Работник гибдд


Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про остановку транспортного средства сотрудником ГИБДД. В правилах дорожного движения к данной ситуации относятся всего несколько пунктов. Тем не менее многие водители их не знают, в связи с чем имеют вопросы по поводу остановки автомобиля ДПС.

Также в данной статье будут рассмотрены причины остановки транспортного средства, регламентированные административным регламентом ГИБДД (приказом 185). Приступим.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут только регулировщики.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы сможете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктом 2.1.1 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

  • Водительские права;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы о перевозке пассажиров или грузов, путевой лист;
  • Документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира, в случае установки опознавательного знака "Инвалид".

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Причины остановки авто сотрудниками ДПС в 2017 году

Основания для остановки автомашины сотрудником ГИБДД перечислены в пункте 63 административного регламента (приказ 185):

  1. Нарушение правил дорожного движения или других требований в области безопасности дорожного движения. При этом нарушение может быть зафиксировано как непосредственно сотрудником ГИБДД, так и техническими средствами (видеокамерами, прибором для измерения скорости и т.п.).
  2. Наличие данных о причастности водителя или пассажиров к ДТП, преступлению или нарушению. Например, информация о нарушении правил может быть получена по рации от другого наряда полиции.
  3. Наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  4. Для опроса водителя или пассажиров о ДТП, нарушении или преступлении, свидетелями которого они являются.
  5. Привлечение в качестве понятого для совершения административных процедур в отношении другого водителя (например, при проверке на состояние опьянения).
  6. При регулировании дорожного движения. Например, если на узком участке дороги движение транспортных средств осуществляется поочередно. В этом случае полицейский по очереди останавливает автомобили разных направлений.
  7. Для предоставления транспортного средства сотруднику ГИБДД.
  8. Для привлечения водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения.
  9. При проведении специальных мероприятий (рейдов) ГИБДД.
  10. Для проверки документов. Остановка для проверки документов возможна только на стационарных постах ДПС.

Выше приведен исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства. Если Вы хотите подробнее изучить тему остановки автомобиля сотрудниками полиции, рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс "Секреты общения с ГИБДД". Данный курс посвящен подробному изучению административного регламента ГИБДД (обмундированию и документам сотрудников полиции, правилам несения службы, оспариванию решений полицейских и т.д.).

Подведем итоги данной статьи:

  • Водитель должен остановить автомобиль по требованию регулировщика.
  • Регулировщиками могут быть не только полицейские, но и дорожные рабочие, сотрудники железнодорожных переездов и паромных переправ.
  • Предъявлять документы нужно только по требованию полицейских (ДПС).
  • Водитель должен остановить автомобиль там, куда указал регулировщик. Даже в том случае, если это противоречит требованиям дорожных знаков или разметки.

Отмечу, что на практике законопослушных водителей сотрудники ГИБДД останавливают довольно редко. Тем не менее если Вас когда-нибудь остановят, Вы будете знать, как и что делать.

В завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про остановку автомобиля сотрудником полиции:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обязанности инспектора ДПС при остановке транспортного средства

Для каждого водителя остановка инспектором ДПС на дороге является неприятным моментом. Дело в том, что мы просто не знаем своих прав и обязанностей полиции на дороге, поэтому всегда боимся получить определенные неприятные моменты от общения с сотрудниками этой службы. На самом деле, стоит изучить законы, связанные с отношениями полицейского и гражданина, поскольку в будущем развитие правового государства подразумевает много важных тонкостей, в частности, взаимодействие с полицией станет нормальным процессом. Поэтому нужно перестать бояться каждой встречи с ГИБДД и воспринимать взмах полосатой палочкой перед вашим автомобилем как возможность пообщаться с человеком и расширить свой круг впечатлений.

Ваша встреча с полицейским может оказаться неприятной только в том случае, если вы нарушили правила. Если же никаких нарушений нет, можно полностью избавиться от страхов и получить вполне адекватные возможности общения с инспектором. Поэтому в первую очередь для спокойного общения в ГИБДД следует прекратить нарушать правила дорожного движения. В нашей стране все больше регулировки дорожного движения приходится на радары и камеры, поэтому нарушать сегодня совершенно не выгодно. Как вы можете убедиться на практике, нарушая правила, вы не выигрываете ни в плане времени, ни в плане денег. Поэтому будьте осторожны и запомните несколько простых правил встречи с сотрудником полиции.

Главные обязанности инспектора ГИБДД при остановке автомобиля

Первым делом, что бы ни случилось, и по какой бы причине ни произошла остановка, инспектор обязан представиться. Вы можете переспросить фамилию и звание, а также переписать номер удостоверения, если вам это необходимо. Предъявить удостоверение сотрудник полиции обязан по требованию. Водитель же имеет право находиться в автомобиле до тех пор, пока полицейский не попросит его выйти для определенных процедур проверки. Передача документов в руки полицейскому - законное требование, вопреки доводам многих псевдоюристов. Также в обязанности инспектора входят следующие действия:

  • вежливое общение с водителем, отсутствие повышенных тонов и окрашенной в негативные эмоции лексики;
  • препятствование незаконным действиям (к примеру, тайная съемка является незаконной, а вот с предупреждением инспектора все становится легальным);
  • соблюдение порядка проверки документов и отсутствие искусственного затягивания времени выполнения проверок;
  • предупреждение о совершенных нарушениях или прочих проблемах, которые присутствуют у транспортного средства или непосредственно водителя;
  • предложение водителю подписать протокол о нарушении правил дорожного движения (можно делать это прямо в автомобиле.

Вас могут попросить выйти из машины только в том случае, если инспектор заподозрит крайне неприятные нарушения. К примеру, для получения оснований медицинского освидетельствования необходимо убедиться, что водитель может находиться в состоянии алкогольного опьянения. Также выйти из машины сотрудники ГИБДД просят в случае совпадений по описанию транспорта с ориентировками на разыскиваемые автомобили. Если вы ничего не нарушали и не воровали автомобиль, можете смело выходить из авто и доказывать, что инспектор не прав. Но лучше обойтись без грубостей, так как права полиции в последние годы значительно расширили.

Как инспектор ГИБДД может проводить досмотр автомобиля?

Одно из самых отъявленных нарушений полиции на дорогах - проведение досмотра транспортного средства. Многие водители интуитивно понимают, что просто так посмотреть их багажник полиция не имеет никакой правовой возможности. Но незнание законов заставляет каждый раз безмолвно открывать крышку багажника и показывать все его содержимое. Инспекторы ГИБДД действительно имеют полное право потребовать досмотр багажника, но в таком случае необходимо соблюдение определенной процедуры, которая гарантирует вам безопасность. Возможно, вы везете очень ценные вещи, а инспектор окажется алчным и захочет их украсть. Процедура досмотра следующая:

  • инспектор формирует нормальный повод досмотра, в частности, происходит розыск автомобиля вашей марки или есть ориентировка на перевозку наркотиков;
  • приглашаются двое понятых из числа прохожих, но никак не полицейские или знакомые инспектора (это могут быть ваши попутчики);
  • багажник открывает владелец автомобиля, инспектор находится на расстоянии вытянутой руки от машины;
  • осмотр происходит только со стороны, полицейский не имеет права запускать руку в багажник и передвигать там определенные вещи;
  • сотрудник ГИБДД может попросить водителя передвинуть или перевернуть какие-либо вещи в багажнике;
  • также полицейский имеет право попросить поднять фальш-пол, чтобы изучить область хранения запаски;
  • по результатам досмотра багажника обязательно составляется документ - протокол досмотра.

Если при всем этом у инспектора возникнет подозрение в том, что вы перевозите запрещенные грузы, он имеет право арестовать вас до выяснения обстоятельств, вызвать группу быстрого реагирования полиции и добавить вам проблем в жизни. В протоколе инспектор описывает процесс досмотра и делает вывод, что подозрительные предметы не обнаружены. Если протокол не составлен, досмотр произведен с нарушениями, вы можете подать жалобу на конкретного служащего дорожной полиции. Впрочем, лично для вас ничего приятного это также не даст.

Что делать, если сотрудник ДПС ведет себя недопустимым образом?

Особенно важен вопрос о том, как поступать в случае неуставного поведения инспектора ГИБДД. Каждый день в интернете появляются новые видео с героями полицейскими, которые останавливают автомобили в нетрезвом состоянии, без документов или разнарядки на патрулирование, а также на личных автомобилях и без жезлов, с претензиями и без уставного представления водителю. Инспекторы используют методы запугивания и прочие неприятные ситуации, которые нередко заставляют водителя испугаться и следовать всем указаниям сотрудника дорожной полиции. В таком случае нужно сделать следующее:

  • вежливо предупредить сотрудника полиции о том, что он нарушает описанные в законе отношения полиции и граждан;
  • по возможности записать его разговор на регистратор или мобильный телефон, предварительно предупредив об этом;
  • закрыть двери и окна автомобиля, чтобы избежать агрессивного проявления со стороны неадекватного инспектора;
  • позвонить по номеру горячей линии ГИБДД (495) 694-92-29 и доложить о сложившейся ситуации;
  • на место выедет патрульная служба, которая быстро разберется с тем, кто и почему виновен в сложившейся ситуации;
  • обязательно дождаться приезда сотрудников полиции, не подпуская к себе неадекватного инспектора;
  • по приезду службы описать все события и показать видео или включить аудио в записи тех событий.

Все это поможет вам легко получить необходимую законную защиту от противоправных действий. Но будьте осторожны. Если инспектор вел себя вполне адекватно, а вы просто решили избежать законного наказания и оклеветать сотрудника ДПС, подобное поведение будет адекватно наказано. Лучше пользоваться горячей линией ГИБДД в явных случаях напора и требования взятки. В таком случае вы все равно не избежите наказания за совершенное нарушение, но сможете защитить себя и других водителей от действий неадекватного инспектора. Вот типичный пример крайне ловкого и не совсем законного поведения инспектора ДПС:

Подводим итоги

Нормальное отношение полиции к водителям сегодня встречается гораздо чаще, чем невероятное хамство и попрошайничество, которое имело место ранее. Сегодня полиция запугана обилием камер и других средств фиксации, жесткие увольнения при требовании взятки являются одним из самых важных неприятных моментов в службе. Поэтому в большинстве случаев ГИБДД старается вести себя нормально. Если же вам встретилось на дороге исключение, дайте знать об этом на горячую линию инспекции. Только так можно своими руками излечить ДПС от хамства и безобразия. Впрочем, таких неприятных проявлений там осталось еще очень много.

Если вы хотите полностью защитить себя от произвола ГИБДД, не нарушайте правила. Когда вы уверены в своей правоте, даже самый искусный требователь взяток получит по заслугам. Но для этого нужно хорошо знать правила дорожного движения, а также понимать все обстоятельства возможного наложения штрафа или конфискации прав на определенный период. Знать свои обязанности также важно, как и обязанности инспектора ГИБДД. Когда был последний раз вашей неприятной встречи с сотрудниками ДПС, и действительно ли что-то поменялось в последние годы?

avto-flot.ru

Что делать, если обманули сотрудники ГИБДД?

Муляж патрульного автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Большинство сотрудников ГИБДД являются честными и порядочными, поэтому добросовестно выполняют свою работу. Тем не менее на практике иногда попадаются полицейские, которые обманывают водителей. Таких людей не очень много, однако некоторым водителям приходится с ними сталкиваться.

В этой статье Вы узнаете:

  • Каким образом могут обмануть сотрудники ГИБДД?
  • Что делать, если обманули полицейские?

Приступим.

Каким образом могут обмануть сотрудники ГИБДД?

Рассмотрим несколько типовых ситуаций обмана со стороны сотрудников ГИБДД. Приведенные ниже примеры не выдуманы. Все эти ситуации предоставлены читателями pddmaster.ru в течение последних нескольки лет.

Придуманное наказание

Ситуация заключается в следующем. Сотрудник ГИБДД при остановке указывает водителю на некое нарушение ПДД и склоняет его к тому, чтобы решить вопрос на месте (с помощью взятки). Некоторые водители соглашаются на это, другие же предпочитают поспорить.

Главная же особенность состоит в том, что наказание, о котором идет речь, либо вообще не существует, либо существенно завышено полицейским.

Например, на автомобиле во время движения загрязнились номера. Штраф за грязные номера небольшой и составляет 500 рублей. Однако если сказать водителю о том, что за данное нарушение возможно наказание в виде лишения прав, то он гораздо охотнее пойдет на "сделку".

Цель обмана в данном случае - получение финансовой выгоды.

Незнание действующего законодательства

Автомобильное законодательство изменяется достаточно регулярно, поэтому некоторые сотрудники ГИБДД не успевают за ним следить. В этом нет ничего удивительного, ведь основная их работа заключается в контроле дорожного движения, а не в постоянном зазубривании новых законов.

Например, в настоящее время гражданин России, не имеющий российских прав, может управлять автомобилем с иностранным водительским удостоверением. До 4 ноября 2014 года водителю давалось 60 дней, чтобы поменять права на российские. В настоящее время таких ограничений нет и иностранные права можно использовать до окончания срока их действия.

Тем не менее некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не знают об указанном изменении законодательства. В связи с этим они уверены в собственной правоте, накладывают на водителя штраф а машину отправляют на штрафстоянку.

В данном случае сотрудники ГИБДД корыстных целей не имеют, они просто действуют в соответствии со старыми нормативными документами, которые "отложились" у них в голове.

Этот вариант относится в основном к не очень распространенным ситуациям. Например, сотрудник ГИБДД может всего один раз за год встретить гражданина РФ с иностранными правами. В данном случае обновленное законодательство используется не часто, поэтому и запомнить вопрос полицейскому не удается.

Бесцельный обман

Иногда на практике можно встретить и обман, цель которого совершенно непонятна. Зачастую это относится к сотрудникам, занимающимся выдачей документов.

Например, при возврате прав после лишения от водителя требуют справку из наркологического диспансера. Подобную справку водитель предоставлять не обязан. Также в ГИБДД могут потребовать предоставить постановление суда о лишении, которое для возврата прав не требуется.

Другой пример. Водителю отказываются выдать права в связи с тем, что сотрудники не могут найти какую-нибудь "карточку" у себя в архиве. Или в связи с тем, что начальник подразделения не подписал какой-нибудь указ.

Во всех перечисленных случаях сотрудники ГИБДД создают водителям лишние трудности по непонятным причинам. Вместо того, чтобы сделать выдачу и замену прав быстрой и удобной, некоторые должностные лица искусственно создают задержки и очереди, заставляют водителей повторно приезжать в подразделение.

Что делать, если обманули полицейские?

Для начала хочу еще раз подчеркнуть, что большинство сотрудников ГИБДД являются ответственными и не пытаются "вставлять палки в колеса" автовладельцам. Перечисленные выше примеры собраны за несколько лет, т.е. обман не носит массовый характер.

Тем не менее, если водитель столкнулся с обманом, то у него возникает закономерный вопрос: "Что делать?". Как наказать сотрудника ГИБДД, который пользуется служебным положением в собственных интересах?

Написать жалобу

Универсальный вариант - написать жалобу на плохую работу сотрудника вышестоящему лицу в ГИБДД. В жалобе следует указать, чем именно Вы недовольны в действиях сотрудника ГИБДД, т.е. в чем заключался обман.

Сразу же нужно отметить, что сама по себе единственная жалоба может вообще никак не повлиять на ситуацию, т.е. не повлечет наказания. Однако это не значит, что подавать жалобу не имеет смысла.

Во-первых, сама жалоба даст руководству ГИБДД понять, что указанный сотрудник ведет себя некорректно, поэтому за ним будут наблюдать более внимательно.Во-вторых, если жалоб наберется несколько, то проигнорировать их в ГИБДД не смогут. Т.е. в отношении полицейского будут принятым меры.В-третьих, Ваша жалоба может оказаться "последней каплей", которой не хватало для увольнения.

Так что жалобу следует написать в любом случае.

Жалоба в случае получения взятки

Выше речь шла о том, что жалобу следует подать в любом случае. Однако если имел место обман с целью получения взятки, то вероятность "наказать" сотрудника ГИБДД существенно возрастает.

Наказание за получение взятки предусмотрено статьей 290 УК РФ:

5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;б) с вымогательством взятки;в) в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Как видите, за вымогательство взятки предусмотрены очень серьезные последствия.

Что касается самого водителя, то если он добровольно сообщит о данном факте, то он будет освобожден от ответственности:

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Заявление о вымогательстве взятки следует подавать в прокуратуру. Обратите внимание, что неплохо было бы предоставить хоть какие-то доказательства. Например, аудио или видеозапись разговора. Хотя, как показывает практика, в присутствии диктофона или камеры сотрудники ГИБДД обманом не занимаются. Подробнее данный вопрос рассмотрен в аудиокурсе "Секреты общения с ГИБДД".

Жалоба при ограничении права управления

Отдельного внимания заслуживают действия сотрудников ГИБДД, которые по каким-то причинам пытаются ограничить право водителя на управление транспортными средствами. Например, незаконно отказывают в выдаче водительского удостоверения.

В данном случае также следует написать жалобу в прокуратуру. В качестве доказательства лучше всего подойдет письменный отказ в выдаче удостоверения или другие процессуальные документы. За незаконное ограничение права управления автомобилем должностному лицу грозит штраф до 20 000 рублей.

Если Вам пришлось столкнуться с обманом со стороны сотрудников ГИБДД, то рекомендую написать соответствующую жалобу. Чем больше будет количество жалоб, тем меньше нарушений будут допускать должностные лица.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Можно ли передавать документы сотрудникам ГИБДД на цепочке?

Зажим для документов

Добрый день, уважаемый читатель.

Многим российским водителям доводилось слышать истории о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД при остановке транспортного средства. Зачастую речь идет о том, что сотрудники ГИБДД забирают документы на автомобиль или водительское удостоверение и отказываются их возвращать. В связи с этим водители придумывают различные способы для защиты собственных документов.

В данной статье речь пойдет о передаче документов, прикрепленных металлической цепочкой к кузову автомобиля. Подобные устройства появились около 5 лет назад и получили название "железный аргумент". Однако лишь в марте 2017 года появилось решение Верховного суда, которое дает однозначный ответ по поводу законности железного аргумента.

Для чего водители используют зажим для документов?

Основная причина использования цепочки для документов - это нежелание водителя передавать документы сотруднику ГИБДД. При передаче документов полицейский имеет право в том числе забрать их для проверки в патрульный автомобиль. В большинстве случаев документы благополучно возвращают их владельцу. Однако иногда документы возвращают поврежденными (с дополнительными метками) или не возвращают вообще. Случаи такие чрезвычайно редки, однако именно их и опасаются водители, покупающие "Железный аргумент".

Что касается реакции полицейских на использование зажима и цепочки, то обычно она бывает негативной. Даже если сотрудник остановил автомобиль просто для проверки документов, то увидев цепочку его настроение может резко измениться. Полицейскому сразу же становится понятно, что водитель не доверяет лично ему. Начиная с этого момента он также меняет свое отношение к водителю.

Так что на практике использование зажима для документов только усложняет общение с полицейскими.

Законность применения "Железного аргумента" в 2017 году

Законность применения зажима для документов разъяснена в постановлении Верховного суда № 69-АД17-1 от 1 марта 2017 года:

Постановление 69-АД17-1

Содержание данного документа сводится к следующему. После остановки автомобиля водитель передал документы сотрудникам ГИБДД на цепочке. Сотрудники расценили это как неповиновение законному требованию должностных лиц. То же самое решение оставил в силе районный суд, а также вышестоящие суды. Верховный суд также оставил данное решение без изменений.

Таким образом решение Верховного суда фактически означает запрет на использование железного аргумента.

Наказание за использование цепочки для документов

Наказание за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции предусмотрено частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, за использование зажима "Железный аргумент" и отказ от его демонтажа водитель может получить штраф 500 - 1 000 рублей или административный арест до 15 суток.

В завершение хочу напомнить, что если Вы испытываете трудности при общении с сотрудниками ГИБДД и не знаете, как вести себя в той или иной ситуации, то рекомендую Вам ознакомиться с бесплатным аудиокурсом "Секреты общения с ГИБДД".

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже совсем не за горами череда новогодних праздников, которая у нас в стране будет отмечаться как обычно с особым размахом. Конечно же, 10 первых дней января не смогут пройти без особо отличившихся водителей, которые будут лишены прав на 1.5 года за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Надеюсь, что Вы - человек ответственный и никогда не сядете за руль в состоянии опьянения. Однако поскольку отлов пьяных водителей в первые дни Нового Года наверняка примет широкий размах, есть подозрение, что сотрудники ГИБДД захотят лишить прав не только действительно пьяных (с помощью соответствующей подставы ГИБДД), я решил написать эту статью, в которой затрону правильный порядок проведения освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения.

Подчеркну сразу, что Ваш решительный настрой в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакого освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

Как я уже упоминал в аудиоуроках бесплатного курса "Секреты общения с ГИБДД", одной из целей водителя при общении с сотрудником ГИБДД является не дать сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия в отношении себя. А для того, чтобы этого достигнуть, необходимо документировать все административные действия, которые выполняет инспектор. Впрочем, речь об этом шла в аудиокурсе. Если Вы его не слушали, то можете начать изучение на этой странице.

Стандартный порядок поведения сотрудника ГИБДД при проведении освидетельствования водителя на состояние опьянения

Цель "плохого" сотрудника ГИБДД, безусловно, состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку в данном случае для счастливого и беззаботного празднования Нового Года.

Поэтому обычно общение с "плохим" инспектором начинается именно с того, что он всячески намекает водителю на то, что подозревает его в управлении автомобилем в состоянии опьянения. При этом некоторым водителям бывает достаточно лишь намека для того, чтобы "договориться на месте". Особенно это касается тех водителей, которые в действительности накануне что-то употребляли.

Обычно сотрудник ГИБДД начинает свою речь с фразы: "Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель". Я уверен, что этот ход инспектора не собьет Вас с толку, а вспомнив эту статью, Вы даже улыбнетесь в душе, т.к. смогли раскусить хитроумный план еще на стадии его зарождения. Лучше всего уже на этом месте зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведется на первую же фразу инспектора, то чаще всего появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю в лицо начинают тыкать некий алкотестер, который вполне может быть подложным и настроенным на выдачу результатов далеко не в пользу водителя.

После этого по результатам проведенного измерения начинается собеседование с водителем по поводу его последующих перспектив. Думаю, Вам все осталось понятно. Водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой на этой стадии будет достаточно сложно.

Поэтому предлагаю перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения.

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно администратиному регламенту МВД, - отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 126-127 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке), то это является достаточным основанием для отстранения от управления.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут "отпугнуть" инспектора от водителя в том случае, если его цель состояла в отлове трезвых водителей с соответствующим продолжением. Поэтому не рекомендую сходу дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД, пусть он сначала потрудится отстранить Вас от управления.

Внимание! С 15 ноября 2014 при проведении освидетельствования на состояние опьянения вместо приглашения понятых может использоваться видеозапись, сделанная сотрудником ГИБДД.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

У этой админстративной процедуры также есть свои особенности, которые приводятся в пунктах 129-135 административного регламента МВД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, которые были приведены несколько выше.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать, и показать, что он использует качественный алкотестер.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам освидетельствования составляется специальный документ - акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, который подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Ну и последнее, на чем я хочу остановиться в этой статье - медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование - законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в протоколе из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

3. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). А в том случае, если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, они должны препроводить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье.

Сделаем некоторые выводы на основе всего вышесказанного. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись). Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то сотрудник ГИБДД вряд ли захочет хлопотать с разными бумагами и привлекать дополнительных свидетелей. Куда проще ему будет остановить следующего водителя, который этой статьи не читал, и просто предложить ему "дунуть в трубочку".

Так что если Вы упустили какие-то моменты, прочитайте статью еще раз, посмотрите административный регламент ГИБДД, и приближающиеся праздники у Вас пройдут без сучка без задоринки.

В конце статьи еще раз хочу привести ссылку на бесплатный аудиокурс "Секреты общения с ГИБДД". В скором времени курс пополнится новым уроком, записанным на основании этой статьи.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru