Что зимой лучше шипы или липучка


Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся

Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемсяСреди заядлых автолюбителей не иссякают споры по поводу того, какая зимняя резина лучше: «шипы» или «липучка». Вопрос, можно сказать, насущный, учитывая состояние наших дорог, в холодные месяцы становящихся просто непроходимыми. И залог хотя бы относительно хорошего зимнего благосостояния машины и ее пассажиров – правильные скаты. Нужно выбрать такие, которые будут уверенно выгребать по снегу, льду и реагентам, щедро рассыпаемым коммунальными службами. Причем желательно, чтобы они справлялись и со смешанными участками. У нас на дорогах нередки варианты: едешь по очищенному, но влажному асфальту, следом попадается укатанный снег, а на закуску – замерзшая голая лужа. Понятно, что идеальных покрышек не существует. Но из уже разработанных требуется отдать предпочтение тем, которые максимально близки к недостижимому совершенству.Какая зимняя резина лучше - «шипы» или «липучка» - вопрос во многом индивидуальный. Его решение сильно зависит от климата, в котором эксплуатируется машина, от старательности и добросовестности дорожных служб, от того, где приходится ездить – по городу или за ним.Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся
Определяемся в терминахВ наших краях традиционно большим уважением зимой пользуется шипованная резина. Многие нешиповку даже к зимним покрышкам не относят. Еще не так давно такое мнение было вполне справедливым. Однако времена кардинально изменились. И для того, чтобы понять, чем «липучка» отличается от наших стереотипных представлений, нужно немного вникнуть в суть вопроса. А дело в том, что международные стандарты зимних шин имеют 2 разновидности.
  • Европейская «зима». Ее уж точно трудно признать за таковую: годится для температур от минус до плюс 5, где уровень выпадающих осадков весьма низкий. Обычно на таких скатах присутствует пометка, обозначающая в переводе «предназначена для мягкой зимы». Вторым косвенным признаком такой неправильной резины будет скоростная маркировка: «H» или «V» четко показывают, что покрышки рассчитаны на высокую скорость, а значит, малопригодны для российских зим;
  • Совсем другое дело арктические, они же скандинавские, шины. Они полностью соответствуют названию и предназначены для суровых холодов и прочих прелестей российских зим. Отличить их от «европеек» можно даже на ощупь: резина гораздо мягче, сечение поперечное и изобилует углами, скоростная маркировка – исключительно «Q», «R», «T».
Когда речь идет о липучках – мы имеем дело с арктическими покрышками.Статья по теме: "Что означает индекс на шинах".Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемсяСравнительный анализВ былые времена зимние покрышки действительно не отличались особой надежностью и способностью противостоять реалиям. Однако современные шины далеко ушли от тех аналогов. То же можно сказать и о шиповке. Вот что показали независимые тесты.Мокрый асфальт. Раньше он считался опасным участком для шипов: металл проскальзывал по влаге, и тормозить становилось затруднительно (плюс возможные заносы). У современных шипованных скатов и «липучек» тормозной путь по мокрому полотну примерно одинаков и составляет 35-40 м (при разгоне до 80 км/ч).Заснеженная трасса, напротив, еще недавно считалась трудно преодолимой для обычной зимней резины. Сейчас хорошие «липучки» на укатанном снегу показывают результат на равных с конкурентом, а на болоте из снега, грязи и воды оказываются даже лучше, чем «шипы». Слэшплэннинг, то есть момент всплытия, потери сцепления с асфальтом, у обычной резины оказывается на 20 % больше.Что касается чистого льда, то шипы здесь значительно вырываются вперед. На скорости в 25 км/ч шипованные скаты дают тормозной путь в 13 м, в то время, как у фрикционных он растягивается до 17. И это на ровном отрезке. Извилистая трасса с обледенелым полотном растягивает это расстояние вдвое по сравнению с шиповками.Почитайте опрос от Drom.ru от водителей севера, чем именно они пользуются.Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся
Зато шумовой эффект у «липучек» значительно меньший, чем у соперника. Они едут почти неслышно. Устранить же гул от шипованных покрышек физически невозможно, поскольку он образуется от ударов шипов об асфальт. И если шум вас сильно раздражает, переобуваться придется исключительно во фрикционную резину.Подводя черту, можно сделать вывод: просчитывая, какая зимняя резина лучше, «шипы» или «липучка», лично для вас, учитывайте в первую очередь условия обитания. Для городского жителя, откладывающего зимние загородные поездки, безусловно, лучшим выбором будет фрикционка. Если же приходится покидать мегаполис – пусть даже раз или два в месяц – менять «лето» нужно только на шипованные скаты. Даже если шипы пригодятся вам всего раз за сезон, это знатно сэкономит расходы на ремонт, а может быть, и сбережет здоровье. Только не нужно экономить, покупая резину сомнительного происхождения. Bridgestone, Michelin, Continental, Nokian, Pirelli – вот бренды, которые в полной мере обеспечат вас безопасностью, как в черте мегаполиса, так и на заснеженных трассах.

AutoFlit.ru

Выбираем оптимальные зимние шины: шипы или липучка

Пришло время подумать о качественной зимней резине. От надежности и уровня данного элемента вашего автомобиля зависит многое, в частности, безопасность и уверенность передвижения за рулем. Нужно заметить, что оптимальные зимние шины могут быть как с липучкой, так и с шипами. Зависит все от многих факторов, среди которых как внутренние, так и внешние причины выбора. К примеру, лучше купить хорошую резину с липучками, чем отдать предпочтение китайским дешевым вариантам с шипами. Также для сурового климата, где всегда зимой выпадает много снега, а дорога покрывается льдом, несмотря на все потуги коммунальщиков, лучше всего приобрести качественную шипованную резину. Разница в стоимости дешевых и дорогих представителей класса порой не так высока, чтобы рисковать собственной безопасностью.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа резины, а также предложим сравнение технических характеристик шипованной и нешипованной резины одного класса. Это позволит вам понять, какие шины лучше покупать для вашего автомобиля, а также, в какой категории подбирать для себя оптимальный вариант резины. Перед выбором придется немало потрудиться для отбора оптимальных вариантов шин. Тем не менее, этот выбор очень важен, поэтому стоит уделить нужное количество времени, почитать тесты тех или иных шин, сравнить их характеристики и сделать правильное решение. Для начала стоит понять, на какую резину стоит обращать внимание. Речь идет о шипованных вариантах или резине с липучками. Давайте рассмотрим все особенно по порядку.

Зимние шины с липучками - главные выгоды и недостатки

Основное преимущество шин-липучек в том, что эта резина изготавливается из намного более мягкого материала. Поэтому в любой погоде вы найдете возможность применить правильную технику и выбраться из самых сложных неприятностей. Если вы эксплуатируете автомобиль в пределах мегаполиса или оживленных трасс, которые постоянно чистят, лучше отдать предпочтение именно этой резине. Для выезда же в сложные климатические условия эта резина недостаточно цепкая. Впрочем, у шин-липучек намного больше преимуществ, чем недостатков. Главные положительные стороны этого варианта резины заключаются в следующих аспектах:

  • прекрасный отвод воды из-под колес автомобиля, что улучшает условия поездки на машине по зимним дорогам;
  • одинаково неплохие характеристики на льду, снегу, а также холодном и мокром асфальте в городских условиях;
  • неплохие показатели максимальной скорости, а также отсутствие необходимости обкатки после первой установки;
  • стоимости шин-липучек значительно ниже, чем цена шипованной резины, при покупке четырех покрышек разница ощутима;
  • боля мягкий протектор создает определенный комфорт поездки в автомобиле, сглаживая мелкие неровности;
  • значительная разница чувствуется и в управлении - липучки намного лучше ведут себя в условиях асфальтовых дорог.

Различные варианты резины на сегодняшний день могут удовлетворить водителей с разными условиями поездки. Липучки имеют свои недостатки. При поездке на свежем или укатанном снегу шины вполне могут стать причиной утраты контроля над управлением автомобилем. Впрочем, хорошие липучки и по снегу ездят вполне неплохо. Среди недостатков можно назвать и легкий уход в пробуксовку, что с шипованной резиной случается реже. Но если вы хорошо управляете автомобилем, никаких проблем с этими недостатками вы не почувствуете. Разве что колесить придется по заснеженным трассам Севера - вот тогда липучки вряд ли смогут остаться приятной и безопасной покупкой для вас.

Шипованная резина - главные преимущества металлических дополнений

Металлические шипы - прекрасный способ увеличить потенциал резины для зимнего использования. Но для получения преимуществ шипованных шин необходимо выбрать качественную резину с нормальным уровнем исполнения, а также произведенную из хороших материалов. Если же вы выбираете шипованную шину или липучки от дешевого китайского бренда, лучше купить липучки, так как шипы в такой резине свою работу не выполняют. Слишком жесткий корд или слишком мягкий протектор, некачественный металл шипов или быстрое их выпадение - вот основные недостатки шипованных шин в недорогом исполнении. При покупке качественной резины на шипах вы можете получить следующие преимущества:

  • значительно улучшенное сцепление с обледенелой дорогой, неплохое дополнение к управлению на таком покрытии;
  • улучшение управляемости автомобиля на дороге с укатанным или свежим снегом, возможность контролируемой поездки;
  • достаточно качественная и долговечная служба резины при соблюдении требований производителя по эксплуатации;
  • использование шин для различных условий поездки, высокая универсальность приобретенной вами резины;
  • вполне адекватные характеристики эксплуатации по холодному асфальту или комбинированным дорогам;
  • неплохие характеристики при поездке по холодному грунту с оттаявшими местами и лужами.

С водой на асфальте шипованные шины справляются гораздо хуже, чем другие представители автомобильной резины. Но в большинстве случаев для зимней эксплуатации они оказываются оптимальным решением на все случаи жизни. Если вы хотите получить отличное качество эксплуатации автомобиля, а также универсальность поездок зимой, тогда стоит купить шины с шипами. Но стоит учесть тот факт, что шипованная резина является довольно сложным для исполнения элементом производства. Маленькие предприятия и производители бюджетных шин просто не могут выполнить эту процедуру качественно. Поэтому при выборе шипованных шин отдайте предпочтение дорогостоящим брендам.

Почем не стоит покупать самую дешевую резину?

Если мы говорим о сегменте наиболее дешевых шин для вашего автомобиля, можно предположить, что шипованная резин и липучки будут вести себя на дороге одинаково отвратительно. Поэтому в большинстве случаев такие покрышки даже приблизительно не выполняют необходимые задачи. Дешевое производство стремится не предоставить комфортные условия эксплуатации автомобиля, а тотально снизить стоимость конечного предложения. В таком случае компаниям приходится непросто, поскольку конкуренция в сфере дешевой резины сегодня очень высокая. Среди главных методов экономии выделяют такие инструменты:

  • снижение качества материалов, которые используются для производства корда, протектора, а также шипов;
  • упрощение технологии интеграции шипов в резину, что вызывает постоянное выпадение данных элементов;
  • старые рисунки протектора, которые не выполняют поставленную задач отвода воды и улучшения сцепления;
  • некачественная технология производства шин-липучек, что лишает их необходимых свойств;
  • применение устаревших технологий и старого оборудования, а также значительного ручного труда в производстве.

Китайские производители не всегда предлагают плохую резину, некоторые шины из Китая вполне адекватны по качеству. Но в случае с китайским производством стоит узнавать рейтинги брендов. Многие компании продолжают использовать ручной труд, что значительно снижает качество резины. С европейскими и американскими брендами все несколько лучше, а также есть отечественные представители рынка с неплохими качествами. Лучше всего использовать проверенные варианты шин, которые на самом деле обеспечат качественную эксплуатацию и не подставят вас зимой в неприятную ситуацию на дороге. За резину лучше отдать больше денег сегодня, чем расплачиваться за совершенные происшествия зимой. Предлагаем посмотреть небольшое видео о выборе типа резины:

Подводим итоги

Высокое качество резины - это залог вашего успешного использования автомобиля в зимнее время. Лучше выбирать покрышки, которые полностью достойны вашего авто, а также на которые вы готовы положить свою безопасность на заснеженных дорогах. Приобретение качественной резины станет большим шагом в подготовке транспорта к зиме, поэтому отнестись к нему стоит достаточно серьезно. Многие автомобилисты стали экономить на резине в условиях поднятия стоимости покрышек, но этот шаг точно недопустим.

Отношение к китайской резине в нашем обществе сформировалось довольно негативное, но это также несправедливо. Некоторые китайские корпорации вполне адекватно выполняют задачи производства на европейском или японском оборудовании. Такие концерны проводят постоянное тестирование продукции и дают гарантию на свои изделия. Конечно, добиться высочайшей производительности от такого изделия не выйдет, но получить качественную поездку очень даже возможно. А какие шины вы решили покупать для зимней эксплуатации: липучки или шипованные варианты?

avto-flot.ru

Шипы или не шипы ?

шипы или липучкаСамый актуальный вопрос для автолюбителя в осеннее время года: Какую зимнюю резину выбрать ? Шипы или липучку ? Почему нет явного победителя в этом споре ? В этой статье подведем четкий итог после которого выбор будет очевиден ! Читая тематические форумы трудно понять что выбрать: один утверждает одно, другой совершенно не согласен с первым и выдвигает свою теорию. Такие дискуссии порой еще сильнее запутывают и сделать правильный выбор становится еще более проблематичным.Перед покупкой одни часами читают в интернете описания зимний резины, в которых одна лучше другой и все лучшие :). Другие не забивают голову и покупают тот комплект резины, который им посоветует консультант в магазине. Но в большинстве случаев продавцы смутно представляют, что они вообще продают :) им просто нужно продать комплекты шин, которых на складе осталось больше..Почему правильный выбор резины так важен ? Потому что в первую очередь зимняя резина - это Ваша безопасность. От нее напрямую зависит успеете ли Вы оттормозиться или столкнетесь с КАМАЗом. А тормозной путь липучек и шипов при определенных условиях может различаться в 3 раза !Итак, для того чтобы определиться какую зимнюю резину выбрать нужно для начала понять, в чем отличия между шипами и липучками.
шины липучка Липучки - зимняя резина, которая имеет специальные микропоры, обеспечивающие надежное сцепление со скользким покрытием. Уникальный состав резины, обеспечивает её эластичность при низких и жесткость при высоких температурах.
шипованная резина Шипованная резина - зимняя резина с определенным типом протектора, основное отличие это шипы.
всесезонная резина Всесезонные шины - резина для всех времен года, которая имеет более разветвленный рисунок протектора, элементы рисунка разделены канавками разной ширины.
Важный момент: свойства любой резины напрямую зависят от температурных показателей и типа покрытия дороги. Поэтому сказать однозначно, что лучше шипи или не шипы нельзя. В одном случае будет выигрывать липучка, в другом шипы.Давайте более подробно рассмотрим, каким образом температура и покрытие дороги влияет на показатели торможения. Было бы глупо руководствоваться отзывами людей с форумов, поэтому за основу я возьму результаты тестирования сайта "ЗаРулем":

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцепление

Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцеплениеСпоры между отечественными автомобилистами на тему, что лучше – шипованная или нешипованная зимняя резина, порой напоминают глобальные сражения. Причем начались такие словесные битвы относительно недавно. Еще лет 20 назад даже не было разделения на летние и зимние покрышки; потом появились первые шипы – и поскольку это была единственная разновидность скатов для езды по холоду, предмет спора отсутствовал как таковой. С появлением «липучек» поначалу к ним относились с некоторым пренебрежением: дескать, от обычного «лета» мало чем отличаются, так что являются обычным разводом на деньги. Поначалу, может быть, такое мнение и было справедливым. Однако автопромышленность на месте не стоит: производители нешиповки старательно трудились, и теперь есть масса предложений, которые ставят под сомнение устоявшуюся точку зрения. У «липучек» появилась масса сторонников, с восхищением доказывающих ее преимущества.Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, постоянно разбираются специалисты. Проводятся тесты самого разного толка, рисуются диаграммы, данные сводятся в таблицы – но конкретного ответа так и не дано. К тому же, не все доверяют столь официальным исследованиям, подозревая, что они проплачены определенным производителем (и, признаться, зачастую оно так и есть).Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцеплениеПоведение скатов в разных условияхОтметим, что зима включает в себя довольно широкий спектр погодных условий, сказывающихся на дорожном покрытии. Кроме того, большое значение на выбор между «шипами» и «липучкой» имеют условия, в которых преимущественно эксплуатируется авто. И, наконец, весомое влияние на предпочтения оказывает климатическая полоса, в которой ездит машина. Согласитесь, зима в Сочи и она же в Новосибирске, как говорят – две большие разницы.Итак, посмотрим, как ведут себя разные покрышки в тех или иных обстоятельствах.
  • Чистый или мокрый асфальт. Здесь пальма первенства по праву принадлежит «липучкам». Во-первых, она несколько жестче противника, за счет чего сцепляется с полотном лучше. Во-вторых, она не шумит – а шипы сопровождают движение отчетливым и непрерывным гулом. В-третьих, она не проскальзывает; шипы же, несмотря на то, что в основном утоплены в резине, создают некоторое ощущение коньков. В-четвертых, нешипованные скаты безопасны для полотна – недаром в Европе шипы и вовсе запрещены во имя сбережения дорожного покрытия;
  • Рыхлый снег и слякоть. По такому оба конкурента почти равны в тормозных характеристиках. Шипы немного лучше справляются с ситуацией, но не настолько, чтобы оказать существенное влияние на выбор потенциального покупателя;
  • Укатанный снег. На нем вперед уверенно вырывается шиповка: благодаря шиповке она хорошо цепляется за утрамбованные осадки;
  • «Липучка», конечно, держит такое полотно в разы лучше летней резины, но все же не так цепко. См статью "Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка";
  • Голый лед. С ним, естественно, приходится сталкиваться на дорогах не так уж часто, однако попавшаяся под колеса замерзшая лужа – главный виновник большинства зимних аварий. Лед лучше побеждают, конечно же, шипованные покрышки: они вгрызаются намертво, разрушая его и удерживая авто от заносов и ухода с траектории.
Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцеплениеДополнительные нюансыВажнейшие характеристики для шин, безусловно, их поведение на дороге. Однако есть ряд тонкостей, на которые стоит обратить внимание при выборе скатов.
  • Большинство «липучек» не предназначены для высоких скоростей. Разрешенный для них максимум относит их к классу Q, потолок которого 160 км/ч. Правда, у нас мало где найдутся трассы, на которых можно развить такие скорости, но любители погонять должны учитывать и этот факт;
  • Считается, что нешипованные покрышки изнашиваются быстрее. Для твердого убеждения в этом маловато статистических данных; кроме того, износ во многом – дело субъективное и зависит от агрессивности езды. Однако мы сочли, что упомянуть о бытующем мнении будет честно.
В шиповке главная проблема – сами шипы. Как известно, они имеют обыкновение вылетать. И шиномонтаж, где вам прошипуют скат, найти не так уж реально. Причем при покупке шиповки гарантии на шипы не дают, поскольку их сохранность зависит от стиля вождения. Так что перед активным использованием шипованная резина должна быть объезжена на невысоких скоростях (60-70 км/ч максимум), довольно долгое расстояние – не меньше 300 км, и без всяких пробуксовок.Учитывая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы: решать, что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, в каждом конкретном случае нужно индивидуально. Если вы зиму проводите в городе, вам больше подойдут «липучки», поскольку укатанный снег или ледяные покровы здесь встречаются редко – об этом заботятся коммунальные службы. Если же и в холода вы вынуждены путешествовать между городами, вашим выбором должны стать шиповки: они не позволят вам застрять на пустой трассе.

AutoFlit.ru

Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталях

Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхДля водителей будет интересно узнать все плюсы и минусы всесезонных шин. Ведь они встречаются все чаще на наших дорогах. А в некоторые европейские страны зимой только на них и въедешь, на обычной зимней резине туда не впустят. Собственно, для Европы изначально такие шины и создавались. Во многих странах нет полноценной зимы, но заморозки все же случаются. Именно для таких мягких условий и создавались всесезонные шины. В нашей стране климат более сложный и морозы со снегом не редкость. Поэтому, использование универсальных покрышек довольно спорно. Рассмотрим более подробно, имеет ли смысл приобретать такую резину, или все же остановить выбор на более привычных комплектах зима/лето.Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхУниверсальная резинаПлюсы и минусы всесезонных шин кроются в их технических характеристиках и особенностях. Чаще всего на них можно увидеть нарисованное рядом солнышко и снежинку, иногда такую резину обозначают All Season. Такие признаки однозначно говорят о всесезонности покрышки. Но, это далеко не основная характеристика шин.Всесезонная резина более мягкая по сравнению с летней, но не настолько, чтобы соперничать в этом плане с зимней. Протектор у нее немного меньше зимних образцов. Это способствует лучшей управляемости автомобиля. Обязательно присутствуют липучки и шипы. Липучек по площади на всесезонной резине значительно меньше. Шипы здесь более мелкие, а также они расположены несколько реже. Из этого описания становится понятно, что разработчики стремились максимально совместить разные характеристики в одном продукте. Попробуем рассмотреть нюансы использования этой резины.Плюсы. Если, речь идет о достоинствах подобных шин, то чаще всего упоминается отсутствие необходимости посещать весной и осенью сервис для переобувки железного коня. Это позволяет экономить на работе сервисменов, а также меньше тратится времени на обслуживание автомобиля. Ведь очереди на шиномонтажах в сезон немаленькие. Также нет необходимости тратить деньги на второй комплект резины, это способствует сохранению семейного бюджета. Но, помимо этих плюсов у таких шин есть и недостатки.Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхУправление летомНа таких покрышках присутствуют шипы и липучки. Они при движении по асфальту усиливают сопротивление, что приводит к повышенному расходу горючего. Этому способствует и мягкость такой резины. При контакте с теплым асфальтом липкие элементы и шипы приходят в негодность, подобная покрышка становится полностью бесполезной зимой. Также известны случаи, когда всесезонные шины просто плавились на раскаленном асфальте. Помимо прочего, управляемость автомобиля с подобным типом покрышек на прогретой дороге оставляет желать лучшего.В итоге, вместе с удобством вы получите необходимость покупать новый комплект резины после летнего сезона, увеличение расхода топлива, низкую управляемость. Ко всему прочему, если вам предстоит периодически выезжать на грунтовку, то после первого дождя вы рискуете там просто застрять. Протекторы на такой резине достаточно большие. Они быстро забиваются грязью, и никакого сцепления с дорогой не происходит.Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхУправление зимойОсновным недостатком подобной резины в зимнее время является отсутствие надлежащего сцепления с дорогой. Происходит это по следующим причинам. Во-первых, покрышка недостаточно мягкая. При морозах ниже -10°C она дубеет. Можете считать, что ваш автомобиль стоит на пластиковых коньках. Во-вторых, площадь липучек здесь невелика, шипов немного и они мелкие. Все это приводит к более плохому поведению автомобиля на льду и снеге, которых на большей части страны зимой предостаточно. При больших морозах недостаточно мягкая резина может трескаться и крошиться, что снижает ресурс покрышки. Итак, зимой у подобных шин основной недостаток, это низкая управляемость, которая чревата авариями.Подробнее про это читайте в статье "Можно ли ездить зимой на всесезонной резине".Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталяхВыводыЖелание сэкономить на покупке двух комплектов резины вполне понятно, но в целом, экономия выходит очень странная. Срок эксплуатации подобных шин значительно ниже. Причем, даже не в 2 раза. Часто всесезонные покрышки приходится выкидывать через полгода. И это несмотря на заверения производителей о высокой надежности. Расход топлива в летний период значительно выше, что с учетом нынешних цен ощутимо бьет по карману. С такой обувью риск попасть в ДТП, особенно зимой, увеличивается. В итоге, мечта автолюбителя о приобретении одного универсального комплекта шин, разбивается об особенности нашего климата. Но, все же есть вариант для использования подобной резины. Это весна и осень, на стыке между холодом и теплом. В это время плюсы и минусы всесезонных шин уравниваются. Наиболее оптимально для водителя иметь комплект такой резины для использования в межсезонье. Особенно это важно для людей, часто выезжающих за город. Часто встречаются ситуации, когда в городе уже сухой асфальт, а за городом еще лежит снег. Вот в такой ситуации и выручит универсальная резина.

AutoFlit.ru

Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасности

Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиНекоторые автолюбители интересуются, можно ли ездить на шипованной резине летом. Это объясняется особенностями отечественного менталитета, здесь все упирается в попытки экономить, а также природную лень. Но, экономия здесь выйдет однобокой, что связано с определенными техническими характеристиками таких шин. Ко всему прочему, современное законодательство решительно против такого использования шипов. Ниже мы перечислим все основные нюансы эксплуатации зимней резины летом. Но, принятие решения о том имеет смысл переобуваться летом или нет, остается за вами. Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиЗаконМожно ли ездить на шипованной резине летом? С точки зрения закона нельзя. За это полагается штраф в 500 рублей, как за несоответствие техническим требованиям. Некоторые водители возражают, что в законе указана зимняя резина, и нет прямых указаний на шипы. Дело в том, что сейчас понятие «зимняя резина» включает в себя все виды покрышек, предназначенных для использования в холодное время года. Учтите, что летним периодом считается период с 1 июня по 31 августа. Если вас в мае пытаются оштрафовать за это нарушение, такое действие инспектора неправомочно. Также в летнее время вы не сможете пройти на такой резине техосмотр.Статья по теме: "Как платить штрафы ГИБДД со скидкой 50%".БезопасностьШиповка предназначена для эксплуатации в зимний период времени, то есть, подразумевается, что окружающий воздух достаточно холоден. Исходя из этого, покрышки делаются достаточно мягкими. Это позволяет машине даже в большой мороз оставаться управляемой. Производители не рекомендуют использовать зимние шины при температуре свыше +7°C. При высоких температурах покрышка становится мягкой. Из-за чего сцепление с дорогой ухудшается. Многие люди, ездившие на такой резине летом, говорят, что машина очень неохотно слушается руля. В результате, увеличивается риск попасть в аварию. Размягченная резина легко повреждается. Колесо может лопнуть при наезде на препятствие или не острый камень. Если это произойдет на высокой скорости, последствия могут быть очень печальными. Шипованная зимняя резина еще более опасна.Шипы при торможении, особенно экстренном, значительно удлиняют тормозной путь. Это может оказаться крайне опасным не только для водителя, но и для окружающих его людей. Ради своей безопасности не рекомендуется использовать такую резину.Статья по теме "Что лучше, шипы или липучка".Комфорт. О высокой комфортабельности автомобиля на шипах в летнее время говорить не приходится. На этом показателе сказывается снижение управляемости. О каком комфорте может идти речь, если руль приходится держать чуть ли не зубами. Шипы на асфальте достаточно сильно шумят, автомобиль с такими покрышками слышно издалека по характерному звуку. Поездка даже в автомобиле с хорошей шумоизоляцией, не покажется вам слишком приятной. Также шипы вызывают вибрацию, даже при движении по хорошему асфальту. Все перечисленное говорит о нежелательности использования такой резины в теплое время года.Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиИзносКак уже упоминалось выше, зимняя резина в теплое время года становится довольно мягкой. В таком состоянии она оказывается неспособной противостоять воздействию асфальта. Такие покрышки быстро стираются. В большей части случаев, они элементарно не доживают до осени. К зиме глубина протектора не превышает 4 мм, что делает шины непригодными для использования.Шипы при постоянном контакте с асфальтом также стираются. Но, летом это происходит значительно быстрее. Причем, большая часть шипов просто выскакивает из своих гнезд. Это случается из-за излишней мягкости нагретой покрышки. В некоторых случаях, зимняя резина просто деформируется под действием температуры и массы автомобиля. При появлении такого дефекта дальнейшая эксплуатация шины запрещена. Да и затруднительна. Колесо либо спускает, что делает движение невозможным, либо из-за изменившейся формы, будет бить в подвеску.Статья по теме "Как определить износ зимних шин".Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасностиДорожное покрытие. Все знают, что качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. Свою лепту в ухудшение состояния покрытия вносят и шипованные шины. Зимой они для дорог безвредны, но вот летом представляют серьезную угрозу. Дело в том, что при высокой температуре асфальт становится достаточно пластичным. Шипы оставляют в нем небольшие отметины, которые довольно быстро разрастаются. Поэтому, использование шипов летом, ухудшает и без того плохие дороги.Заключение. Наши люди довольно ленивы и прижимисты, это толкает их к использованию только одного комплекта резины круглый год. Существует мнение, что зимой дорога более требовательна к качеству шин. А летом можно ездить на чем угодно. Более въедливые автолюбители интересуются, можно ли ездить на шипованной резине летом, и правильно делают. Использование шипов летом приведет не только к конфликтам с дорожной полицией. Но, и ухудшению управляемости и прочим неприятным последствиям.

AutoFlit.ru