Виды колес


Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

Добрый день, уважаемые читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье "Смена резины. Когда обувать летнюю?"

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

Параметры колесного диска

7ширина колесного диска в дюймах.
17диаметр диска в дюймах.
5количество крепежных отверстий.
112диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
45вылет колесного диска в миллиметрах.
57,1диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?

1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.

2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.

3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся - PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.

Штампованные диски

Штампованный диск

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 - 1 500 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые диски

Литой диск

Еще один популярный вид колесных дисков - литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 - 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Кованый диск

Третий вид колесный дисков - кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 - 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Стили дисков БМВ из разных эпох

В современном каталоге стилей дисков баварского производителя автомобилей присутствует порядка пятисот разновидностей колесных дизайнов, которые отличаются невероятной аутентичностью. Начиная с 90-х годов, этот производитель предлагает разных дизайны легкосплавных дисков, что стало своеобразной изюминкой модельного ряда производителя. Самые увлекательные стили были произведены в последние несколько лет.

Сегодня мы поговорим о стилевых концепциях и дизайнерских разработках специалистов BMW и обсудим различные решения для разных моделей транспортных средств. Интересно, что практически любые стили дисков БМВ сегодня можно приобрести в магазинах или на складах б/у запчастей к автомобилям. Количество этого товара достаточно большое, что открывает для покупателя возможности выбора.

Первые аутентичные диски для автомобилей БМВ

С самого начала создания интересных дизайнов диски баварской корпорации были необычными. Они уже в начале 90-х годов выставили несколько вариантов моделей с тонкими спицами, которые стали трендом всего десятилетия. Порой такие решения или их отклики можно найти и сегодня среди многих производителей.

Такие решения были не только необычными и примечательными, но и принесли старт развитию совершенно новых идей в дизайне машин:

  • ушли в прошлое глухие штампованные диски;
  • в моду вошли утонченные дизайны и новые линии;
  • колеса со спицами стали классикой жанра, которая сегодня не устаревает;
  • многие авто с той эпохи и до сегодняшнего дня выглядят современными.

Удачные решения баварских дизайнеров стали основой отличия немецких автомобилей от всех мировых конкурентов. Именно эта эпоха поставила автомобили корпорации БМВ на лидерские позиции во всех странах. Диски явно внесли свою лепту в раскрутку бренда, ведь они придавали автомобиля шарма и настоящей красоты.

Переходной к современности этап - диски меняются

Тонкие спицы получили свое продолжение и в 2000-х годах. Но здесь автомобили стали явно более утонченными, и колеса требовали совершенно других дизайнов. Создатели внешности машин BMW не могли позволить, чтобы диски портили дизайнерский вкус каждой линии этих классических машин.

Как результат, можем видеть, что после 14 лет на рынке эти авто не устарели, а диски выглядят, словно были разработаны несколько месяцев назад. Основные критерии дизайна колес этой эпохи следующие:

  • максимальное наследование прошлых разработок, продолжение старых линий;
  • внедрение в дизайн современности и уникальности;
  • разработка такого внешнего вида, который не станет старым долгие годы;
  • зарождение основ для будущих футуристичных дизайнов дисков БМВ.

И эти задачи специалистам баварской компании удались просто отлично. Легендарные дизайны автомобилей 2000-х годов воспринимаются в целостном виде, они просто замечательные, в них нет ничего отторгающего. До сих пор машины остались современными и продаются на вторичном рынке за огромные деньги. Конечно, дело далеко не только в дисках, но и они играют большую роль в создании того дизайна, который активно продается.

Современные стили дисков компании БМВ

Сегодня дизайны, создаваемые специалистами из баварской корпорации, становятся более обтекаемыми, они стремятся к современности, но не утопают в тысячах одинаковых предложений. Корпорация создает мягкие и округлые формы, которые основываются на ее прошлых фирменных решениях. Современные технологии позволяют создавать удивительные дизайны.

Но стили дисков БМВ все еще остаются эквивалентом наивысшей автомобильной моды, ведь несут в себе не только внешний вид колес, а и следующие особенности:

  • определение стиля всей корпорации на будущие годы;
  • совмещение достижений компании за последние три десятка лет;
  • корпоративный дух, который узнается в каждой линии BMW;
  • внушение полного доверия ко всем деталям легендарной фирмы.

Все эти особенности сделали машины корпорации БМВ уникальным предложением на рынке. Стили дисков этой компании обсуждают больше, чем многообещающие новинки других европейских производителей. Наверное, именно в этом состоит весь успех корпорации, который она смогла создать за столь продолжительное время лидерства на современном рынке.

Кстати, на следующем коротком видео вам раскроют секрет популярности дисков от БМВ - посмотрите на способ их тестирования:

Подводим итоги

Красивые и уникальные автомобильные диски, созданные концерном БМВ, сегодня уже становятся частью истории транспорта. В этих незабываемых формах хранится вся философия деятельности баварской корпорации. Все ценители европейских ценностей в машинах прекрасно понимают, что в следующем поколении баварцы представят еще более современные и утонченные диски, равных которым не будет во всем мире.

Никто не знает, почему компании BMW удается оставаться уникальной столько лет в мире, который полон копирований и плагиата. Остается только признать лидерство баварских дизайнеров и восхищаться очередными предложениями корпорации в мире автомобилей.

avto-flot.ru

Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?

Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?Часто водители спрашивают, как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками. Это то, чего многим отечественным автомобилистам не хватает. Все дело в принципе работы трансмиссии. Для более равномерной работы колес. Усилие передающееся на них может различаться. Например, при движении в повороте внутреннее колесо должно совершить меньший путь, соответственно число оборотов должно быть меньше. У внешнего путь оказывается больше. Для нормальной работы трансмиссии и ходовой в таких условиях и используется дифференциал. Но иногда он оказывается лишним. Чаще всего это происходит зимой. Стоит попасть одним колесом на лед, то стронуться машина не сможет. Стоящая на льду покрышка будет крутиться в бешеном темпе, а другое колесо, стоящее на твердой поверхности, не пошевелится. Поэтому на автомобилях, использующихся на бездорожье, устанавливают блокирующийся дифференциал. Некоторые умельцы и на серийные модели для города предпочитают устанавливать такое приспособление.Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?Виды дифференциаловКак сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками? В современном автомобилестроении используются несколько различных видов подобных приспособлений. Они все работают по разным принципам. И позволяют достаточно надежно в различных условиях блокировать дифференциал. При самостоятельной установке нужно подбирать тип блокировки, в зависимости от строения вашего автомобиля и особенностей эксплуатации:
  • Дисковая блокировка. В ее составе имеются фрикционные муфты. При разной нагрузке на колеса трение внутри этих муфт усиливается и дифференциал блокируется. Недостатком можно считать необходимость частой регулировки и высокие требования к трансмиссионному маслу;
  • Вискомуфта идеально подойдет для городского автомобиля. Работает она следующим образом. Внутри находятся диски и вязкая жидкость на основе силикона. При повышении нагрузки происходит нагрев муфты и затвердевание геля. Что вызывает жесткую сцепку дисков и равномерное распределение усилий. При снижении нагрузок остывает и блокировка отключается. Является вариантом плавной блокировки, которая возрастает по мере необходимости. Из-за риска перегрева практически не используется на серьезных внедорожниках;
  • Редуктор самоблокирующийся винтовой червячный. Это один из самых распространенных вариантов. Блокировка происходит следующим образом. При нормальном движении червеобразные винты двигаются абсолютно свободно. При изменении нагрузок они попадают в крайние положения и в итоге фиксируются в пазах. В таком положении дифференциал оказывается заблокирован. Как только нагрузки выравниваются, винты выходят из пазов. Такой вид наиболее простой в эксплуатации и довольно надежен;
  • Планетарный механизм. Здесь вместо сателлитов используются цепочки шариков. Срабатывает такой механизм при разнице между тягой двигателя и нагрузкой на колеса.
Тип блокировки выбирается в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы используете автомобиль только в городских условиях, то лучше всего подойдет вискомуфта. При необходимости выездов за город, например, на дачу, лучше установить червячный редуктор или планетарный механизм.Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?УстановкаПроизвести установку блокировки дифференциала можно самостоятельно. Делается это достаточно просто. Никаких особых навыков вам не потребуется. Работа производится в следующем порядке:
  • Автомобиль устанавливается на яме или эстакаде;
  • Устанавливают противооткатные упоры, заднюю часть машины поднимают на домкратах;
  • Снимают колеса;
  • Демонтируют тормозные механизмы (барабаны или диски), способ выполнения работы зависит от конструкции вашей машины;
  • Откручиваются и снимаются полуоси;
  • Снимается карданная передача;
  • Снимается редуктор;
  • На место старого редуктора устанавливается блокирующийся;
  • Производится обратная сборка.
Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками?Подбор блокировки. Подобные редукторы производятся различными производителями. При выборе желательно обращать внимание на рекомендации изготовителя по установке. Чаще всего на упаковке можно увидеть подробный список моделей, для которых предназначена данная блокировка. Такой подход к подбору избавит вас от необходимости подгонки детали и ее длительной регулировки после установки.Заключение. К сожалению, дорожные условия в нашей страны далеки от идеальных. Особенно ярко это ощущается в зимнее время. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками. Ведь подобная доработка позволяет намного увереннее чувствоваться себя при поездках по заснеженным дворам. Стоит это не слишком дорого. Установка может быть произведена самостоятельно в обычном гараже. При правильном подборе запчасти никаких проблем возникнуть не должно.

AutoFlit.ru