Проверка знаний правил дорожного движения водителями транспортных средств


Что будет, если нет страховки на машину: нюансы нарушения

Обязательное государственное страхование стало очень важным аспектом для каждого автомобилиста, поскольку без полиса ОСАГО невероятно неприятно попадать даже в мелкую дорожную неприятность, не говоря о серьезной аварии. Да и встреча с сотрудником ГИБДД ничего хорошего не сулит для водителя, который решил не оформлять страховку автомобильной гражданской ответственности. Отсутствие страховки не относится к разряду серьезных нарушений, прав за это нарушение не лишают, также не запрещают эксплуатировать транспортное средство. Просто в бюджете водителя будет становиться на 800 рублей меньше денег при каждой встрече с сотрудником дорожной полиции.

Также штраф сулит в том случае, если страховка есть, но водитель в нее не вписан. За такое несоответствие нормам законодательства придется заплатить более умеренную сумму - 500 рублей. Согласитесь, если каждый раз получать штраф даже на такую небольшую сумму, гораздо выгоднее все же оформить страховку и получить своеобразный иммунитет от подобных неприятных встреч с хранителями правопорядка. Сегодня мы поговорим о всех тонкостях нарушения при отсутствии страховки ОСАГО на машину.

Первый случай - остановка сотрудником ГИБДД за нарушение или для проверки

Многие считают, что остановка транспортного средства сотрудниками дорожной полиции является неправомерной, если водитель автомобиля ничего не нарушал. На самом деле, полиция может останавливать любые транспортные средства, а основанием может служить подозрение нарушения правил дорожного движения, проверка транспортных средств конкретной марки или наличие иных подозрений инспектора. Потому спорить при остановке не стоит.

Любая остановка в первую очередь чревата проверкой документов. Если же инспектор определит, что вы не обладаете полисом обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности установленного образца, разговор с вами продолжится в автомобиле ГИБДД или на посту, где будет составлен протокол о нарушении. Действия водителя при этом должны быть следующими:

  • не препятствовать проверке документов, что может привести к более серьезным последствиям, чем наложение штрафа;
  • проследить за правильностью проведения всех действий, исходя из административных норм и протоколов;
  • проследить за правильностью заполнения данных в протоколе о правонарушении, составленном инспектором;
  • упростить жизнь себе и полиции, поставив подпись в графе, означающей ваше согласие с нарушением;
  • оплатить выставленный штраф в предусмотренные законом сроки с помощью любого удобного метода;
  • оформить полис ОСАГО в лицензированной компании, вписать в полис всех водителей, которые будут управлять автомобилем.

На просторах сети интернет можно найти советы, которые говорят о спорах и судах, возможности не платить штраф и не подпадать под правонарушение. Из личного опыта водители со стажем говорят, что любые споры с инспектором, которые увидел гарантированную возможность выписать протокол о нарушении правил дорожного движения не приведут к успеху. Также крайней редкостью является судебная отмена штрафа, да и на издержки потратите больше, чем на оплату выставленной санкции.

Также стоит полностью исключить препирания с инспектором. Не помогут здесь и дружеские беседы, лучше просто оставить дистанцию на уровне инспектор-водитель. Выполняйте свои обязанности в качестве водителя транспортного средства, тогда со стороны полиции к вам не будет никаких претензий. Полный комплект документов в большинстве случаев после остановки инспектором станет причиной отсутствия неприятных моментов и штрафов.

Второй случай - ДТП и отсутствие полиса ОСАГО

Если ваш автомобиль попадает в ДТП, полис обязательного страхования будет необходимостью. Сегодня имеет возможность оформить европротокол, по которому проходят с 2015 года практически все аварии без серьезных травм и без летального исхода участников. Европротокол можно оформить только в том случае, если у обоих участников происшествия имеется актуальный полис ОСАГО. В ином случае придется вызывать ГИБДД и оформлять сразу несколько протоколов.

Если полиса нет у потерпевшей стороны ДТП, водителю придется заплатить штраф за отсутствие полиса на общих основаниях. Тем не менее, страховая компания виновной стороны все равно должна возместить ущерб потерпевшему. Некоторые страховые фирмы пытаются сыграть на этом аспекте в суде, но закон однозначно трактует такую ситуацию в пользу потерпевшего участника аварии. Если же полиса нет у виновной стороны, проблем будет значительно больше:

  • придется заплатить штраф в размере 800 рублей за отсутствие полиса, как и в любом другом случае;
  • восстановление автомобиля пострадавшей стороны в судебном порядке будет переложено на водителя-виновника аварии;
  • общение с ГИБДД будет значительно осложнено фактом отсутствия полного пакета документов;
  • на водителя ложатся серьезные финансовые проблемы по восстановлению двух авто, а также оплате штрафа;
  • любые регистрационные действия с машиной или дальнейшие оформления происшествия всегда потребуют полиса ОСАГО.

Потому рекомендуем вам не шутить с этой нормой обязательного страхования, а оформить актуальный полис, который имеет юридическую силу и принесет значительное облегчение в случае ДТП. Как только вы получите необходимые документы на руки, поездка на автомобиле перестанет быть постоянно опасной. Намного приятнее быть уверенным в том, что любая дорожная ситуация не сможет обернуться для вас огромным количеством неприятных проблем.

Многие считают, что ОСАГО - это неправильная и полностью навязанная особенность страхования. Тем не менее, каждый день миллиарды рублей выплачиваются по данным полисам, а водители спасают свой семейный бюджет, попав в аварию. Помните, что на дороге далеко не все зависит только от ваших умений и знаний. Часто случается так, что виновник ДТП соблюдал все правила и не имел никакого умысла, но дорожная ситуация сложилась именно таким образом.

В последнее время участились проблемы с получением полисов ОСАГО. Эти сложности и решение проблем смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Идея ОСАГО достаточно здравая и разумная, но выполняться в России она начала не так давно. Потому намного проще купить правильный и действенный полис страховки и получить полную защиту на дороге. Вы никогда не знаете, какой автомобиль суждено «догнать» на скользкой дороге, а иногда вовсе не вы становитесь виновником случившегося ущерба. Тем не менее, выплачивать деньги пострадавшей стороне придется именно водителю автомобиля, если с ОСАГО будут проблемы.

Также настоятельно рекомендуем обращаться за полисами страхования только в надежные и крупные компании, которые числятся в ТОП-20 страховых фирм страны. Иначе можно попасть на страховщика, который через суд аннулирует свою ответственность и заставит платить за восстановление автомобиля пострадавшей стороны именно водителя. С какими страховщиками в вашем опыте были проблемы, а с какими компаниями можно работать без опаски?

avto-flot.ru

ТОП 10 бесплатных приложений для автомобилистов на Android

ТОП 10 бесплатных приложений для автомобилистов на Android
Телефоны и планшеты стали незаменимыми помощниками не только дома, но и в автомобиле. Одна из самых популярных операционных систем для этих гаджетов является Android. В обзоре расскажем о популярных программах для автомобилистов, которые работают на Android.

АвтоАссистент

Рейтинг: 4,7Возможности программы:
  1. Проверка штрафов ГИБДД по госномеру автомобиля и номеру свидетельства о его регистрации.
  2. Проверка автомобиля по базе данных розыска, а также запретов и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД осуществляется по VIN, номеру кузова или шасси.
  3. Проверка водительского удостоверения. Поиск информации о выданном водительском удостоверении с последующей проверкой его владельца на предмет лишения права управления транспортными средствами.
АвтоАссистентСсылка на GooglePlay

Ассистент водителя

Рейтинг: 4,6Это приложение информирует водителей о новых изменениях в ПДД и штрафах за их нарушение. Приложение содержит множество полезных для водителей справочников: справочник кодов регионов, кодов красных и черных номеров, актуальные тексты ПДД РФ и КоАП РФ, другие полезные нормативные акты, способы защиты от лишения прав, алкотестер, возможность онлайн-проверки штрафов, действительности полиса ОСАГО и наличие лицензии у страховой компании.Ассистент водителя
Ссылка на GooglePlay

MapcamDroid

Рейтинг: 4,6Программа предупреждает водителя о радарах, камерах фиксации скорости, засадах ГиБДД и потенциально опасных местах на дороге. Напомнит о соблюдении ПДД и скоростного режима, и поможет избежать ДТП или штрафа. Ссылка на GooglePlay

Waze - Социальный Навигатор

Рейтинг: 4,6Просто путешествуя с включённым Waze, вы помогаете обновлять информацию о дорогах и пробках. Ещё вы можете отправлять отчёты об авариях, опасностях, полиции и других событиях, а так же получать эту информацию от других, включая и цены на заправках. Кроме того, вы можете добавлять друзей, POI, делиться своим временем прибытия и поездкой.Waze - Социальный НавигаторСсылка на GooglePlay

Штрафы ПДД 2015 - штрафы ГИБДД

Рейтинг: 4,5Возможности программы:
  • – Быстрый текстовый и голосовой поиск по тематике нарушения и по статье КоАП
  • – Проверка неоплаченных штрафов ГИБДД
  • – Список кодов регионов РФ с телефонами дежурной части ГИБДД и телефонами доверия
  • – ПДД, знаки и разметка, информация о правилах диалога с инспектором, положения по допуску ТС к эксплуатации
Штрафы ПДД 2015 - штрафы ГИБДД Ссылка на GooglePlay

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Все, что нужно знать при измерении давления в шинах автомобиля

Водительская ответственность основывается не только на знаниях правил дорожного движения и внимательности при езде за рулем, но и на своевременном и периодическом контроле технического состояния приобретенных транспортных средств. Проблема того, что машина дергается при нажатии на педаль газа, намного менее важная, чем отсутствие необходимого давления в шинах. Ведь от степени накачки колес зависит маневренность автомобиля и его общее поведение на дороге.

Показатели давления в шинах грузовых и легковых автомобилей, которые считаются нормой, должны знать все владельцы транспортных средств.

Оглавление: 1 Что влияет на уровень накачки шин? 2 Случаи неоптимального давления в колесах 3 Как достичь оптимальных показателей? 3.1 Перекачанные шины 3.2 Недокачанные шины 4 Как изменяются значения давления при холоде и в жару? 5 Нюансы определения уровня давления 6 Причины разного давления в покрышках 7 Видео: как выбрать правильное давление в шинах?

Что влияет на уровень накачки шин?

На показатели давления в шинах влияют следующие факторы:

  • Используемая ось установки;
  • Общий вес и загруженность машины;
  • Климатические и погодные особенности в данный момент времени;
  • Текущее состояние дорог и, в частности, ровность дорожного полотна;
  • Марка шин и их размер.

Показатели оптимального давления в шинах автомобилей ВАЗ:

При этом не стоит забывать, что каждый производитель шин и дисков имеет свои нормированные показатели накачки колес. Узнать эту информацию очень просто — на покрышке легкового или грузового автомобиля в обязательном порядке указывают допустимые пределы давления. Порой даже простая регулировка клапанов может повлиять на ход автомобиля, что, в свою очередь, скажется на давлении в покрышках.

Если говорить конкретно о марках шин и производителях, то здесь стоит в первую очередь сверить оптимальные показатели с рекомендациями завода. Также в обязательном порядке разделяются нормы для разных моделей транспортных средств, конкретных диаметров колес, типа (шипованная или нет) и сезона резины (используете вы зимнюю или летнюю).

Вы купили новые шины? Тогда перед установкой на автомобиль обязательно проверьте давление и накачайте их до максимальных допустимых значений. Также при пониженном значении коэффициента грузоподъемности необходимо значительно увеличить уровень накачки колес. Здесь расчет провести довольно просто – прибавляйте к текущему давлению каждые 0,1 атмосферы на превышающую единицу дополнительной нагрузки.

Случаи неоптимального давления в колесах

Экспертами разделяются всего 3 возможных состояния колес, которые свидетельствуют о неоптимальных показателях давления:

  1. Наличие повышенного давления в колесах (шины получаются перекачанными);
  2. Установка пониженных показателей давления (шина получается недокачанной);
  3. При измерении получается разное давление в каждом из колес.

Совет: обязательно перед проверкой давления проверьте работу специального шинного манометра. Если он показывает корректные значения, то измерения проводите на холодной резине перед выездом автомобиля со стоянки или из гаража.

Как достичь оптимальных показателей?

Сейчас практически каждым автопроизводителем называются одни и те же рекомендуемые цифры накачки колес – этот диапазон давления начинается с 1,9 атм. и заканчивается 2,2 атм.

Совет: если вы накачиваете шины на своем легковом автомобиле, обязательно проверьте давление колес, находящихся на одной оси. Оно должно быть абсолютно одинаковым, иначе машину будет сносить.

Среди автомобилистов бытует правило — переднюю пару шин нужно накачать на 0,2 атм. меньше, чем на задней оси. Связано это с желанием сэкономить топливо за счет лучшего сцепления задней пары крутящих колес. Самое главное, чтобы показатель давления и в первом, и во втором случаях не был больше или меньше максимально допустимых значений, которые указаны на внутренней стороне покрышки.

Если вы никогда раньше не задумывались о том, какое выставить давление в покрышках, то лучше всего выбирайте предельные значения не по рекомендациям производителей вашего автомобиля, а завода-изготовителя шин. Любой образец автомобильной резины является только комплектующей частью, которая выставляется по эксплуатационным нормам выбранного транспортного средства.

Перекачанные шины

Автовладельцы также считают, что благодаря повышенному давлению в покрышках удается значительно экономить топливо для авто. На самом деле здесь есть доля правды: при уменьшении площади сцепления колес удается снизить показатели расхода бензина, но при этом значения не столь существенны. При этом купленная резина будет изнашиваться еще стремительнее – связано это с быстрым стиранием центральной части протектора резины. В итоге получаем, что, допустив высокое давление в шинах, мы поступим крайне нерационально.

Недокачанные шины

Кроме того, не стоит также допускать и появления пониженного давления в ваших покрышках (имеются в виду показатели ниже 1,9 атм.). Последствия спущенных шин следующие:

  • Появляется опасность неравномерного износа поверхности резины, которое влечет за собой постепенное изменение в наклоне колеса;
  • Наличие перегрева покрышки и высокий риск ее резкого взрыва;
  • Постепенное увеличение по показателю площади касания резины с дорожным покрытием, что приводит к повышенному расходу топлива;
  • В крайних случаях возможно проявление изгиба с боковых сторон колеса и ее неестественно быстрое изнашивание.
Манометр

Манометр

Как изменяются значения давления при холоде и в жару?

При смене температуры нужна не только промывка радиатора охлаждения двигателя, но и проверка давления в колесах. В процессе эксплуатации автомобиля даже эталонные показатели давления не могут постоянно оставаться неизменными. Давление в колесах будет изменяться, и одной из главных причин чаще всего является сезонное изменение температуры. При увеличении температуры в окружающей среде значения растут. В случае эксплуатации машины в прохладную погоду, показатели давления заметно снижаются.

К примеру, если колебания температур на улице достигнут значения 25 градусов по Цельсию, то изменения в показаниях давления станут следующими:

  • При температуре в +25 °С — давление будет повышаться в среднем на 0,8 атм;
  • При температуре на улице в -25 °С – значение понижается на 0,8 атм.

Совет: обязательно проверяйте давление в шинах зимой не реже, чем 2 раза в неделю.

В случае высокой загруженности вашего авто дополнительной массой, указанные выше значения еще сильнее расходятся даже в течение одного дня.

Если вы будете проводить накачку своих шин зимой в неотапливаемом помещении, (на улице или в гараже), то показатели атмосферного давления должны быть увеличены в среднем для достижения оптимального на 0,2 бар. Таким образом, вы создадите безопасную компенсацию при температурных перепадах в течение дня. В свою очередь, во время эксплуатации покрышки на улице будут принимать нормированные значения.

Нюансы определения уровня давления

Очень часто автовладельцы в зимние месяцы специально понижают давление в колесах. Аргументируют они это тем, что при появлении гололеда обеспечивается лучшее сцепление с дорожным покрытием, на котором образовался лед. Однако это неправда, так как управляемость машины в зимний период полностью зависит от качества купленных шин и рисунка протектора.

В случае, когда падение нормативного значения давления в колесах не санкционировано человеком, а происходит в результате уменьшения эластичности резины, в автосервисах предлагают накачать автомобильные шины не обыкновенным воздухом, а с помощью азота. Он полностью невосприимчив к действию температурных перепадов и приведет к более продолжительному периоду сохранения давления в колесах.

Причины разного давления в покрышках

Наиболее распространенной ситуацией при проведении ТО является наличие разного давления в каждом из колес машины. Причины здесь могут быть разные, но к основным относятся:

  • Неисправное состояние золотников;
  • Появление неравномерного износа покрышек;
  • Попадание колеса в яму или появление трещины от острого предмета (гвоздя, кирпича или листа железа).

Например, если не проведена прокачка тормозов на ВАЗ-2114, то давления в колесах будут различаться.

В случае эксплуатации машины с разным давлением в колесах, при торможении на повороте машину просто снесет в кювет. Как только машина начинает немного уходить то в одну, то в другую сторону, сразу же проверьте давление колес в автосервисе.

Нормированное давление в колесах автомобиля является одним из основных показателей хорошей и долговременной эксплуатации машины. В случае обнаружения разницы в значениях между колесами, приведите их к рекомендованным показателям.

Видео: как выбрать правильное давление в шинах?

Vaz-Russia.ru