Как проверить щетки стартера


Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов

Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способовАвтомобиль не заводится? Тогда надо задуматься, как проверить стартер на работоспособность. Причин, по которой при повороте ключа зажигания, он не срабатывает, достаточно много, но скорее всего основная кроется в неполадках самого устройства. Тем, кто хорошо разбирается в электронике, починка стартера не составит большой проблемы. В некоторых случаях, конечно же, придется полностью заменить его, но обо всем по порядку.Как проверить стартер на работоспособность? Первым делом, конечно же, его необходимо извлечь. Делается это в следующей последовательности: снимаются клеммы питания, кстати, проверьте их на наличие окисления (возможно оно стало причиной), отсоединяется шкив, идущий от двигателя на ролик стартера и затем он, путем откручивания крепежей.Что делаем дальше?Далее стартер необходимо закрепить в тисках, однако делать это надо крайне аккуратно, стараясь не деформировать корпус устройства. Для работы нам также потребуются несколько проводов, имеющих небольшое сопротивление – идеально подойдут медные, либо можно использовать набор для зарядки аккумуляторов. После чего его необходимо запитать к 12 В сети, и логично предположить, если он работоспособный, то ротор начнет вращаться. Причина тогда кроется в другом, например, в реле стартера. Чтобы его заменить необходимо обратиться к инструкции автомобиля.Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов
Причина поломки в обмотке или щеткахПо прошествии предыдущего теста, ротор остался в неподвижном состоянии. Значит поломка возникла внутри устройства. Первое, что нужно проверять далее, это обмотка и щетки. Щетки проверяются на наличие целостности с помощью 12 В лампочки, которая соединяется к держателю щетки и запитывается от массы. Лампочка не должна срабатывать, иначе щетки имеют пробои в защите и требуют замены. Обмотка стартера проверяется аналогичным образом, с помощью лампочки, один контакт которой крепится к массе, а другой к обмотке. Напомним, чтобы запитать массу, необходимо контакт присоединить к корпусу стартера. Обмотка иногда дает межвитковое замыкание, которое сложно проверить, не имея специальный стенд. Проще заменить его полностью. Все элементы стартеров есть в свободной продаже, поэтому выявив один из вышедших из строя компонентов, просто замените его. Плохое прилегание щеток к коллектору может послужить тому, что стартер будет вращаться нестабильно, либо же вовсе перестанет работать. Происходит это из-за повышенного загрязнения коллектора, его следует очистить и в будущем защитить от попадания грязи. Как проверить стартер на работоспособность? Несколько способов
Вышел из строя бендиксВышедшей из строя бендикс можно определить по тому признаку, когда стартер вроде бы срабатывает, но двигатель не проворачивается. Самое простое, это заменить бендикс, тем более на большинство моделей его достать легко (и стоит копейки). Хотя встречаются и эксклюзивные модели.Причины, по которым выходит из строя бендикс, нужно знать, дабы избежать лишних денежных расходов. Также можно почитать, что такое бендикс стартера.В первую очередь, бендикс ломается из-за густой смазки, эта причина наиболее распространенная. Также могут ослабнуть пружины, либо уменьшился диаметр рабочих роликов, происходит это из-за выработки деталей. Причина со смазкой может послужить катализатором к возникновению второй поломки. Если вы все-таки решили приобрести новый бендикс, то необходимо снять старый, чтобы сверить в магазине и купить аналогичный. Иногда стартер попросту перегорает, определить это можно при разборе, обращайте внимание на запахи. Запах горелой проводки свидетельствует о каком-либо замыкании, которое могло послужить причиной поломки. В этом случае сразу же меняйте его на новый, нет смысла чинить. Теперь вы знаете как проверить стартер на работоспособность и починить его, в случае простых поломок. Если вы не уверены в своих силах, то ограничьтесь полной заменой устройства или обратитесь к мастерам.

AutoFlit.ru

Ремонт стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ремонт стартера на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Стартер — он очень важен для каждого автомобиля, вить без него машина бы попросту не завелась стоя на месте и вам пришлось бы её попросту постоянно толкать, чтобы хоть как то оживить её и завести двигатель. Но всё же со временем стартер приходит в негодность и его нужно будет заменить, но зачем же его менять если можно его будет просто отремонтировать, а может в нём всего лишь неисправно втягивающее реле стартера, вот он машину и не заводит, поэтому чтобы не бежать в автомагазин раньше времени, можно будет попробовать сперва разобрать неисправный стартер, посмотреть какая деталь пришла в негодность, после этого сходить в автомагазин и докупить её, и заменять ничего не надо.

Но как же разобрать снятый с автомобиля стартер знают немногие и поэтому специально для таких людей мы подготовили данную статью, в которой подробно описали процесс ремонта стартера на автомобилях классического семейства.

Примечание! Для ремонта старенького стартера вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, пассатижами, а так же двумя отвёртками одна из которых будет крестообразного типа а другая плоская (Плоского типа если есть возможность то возьмите сразу две отвёртки), а так же нужно ещё будет взять штангенциркуль, молоток и обычные оправки при помощи которых можно будет беспрепятственно спрессовать и выпрессовать подшипники (Втулки) которые находятся внутри стартера!

Краткое содержание:

  • Ремонт стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно ремонтировать стартер? В основном ремонт данного агрегата дело так сказать каждого, то есть кто то захочет этим заниматься, а кто то и вовсе нет, то есть человек пойдёт и купит себе новый стартер, но всё же в обоих этих ситуациях встанет вопрос, а как же понять то что стартер не работает?

Прежде чем разобрать данный вопрос давайте поймём за что же отвечает стартер в машине. Как было уже сказано ранее стартер нужен для того, чтобы завести машину, поэтому если стартер неисправен первая проблема которая будет у автомобиля, это то что он не будет заводиться, при повороте ключа в зажигании могут происходить различного рода щелчки, но машина при этом заводиться не будет. (В этом случае данная неисправность может быть связана либо со втягивающим реле, либо с щетками которые установлены во внутренней части электродвигателя стартера)

Следующая неисправность связана с медными контактами стартера, бывает такое что эти контакты подгорают и в связи с этим стартер начинает плохо раскручивать двигатель автомобиля, тем самым автомобиль у вас заводиться не за 1 секунду как было ранее, а к примеру за 3-10 секунд, а может и больше, всё зависит от того, на сколько подгорели данный контакты.

А ещё стартер может так же плохо раскручивать двигатель из-за изношенных втулок, которые так же находятся во внутренней части электродвигателя стартера.

И последняя неисправность — это когда сам стартер крутиться, но двигатель при этом он не раскручивает и вовсе. Данная неисправность может быть вызвана из-за бендикса который и нужно будет вам поменять, чтобы двигатель нормально стал раскручиваться.

Примечание! Более подробно о том как проверить стартер на исправность, вы можете найти в статье под названием: «Проверка стартера на исправность»!

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! прежде чем приступить к ремонту, подметим одну важную деталь, данная статья о ремонте относиться лишь к стартеру модель которого «35.3708»!

Разборка: 1) В начале операции отверните при помощи гаечного ключа гайку которая располагается ближе к электродвигателю стартера, а после отворачивания снимите со шпильки контактного болта вывод обмотки стартера, сняв при этом пружинную и две плоские шайбы.

Отворачивание гайки шпильки контактного болта

2) Затем отверните три винта которые крепят втягивающее реле к крышке, а после отворачивания аккуратно снимите реле придерживая при этом его якорь.

Выворачивание отвёрткой винтов крепления втягивающего реле

3) После того как вы придержали якорь тем самым он не сдвинулся с места, а втягивающее реле было аккуратно отсоединено от него, отложите реле в сторону и возьмитесь за якорь тем самым извлеките из него пружинку.

Извлечение из якоря пружины

4) Далее возьмитесь рукой за якорь и потяните его ровно вверх, а когда он выйдет из зацепления с рычагом которые его удерживает, спокойно извлеките якорь из крышки и тем самым полностью снимите его.

Снятие самого якоря посредством его поднятия в верх и выводом из зацепления

5) Теперь когда якорь будет снят, выверните отвёрткой два винта которые крепят крышку к электродвигателю и после чего отсоедините данную крышку и отложите его в сторонку.

Выворачивание двух винтов крепления крышки стартера и после этого снятие данной крышки

6) После того как крышка будет убрана, продолжайте удерживать электродвигатель и после чего с его центрально части снимите сперва поддев отвёрткой стопорное кольцо вала, а затем шайбу которая указана стрелкой.

Снятие стопорного кольцо с центральной части электродвигателя, и после чего снятие шайбы которая указана стрелкой

7) Следом отверните гаечным ключом два стягивающих болта и после чего как показана на фото в верхнем углу, отделите крышку вместе с основным двигателем его ещё называют ротор, от корпуса.

Отворачивание двух стяжных болтов и после чего разъединение между собой статора и крышки которая идёт совместно с якорем

8) Затем отверните все винты (На фото показан только лишь один винт), которые крепят обмотки статора.

Отворачивание винта крепления обмотки статора

9) Далее загляните во внутреннюю часть статора и извлеките от туда изолирующую трубку.

Извлечение из внутренней части статора изолирующей трубки

10) Теперь когда изолирующая трубка будет извлечена, разъедините между собой сам статор и крышку в которой при этом останутся несколько элементов статора которые в последствии нужно будет так же снять.

Отсоединение самого статора от его крышки в которой находиться обмотка от статора

11) После чего переверните крышку с элементами статора как показано на рисунке, а после её переворачивания извлеките из щеткодержателя перемычку.

Снятие перемычки со щеткодержателя находящегося в крышки

12) Затем снимите все щётки статора и их пружинки, при помощи отвёртки.

Отгибание и дальнейшее снятие всех щёток и пружин с крышки

Примечание! Когда щётки будут сняты, проверьте их с помощью штангенциркуля и если их высота будет менее 12 мм, то в таком случае замените данные щётки на новые!

Замер высоты щётки которая должна быть не менее 12 мм

13) Следом возьмите в руки оправку подходящего диаметра и при помощи неё выпрессуйте задний подшипник некоторые ещё называют данный подшипник втулкой.

Выпрессовывание втулки с задней крышки

14) Теперь снова возьмите в руки крышку с находящимся в ней ротором и после чего извлеките с помощью пассатижей шплинт оси рычага привода.

Извлечение шплинта оси рычага привода стартера

Примечание! Когда шплинт оси будет вынут, извлеките саму ось рычага привода при помощи тоненькой отвёртки!

Извлечение самой оси рычага

15) Далее снимите резиновую заглушку с корпуса.

Снятие резиновой заглушки со стартера

16) А после снятия заглушки, отвёрткой выведите плечи из зацепления с выемками которые присутствуют на муфту, а когда плечи будут выведены из зацепления извлеките сам якорь, или как его ещё называют ротор совместно с муфтой.

Выведение плеч рычага привода стартера из зацепления с муфтой

17) Затем снимите рычаг на конце которого идёт те самые плечики которые вы ранее извлекали из зацепления с муфтой.

Снятие рычага привода

18) Следом используя отвёртку как рычаг сдвиньте упорную шайбу… (Продолжение в пункте 19)

Сдвигание и дальнейшее снятие упорной шайбы с вала якоря

19) И сразу же за ней сдвиньте и тем самым снимите стопорное кольцо разжимая его при этом двумя отвёртками.

Снятие стопорного кольца с вала якоря

20) Теперь вала ротора снимите уже саму муфту.

Снятая муфта с вала того же самого якоря или его ещё называют ротором

21) Далее когда все детали такие как якорь, он же ротор и т.д. Будут сняты с корпуса, положите корпус как показано на рисунке и после чего выпрессуйте при помощи оправки передний подшипник из него.

Выпрессовывание передний втулки с крышки стартера

Сборка: Сборка стартера производиться в обратном порядке снятию.

Примечание! При обратной сборке запомните несколько особенностей, во-первых если на коллекторе якоря будут найдены следы лёгкого обгорания, тогда при помощи шлифовальной шкуркой очистите поверхность коллектора якоря от этих следов обгорания. Когда всё будет очищено, промойте при помощи бензина или же спирта поверхность коллектора, и после чего обдуйте данный коллектор сжатым воздухом чтобы вся мелкая шкурка и мусор окончательно снялся с поверхности коллектора!

Зачищение при помощи шлифовальной шкуркой поверхности коллектора якоря от прогара

А так же при сборке стартера, смажьте при помощи моторного масла шлицевую часть, цапфы вала, а так же шестерню которая присутствует на самой муфте и втулки которые присутствуют в крышках стартера! (Если вы не знаете где находятся все данные детали и все данные места, тогда смотрите чуть нижу рубрике «Дефектовка деталей стартера», там всё подробно сказано)

А когда стартер будет собран, то при помощи штангенциркуля проверьте осевой зазор вала якоря, для этого сперва полностью вытяните вал и запишите получившееся значение, а после чего задвиньте данный вал и тоже запишите получившееся значение, после сравнения двух этих значений у вас получиться осевой зазор якоря, который должен быть не более 0,5 мм!

Замер осевого зазора у вала якоря который должен быть не более 0,5 мм

Дефектовка деталей стартера:

Примечание! Прежде чем начать, сразу отмечу слово «Дефектовка» которое было прописано в заголовке чуть выше. Не все знают что это такое и зачем эту нужно для деталей стартера, объясняем. Дефектовка — по своей сути если вчитаться в данное слово то уже можно понять о чём идёт речь, то есть заголовок данной записи расшифровывается так: «Нахождение дефектов среди деталей стартера», этим мы сейчас и займёмся!

1) После того как стартер будет полностью разобран, первое что сделайте так это возьмите в руки статор и проверьте сперва состояние его обмоток, которые должны находиться в хорошем состояние и которые недолжны иметь следов подгораний. А так же проверьте оба полюса статора, которые не должны иметь механических повреждений, а так же трещин и т.д.

На фото изображен статор, а его стрелками указаны полюса и на фото видна ещё его обмотка

Примечание! Полюса у статора, это по сути та часть которая находиться внутри самого статора, вот к примеру один из полюсов на фотографии чуть выше помечен красными стрелками а другой синими! (Но и сам корпус статора тоже обязательно проверьте, в случае чего замените сам статор на новый)

2) Далее осмотрите одну из крышек на наличие трещин, а так же присмотритесь к втулки которая указана стрелкой, её износ так же не допускается.

Задняя крышка статора, а стрелкой указана втулка которую нужно проверить на исправность

3) Теперь возьмите в руки сам якорь и так же осмотрите его на наличие повреждений, забоев, задиров, особое внимание уделите шлицам вала (Шлицы указаны стрелкой) а так же уделите внимание цапфе которая присутствует на этом же валу.

Якорь стартера, а стрелкой указана его шлицевая часть

4) Следом проверьте легко ли перемещается якорь втягивающего реле (Указан синей стрелкой в разобранном состоянии), а так же проверьте при помощи омметра замыкаются ли контактные болты (Указанный красной стрелкой) контактной пластиной. (О том что такое омметр, см. в статье под названием: «Что такое омметр»)

Синей стрелкой - показан якорь втягивающего реле, а красными стрелками обозначены контактные болты

5) После чего осмотрите муфту на наличие дефектов, зубья шестерни этой муфты которые указаны стрелкой не должны иметь сильного износа.

Муфта вала, а стрелкой указана её шестерня

6) И в завершение осмотрите так же рычаг привода стартера, на котором так же недолжно быть трещин, а так же следов значительного износа пазов вилок. (Пазами называют прорези, щели и стыки)

На фото изображён рычаг привода стартера

Дополнительный видео-ролик: Если вам было что то непонятно из написанной статьи, тогда просмотрите видео-ролик в которым показывается процесс замены втулок стартера, при этом стартер практически полностью разбирается и всё наглядно очень понятно, в общем смотрите:

Vaz-Russia.ru

Ремонт стартера ВАЗ своими руками

ремонт стартера вазСтартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:

Снятие стопорного кольца стартера

стопорное кольцо стартераЧтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.

Ремонт втягивающего реле стартера

тяговое реле стартераВтягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера: 
  1. Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус. 
  2. В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь). 
олово на шайбеТаким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.Цена втягивающего реле стартера около 350р.

Разборка статора с якорем

Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.держатель щеток стартера (Новый и старый)Картон от нового в помойкуС головкой на 22Сместив с головки слегка постукиваяЦена якоря статора около 800р.Цена щеток стартера 160рублей/комплект 4шт.

Советы по ремонту стартера

  1. Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
  2. Использовать перчатки, будет много смазки.
  3. Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
  4. Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить стартер: несколько методов тестирования оборудования

Существует несколько методов проверки оборудования на предмет рабочего состояния. Некоторые условия проверки подразумевают обязательную установку приборов на автомобиль, другие могут быть выполнены без сложных и порой невозможных процессов инсталляции. Сегодня мы поговорим о том, как проверить стартер и убедиться в том, что прибор работает достаточно хорошо. Проверка стартера нужна иногда в том случае, если вы подозреваете неполадки в узле, уже установленном на ваш автомобиль. В другом случае проверять оборудование нужно при покупке нового стартера в магазине или подержанного на разборке.

В каждом случае стоит применять разные методы проверки, о которых мы и будем сегодня говорить. Максимально просто можно получить информацию о стартере, который уже находится под капотом машины. Но далеко не всегда водитель авто с уже неисправным узлом запуска двигателя подозревает о грядущих проблемах. Иногда определенная заранее неполадка стоит значительно меньше в ремонте, что позволяет сократить общие расходы на эксплуатацию транспорта.

Определяем неполадки установленного на автомобиль стартера

Нередко случается так, что владельцы автомобилей грешат именно на стартер. Это связано с тем, что в системе запуска двигателя этот механизм является наиболее подверженным различным неприятностям и поломкам. Если случаются проблемы с пуском, зачастую сразу же грешат на стартер, даже не проводя серьезных проверок.

Тем не менее, стартер является далеко не единственным узлом, который может поломаться и вызвать неприятности, потому нужно обращать внимание на специфические показатели поломок данного механизма. Самые распространенные показатели того, что поломался именно стартер, следующие:

  • во время попытки запустить двигатель в крайнем положении ключа стартер выдает один мощный щелчок и не запускает силовой агрегат;
  • при попытке запуска возникает ряд щелчков в области расположения стартера, которые похожи на искры горящей катушки;
  • стартер крутит, но износившиеся металлические шестерни не дают ему нормально зацепиться за систему двигателя;
  • узел вообще не реагирует на поворот ключа зажигания (правда, эта проблема может быть также связана с электрической системой);
  • после неудачной попытки двигателя под капотом образовался светлый дым - горит обмотка стартера;
  • втягивающее реле перестало функционировать, стартер крутит исключительно вхолостую или же не отводит шестерню от двигателя после запуска.

Ряд неполадок стартера являются фатальными. Иногда разбитый бендикс становится причиной испорченных шестерен двигателя, соприкасающихся со стартером. Такая неполадка выйдет достаточно дорогой для покупателя, потому лучше избегать подобных неприятностей и регулярно следить за состоянием стартера и прочих систем запуска силового агрегата.

Если вы решили заменить стартер после возникновения поломки, не спешите с подобным выводом. Покупка оригинального узла будет стоить слишком дорого, а аналоговая деталь в данном случае не будет служить долго и надежно. В данном варианте лучше выполнить качественный ремонт с использованием оригинальных запчастей и возобновить нормальную работу стартера. Менять нужно лишь в том случае, если под капотом уже стоит аналоговый стартер.

Как выбрать стартер в магазине - покупаем новое оборудование

Несмотря на тот факт, что в автомобильном магазине вы будете покупать новое оборудование, лучше выполнить его проверку для полной уверенность в нормальном состоянии узла. Некоторые магазины дают гарантию, по которой без проблем заменят все проблемные детали, но так случается далеко не всегда. Даже по гарантии бракованный стартер не всегда заменят, ссылаясь на вашу вину в его поломке.

Покупая любое оборудование в магазине или на официальном сервисном центре, вам стоит выполнить его проверку и личное освидетельствование комплекта. Если же вы слепо доверяете мастерам, располагаясь в удобном кафе возле сервиса, будьте готовы к неприятным сюрпризам после того как заберете автомобиль с ремонта. Удостоверьтесь в таком комплекте стартера:

  • непосредственно сам стартер без следов предварительного использования на корпусе;
  • отдельно или в сборе втягивающее реле, которое также будет установлено новое, а не с вашего старого стартера;
  • документы, которые подтверждают заводское происхождение, серийные номера совпадают с выбитыми на корпусе цифрами;
  • в документах присутствует дата продажи, штамп продавца, а также указание срока гарантии;
  • также в комплекте документов имеется чек, который фиксирует уплаченную вами сумму в полной мере;
  • гарантийный талон от производителя часто может дополняться еще одной гарантией от продавца.

Такие критерии позволяет вам получить максимум качества приобретенного механизма. С помощью достаточно простых проверок, которые можно провести за считанные секунды, вы получите гарантированное качество купленного механизма. Даже если в будущем у вас возникнут проблемы со стартером, вы сможете без сложностей воспользоваться условиями гарантийного обслуживания.

Если вы покупаете механизм на сервисе, где его будут устанавливать, желательно присутствовать при выполнении всех ремонтных работ. Частая практика на многих недобросовестных сервисах - замена запчастей при выполнении работ. Вам покажут отличный заводской стартер, а вот поставят какой-нибудь дешевый китайский аналог. В данном случае лучше проявить бдительность.

Покупка стартера на разборке - выбираем и проверяем б/у оборудование

Подержанные механизмы часто предоставляют намного больше проблем, чем новое оборудование, потому лучше отдавать предпочтение именно вариантам из специализированных автомобильных магазинов. Иногда новый стартер стоит слишком дорого, а китайскому лучше предпочесть оригинальный подержанный вариант с автомобильной разборки.

В данной ситуации главной задачей покупателя является поиск хорошего оборудования, которое обладает необходимыми характеристиками. Для начала нужно подобрать модель стартера, которая полностью подходит вашему автомобилю. Лучше всего выбрать узел с авто той самой модели и того самого года выпуска. Можно воспользоваться каталогами запчастей для подбора. Проверить же стартер можно следующим образом:

  • подключите к автомобильному аккумулятору два провода с клеммами на двух концах;
  • выполните подключение клемм к стартеру (только не перепутайте полярность, лучше посоветоваться со специалистом);
  • после подключение стартер начнет крутить с достаточно большой скоростью;
  • ваша задача - проследить за качеством и равномерностью вращения вала стартера;
  • проверить втягивающее реле можно с помощью специального прибора или уже после установки на машину;
  • остальные функции стартера стоит проверять непосредственно после инсталляции оборудования.

На хорошей разборке вам позволят установить и проверить стартер, чтобы получить необходимые условия работы. Но перед этим подключите питание к механизму и проследите за его работой. Если в течение тридцати секунд вращения вы заметите сбои и неравномерности в работе стартера, откажитесь от его покупки и выберите другое устройство.

После установки на автомобиль следует проверить прочие функции оборудования. Проверьте, насколько быстро стартер запускает двигатель, сравните этот показатель с работой старого механизма. Чем тщательнее будет произведен выбор вашего нового стартера, тем меньше проблем будет с этим механизмом в будущем. Предлагаем посмотреть видео о проверке стартера без использования профессионального стенда:

Подводим итоги

Сегодня у каждого владельца автомобиля есть минимум четыре варианта устранения неполадки со стартером. Можно отремонтировать старый механизм, приобрести новый в магазине, купить подержанный стартер на разборке или заказать оборудование на официальном сервисе. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, в каких-то случаях вы получаете хорошее качество, в других - достаточно ощутимую экономию средств.

Если вы заметили определенные неполадки со стартером, обязательно обновите или отремонтируйте данный узел. Иначе вы получите высокие риски внезапной поломки машины и не сможете получить ожидаемую надежность от вашего транспорта. Если у вас были сложности с выбором или покупкой стартера, расскажите о них в комментариях к записи.

 

avto-flot.ru

Ремонт стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ремонт стартера на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Стартер — деталь неотъемлемая в автомобиле, потому что при помощи него машина заводиться и её не приходиться постоянно толкать для её заводки, но стартер как и любая другая деталь рано или поздно выходит из строя, кто то сразу бежит в автомагазин и покупает новый, но это только лишняя трата денег так как стартер не всегда изнашивается а изнашиваются лишь его части, к примеру втягивающее реле которое заменить не составит никакого труда и денег вы на этом ещё сэкономите, а можно вообще за бесплатно всю работу сделать, но для этого нужна шкурка, при помощи отвёртки разбираете втягивающее реле и пятаки у него зачищаете и собираете и ставите его обратно, если дело действительно только лишь в одних пятах будет (Они окислились к примеру и вы их зачистили и тем самым ток по ним уже нормально будет проводиться без перебоев), то автомобиль заведётся, о том как всё это сделать (Разобрать стартер, собрать его) мы и проинструктируем вас в этой статье, так же объясним обязательно как его проверить и чем лучше зачистить контакты если они окислились или же пригорели.

Примечание! Чтобы произвести ремонт данного электрического агрегата, вам нужны будут: Накидные головки, к ним соответственно вороток понадобиться ну или в крайнем случае удлинитель (Если воротка нет), ещё отвёртки понадобиться и гаечные ключи с мелкозернистой шкуркой!

Краткое содержание:

  • Ремонт стартера
  • Дефектовка деталей стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится стартер? На большинстве русских передне-приводных автомобилях стартер располагается в одном и том же месте, а именно он вставлен в картер сцепления где и входит в зацепления с маховиком, сам картер находиться в нижней части автомобиля как и его составляющая коробка передач, для наглядности ниже приведено фото (Оно сделано сверху автомобиля), на котором прекрасно видно где находиться стартер (Он имеет оттенок, поэтому его заметить будет не сложно) и видно какой цвет он имеет.

Стрелкой показано где располагается стартер на автомобиле, с правой стороны (Плохо видно) можно ещё аккумуляторную батарею разглядеть

Когда нужно ремонтировать стартер? Он ремонтируется в случае если с заведением автомобиля у вас появились проблемы, во-первых из-за стартера автомобиль вообще может не заводиться (При повороте ключа щелчки могут быть и больше ничего не происходит, вы их узнаете когда с вами такая проблема произойдет), так же он может заводиться но делать это будет неохотно (Допустим раньше у вас машина заводилась моментально, а сейчас ключ повернули, двигатель крутиться, крутиться, но ко всему этому он делает это слабо и только через секунд 5-10 заводит автомобиль), ну и последняя проблема это когда при повороте ключа слышен стук в двигателе автомобиля, это говорит о том что втулки у стартера изношены и вал немного перекосило, а когда вы поворачиваете ключ вал в маховик нормально не заходит (Он же перекошен) а ударяется немного в маховик, это очень и очень плохо, не рекомендуем вам с в такой ситуации долго на автомобиле ездить, потому что стартер от этого убивается да и венец у маховика снашивается, то есть через некоторое время вы поедите в магазин не за одной а сразу за двумя деталями (За венцом или маховиком и за стартером).

Примечание! Кстати запомните раз и на всегда практически любую вещь можно проверить на то работает она или же нет, в случае со стартером его можно проверить и сразу бежать в автомагазин за новым не имеет никакого смысла, для проверки вам понадобятся провода (Один плюс нужен и один минус) и аккумулятор (Можно использовать тот который у вас на автомобиле установлен), если вы всем этим запаслись то в таком случае смотрите ролик ниже:

Ещё кой что мы вам должны сказать, если после проверки выясняется что стартер полностью исправен, то обратить внимание после этой проверки вам нужно будет на аккумулятор (Если он разряжен то зарядите обязательно), на замок зажигания а именно на его контактную группу (Более подробно о том как снять замок и проверить у него контактную группу, читайте в статье: «Замена замка зажигания на ВАЗ»), так же без внимания не стоит оставлять реле включения стартера (Это не втягивающее реле не путайте, так же о том как его проверить или снять для замены читайте в статье: «Замена реле включения стартера на автомобиле»), ну и всё по сути это основные части без которых стартер работать у вас уже не будет!

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! На автомобилях семейства Самара использовалось разные стартера в зависимости от времени и от года их существования, первый носит маркировку «426.3708» (Его мы и разбираем в этой статье), второй «5712.3708», ну а третий «29.3708», первый и третий стартер похожи между собой и разбираются они практически аналогичны, у них только коллектора и рычаги привода отличаются, но вот насчёт второго стартера уже всё по другому, он более компактный состоит почти из тех же вещей но всё же это другой агрегат и отремонтировать его точно так же как и первый и второй стартер у вас может получится а может и нет (Получиться если вы понимаете принцип их работы и какая деталь за что отвечает, если первый раз это делаете то уже вряд ли)!

Разборка: 1) В начале операции сам стартер вам понадобиться снять с автомобиля чтобы приступить к его разборки, если вы не умеете снимать данный агрегат, то рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией под названием: «Замена стартера на ВАЗ», в которой всё подробно написано.

Примечание! Не важно какой у вас стоит стартер на автомобили (С какой маркировкой имеет ввиду), все они снимаются абсолютно идентично, учтите это!

2) Теперь когда стартер лежит перед вами, барите гаечный ключ или накидную головку с воротком и им выкрутите ту гайку которая идёт на клемму вывода обмотки статора (Она находиться ближе к корпусу, ещё красной стрелкой она указана на первом фото ниже, а синей стрелкой показано где она находилась), после этого клемму вывода обмотки статора так же скиньте как на первом фото показано, затем с обратной стороны повернув стартер открутите два винта которые втягивающее реле крепят и потянув за него, извлеките из отверстия в котором он располагается (см. фото 3), но только извлекать реле нужно аккуратно и отцепите при этом его конечную часть (Она якорем называется и красной стрелкой указана) от рычага в который якорь то и входит (Якорь так же может у вас и не вынуться, потому что если он не выйдет из зацепления с рычагом а вы за реле тянуть будете, то реле само отсоединиться а якорь внутри останется в таком случае возьмите за него рукой и выньте выведя при этом из зацепления), следом если якорь всё же вышел вместе с реле то потяните за него рукой он от реле и отсоединиться, так же пружину тоже снимите которая там стоит, ну и уплотнительное кольцо не помешает снять (см. фото 4) и в случае если оно будет порвано или деформировано, то данное кольцо заменяется новым.

Снятие клеммы вывода обмотки статора, отворачивание винтов крепления втягивающего реле и его снятие

3) Идём дальше, найдите отрезок какой ни будь трубы подходящего диаметра чтобы ограничительное кольцо со стопорного сбить, когда найдёте приставляйте трубу к ограничительному кольцу (см. фото 1) и ударами молотка сбейте данное кольцо (Оно синей стрелкой на фото 2 указано и оно уже сбито, а под ним находиться стопорное кольцо оно уже красной стрелкой указано), после того как оно будет сбито, снимайте стопорное кольцо и за ним ограничительное пронеся его вдоль вала (см. фото 3), и следом защитную крышку вала снимите отвернув отвёрткой для этого два винта которые её крепят (см. фото 4).

Сбивание ограничительного кольца и снятие его и под ним находящегося стопорного кольца, а так же отворачивание винтов крепления крышки вала якоря

4) После снятия крышки вала (Для наглядности вал стрелкой на фото 1 показан), снимите стопорное кольцо либо с помощью отвёртки (Подцепив его), либо с помощью острых щипцов как на том же самом фото 1 показано, когда у вас кольцо будет снято сразу же за ним вы обнаружите шайбы они регулировочные поэтому их сразу отложите и не потеряйте никуда, сразу же после этого отворачивайте две гайки которые крепят крышку (Указана синей стрелкой на фото 2, а гайки красными) и снимите её, затем взяв в руки отвёртку отожмите ей пружины обеих изолированных щеток (Одна из пружин указана стрелкой и наглядное её отжимание показано на фото 3) и после чего выньте изолированные щётки из щёткодержателя и снимите сам щёткодержатель со стартера (см. фото 4).

Снятие стопорного кольца, отворачивание гаек крепления крышки и снятие щёткодержателя с вала якоря

Примечание! Насчёт изолированных щёток мы бы хотел вам пояснить, их всего две и они к выводам обмоток статора припаяны (Указаны они буквой «А»), поэтому две пружины от них то и нужно отжимать и отсоединять, в противном случае вы просто оторвёте щётки, кроме этих двух на щёткодержатели ещё две присутствуют, они уже считаются неизолированными щётками и показаны буквой «Б»!

Стрелками показаны изолированные и неизолированные щётки обмотки стартера

5) Далее возьмитесь за корпус статора рукой (Он красной стрелкой на фото 1 показан) и выньте и тем самым снимите его как на том фото показано, когда он будет снят рукой упор рычага снимите (см. фото 2) который пластмассового типа идёт поэтому не сломайте его, так же вдоль крышки снимите якорь вынув его рукой как на фото 3 показано, ну и после снятия якоря с его вала промежуточную опору снимите (см. фото 4) потянув за неё точно так же рукой.

Вынимание корпуса статора, снятие пластмассовой опоры с рычага который она крепит и вынимание якоря после этого

6) Когда вы якорь сняли вместе с ним так же привод стартера у вас снялся который вы должны были пока отложить в сторонку, так вот теперь этот привод берите в руки (Если ещё не сняли то снимайте его) и щипцами верхнее стопорное кольцо удалите с него (см. фото 1), после чего тарельчатую шайбу (см. фото 2), упорную шайбу (см. фото 3) и муфту совместно с рычагом (Указан стрелкой на фото 4) снимите с привода, далее на приводе останется сидеть упорное кольцо и его вы тоже снимите (Вы его сразу увидите).

Разборка привода стартера и снятие с него в дальнейшем рычага который красной стрелкой указан

7) Переходим к разборке втягивающего реле, если вы уверены что он у вас исправен то разбирать его не стоит, просто там паять надо, но в большинстве случаев всё дело в этом то реле и случается (Если щёлкает автомобиль когда ключ поворачиваешь и ничего не происходит, то в этом то реле и виновато), чтобы его разобрать отверните в начале два винта (На фото 1 красными стрелками указаны) и две гайки которые на том же фото синей стрелкой указаны, после этого берите паяльник и им оба вывода обмоток от выводов реле отсоедините (Просто по другому крышку никак не снять), ну и после отсоединения крышку снимите (см. фото 3), и контактную пластину пластину когда крышка уже мешать не будет тоже извлеките (см. фото 4).

Выворачивание винтов и гаек и снятие после чего крышки втягивающего реле, где мы получаем доступ ко всем доступным для нас контактом реле

Примечание! Вы уже обратили внимание что на фото 3 написано и стрелками указаны контактные болты и контактная пластина, как добраться до пластины мы чуть ниже вам объясним а пока насчёт болтов этих скажем (Мы их ранее уже упомянули, пятаками называли), чтобы их вынуть достаточно их открутить как на нижней фотографии вы это можете видеть, на болтах а так же на пластине не должно быть никаких окислений, признаков на ржавчину или сильную въевшуюся грязь, одним словом они должны быть чистыми, если этого не произойдет и данные контакты будут загрязнены то стартер при заводке может как раз таки щёлкать (Более подробно что делать с этими болтами и самой пластиной, если с них грязь никак не убирается вы узнаете по мере прочтения статьи) и кстати, уже до всей остальной обмотки вы уже никак не доберётесь в реле и если после зачистки пластины и болтов результата никакого не произошло, то это говорит лишь о том что реле нужно менять но ещё его стоит проверить а о том как это сделать мы уже упомянули, будет вся информация но только она по ниже, в общём по мере прочтения статьи вы до неё доберётесь!

Выворачивание контактных болтов и дальнейшие их снятие

8) Насчёт снятия контактной пластины поговорим, в общём вы её сняли, теперь разобрать её нужно, делается это легко но только последовательность сборки нужно запомнить или ещё лучше включить видео запись и снять это всё на видео, чтобы потом всё точно в таком же порядке подсоединить, в начале разборке при помощи отвёртки подденьте пружину и снимите её (см. фото 1), когда пружина будет снята, щипцами маленькое стопорное кольцо снимите (см. фото 2) и за ним уже по накатанной всё начните снимать так как он все элементы и крепит, то есть когда стопорное кольцо будет снято, снимайте изолирующую шайбу (см. фото 3), саму контактную пластину (см. фото 4) и ещё там в районе трёх-четырех деталей вам нужно будет снять (Снимайте все детали до того, пока один шток не останется).

Разборка штока контактной пластины

Сборка: 1. В сборке стартера тоже нет ничего сложного особенно если есть под рукой нужный инструмент, во-первых если вы разбирали ранее втягивающее реле то соберите его обратно тем самым одев крышку на него и припаяв выводы обмоток к контактам реле (см. фото 1), после пайки вам нужно будет смазать все детали в тех местах которые стрелками на фото указаны (Моторным маслом всё смазывайте), обратим так же ваше внимание на фото 3 там показано стрелкой что втулки нужно смазать, помните ранее мы уже говорили про эти втулки поэтому осмотрите их и при необходимости замените целиком деталь на новую.

Установка крышки на реле, проверка вала якоря и смазка крышки и втулок промежуточной опоры

2. Продолжаем сборку, как видите на фото 1 показано место которое так же нужно смазать маслом, когда доберётесь уже до установки крышки и поставите её закрепив гайками, переходите к установке тех самых регулировочных шайб, в точно таком же количестве их и поставьте (см. фото 2) и так к слову, осевой зазор у вала якоря стартера этими шайбами и подбирается (Он не должен быть более 0.5 мм, проследите за этим если будет нужно уменьшите количество регулировочных шайб или увеличьте его), после чего продолжайте по не многу сборке и когда дойдёте до установки пластмассовой опоры (Указана синей стрелкой на фото 3) на рычаг (Красной стрелкой указан), то её устанавливайте выступом к краю, так же проверьте чтобы обе шпильки проходили через изолирующие трубки (Указаны стрелкой на фото 4) у вас.

Смазка шлицов муфты и регулировка осевого зазор у вала якоря, а так же установка пластмассовой опоры на рычаг и проверка втулок

Примечание! Ещё хотели вам кой что упомянуть, когда якорь установите проследите за тем чтобы его наконечник был направлен вниз и вошёл таким образом в зацепление с рычагом!

Якорь втягивающего реле и его наконечник, на котором язычок должен смотреть вниз при зацеплении с рычагом

Дефектовка деталей стартера:

Примечание! В русском словаре слова дефектовка уже давно но компьютер его до сих пор подчёркивает компьютер как ошибочное, объясним сразу что оно значит, если кратко то это как бы проверка деталей на их дефекты, этим мы здесь и займёмся, проверив тем самым все снятые детали с автомобильного стартера!

1. Во-первых все снятые детали очистите от грязи налипшей на них, после этого проверьте статор на работоспособность, его можно проверить так называемой контролькой (Контрольная лампочка) на 220 вольт она должна быть, или же мегомметром её так же можно проверить, принцип проверки один и тот же поэтому мы покажем на примере лампы, в начале берите в руки эту контрольную лампу и затем контакты которые от неё идут (Всего два контакта должно быть) подсоедините один на выводов обмотки статора (см. фото ниже), а второй на корпус и если лампа начнёт гореть то значит повреждена изоляция у проводки (Данную процедуру проделайте со всеми выводами, а мегомметр кстати должен при таком подключении показать сопротивление не меньше 10 кОм), в этом случае замените эту обмотку у которой изоляция повреждена или же целиком сам статор.

Проверка всех трёх обмоток статора на работоспособность

2. Переходим к проверки якоря, первое что вам нужно будет сделать так это полностью осмотреть якорь, сперва обратите внимание на его коллектор (Указан стрелкой на фото 1), если он вдруг будет загрязнён или на нём вы увидите риски, различного рода царапины, то в таком случае уберите это всё при помощи мелкозернистой шкурки, а если же вы увидите что между пластинами коллектора выступает слюда или он сильно шероховатый и шкурка это не убирает, тогда проточите данный коллектор на токарном станке и после этого зачистите его всё той же мелкозернистой шкуркой, далее переходите к валу якоря (см. фото 2) на нём скорее всего вы обнаружите желтый налёт (Это от подшипника) данный налёт удалите с помощью мелкой шкурки, так же проверьте на валу шлицы и цапфы (Стрелками указаны) на которых не должно быть задиров, забоин, в противном случае якорь подлежит замене, ещё проверьте пайку выводов обмотки якоря к пластинам коллектора (см. фото 3), всё должно держаться хорошо и не отслаиваться, после чего проверьте обмотку по её торцам и её диаметр не должен превышать диаметр пакета железа якоря, в противном случае якорь заменяется, ну и якорь как статор так же при помощи лампы контрольной или мегомметра можно проверить, принцип проверки тот же самый, один из контактов лампы подсоединяется на пластину коллектора а другой на сердечник, в случае загорание лампы вам якорь придётся заменить так как это будет означать что его пластины либо бьют на массу, либо обмотка замыкает (Если вы проверяется мегомметром то значение его так же не должно быть меньше 10 кОм) в противном случае якорь заменяется (Схему подсоединения проводов см. на фото 4).

Проверка якоря стартера на его работоспособность

3. Теперь возьмите в руки привод стартера (см. фото 1) и его шестерню повращайте рукой в обе стороны, шестерня должна будет вращаться свободно и без заедания и только в одну (По часовой стрелке) сторону, если же вы обнаружили что шестерня в обе стороны у вас поворачивается, то меняйте привод, затем если с приводом всё в порядке оденьте его на своё место (см. фото 2) и вдоль вала по перемещайте его, всё тоже должно быть без заеданий и без задержек, так же на приводе стартера а именно на его шестерне забоин на заходной части зубьев быть никаких не должно (см. фото 3), если есть то аккуратно их мелкозернистой шкуркой обработайте, ну и крышку у стартера осмотрите и промежуточную опору (см. фото 4) на них трещин быть не должно и деформаций тоже, так же втулки должны быть в нормальном состоянии по необходимости замените целиком деталь на новую.

Проверка вращения шестерни и проверка её перемещения на валу якоря

4. Ещё одну втулку нужно осмотреть и по необходимости заменить на новую, но только эта втулка уже не на стартере располагается а в самом картере сцепления (Это то откуда вы вынимали стартер), достаётся она при помощи метчика подходящего диаметра (Он резьбу нарезает на ней) и после чего вынимается (см. фото 1 это местонахождение втулки) и заменяется на новую (Вынимайте её только при деформации, при появлении на ней задиров и другого рода дефектов), переходим к проверки щёткодержателя, на нём так же находятся сами щётки при из изношенности у них теряется высота и если она будет меньше 12 мм то данную щётку необходимо заменить (см. фото 2), ещё проверьте как щётки перемещаются (Заеданий быть не должно) и как держатели щёток их вообще крепят (см. фото 3 они должны прочно крепить щётки), кроме этого контрольной лампой проверьте чтобы щётки у вас не замыкали на массу (Схему подключения лампы, см. на фото 4).

Осмотр втулки находящейся в картере сцепления и по необходимости её замена, а так же проверка всех щёток щёткодержателя и их опор

5. И в завершение проверим втягивающее реле и как пружинки прижимают сами щётки, для этого щёткодержатель установите на своё место (см. фото 1) и пружинками зафиксируйте сами щётки, если у вас есть динамометр то всё хорошо а если нет то попробуйте на ощупь определить силу с которой отрываются пружинки от щёток (Это должно быть в районе 0.9-1.1 кг), когда завершите с пружинками переходите к реле, к нему вам нужно будет подсоединить омметр (Вернее контакты идущие от него и замерить сопротивление), во всех случаях проверки сопротивления контакты идущие от омметра нужно подсоединять следующим образом, один контакт на массу а второй сперва на удерживающую обмотку (см. фото 2 и линию жёлтого цвета, прибор должен выдать 0.725-0.795 Ом), а затем на втягивающую обмотку (см. так же фото 2 и линию красного цвета, прибор же должен показать значение в районе 0.52–0.59 Ом), всё это необходимо проверять при температуре окружающей среды с +15 по +25 °С иначе показания могут различаться, так же якорь у реле должен хоть свободно и не заедать нигде, поэтому это тоже учтите при проверке.

Проверка втягивающего реле и того с какой силой пружины держат щётки

Примечание! Насчёт пятаков (Это контактные болты) и насчёт пластины упомянуть забыли, во-первых когда до них доберётесь на них недолжно быть нагара, если он имеется то зачистите болты или пластину в данном случае шкуркой, если не зачищается то болты можете развернуть другой стороной (На 180°) относительно пластины (Той где края ещё в хорошем состоянии находятся), с пластиной кстати тоже самое можно проделать, но только её нужно будет не развернуть а перевернуть другой более чистой стороной, или так же шкуркой зачистите и переворачивать ничего и не придётся!

Осмотр пятаков они же контактные болты и контатакной пластины

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите услышать качественные совета и вообще узнать более подробную информацию о том как разобрать стартер, в таком случае изучите ролике ниже на примере ремонта бендикса в котором вся разборка и показывается.

Примечание! Более подробную информацию по зачистки пятаков от окисления, вы можете увидеть так же в ролике ниже и увидите к какому результату зачистка этих пятаков приводит!

Vaz-Russia.ru

Почему не запускается двигатель

Почему не запускается двигатель С какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей? Наверно, самая популярная проблема - это различные неисправности двигателя. В этой статье попробуем указать все возможные причины того, почему не заводится двигатель.
Возможные неисправности двигателя в части его запуска можно разделить на три группы:
  1. Двигатель не крутит.
  2. Двигатель крутит, но не заводится.
  3. Двигатель плохо заводится.

Стартер не крутит двигатель (коленвал не проворачивается)

Возможная причина неисправности Проверка (диагностика) неисправности Методы решения неисправности
Аккумулятор разряжен Напряжение аккумулятора (АКБ) ниже 6–8В (см. проверка АКБ).Под капотом появляется треск. Зарядить АКБ, либо заменить АКБ на новый (см. какой АКБ выбрать).
Плохой контакт на клеммах аккумулятора (неплотная посадка или окисление) При включении стартера напряжение в бортовой сети резко падает (гаснут контрольные лампы), а на клеммах аккумулятора напряжение во время запуска не меняется.Под капотом появляется треск. Затянуть провода на клеммах АКБ, зачистить клеммы.
Заклинило коленвал, навесные агрегаты Проверить легкость вращения коленвала, шкивов генератора и помпы системы охлаждения. Отремонтировать ДВС, генератор, заменить помпу.
Повреждены шестерня муфты стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр. Заменить стартер или маховик.
Неисправна цепь втягивающего реле стартера (обрыв, окисление, ослабли наконечники), не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания. При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверить, подается ли напряжение на управляющий контакт тягового реле. Зачистить и обожать наконечники проводов. Заменить выключатель зажигания или его контактную часть.
Замыкание или обрыв во втягивающей обмотке реле стартера. Заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение, коррозия и т.д.) При повороте ключа в положение "стартер" втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), и напряжение подается на управляющий контакт втягивающего реле. Снять стартер, реле и проверить работу. Заменить втягивающее реле.
Окислены контакты втягивающего реле или проводов При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить сопротивление цепи "АКБ – стартер". Подтянуть наконечники проводов, заменить реле.
Обгорание коллектора, зависание щеток или их износ Снять стартер и проверить усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту и износ коллектора. Ремонт стартера, либо его замена.
Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замыкание проверяется омметром, либо по потемнению изоляции. Заменить стартер.
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке реле стартера При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром, либо по его чрезмерному нагреву. Заменить втягивающее реле стартера.
Пробуксовка муфты свободного хода При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Замените муфту или стартер.
Зубчатый венец проворачивается на маховике При включении стартера зубчатый венец маховика вращается, маховик неподвижен. Визг, вой со стороны картера сцепления. Заменить маховик.

Коленвал проворачивается стартером, но двигатель не заводится

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai