Ромашка сайлентблок


Установка «ромашек» в переднюю балку подвески ВАЗ

Установка «ромашек» в переднюю балку подвески ВАЗ На ВАЗ 2110 (и некоторых других переднеприводных автомобилях) в поперечине передней подвески используются резиновые сайлент-блоки. Для изменения характеристик подвески и управляемости они могут меняться на резинометаллические шарниры (в народе «ромашки»). Рассмотрим эту доработку в деталях.

Замена сайлент-блоков поперечины передней подвески

Замену сайлент-блоков удобнее производить на снятой балке, для этого следует:
  1. Вывешиваем передние колеса.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Снимаем растяжки передней подвески.
  4. На автомобиле с мотором ВАЗ-2112 отсоединяем переднюю подушку двигателя.

Затем:

  1. Отворачиваем болт крепления опоры к поперечине передней подвески (ключ "на 15").
  2. Ослабляем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и отводим ее вниз (двумя ключами "на 15").
  3. Отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову (головка "на 13").
  4. Отворачиваем четыре болта крепления поперечины к лонжеронам (головка "на 19")
Ключом "на 15" отворачиваем болт крепления опоры к поперечине передней подвескиДвумя ключами "на 15" ослабляем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и отводим ее внизГоловкой "на 13" отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову.
Головкой "на 19" отворачиваем четыре болта крепления поперечины к лонжеронам
  1. Снимаем переднюю балку подвески.
  2. Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлент-блок в сторону передней части автомобиля. При затруднениях в выпрессовке сайлент-блока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра.
  3. Очищаем гнездо от грязи. Смачиваем его и новый сайлент-блок мыльным раствором.
  4. Запрессовку производим болтом с шайбами и отрезками труб. При этом меньший буртик сайлент-блока должен полностью выйти из отверстия поперечины.
снять балку передней подвески ваз
Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлент-блок в сторону передней части автомобиляОчищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлент-блок мыльным растворомЗапрессовку производим болтом с шайбами и отрезками труб.

Ромашки в переднюю балку подвески ВАЗ

Преимущества:
  • ─ Управление становится более острым. Машина станет быстрее и четче реагировать на повороты руля.
  • ─ Уменьшаться болтания при разгоне-торможении. При торможении колеса перестанут задевать подкрылки.
Недостатки:
  • ─ Более быстрый износ «ромашек».
Процесс доработки:Диаметр ромашек раза в 2 меньше, чем отверстия в балке, поэтому в поперечину передней подвески следует установить втулки. Выточить их сможет токарь из любой стали по этой схеме:mt_ignoreВтулки очень плотно встанут в отверстия балки, но для надежности их лучше обварить. Запрессовать «ромашки» можно при помощи резиновой киянки. После такого тюнинга придется выставить кастер.балка передней подвески ваз 2110стальные втулки в балке передней подвески ваз
стальные втулки приварены к балке передней подвески вазромашки в балке передней подвески вазРабота несложная, затраты копеечные, эффект ощутимый. Кстати, в интернет-магазинах есть уже готовое решение - поперечина передней подвески с уже установленными «ромашками». Цена такой детали около 3000 рублей! mt_ignoreНапомним, есть другой аналогичный способ сделать руль острей и уменьшить продольные перемещения передних колес. А Вы знаете, какие сайлентблоки лучше выбрать?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках для ВАЗ

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках для ВАЗ Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвесок и гашения колебания, передаваемые от одного узла к другому. Чаще всего они сделаны из резины, но для любителей тюнинга предлагают полиуретановые сайлентблоки. А Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину?

Отличия полиуретана и резины (ИТП-1357)

Физико-механический показательПолиуретанРезина
Твёрдость по Шору, шкала А, усл.ед. 69 - 70 65 - 75
Модуль упругости — 100%, МПа 29 12
Модуль упругости — 300%, МПа 67
--
Предел прочности при разрыве, кг/см² 312 115
Удлинение при разрыве,% 523 300
Сопротивление раздиру, кг/см² 58 20
Усадка (относительная остаточная деформация сжатия), % 33,5 35-40
Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7, % +5,98 +35
Температурный предел хрупкости, C° -77 -70
Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C 0,45 0,2

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых (по мнению производителей)

  • ─ ресурс в 4-5 раз выше, чем у резиновых изделий;
  • ─ улучшают управляемость (более быстрая реакция на руль);
  • ─ лучше выдерживают высокие нагрузки;
  • ─ сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
Чаще всего полиуретановые изделия для подвески автомобилей желтого цвета, но можно встретить красный, синий или зеленый полиуретан:
ХарактеристикиЖелтый полиуретанКрасный полиуретан
Твёрдость по Шору, шкала А 65 80
Ударная вязкость, % 40 56
Модуль упругости, кг/см² 25 40
Предел прочности при растяжении, кг/см² 350 400
Удлинение при разрыве, % 550 500
Прочность на раздир, кг/см 50 60
Абразивная стойкость, шабер Н22 10 20

Отзывы владельцев автомобилей ВАЗ

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках не однозначные. Часть автолюбителей действительно одного мнения с производителем (срок службы больше, подвеска становится более жесткой, что положительно сказывается на управляемости) и рекомендуют ставить эти изделия в подвеску автомобиля.Другая часть водителей другого мнения. Они утверждают, что подвеска становится слишком жесткой (твёрдость материала зависит от производителя). Кроме этого в ходе эксплуатации эти изделия начинают скрипеть, а срок службы меньше, чем у резиновых. Еще один недостаток полиуретана в том, что он дороже, чем резина.А какие отзывы о полиуретановых сайлентблоках можете оставить Вы? Приходилось ли вам использовать такие элементы подвески? Кстати, ранее мы рассматривали необходимость в установке уретановые подушек (баферов) для пружин, а также усилителей опор стоек.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески

Сайлентблоки играют важную роль в подвеске автомобиля. Они обеспечивают смягчение вибраций кузова и более слаженную работу механизмов подвески. Сайлентблоки на отечественных автомобилях рекомендуется менять не реже 50–70 тысяч километров пробега, это касается как сайлентблоков рычага, так и деталей задней балки.

Содержание
  1. Какие сайлентблоки выбрать для ВАЗ 2109?
  2. Замена сайлентблоков – как поменять своими руками?
  3. Снятие и установка сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2109

1 Какие сайлентблоки выбрать для ВАЗ 2109?

Подбор сайлентблоков на определенную модель автомобиля осуществляется по нескольким параметрам. Для того чтобы подобрать правильную деталь, необходимо учитывать каталожный номер запчасти (для модели ВАЗ 2109 различных модификаций это 2109-08-054). Сайлентблоки различаются по внешнему диаметру, поэтому установить новые детали, предназначенные для модели ВАЗ 2110, на девятку не получится, так как оригинальные детали имеют различный диаметр.

Подбор сайлентблоков ВАЗ 2109Подбор сайлентблоков ВАЗ 2109 Рекомендуем ознакомиться
  • Как поменять задние тормозные колодки
  • Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!
  • Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Что касается производителя и материала, то на сегодняшний день используются резиновые и полиуретановые детали. Первые считаются менее долговечными, но более мягкими в работе подвески, вторые более стойкие к температурным изменениям и деформации, однако имеют ряд недостатков, главный из которых чрезмерная жесткость. Рекомендуем исходить из бюджета, так как резиновые сайленты обойдутся на несколько сотен рублей дешевле. Среди популярных фирм производителей можно выбрать детали фирмы Boge, БелМаг, SS20, СЭВИ и др.

2 Замена сайлентблоков – как поменять своими руками?

На прогнившие или вышедшие из строя сайлентблоки указывает посторонний шум, стук подвески при движении по неровной дороге, ухудшение управляемости во время вхождения в поворот, неравномерный износ резины. Все это значит, что сайлентблоки необходимо срочно менять. Выполнить замену на задней балке и на передних рычагах ВАЗ 2109 можно самостоятельно, для этого вам потребуется:

  • смотровая яма или подъемник, домкраты;
  • тиски, набор накидных ключей, отвертки, молоток, кувалда;
  • деревянный брусок и зубило для запрессовки, паяльная лампа (для замены на передних рычагах);
  • новые сайлетблоки и "ромашки" (сайлетблоки для растяжки рычагов).

Замена сайлентблоков на задней балкеЗамена сайлентблоков на задней балке

Сначала разберемся с установкой новых сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. После установки автомобиля на смотровую яму ключом на 19" открутите гайки крепления болтов задней балки к кронштейну в двух местах. В левой части необходимо отжать скобу-фиксатор и отсоединить тягу давления заднего тормоза от балки, с правой стороны отодвинуть трос от ручника. Далее следует вынуть болты и отодвинуть крепление балки, а между кузовом и последней установить деревянный брусок. С помощью молотка и выколотки следует выбить сайлентблоки на балке. Новые детали и место установки смазываем мыльным раствором, предварительно очистив отверстие от грязи, ржавчины и т. д.

Далее необходимо вставить новый сайлентблок, либо выполнить запрессовку специальным инструментом, либо постараться вбить его молотком с помощью болта с большей, чем диаметр сайлентблока, шайбой, которая должна плотно прилегать к резиновому элементу. Потом нужно вынуть деревянный брусок, установленный между кузовом и балкой, и приподнять ее домкратом. После – надеть родные болты крепления и наживить на них гайки.

Специальный инструмент для запрессовкиСпециальный инструмент для запрессовки

Установите колесо обратно и опустите автомобиль на землю. Откройте багажник, присядьте всем весом на задний бампер и приложите как можно больше усилий, чтобы прижать заднюю часть автомобиля. После этого болты крепления следует затянуть до упора.

3 Снятие и установка сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2109

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Как приспособление для запрессовки сайлентблоков можно использовать конструкцию из стального болта М12, высокой гайки, втулки или трубки с диаметром, равным диаметру отверстия в рычаге, и широкой шайбы. Чтобы вытащить старый сайлентблок из рычагов, можно также использовать паяльную лампу.

Запрессовка конструкцией из стального болта М12 с гайкойЗапрессовка конструкцией из стального болта М12 с гайкой

Установите автомобиль на смотровую яму. При необходимости снимите защиту картера (если таковая имеется). Далее открутите гайки крепления болтов рычагов. После этого открутите гайку крепления к кузову, стойке стабилизатора, болты шаровой опоры. Чтобы открутить гайку, которая крепит растяжку к рычагу, необходимо очистить резьбу от грязи и пыли и смазать WD-40. Для откручивания гайки используйте ключ на 24" с мощным плечом. Как показывает практика, она выкручивается весьма сложно, поэтому, чтобы не тратить время и силы, можно снять рычаг вместе с растяжкой, для чего слегка ослабьте гайку и открутите три болта крепления "краба" к кузову, а далее гайку можно будет выкрутить, зажав рычаг в тисках.

После снятия рычага меняются сайлентблоки растяжки. Для этого можно зубилом выбить старый сайлентблок. Вытащив остатки старой резинки, необходимо очистить проушину рычага от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором. Далее зажмите рычаг в тиски и установите новый сайлентблок. Для уверенности можно добить его кувалдой с двух сторон.

Проушина рычага в грязи и ржавчинеПроушина рычага в грязи и ржавчине

Таким же образом в тисках выпрессовываем старый сайлентблок рычага. Делать это можно с помощью приспособления, о котором говорилось выше, либо методом выжигания паяльной лампой.

Новая втулка с первого раза встанет в лучшем случае наполовину, при этом предварительно сайлентблок и очищенное отверстие в рычаге обязательно смажьте мылом. Чем больше мыла, тем легче будет протаскивать в проушину. Помните, что для запрессовки нового рычага потребуется больше времени и усилий, чем в случае с заменой резинок в растяжке. После того как сайлентблок правильно встанет на место, соберите рычаг в обратной последовательности и затяните болты до упора, опустив автомобиль на землю. После замены рекомендуется сделать развал-схождение.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Как запрессовать сайлентблок – самые эффективные способы

Многие автолюбители знают, что запрессовать сайлентблок в рычаг или другую деталь подвески – самое сложное во время замены своими руками. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который представляет собой две соединенные между собой резиной или другим материалом две втулки. Такие детали используются для креплений различных узлов подвески, двигателя и трансмиссии. За счет упругости сайлентблоки гасят пиковые нагрузки на кузов во время движения по неровной дороге и т. д.

Содержание
  1. Как определить необходимость замены сайлентблока?
  2. Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками

1 Как определить необходимость замены сайлентблока?

Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:

  • стуки подвески во время наезда на препятствие,
  • потеря управляемости при входе в повороты,
  • раскачка автомобиля во время движения,
  • неравномерный износ резины и др.

Резинометаллические шарниры автомобиляРезинометаллические шарниры автомобиля Рекомендуем ознакомиться
  • Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески
  • Сайлентблоки на Ланос – быстрая замена изношенных деталей
  • Сайлентблоки на Авео – что важно знать о деталях подвески?
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.

Замена сайлентблокаЗамена сайлентблока

Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.

2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками

Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно. Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:

  • набор ключей и отверток,
  • молоток,
  • кувалда,
  • тиски,
  • нож,
  • наждачная бумага,
  • смазка типа WD40,
  • мыльный раствор.

Набор для замены сайлентблоковНабор для замены сайлентблоков

Снятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные.

Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.

Выбивание детали с помощью кувалдыВыбивание детали с помощью кувалды

Распил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка. На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага.

Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).

Выжигание старого шарнира горелкойВыжигание старого шарнира горелкой

Теперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали. Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Сайлентблоки передних рычагов — благодаря ним при езде подвеска у автомобиля как бы играет, вить они нужны лишь только для того чтобы колебания у автомобиля смягчить и сделать их менее выраженными, данные сайлентблоки в передней подвески соединяют между собой металлические рычаги и если сайлентблоки убрать, то можно считать что подвеска начнёт сильно скрипеть от трения скрепленных между собой рычагов и подвижности у элементов подвески уже не будет, тем самым большая нагрузка на неё при езде будет приходиться и езда станет очень некомфортной.

Примечание! Чтобы произвести замену данных агрегатов, достаточно иметь в своём арсенале: Набор всевозможных ключей, в которые будут обязательно гаечные ключи входить и различного рода накидные головки с воротком к ним, кроме этого молоток пригодиться, зубило и по возможности чашечным универсальным съёмником запаситесь (Можно и без него, но всё же рекомендуем вам им воспользоваться) и ещё по возможности тисками или вместо них прессом каким ни будь, так как работу вы без них уже ни как не выполните!

Краткое содержание:

  • Замена сайлентблоков передних рычагов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся сайлентблоки передних рычагов? Прежде чем их искать сами рычаги в нижней части автомобиля разыщите, для наглядности на фото чуть ниже данные рычаги передней подвески автомобиля указаны красными стрелками, как вы видите кроме красных стрелок на фото ниже присутствует ещё и в добавок стрелки синего цвета, они же обозначают те места в которых находятся сами сайлентблоки, к сожалению на фото их не видно (Сайлентблоков имеем ввиду) так как они запрессованы (Засунуты можно сказать) во внутреннюю часть рычагов и поэтому чтобы снять из, вам оба рычага подвески тоже снять с автомобиля при этом придётся, о том как это сделать мы вам ещё объясним по мере прочтения этой статьи по замене.

Рычаги передней подвески показаны красными стрелками и места установки сайлентблоков указаны синими стрелками

Когда нужно менять сайлентблоки передних рычагов? Вы уже поняли где они располагаются, поэтому первое что сделайте так это подлезьте под днище автомобиля и разыщите данные сайлентблоки, они состоят из резины (Могут и из полиуретана, но это не важно, кстати полиуретановые сайлентблоки гораздо лучше резиновых но и стоят тоже они довольно хорошо) и поэтому обратите своё внимание на эту резиновую часть (Или полиуретановую), на ней ни в коем случае не должно быть трещин, разрывов и другого рода деформаций, если у вас пока всё нормально то можете ездить дальше и производить эту проверку время от времени, но это всё визуальный осмотр но и симптомы того как автомобиль будет себя вести при деформации сайлентблоков тоже нужно учитывать, во-первых резина у колеса начнёт неравномерно изнашиваться (То есть с одного края резины уже пошёл корт, а другой край ещё нормальный к примеру), во-вторых различного рода стуки при езде у вас появятся в районё подвески и в трётьих, правда это уже не относиться к симптомам а скорее всего к проверки это отнесём, в общём когда залезете под днище автомобиля и начнёте осмотр сайлентблоков, по шатайте их ракой, пошатайте сами рычаги и обратите при этом своём внимание на сами сайлентблоки, люфта у них категорически быть не должно, они должны чётко сидеть на своём месте и не шевелиться.

Как заменить сайлентблоки передних рычагов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Пример замены сайлентблоков будем показывать только лишь на одном рычаге, на другом втором рычаге сайлентблоки заменяются точно так же, поэтому смысла писать как заменить сайлентблоки и на том и на том рычаге просто нет, так что пример будет показан только на одном рычаге!

Снятие: 1) Перед началом операции сами рычаги снимите с автомобиля и установите их после чего в тиски, для того чтобы производить с ними все операции, более подробно о том как снять оба рычага с автомобиля, читайте в статье: «Замена передних рычагов на автомобиле».

2) Далее берите тонкое зубило и при этом установите рычаг в тиски, потому что так работать будет гораздо удобней, после установки зубилом и молотком с любой стороны (Без разницы) отогните края наружного кольца сайлентблока (Всего кольца два, на выбор отгибайте тот который больше понравиться вам) и после чего взяв зубило по больше, вставьте его в то место от куда вы отогнули кольцо и выпрессуйте (Если вам это слово не понятно, то просто его как снятие примите) тем самым одну из двух частей сайлентблока и точно таким же образом и вторую часть сайлентблока выньте, воспользовавшись при этом маленьким зубилом и большим.

Подгибание тонким зубилом и молотком краюшка наружного кольца и после чего снятие одной из двух частей сайлентблока при помощи толстого зубила и того же самого молотка

Примечание! Как только первый сайлентблок вы снимите, сразу примите для себя решения менять второй сайлентблок рычага или же нет, если решитесь (Если долго не менян он и есть следы деформации, то в таком случае замените его, да и тем более вы уже принялись за смену обоих сайлентблоков переднего рычага, поэтому чтобы больше не лезть в передние рычаги сразу и замените все сайлентблоки) менять, тогда вам понадобиться чашечный универсальный съёмник который можно приобрести в автомагазине, но и без него можно тоже обойтись, скорее всего вы второй вариант и выберете но всё равно они между собой похожи, в общём для осуществления второго варианта вам понадобиться во-первых запастись подходящего размера отрезком металлической трубы (Указан красной стрелкой отрезок), кроме этого одним болтом который крепит головку блока цилиндров (Купите в автомагазине этот болт) и к нему гайку ёще купите, ну и шайба (Указана синей стрелкой) нужна будет подходящего диаметра, для того чтобы сайлентблок выпрессовать, при помощи одного воротка и накидной головки удерживайте болт крепления от проворачивания, а другим воротком и накидной головкой в это время заворачивайте гайку, всё это делайте до тех пор, пока отрезок трубы сам не выпрессует сайлентблок из верхнего рычага подвески!

Выпрессовывание сайлентблока из отверстия в переднем рычаге подвески

В случае если же сайлентблок у вас совсем уже устарел и деформировался весь, то даже и покупать съёмников никаких не надо, просто возьмите подходящего диаметра металлическую трубу (Указана красной стрелкой) и приложите её к сайлентблоку (Указан синей стрелкой), после чего ударяя по трубе молотком или же кувалдой (Только сам рычаг в этом случае не повредите) добейтесь того чтобы сайлентблок выпрессовался (Он так же может просто вылететь) из рычага передней подвески!

Выбивание с помощью молотка и металлического отрезка трубы, сайлентблока из отверстия в рычаге

3) После того как оба сайлентблока из рычага вынуты, все места в которых они находились зачистите с помощью металлической щётки или же что то наподобие неё, от ржавчины и другого рода грязи, а иначе установка сайлентблоков обратно усложнится, для наглядности как нужно зачищать их окружное место где они установлены, смотрите на фото ниже:

Зачищение посадочного места сайлентблока в рычаге, от ржавчины и различного рода грязи

Установка: 1. В начале установите первый сайлентблок который разделён на части (Если вы шли по инструкции, тогда вы его первый и снимали с рычага), для этого тиски понадобятся (Здесь уже ни как без них не обойтись, разве только если у вас вместо них пресс какой ни будь будет) и что то вроде металлической пластины, как вы видите на фото под цифрой 1 при помощи тех самых тисков и металлической пластины (Указана стрелкой) происходит запрессовывание (Это значит засовывание, если на более легкое слово его перевести) одной части сайлентблока на своё место, точно так же и вторая часть запрессовывается, а после завершения запрессовки, через оправку подходящего для этого диаметра окончательно осадите части сайлентблока чтобы они вошли до упора (см. фото 2), идём дальше и переходим к установке другого, более сложного сайлентблока, для его установки оденьте сперва сам сайлентблок на тот самый болт который идёт в комплекте при покупке чашечного универсального съёмника (Возможно так же вместо него болт крепления головки блока подойдёт), после чего обмажьте новый сайлентблок мылом чтобы он легче установился (см. фото 3) и заворачивать после этого гайку начните которая на другом конце болта у вас располагается (см. фото 4), во время заворачивания ко всему этому отвёрткой заправьте край сайлентблока в отверстие в рычаге (см. фото 5) и таким образом продолжайте гайку заворачивать, пока сайлентблок полностью не войдёт в своё отверстие в котором он в рычаге и находиться, кроме этого если он будет плохо входить, то хорошим стяжным хомутом его резиновую втулку по сильнее сожмите (см. фото 6, хомут указан стрелкой) и так же продолжайте заворачивать гайку до того, пока сайлентблок не войдёт полностью в отверстие в переднем рычаге.

Запрессовывание обоих сайлентблоков на свои места в рычаг передней подвески

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как снять передний рычаг с автомобиля, о том как его разобрать и выпрессовать все сайлентблоки и при этом заменить их на новые, данную информацию смотрите в интересном и поучительном ролике ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2109, так к слову, подвеска у всех передне приводных автомобилей очень схожа между собой и передние рычаги автомобиля ВАЗ 2109 от автомобиля ВАЗ 2110 отличаться друг от друга не чем не будут.

Примечание! Более же краткий способ замены сайлентблоков в переднем рычаге вы можете увидеть во втором ролике ниже, но только там нет подробных объяснений, но если вы понимаете автомобиль как свои пять пальцев то просмотрев ролик вы сразу же всё поймете как данные сайлентблоки заменяются на нём, ещё кой что, в этом ролике показаны слишком жёсткие методы установки новых сайлентблоков на наш взгляд, но всё же ремонтируете свой автомобиль вы сами и поэтому принимать решение только вам!

Vaz-Russia.ru

Что делать, если если скрипят сайлентблоки? Выход есть

Что делать, если если скрипят сайлентблоки? Выход естьНередки такие ситуации, когда водитель не знает, что делать если скрипят сайлентблоки, да так, что иногда заглушают негромко работающую аудиосистему. Особенно на неровной дороге слышны эти незапланированные производителем и совершенно ненужные пользователю кряхтения. Долго игнорировать такое звучание, наверное, никто из нас не в состоянии: никаких нервов не хватает даже у самого сдержанного человека. И хотя многие из бывалых шоферов говорят, что, мол, ничего особо военного в этом нет: колесо не отлетит, машина ехать не перестанет – лечить подобные огрехи поскорее стремится всякий, даже неопытный новичок в автомобильном деле.Что делать если скрипят сайлентблоки? Последовательность ваших дальнейших действий зависит от причины, по которой появился сам скрип. Их не так уж много, так что установить, что его вызвало, и ликвидировать этот фактор не так уж сложно своими руками. Тем более, если вы привыкли выполнять многие текущие ремонты собственноручно. Тому, как это сделать, посвящен этот материал.Что делать, если если скрипят сайлентблоки? Выход естьИзнос сайлентблоковЭто одна из наиболее вероятных причин появления неприятного скрипа. Ведь что собою по большому счету представляет данная деталь? Кусок плотной резины с металлическими вставками. А любой резине свойственно рассыхаться. К тому же сайленты постоянно подвергаются механическим и другим воздействиям (к примеру, зимою свою роль в разрушении играют дорожные химреагенты). В результате ресурс исчерпывается ранее запланированных сроков.При износе скрип может сопровождаться ухудшением управляемости и появлением вибрации. Теоретически сайлента должно хватать на 100 тыс. км, но, учитывая состояние наших дорог, редко какой выдерживает и 50. Замена проводится на смотровой яме или ее аналоге; если на авто стоит картерная защита, перед процедурой она подлежит снятию.
  • Выворачиваются гайки, которыми крепятся передние рычаги;
  • Следующая в очереди на демонтаж гайка, фиксирующая на рычаге стабилизатор;
  • Достается болт; вручную он выдвигается неохотно, так что по нему слегка постукивают молотком;
  • Болты на колесе ослабляются, соответствующая сторона поддомкрачивается, и колесо снимается полностью;
  • Выкручиваются гайки на растяжках. Перед началом этого этапа их следует пролить WD-40;
  • От поворотного кулака отодвигается шаровая, выворачиваются еще 2 болта, и рычаг окончательно демонтируется;
  • Съемником извлекаются сайлентблоки. Ни в коем случае его нельзя заменять кувалдой!;
  • Проушины зачищаются от всех напластований;
  • Перед запрессовкой нового сайлента он промазывается любым мыльным раствором. Не пытайтесь использовать масла и смазки – разъедят резину;
  • Все устанавливается в обратном разборке направлении. Если причина скрипа была в износе, звуки исчезнут.
Скрип новых сайлентблоковЕсли вы недавно поменяли эти детали, и заметили, что они издают звуки, может быть, дело в том, что они еще не встали на место. Для ускорения взаимной притирки стоит пролить узел силиконовой смазкой.
  • Если вы уже проехали около тысячи км, а скрип не ушел, скорее всего, слабо затянуты крепежные болты. Убирается посторонний звук следующим образом;
  • Машина загоняется на яму и поддомкрачивается;
  • Крепеж на сайлентблоках ослабляется;
  • Под рычаги подставляются надежные упоры, и домкрат аккуратно отпускается;
  • Болты до упора подтягиваются в положении проседания авто под собственным весом;
  • Если скрип не исчезнет, скорее всего, сайлентблоки попались вам с заводским браком. В этом случае придется вернуться к их замене.
Что делать, если если скрипят сайлентблоки? Выход естьКонструкционные особенностиНикакие из описанных выше подходов не помогут владельцам Chevrolet Aveo. Оригинальные сайлентблоки на этой модели выполнены с прорезями в резиновой составляющей. Такое исполнение теоретически должно обеспечить более мягкий ход, хотя хозяева Aveo считают, что особых отличий по этому параметру такая конструкция не дает. А вот скрип прорези дают постоянный: в них забивается грязь, препятствующая штатной работе детали. Временный выход из положения: регулярная мойка узла и щедрый пролив его WD-40. Однако блаженная тишина держится от силы 3-4 дня, а в мокрую погоду скрип возвращается почти мгновенно. Кардинальный выход один: поменять недоработанные конструкторами сайленты на детали от другой машины без лишних вырезов. Один из проверенных вариантов – сайлентблок с Ford’а Mondeo 2000 года рождения. По размерам он идентичен соответствующей детали Aveo, ставится без труда и не скрипит до момента естественного износа. А чтобы реже задумываться, что делать, если скрипят сайлентблоки, нужно внимательно относиться к этому узлу. Во-первых, ставить их по правилам или пользоваться услугами проверенного сервиса. Во-вторых, периодически обрабатывать проникающим маслом – это снизит степень неизбежного трения. И, в-третьих, иногда проверять, в каком они состоянии, и не пора ли их менять.

AutoFlit.ru