Ваз 2110 кпп шумит


Почему гудит коробка передач ваз 2110

реальная неполадка или конструктивная особенность

Заголовок

Механическая коробка передач – надежность, экономичность, простота конструкции. Можно дополнить список положительных моментов механики ремонтопригодностью и дешевизной по сравнению с другими коробками передач. Но если воет коробка передач, то все плюсы начинают неприятно меркнуть.

Вой коробки передач дело неприятное, но часто встречающееся на механике. Вообще, если что-то воет в автомобиле при движении, то это дело неприятное, а еще больше неприятно, когда есть понимание, что неисправен одни из главных агрегатов машины. Распространяется такая проблема не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Если вас интересует аренда спецтехники – в этом вам поможет компания Дэкар Строй.

Масло: может причина в нём?

Есть несколько причин, почему коробка передач начинает выть. Первая, самая распространенная, уровень масла в коробке. Многие автомобилисты не придают значения необходимости контролировать уровень масла в коробке передач. Это приводит к масляному голоданию в основном пятой передачи, которая находится выше остальных. Из-за отсутствия масла подшипники начинают перегреваться и выходить из строя. Это сопровождается воем высокого тона, который проявляется при движении на пятой передаче. Лечится такая болезнь переливом на 100 – 200 грамм трансмиссионного масла выше уровня с постоянным его контролем.

Некоторые могут сказать, что перелив масла вызовет его течь через уплотнительные соединения. Чтобы этого не произошло, необходимо в первую очередь очистить сапун, а во вторую, наливать масло частями, постепенно. Например, сначала 100 грамм, а через некоторое время при отсутствии течи, еще столько. Можно также добавить второй сальник на кулису КПП.

Следующей, не менее распространенной причиной звукового сопровождения коробки передач является плохое качество трансмиссионного масла, залитого в КПП или неправильно подобранное. Если говорить об отечественных автомобилях, то, например, использование в КПП переднеприводных ВАЗов масла категории APIGL-5, приводит к быстрому износу синхронизаторов, что вызовет наличие шума коробки при переключении. Поэтому обязательно использование трансмиссионки класса APIGL-4. Отечественные масла данной классификации найти довольно сложно, поэтому приходится применять смазки иностранных производителей. Но их использование позволяет значительно продлить срок службы коробки передач, избежав различных звуков при движении.

Кроме этого, недостаточная или избыточная вязкость применяемого масла также влияет на износ деталей коробки и наличие звука при ее работе. Так, например, сильно густое масло с вязкостью 85W-90 создает прочную пленку, защищая шестерни от износа, но при этом затрудняется доступ смазки к некоторым деталям коробки, которые могут страдать из-за масляного голодания, преждевременно выходя из строя. Также будет затруднено переключение передач из-за необходимости синхронизаторам выдавливать излишки масла, что опять же приведет к быстрому износу деталей. Первым признаком сильно густого масла будет наличие воя на холодную и его исчезновение на прогретом агрегате.

Замена масла

Слишком жидкое масло вызовет обратный эффект, при котором на горячую будет происходить срыв масляной пленки, ускоряющий износ деталей коробки передач, что опять будет сопровождаться воем и гулом.

Следует крайне внимательно подходить к выбору трансмиссионного масла согласно рекомендациям завода изготовителя и опытных сервисменов.

Присадки в масло: можно ли обойтись без ремонта?

Если замена масла не помогает, коробка передач воет, то необходимо проводить ремонт агрегата. Многие могут сказать о добавлении присадок, но это не помогает в 80 процентов случаев. Согласно отзывам многих автомобилистов добавление присадок может лишь на время или не в полном объеме приглушить звуковое сопровождение, но окончательно проблему не решит.

Химически активные вещества, содержащиеся в добавках-ревитализантах, образуют на поверхности изношенных шестерен и подшипников металлокерамический слой, которые по утверждению производителя восстанавливает геометрию деталей и компенсирует износ. Конечно, если вой коробки передач слышен едва заметно, он только начался, то добавление, например, Хадо, вполне может отсрочить проблему с ремонтом КПП. Но может не помочь, если проблема уже застарелая, а износ узлов агрегата значительный. Тогда точно необходим ремонт.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.

Замена подшипников

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Подводя итоги

Делая ремонт поющей коробки передач необходимо важно помнить о плохом качестве выпускаемых агрегатов и запасных частей. Не показательно, что приобретенные запчасти или агрегаты новые – дефекты могут быть и в них. Иногда, при незначительных шумах в КПП проще прибавить звук магнитолы в салоне, чем пытаясь устранить сверчка несколько раз перебрать коробку.

Удачи на дорогах!

autodont.ru

ВАЗ 2110 | Возможные причины повышенного шума коробки передач

10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применяемых шумоизолирующих материалов. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождает ся небольшим шумом. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомоби ля необходимо выполнить следующее:

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

automn.ru

ВАЗ 2110 шум в кпп

Замена подшипника без разборки КПП Форум.

24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из...

Схема дифференциала ваз 2110.

Как завтулить стартер ваз.

22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часов...

Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ "Самара" .

Шумит коробка передач ваз 2107 191316125.

Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108..2112.

Устраняем стук в коробке передач на ваз 2110 (16-клапанная версия).

ремонт, снятие и установка коробки передач.

Ваз 2112: почему коробка передач шумит.

На фото - подшипники коробки передач на ВАЗ 2110, vanoid.ru.

Схема коробки передач ВАЗ 2110: 1 - задняя крышка картера коробки передач.....

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

декада: езда задним ходом поломка кпп.

Схема сборки коробки передач ваз 2110.

Как снять и установит коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция).

Шумит сцепление ваз 2110.

Коробка передач на ваз 2110 цена.

Борьба с шумом и вибрацией в ВАЗ 2110 - бесконечная битва.

Видео кпп ваз 2104 в разборе.

Шумит коробка передач ваз 2109:Коробка.

Шумит сцепление ваз 2110.

Коробка передач ваз 2110 фото.

Приборная панель ВАЗ 2115, разборка- сборка.

При переборке коробки передач (КПП) ЗАЗ Форза, Chery A13, Chery Bonus и Che...

Проведем замену сцепления Ваз 2110 и ремонт коробки своими руками.

Кпп ваз 2110 в Марьинке - из. кпп ваз 2110 состояние отлич.

Пример установки ЭСП на автомобиль ВАЗ 2110 (jpg) .

Устраняем стук в коробке передач на Ваз 2110 (16-клапанная версия) .

Ремонт кпп и акпп своими руками - cartore ru.

FAQ Ремонт КПП!!!

Коробка передач.

1 - задняя крышка картера коробки передач 2 - ведущая шестерня V передачи 3...

Тут открывается обширное поле для деятельности: от многоплановой доработки ...

Устраняем стук в коробке передач на Ваз 2110 (16-клапанная версия) .

кулиса ручки КПП Калина (без люфта) .

Ремонт кпп ваз 2110.

Гудит кпп ваз 2109.

Опора кулисы ваз 2110.

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Неисправности кожуха сцепления и картера кпп.

Как проводится ремонт коробок передач.

Разборка и сборка коробки передач.

Борьба с шумом и вибрацией в ВАЗ 2110 - бесконечная битва.

vaz-2110.net

Гудит коробка передач ВАЗ 2114: причины поломок и способы их устранения

Коробка передач ВАЗ 2114 — это один из ключевых элементов автомобиля. Именно она способна обеспечить стабильную работу силового агрегата, а также помочь изменить крутящий момент от двигателя к колёсам во время разгона. С помощью коробки передач вращательная сила становится пошаговым движением. Что же делать, если гудит коробка передач ВАЗ 2114?

КПП этого автомобиля включает в себя множество деталей, каждая из которых нужна для выполнения определённых функций. Среди ключевых деталей можно выделить валы вращающегося типа, а также шестерёнки и передаточные механизмы.

Коробка передач ваз 2114

Дополнительная информация. Основная пара является главной передачей основного вала коробки передач. Она помогает в деле уменьшения количества оборотов мотора. Основная пара также нужна для снижения оборотов в пропорции 1 к 4. Стандартный показатель основной пары — индекс 3,7. Если изменить этот показатель, можно поменять и динамику автомобиля.Размер пары определяет максимальную скорость движения автомобиля, а также разгон. Причина столь сильной зависимости — влияние на длину передачи.

Причины неисправностей

Коробка передач, как и множество других агрегатов ВАЗ 2114, нуждается в профилактике. Главных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям КПП, не так уж и много. Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, то одна из возможных причин — зубья шестерен.

Устройство коробки передач

Со временем они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Шум из коробки передач — это не повод для паники, ведь отремонтировать КПП может даже недостаточно квалифицированный мастер.

Шестерни коробки передач

Коробка передач этой модели от ВАЗ — это узел, состоящий из пяти ступеней.

Недостаток масла

Ещё одна распространённая причина появления шума в коробке передач — это недостаточный уровень масла. Для того, чтобы разрешить эту проблему, стоит просто долить масла.

Источником шума могут быть изношенные сальники и механизмы. Для устранения проблемы их нужно заменить на новые.

Проверка уровня масла

В некоторых случаях возникают проблемы во время переключения передач. Здесь сперва нужно взглянуть на тяги привода. Возможно, что они уже израсходовали свой ресурс и нуждаются в замене. После этого необходимо заняться проверкой надёжности шарнирного крепления. Не будет лишним взглянуть на шток рычага КПП.

Как предотвратить поломку КПП

Среди ранних признаков будущей неисправности можно отметить:

  1. Появление трудностей во время переключения скоростей. Становится всё сложнее и сложнее переключить передачу. Иногда приходится выжимать сцепление и переводить рычаг в нейтральное положение.
  2. Передачи вылетают.
  3. Из КПП вытекает масло.
Износ подшипников

Другая распространённая причина возникновения проблем во время переключения передач связана с неправильной отладкой привода переключения. Детали узла часто ломаются и тоже могут быть причиной проблемы. Для устранения неполадок надо как можно скорее произвести коррекцию или замену тяги, а также подтяжку винтов. Потом можно заняться регулировкой привода и заменой оставшихся неработающих деталей.

На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 возникает сброса передач. Этот процесс происходит самопроизвольно. Причина — износ или поломка зубчиков (торцовых) на муфте. Иногда из строя выходят зубчики на шестерёнках. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной отладки привода. В других случаях причина заключается в неточности во время проведения установки чехла тяги, который предназначен для защиты.

Для того, чтобы исправить эту проблему, может потребоваться замена всех неисправных деталей. Далее следует заняться отладкой привода.

Следующий этап — монтаж чехла в необходимом положении. Если же произошла утечка масла, то необходимо установить картер и поменять все прокладки, которые выглядят изношенными. Не стоит забывать о необходимости снимать коробку перед ремонтом.

Меры профилактики

Для того, чтобы недопустить какие-либо поломки, следует пользоваться только качественным маслом. Именно оно позволяет достичь максимально слаженной и чёткой работы каждой детали и каждого узла трансмиссии автомобиля.

В целях повышения качества обслуживания автомобиля лучше отдавать предпочтение маслу категории GL-4. Лучший выбор — это минеральная смазка, однако её стоимость может оказаться не по карману владельцу ВАЗ 2114. В таком случае можно подумать о приобретении полусинтетического или синтетического масла.

Почему гудит коробка передач ВАЗ 2114

Почему может появиться гул? Обычно проблемы с возникновением шума возникают на машинах, которым уже исполнилось 10 лет. Также эта проблема относится к авто с пробегом более 100.000 км. Главная причина гула — это износ.

Замена выжимного подшипника

Среди других причин появления какого-либо шума из КПП можно назвать:

  • некачественные запчасти;
  • выработка срока службы основных элементов автомобиля;
  • неправильная эксплуатации транспортного средства;
  • использование некачественного трансмиссионного масла;
  • проведение ремонта неграмотным мастером, который что-то испортил.

Способы устранения поломок

Ремонт коробки передач
  1. Если пропали все передачи в КПП ВАЗ 2114, то это означает, что проблема кроется в подшипниках. Если вовремя не устранить поломку, то ремонт обойдётся ещё дороже.
  2. Шум после запуска двигателя. Причина неисправности также кроется в подшипнике (ведущего вала) или недостатке трансмиссионного масла.
  3. Шум пропадает после переключения скоростей. Беда кроется в муфте синхронизатора. Возможно, что есть проблемы и с механизмом блокировки.
  4. Не получается полностью выключить сцепление. «Виновник» — всё тот же подшипник ведущего вала.

Для получения достоверных данных о состоянии автомобиля и количестве неисправностей в коробке передач, следует доверять только качественной диагностике. Гаражные мастера обычно не имеют современного оборудования, которое позволяет точно определить причину некоторых неисправностей, а без техники сегодня не обойтись.

Полезное видео

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Вывод

КПП — это слишком сложный механизм, чтобы доверять ремонт неквалифицированным мастерам. Некоторые неисправности действительно можно устранить самостоятельно, однако в случае с КПП лучше не рисковать.

vazremont.com

На ВАЗ-2114 гудит коробка передач, что делать: фото и видео

Посторонний шум и гул со стороны коробки переключения передач на ВАЗ-2114 явление не редкое, и может встречаться достаточно часто. В этой статье мы наиболее подробно разберём причину её возникновения, а также способы, помогающие их устранить.

Видео на котором сильно гудит КПП на ВАЗ-2114

На видео показана ситуация когда гудит коробка передач. Стоит только выжать сцепление, как гул пропадает.

Почему появляется гул

Чаще всего виноват выжимной подшипник. Эта деталь практически расходник на ВАЗ-2114.

Первые проблемы возникновения шума в КПП возникают на автомобилях, которые отслужили уже более 10 лет, или «накатали» более 100 тысяч километров пробега. Связано это с наличием износа, вследствие истечения ресурса некоторых деталей, что и начинает сказываться на общей работе КПП.

Основные неисправности КПП
  • Трос привода сцепления вышел из строя, либо ослабло его натяжение.
  • Сломан шток.
  • Вилка переключения скоростей вышла из строя.
Причины возникновения шума

Схема сцепления коробки передач

Причин, способствующих тому, что появляется шум со стороны КПП может быть несколько, и вот основные из них, которые встречаются чаще всего:

  • Эксплуатация КПП проводилась с нарушениями, в том числе использование автомобиля с нерабочим сцеплением.
  • Было ранее залито некачественное трансмиссионное масло, в том числе из ряда контрафакта, которое не соответствует стандартам установленным заводом изготовителем.
  • Низкое качество использованных запчастей для КПП.
  • Период эксплуатации КПП, в том числе основных его элементов, выработал свой срок.
  • Проведение технических и ремонтных работ с «коробкой» неквалифицированными специалистами.
Ранние признаки возникновения гула в КПП на ВАЗ-2114

Первыми, или можно сказать ранними признаками, после которых может загудеть коробка, появляются:

  • Затруднительное переключение скоростей. При возникновении этой неполадки, включить какую-либо передачу становится труднее, а иногда требуется даже несколько раз перевести рычаг в нейтральное положение с выжатой педалью сцепления, чтобы она встала на своё место.

  • Передачи самопроизвольно вылетают. При езде на определённых оборотах коробка выбивает скорость в нейтраль.

  • Из корпуса «коробки» сочится масло.

Кроме этого, можно отметить тот факт, что КПП может шуметь в различных условиях эксплуатации, но чаще всего он проявляется:

  • При выжимании педали сцепления.
  • Во время включения 3 или 4 скорости.
  • Когда рычаг находится в нейтральном положении.
  • Когда обороты автомобиля явно повышены.

Признаки поломок и способы их устранения

Со всеми вышеуказанными проблемами чаще всего и сталкиваются большинство владельцев ВАЗ-2114, ниже мы опишем, как и на что обращать внимание, при возникновении той или иной неполадки.

  1. Гул КПП пропадает сразу, как нажимается педаль сцепления (данная ситуация показана на самом первом видео в статье). В этом случае можно свидетельствовать о наличии нескольких неисправностях: в выжимном подшипнике, а также в подшипнике первичного вала. Эта поломка может послужить выходом из строя задней или пятой передачи.

    Снимаем выжимной подшипник

  2. Шум из КПП в момент запуска мотора, когда рычаг КПП находится в нейтральном положении. Подобная неполадка может говорить о неисправности подшипника на ведущем валу или недостаточном количестве трансмиссионного масла.
  3. Доносящийся шум из КПП пропадает в моменты переключения скоростей. Тут виновника надо искать в муфтах синхронизатора, либо во всём механизме блокировки.
  4. Сцепление выключается не полностью. В этом случае неполадку следует искать в подшипнике ведущего вала.

Выводы

В зависимости от наличия той или иной неполадки, ремонт следует выполнять либо самостоятельно, либо воспользовавшись услугами мастеров в автомастерской.

Помните, что правильную и достоверную информацию о наличии неисправностей в КПП может только качественная диагностика.

carfrance.ru

Воет коробка передач на ВАЗ-2114, что делать? Последствия

Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.

Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Причины неисправности

Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта. Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:

  • Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
  • Выход из строя подшипников валов.
  • Низкий уровень масла.

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.

Воет коробка — методы устранения

Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Износ шестерней на КПП

Процесс разборки и диагностики шестерней КПП

Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.

Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.

Износ подшипников

Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП

В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.

Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи

Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.

Недостаток масла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.

Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке

Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.

Видео о том, почему воет коробка передач

Выводы

Вой коробки передач ВАЗ-2114 имеет несколько причин, которые не так и просто диагностировать. Для того, чтобы определить поломку придется демонтировать узел, а также его разобрать, что под силу, не каждому автомобилисту. Если владелец не способен сделать это сам, то рекомендуется обратиться в автосервис, где устранят проблему.

carfrance.ru

Шум коробки передач автомобиля ВАЗ 2109 Лада Самара: причины и решение

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.
Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Признаки

Поломки

Коробка шумит при движении на «нейтралке»
  • вышел из строя подшипник ведущего вала;
  • в КПП заканчивается масло.
Из КПП доносится шум и периодически пропадает при включении скоростей
  • вышел из строя механизм блокировки;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления.
Меняем подшипник ведущего вала
Ведущий вал коробки скоростей 2109

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.
Доливаем масло
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в МКПП 2109

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».
Замена блокирующих колец
Блокирующие кольца синхронизатора МКПП 2109

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;
Регулировка сцепления
Регулировка педали сцепления в автомобиле Ваз 2109

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

Видео «Ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2109»

В этом видео описан полный пошаговый ремонт коробки скоростей «ВАЗ 2109» своими руками в домашних условиях.

Вам понравилось это видео? Что вы можете рассказать о коробке передач автомобиля «Ваз 2109»? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

avtozam.com

www.allanda-auto.ru

Ваз 2110 кпп шумит

Ваз 2110: шум в коробке - решение проблемы

Коробка передач ваз

Во время эксплуатации автотранспортного средства всегда возникают проблемы с неисправностями. Надо их вовремя выявлять, проводить ремонт.На ваз 2110 шум в коробке передач может вызываться несколькими причинами. На ваз 2110 шум коробки передач может быть легко устранен и своими силами.

Причины

Ваз 2110 шумит коробка передач

Если автомашина находится на стоянке, а скорости не включены и при запущенном двигателе прослушивается шум, значит:

  • произошел износ подшипника первичного вала и необходимо его вовремя заменить;
  • масло коробки передач ниже уровня – проверить, долить, при включении пятой скорости происходит свист, а это в скором времени повлияет на остальные шестерни;
  • масло не соответствует рекомендуемой вязкости – может вызываться попаданием влаги, щупом проверить цвет масла, на нем могут быть бледные вкрапления — необходимо заменить масло.

Если КПП шумит при совершении движения:

  • ускорение движения при усилении подачи газа с 1 по 5 скорости, так же может возникать при сбрасывании скорости – это вызывается неисправностью главной пары и надо произвести замену ее;
  • при включении 3, 4, 5 скоростей происходит скрежет металла – неисправность верхнего подшипника вторичного вала;
  • включается первая скорость, нарастает скрежет металла, подклинивает коробка – неисправен нижний подшипник вторичного вала;
  • незначительные слабые звуки допустимы – происходит притирка шестерней после сборки коробки.

Совет: желательно провести диагностику КПП на станции техобслуживания.

  • При пониженном уровне масла необходимо проверить, не подтекают ли сальники коробки.
  • Так же продуть сапун.
  • Долить масло до уровня на щупе между максимальной, минимальной метками.

Что может шуметь в коробке передач

  • При попадании водного состава в масло на щупе появляются белесоватые разводы.

Слить масло с КПП:

  • Работы проводить на разогретом двигателе, со смотровой ямы.
  • Заранее подготовить пятилитровую емкость.
  • Открутить пробку для слива масла, подставить приготовленную емкость.
  • Дождаться когда стечет все масло.
  • После этого ветошью протереть место слива.
  • Закрутить пробку на место.
  • Залить свежее масло по рекомендациям завода-производителя.

Совет: установить брызговик на двигатель. На сапун КПП установить резиновый шланг — вывести его вверх, в недоступное для попадания влаги место.

Ремонт КПП

Если после выполнения всех работ шум в коробке продолжает оставаться, тогда необходимо проводить снятие коробки, ее разборку. Это необходимо делать для устранения причин металлического звука.На ВАЗ 2110 КПП механической конструкции имеет пять скоростей передних и одну заднюю. С 1 по 5 скорости на валах установлены синхронизаторы, предназначенные для мягкости переключения.Вся конструкция соединена с дифференциалом и главной передачей. Состав корпуса собран из трех частей картеров – отлиты они из дюралюминиевого металла.Кроме того, из:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • отдельно задней крышкой КПП.

Сборка частей производится на бензиново-масло-стойком герметическом составе. В нижней части картера установлен магнит, который собирает металлическую стружку в осадок.При сливании теплого масла — этот осадок уходит со сливаемым продуктом.

Демонтаж КПП

Для снятия коробки необходимо приготовить инструмент и вспомогательные материалы:

  • накидной ключ №10, №13, №17;
  • головки №13, №17;
  • две монтировки;
  • слесарный молоток;
  • вороток;
  • пятилитровую емкость;
  • ветошь;
  • щетку по металлу;
  • уксусную кислоту;
  • перчатки х/б.

Примечание: перед началом работ необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Все работы по демонтажу проводятся в смотровой яме.Регламент работ по снятию КПП:

  • снять брызговик двигателя;
  • отсоединяется реактивная тяга и тяга привода;
  • слить масло с КПП;
  • открутить три болта с головками на 10 с нижней крышки картера сцепления;
  • снять ее;
  • снять привод правого колеса;
  • в образовавшееся отверстие в коробке передач  вставить кусок резинового шланга или деревянную пробку – это необходимо сделать от защиты попадания мусора;
  • открутить с подшипника ступицы гайку;
  • демонтировать шаровую опору;
  • поворотный кулак со стойкой отводится в сторону, убирается привод из ступицы (установить его следует на растяжку).
  • Монтировкой осторожно удалить корпус внутреннего шарнира из КПП.

Примечание: при выемке корпуса постараться не повредить защитное кольцо, которое на нем находится.

  • Снять левый привод.
  • Отсоединить трос сцепления.
  • Снять фишки электроснабжения с выключателя фонаря заднего хода.
  • Отсоединить датчик скорости.
  • Открутить крепление рыма, оно крепится гайкой на 17.
  • Снять его.
  • Под двигатель поставить распорную стойку.
  • Отсоединить левую опору двигателя.
  • Отсоединить от коробки еще одну заднюю опору.
  • Опустить распорную стойку.
  • Открутить от блока цилиндров три болта, гайку, которые крепят картер сцепления.
  • Освобожденную таким образом коробку – снять.
  • Вынуть коробку из-под машины.
  • Промыть ее, исключить попадание воды внутрь устройства.
  • Очистить хорошо от грязи, масляных наслоений.
  • Металлической щеткой пройти по местам соединений, аккуратно очистить болтовые соединения.

Ремонт коробки передач желательно доверить проводить мастерам из автосервиса, так как она представляет сложную конструкцию. Опытные квалифицированные специалисты произведут качественный ремонт. Заменят необходимые детали. Проверку работы агрегата проведут на специальном стенде. По окончании работ специализированные мастерские всегда выдают гарантию.Установку коробки проводить в обратном порядке:
  • Залить масло, которое рекомендовано заводом-производителем для применения в трансмиссию именно этой модели.
  • После установки необходимо провести регулировку хода педали сцепления.
  • Проверить включение скоростей.
  • Отрегулировать рычаг передач, выбирая рабочие параметры кулисы.
  • Провести проверку работы коробки во время движения.

Совет: необходимо проводить своевременно проверку уровня масла во всех рабочих агрегатах автотранспортного средства.

Выявление причин шума коробки передач на ВАЗ-2110 проводить после просмотра видео, изучения фото- материалов. Ознакомиться с прилагаемыми инструкциями.На них указаны места, которые помогут автолюбителю своевременно выявлять все тонкости при эксплуатации автомобиля. Автомобиль представляет конструкцию из многих систем, агрегатов.Поэтому необходимо постепенно изучать прилагаемые материалы. Это во многом поможет автолюбителю при эксплуатации автомобиля и коробки, передачи которой должны переключаться плавно и комфортно.После прочтения вышеизложенного материала у автомобилистов вряд ли возникнет вопрос — что это? Инструкция также поможет определить причины шума и своевременно все отремонтировать.Цена за работу по замене и ремонту КПП не такая уж и низкая, в связи с чем, можно попробовать сделать все самостоятельно.

masteravaza.ru

ВАЗ 2110 | Возможные причины повышенного шума коробки передач

10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применяемых шумоизолирующих материалов. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождает ся небольшим шумом. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомоби ля необходимо выполнить следующее:

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

automn.ru

Диагностика неисправностей коробки передач ВАЗ 2110 2111 2112

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач или реактивная тяга

Выправьте или замените тяги

Ослабли винты крепления шарнира, хомута или рычага штока выбора передач

Затяните винты (можно с использованием анаэробного герметика для резьб)

Поломка пластмассовых деталей механизма переключения

Замените детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Не полностью выключается сцепление

См. Диагностика неисправностей сцепления

Передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Изношенные шестерни замените

Утечка масла

Износ манжет (сальников): первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра

Замените манжеты (сальники). Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов в местах сопряжения с поверхностями манжет (сальников)

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету (сальник), можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, поврежден слой герметика между их сопрягающимися поверхностями

Подтяните резьбовые соединения. При разборке коробки передач тщательно очистите поверхности от следов старого герметика, перед нанесением нового – обезжирьте поверхности

Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода

Подтяните сливную пробку, датчик

www.autosecret.net

Ваз 2112: почему коробка передач шумит

Коробка передач ВАЗ

Многие владельцы авто начинают со временем замечать, что в автомобиле ваз 2112 шумит коробка. Ну, шумит и шумит, может так и надо, а шумы между тем нарастают, как нарастают и проблемы, а так же стоимость ремонта.Появление шума в коробке признак неисправности и приближающихся проблем, поэтому, услышав на ваз 2112 шум коробки следует проконсультироваться со специалистом и как можно быстрее. Ведь каждый автолюбитель хочет, чтобы надежный и верный друга –  автомобиль, работал тихо, ломался как можно реже, служил долго.Для этого за ним необходимо следить и ухаживать, вы знаете, какова цена небрежного отношения:

  • Своевременно проводить техническое обслуживание
  • Вовремя менять масло, и тосол (а не воду)
  • При первых признаках неисправности, как можно скорее выяснять причину и устранять их быстро
  • От грамотной эксплуатации и своевременного проведения технического обслуживания зависит срок службы вашего «железного коня»

Назначение коробки

Коробка (фото вверху) передает крутящий (вращающий) момент с маховика двигателя к колесам машины, с заданным коэффициентом передачи.Получается, что большая часть нагрузки при движении машины ложится на коробку передач:

  • В ней коэффициент передачи вращающего момента выбирается объединением из шестеренки первичного вала и шестеренки вторичного вала
  • Передвижение (переключение) шестерен по валу выполняется с помощью рычага включения передач и специальных вилок
  • Все детали коробки подвергаются повышенному износу
  • Чтобы уменьшит процесс износа всех деталей коробки, они работают в смазке
Диагностика коробки

Чтобы понять от чего на ваз 2112 шум в коробке передач, рассмотрим причины и методы их устранения.Шум в КПП (который уменьшается либо пропадает, если выжать педаль сцепления):

  • Вам следует проверить уровень смазки в КПП, возможно он недостаточный, если это так, надо найти утечку, долить смазку и прочистить сапун
  • Возможно масло плохого качества, (либо оно потеряло свои свойства от старости или попадания в него воды — тогда на щупе смазка белесого цвета), устраняется только заменой. Впредь броды и лужи поглубже следует объезжать, установите брызговик, если его нет, наденьте трубку на сапун коробки, и трубку просуньте наверх, в защищенное от воды место
  • Если замена смазки не помогло и на ваз 2112 кпп шумит по прежнему, тогда надо снимать и разбирать коробку, возможно, повреждены подшипники или зубья шестеренок, устраняется заменой дефектных подшипников и шестеренок

Когда передачи трудно включаются, а шумы в КПП отсутствуют:

  • Проверьте состояние тяги механизма включения и реактивную тягу, выправьте, либо замените тяги по необходимости
  • Проверьте винты, крепящие шарнир, хомут и рычаг штока, возможно, они ослабли, тогда подтяните их, можно с применением анаэробного герметика для резьбы
  • Проверьте пластмассовые детали механизма включения, при необходимости их следует заменить
  • Возможно, нарушена регулировка привода, тогда его надо отрегулировать
  • Далее следует проверить состояние пружин механизма для выбора передач, сломанные пружинки и деформированные детали следует заменить, либо замените механизм в сборе
  • Затем проверьте, не ослабла ли посадка вилок включения на штоках, фиксаторы следует подтянуть
  • Возможно, плохо затянуты либо открутились гайки валов КПП, затяните их
  • Проверьте сцепление, возможно, оно не полностью выключается, но об этом другая инструкция

Если происходит самопроизвольное выключение передач:

  • Сразу проверьте регулировку привода, и отрегулируйте в случае надобности
  • Следует осмотреть целостность опор агрегата, если они разрушились, или потеряли упругость, тогда их надо заменить
  • Разбираем коробку и смотрим состояние синхронизатора выключающейся самостоятельно передачи, следует заменить его детали или целиком, если обнаружили поломку
  • Проверить следует и механизм выбора передач, состояние пружин, и штоков, изношенные детали меняйте
  • Гайки валов КПП должны быть затянуты

Коробка шумит, трещит, и визжат шестерни в момент включения передачи:

  • Возможно, не полностью выключается сцепление(см.Ремонт сцепления – проводим сами), следует его проверить, и отремонтировать при необходимости
  • Отсутствие смазки в картере приводит к тому, что коробка передач ваз 2112 шумит, проверьте уровень, найдите утечку и устраните, долейте смазку до требуемой отметки, прочистите сапун
  • Если повреждены подшипники и зубья шестеренок, их необходимо заменить
  • Проверьте так же состояние синхронизатора «скрипучей» передачи, возможно, его кольцо следует поменять

Если шумит главная передача, шум исходит от КПП, и лишь при движении машины:
  • Надо проверить состояние подшипников главной передачи, изношенные либо сломанные подшипники меняются (даже если видимый износ минимален), следует отрегулировать натяжение подшипников коробки дифференциала
  • Произошло увеличение зазора в зацеплении шестеренок главной передачи, износились зубья, проблему решает только замена шестерен

Утечка масла, вот мы добрались до нее:

  • Проверьте состояние всех манжет (сальников): ШРУСов(см.ВАЗ 2112: замена ШРУС — как делать правильно), первичного вала, штока переключающего передачи, уплотнитель привода спидометра – замените протекающие манжеты, прочистите сапун
  • Проверьте поверхности валов там, где они сопрягаются с манжетами, если есть небольшие повреждения, тогда их следует зачистить шкуркой мелкозернистой, и заполировать. Устанавливая новый сальник, допускается его недопрессовка, без перекоса (в случае необходимости подложите дистанционные прокладки, до 1миллиметра толщиной), чтобы кромка сальника работала в неизношенной части, а лучше смотрите видео о том, как это правильно делается
  • При забоинах и сильном износе валов, в местах работы с сальниками следует заменить валы и манжеты
  • Проверяем люфт первичного вала КПП, если он большой, следует проверить состояние посадочных гнезд подшипников и сами подшипники
  • Проверьте прочность креплений корпуса сцепления с крышкой коробки, повреждена прокладка и герметик между сопряженными поверхностями – подтяните ослабшие болты, гайки, если это не решает проблему, снимаем коробку и меняем прокладку, смазываем ее герметиком, перед нанесением его, обезжириваем поверхности
  • Возможно, неплотно закручена сливная пробка либо датчик – указатель заднего хода, тогда подожмите пробку и датчик

Мы разобрались, отчего может возникнуть на ваз 2112 шум в кпп, есть операции требующие снятия и разборки КПП, а некоторые легко устраняются без посторонней помощи своими руками. Как выполнить трудные операции подскажут другие статьи, удачи вам, берегите своего четырехколесного друга.

masteravaza.ru

ВАЗ 2110 шумит коробка что делать

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2110 шумит коробка что делать", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Владимир Гультяев

А какое масло в коробке? Нужно гипоидное

14.06.2017 - 16:39 павел архипов

это что за масло такое??? и сколько оно стоит? масло лукоил полусинь

05.06.2017 - 22:59 Алексей Суховеев

У меня похожие звуки издавала шестерня пятой передачи. Раскрутилась гайка на валу, и шестерня терлась о корпус. Затянул гайку , собрал. Звук стал громче. Разобрал, присмотрелся к шестерне, а там износ кособокий шестерня перекошена была поменял обе и все прошло. 

16.05.2017 - 01:35 Евгений Носаченко

промеряй шейку пятой передачи, на вторичном валу. И сравни с номиналом и всё станет ясно

06.05.2017 - 00:44 Максим Предыбайло

у меня такая же беда на 14-й, только включать передачи не пробовал. Пробег 50000 км. Заметил, что гудеть стала зимой, когда не заводилась, и заводили с талкоча.

03.05.2017 - 12:57 Dmitry Tkachev

Диск сцепления на первичном валу- причина. Если будет желание, снимите КПП, открутите от маховика корзину с сцеплением и отдельно проверьте на люфт диска и первичного вала. Надеюсь на днях как нить сниму видео этого косяка с бракованных диском сцепления valeo Сам долго мучался с этой проблемой, даже новую КПП купил. Шум очень обманчивый и все ссылаются на саму КПП

22.04.2017 - 21:50 МиКир

проблема один в один, как решили проблему?

27.03.2017 - 11:25 Костя Миршаков

Нашел решение проблемы ? у меня звук идентичный после замены коробки.

06.03.2017 - 01:59 Slava EP

Нашел причину шума или нет?Два года уже прошло. Тоже заменил подшипники КПП, но не помогло. Точно также шумит.

25.02.2017 - 20:49 Игорь Петров

Так это у тебя что вообще было как звук этот устранил?

15.02.2017 - 04:27 Игорь Петров

Могу сказать это точно синхроны На шестерне вырос отказался и он там болтается как карандаш в стакане.

13.02.2017 - 14:41 Костя Костяков

для баранов это шум выжимго поднибника цена300р на 2016 год

23.01.2017 - 14:59 лерок поркур

Я тоже думал что выжимной . это подшипник первичного вала

20.01.2017 - 13:51 TheGameShow

На гольф 2 такая-же беда что делать ??

30.12.2016 - 13:28

emza-auto.ru

ВАЗ 2110 шум в кпп

Замена подшипника без разборки КПП Форум.

24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из...

Схема дифференциала ваз 2110.

Как завтулить стартер ваз.

22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часов...

Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ "Самара" .

Шумит коробка передач ваз 2107 191316125.

Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108..2112.

Устраняем стук в коробке передач на ваз 2110 (16-клапанная версия).

ремонт, снятие и установка коробки передач.

Ваз 2112: почему коробка передач шумит.

На фото - подшипники коробки передач на ВАЗ 2110, vanoid.ru.

Схема коробки передач ВАЗ 2110: 1 - задняя крышка картера коробки передач.....

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

декада: езда задним ходом поломка кпп.

Схема сборки коробки передач ваз 2110.

Как снять и установит коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция).

Шумит сцепление ваз 2110.

Коробка передач на ваз 2110 цена.

Борьба с шумом и вибрацией в ВАЗ 2110 - бесконечная битва.

Видео кпп ваз 2104 в разборе.

Шумит коробка передач ваз 2109:Коробка.

Шумит сцепление ваз 2110.

Коробка передач ваз 2110 фото.

Приборная панель ВАЗ 2115, разборка- сборка.

При переборке коробки передач (КПП) ЗАЗ Форза, Chery A13, Chery Bonus и Che...

Проведем замену сцепления Ваз 2110 и ремонт коробки своими руками.

Кпп ваз 2110 в Марьинке - из. кпп ваз 2110 состояние отлич.

Разборка и сборка коробки передач.

Борьба с шумом и вибрацией в ВАЗ 2110 - бесконечная битва.

Пример установки ЭСП на автомобиль ВАЗ 2110 (jpg) .

Устраняем стук в коробке передач на Ваз 2110 (16-клапанная версия) .

Ремонт кпп и акпп своими руками - cartore ru.

FAQ Ремонт КПП!!!

Коробка передач.

1 - задняя крышка картера коробки передач 2 - ведущая шестерня V передачи 3...

Тут открывается обширное поле для деятельности: от многоплановой доработки ...

Устраняем стук в коробке передач на Ваз 2110 (16-клапанная версия) .

кулиса ручки КПП Калина (без люфта) .

Ремонт кпп ваз 2110.

Гудит кпп ваз 2109.

Опора кулисы ваз 2110.

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Неисправности кожуха сцепления и картера кпп.

Как проводится ремонт коробок передач.

vaz-2110.net

Гудит кпп ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

ВАЗ 2115 1997+ Снятие и установка.

КПП.jpg Не добавлены.

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Замена сальников коробки передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190.

Валы и шестерни коробки передач размещены в литом...

Instant Video Play гудит кпп ваз 2110.

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

1 - задняя крышка картера коробки передач 2 - ведущая шестерня V передачи 3...

Разборка и сборка коробки передач.

(см. устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом...

"ГТ" Ремонт КПП ВАЗ 2109 (2108-2112) Часть 1- разборка.

2.0 Теория ДВС: Модернизация КПП 2108 и восстановление состояния.

Гудит кпп ваз 2109.

Объявление о продаже Кпп ВАЗ 2110 в Республике Удмуртия на Avito.

Как разобрать коробку передач автомобиля ВАЗ 21099.

Видео кпп ваз 2104 в разборе.

Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП.

PankOff писал(а):Подскажите, какая периодичность замены масла в коробке пер...

Странный звон в выпускном коллекторе ВАЗ 21124 - YouTube.

На видео пытались заснять сломанный механизм переключения коробки передач н...

Гудит кпп ваз 2109.

Lada 2110 Рóял Флеш Продана.

Ремонт кпп ваз 2110.

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110.

Дверной замок ваз 2109.

КПП(механическая коробка передач)на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,...

Кулиса КПП ВАЗ 2110.

гудело. фотографии. тут.

Рис 104168 - произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип...

vaz-2110.net

www.autoblaze.ru

ВАЗ 2110 шум в коробке

22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часов...

Коробка ВАЗ 2110: модернизац.

Тут открывается обширное поле для деятельности: от многоплановой доработки ...

Коробка передач.

FAQ Ремонт КПП!!!

Схема сборки коробки передач ваз 2110.

кулиса ручки КПП Калина (без люфта) .

Смазка подшипника первичного вала КПП - Molykote Multilub.

заменить масло в КПП ВАЗ 2110.

При переборке коробки передач (КПП) ЗАЗ Форза, Chery A13, Chery Bonus и Che...

Коробка передач ваз 2110 фото.

Ремонт кпп и акпп своими руками - cartore ru.

Устраняем стук в коробке передач на Ваз 2110 (16-клапанная версия) .

Объявление о продаже Кпп ВАЗ 2109 в Краснодарском крае на Avito.

Как проводится ремонт коробок передач.

Устраняем стук в коробке передач на Ваз 2110 (16-клапанная версия) .

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Что может шуметь в коробке передач.

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Шумит сцепление ваз 2110.

Посмотреть видео Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2115 из ...

Опора кулисы ваз 2110.

Снимаем правый привод передних колес (см. и вместо него вставляем в отверст...

Как регулировать клапана на ВАЗ-21099.

Устраняем стук в коробке передач на ваз 2110 (16-клапанная версия).

Ваз 2110 замена подшипников коробки.

Кпп ваз 2112 схема на рачего просмотр.

Видео кпп ваз 2104 в разборе.

стук в коробке Racing Video.

Разборка и сборка коробки передач.

1 - задняя крышка картера коробки передач 2 - ведущая шестерня V передачи 3...

Как устранить шум в районе ручки КПП предложил Illuzion.

vaz-2110.net

Гудит кпп ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Схема сборки коробки передач уаз 469.

Каталог учебных плакатов по устройству ВАЗ 2110.

1 - задняя крышка картера коробки передач 2 - ведущая шестерня V передачи 3...

Разборка и сборка коробки передач.

(см. устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом...

ВАЗ 2115 1997+ Снятие и установка.

КПП.jpg Не добавлены.

ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.

Замена сальников коробки передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190.

Валы и шестерни коробки передач размещены в литом...

Instant Video Play гудит кпп ваз 2110.

гудело. фотографии. тут.

Рис 104168 - произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип...

дребезг ручки КПП ВАЗ 2110.

2.0 Теория ДВС: Модернизация КПП 2108 и восстановление состояния.

КПП(механическая коробка передач)на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,...

Объявление о продаже Кпп ВАЗ 2110 в Республике Удмуртия на Avito.

Как разобрать коробку передач автомобиля ВАЗ 21099.

Видео кпп ваз 2104 в разборе.

Гудит кпп ваз 2109.

PankOff писал(а):Подскажите, какая периодичность замены масла в коробке пер...

На видео пытались заснять сломанный механизм переключения коробки передач н...

Гудит кпп ваз 2109.

Lada 2110 Рóял Флеш Продана.

Ремонт кпп ваз 2110.

Установка резиновых/пластиковых шайб на ось КПП.

Дверной замок ваз 2109.

Странный звон в выпускном коллекторе ВАЗ 21124 - YouTube.

Кулиса КПП ВАЗ 2110.

vaz-2110.net

ВАЗ 2110 шумит коробка что делать

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2110 шумит коробка что делать", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Владимир Гультяев

А какое масло в коробке? Нужно гипоидное

14.06.2017 - 16:39 павел архипов

это что за масло такое??? и сколько оно стоит? масло лукоил полусинь

05.06.2017 - 22:59 Алексей Суховеев

У меня похожие звуки издавала шестерня пятой передачи. Раскрутилась гайка на валу, и шестерня терлась о корпус. Затянул гайку , собрал. Звук стал громче. Разобрал, присмотрелся к шестерне, а там износ кособокий шестерня перекошена была поменял обе и все прошло. 

16.05.2017 - 01:35 Евгений Носаченко

промеряй шейку пятой передачи, на вторичном валу. И сравни с номиналом и всё станет ясно

06.05.2017 - 00:44 Максим Предыбайло

у меня такая же беда на 14-й, только включать передачи не пробовал. Пробег 50000 км. Заметил, что гудеть стала зимой, когда не заводилась, и заводили с талкоча.

03.05.2017 - 12:57 Dmitry Tkachev

Диск сцепления на первичном валу- причина. Если будет желание, снимите КПП, открутите от маховика корзину с сцеплением и отдельно проверьте на люфт диска и первичного вала. Надеюсь на днях как нить сниму видео этого косяка с бракованных диском сцепления valeo Сам долго мучался с этой проблемой, даже новую КПП купил. Шум очень обманчивый и все ссылаются на саму КПП

22.04.2017 - 21:50 МиКир

проблема один в один, как решили проблему?

27.03.2017 - 11:25 Костя Миршаков

Нашел решение проблемы ? у меня звук идентичный после замены коробки.

06.03.2017 - 01:59 Slava EP

Нашел причину шума или нет?Два года уже прошло. Тоже заменил подшипники КПП, но не помогло. Точно также шумит.

25.02.2017 - 20:49 Игорь Петров

Так это у тебя что вообще было как звук этот устранил?

15.02.2017 - 04:27 Игорь Петров

Могу сказать это точно синхроны На шестерне вырос отказался и он там болтается как карандаш в стакане.

13.02.2017 - 14:41 Костя Костяков

для баранов это шум выжимго поднибника цена300р на 2016 год

23.01.2017 - 14:59 лерок поркур

Я тоже думал что выжимной . это подшипник первичного вала

20.01.2017 - 13:51 TheGameShow

На гольф 2 такая-же беда что делать ??

30.12.2016 - 13:28

emza-auto.ru