Откуда считаются полосы движения


Сколько полос движения на конкретной дороге? Штрафы за движение не по полосам.

Сколько полос движения на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно определить количество полос на конкретной дороге. Хотя на первый взгляд ответ на вопрос "сколько полос движения на дороге" найти достаточно просто, это не всегда так. Существует множество ситуации, в которых приходится поломать голову над правильным решением.

Кроме того, если водитель не смог правильно определить количество полос движения, он может быть наказан административным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав. Эта ситуация также будет рассмотрена в статье.

Задача подсчета количества полос на дороге особенно остро встает в зимний период, когда разметка на дорогах либо окончательно стерлась, либо просто-напросто занесена снегом. Эта ситуация, пожалуй, самая сложная, и она будет рассмотрена в конце этой статье. А начать предлагаю с самого простого.

Определение количества полос при наличии разметки для каждой из полос

Самой простая ситуация, в которой думать вообще не нужно, возникает тогда, когда на дороге каждая полоса выделена соответствующей разметкой. Для этого может применяться один из трех видов разметки:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.1

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Разметка 1.6

Из трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1. В приведенной ситуации определить количество полос на дороге очень просто - нужно просто их посчитать.

Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки - разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

1. Одинарная сплошная или прерывистая линия разметки в середине дороги

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Разметка 1.1

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5

Линии разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

2. Двойная сплошная линия разметки в середине дороги

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

Разметка 1.3

Двойная сплошная линия разметки наносится только на широких дорогах:

  • имеющих 4 или более полос движения;
  • имеющих 2 или 3 широкие полосы (шире 3,75 метра).

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге определить также достаточно просто. Достаточно посчитать количество полос на соответствующих знаках:

5.15.1 "Направления движения по полосам". Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.7 "Направление движения по полосам".

Знак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 "Число полос". Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Знак 5.15.8 Число полос

Возможно, у Вас возник вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки "Движение по полосам". Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу.

В данном случае нужно руководствоваться значением дорожных знаков, т.е. дорожные знаки имеют приоритет над разметкой:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Сколько полос движения на дороге без разметки?

В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.

2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.

Отмечу, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-х полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля. На такой дороге количество полос всегда четно, т.е. может быть 2, 4, 6, 8 и т.д. полос и не может быть 3, 5, 7 и т.д.

По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части никаких комментариев в правилах дорожного движения не дается, поэтому можно это сделать так, как Вы считаете нужным.

Алгоритм определения количества полос

Чтобы расставить все точки над i приведу алгоритм определения количества полос, который позволит Вам всегда правильно определять количество полос движения:

1. Ищем на дороге знаки 5.15. Если они есть, то определяем количество полос по ним.

2. Ищем на дороге горизонтальную разметку. Определяем количество полос по ней.

3. Определяем количество полос самостоятельно, учитывая тот факт, что левая половина проезжей части предназначена для встречного движения.

Штрафы за движение не по полосам

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя автомобиля, при нарушении правил расположения на проезжей части:

1. Движение не по полосам движения, а по разделяющей их разметке наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перестроение в соседнюю полосу без использования сигнала поворота наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Выезд на встречную полосу для объезда препятствия - штраф 1000 - 1500 рублей, для обгона - 5 000 рублей или лишение прав на 4 - 6 месяцев (при повторном нарушении - лишение прав на 1 год).

После изучения этой статьи Вы можете без проблем определить количество полос движения на любой дороге, и Ваш автомобиль всегда будет правильно расположен на проезжей части.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Какой должна быть минимальная ширина полосы движения?

Для водителя ширина полосы движения имеет значение фактически только в том случае, когда возникает спор с ГИБДД. Сегодня мы рассмотрим основные положения законов и негласные прецеденты судебной практики, чтобы понять основные сложности определения ширины полосы движения. В особенности этот вопрос становится сложным, когда на дороге нет разметки, а также отсутствуют дорожные знаки разделения по полосам. В таком случае выездом на полосу встречного движения может считаться любой маневр или даже сама суть езды по такой дороге. Так что в общении с сотрудниками ГИБДД можно получить неприятные последствия. Впрочем, для таких случаев рекомендуется возить на лобовом стеке регистратор, видео с которого и станет основным источником данных для суда.

Сегодня в положениях правил отсутствуют четкие понятия ширины полосы дорожного движения, в особенности в тех случаях, когда дорога не разделена разметкой. Даже при наличии такого разделения зачастую трудно определить адекватность ширины полос. Служба, наносящая разметку, руководствуется несколькими документами, но они носят рекомендательный характер. Об особенности разделения на полосы дороги без разметки, но с двухсторонним движением, вы поговорим несколько ниже. Для начала постараемся разобраться с понятием ширины полосы движения, а также причинам, по которым этот вопрос может тревожить водителя.

Определение ширины полосы движения в России

Существует множество вариантов дорог, от проселочных до автомагистралей. И неверно было бы ввести какой-то один определяющий показатель ширины полосы движения. Поэтому в правилах существует разделения на типы дорог, для каждого типа есть свои рекомендации по ширине полосы. Впрочем, эти рекомендации не обязательны к исполнению дорожными службами, поэтому в нашей стране вполне возможна магистраль с шириной полосы в районе 3 метров. На сегодняшний день рекомендательные требования правил по ширине полосы дорожного движения следующие:

  • дороги без асфальтового, бетонного или другого типа покрытия - не определяется, ширина может быть любой;
  • улицы в пределах населенного пункта, носящие статус второстепенных проездов, имеют ширину от 2.75 метра;
  • улицы районного значения в городах и поселках, определенные пешеходно-транспортными магистралями, имеют ширину полосы от 2.75 до 4 метров;
  • междугородние дороги 1 и 2 категорий предоставляют водителю ширину полосы в пределах 3.75 метра;
  • дороги 3 категории между городами определены шириной полосы движения в 3.5 метра;
  • автомобильные дороги 4 категории обладают транспортной полосой не менее 3 метров;
  • любые дороги для движения смешанных транспортных средств, включая грузовые автомобили и автобусы, должны быть не уже 3 метров.

Такие требования должны соблюдаться, в первую очередь, при строительстве дорог, а также при нанесении дорожной разметки. На деле службы руководствуют другими значениями. К примеру, есть дорога, которую нужно оснастить разметкой. На ней будут выделены три полосы движения, значит дорога делится условно на три равные части и выполняется разметка в соответствии с таким математическим вычислением. На деле такой подход часто оказывается недейственным, так как на многих дорогах первая полоса вполне может быть и уже в силу стоянки на ней постоянно большого количества транспортных средств. Вот такие тонкости в российском законодательстве имеет ширина полосы дорожного движения.

Главные особенности полос дорожного движения на дорогах без разметки

Если вы выехали на дорогу, на которой нет никакой разметки, не думайте, что ее так вообще не должно быть. Вполне возможно, что где-то на самом въезде на такую дорогу вас будет поджидать знак движения по полосам или другое свидетельство того, что разметка на дороге должна бы присутствовать. Именно поэтому в большинстве случаев не стоит верить отсутствию разметки, считая, что перед вами всего одна полоса дорожного движения. Впрочем, правила определяют такую ситуацию и дают определенное руководство для водителей в таких непростых вариантах движения. Когда в следующий раз попадете на подобную дорогу, придерживайтесь правил и рекомендаций:

  • водитель обязан самостоятельно определить комфортную ширину дорожной полосы при отсутствии разметки;
  • двигаться в России необходимо ближе к правому краю дорожного полотна, несмотря на то, какая дорогая перед вами находится;
  • необходимо руководствоваться присутствующими на дороге знаками, а также фрагментами дорожной разметки;
  • за нарушение в виде выезда на встречную полосу движения вполне может быть наложен штраф даже при отсутствии разметки;
  • общение с ГИБДД на таких дорогах приносит больше всего неприятностей и дискомфорта для водителя;
  • автомобилисты зачастую теряются в таких ситуациях и совершают необдуманные поступки;
  • на перекрестках без разметки и дорожных знаков следует помнить о правиле «помехи справа», а также преимуществе асфальтированной дороги.

В наших правилах присутствует множество пунктов, которые можно трактовать так, как вам это будет удобно делать. Но трактовать их на свое усмотрение позволено и полиции, и суду, так что в случае возникновения спорного момента придется потратить немало усилий, чтобы доказать свою точку зрения. Стоит сказать, что в большинстве случаев водителям не удается доказать свою правоту при вынесении даже несправедливого обвинения. Существует целый ряд тонкостей в работе судовой системы в РФ, связанных с определением нарушения правил дорожного движения и вынесением приговора по данному проступку. Сегодня мы рассмотрим некоторые особенности судебной защиты при отсутствии предписываемых нарушений, связанных с шириной полосы движения.

Что делать на судебном слушании при разборе нарушения?

Если вы хотите доказать свою невиновность в предписываемом вам нарушении, к суду придется подготовиться заранее, заручившись поддержкой человека, который в этом процессе имеет какой-нибудь опыт. Адвокат сможет скомпоновать все имеющиеся факты и выстроить защиту таким образом, что вам выпишут штраф по минимальной границе, а также не смогут лишить прав. В лучшем случае из зала суда вы выйдете очищенным от любых обвинений. Специфика нарушений, связанных с шириной полосы дорожного движения, для адвокатов довольно проста. В правилах есть отдельные зацепки, позволяющие выиграть это дело без особых сложностей. Упростят процесс такие факторы:

  • уверенность водителя в том, что он не нарушал правила дорожного движения;
  • полное осознание всех требований закона в отношении водителя;
  • наличие свидетелей, которые подтвердят отсутствие нарушений и раскроют картину случая;
  • наличие записей с видеорегистратора и прочих возможных доказательств вашей невиновности;
  • упоминание ситуаций, которые вынудили водителя выехать на полосу встречного движения;
  • указание особенностей дороги, ее непригодности для движения транспортных средств и так далее.

Все эти особенности позволят вам, как минимум, смягчить наказание за совершенное нарушение. Прецеденты, которые особо не разглашаются органами судебной власти, говорят о том, что дела подобного рода в большинстве случаев водители выигрывают. Поэтому намного лучше использовать профессиональную подготовку к суду, чем проиграть дело и лишиться прав. Также водители часто рассказывают о том, как инспекторы ГИБДД вынуждают выезжать на полосу встречного движения, интерпретируя все как нарушение. В данном случае вам поможет любая фиксация или наличие в машине свидетелей. В ином случае доказать свою невиновность будет достаточно сложно. На большинстве автодорог России разметка сделана не слишком разумно, как на следующем видео:

Подводим итоги

Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.

Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?

avto-flot.ru

Универсальный бортовой компьютер – контроль важных параметров в авто!

Универсальный компьютер в автомобиле представляет собой электронно-вычислительное устройство, с помощью которого можно контролировать и настраивать параметры работы различных узлов и систем автомобиля. На сегодняшний день бортовые устройства бывают двух видов. Узкоспециализированные компьютеры представляют собой вычислительные, диагностические и маршрутные устройства. Универсальные компьютеры обладают необходимым функциональным набором, и служат для определения координат, считывания показаний, соединения с интернетом и т.д.

Содержание
  1. Бортовые компьютеры – какие виды бывают?
  2. Маршрутные бортовые компьютеры
  3. Диагностический компьютер.
  4. Обзор популярных моделей универсальных БК

1 Бортовые компьютеры – какие виды бывают?

Любой универсальный компьютер, который установлен в салоне авто является бортовым управляющим компьютером. Подобными устройствами оснащаются современные автомобили с инжекторными и дизельными двигателями, которые в свою очередь оснащены электронным блоком управления. На карбюраторных автомобилях, установка управляющих компьютеров не производится. Кроме того, универсальным компьютером часто является обычный "маршрутник" или диагностический сканер, который служит для выявления и исправления ошибок в системе ЭБУ. Таким образом, все бортовые системы автомобиля уместно разделить на несколько видов по их назначению и функциональным особенностям, реализованных в устройстве. Любой тип компьютера служит для облегчения комфортабельности водителя и пассажира и улучшения характеристик авто.

Бортовой управляющий компьютерБортовой управляющий компьютер Рекомендуем ознакомиться
  • Какой лучше выбрать парктроник
  • Универсальные спойлеры на авто
  • Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
  • Управляющий бортовой компьютер

Комплексное устройство, сочетающее в себе функции компьютера и спутникового навигатора. Помимо этого, устройство оснащается всевозможными датчиками и другими исполнительными механизмами, которые выполняют различные функции среди которых:

  • управление форсунками и зажиганием авто;
  • контроль расхода топлива и повышение экономичности двигателя;
  • контроль параметров работы коробки передач;
  • управление двусторонней связью, парктрониками, камерой заднего вида и т.д.;
  • определение давления масла, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха;
  • регулировка напряжения бортовой сети, контроль заряда АКБ;
  • управление круиз и климат контролем в салоне;
  • голосовые предупреждения о смене курса или полосы движения;
  • чтение и сброс кодов ошибок в системе ЭБУ.

Механизм для чтения и сброса кодов ошибок в системе ЭБУМеханизм для чтения и сброса кодов ошибок в системе ЭБУ

Помимо представленных функций управляющий компьютер может выполнять и другие – все зависит от возможностей устройства определенной модели. Как правило, все компьютеры подобного типа оснащаются ЖК-дисплеем различных размеров с сенсором или без. Такие бортовые устройства не влияют на функциональность самого автомобиля, даже в случае выхода из строя, а степень итеграции компьютера в общую электрическую систему авто нельзя назвать высокой, это скорее опция.

Так как определенных стандартов для той или иной модели компьютеров не существует, то конструктивные особенности бортовых компьютеров, в частности управляющих процессоров, могут быть различными (1DIN, 2 DIN). Чаще всего, качественный компьютер для автомобиля ничем не отличается от обычного ПК, в нем также присутствую электромеханические накопители и микросхемы для флэш-памяти.

2 Маршрутные бортовые компьютеры

Устройства подобного типа появились еще в начале 80-х годов. а начиная с конца 20 века, такие устройства стали входить в комплектацию серийных автомобилей различных марок. Как правило, простой маршрутный компьютер служит для обозначения параметров авто при его движении, более "продвинутые" версии оснащаются также системой спутниковой навигации GPS. Такие приборы оснащаются простым дисплеем графического типа, на который выводятся данные о маршрутных параметрах и даже карту местности ( в случае синхронизации с GPS). Помимо этого, универсальные маршрутные компьютеры служат для определения таких параметров как:

  • средняя скорость движения автомобиля ( в единицу времени и за все время поездки),
  • средний и мгновенный расход топлива,
  • время нахождения в пути и расчет пройденного пути,
  • вычисление среднего расхода в различных режимах движения,
  • отображение текущей даты, времени, температурных показателей и т.д,
  • расчет стоимости поездки и другие базовые параметры.

Устройство с системой спутниковой навигации GPSУстройство с системой спутниковой навигации GPS

Маршрутный компьютер можно встретить в качестве опции на различных автомобилях, однако его можно интегрировать самостоятельно, расположив устройство на приборной панели или центральной консоли и выполнив подключение к бортовой сети автомобиля.

Подключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиляПодключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиля

Кроме того, "маршрутники" обладают меньшей функциональностью, по сравнению с полноценными бортовыми системами, а при установке синхронизируются со штатным сервисным компьютером.

3 Диагностический компьютер.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Стандартная бортовая система, которая служит для выявления и устранения неисправностей в работе различных узлов и механизмов, а также диагностики системы управления. Как самостоятельное устройство компьютеры такого типа практически не используются, так как вышеупомянутые функции на современных автомобилях возлагаются на ЭБУ.

Сервисный или диагностический компьютер выполняет следующие функции:

  • контроль работы и диагностика двигателя с сохранением ошибок системы;
  • контроль состояния тормозной системы и рулевого механизма;
  • контроль уровня масла в различных узлах (коробка передач, двигатель, раздаточная коробка и т.д);
  • контроль за состоянием электросистемы машины (предохранители, оптика, возможные утечки тока и др.),

Диагностический БК для контроля состояния электросистемы машиныДиагностический БК для контроля состояния электросистемы машины

При эксплуатации автомобиля, параметры, занесенные на сервер диагностического компьютера считываются системой диагностики, на основе которого определяется необходимость ремонта или замены различных агрегатов и деталей.

Таким образом универсальный БК представляет собой все три представленных выше устройства в одном центральном блоке. Универсальный компьютер обладает маршрутными, диагностическими, управляющими и другими функциями, что существенно упрощает вождение авто для владельца и удешевляет стоимость ремонта различных механизмов. Однако при выходе из строя такого компьютера, есть риск повреждения бортовой сети, ЭБУ и других электронных механизмов, которые синхронизировались с бортовым компьютером.

Универсальный БК со многими функциямиУниверсальный БК со многими функциями

Как правило, автомобили люкс-класса оснащены универсальными компьютерами с завода, которые сочетают в себе максимальное количество функций. Но и некоторые модели бюджетного класса также оснащаются устройствами, которые объединяющими в себе развлекательные, информационные и навигационные системы управления. Более того, современный рынок электронных устройств, предоставляет возможность оснащения автомобиля любого класса и года выпуска бортовым компьютером, который можно установить своими руками, следуя инструкции от производителя БК. В зависимости от функций устройства, ценовой диапазон бортовых систем для автомобилей может отличаться. Ниже приведем список моделей бортовых компьютеров средней ценовой категории, которые пользуются популярностью на отечественном рынке и могут устанавливаться в качестве опций для отечественных авто и различных иномарок.

4 Обзор популярных моделей универсальных БК

Наиболее динамично развивающейся компанией, которая представляет на рынке различные модели бортовых компьютеров, является фирма Multitronics. Среди разнообразия моделей автолюбитель может выбрать то, что подойдет именно для его автомобиля, и конечно, главный "козырь" данного производителя это универсальность производимых устройств.

  • Multitronics TC740-750

Универсальный бортовой компьютер для авто, который может быть установлен на различные версии автомобилей. Среди особенностей данной модели можно выделить поддержку диагностического протокола OBD1-2, оригинальный дизайн с солнцезащитным козырьком (устанавливается поверх торпедо). Данная модель оснащается осциллографом, голосовым синтезатором, возможностью считывания кодов ошибок в системе ЭБУ и другими полезными функциями, которых насчитывается боле 200, в том числе функция контроля качества топлива, что особенно актуально для наших условий. Предназначен для установки на автомобили: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewwo, Nissan, Renault, Cherry, SSangYoung и др. Работа данного прибора возможна как с синхронизацией с ЭБУ, так и напрямую от датчика скорости и форсунки двигателя.

Модель Multitronics TC740-750Модель Multitronics TC740-750
  • Multitronics RI 500

Универсальный компьютер, который предназначается для установки на различные модели иномарок и отечественных авто с инжекторными и дизельными двигателями (только в случае поддержки протокола OBD2). Данный БК обладает современным дизайном и возможностью легкого снятия лицевой панели, что позволит не беспокоиться за устройство во время стоянки автомобиля. Компьютер поддерживает разъемы 1DIN, 2DIN, ISO, обладает мощным 16-разрядным процессором, функцией контроля качества топлива, возможностью считывания ошибок ЭБУ и просмотра мгновенных параметров работы авто в режиме графиков. Универсальный режим гарантируется только на автомобилях с инжекторными системами, в которых режим впрыска топлива контролируется изменением длительности подачи и датчиком Холла.

  • Multitronics CL 550V

Одна из самых распространенных на отечественном рынке модель бортового компьютера. Устройство способно осуществлять контроль над целым рядом функций. Кроме того, система предусматривает ведение статистического отчета о различных показателях и возможность оптимизации работы основных узлов в системе автомобиля. Установка данной модели осуществляется в разъем 1DIN, который имеется на множестве иномарок и различных версии автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Как и многие модели данной категории, Multitronics CL550 оснащается мощным процессором, ярким графическим дисплеем с удобным русскоязычным интерфейсом, предоставляет возможность подключения парктроников и камеры заднего вида, ведения учета поездок, заправок, статистику качества топлива и другие параметры (более 250 возможностей). В качестве дополнительной опции рекомендуется для моделей Toyota,Subaru, Mitsubishi до 2002 года выпуска и с различными типами ЭБУ. Также, модель отлично синхронизируется с блоками управления типа ИТЕЛМА, Микас, Bosh, Январь и др. поэтому может устанавливаться на различные отечественные автомобили, в частности, на модели Lada Priora всех поколений и Lada Granta.

Компьютер Multitronics CL 550VКомпьютер Multitronics CL 550V

Еще одним производителем, продукция которого пользуется определенной популярностью в нашей стране, является компания Орион. Изготовитель также предлагает универсальные устройства для различных марок авто. В зависимости от типа автомобиля и двигателя наибольшим спросом пользуются такие модели БК как:

  • Орион БК-10

Универсальный БК, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ десятого семейства, а также Шевроле Нива, ВАЗ "классика", Daewoo Sens  и Таврия Славута с электронными блоками типа ИТЕЛМА 8+, Январь 7-2 или аналог Bosh 7-1, Микас 7,6. Данная модель обладает матричным дисплеем с двумя типами подсветки, выносным датчиком температуры и всеми необходимыми функциями, включая сброс кодов ошибок, определение прошивки, температуру двигателя, уровень давления масла и др.

  • Орион БК 60

Универсальное устройство, предназначенное для установки в 1DIN место или в район перчаточного ящика на автомобилях марки Газель, Соболь, ВАЗ 2112 ( с панелью евротипа), Chevrolet и Daewoo Lanos до 2007 года выпуска. Компьютер можно подключить к датчику форсунки, он также позволяет проводить калибровку датчика топлива, а в комплекте есть переходник для различных диагностических разъемов, включая OBD1 и ISO. Помимо представленных образцов, для установки на популярные модели ВАЗ можно рекомендовать такие компьютеры производства Орион, как: БК 130-135, БК-16, БК 115.

Универсальное устройство Орион БКУниверсальное устройство Орион БК

Универсальные бортовые компьютеры Prestige также пользуются популярностью у автовладельцев в нашей стране. Среди самых "ходовых" моделей можно выделить:

  • Prestige V55-01

Модель "бортовика" способна работать со всеми типами ЭБУ Январь и Микас а также Bosch 7.0 - 7.9.7 и др. Устройство удобно устанавливать в любое место в салоне авто. В комплекте присутствует платформа крепления с двусторонним скотчем. Стоит отметить и дизайн модели, с возможностью смены подсветки графического дисплея. Модель отличается удобной установкой своими руками, подключение производится в стандартную диагностическую колодку автомобиля. Рекомендуется для моделей ВАЗ 2112, 2114. Устройство может работать в режиме сервисного компьютера, считывать и определять ошибки и другие параметры ЭБУ, описывать типовые неисправности мотора и других узлов и осуществлять контроль над состоянием аккумуляторной батареи. Помимо этого, в БК реализовано более 250-ти функций, в том числе отображение заправочных данных, температуры, расходов, параметров движения и др.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Причины детонации двигателя. Список + ответы почему

Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуДанное явление – штука довольно опасная и тревожная, поэтому причины детонации двигателя нужно обнаружить и устранить как можно быстрее. Детонация является, наверное, одной из самых значимых проблем моторного отсека для любого транспортного средства. Однако, так уж повелось, немногие хозяева авто достоверно знают, с чем она может быть связана и чем грозит для безопасности агрегата на самом деле. Так давайте вместе разбираться в этом непростом вопросе: ликбез для новичков (и не только) – к вашим услугам!Причины детонации двигателя могут быть различными. Как правило, их несколько основных, если явно слышны характерные нештатные хлопки при запуске и работе движка, его заглушке. Но вначале скажем несколько слов о механизме самого явления.Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуЧто происходит?В запланированных конструкцией движка функциях практически все топливо (превращаясь предварительно в воздушно-топливную смесь) должно сгорать в цилиндрах. Явление детонации возникает в тех случаях, когда смесь неправильным образом распределена, и возникнут излишки. Горение становится неуправляемым, в цилиндрах возникает взрыв, который зачастую повреждает стенки, поршень. Тогда проблем, это уж точно, не оберешься.Немного из истории вопроса: Следует отметить, что само понятие детонации не ново. Оно появилось практически одновременно с изобретением самого ДВС (описано в материалах, как автозажигание газа внутри камер сгорания). На первых порах конструкторы поломали головы над этой проблемой. Даже считалось некоторое время, что невозможно предотвратить действие детонирования, весь фокус в зажигании. Только в 40-х прошлого столетия была окончательно сформулирована позиция и практика вопроса: как обнаружить и устранить детонирование.ДД: Кстати, на продвинутых нынешних авто по этому поводу устанавливается нужный и важный прибор – датчик детонации. Он призван осуществлять контроль над уровнем опасности, регулярно посылая сигналы в бортовые мозги, которые на основе этих данных меняют составы ТВС и угол опережения зажигания, предотвращая детонированный взрыв горючки.Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуОсновные причиныПри переходе в режим детонации вначале в моторе возникает громкий характерный шумовой эффект. Данный звук движка получается от звуковой волны и ее давления на цилиндровые стенки, которые начинают вибрировать. А детонация на холостых может возникать даже при попытке заглушить мотор, тогда происходит взрыв остатков топлива, и агрегат самопроизвольно запускается вновь. Безусловно, данное явление является по природе своей разрушающим и вредоносным для всего моторного отсека. Каковы его основные причины, выявленные опытными механиками и пользователями?
  • Качество топлива очень низкое или октановое число горючки ниже прописанного заводом-производителем;
  • Засорился топливный фильтр;
  • Форсунки накрылись (возможно, это произойдет в скором времени);
  • Топливный насос функционирует не в штатном режиме;
  • Неисправный кислородный датчик, и ТВС микшируется неправильным образом;
  • Проблемы с охлаждением моторного отсека или с управлением движка.
Бесспорно, все вышеперечисленные причины являются относительными и сильно зависят от некоторых дополнительных условий: эксплуатационных режимов конкретного авто, его марки, возраста и тому подобных. Кстати, опытные мотористы говорят, что нет в природе полностью гарантированных параметров, при которых это явление уж точно не произойдет с вашим двигателем. Поэтому остановимся лишь на некоторых, наиболее распространенных причинах.Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуНизкий октан, плохое горючее: При заправке более «низким» горючим или бензином заведомо плохого качества возникает целый ряд проблем. Среди них и возможная детонация. Октан – показатель степени сжатия. Чем он выше, тем большую может переносить бензин. Следовательно, при заправке бензином с низким октаном топливо воспламеняется уже при малой степени сжатия, провоцируя явление детонации. Не зря же для современных высокоточных ДВС производители прописывают в мануалах использование дорогого высокооктанового топлива.Нагар в цилиндрах: Также, регулярно используя неочищенное и низкосортное топливо, можно спровоцировать появление нагаров и отложение шлаков и в самих цилиндрах. Как результат: объемы цилиндров уменьшены, а сжатие в них увеличено, что и провоцирует детонацию. Для борьбы с нагарами, если они уже появились, используются всевозможные присадки, широко предлагаемые на авторынке. Рекомендуется после промывки и прочистки сменить регулярно используемое топливо на более качественное и подходящее (согласно инструкции эксплуатации конкретного движка).Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуНе те свечиЕще одной из причин выявляют использование не тех свечек для зажигания. Не зря фирмы-производители авто рекомендуют в мануалах использование определенных марок свечей. Неправильно подобранные (как правило, более дешевые – в плане экономии) плохо контролируют внутреннюю среду, создают условия для нештатного и неполного сжигания ТВС, что и может спровоцировать явление детонации (особенно в пожилых движках). Рекомендации по устранению: заменить свечи на прописанные производителем и не экономить на таких важнейших запчастях. И вообще, вначале нужно всегда искать причины детонации двигателя. Тогда это – вполне устранимая собственноручно проблема.

AutoFlit.ru

Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена вентилятора радиатора на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Вентилятор радиатора — он нужен только радиатору, потому что он его охлаждает, вить внутри радиатора при работе двигателя бегает охлаждающая жидкость и она очень сильно нагревается, благодаря вентилятору эта жидкость нагревается по дольше и в связи с этим температура двигателя не так быстро поднимается, вот поэтому когда вентилятор выходит из строя, машина начинает сильно греться и перегреваться, особенно это заметно когда стоишь во много часовой пробке в летнюю жару.

Примечание! Для замены вентилятора, вам понадобиться: Гаечный ключ или если есть, то воротком с накидными головками можно воспользоваться, а так же отвёртка понадобиться и на всякий случай страховочным крючком или помощником запаситесь, просто когда все гайки крепящие кожух вентилятора будут откручены, он может упасть в нижнюю часть автомобиля и тем самым деформироваться!

Где находиться вентилятор радиатора? Чтобы его увидеть, нужно будет потянуть за рычажок благодаря которому капот у автомобиля откроется, после этого переберитесь в подкапотное пространство и вы его сразу же увидите (На фото корпус воздухофильтра снят, у вас же он будет установлен), для наглядности чуть ниже на фото сам вентилятор радиатора указан красной стрелкой (Мы его крыльчаткой будем называть, так более правильно), он состоит как вы можете видеть из электродвигателя (Он указан зелёной стрелкой и благодаря нему вентилятор и крутиться) и из кожуха на котором всё установлено (данный кожух указан синей стрелкой).

Месторасположение крыльчатки вентилятора показано и электродвигатель и его кожух

Когда нужно менять вентилятор радиатора? Со временем электродвигатель у вентилятора выходит из строя, а при его выходе из строя он вообще перестаёт крутить вентилятор, вы это сразу поймёте по тому что автомобиль будет сильно греться, да и визуально можете поглядеть на вентилятор и если он не крутиться то уже можно считать что вышел электродвигатель из строя, в этом случае можно грешить либо на сам электродвигатель, либо же на проводку или же на датчик который включает электродвигатель (О том как проверить работает датчик или же нет и о том как его заменить, читайте в статье: «Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ»), кроме этого вентилятор бывают снимают для замены на нём крыльчатки, вот к примеру двигатель у вас сильно греется при жаре, замените в таком случае четырёх лопастную (Это стандартная крыльчатка) крыльчатку, на шести или если найдёте по крепления то на восьми лопастную и двигатель уже меньше будет нагреваться, но только перебарщивать тоже не рекомендуем вам, вить если ездить постоянно на холодном двигателе (Просто при установке восьми лопастной крыльчатки, двигатель может вообще не прогреваться до рабочей температуры) то мощность у него упадёт, расход будет по больше и износ будет увеличенный, поэтому подбирайте крыльчатку таким образом, чтобы и двигатель не перегревался и быстро нагревался до рабочей своей температуры.

Как заменить вентилятор радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала снимите аккумулятор с автомобиля, просто он мешать снятию будет, если вы не умеете это делать, тогда предлагаем вам ознакомиться со статьёй, называется которая: «Замена аккумулятора на машине», в ней всё подробно расписано.

2) Идём дальше, теперь смотрите на электродвигатель вентилятора, от него идут провода, пройдитесь глазами по этим проводам и разыщите стяжной хомут который не даёт им болтаться и стягивает между собой, его вам нужно будет расстегнуть и отложить в сторонку (см. фото 1), после этого колодку проводов и разъём ещё между собой разъедините (Данная колодки и разъём которые скрепляются между собой, так же на первом фото показаны синей стрелкой), затем в верхней части кожуха вентилятора вы найдёте провод который идёт на датчик включения вентилятора радиатора, данный провод крепится к кожуху при помощи трёх держателей (Они стрелками указаны на фото 2) их и нужно то будет вам вынуть, вынимаются они очёнь просто, для этого сожмите по бокам их руками и потом потянув за них выньте из отверстий в кожухе, ну и в завершение выворачивайте все болты гаечным ключом которые кожух к радиатору крепят (см. фото 3) и в конечном итоге, вынимайте кожух из подкапотного пространства автомобиля как это на последнем фото показано.

Снятие кожуха вентилятора радиатора

Примечание! Помните мы ранее говорили то что нужно страховочным крючком запасаться, так вот привязывайте этот крючок за кожух чтобы кожух не упал в тот момент когда все болты его крепления будут выкручены, или ещё проще, попросите помощника чтобы он вам придерживал кожух когда вы будете откручивать все болты его крепления!

Установка: Устанавливаются все детали на свои места в обратной последовательности, поэтому трудней у вас с этим возникнуть не должно.

Примечание! Не забудьте, когда вы снимите кожух с вентилятором его можно будет так же разобрать и заменить отдельные детали а не весь кожух целиком (Просто это накладно будет, да может у вас только электродвигатель пришел в негодность) о том как это всё проделать, читайте в статье: «Замена электродвигателя вентилятора», там процесс разборки описан)

Vaz-Russia.ru