Тонировка которую не берет прибор


Стоит ли покупать тонировку, которую не видит прибор?

Требования к автомобилям в нашей стране достаточно жесткие, но соблюдать их необходимо, ведь иначе придется постоянно платить немаленькие штрафы и неприятно общаться с представителями дорожной полиции. Особенное внимание в последнее время сотрудники ГИБДД уделяют тонировке. В соответствии с современными требованиями прозрачность лобового стекла должна быть не меньше 75%, а стекол передних дверей - не менее 70%.

Этих показателей не имеет ни одна тонировка, которая используется для тюнинга автомобилей. Единственное исключение сотрудники полиции могут сделать в том случае, если тонировка стекол передних дверей у вас заводская. В ином варианте придется сдирать пленку и платить штраф.

Тонировка, которую не видит прибор ГИБДД - существует ли такая?

Многие продавцы материалов для тюнинга говорят, что у них есть уникальное предложение - тонировочная пленка, которую не засечет ни один проверочный прибор ГИБДД. Вы можете практически полностью затонировать стекла передних дверей, а прибор будет показывать 100% прозрачности.

В этом есть определенные плюсы, ведь вы сможете выбрать нужную вам степень тонировки стекол автомобиля и не обращать внимания на требования закона. Тем не менее, есть определенные негативные моменты в использовании такой пленки:

  • тонировка действительно будет мешать хорошей обзорности;
  • слишком сильное затемнение затруднит обзор через боковые зеркала заднего вида;
  • для выставления штрафа достаточно и визуальной оценки затемнения стекол;
  • большинство продукции на рынке таких «шпионских штучек» оказывается подделкой.

Так что совершенно не обязательно приобретенная дорогая пленка защитит вас от штрафа при встрече с сотрудником ГИБДД. Покупать дорогостоящую пленку, которая может защитить вас только от показаний приборов проверки прозрачности, не имеет смысла.

Единственным законным вариантом получить тонировку стекол боковых дверей является приобретение автомобиля с такими стеклами. Но это может сильно ударить по кошельку автомобилиста.

Почему плохо ездить без тонировки?

Взвесив все минусы покупки такой тонировки, которую не видят приборы ГИБДД, вы можете решить, что ездить с незатемненными стеклами гораздо лучше, чем постоянно подвергать себя опасности получения штрафа. Но это также двусмысленное решение, которое может поставить вас в неудобные положения по многим факторам. Отсутствие тонировки является причиной следующих проблем:

  • яркое солнце часто слепит водителя и мешает обзору больше темной тонировки;
  • предметы в салоне подвержены воздействию солнечных лучей;
  • вы постоянно находитесь на открытом обзоре для других водителей в пробках и прохожих на улицах;
  • содержимое салона видно всем желающим;
  • значительно снижается комфорт поездки в автомобиле.

Потому многие стремятся затонировать стекла передних дверей. Если вы хотите все сделать по требованиям закона, приобретайте наиболее легкую тонировку, которая пропускает достаточно света в салон. Но также помните, что такой вариант не предоставит все необходимые преимущества использования тонировки.

Подводим итоги

Использовать тонировку, которая не определяется прибором, не имеет смысла. Сотрудник ГИБДД все равно не отпустит вас, если визуально будет уверен в нарушении. Способ выписать штраф такому нарушителю все равно найдется. Именно поэтому лучше держаться в рамках законных требований и тонировать передние стекла автомобиля очень легким затемнением.

Кстати, наша полиция не всегда сама выполняет требования и тонирует свои автомобили «по полной программе».

Интересно, доводилось ли нашим читателям попадать в неприятные споры по поводу тонировки стекол с сотрудниками ГИБДД?

avto-flot.ru

Как самому затонировать машину и не попасть на штраф?

Тонировка автомобиля - один из важных факторов, который обеспечивает определенную приватность вашего пространства внутри машины. Если тонировки нет, вы будете ездить, как на ладони, ваши действия в пробке будут видны всем окружающим водителям. А по причине того, что большинство машин затонированы, на вас будут смотреть все.

Тем не менее, слишком назойливая тонировка может стать большой проблемой при встрече с сотрудником дорожной полиции. Сегодня существуют требования по пропускной способности стекол автомобиля, которые необходимо соблюдать. Также следует делать поправку на неправдивые показатели приборов у сотрудников ГИБДД. Итак, разберемся, как самому затонировать машину и не стать обладателем обязательства об оплате штрафа.

Выбираем и покупаем пленку для тонировки

Выбор и приобретение материала для выполнения тонировки - один из важнейших процессов во всем деле. Сразу откажитесь от любой тонировочной пленки на лобовое стекло. Такие действия провоцируют сотрудников дорожной полиции останавливать автомобили и проверять соответствие пропускной способности и прозрачности стекол. Так что лобовое стекло лучше оставить нетронутым.

На заднее и боковые стекла необходимо приобрести тонировочную пленку с пропускной способностью не менее 70%. Кстати, при проверке соответствия тонировки установленным правилами требованиям сотрудники полиции часто мошенничают, выставляя прибор не на положенную сторону. Вам важен пропуск света из салона, а не в салон. В покупке пленки особое внимание нужно обратить на следующие показатели:

  • формование пленки для разных стекол именно вашей модели автомобиля;
  • эластичность материала для более простой оклейки;
  • прозрачность пленки со стороны водителя на менее 70%, а лучше более;
  • высокое качество материала, чтобы не переделывать тонировку постоянно;
  • отсутствие визуальных дефектов на пленке.

Так вы сможете подобрать материал, который будет соответствовать требованиям законов и постановлений нашего правительства, а также получите идеальную пленку для оклейки стекол вашей модели авто. Помните, что наружная сторона тонировки может казаться достаточно темной или даже зеркальной, но при этом материал должен быть практически прозрачным изнутри.

Кстати, неплохо было бы проверить при покупке тонировку на пропускную способность света. Раздобыть специальный прибор несложно. А вот при отсутствии такой проверки вы можете быть неприятно удивлены результатами теста, проведенного сотрудниками полиции.

Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой

Процесс установки пленки на стекла вашего авто будет достаточно сложным, если вы никогда не клеили ничего подобного. Здесь очень важно избежать появления воздушных бугорков под пленкой. Даже специалисты не всегда качественно клеят пленку с первого раза. Но все зависит не только от профессионализма, но и от качества материала.

Обзаведитесь деревянным предметом с идеально ровной гранью (например, линейкой). Он понадобится вам для выгона воздуха из-под пленки. Сама процедура оклейки выглядит следующим образом:

  • снимите боковые стекла с дверей, чтобы полностью оклеить их пленкой;
  • обезжирьте стекло с помощью растворителя и мягкой тряпки, дайте ему высохнуть;
  • выберите из комплекта пленку, предназначенную конкретно для данного стекла;
  • снимите подложку с пленки на верхней части;
  • приложите тонировку к стеклу верхней частью и с помощью пальцев приклейте этот край;
  • начинайте одной рукой медленно снимать подложку, а второй с помощью линейки проклеивать пленку;
  • дойдя до конца, убедитесь в отсутствии воздушных неровностей, а при их наличии используйте линейку, чтобы устранить этот недостаток;
  • монтируйте все стекла на их прежнее место.

Такую процедуру необходимо повторить со всеми стеклами. Заднее стекло клеится не сверху вниз, а с одной из сторон. Так будет проще избежать появления воздушных неровностей. После выполнения данной процедуры дайте пленке немного отстоятся, а затем пробуйте открывать и закрывать стекла.

Если на тонировки появляются мелкие царапины, вам придется настроить стеклоподъемники. Для этого лучше обратиться в профессиональную компанию, СТО с необходимым оборудованием. Иначе тонировка окажется изношенной уже через несколько недель эксплуатации в летний период.

Видео:

Подводим итоги

Тонировать автомобиль самостоятельно вполне реально. Главное, купить хороший материал и уделить несколько часов времени его монтажу. Если материал выбран правильно, то встреча с сотрудниками дорожной полиции окажется для вас обычным рядовым разговором, а не причиной уплаты штрафа и сдирания пленки.

Если верить статистике, то каждый пятый водитель, сделавший тонировку, был вынужден заплатить штраф и снять пленку при инспекторе. Есть ли среди наших читателей такие водители?

avto-flot.ru

Существует ли достойная альтернатива тонировке?

В последнее время сотрудники дорожной полиции просто проходу не дают водителям, которые затонировали передние стекла автомобиля. Пропускная способность света в размере 85% не достигается ни одной пленкой, потому тонировать передние боковые стекла категорически нельзя. Иначе на каждом посту ГИБДД вы будете встречать осчастливленный взгляд полицейского, которого такие автомобили чрезмерно радуют.

Чтобы не платить штрафы и не выбрасывать деньги на очередную поездку к мастеру по тонировке после каждого поста полиции, нужно найти альтернативные варианты, которые станут реальной заменой тонировке и не будут причиной штрафа при встрече с полицией. Таких вариантов, как оказалось, немного, но они присутствуют. Рассмотрим самые действенные варианты законной замены тонировки.

Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света

Не так давно на рынке появились специальные автомобильные стекла, которые могут при нажатии кнопки становиться прозрачными, а при следующем нажатии - затонированными. Это настоящая техническая революция в мире автомобильные стекол, которая позволит владельцам машин при подъезде к посту ГИБДД снимать тонировку и возвращаться в рамки закона.

Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:

  • стоимость изготовления стекол с электронной тонировкой будет равняться половине стоимости хорошего автомобиля;
  • в граничной фазе затемнения через такое стекло не видно ничего, даже зеркала заднего вида;
  • ваш автомобиль остается вне закона, потому скоро появится Постановление, запрещающее использовать такое решение;
  • изготовление стекол - довольно долгая процедура.

Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.

Шторки и съемная тонировка - решения дл инспекторов

Съемная тонировка - это фактически такая же пленка, как любое другое решение в этом плане, но такую пленку можно легко снять со стекла при необходимости и одеть обратно. Те, кто использовал подобное решение на своих автомобилях, говорят о достаточно хорошем эффекте при встрече с сотрудником ГИБДД. Важно правильно объяснить, что такая пленка является не тонировкой, а шторкой, которая при необходимости снимается.

Правда, такая пленка от штрафа не убережет. Единственная ее прелесть - возможность одеть на место, как только вы отъедите от поста полиции. Специальные шторки, в виде мелкой сетки, которые крепятся на дверь и находятся на определенном удалении от стекла, решают вопрос штрафов и безопасности эксплуатации более правильно. Такое решение обладает массой преимуществ:

  • быстрый демонтаж шторок при необходимости;
  • производство изделий специально для вашей модели автомобиля;
  • выбор цветов и дизайнов сетки на шторах;
  • полная защита от штрафов ГИБДД.

Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.

Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.

Почему запрещают тонировку передней части авто?

Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?

Вопрос достаточно сложный, ведь каждый водитель имеет собственные привычки вождения. Кто-то пользуется только салонным зеркалом заднего вида, кто-то - только боковыми. Основные опасности слишком темной тонировки следующие:

  • плохой обзор в зеркало заднего вида;
  • недостаточно света в салоне для адекватной реакции на дорожные ситуации;
  • плохая видимость в боковом ракурсе;
  • ухудшение кругового обзора вечером или в пасмурную погоду.

Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки. Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению. Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.

Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:

Подводим итоги

Если вы ищете альтернативу тонировке, стоит больше узнать об электростеклах, специальной пленке, меняющей степень и цвет затемнения, а также о новом изобретении - специальных шторках на двери автомобиля. Такие решения позволят вам избавиться от неприятных встреч с сотрудниками ГИБДД и получить уверенность в отсутствии повода для штрафа. Но уберечь от неприятных дорожных ситуаций, связанных с плохим обзором, такие решения не смогут.

Прежде чем искать альтернативные средства и покупать дорогостоящие решения тонировки, стоит понять, нужен ли вам этот элемент тюнинга вашего автомобиля. Возможно, и без тонированных стекол поездка на авто окажется не менее удобной и комфортной. Если у вас есть опыт использования описанных выше альтернативных средств для тонировки, ждем вашего мнения в комментариях.

avto-flot.ru

Правила проверки тонировки в 2017 году

Тонировка 2017

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

В 2017 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Проверка тонировки

проверка тонировки автомобиляТонировка передних стекол автомобиля всегда вызывало множество споров и вопросов. С каждым разом штрафы за тонировку увеличиваются. А как должны правильно проверять тонировку стекол и какие есть нюансы этой процедуры ? 1. Согласно ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только штрафом. Речи о штраф-стоянке, снятия номеров, удаление тонировочной пленки или изъятия талона ТО нет. Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не предусмотрено. Требование инспектора, содрать тонировку незаконно и квалифицируется ст. 19.1 КоАП РФ "самоуправство".2. Светопропускания лобового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей должно составлять не менее 70 процентов.3. Согласно приказа МВД № 1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие правила:
  • Проверка светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИББД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
  • Осуществляется только средствами технического диагностирования, внесенными в Государственный реестр типа средств измерений, имеющими сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверке прибора
  • Проверять светопропускаемость допускается только на чистом и сухом стекле. (нельзя производить проверку  в дождь и грязь).
4. Попросите инспектора показать Вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.Если Вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прям сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера. Обозначьте это в протоколе. Если все условия были соблюдены и Вы согласны с показанием прибора, тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.5. Если хоть один из пунктов был нарушен или вы не согласны с показанием прибора – требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показания прибора. Искать понятых - обязанность инспектора. Если инспектор специально тянет время, тогда напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки Вашего автомобиля и звонке в «02».6. В графе "объяснения" протокола пишем:«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23. 

Штраф за тонировку

Статья 12.5 - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
  1. Часть 3.1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, - влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы

Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советыРаботоспособность всех систем и что проверяют при техосмотре. Тема будет особо полезна для водителей новичков, которые толком и автомобиль не изучили, а уже форсируют по улицам. Не будет сейчас рассказывать, что все всегда все соблюдают, нет, далеко не так и некоторые просто покупают ТО. Но сейчас о том, как должен выглядеть автомобиль при прохождении осмотра. Требования единого общегосударственного стандартаЧто проверяют при техосмотре? Процесс проверки проводится в двух этапах: внешний и внутренний осмотры.Внешний:
  • Наличие и срок действия огнетушителя. Если просрочен, лучше сразу замените, иначе не допустят дальше;
  • Полный набор медицинской аптечки, согласно перечня. Срок действия препаратов должен соответствовать дате на самой упаковке;
  • Аварийка. Комментарии не нужны. Без этого знака крайне опасно проводить ремонт на трассе. Хорошо с этим знакомы дальнобойщики;
  • Исправность дверных замков. Не привязывайте сюда сигнализацию и центральный замок;
  • Целостность и наличие зеркал заднего вида;Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советы
  • В наличии стеклоочистители и работающие стеклоомыватели;
  • Защита от грязи на ведущих колесах обязательно, остальные по желанию;
  • Ремни безопасности как спереди, так и сзади обязательно. В зависимости от конструкции кузова авто;
  • Козырьки против солнца;
  • Прицепное устройство, если считается как часть автомобиля;
  • Сигнал;
  • Сидения в наличии и исправном состоянии;
  • Башмаки противооткатные, не важно деревянные или металлические.
  • Если вас допустили к следующему этапу, значит все исправно и в наличии. Считайте, что половина дела уже в шляпе.
Внутренний или работоспособность узлов:
  • Проверка системы выхлопа газов: помните, если у вас авто рожденное до 1986 года, значит у вас будет скидка при прохождении в виде количества угарного газа. Норма - не более 4,5%. Всем остальным добавьте еще и показатель углеводородов. Проверка проходит специальным прибором, который называется газоанализатор. Если в границах допустимости – проходите дальше;
  • Тормозная система: здесь проверяют целый комплекс согласно показания ГОСТа. Не будем внедряться в цифры, они нам не надо. Первая часть: тест на трассе, вторая – искусственный стенд. Скажем так, с учетом отсутствия достаточного пространства, первый пункт не выполняется. Сразу ко второму.
  • Загоняется на стенд с роликами и поочередно тестируют передние, задние, ручной тормоза. Датчики на дисплее указывают на эффективность устройства и его силу. Ровным счетом потратите 7 минут, а результаты вас удивят количеством данных.
Что проверяют при техосмотре? Подробный список + советыТонкости осмотраПротектор должен быть не менее чем 1,6 мм. глубиной (см. статью "Оптимальная высота протектора"). Световой луч белого цвета, поворотники – желтого, сзади габариты красным, как и тормоз, задний ход белого, противотуманки желтого. Тонировать задние фары перед техосмотром немножко бессмысленно.Тонировка должна пропускать в салон не менее чем 70% света. Что касается модернизации и апгрейдов, то отношение двояко, смотря насколько нагло он сделан. Поэтому, если воротите авто, то делайте это в меру, если не хотите чтобы вас запороли. Взятку категорически не предлагайте. Да и по поводу ксенона «кустарного» - лучше снимите от греха по дальше. Если предъявите документы с сертифицированного автосервиса, то проблем не будет, так как будет полное соответствие стандартам (см. маркировку фар под ксенон). Вот теперь считайте все. Если по итогам тестирования вам дали зеленый свет, значит вы молодец, содержите авто в надлежащих условиях, своевременно проводите ТО. поддерживайте в таком же состоянии до следующего осмотра, который пройдете на ура как быстро. С другой стороны не надо это делать только для осмотра и что кто-то не допустит или оштрафует. Необходимо понимание самого человека, что это надо для его же безопасности. Тот же знак аварийки или трос, аптечка. Если не себе пригодится, так хоть жизнь кому-то спасете.

AutoFlit.ru