При выезде из двора кто должен пропускать


Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее. На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

При этом, поскольку количество автомобилей неуклонно увеличивается с каждым годом, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из дворов. Именно о них сегодня и пойдет речь.

Кроме того, я дам несколько советов по поводу того, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Въезд во двор

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом. Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

Замечу, что в настоящее время во многие городские дворы достаточно сложно заехать, повернув налево, т.к. при этом следует уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе Вам нужно было выполнять только поворот направо для въезда во двор. Почти для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко найти.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение, не занимаясь троганием на подъем.

Выезд со двора

Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения не зависимо от того, как они движутся.

Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).

Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.

Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).

Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.

Разъезд при въезде во двор

В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу?".

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались "нос" к "носу" в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров. Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

На этом рассмотрение правил, относящихся к въездам и выездом из дворов закончено. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за проезд под кирпич: особенности и стоимость нарушения

Нарушение правил дорожного движения - это привычное занятие для большинства водителей в нашей стране. Дело в том, что правила настолько неструктурированные, что мы и половины тонкостей кодекса КоАП, который определяет размеры финансовых санкций за те или иные нарушения, не знаем. Когда-то в автошколе вам могли говорить, что проезд под кирпич - это однозначное лишение прав. На самом деле, все не так просто, и руководствоваться в этой ситуации стоит обстоятельствами нарушения. Кирпич - лишь один из примеров наших непониманий правил, за которые иногда приходится весьма дорого рассчитываться.

Учитывая тот факт, что на дороге нас часто встречают не совсем честные инспекторы ГИБДД (как бы ни были неприятно об этом говорить), затраты на проезд под кирпич могут быть неоправданно высокими. Когда инспектор грозит лишением прав на целых 6 месяцев, готов отдать все, чтобы не составляли никаких протоколов и не оформляли нарушение по закону. На самом деле, избегать протокола сегодня стоит только в самых крайних случаях. Формировать новую страну нужно начинать с себя, а коррупция на дорогах - это двусторонний процесс, и виноваты в ней не только инспекторы.

Изучаем свои права и обязанности - нарушение «проезд под запрещающий знак»

Данное нарушение является одним из самых распространенных, потому сотрудники ГИБДД отлично знают, как выследить нарушителей. Обычно жертвами внимательных инспекторов становятся либо новички-водители, которые раньше ездили на маршрутках и продолжают использовать старые маршруты, либо приезжие, которым некогда рассматривать знаки. Удивительно, но дорожная полиция способна различать водителей, которые впервые едут по городу и не слишком ориентируются в знаках. Итак, нарушение может развиваться в нескольких вариантах:

  • проезд под кирпич, который обозначает запрет движения по полосе для маршрутных транспортных средств или другого специального транспорта, что также отмечается специальной дорожной разметкой;
  • проезд под кирпич во дворы и проулки, которые предназначены для движения транспорта определенного государственного предприятия, банковского учреждения или пожарной службы, скорой помощи, полиции;
  • разворот на разрыве разделительной полосы с зелеными насаждениями, который предназначен не для разворота, а для технологических нужд трассы или полосы, где также установлен знак «проезд запрещен»;
  • выезд на дорогу с односторонним движением, игнорируя знак «проезд запрещен», который установлен на каждом выезде и перекрестке, а его видимость соответствует установленным в законах правилам.

Только в последнем случае у вас действительно могут отобрать права. В остальных ситуациях вас ожидает штраф. К примеру, за выезд на полосу движения маршрутных средств вы будете наказаны 1500 рублей. При въезде во двор или на территорию под кирпичом наказание составит всего 500 рублей. Разворот на разделительной полосе со знаком «проезд запрещен» будет стоить вам 500 рублей. А вот за последнее нарушение вы поплатитесь либо 5000 рублями денег, либо лишением прав на срок до 6 месяцев. На дорогу с односторонним движение выезжать не стоит. Тем не менее, и это предписание можно оспорить.

Как оспорить наложенный штраф и выиграть суд по лишению прав?

Конечно, пока страна знает очень мало прецедентов выигранных судов у ГИБДД. Тем не менее, они есть и продолжают наращивать свое количество. Важно понять, что отсуживать у государства штраф в 1500 или даже 5000 рублей не имеет никакого смысла. На судовые издержки вы потратите больше денег и явно испортите больше нервов, чем сэкономите денежных средств. А вот лишение прав можно успешно оспорить. Для этого необходимо соблюдать достаточно простой алгоритм действий:

  • не соглашайтесь с тем, что вы совершили определенное правонарушение и не подписывайте предоставленный вам сотрудником ГИБДД протокол;
  • на протоколе напишите что-то вроде «вину в нарушении не признаю по причине неверно установленного знака и физической невозможности его увидеть при выезде»;
  • причину необходимо указать вполне конкретную, для этого можно в телефонном режиме проконсультироваться с адвокатом или знакомым юристом;
  • далее в течение 10 дней после составления протокола пишите заявление в суд о том, что вы не согласны с принятым инспектором ГИБДД решением;
  • желательно обзавестись помощью или консультацией адвоката, чтобы подать все документы правильно;
  • отличными доказательствами будут фото с места фиксации нарушения, показания видеорегистратора, а также свидетели в виде городских водителей;
  • также на снятие с вас любой ответственности может повлиять ошибка в заполнении протокола или неформенное поведение сотрудника ГИБДД при оформлении нарушения.

Оспорить решение полиции после вынесения штрафа или предписания о лишении прав вы можете только в том случае, если вы действительно имеете на то вескую причину. Многие неуспешные попытки судового разбирательства с ГИБДД проваливались из-за причины «спешил на деловую встречу» или «думал, что забыл выключить утюг». Причина должна быть объективной, а не личной. Помните, что осознанно въезжая под кирпич на дорогу с односторонним движением, вы подвергаете опасности свою жизнь, а также жизнь водителей, которые ничего не нарушают.

Что важно помнить при обвинении в проезде под кирпич?

Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливается не только на дорогах с односторонним движением, и во всех других случаях вас не могут лишить прав. Угрозы о таком деянии со стороны инспекторов должны вылиться в ваше хладнокровное решение о составлении административного протокола. Максимум, чем вы рискуете в данном случае - 1500 рублей штрафа. Если же вы выехали именно на дорогу с односторонним движением, вам выписывают «высшую меру» в виде лишения прав, удостоверьтесь в таких особенностях оформления места нарушения, а также проведите фотофиксацию с участием сотрудников ГИБДД:

  • в направлении вашего выезда из прилегающей территории или из двора, другой улицы на дорогу с односторонним движением должен находиться знак 3.1 «Въезд запрещен»;
  • на перекрестке также должны находиться знаки «Выезд на дорогу с односторонним движением», которые имеют числовой номер 5.7.1 и 5.7.2;
  • сама дорога в самом начале и в самом конце должна быть обозначена знаками 5.5 и 5.6, которые обозначают начало и конец дороги с односторонним движением;
  • дорожные знаки, согласно действующему на сегодняшний день ГОСТу, устанавливаются справа от дороги или над дорожным полотном;
  • минимальная зона видимости дорожных знаков - 100 метров, это легко можно зафиксировать с помощью фотографии места нарушения (и в большинстве случаев знаки не будут видны с этого расстояния);
  • стоит учесть и некоторые исключения, которые обозначены ГОСТом установки дорожных знаков.

Лучше всего скачать актуальные документы, определяющие сегодняшнее положение вещей в законодательстве. Подготовьтесь к любым неприятным встречам с сотрудниками ГИБДД и получите представление о том, как написаны и как действуют российские законы. Если бы наша страна полностью жила по тем правилам, которые создаются в законодательной ветке власти, мы бы не знали никаких проблем, а вы не читали бы сегодня никаких разъяснений о том, как вести себя с сотрудниками ГИБДД. Но для выполнения хоть части этих законов нужно их хорошо знать и настаивать на применении. Смотрите видео одного из автомобильных каналов о въезде под кирпич:

Подводим итоги

Если вы осознанно решили ехать под кирпич, будьте готовы к крайне неприятной встрече с сотрудниками полиции. Но помните, что лишить вас прав инспектор ГИБДД может только через суд и только при наличии состава нарушения. Главным условием лишения прав за въезд под запрещающий знак является проезд по дороге с односторонним движением в противоположную сторону. В иных случаях вас могут наградить лишь штрафом в 1500 рублей.

Также помните, что расположение и видимость знаков - невероятно важный момент в вынесении приговора о нарушении. Если вы в спокойной и толерантной манере покажете инспектору свою информированность о ГОСТах установки дорожных знаков и прочих правилах ПДД и КоАП, шансов выйти из неприятной ситуации с одними лишь штрафами будет намного больше. Случались ли в вашем опыте случаи избегания наказаний за такое правонарушение?

avto-flot.ru

Какой самый дешевый в обслуживании автомобиль? Список машин для выбора

Какой самый дешевый в обслуживании автомобиль? Список машин для выбораМинимальные ежегодные затраты или какой самый дешевый в обслуживании автомобиль? На такой ответ в сегодняшней рубрике постараемся ответить как можно подробнее. Сразу хочется ответить: тот, который новый. Но это было бы очень просто и мало что понятно нашим читателям. Классификация автомобилейКитайский автопром в лице Geely CK-2, который накрыл своим творением улицы. Качество изготовления и сборки желают, конечно, лучшего, но даже и так сгодится. Запчасти и комплектующие дешевые. Движок объемом в 1,5 литра, привод передний, разгон до сотни за 13 сек., средний расход 7,0 литра. Отделка салона проста и предсказуема, набор опций может отсутствовать. Понятно, что запчасти будут стоить копейки и кошелек сильно не опустеет. Но мало кому нравится такой вариант. Какой самый дешевый в обслуживании автомобиль? Список машин для выбораЧуть по выше корейцы и французы со своим средним классом: Renault, Kia, Peugeot, Hyundai, Citroen, остальные модели относятся к классу премиум. Сделаем выбор на Hyundai Accent. Оптимальная стоимость и качество сбалансированы. Двигателя с объемом в 1,4 и 1,6 литра в базовой комплектации. Все только атмосферные. Салон может похвастаться оптимальным качеством материала, сборки и подгонки стыков. Авто экономично расходом в смешанном цикле 6,3 литра на 100 км. и вполне подходит под категорию бюджетный вариант для семьи со средним достатком. Обслуживание будет на порядок дороже китайского «брата». Но здесь есть хоть за что платитьЭтажом выше «немцы, итальянцы, японцы» и средний класс: Nissan, Volkswagen, Fiat, Opel, Seat, Lancia. Остановимся на Skoda Rapid. Качество достойного уровня, стоимость оптимальная, практичность. Данная категория обрела наибольшую группу поклонников. Преимущественное большинство силовых агрегатов переведены в категорию турбированные, объем не превышает при этом 1,2 и 1,4 литра, крутящий момент и мощность не уступают атмосферным, которые уже уходят в историю. Средний расход порадует 5,5 литров на 100 км. Салон практичен и удобен, материал качественного среднего звена. Авто легкового класса. Просматривается тенденция, что производители не выводя машины за рамки границ категории придают им внешнюю и внутреннюю оснастку премиум класса. Причем стоимость таких моделей на порядок ниже «лакшери», чем и заслуживают все большего внимания со стороны покупателей. Конечно, обслуживание будет стоить дороже бюджетного варианта Какой самый дешевый в обслуживании автомобиль? Список машин для выбораПремиум класс и снова японцы: Honda, Mitsubishi, Subaru. Автомобили не требуют описания, названия говорят сами за себя. Как правило, категория покупателей таких авто имеет достаток далеко выше среднего и владельцы никогда не задумываются о стоимости обслуживания или заправочных материалов для машины. Но все же остановимся на Toyota Corolla, авто оснащается силовыми агрегатами объемом 2,5 и 3,5 литра все атмосферные. В смешанном цикле потребление 8,5 литра, по умолчанию оснащен литыми дисками и полноразмерной запаской. В салоне полный электропакет, вставки под дерево, кожаный салон, парктроник, магнитола с достойным качеством звучания, климат-контроль и круиз контроль. Если рассматривать в рамках СНГ, то эконом вариант по праву можно считать автомобили марки ВАЗ. Ежегодное обслуживание зависит от множества составляющих, таких как:
  • стиль и манера вождения автомобиля;
  • география эксплуатации и климатические условия;
  • длительность простоя и работы;
  • качество топлива и смазывающих жидкостей;
  • частота и полнота прохождения сервисного обслуживания;
Однозначного ответа на вопрос, самый дешевый в обслуживании автомобиль не будет, так как необходимо учитывать все вышеизложенные факторы. Любое средство будет дешевым, если грамотно его водить и своевременно проводить осмотр и менять запчасти. Следите за своим автомобилем, бережно водите его, заправляйте качественное топливо и тогда любая машина будет экономна.

AutoFlit.ru