на "10" открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

    19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.

    Примечание! В моем случае на автомобиле стоял автоматический натяжитель.

    20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.

    1. Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
    2. Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
    3. Звездочка коленвала.

    21. Ключом на "10" открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

    22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

    23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.

    24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.

    25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.

    26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и "законтрите" их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

    27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

    28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.

    29. Открутите гайку на "13" трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.

    30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

    Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

    Собственно, все, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками завершена, надеюсь успешно!? Спасибо, что зашли, всего хорошего, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!

    vaz-remont.ru

    Подробная инструкция по самостоятельной замене распредвала на ВАЗ 2106

    Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

    Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

    Автомобиль ВАЗ 2106 у водоема

    Если распредвал вышел из строя

    Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

    Признаки

    Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

    Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

    Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

    • глухой стук, напоминающий удары молотка;
    • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.

    В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.

    Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.

    Снятый вал

    Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.

    Причины

    Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

    Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.

    Руководство по замене

    Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

    Набор инструментов
    • набор головок;
    • трещотка;
    • вороток;
    • удлинитель;
    • набор ключей;
    • ветошь.
    Ключи для затяжки раскручивания болтов
    Последовательность действий
    1. Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
    2. Далее отсоединяем трос подсоса.
    3. Привода газовой заслонки.
    4. Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
    5. Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
    6. Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
    7. Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала. Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
    8. Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
    9. После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
    10. Ключом откручиваем гайки.
    11. Убираем натяжитель.
    12. Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
    13. Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку. Здесь может понадобиться молоток.
    14. Привязываем ее к цепи.
    15. Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
    16. Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
    17. Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
    18. Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
    19. При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
    20. В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

    Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

     Загрузка ...

    Видео «Замена вала»

    В этом видео показано, как правильно нужно проводить снятие и установку распределительного вала, замену рокеров, пружин и других узлов вала на автомобиле ВАЗ 2106. А также с каким моментом происходит затяжка.

    avtozam.com

    Ваз 2106 меняем цепь привода распределительного вала

    01 июля 2011

    В случае износа цепи распредвала, а именно ее сильного растяжения, в результате которого не возможно отрегулировать цепь ее необходимо менять на новую. Этим мы сейчас и займемся. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «10» «13» «17», специальный ключ для проворачивания шкива коленчатого вала, а так же отвертка, молоток, монтажная лопатка и бородок. Если все есть, то приступим к замене цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106.

    Последовательность действий будет выглядеть следущим образом:

    • Первым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров, открутив гайки ее крепления (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
    • Теперь специальным ключом проверните коленчатый вал и совместите метку на звездочке привода распредвала с меткой на крышке подшипников распредвала.
    • Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.
    • Теперь нам необходимо открутить болт крепления звездочки, для этого необходимо зафиксировать валы двигателя от проворачивания, поставим автомобиль на скорость и стояночный тормоз. Ослабьте болт крепления звездочки, но не выкручивайте его полностью.
    • Снимите успокоитель цепи и башмак натяжителя цепи (см. Замена башмака натяжителя цепи и замена успокоителя цепи привода распредвала ваз 2106), отверните ограничительный палец цепи.
    • Отверните полностью болт крепления звездочки распредвала, подденьте звездочку монтажной лопаткой и снимите ее с вала, придерживая цепь, чтобы она не провалилась.
    • Сняв звездочку, аккуратно опустите цепь вниз и снимите ее со звездочки коленчатого вала и вытащите наружу.

    • Перед установкой новой цепи, смажьте ее моторным маслом, потом оденьте ее сначала на звездочку коленчатого вала, а дальше уже на звездочку привода вспомогательных устройств.
    • Изготовьте из куска стальной проволки крючок и поддев им цепь, поднемите ее вверх к распределительному валу, оденьте ее на звездочку и установите звездочку распредвала на вал и заверните болт ее крепления, но не затягивайте.

    • Теперь можно устанавливать обратно успокоитель цепи, башмак натяжителя, установите натяжитель и ограничительный палец на место.
    • Выключив передачу и стояночный тормоз, проверните коленчатый вал на пару оборотов по направлению вращения и убедитесь, что метки совпадают, если не совпадают, то необходимо повторить операцию по установке цепи.
    • Если метки совпали, то закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи, поставьте автомобиль на скорость и затяните болт крепления звездочки распредвала, законтрите стопорную шайбу.

    На этом ремонт по замене цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2106 завершен. Установите все детали в порядке обратном снятию.

    remont-vaz2106.ru

    Замена цепи привода распредвала ВАЗ 2106 / autotyn.okis.ru

     

    Если при исправных натяжителе цепи и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.  Для замены на автомобиле ваз 2106 цепи привода распредвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.  1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»). 

    2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала.  

    3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.  4. Чтобы зафиксировать валы двигателя от проворачивания, включите в коробке передач IV или V передачу и затормозите автомобиль ваз 2106 ручным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры.  

    5. Ослабьте затяжку болта звездочки распредвала, не отворачивая его.  6. Снимите успокоитель цепи (см. «Замена успокоителя цепи привода распредвала»). 7. Снимите башмак натяжителя цепи (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала»). 

    8. Отверните ограничительный палец и снимите его.  

    9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов.

    10. Отверните болт крепления звездочки.  ПРИМЕЧАНИЕ Если отворачивание болта крепления звездочки вспомогательных агрегатов затруднено, осторожно застопорите звездочку отверткой. 

    11. С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания. 

    12. Отверните болт крепления звездочки распредвала и, приподняв цепь, снимите звездочку.  13. Аккуратно опустите цепь вниз и снимите ее, не снимая звездочку коленвала.  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 

    После снятия цепи проверьте совпадение меток на звездочке распредвала и блоке цилиндров. Если метки не совпадают, поверните коленвал до их совмещения.

    Так расположена метка (показана стрелкойа) на наружной стороне звездочки. Перед установкой смажьте новую цепь моторным маслом. 

    14. Наденьте новую цепь на звездочку коленвала.

    15. Наденьте цепь на звездочку валика привода вспомогательных агрегатов.  

    16. Наденьте звездочку с цепью на валик, натянув ведущую ветвь цепи, и заверните болт крепления, не затягивая его.  

    17. Сверху подцепите проволочным крючком цепь и... 

    18. ...поднимите ее вверх к распредвалу.  

    19. Наденьте цепь на звездочку распредвала и звездочку на вал, обеспечив совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников и натянув ведущую ветвь цепи.  20. Заверните болт крепления звездочки распредвала, не затягивая его.  21. Установите успокоитель цепи в порядке, обратном снятию.  22. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию.  23. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию. Ослабьте затяжку колпачковой гайки.  24. Установите ограничительный палец в порядке, обратном снятию.  25. Выключите передачу, проверните коленвал на 2-3 оборота в направлении вращения.  26. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе. Если метки не совпадают, повторите установку цепи.  27. Если метки совпадают, затяните колпачковую гайку натяжителя, включите передачу, затяните болты звездочек и законтрите их.  28. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.  29. Проверьте и при необходимости откорректируйте начальный момент зажигания.

     

    autotyn.okis.ru

    Распредвал ВАЗ 2106 - инструкции

    Максимальная мощность двигателя и форма графика мощности зависят от распредвала больше, чем от остальных элементов двигателя.

    Оглавление

    УстановкаКак снятьЗаменаРегулировкаСтукТюнинг

    Установка

    Как правило, производители распредвалов указывают объём впускного клапана четвёртого цилиндра ВМТ. На нашем распредвале этот показатель равен 2,3 мм. То есть на верхней мёртвой точке, когда у нас всё выставлено, четвёртый клапан на впускном цилиндре должен быть открыт на 2,3 мм. Для измерения мы будем использовать микрометр. Совершенно обычный, советский микрометр. Штангенциркуль использовать не рекомендуем.

    Стандартный валик убираем. Нужен новый. Два его кулачка должны располагаться вниз. Ставим его, закрепляем все затяжки по порядку. Всё. Дальше прокручиваем распредвал против часовой стрелки. До тех пор, пока пятачок внизу не начнёт свободно крутиться – должен появиться зазор.

    Перед этим вы должны были отрегулировать клапана. 0,22 – впуск, 0,33 – выпуск.

    Итак, прокрутили распредвал назад. Теперь нужно отрегулировать зазоры. В этом деле вам понадобится напарник, без него сделать это будет весьма сложно. Вооружитесь микрометром и выставьте зазор на пятачок. Согласно показанным измерениям микрометра нужно установить 2,3 мм. Для изменения зазора нужно крутить распредвал по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет в ноль.

    После этого нужно поставить разрезную шестерёнку. Часто спрашивают, как её ставить и что с ней вообще делать. Так вот, для начала нужно сделать пропил на месте метки, на подвижной и неподвижной части. Далее нужно накинуть ремень – получаем идеально выставленные зазоры.

    Однако можно столкнуться с тем, что ремень не стыкуется с шестерёнкой. Если мы тянем ремень – будет уходить метка. Ослабьте болты и крепления – будет ход. Можно натягивать ремень и поставить его как нужно. Затяните болты обратно.

    При настройке мотора также можно ослабить болты и повернуть распредвал по часовой стрелке не более, чем на 4 градуса. В результате впускные клапана будут чуть раньше открываться и закрываться. Эта настройка оптимальна для низовых моторов. Если же нужно подчеркнуть верха – поверните распредвал назад не 4 градуса.

    Запускаем мотор. Работать он будет, скорее всего, неровно. Послушайте механические стуки. На видео двигатель работать правильно. Никаких посторонних звуков – отличная работа 8-клапанного образца!

    Установка распредвала в этом случае не требует новых пружин. Распредвал ставится на стандартные системы. Однако для подъёма клапанов используются подпятники. Сёдла стачивать не нужно – это чревато потерей производительности. Такой порядок установки подходит для всех случаев, включая 16-клапанные моторы.

    Если вы проводите такую работу в первый или второй раз, то мы настоятельно рекомендуем несколько раз проверить все зазоры, метки и всё остальное. В дальнейшем откалибровать мотор будет сложнее.

    Как снять

    Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

    В первую очередь нам необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Сняв ее, протрите от масла поверхность корпуса подшипников распредвала.

    Далее устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение конца такта сжатия, провернув коленчатый вал за гайку шкива коленвала по ходу его вращения и совместив метку на звездочке с меткой на крышке корпуса подшипников.

    Развальцовываем стопорную шайбу и отворачиваем болт крепления звездочки привода распределительного вала. Снимаем болт и шайбы.

    Чтобы не произошло смещение цепи привода относительно зубьев звездочки, зафиксируйте их друг относительно друга обычной проволокой и отведите в сторону, чтобы они нам не мешали работать.

    Теперь можно снимать сам корпус подшипников распредвала. Для этого отворачиваем все гайки его крепления. После чего снимаем корпус со шпилек головки.

    Собственно теперь можно извлечь распределительный вал из корпуса, отвернув два болта его крепления. Извлекаем и откладываем в сторону. Проверьте его на предмет выработки и других механических повреждений и если необходимо замените на новый.

    Завершающий шаг нашего ремонта это снятие рычагов клапанов и их пружин. Снимаются они легко, достаточно лишь отвести в сторону лапки прижимной пружины и снять рычаг, после чего снять саму пружину.

    Замена

    1. Демонтируйте крышку клапанов ГБЦ. см. Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

    2. Установите распредвал в положение конца такта сжатия 4-го цилиндра.

    3. При помощи ключа на «13″, отпустите натяжитель цепи, затем упираясь монтажкой в башмак натяжителя, покрепче сожмите шток натяжителя, затем зафиксируйте его, используя гайку натяжителя цепи. Если что-то не выходит, тогда полностью снимите натяжитель.

    4. Возьмите плоскую отвертку и аккуратно отогните стопорную шайбу болта креплении звездочки распредвала.

    5. Включите четвертую передачу, это зафиксирует распредвал и избавит вас от его проворачивания.

    6. Далее возьмите ключ на «17″, и открутите крепежный болт звездочки.

    7. Достаньте крепежный болт распределительного вала вместе с шайбами, звездочкой и цепью. Цепь лучше всего примотать к звездочке при помощи нитки, это избавит вас от перескакивания цепи на зубьях звездочки, что крайне нежелательно.

    8. Ключом на «13″ открутите 9 гаек «постели» распредвала.

    9. Теперь демонтируйте распредвал вместе с «постелью», сняв его со шпилек.

    10. Отверните два крепежных болта упорного фланца, при помощи ключа на «10″, затем снимите сам фланец.

    11. Приподнимите кулачок, чтобы освободить его от давления пружины, затем снимите его.

    12. Теперь можете вынуть из «постели» распределительный вал.

    13. Снимите пружину кулачка.

    Готово!

    Регулировка

    На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

    Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

    набор ключей;

    рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;

    спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;

    плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

    Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов. Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть.

    Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

    Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

    4-й и 3-й;2-й и 4-й;1-й и 2-й;3-й и 1-й;8-й и 6-й;4-й и 7-й;1-й и 3-й;5-й и 2-й.

    Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

    Стук

    Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

    Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.

    Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.

    Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.

    То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

    Тюнинг

    Вообще процесс замены и настройки распредвала для человека, который никогда в двигатель не заглядывал, представляет значительные трудности. Конечно, за определённую сумму денег на нормальной СТО Вам поставят распредвал и выставят натяжение цепи и отрегулируют зазоры клапанов. Решать Вам, кому этим заниматься.По собственному опыту могу сказать, что при наличии спец. литературы по ДВС и нужного инструмента всё можно сделать самому. Также значительную помощь может оказать опытный товарищ, но у меня такого не было.

    Отдельно хочу сказать о инструментах. Качественный инструмент – это уже половина дела и если Вы планируете сами обслуживать авто, то без хорошего инструмента Вам никак. У опытных мотористов за время работы уже выработался рефлекс затяжки гаек и болтов нужным моментом, без специального динамометрического ключа. Сам неоднократно наблюдал за работой такого слесаря-моториста. Я проверил после него моменты затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) и был сильно удивлен, моменты затяжки практически одинаковы и разница значений сопоставима с погрешностью моего динамометрического ключа. Но нам, как людям без опыта работы по двигателю, динамометрический ключ просто необходим. Можно и обойтись и простым т.к. в двигателе ВАЗ нет очень точных значений моментов затяжки болтов и гаек. Это в современных двигателях моменты затяжки на столько точны, что двигатель очень часто собирается вообще без уплотнительных прокладок, и нет протечек масла. В любом нормальном руководстве по обслуживанию автомобиля есть значения момента затяжки всех деталей автомобиля, начиная от болтов крепления колес.

    В общем, процедура замены стандартного распредвала на тюнинговый практически ничем не отличается от обычной замены при ремонте, например.

    После установки нового распредвала, я бы рекомендовал сразу выставить распредвал «в ноль». Понятие «в ноль» означает установка распедвала с помощью разрезной шестерни в нулевое перекрытие, т.е. при положении поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) так, что клапана первого цилиндра были открыты одинаково. Наиболее удобно смотреть по тарелкам клапанов – они также будут на одном уровне.

    А уже потом по результатам ходовых испытания произвести необходимые регулировки разрезной шестернёй. Но, как правило для большинства распредвалов, положение «в ноль» является оптимальным или близким к нему.

    Более подробно мат. часть автомобиля можно изучить по руководству по обслуживанию или спец. литературе. На своём опыте могу сказать, что установить новый распредвал, карбюратор, систему бесконтактного зажигания, выставить момент опережения зажигания, отрегулировать зазоры клапанов можно самостоятельно, правда это займёт больше времени, чем на СТО или у гаражных мастеров. Для меня также большое значение имеет то, что это я сам это сделал. А поведение машины на дороге – это Вам награда за правильную настройку и ремонт автомобиля.

    vz06-up.ru

    Замена распредвала ВАЗ 2106 и регулировка клапанов

    В моторе автомобиля ВАЗ 2106 ключевую роль играет распределительный вал, который приводит в движение клапаны. Благодаря ему происходят своевременный впуск топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выпуск газов из них, причем согласно рабочему циклу. Располагается вал в верхней части двигателя, под крышкой головки блока цилиндров (ГБЦ). На распределительном вале находится звездочка, с помощью которой он соединяется с коленчатым валом. Один оборот коленвала соответствует двум оборотам распредвала.

    Основные неисправности распределительного вала — это риски и царапины на шейках, прогиб относительно оси вращения, повышенный износ, множественные задиры. В случае чрезмерного износа шеек распредвала происходит уменьшение давления масла в системе. Но такой вариант возможен и при разрушении посадочных мест под подшипники распределительного вала. И если можно установить новые шейки за небольшую сумму, то в случае с посадочными местами придется проводить замену ГБЦ. Нередко выполняется тюнинг, при котором необходима установка нового, более легкого распредвала на ВАЗ 2106.

    Вернуться к оглавлению

    Демонтаж и установка распределительного вала

    Снятие чаще всего необходимо либо во время проведения капитального ремонта, либо для замены в случаях выхода из строя. Для проведения работы необходимы следующие инструменты:

    • головки на 10, 13 и 17;
    • рукоятка с трещоткой;
    • вороток;
    • удлинитель с карданчиком;
    • ключ накидной на 13;
    • приспособление для монтажа и демонтажа распредвала ВАЗ.

    Сначала снимается крышка клапанов, которая крепится к ГБЦ болтами и имеет резиновую прокладку. Ее старайтесь не повредить, иначе в дальнейшем возможно протекание масла. После этого откручивается натяжитель цепи ГРМ. Он расположен в правой части мотора, если смотреть со стороны салона. Шестерня распределительного вала отворачивается головкой на 17.

    Для удобства установите машину на передачу, а под заднее колесо подставьте противооткатные упоры. Шестерню отведите в сторону, если потребуется, то допускается поддеть ее удобным инструментом. Теперь все гайки, которые крепят пенал (корпус) распредвала, необходимо выкрутить. Чтобы облегчить работу, сначала используйте вороток.

    Все резьбовые соединения затянуты с сильным моментом, поэтому порой оказывается сложно произвести демонтаж. Затем, слегка раскачивая корпус распределительного вала, с усилием потянуть наверх. И после выкручивания двух гаек в передней части пенала можно легко ударить деревянной киянкой по задней части вала, чтобы окончательно вынуть его из посадочного места. Установка распредвала производится в обратном порядке.

    Если вы выполняете ремонт по причине чрезмерного износа вала, то замените рокеры. Снимаются они достаточно легко, нужно только потянуть наверх. Но если же состояние элементов хорошее, то не стоит тратить на них время: просто внимательно осмотрите каждый и поставьте на прежние места. Причем установку делайте в той же последовательности, в которой снимали.

    Вернуться к оглавлению

    Как провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106?

    На автомобиле ВАЗ 2106 рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. Выбрано оптимальное значение, ведь все это время двигатель будет работать стабильно. При изменении зазора начнут проявляться мелкие «дефекты»: стук клапанов при резком увеличении оборотов, уменьшение приемистости и мощности мотора.

    Проблемы доходят вплоть до того, что двигатель на высоких оборотах при рабочей температуре начинает глохнуть. Регулировать клапаны требуется и после проведения работ, связанных с ремонтом или заменой распределительного вала. В этом случае регулировка неизбежна, так как 2 распредвала могут отличаться друг от друга. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • рожковый ключ на 17 с хорошим рычагом;
    • спецключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
    • плоский щуп толщиной в 0,15 мм.

    Если внимательно присмотритесь к чехлу, в котором хранится щуп, то вы увидите несколько цифр, обозначающих последовательность регулировки клапанов. Обратите внимание на температуру: для настройки оптимально 20 °С. Но если перед этим проводилась замена распредвала ВАЗ, а на дворе теплая погода, то на температуру можно не смотреть.

    Итак, сначала снимаете крышку с ГБЦ. Заметьте, считать клапаны следует от переднего края ДВС. После этого ставите поршень 4-го цилиндра в верхнее положение с помощью ключа на 38. Клапаны «6» и «8» оказываются закрытыми, следовательно, зазор между рычагом и кулачком будет самым большим. Ставите щуп и проверяете зазор. Оптимальным считается такой, при котором щуп можно двигать с некоторым усилием. Если зазор меньше или больше, щуп не двигается или же свободно проходит, то приступайте к регулировке.

    Для этого необходимо работать двумя ключами на 17: одним ослабляете контргайку, а вторым крутите болт для регулировки. Причем не стоит делать много оборотов регулировочным болтом, нужно в процессе его выкручивания или закручивания медленно двигать щупом, чтобы не упустить допустимое значение зазора. После контргайку необходимо затянуть и еще раз удостовериться в том, что зазор правильный. При необходимости проводится повторная регулировка клапана. Порядок регулировки клапанов:

    • 4-й и 3-й;
    • 2-й и 4-й;
    • 1-й и 2-й;
    • 3-й и 1-й;
    • 8-й и 6-й;
    • 4-й и 7-й;
    • 1-й и 3-й;
    • 5-й и 2-й.

    Коленчатый вал поворачивается на 180°, что соответствует четверти оборота распределительного вала. Для контроля положения необходимо пользоваться метками на шкиве коленчатого вала, а также на распределительном валу. В крайнем случае просто снимается крышка трамблера и производится контроль по бегунку.

    Обратите внимание, что один оборот коленчатого вала — это половина оборота оси распределителя. После окончания регулировки производится сборка. При повреждении резиновой прокладки следует ее заменить на новую.

    expertvaz.ru

    www.autoblaze.ru

    Регулировка натяжения цепи привода распредвала на двигателе ВАЗ 2106

    Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4) привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Кроме того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных деталей приводит к уменьшению натяжения цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается. 

     

    Рис. 4.4. Схема механизма привода распредвала и вспомогательных агрегатов ВАЗ 2106:

    1 - звездочка распредвала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка валика привода вспомогательных агрегатов; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - ограничительный палец; 7 - башмак натяжителя; 8 - натяжитель цепи

    Основным внешним признаком ослабления натяжения цепи является характерный звонкий дребезжащий звук, появляющийся при резком увеличении оборотов коленчатого вала и последующем резком уменьшении.  Для восстановления натяжения цепи в механизме привода распредвала и вспомогательных агрегатов установлен полуавтоматический плунжерный натяжитель 8, усилие от которого передается цепи через башмак 7, снабженный накладкой из специальной износостойкой резины. Для гашения резонансных колебаний цепи служит успокоитель 3 с накладкой из такой же резины.  Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала или головка «на 36».  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Согласно рекомендации завода изготовителя восстановить натяжение цепи можно без частичной разборки двигателя, только ослабив затяжку колпачковой гайки натяжителя и провернув коленчатый вал на несколько оборотов. Натяжение цепи должно восстановиться автоматически. Однако на практике часто встречается неисправность - заедание плунжера натяжителя в цанговом зажиме. При этом после ослабления колпачковой гайки плунжер не освобождается и натяжения цепи не происходит. Чтобы вы были уверены, что цепь натянута правильно, снимайте крышку головки блока цилиндров для визуального контроля процесса натяжения. 1. Снимите воздушный фильтр

    2. Снимите крышку головки блока цилиндров

    3. Нажимая с небольшим усилием отверткой на ведомую и...

    4. ...ведущую ветви цепи, субъективно определите перемещение цепи, характеризующее ее натяжение. 

    5. Отверните колпачковую гайку натяжителя примерно на 0,5 оборота. При этом визуально должно быть заметно перемещение башмака натяжителя. Если перемещения нет, нанесите несколько несильных ударов молотком по колпачковой гайке для освобождения плунжера натяжителя. Если и в этом случае плунжер не освобождается, отверните совсем колпачковую гайку и строньте плунжер через открывшееся отверстие с помощью подходящего металлического стержня и молотка.  6. Плавно поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота и остановите его в момент наибольшего сопротивления вращению, не допуская отдачи в обратном направлении.  7. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.  8. Установите на автомобиль ваз 2106 все ранее снятые детали, заведите двигатель и проверьте степень натяжения цепи по издаваемому ею шуму.

    решите судьбу статьи:

    Люди, участвующие в этой беседе

    Закрепленные

    Понравившиеся

    < Предыдущая Следующая >
     

    turbiruem.ru

    Звездочка распредвала ваз 2106

    Лада 2106 по ГОСТу › Бортжурнал › Установка распредвала от ВАЗ 21213 (НИВА) на классику.  Ну вот наконец то наступил тот день когда мне установили распредвал от ВАЗ 21213 (НИВА), новые звёздочки и цепь.

    Металлический стук в передней части мотора ВАЗ 2106, который наиболее ярко выражается при наборе оборотов, свидетельствует о возможной поломке в распределительном валу. Как правило, в таких случаях отмечается вытяжение цепи привода. Если она уже достаточно вытянулась, то следует произвести замену, если же в целом состояние удовлетворительное, можно ограничиться ее регулировкой. В любом случае, следует знать, как выполняется процесс регулировки натяжения и, в частности, как натянуть цепь на ВАЗ 2106.Внутреннее натяжение цепиЦепь распределительного вала находится под крышкой в передней части мотора. Цепь осуществляет передачу крутящего момента от звездочки коленвала на звездочку распределительного вала и звездочку других вспомогательных систем. Приводной механизм включает следующие устройства:Цепь.Звездочка привода распредвала.Успокоитель цепи, обеспечивающий гашение колебаний.

    Привод распределительного вала ВАЗ-2106 - перечень деталей и стоимость.  Есть в наличии. Звездочка ГРМ ВАЗ-2101-07 распредвала АвтоВАЗ.

    Звездочка коленвала.Звездочка привода вспомогательных систем.Ограничительный палец.Натяжитель цепи.Башмак натяжителя.Чтобы натянуть цепь ВАЗ 2106 понадобятся ключи на двенадцать и тринадцать, специальный ключ для коленчатого вала и набор отверток.Натягивание цепи распредвалаВначале снимается крышка головки блока цилиндров с уплотнительной прокладкой. Визуально и при помощи отвертки определяется, достаточно ли натянута цепь на ВАЗ 2106.Теперь нужно на пол оборота отвернуть колпачковую центральную гайку натяжителя, при этом должен прозвучать щелчок от башмака. Если же щелчок не последовал, нужно нанести молотком несколько ударов по корпусу натяжителя или просто вывернуть центральную гайку и через образованное отверстие поддеть его металлическим стержнем.Теперь нужно провернуть коленвал на один пол оборота и обеспечить такое положение, при котором цепь обретет максимально натянутое состояние. Поддерживая коленвал в таком положении, затягиваем гайку натяжителя.

    Ну, значит можно. И тут на ЭТОМ форуме натыкаюсь на следующую цитату с ВАЗ.ЕЕ21 апреля 2011

    Согласно заводским рекомендациям «АвтоВАЗа» восстановить оптимальное натяжение цепи на ВАЗ 2106 можно и без разборки мотора путем ослабления затяжки колпачковой гайки с последующим проворотом коленчатого вала на несколько оборотов.Таким образом, натяжение цепи восстановится автоматически. Но на практике выполнению этого способа мешает распространенная неисправность – в цанговом зажиме заедает плунжер натяжителя. Соответственно, после ослабления гайки не происходит натяжения цепи из-за не освобожденного плунжера. Чтобы убедиться, что цепь распредвала натянута правильно, необходимо снять крышку блока цилиндров и провести визуальный контроль натяжения.Распространен и способ замены цепи на ВАЗ 2106, при котором ничего кроме клапанной крышки снимать не придется. Нужно отвернуть колпачок натяжителя и монтировкой утопить его шток. Приподняв ослабленную ветку цепи, выпрессовывается палец на одном из её звеньев, после чего цепь рассоединяется. Чтобы концы не оказались в картере, перед этой процедурой следует подвязать их проволокой.Теперь берётся новая цепь (предварительно рассоединённая), её концы соединяются с концами старой цепи (вместо пальцев можно временно использовать загнутые гвозди или проволочки. Теперь, удерживая в натяге новую цепь на ВАЗ 2106 (рукой оттягивая в сторону вверх так, чтобы прокручивался и распределительный вал), медленно вращаем коленвал. На этом этапе нужен помощник и перед этим желательно выкрутить свечи. Затем новая цепь встает на место старой.Далее необходимо натянуть новую цепь на ВАЗ 2106, рассоединив со старой и пальцем соединив ее концы. Остается лишь освободить натяжитель, отрегулировать натяжение и установить крышку клапана.

    Марка: ВАЗ · Модель: 2106 Дата: 07-06-13 · Время: 15:24:28 Советов: 6 · Комментарии: 0.  При натянутой цепи попробуйте взяться за цепь в верхней точке на звездочке распредвала и потянуть вверх, если вытягивается много значит цепь уже сильно

    ВАЗ 2106. Сервисное обслуживание и эксплуатация.  1. Звездочка распредвала (правая) 2. Звездочка распредвала (левая) 3. Штифт 4. Ведущая звездочка 5. Чашка 6. Зубчатый ремень 7. Крышка N1 8. Шкив коленвала 9. Шкив ремня гидроусилителя.

    uralzap.ru

    Звездочка распредвала ваз 2106 размеры

    Уважаемые посетители сайта "Автотрек"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Звездочка распредвала ваз 2106 размеры", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

    tommytoreno

    Интересно, как установка низовых валов повлияет на максимальную скорость?

    25.11.2016 - 22:27 MergenBalasy

    В каком городе находетесь?

    24.11.2016 - 20:13 MergenBalasy

    Здорово, ебать =

    13.11.2016 - 08:19 Сергей Шабалин

    а про Классические моторы не слыхать. я Надеюсь заденешь эту тему

    08.11.2016 - 19:03 Tagir F

    Четкие видео очень понятно, снимай еще

    19.10.2016 - 09:51 Тролль Лесной

    здорово ебать

    15.10.2016 - 11:46 Dmitriy Chicherov

    Самара

    07.10.2016 - 11:54 Валентин Титов

    Подскажи какой низовой вал поставить на 8ми клапанную 12ку без проточки гбц.

    14.09.2016 - 10:50 Алексей Ходыкин

    Про карбюраторные ТАЗЫ чтони будь рассказали бы

    25.08.2016 - 08:49 Алексей Ходыкин

    Про карбюраторные ТАЗЫ чтони будь рассказали бы

    01.08.2016 - 05:44 Алексей Ходыкин

    Про карбюраторные ТАЗЫ чтони будь рассказали бы, что поставить и что лучше

    30.07.2016 - 07:55 Саша Карпов

    Полезная информация спс =

    21.07.2016 - 22:29 ATS KOM

    На сток мозгах можно программу для низового вала сделать?

    21.06.2016 - 17:36 павел Спириков

    подскажите. установил на приору поршня с проточкой, тем самым сделал безвтыковый мотор. теперь хочу установить низовые распредвалы и повысить мощность мотора. при этом сохранить полученный результат которого я добился при помощи установки поршней с проточкой. с каким максимальным подъемом клапана фазы перекрытия и т. п. распредвал я могу установить? уж очень хочется прибавить мощности без серьезных доработок в моторе. заранее спасибо

    01.06.2016 - 09:05 Роман Небыкoff

    Какой низовой вал поставить на боевую ниву, надо увеличить тягу чтобы по горам лучше ездить?

    26.05.2016 - 08:34 Andrei Ivahov

    Отличный комментарий Влас, Respect

    03.05.2016 - 04:45 Александр Антонов

    Молодец Снимайте больше, очень интересно.

    14.04.2016 - 23:44 Валентин Красилов

    Привет Влас а можно еще подробнее пройтись по низовым валам? Ведь и они тоже бывают разные по параметрам высота от 10, 0 до 11, 6 и фаза до 270. И какой оптимальнее ставить при дальнейшей постройке компрессорного 8ми клапанного двигла. Заранее спасибо

    23.03.2016 - 17:20 Стас Петров

    Привет Влас. ты говорил в других видосах что без разницы что тюнинговать, вот у меня тут вопрос, кароче мотор VW 1. 8 подьем клапана 8. 2. какой распредвал будет низовым для него?, все так же как и в видосах например 11. 2? и так же если я возьму свой вал и и обточу низ кулачка, сделав его не полнобазным потребуются ли какиенибуть компенсаторыпотпятнички, мой мотор на гидрокомпенсаторах??заранее спасибо за ответ

    26.02.2016 - 00:02 Андрей

    И Паблики ды Ониксы в тему

    15.02.2016 - 15:23

    stigashop.ru