1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

2115 датчик включения вентилятора


Датчик температуры ВАЗ-2115 инжектор не работает: причины и ремонт

Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный множеством датчиков, которые позволяют отслеживать исправность транспортного средства. Хотя ВАЗ-2115 считается простой версией легковой машины, в нем тоже есть датчик температуры антифриза или тосола, размещается это устройство в моторном отсеке.

Как только температура охлаждающей жидкости измеряется, сведения появляются на электронном блоке управления. Многие водители недооценивают значение датчика температуры, не зная, что он также влияет на функциональность двигателя и другие системы, связанные с движком. Благодаря измерителю температуры охлаждающей жидкости, можно определить неполадки в работе двигателя и после осуществить его регулировку.

Читайте также: Где находится датчик температуры ВАЗ-2115

Как понять исправен датчик температуры или нет

Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:

  1. Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
  2. Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
  3. Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.

Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.

Температура на градуснике, градусы Сопротивление, Ом
20 3520
40 1459
60 667
80 332
100 177

Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно. Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.

Читайте также: Самодиагностика ВАЗ-2115 своими руками

Если показатели мультиметра и градусника совпадают с данными таблицы, тогда дело в термостате.

Проверить наличие неполадок также можно, не снимая устройство, но для этого все равно потребуется мультиметр.

  1. Двигатель ВАЗ-2115 изначально должен быть холодным, тогда с датчика удастся снять разъем и посмотреть, окислен контакт или нет. После измерения сопротивления с помощью мультиметра можно возвращать разъем на прежнее место.
  2. Заведите двигатель ВАЗ-2115 и как следует прогрейте его. Указатель обязан показывать правдивую температуру.
  3. Заглушите двигатель, извлеките разъем и померяйте сопротивление, по сравнению с холодным двигателем оно должно уменьшиться.

Если сопротивление показывает меньше 240 Ом, запускается в работу вентилятор. Возьмите резистор до 100 Ом и замкните контакты разъема устройства. Когда возникает замыкание, вентилятор вращается, а при размыкании останавливается. Если сопротивление остается прежним, значит датчик не работает.

Допустим, вы прогрели двигатель ВАЗ-2115, замкнули контакты разъема устройства сопротивлением в значении 100 Ом, но вентилятор все равно не запустился, в чем причина? Скорее всего, барахлит предохранитель или реле, подходящее к вентилятору слева от пассажирского сидения, прямо под бардачком.

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости

Чтобы своими руками демонтировать старый ДТОЖ в ВАЗ-2115 и потом поставить на его место новый образец, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. ДТОЖ находится на впускном патрубке охлаждения ГБЦ, поэтому чтобы извлечь старое приспособление, нужно демонтировать воздушный фильтр.
  2. Отсоедините от аккумулятора провод минус.
  3. Подставьте под радиатор тару и слейте охлаждающую жидкость.
  4. Отсоедините от измерителя проводку.
  5. Воспользовавшись ключами на 19 и 21, слегка ослабьте плотность затяжки, а потом открутите ДТОЖ ВАЗ-2115.

Какой датчик путают с подключенным к ЭБУ

Датчик, показывающий температуру ВАЗ-2115, инжектор часто путают с указателем этой температуры. Последнее изделие отличается тем, что выводит сведения на панель приборов, больше никаких функций у него нет.

Датчик, о котором мы ведем речь в этой статье, как уже говорилось выше, влияет на работу двигателя и даже задает временной отрезок времени для впрыскивания на форсунки. Благодаря приспособлению, происходит своевременное включение вентилятора системы охлаждения автомобиля. Поэтому если вы заметили, что стали тратить слишком много бензина и мотор ВАЗ-2115 буквально кипит, пора проверить исправность устройства.

Читайте также: Какие бывают ошибки на ВАЗ-2115

Видео, как проверить состояние ДТОЖ своими руками, можно посмотреть ниже: https://www.youtube.com/watch?v=x75bSRazxhQ

Наглядная видеоинструкция, как поменять старый датчик температуры антифриза в ВАЗ-2115 на новый, показана дальше:

ladaautos.ru

Где находится датчик включения вентилятора ваз 2115 инжектор

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Если двигатель "закипел", следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
Рабочая температура двигателя "десятки" около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не включается вентилятор радиатора

Начните с самого простого - с проверки пробки (крышки) расширительного бачка. Убедитесь, что клапан на ней исправный, в случае необходимости замените крышку или доработайте.Если все равно не крутится вентилятор радиатора, тогда переходите к проверке термостата (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
  1. Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе. Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
  2. Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий (см. схемы СОД инж. и карб.).
Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает - обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения:

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, даже при холодном двигателе (не отключается вообще)
Причина: Диагностика Решение проблемы
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа "Check еngine". Датчик и цепи проверяются омметром. Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверка мультиметром Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверьте блок на СТО Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать Заменить термовыключатель
Кстати, а Вы знаете, как на ВАЗ 2110 установить двойной вентилятор радиатора?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Если двигатель "закипел", следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
Рабочая температура двигателя "десятки" около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не включается вентилятор радиатора

Начните с самого простого - с проверки пробки (крышки) расширительного бачка. Убедитесь, что клапан на ней исправный, в случае необходимости замените крышку или доработайте.Если все равно не крутится вентилятор радиатора, тогда переходите к проверке термостата (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
  1. Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе. Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
  2. Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий (см. схемы СОД инж. и карб.).
Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает - обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения:

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, даже при холодном двигателе (не отключается вообще)
Причина: Диагностика Решение проблемы
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа "Check еngine". Датчик и цепи проверяются омметром. Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверка мультиметром Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверьте блок на СТО Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать Заменить термовыключатель
Кстати, а Вы знаете, как на ВАЗ 2110 установить двойной вентилятор радиатора?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить датчик включения вентилятора? Это тоже может поломаться

Часто люди спрашивают, как проверить датчик включения вентилятора. Ведь при отказе вентилятора, в первую очередь, рекомендуется проверять именно его. Отказ датчика является самой частой неисправностью системы охлаждения. Конечно, владельцы многих отечественных автомобилей могут спокойно приобрести другой датчик, благо стоит он копейки. И таким образом определить работоспособность стоявшего изначально. Но, владельцы иномарок такого себе позволить не могут, в их случае лучше определить исправность прибора, а после этого уже идти в магазин за новым, или продолжать поиски причины отказа вентилятора.Как проверить датчик включения вентилятора? Чтобы ответить на этот вопрос нужно для начала определиться какие они бывают и как работают. Собственно, принцип работы довольно прост, в датчике имеется 2 контакта, а также биметаллическая пластинка. Она при нагревании расширяется и, замыкая контакты, подает ток на обмотку возбуждения двигателя вентилятора, включая его. Почти такой же принцип работы датчика системы охлаждения на инжекторе. Отличие только в том, что на инжекторах включение происходит через блок управления двигателем. Он собирает информацию с нескольких датчиков, и только тогда включает обдув радиатора. На карбюраторных моделях датчики имеют четкую градацию по температуре срабатывания. Узнать в каких пределах работает датчик можно по маркировке на самом приборе, обычно это интервал цифр 97-92. Иногда, автолюбители, стремясь снизить порог включения вентилятора, специально подыскивали датчики с номиналом ниже стандартного. На инжекторах приборы стоят стандартные, включение там происходит, исходя из настроек блока управления. Устанавливаться датчики могут в несколько мест. Наиболее распространенный вариант, это радиатор. Точнее в его нижней части. Так расположены датчики на всех карбюраторных моделях, а также на большей части инжекторов. Сейчас, все чаще можно встретить машины с датчиком включения вентилятора, встроенным в блок цилиндров, неподалеку от термостата. От остальных они отличаются только месторасположением.Проверять работоспособность датчика можно несколькими способами. Некоторые из них отличаются на карбюраторных машинах и инжекторных. Поэтому, при проверке учитывайте эту разницу. Также, перед тем как проверять датчик, убедитесь в работоспособности предохранителя. Также проверьте цепь, питающую датчик и вентилятор.Карбюраторные двигатели. В этом случае проверка максимально проста. Скидываем провода с разъема датчика. Включаем зажигание. Перемыкаем разъемы. Если вентилятор заработал, то однозначно поломался датчик его включения. Кстати, в таком случае, перемыкание разъемов позволит доехать до дома, и не перегреть двигатель даже летом. Только располагайте их так, чтобы контакты ненароком не коснулись корпуса, это вызовет замыкание.Инжекторные. Во-первых, желательно провести компьютерную диагностику. В некоторых моделях автомобилей имеется отдельный код для датчика обдува радиатора. После проводится проверка на двигателе. Для этого достаточно снять разъем с термодатчика, при этом, блок управления перейдет в аварийный режим, и через 5-10 секунд запустит вентилятор. Это будет означать проблему в датчике, который передавал искаженные данные.Статья по теме "Чем инжектор отличается от карбюратора".Проверка датчикаТермодатчик рассчитан на включение при определенной температуре. Но, это происходит далеко не всегда. Иногда он полностью отказывает, в некоторых случаях только частично, просто реагируя в других диапазонах. Для более точного диагноза необходимо проверить прибор дополнительно. Для этого вам понадобится вода в любой удобной посуде, термометр для жидкостей, тестер или лампочка с проводами. В зависимости от способа проверки может понадобиться аккумулятор.Проверка тестером производится следующим образом. Датчик опускается в воду, причем нужно следить, чтобы он находился контактами вверх. В воду помещается термометр, и емкость начинают подогревать. К выводам присоединяют щупы тестера, его обязательно включают в режим проверки сопротивления. При невысокой температуре сопротивление должно стремиться к бесконечности. Вам следует уловить момент, когда прибор покажет сопротивление значительно меньше. Засеките в этот момент температуру. Не самым страшным вариантом является срабатывание при температуре ниже номинала. Значительно хуже, когда прибор реагирует с опозданием. При отсутствии тестера, можно воспользоваться лампочкой. Для этого к датчику подключают аккумулятор, в одно плечо добавляют лампочку. Отмечают температуру, при которой включилась лампа.Заключение. Исправность системы охлаждения автомобиля крайне важна. В случае неисправности есть риск серьезно повредить двигатель. Поэтому, знание, как проверить датчик включения вентилятора окажется для автолюбителя не лишним. Так вы сможете сэкономить не только деньги, но и время.

AutoFlit.ru

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Так как Вентилятор Системы Охлаждения Двигателя (ВСОД) на ВАЗ 2110 имеет только одну скорость работы, то многим не нравится скачкообразное поведение стрелки ОЖ на приборной панели. Да и резкое включение вентилятора радиатора хочется как то сгладить :) Решение вопроса есть и даже не одно ! Минусы стандартной системы охлаждения:
  1. Наличие эффекта "термокачки" (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
  2. Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.
Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:
Многим не нравится, что в жаркую погоду при не быстрой езде температура охлаждающей жидкости двигателя по приборной панели поднимается в плотную к красной зоне, после чего запускается вентилятор системы охлаждения и стрелка падает вниз. И так туда - сюда. Вообще для ВАЗ 2110 такое скачкообразное поведение стрелки считается нормой.Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Но все же эффект неприятный и всегда настораживает. Хочется как то сделать контроль температуры плавным, а не скачками. Что бы температура поддерживалась все время на одном уровне благодаря разной скорости вращения карлсона или за счет более раннего включения вентилятора.
Дебаты по этому вопросы ведутся давно и решение проблемы есть !
Вариант 1: Можно попробовать снизить скорость вращения карлсона и запускать электродвигатель плавно, и на более низкой температуре охлаждающей жидкости (запускать раньше, чем обычно). См. фотоотчет "Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости.", который сделали автолюбители из семейства "Самары". Но принцип остается такой же и для ВАЗ 2110. Данный варинт довольно сложный для человека, который не сильно разбирается в электрике автомобиля. Да и выглядит вся конструкция, как то не очень надежно из-за такого количества проводов.
Вариант 2: Метод попроще - это сделать принудительное включение карлсона от кнопки. См. фотоотчет "Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки". После данной доработки у вас в салоне появляется кнопка (можете на ней нарисовать карслона :) ). Летом в пробках Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка на малых оборотах (этой скорости достаточно, что бы температура ОЖ не поднималась выше 90-95 градусов). Но если вдруг она поднимется выше, то включается штатная 2ая максимальная скорость. 
Вариант 3: Третий подход, на мой взгляд и по мнению многих автолюбителей является пусть не самый дешевый, но самый правильный и надежный это установка Блока плавного Управления Электровентилятором Радиатора Автомобиля (БУ ЭВСО) - "СИЛИЧЪ-БОРЕЙ". Вкратце - это объединение достоинств и исключение недостатков традиционных систем охлаждения двигателя путем внедрения принципиально нового алгоритма плавного управления скоростью вращения электровентилятора для стабилизации температуры двигателя автомобиля. Основа алгоритма "Силичъ" - изменение скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры двигателя. (как у вискомуфты). Цена такого устройства около 1200р.
Вариант 4: Как вариант можно рассмотреть и Регулятор пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA. Этот переходник вставляется в разрыв цепи питания вентилятора и производит плавное включение вентилятора системы охлаждения двигателя, что значительно повышает его срок службы.
Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.
Штатный режим работы вентилятора имеет две особенности:
  1. Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым "старт-стоп" электродвигателя вентилятора.
  2. Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может "закипеть".
Для нормальной, правильной работы системы охлаждения лучше было бы снизить скорость вентилятора и запускать электродвигатель плавно, через дополнительное сопротивление и установить датчик ОЖ от "классики" с более низкой температурой срабатывания.Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112). Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу. Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:
  1. Более "мягкий" температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
  2. Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
  3. Снижение шума.
Схема и фото установленного устройства:Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же: Результаты и выводы: На трассе и в пробках стрелка указателя температуры ОЖ стояла в нормальном режиме как привязанная. Чтобы услышать пуск электродвигателя вентилятора нужно прислушиваться. На перевале было конечно тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая ранее была при простое в "пробке". 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010
  • - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
  • - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
  • - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
  • - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
  • - Размер под ключ S19
  • - Резьба М3/8"
  • - Масса, кг 0,044
Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.
Замена ДТОЖ
  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
Проверка ДТОЖ
Мультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010
  • - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
  • - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
  • - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
  • - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
  • - Размер под ключ S19
  • - Резьба М3/8"
  • - Масса, кг 0,044
Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.
Замена ДТОЖ
  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
Проверка ДТОЖ
Мультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.allanda-auto.ru

2115. . , .

  2108-2115 Kroner K20420823:58, AMX24 ... 
  2108-2115 Kroner01:47, BerdskBardetail 
  2 _ 2108-2115 (94-99*C) 2108-2115 (94-99*C) K204208 KRONER K20420809:51, 14 -PN1 - ... 
  Kroner K20420813:24, 18 "25" 
  (99/94*) 2108-2115,1111 (66.3710) ( "") LADA .21100382801082

... 100% EL LADA 21082115 AVTOX24

01:51, avtox24 | ... 
  2108-2115 Kroner K20420807:47, 54 
  2108-2115 Kroner K20420809:33, 7 TomskBardetail 
  2108-2115 KRONER K20420807:17, 27  
  LADA '2110038280108209:15,  
  LADA 21010382801082

... 5-8 EL LADA CARETA74

, 5-8
08:39, CAReta74 
Fiat Lada Saab

... 1850000 Fiat Lada Saab EL LADA

13:06, - 
  -108 (LADA ) 297282-08:57, 13 Express Service 
  LADA 2108-09 99-94. Bautler BAUTLER BTL9994TS

...94. BAUTLER 9 2108 2108 210 21 210809

, 9
21:16, 9 38 
  LADA 2103-07 92-87. Bautler BAUTLER BTL9287TS

...87. BAUTLER 9 2103 2103 210 21 210307

, 9
21:16, 9 38 
  fiat lada saab EPS .1850000

... fiat lada saab EPS .1850000 EL LADA

22:59, - 
  Fiat Lada Saab EPS 1850000

... Fiat Lada Saab EPS 1850000 EL LADA

06:26,  
  LADA: 110 2.0 i 95- OPEL: Astra F 1.4/1.4 Si/1.4 i/1.4 i 16V/1.6 Si/1.6 i/1.6 i 16V/1.8 i/1.8 i 16V/2.0 i/2.0 i 16V 91-98+ 1 TS1958 / Vernet-Calorstat /,

... !! TS1958 / VERNET-CALORSTAT / Opel Astra Opel 2110 Opel 2110 211 21 BAZ2110 BAZ211 BAZ21 BAZ2 BAZ ...

10:38, 20 AUTO-BOX 
lada 2108-09 ts6994 Calorstat by Vernet . TS6994

... 15 000 . Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

, 6-8
22:53, - ... 
lada: 110 2.0 i 95- opel: astra f 1.4/1.4 si/1.4 i/1.4 i 16v/1.6 si/1.6 i/1.6 i 16v/1.8 i/1.8 i 16v/2.0 i/2.0 i 16v 91-98 Calorstat by Vernet . TS1958,

... 100% 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

22:17, avtox24 | ... 
lada: 110 2.0 i 95- opel: astra f 1.4/1.4 si/1.4 i/1.4 i 16v/1.6 si/1.6 i/1.6 i 16v/1.8 i/1.8 i 16v/2.0 i/2.0 i 16v 91-98 Calorstat by Vernet . TS1958,

... ). 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

, 1
07:44, --... 
! lada/samara 1.2-1.5 80, saab 900-9000 2.0/t 82-9 FAE .37310 37310fae_

... ). Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

, 1
08:52, --... 
  2108-12 LADA 21100382801082

... LADA 21100382801082 9 2108 2107 2108 210 21 BAZ2103 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ ...

, 9
19:13, 9 38 
  LADA 110 20 i 95 OPEL Astra F 17 D18 i20 i 9198 TS1676 2547374 Vernet-Calorstat,

... . .- . 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

, 9 - 10
19:04, AZM24 -... 
  LADA 110 2.0 i 95- OPEL Astra F 1.7 D 1.8 i 2.0 Vernet-Calorstat TS1676,

... 3000 . . 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

, 3
04:51, 13 -TODUX 
  LADA: 110 2.0 i 95- OPEL: Astra F 1.7 D/1.8 i/2.0 i 91-98 Vernet-Calorstat TS1676,

...CALORSTAT TS1676 1 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

, 1
09:28, 14  
  210812 211E13 2189920 lada

... . .- . 2107 BAZ2103 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 2103 21 ...

, 4 - 9
12:55, 14 AZM24 -... 
  210107 212121213 210E13 3341871 lada

... . .- . 2107 BAZ2103 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 2103 21 ...

, 4 - 9
16:07, 12 AZM24 -... 
  210107 212121213 210E13 2063247 lada

... . .- . 2107 BAZ2103 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 2103 21 ...

, 4 - 9
11:22, 14 AZM24 -... 
  (92/87*) 3110,2101-07,2121 (661.3710) ( "") LADA .21010382801082

... 100% 44 2121 4x4 2121 2121 212 21 210107 AVTOX24

22:51, avtox24 | ... 
  (92/87*) 3110,2101-07,2121 (661.3710) ( "") LADA 21010382801082

...") LADA 21010382801082 9 44 2121 4x4 2121 2121 212 21 210107

, 9
19:00, 9 38 
  LADA 110 20 i 95 OPEL Astra F 1414 Si14 i14 i 16V16 Si16 i16 i 16V18 i18 i 16V20 i20 i 16V 9198 TS1958 2542481 Vernet-Calorstat,

... . .- . 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

, 2 - 3
19:00, AZM24 -... 
  LADA: 110 2.0 i 95- OPEL: Astra F 1.4/1.4 Si/1.4 i/1.4 i 16V/1.6 Si/1.6 i/1.6 i 16V/1.8 i/1.8 i 16V/2.0 i/2.0 i 16V 91-98, VERNET-CALORSTAT TS1958

... 91-98 9 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

, 9
19:46, 9 38 
  LADA: 110 2.0 i 95- OPEL: Astra F 1.4/1.4 Si/1.4 i/1.4 i 16V/1.6 Si/1.6 i/1.6 i 16V/1.8 i/1.8 i 16V/2.0 i/2.0 i 16V 91-98 Vernet-Calorstat TS1958,

...CALORSTAT TS1958 1 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

, 1
09:24, 7 "-... 
  LADA: 110 2.0 i 95- OPEL: Astra F 1.4/1.4 Si/1.4 i/1.4 i 16V/1.6 Si/1.6 i/1.6 i 16V/1.8 i/1.8 i 16V/2.0 i/2.0 i 16V 91-98,

...i/2.0 i 16V 91-98 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

03:00, 1 24 
  LADA: 110 2.0 i 95- OPEL: Astra F 1.4/1.4 Si/1.4 i/1.4 i 16V/1.6 Si/1.6 i/1.6 i 16V/1.8 i/1.8 i 16V/2.0 i/2.0 i 16V 91-98 Vernet-Calorstat #TS1958,

... 16V 91-98 VERNET-CALORSTAT #TS1958 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

21:35,  
  LADA: 110 2.0 i 95- OPEL: Astra F 1.4/1.4 Si/1.4 i/1.4 i 16V/1.6 Si/1.6 i/1.6 i 16V/1.8 i/1.8 i 16V/2.0 i/2.0 i 16V 91-98 ! Vernet-Calorstat TS1958,

...VERNET-CALORSTAT TS1958 2110 Opel Astra Opel Opel 2110 211 21 X20XEV X20XE X20X ...

,
10:03, 8 Partmaster 
  ! Lada/Samara 1.2-1.5 80, Saab 900-9000 2.0/T 82-9 37310FAE_ FAE

... 2 Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

, 2
05:54, BerdskBardetail 
  ! Lada/Samara 1.2-1.5 80>, Saab 900-9000 2.0/T 82-9, 37310FAE_

... - 400 . Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

, 6-8
23:20, -PATRON 
 37310FAE_ ! Lada/Samara 1.2-1.5 80>, Saab 900-9000 2.0/T 82-9 FAE 37310

... 1 Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

, 1
11:45, ■MBPARTS54... 
  LADA 2108-09 TS6994 *

... . Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

, 5-15
02:25, JDMsale 
  LADA 11180374721000

... LADA 11180374721000 9

, 9
21:16, 9 38 
  LADA 11180374721000

...-" 11180374721000 LADA 11180374721000 EL LADA

02:31, "-" 
  . -2108-21099 (99-94) LADA

...) LADA 6-7 EL LADA 210821099

, 6-7
01:47, BerdskBardetail 
  LADA 2108-09 TS6994 Vernet TS6994

... 1 Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

, 1
12:20, - ... 
  LADA 2108-09 TS6994 Vernet TS6994

... 3000 . . Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

,
01:23, -TODUX 
  LADA 2103-07 92-87 Fenox Fenox

... FENOX 6-7 EL LADA 210307

, 6-7
23:26, BerdskBardetail 
  lada 2103 07 92 87 bautler Bautler BTL9287TS

... 92 87 bautler BAUTLER BTL9287TS 2103 2103 210 21

08:53, "-" 
  111804E13 3742268 lada

... . .- . EL LADA

, 4 - 9
00:57, AZM24 -... 
  Lada Samara 121580 Saab 9009000 20T 8293 TS6994 3298661 S6994 Vernet

... .- . Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

, 5 - 8
16:19, AZM24 -... 
  . ! Lada Samara 1.2-1.580>, Saab 900-9000 2.0/T 82-93 Vernet; TS6994

... Volkswagen Passat Volkswagen EL LADA Volkswagen Polo Volkswagen 1W ABF AB ABU CK FS FY FZ GL WP...

,
11:03, 15  

 

baza.drom.ru

ВАЗ 2115 датчик вентилятора охлаждения где находится

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2115 датчик вентилятора охлаждения где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Kuanyshbek Amankeldiev

спасиба,,,

20.05.2017 - 11:20 Апполинарий Петрович Уточкин

Этот датчик называется не датчиком включения вентилятора, он показывает температуру двигателя по охлаждающей жидкости для ЭБУ. Он не включает вентилятор В нем ломаться не чему

15.05.2017 - 22:35 Апполинарий Петрович Уточкин

Называется он датчиком температуры охлаждающей жидкости. Именно с этого датчика ЭБУ снимает температуру двигателя, прежде чем менять этот датчик целесообразно любой диагностической программой проверить рабочий он или нет. При поломке этого датчика ЭБУ включает вентилятор в аварийном режиме, по большому счету ДТОЖ это термометр который сообщает ЭБУ о температуре двигателя а тот в свою очередь совместно с ДМРВ готовит смесь для двигателя. И кстати, рядом с ДТОЖ есть еще один датчик температуры с одним проводом но он всего лишь подает показания на приборную панель.

09.05.2017 - 17:44 Андрей Павлов

Спасибо огромное. поменял сам. все работает😁

01.05.2017 - 08:12 Андрей Павлов 28.04.2017 - 09:37 LSstudio1997

подскажи акой датчик поменять если температура 130 показывает? вентилятор включается, тосол не кипит. может масса хреновая или ещё что-нибудь?

30.03.2017 - 23:48 С лопатой наперевес

LSstudio1997, привет друг есть такой датчик температуры двигателя, который отображает температуру на приборную панель. Он вкручен в блок цилиндров, над термостатом в том районе и от него идёт один проводок. Думаю из-за него.

15.03.2017 - 06:49 Akim Krym

Добры вечер уменя наоборот . включает зажигание сразу включается винтилятор ваз 2108 карб. всем причина ?

26.02.2017 - 02:56 Валерий Володченко

Люди он меняет датчик температуры двигателя ахха ха, а датчик вентилятора находится на радиаторе.

18.02.2017 - 21:54 UnderShowTV

А можно заливать мотюль

10.02.2017 - 01:27 vaseke наглый

что делать ?если после снятие и одевание клемы акума он глохнуть наченает и так дня 3 продолжается?

27.01.2017 - 15:39 Санёк Я

тосол начинает закипать вентилятор не включаеться скидываю с датчика провод вентилятор работает . ставлю новый датчик и опять тоже самое че новый датчик говно ?

15.01.2017 - 13:37 Джо Джокер

а что может быть если датчик поменял а вентилятор все равно не включается, и когда он подключен двигатель троит?

09.01.2017 - 23:27 Нас Рать Нас Рать

датчик включения вентилятора находится внизу на радиаторе

02.01.2017 - 22:06 Ник86 авто-стройка

Я смотрю вся клапанная крышка в герметике, надеюсь внутри так много его нет

17.12.2016 - 19:41 KOSSS102

Привет всем , сегодня появилась ошибка в БК на ваз 2114 обрыв цепи вентелятора , вопрос такое, если он принудительно вентелятор не включается через БК такая функция есть , то может ли быть виною датчик ?, или все равно принудительно он включился бы ?

09.12.2016 - 10:59

zvs-avto.ru


Смотрите также