Отличие галогена от ксенона


Ксенон или галоген, отличия и что лучше

ксенон или галоген ?О ксеноне слышали все, многие знают, что он лучше освещает дорогу, чем галогенные лампы. В этой статье рассмотрим все преимущества и недостатки ксенона перед обычными лампами, а также затронем тему "колхозного" ксенона.. По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID). HID (High-Intensity Discharge) - эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон ?

Коротко о ксеноне

Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения. Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм). Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой". Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре. Получить "биксенон" стало возможным двумя способами:  1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку. работа биксенона
шторка открыта (ближний свет)шторка закрыта (дальний свет)
Volkswagen Phaeton W12  2)Отражающий тип фар. "Двойное действие" газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12). Читайте также про отличия ксенона от биксенона.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначения

Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначенияМногими игнорируется такая информация, как маркировка фар под ксенон, хотя она несет в себе массу полезной информации. Также не все автолюбители знают, чем отличают газоразрядные лампы от обычных или галогеновых, в их преимущества и недостатки. Данная статья раскроет основные нюансы связанные с этим типом автомобильной оптики и поможет определиться, нужны ли вам такие фары или нет.Как маркировка фар под ксенон влияет на интенсивность свечения и для каких условий подходит тот или иной тип ламп? С этим вопросом вряд ли с ходу разберется новичок. Но начнем мы издалека. Ксеноновая оптика по праву считается более эффективной, в сравнении с теми же галогеновыми лампами. А также немаловажным плюсом ее является то, что она меньше всего утомляет глаза водителя, что, согласитесь, напрямую зависит на безопасность движения. К слову, качественные светодиодные фары стоят дорого и позволить себе такую оптику может далеко не каждый автовладелец, то ксенон доступнее и поэтому популярнее. Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначения
Маркировки ксенонаИзменившийся регламент правил дорожного движения, стал диктовать более жесткие требования к владельцам ксенона. Именно поэтому, многим потребовались знания в области маркировки таких фар. Сама по себе фара может содержать одну или две лампы, соответственно, одна лампа может выполнять функции дальнего и ближнего света. Такие фары попадают под маркировку CR, для фар с лампами накаливания. Галогеновые фонари маркируются HC – ближний и HR дальний свет. Ксеноновые фонари идут с индексом DC/DR, который обозначает, что данная фара содержит в себе две лампы: ближний и дальний свет. Индекс DCR говорит о том, что фара содержит одну лампу, которая обеспечивает работу двух режимов. DC/HR – в такие фары устанавливается только ближний ксеноновый свет. Из чего выбирать?На рынке автозапчастей представлено большое количество видов ксеноновой оптики, которую с легкость можно установить даже на малолитражку. А цена на подобные комплекты может составлять всего несколько тысяч рублей, что, согласитесь, привлекательно. Нужно только понимать одно «НО». С 2014 года правила дорожного движения обновились и в них появилась заметка о самодельных ксеноновых фарах. Речь идет, как раз-таки, о тех комплектах, которые предлагаются на авторынках. Дело в том, что такой ксенон может вызывать ряд неудобств у водителей встречных автомобилей, слепя их и снижая общий уровень безопасности на дороге. Но мы отбросим все правовые нормы и поговорить о ксеноне и его маркировках.Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначения
В чем отличие ламп?Стандартная галогеновая лампа сильно отличается по конструкции от ксеноновой (см. статью "Что лучше ксенон или галоген?"). В галогенке источником света выступает вольфрамовая проволока (аналог лампы накаливания), то в ксеноне эту часть заменяет дуга, находящаяся в кварцевой колбе, заполненной инертными газами. Для грубого сравнения можно взять свечи зажигания, они работают по тому же принципу, с той разницей, что искра там проскакивает периодически. Ксеноновые фары, как вы могли догадаться, питаются от высокого напряжения и к ним, как правило подходят толстожильные провода. Стандартный рабочий диапазон таких ламп 25 000 – 28 000 В. Только представьте на сколько это гигантское напряжение! Но его не требуется поддерживать постоянно, речь идет о моменте розжига лампы. В момент горения она требует не более 80 В. Штатная электрика автомобиля приспособлена работать с 12 В оборудованием и подобные комплекты ксенона для нее питать не под силу. Блоки розжига обычно идут вместе с ксеноновыми фарами. Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначения
На рынке автозапчастей, особой популярностью пользуются комплекты ксенона из Китая, они дешевле аналогов. Однако они могут создавать неприятные скачки напряжения в электрике авто, тем самым воздействуя, например на музыкальные системы, создавая помехи. Ну и про надежность таких ламп говорить не приходится. Такой вопрос как маркировка фар под ксенон может волновать не только новичка. Определить тип уже установленного у вас ксенона, можно путем изучения корпуса фары, обычно, маркировка указывается на стеклянной части, но может потребоваться и разбор.

AutoFlit.ru

Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваем

Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваемБезопасность водителя под угрозой или что лучше ксенон или галоген? В качестве рекомендации в данной статье подробным образом разберем плюсы и минусы двух видов оптики. Итак, освещение в ночное время суток обеспечивает нам видимость дороги. Но наука не стоит на одном месте, на сегодня на авторынках появляются все новые и новые модели осветительных приборов с разной степенью яркости. При неправильном использовании, подобная яркость приводит к губительным моментам, а порой летальным исходам. Лампа, с неправильной регулировкой, слепит встречного участника дорожного движения, в следствии чего, последний ослепляется, теряет ориентацию и совершает столкновение. О том, какой тип ламп безопаснее и как правильно ими пользоваться рассмотрим ниже.Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваем
Понятие и принцип действияЧто лучше ксенон или галоген, чтобы выяснить это, начнем с определения понятий. Итак, большинству водителей знакомы галогеновые лампы с вольфрамовой нитью. Они имеют свойство моментально накаляться, но сильно подвержены ударам от неровностей или встряски. Нить просто напросто рвется на две части. В связи с большой теплоотдачей, стекло оптики сильно нагревается и приклеивает различный мусор к себе в виде листьев и грязи. Тем самым ухудшая общую видимость на дороге. Яркостью данный тип также не может похвастаться: 1450 против 3-4 тыс. ксенона, а также время работы порядка 450 часов, против 3-3,5 тыс. газового аналога.Ксеноновая лампа: абсолютная противоположность галогенке, которая не имеет нити накала, световой луч образуется с помощью электрической дуги в газовой оболочке. Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваем
Преимущества
  • Максимально приближенный свет к дневному;
  • Улучшенная видимость дорожного полотна и знаков;
  • Уровень яркости в среднем 3-3,5 тыс. люменов;
  • Оптика не нагревается;
  • Минимальная нагрузка на энергосистему;
  • Меньше вредит зрению;
  • Не боится ухаб и ям на дороге;
  • Стоимость на порядок дешевле.
Не все так просто как кажется. Для того, чтобы пользоваться данным типом фар необходимо установить следующее:
  • Ограничители, отекающие хаотичные лучи;
  • Автокорректор для фокусировки пучка на полотне;
  • Омыватель оптики.
Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваемСразу хочется напомнить, что ксенон, установленный на заводе, по умолчанию имеет все эти опции, оптика смонтированная в кустарных условиях этого не имеет. Вот именно такой способ монтажа является причиной многих аварий и ДТП. С точки зрения законодательства нет прямых запрещающих норм, если лампа соответствует стандартным маркировкам типа DR, DC, DCR (подробней в статье "Маркировка фар под ксенон"). В противном случае готовьтесь к лишению водительских прав на пару лет.Каждому на заметку, в целях обогащения многие мошенники окрашивают лампы в голубой цвет, выдавая их за ксенон, распространяют в магазинах и автосалонах. Проверяется подлинность путем подключения электричества и тестирования.Еще немного лет назад устанавливался ксенон для ближнего и дальнего света по отдельности, но сейчас нашли способ установки для двух типов света без причинения вреда.Сегодня различают 5 поколений ксенона и все ни отличаются постепенным усовершенствованием. Это на подобии эволюции. Определить температуру лампы можно по цвету света:
  • 4300 Кельвинов – «Бело-Молочный»;
  • 5000 К – «Белый»;
  • 6000 К – «Голубой кристалл».
Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваемПо умолчанию, все производители автомобилей устанавливают температуру в 4300 К, как самую безопасную для человека и вождения. Если поставите показатель в 6 тыс. Кельвинов, то очень об этом пожалеете во время плохих погодных условий. Видимость будет минимальна.Проанализировав все вышеуказанные характеристики, пусть каждый водитель сам для себя определит, что лучше галоген или ксенон. Только таким путем можно утверждать одно или другое, ведь, сколько людей, столько и мнений. Будьте внимательны. Удачи вам на дорогах.

AutoFlit.ru

Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактам

Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактамКсеноновые фары стали очень популярными в последнее время, а как следствие возникает вопрос, чем отличается ксенон от биксенона. Многие водители задумываются о приобретении и установке подобных фар после того, как увидят аварии, виной которым стала банальная нехватка света на дороге. Стоит заметить, что достаточно много аварий происходят именно по этой причине. Фары стандартной комплектации практически бесполезны при буранах, метелях, даже при сильном дожде. Их свет просто не пробивается сквозь плотную завесу природных осадков. А когда пробивается бывает уже поздно. Чем отличается ксенон от биксенона – данный вопрос задают только новички, любо люди не знакомые с подобным видом фар вообще ни как. В связи с этим хотелось бы провести небольшой экскурс по техническим терминам и показателям. И так, что же вообще такое ксеноновая лампа? Это специальная колба, в которой находится инертный газ, а именно ксенон, от чего такое устройство и получило свое название. Под воздействием на него большого количества электричества он входит в реакцию и появляется свет. Причем, обычная ксеноновая лампа светит в 3, а то и в 5 раз ярче тех вариантов, что устанавливаются в фарах при стандартной комплектации. Точно такая же конструктивная база находится и в биксеноновых фарах, но у них есть несколько достаточно серьёзных отличий от классического ксенона. Но, не смотря на это общая концепция использования, принцип строения и некоторые особенности производства у них достаточно близки и похожи. Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактамПринципы их работы, как и комплектации при покупки идентичны. Ксеноновые лампы называются HID лампами, от английского High Intensity Discharge Lamp, что означает – газоразрядные лампы. В таких вещах отсутствует привычная всем нам нить накаливания, которая является бичом большинства галогеновых ламп, и тем более ламп накаливания. За место этого тут создается электрическая дуга, она и формируется благодаря сильнейшему разряду тока, о котором говорилось выше. Подобная дуга появляется при сварке металла. Но для создания такого колоссального разряда не хватит ни мощности, ни прочности аккумулятора авто. По этой причине в комплекте к каждым оригинальным ксеноновым и биксеноновым лампам идет специальный блок розжига. Виды установкиВ большинстве своем, ксенон устанавливают либо в качестве основного вида осветителя, либо в симбиозе с классическими галогенными лампами. Такое сочетание является идеальным для городских условий, а так же при езде на широких авто-полосах. В первом случае при узких дворах и улицах более качественно и мягко светят галогенные лампы, а при дальнем свете используют ксенон. В общем и целом, именно в этом и заключается разница ксенона и биксенона. Первый используется только для одного типа освещения, либо дальнего, либо ближнего. Второй же используется как для дальнего, так и для ближнего. Так, благодаря одной системе можно решить сразу 2 осветительных вопроса. Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактамБиксеноновое освещение предусматривает использование только одной лампы как для дальнего, так и для ближнего света. Но как же происходит одновременное использование как дальнего, так и ближнего света? Данную проблему решили достаточно необычным путем. А именно смещением экрана лампы, а также подвижностью самой колбы, в которой и генерируется свечение. Это достаточно удобно и позволяет одновременно работать в 2 режимах. Что же касается установки подобных фар, то цены на это дело, что на установку простого ксенона, что на установку биксенона будут приблизительно одинаковы, а вот цены на комплекты этих типов будут достаточно сильно разниться. Существует не малое количество самых различных производителей подобных ламп, все они отличаются друг от друга теми, или иными качествами. Нужно или нет?Что же касается важности и нужности установки ксеноновых ламп, то всё это зависит исключительно от самого владельца автомобиля. Многие боятся установки данной системы оперируя тем, что её монтаж может лишить автомобиль гарантии. На самом же деле оригинальные ксеноновые и биксеноновые лампы, и, соответственно освещение с их помощью никак не влияет на гарантию автомобиля, так как они ни ком образом не вмешивают ни в электронику авто, ни в его непосредственный конструктив. Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактамУдобствоЧто же касается удобства данного вида освещение, то оно находится на высшем уровне, причем не только удобство использования. Сюда можно отнести и удобство в установке данного устройства. При прямых руках и минимальном наборе инструментов всё можно сделать дома и самому. Перед тем как узнавать у мастеров чем отличается ксенон от биксенона и какова цена за их установку необходимо посетить интернет. На просторах сети можно найти немалое количество всевозможных инструкций и видеороликов о том, как можно произвести собственноручную установку как ксенона, так и биксенона. Услуги по монтажу предоставляют и в автомобильных сервисах, но, тут стоит понимать, что далеко не каждый, да и цены на них далеко не из приятных.

AutoFlit.ru

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше

Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница?

Отличие ксенона от биксенона

Блоки розжига ксенона и биксенона одинаковые, главное отличие в самой лампе и проводке:
  • Ксенон - одна газоразрядная лампа может выступать в роли только ближнего или только дальнего света. Итого: 1 комплект (2 лампы) - ксенон только в ближнем, 2 комплекта (4 лампы) - ксенон в ближнем и дальнем;
  • Биксенон - одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливается в фары, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа (цоколи ламп: h5, h23, HB4, HB5 и т.д.). Итого: 1 комплект - ксенон в ближнем и дальнем;
mt_ignoremt_ignore

Разница в лампах биксенона

Переключение между ближним и дальним светом у биксеноновых ламп может происходить разными способами.1. Источник света перемещается соленоидом из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Ниже представлены схемы работы такой биксеноновой лампы (слева) и галогенной лампы с двумя нитями накаливания (справа).mt_ignoremt_ignoremt_ignoremt_ignoreНедостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.2. Изменение режима работы фары происходит за счет движения самой колбы биксеноновой лампы. Причем в зависимости от конструкции, двигаться она может вдоль оси (на примере лампы h5):mt_ignoreЛибо под углом (лампа h23 и HB5):mt_ignoreМинусом же является высокие требования к точности изготовления биксенона.3. Еще встречаются биксеноновые лампы с двумя колбами или капсулами. В цоколь лампы интегрированы две ксеноновые колбы, каждая из которых выполняет свою роль (ближний или дальний свет). Такие лампы имеют увеличенные размеры и не отличаются хорошей фокусировкой.

Работа биксеноновой линзы

Представляет собой модуль с линзой, который располагается внутри фары. Внутри него установлена одна лампа, которая отвечает за ближний и дальний свет. Переключение между режимами работы происходит при помощи шторки. Анимация работы представлена ниже:mt_ignoreБиксеноновые линзы лучше освещают дорогу, чем оптика с обычным отражателем.

Что лучше ксенон или биксенон

После понимания того, чем отличается ксенон от биксенона, вопрос «что лучше?» становится некорректным. По назначению - это одно и то же (источник света - световая дуга), разница только в реализации. Кроме этого, его можно по-разному интерпретировать, например:
  • ─ Что лучше с точки зрения цены. Не секрет, что биксенон (лампы) дороже обычных ксеноновых ламп;
  • ─ Устанавливать ксенон в дальний свет или нет. В данном случае эффективность освещения зависит от температуры ксенона и других параметров;
  • ─ Использовать отражатель или линзы. Тут лидерство за вторым.
Правильней спрашивать, что лучше ксенон или галоген. Определиться с выбором также помогут опросы после статьи.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

В чем разница между лампами Н8 и Н11? Что лучше выбрать?

В чем разница между лампами Н8 и Н11? Что лучше выбрать?Чтобы понять, в чем разница между лампами Н8 и Н11, следует изучить их основные характеристики, предназначение и особенности. Производители оснащают автомобили десятками различных осветительных элементов, от работы которых напрямую зависит безопасность движения. Все используемые лампы должны отвечать государственным и мировым стандартам. В зависимости от назначения автомобильные осветительные элементы отличаются по размеру, мощности, электрическим свойствам и типу присоединительного цоколя.Сравнительные характеристикиВ чем разница между лампами Н8 и Н11 и являются ли они взаимозаменяемыми? Этим вопросом задаются многие автомобилисты. Необходимо отметить, что рассматриваемые элементы относятся к галогенным осветительным приборам. Лампы очень схожи между собой, но имеют некоторые отличия. Н8 устанавливается на «противотуманки» и фары ближнего света. Н11 является универсальной лампой, используемой в различных режимах. Рассматриваемые осветительные приборы могут совмещаться с газоразрядными аналогами, что позволяет достичь максимально высокого уровня освещения.Единственным внешним отличием между моделями Н8 и Н11 является увеличенный в верхней части на 2 мм цоколь у последнего варианта. Специалисты и автолюбители утверждают, что вместо «восьмерки» вполне можно использовать Н11, без каких-либо неудобств и снижения качественных характеристик. Галогенные осветительные приборы оптимально сбалансированы в конструкционном плане, имеют длительный срок службы (более 2 тысяч часов) и гораздо эффективнее освещают дорогу, по сравнению с лампами накаливания.В чем разница между лампами Н8 и Н11? Что лучше выбрать?Конструкционные особенностиГалогенная модель представляет собой лампу, которая содержит буферный газ в баллоне. Подобные приборы имеют длительный срок службы, низкое потребление энергии и высокий коэффициент освещения. Принцип работы заключается в химической реакции кислорода и галогена с испаряющимися атомами вольфрамовой спирали. Значимым элементом в конструкции автомобильного освещения является цоколь. Он фиксирует лампу в патроне, а также передает ток от проводящих частей к системе накаливания (нити). Кроме того, цоколь обеспечивает герметизацию колбы, предохраняя ее от воздействия внешних факторов. Рассматриваемые образцы Н8 и Н11 имеют маркировку по европейскому стандарту, который содержит следующую расшифровку:
  • Т – маленькая цокольная лампа;
  • R – прибор с диаметром цоколя 15 мм и колбы в 19 мм;
  • Р – размер цоколя составляет 15 мм, а диаметр колбы не превышает 26,5 мм;
  • W – лампа со стеклянным цоколем;
  • Н – галогенный образец;
  • Y – данное обозначение свидетельствует об оранжевом цвете баллона.
Подробнее читайте статью "Расшифровка маркировки автомобильных ламп".В чем разница между лампами Н8 и Н11? Что лучше выбрать?Усредненные характеристики Н8 и Н11На современных автомобилях лампа Н8 является одним из самых распространенных осветительных элементов. Она оптимально подходит для монтажа в фары среднего и мелкого размеров, имеет яркий белый цвет, по функциональности схожа ксенону. Изготавливается лампа в алюминиевом корпусе, оснащена пятью мощными светодиодами по 1 Вт. Приличная мощность, длительный срок службы и выдача яркости в 600 люмен обеспечивают отличную освещенность проезжей части.Лампы с цоколем Н11 имеют несколько модификаций, подходящих для установки в качестве дневных ходовых огней, фарах дальнего и ближнего света. Замена стандартных элементов на рассматриваемую модель поможет уменьшить нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля, надолго забыть о необходимости замены приборов освещения, поскольку срок службы «галогенки» в 50 раз больше обычной лампы накаливания. Кроме того, низкое тепловыделение препятствует возможности перегрева проводки от чрезмерного тепла.В чем разница между лампами Н8 и Н11? Что лучше выбрать?Плюсы и минусыГалогенные лампы Н8 и Н11 являются универсальными осветительными элементами, которые могут монтироваться на большинство автомобилей и обладают высокими качественными характеристиками. Однако, как и все детали, они имеют свои объективные преимущества и некоторые недостатки. К плюсам рассматриваемых приборов относятся следующие факторы:
  • Высокая светоотдача и длительный срок службы;
  • Компактность конструкции и отличная регулировка света;
  • Безопасная работа с сохранением показателей стабильной яркости в течение всего периода работы.
  • Определенные негативные моменты при использовании «галогенок» выражаются в следующем:
  • Резкие перепады напряжения способны моментально вывести прибор из строя;
  • В некоторых модификациях колба значительно греется;
  • Не исключено излучения ультрафиолета.
Определиться с выбором осветительных элементов для собственного автомобиля поможет знание того, в чем разница между лампами Н8 и Н11, а также их преимуществ по сравнению с аналогами. По факту, рассматриваемые модели практически идентичны и взаимозаменяемы.

AutoFlit.ru