Новая подводная лодка России 4-го поколения "Лада" сводит на нет военно-морскую мощь США. 667 лада


Новая подводная лодка России 4-го поколения "Лада" сводит на нет военно-морскую мощь США | Блог Sea Wolf Nelson

С новой российской подводной лодкой "Лада" закончится эра правления США в море. Вашингтон потеряет главный инструмент "проецирования силы" в отдаленных регионах и может окончательно потерять свою глобальную геополитическую роль.

В последнее время, анти-российская милитаристская истерия на Западе растёт, как снежный ком. Заметив оживление традиционной имперской России, которую лживый западный Содом унижал и оскорблял в течение многих десятилетий, "свободные" европейские и американские СМИ заполнили свои отчеты и страницы паническими заголовками о московских "военных приготовлениях."

Если русские запустят ракету с космодрома Плесецк или с подводной лодки в Баренцевом море, или отправят свою стратегическую авиацию к европейским границам, бесчисленные западные издания взорвались обвинениями в "милитаризме и империализме", "бряцанием ядерным оружием", "запугиванием Международное сообщества," и так далее, и так далее. Между тем, важные информационные сообщения, которые непосредственно связаны с изменением военно-стратегического баланса сил в Евразии, часто проходят незамеченными.

Например, 13 октября 2014 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе Российской Федерации, Россия решила начать серийный выпуск воздухо-независимого двигателя-электростанции, которая будет использоваться для будущих подводных лодок проекта 677 "Лада".

Сообщение не привлекло никакого внимания широкой общественности. Даже военные наблюдатели не обратили на него должного внимания. Тем не менее, новость означает настоящую революцию в области военных решений для подводных лодок.

Преимущества и недостатки подводных охотников

Сегодня все подводные лодки делятся на две группы в зависимости от типа электростанций: подводные лодки с атомной электростанцией (ядерным реактором) и дизель-электрические подводные лодки, которые движутся по поверхности с помощью дизельного двигателя и используют электрические двигатели на аккумуляторах при навигации под водой.

Атомные подводные лодки появились в ВМФ СССР в конце 1950-х годов. Первая атомная подводная лодка проекта 627 называлась Ленинский комсомол и была введена в эксплуатацию в 1957 году. С тех пор и по сей день, атомные подводные лодки составляют основную ударную силу российсского флота. Они несут на борту широкий диапазон наиболее грозного оружия в мире - от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных дальних крылатых ракет - ядра российских стратегических сил неядерного сдерживания.

Атомные подводные лодки обладают рядом выдающихся преимуществ. АПЛ могут оставаться под водой в течение практически неограниченного периода времени; они имеют высокую подводную скорость, потрясают глубиной погружения и способностью нести огромное количество различных видов оружия и оборудования. Современные АПЛ большого водоизмещения могут быть оснащены не только оружием, но и высокоэффективными гидролокаторами, системами связи, электронной разведки и навигации.

В то же время, главное преимущество АПЛ - атомная электростанция является одновременно и основным недостатком атомных подводных лодок. Этот недостаток -шумность. Наличие ядерного реактора (а иногда и двух) на борту подводной лодки, вместе с целым рядом других систем и механизмов (турбинами, генераторами, насосами, холодильными агрегатами, вентиляторами и т.д.) неизбежно приводит к множеству низкочастотных колебаний и вибраций. Таким образом, атомная подводная лодка требует сложной технологии снижения уровня шума.

С другой стороны, дизель-электрическая подводная лодка практически бесшумна под водой. С питанием от батарей электрические двигатели не требуют турбин и другого шумного оборудования. Однако, дизельная подлодка может оставаться под водой в течение относительно короткого периода времени - всего несколько дней. Кроме того, дизельная подводная лодка тихоходна. Нехватка мощности, в свою очередь, накладывает серьезные ограничения на перемещение, вооружение и другие ключевые характеристики дизель-электрических подводных лодок. На самом деле, эти подводные лодки вряд ли могут считаться "подводными" кораблями. "Водолаз" будет более подходящим словом, так как они остаются на поверхности большую часть времени в районах развертывания. В районах боевого патрулирования, дизель-электрические подводные лодки должны регулярно подниматься и запускать дизельные двигатели для зарядки батареи.

Например, современная российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636,3 распологает всего 400 милями подводного плавания. Кроме того, подлодка движется под водой со скоростью 3 узла, т.е. 5,4 км / ч. Таким образом, такая подводная лодка не может уничтожить подводную цель. Подлодка, прежде всего, опирается на разведывательную информацию. Исходя их этого, основное применение дизель-электрических подводных лодок в боевых действиях известно как "завесы", то есть развёртывание подводных лодок в линии, перпендикулярные вероятной траектории движения цели, на определенном расстоянии друг от друга. Вся группа подводных лодок получает команды от внешнего командного пункта, что создает дополнительные факторы риска и снижает устойчивость подводных боевых групп.

Давней мечтой для многих инженеров морского флота было создание подводной лодки с принципиально новой электростанцией, которая будет сочетать в себе преимущества ядерной и дизель-электрической подводных лодок: власть и скрытность, большей автономии при погружении и низкой шумностью.

Проект 677 "Лада": значительный технологический прорыв

Российские подводные лодки проекта 677 "Лада" с воздухо-независимой электростанцией будут означать серьезный прорыв в этом направлении. Новая подлодка поднимет российский подводный флот на новый уровень.

"Лада" - не большая подлодка, её водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитый "Варшавянки". Тем не менее, комплекс её вооружений необычайно велик. В дополнение к традиционному минно-торпедному вооружению (шесть 533-мм торпедных аппаратов, 18 торпед и мин), проект 667 является первой не-атомной подводной лодкой в мире, оснащенной специализированными пусковыми установками крылатых ракет (десять вертикальных пусковых в средней части корпуса). Эти крылатые ракеты могут быть как ракетами тактического, так и дальнего радиуса действия, предназначенных для поражения стратегических целей в глубине вражеской территории.

Наиболее важной особенностью новой российской подводной лодки является новый воздухонезависимый двигатель-электростанция. Не вдаваясь в подробности, нам бы только хотелось отметить, что с помощью этих электростанций подводная лодка "Лада" может находиться в подоводном состоянии до 25 дней - то есть почти в десять раз больше, чем её знаменитый предшественник - Варшавянка проекта 636,3. В довершение всего, подводная лодка "Лада" будет излучать еще меньше шума, чем знаменитая «черная дыра» "Варшавянка", которую американцы окрестили так потому, что нё почти невозможно обнаружить.

Страны НАТО, в частности, Германия и Швеция, уже давно пытаются оборудовать свои подводные лодки такими электростанциями. Немецкие судостроители пытались строить небольшие подводные лодки, оснащенные гибридной силовой установкой, начиная с конца 1990-х годов. Эти попытки включали в себя дизельный двигатель для подзарядки батареи, серебряно-цинковые батареи для энергосберегающей подводной навигации и воздухонезависимый двигатель-электростанцию для экономии энергии во время подводного плавания, топливные элементы, которые включают в себя танки с криогеном кислорода и металло-гидридными контейнерами (специальный сплав металла с водородом).

Немцы преуспели в увеличении продолжительности подводного плавания своих подводных лодок до 20 дней. В настоящее время немецкие подводные лодки с воздухо-независимый энергетическими установками различных модификаций стоят на вооружении в Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиле, Кореи и ряде других стран.

Шведская группа Kockums Submarin Systems начала строительство подводных лодок класса "Готланд" с воздухонезависимым двигателем-электростанцией, основанном на так называемом "двигателе Стирлинга". Шведские подлодки также могут оставаться под водой до 20 дней без подзарядки батарей. Подводные лодки с двигателем Стирлинга в настоящее время служат не только в Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Тем не менее, как немецкие, так и шведские подводные лодки выглядят бледно по сравнении с российскими подводными лодками "Лада". Проект 667 "Лада" - это качественно новое поколение подводных лодок.

"Рубин" - главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал "Ладу" для нанесения залповых торпедно-ракетных ударов по морским и стационарным наземным целям из торпедных аппаратов и специализированных вертикальных ракетных шахт. Благодаря уникальной системе гидролокатора, российские подлодки значительно увеличили расстояние обнаружения цели. Она может погружаться на глубину до 300 метров, развивать подводную скорость до 21 узлов и имеет подводную автономность до 45 суток. Для снижения шумности, используются вибрационные изоляторы с постоянными магнитами на гребном двигателе. Корпус подводной лодки покрыт материалом "Молния", который поглощает сигналы эхолота.

Российсский воздухонезависимый мощный двигатель-электростанция является намного более энергосберегающим, чем его немецкий аналог со своими 25 днями нахождения под водой. В то же время, "Лада" будет существенно дешевле, чем немецкий проект подлодок 212214.

До 2020 года, росийский флот рассчитывает получить 14 новых подводных лодок 4-го поколения.

"Отт четырех до шести таких подводных лодок могут полностью блокировать закрытые или полу-закрытые акватории такие как Черное, Балтийское или Каспийское моря. Их преимущества очевидны для любого военно-морского специалиста", сказал вице-адмирал Виктор Патрушев в интервью РИА Новости в конце 2010 года.

Развертывание двух или трех групп подводных лодок "Лада" может коренным образом изменить баланс сил не только в Балтийском, Каспийском и Черном морях, но и на Севере, в районах Средиземноморья, в Атлантике и в Индийском океане. На севере, в Баренцевом море, "Лада" будет прикрывать маршруты развертывания российских стратегических подводных ракетоносцев от любой деятельности, которые американские и натовские силы могут предпринять. Это позволит значительно улучшить боевую устойчивость морской компоненты стратегических ядерных сил России.

В настоящее время российский ракетные крейсера, в основном, находятся на дежурстве под арктическими льдами, где они практически недоступны для действий противника. Американцы могут обнаружить, проследить и напасть на нашу подводную лодку только на стадии перехода в район боевого патрулирования. Подлодка "Лада" идеально подходит для борьбы с американскими подводными лодками, так как они слышат их на гораздо большем расстоянии.

Что касается Средиземноморья, Атлантики и Индийского океана, наличие подводных лодок типа "Лада" в этих водах сводит на нет американскую военно-морскую мощь, прежде всего, его основных авианосных ударных групп.

Источник: http://english.pravda.ru/russi...

×

cont.ws

Новая подводная лодка России 4-го поколения "Лада" сводит на нет военно-морскую мощь США

С новой российской подводной лодкой “Лада” закончится эра правления США в море. Вашингтон потеряет главный инструмент “проецирования силы” в отдаленных регионах и может окончательно потерять свою глобальную геополитическую роль.

В последнее время, анти-российская милитаристская истерия на Западе растёт, как снежный ком. Заметив оживление традиционной имперской России, которую лживый западный Содом унижал и оскорблял в течение многих десятилетий, “свободные” европейские и американские СМИ заполнили свои отчеты и страницы паническими заголовками о московских “военных приготовлениях.”

Если русские запустят ракету с космодрома Плесецк или с подводной лодки в Баренцевом море, или отправят свою стратегическую авиацию к европейским границам, бесчисленные западные издания взорвались обвинениями в “милитаризме и империализме”, “бряцанием ядерным оружием”, “запугиванием Международное сообщества,” и так далее, и так далее. Между тем, важные информационные сообщения, которые непосредственно связаны с изменением военно-стратегического баланса сил в Евразии, часто проходят незамеченными.

Например, 13 октября 2014 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе Российской Федерации, Россия решила начать серийный выпуск воздухо-независимого двигателя-электростанции, которая будет использоваться для будущих подводных лодок проекта 677 “Лада”.

Сообщение не привлекло никакого внимания широкой общественности. Даже военные наблюдатели не обратили на него должного внимания. Тем не менее, новость означает настоящую революцию в области военных решений для подводных лодок.

Преимущества и недостатки подводных охотников

Сегодня все подводные лодки делятся на две группы в зависимости от типа электростанций: подводные лодки с атомной электростанцией (ядерным реактором) и дизель-электрические подводные лодки, которые движутся по поверхности с помощью дизельного двигателя и используют электрические двигатели на аккумуляторах при навигации под водой.

Атомные подводные лодки появились в ВМФ СССР в конце 1950-х годов. Первая атомная подводная лодка проекта 627 называлась Ленинский комсомол и была введена в эксплуатацию в 1957 году. С тех пор и по сей день, атомные подводные лодки составляют основную ударную силу российсского флота. Они несут на борту широкий диапазон наиболее грозного оружия в мире - от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных дальних крылатых ракет - ядра российских стратегических сил неядерного сдерживания.

Атомные подводные лодки обладают рядом выдающихся преимуществ. АПЛ могут оставаться под водой в течение практически неограниченного периода времени; они имеют высокую подводную скорость, потрясают глубиной погружения и способностью нести огромное количество различных видов оружия и оборудования. Современные АПЛ большого водоизмещения могут быть оснащены не только оружием, но и высокоэффективными гидролокаторами, системами связи, электронной разведки и навигации.

В то же время, главное преимущество АПЛ - атомная электростанция является одновременно и основным недостатком атомных подводных лодок. Этот недостаток -шумность. Наличие ядерного реактора (а иногда и двух) на борту подводной лодки, вместе с целым рядом других систем и механизмов (турбинами, генераторами, насосами, холодильными агрегатами, вентиляторами и т.д.) неизбежно приводит к множеству низкочастотных колебаний и вибраций. Таким образом, атомная подводная лодка требует сложной технологии снижения уровня шума.

С другой стороны, дизель-электрическая подводная лодка практически бесшумна под водой. С питанием от батарей электрические двигатели не требуют турбин и другого шумного оборудования. Однако, дизельная подлодка может оставаться под водой в течение относительно короткого периода времени - всего несколько дней. Кроме того, дизельная подводная лодка тихоходна. Нехватка мощности, в свою очередь, накладывает серьезные ограничения на перемещение, вооружение и другие ключевые характеристики дизель-электрических подводных лодок. На самом деле, эти подводные лодки вряд ли могут считаться “подводными” кораблями. ”Водолаз” будет более подходящим словом, так как они остаются на поверхности большую часть времени в районах развертывания. В районах боевого патрулирования, дизель-электрические подводные лодки должны регулярно подниматься и запускать дизельные двигатели для зарядки батареи.

Например, современная российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636,3 распологает всего 400 милями подводного плавания. Кроме того, подлодка движется под водой со скоростью 3 узла, т.е. 5,4 км / ч. Таким образом, такая подводная лодка не может уничтожить подводную цель. Подлодка, прежде всего, опирается на разведывательную информацию. Исходя их этого, основное применение дизель-электрических подводных лодок в боевых действиях известно как “завесы”, то есть развёртывание подводных лодок в линии, перпендикулярные вероятной траектории движения цели, на определенном расстоянии друг от друга. Вся группа подводных лодок получает команды от внешнего командного пункта, что создает дополнительные факторы риска и снижает устойчивость подводных боевых групп.

Давней мечтой для многих инженеров морского флота было создание подводной лодки с принципиально новой электростанцией, которая будет сочетать в себе преимущества ядерной и дизель-электрической подводных лодок: власть и скрытность, большей автономии при погружении и низкой шумностью.

Проект 677 “Лада”: значительный технологический прорыв

Российские подводные лодки проекта 677 “Лада” с воздухо-независимой электростанцией будут означать серьезный прорыв в этом направлении. Новая подлодка поднимет российский подводный флот на новый уровень.

“Лада” - не большая подлодка, её водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитый “Варшавянки”. Тем не менее, комплекс её вооружений необычайно велик. В дополнение к традиционному минно-торпедному вооружению (шесть 533-мм торпедных аппаратов, 18 торпед и мин), проект 667 является первой не-атомной подводной лодкой в мире, оснащенной специализированными пусковыми установками крылатых ракет (десять вертикальных пусковых в средней части корпуса). Эти крылатые ракеты могут быть как ракетами тактического, так и дальнего радиуса действия, предназначенных для поражения стратегических целей в глубине вражеской территории.

Наиболее важной особенностью новой российской подводной лодки является новый воздухонезависимый двигатель-электростанция. Не вдаваясь в подробности, нам бы только хотелось отметить, что с помощью этих электростанций подводная лодка “Лада” может находиться в подоводном состоянии до 25 дней - то есть почти в десять раз больше, чем её знаменитый предшественник - Варшавянка проекта 636,3. В довершение всего, подводная лодка “Лада” будет излучать еще меньше шума, чем знаменитая «черная дыра» “Варшавянка”, которую американцы окрестили так потому, что нё почти невозможно обнаружить.

Страны НАТО, в частности, Германия и Швеция, уже давно пытаются оборудовать свои подводные лодки такими электростанциями. Немецкие судостроители пытались строить небольшие подводные лодки, оснащенные гибридной силовой установкой, начиная с конца 1990-х годов. Эти попытки включали в себя дизельный двигатель для подзарядки батареи, серебряно-цинковые батареи для энергосберегающей подводной навигации и воздухонезависимый двигатель-электростанцию для экономии энергии во время подводного плавания, топливные элементы, которые включают в себя танки с криогеном кислорода и металло-гидридными контейнерами (специальный сплав металла с водородом).

Немцы преуспели в увеличении продолжительности подводного плавания своих подводных лодок до 20 дней. В настоящее время немецкие подводные лодки с воздухо-независимый энергетическими установками различных модификаций стоят на вооружении в Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиле, Кореи и ряде других стран.

Шведская группа Kockums Submarin Systems начала строительство подводных лодок класса “Готланд” с воздухонезависимым двигателем-электростанцией, основанном на так называемом “двигателе Стирлинга”. Шведские подлодки также могут оставаться под водой до 20 дней без подзарядки батарей. Подводные лодки с двигателем Стирлинга в настоящее время служат не только в Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Тем не менее, как немецкие, так и шведские подводные лодки выглядят бледно по сравнении с российскими подводными лодками “Лада”. Проект 667 “Лада” - это качественно новое поколение подводных лодок.

“Рубин” - главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал “Ладу” для нанесения залповых торпедно-ракетных ударов по морским и стационарным наземным целям из торпедных аппаратов и специализированных вертикальных ракетных шахт. Благодаря уникальной системе гидролокатора, российские подлодки значительно увеличили расстояние обнаружения цели. Она может погружаться на глубину до 300 метров, развивать подводную скорость до 21 узлов и имеет подводную автономность до 45 суток. Для снижения шумности, используются вибрационные изоляторы с постоянными магнитами на гребном двигателе. Корпус подводной лодки покрыт материалом ”Молния”, который поглощает сигналы эхолота.

Российсский воздухонезависимый мощный двигатель-электростанция является намного более энергосберегающим, чем его немецкий аналог со своими 25 днями нахождения под водой. В то же время, “Лада” будет существенно дешевле, чем немецкий проект подлодок 212214.

До 2020 года, росийский флот рассчитывает получить 14 новых подводных лодок 4-го поколения.

“Отт четырех до шести таких подводных лодок могут полностью блокировать закрытые или полу-закрытые акватории такие как Черное, Балтийское или Каспийское моря. Их преимущества очевидны для любого военно-морского специалиста”, сказал вице-адмирал Виктор Патрушев в интервью РИА Новости в конце 2010 года.

Развертывание двух или трех групп подводных лодок “Лада” может коренным образом изменить баланс сил не только в Балтийском, Каспийском и Черном морях, но и на Севере, в районах Средиземноморья, в Атлантике и в Индийском океане. На севере, в Баренцевом море, “Лада” будет прикрывать маршруты развертывания российских стратегических подводных ракетоносцев от любой деятельности, которые американские и натовские силы могут предпринять. Это позволит значительно улучшить боевую устойчивость морской компоненты стратегических ядерных сил России.

В настоящее время российский ракетные крейсера, в основном, находятся на дежурстве под арктическими льдами, где они практически недоступны для действий противника. Американцы могут обнаружить, проследить и напасть на нашу подводную лодку только на стадии перехода в район боевого патрулирования. Подлодка “Лада” идеально подходит для борьбы с американскими подводными лодками, так как они слышат их на гораздо большем расстоянии.

Что касается Средиземноморья, Атлантики и Индийского океана, наличие подводных лодок типа “Лада” в этих водах сводит на нет американскую военно-морскую мощь, прежде всего, его основных авианосных ударных групп.

Источник: //english.pravda.ru/russia/politics/18-03-2015/130061-russia_new_lada_submarine-0/

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

russianpulse.ru

Срок сдачи второй подводной лодки проекта 667 "Лада" сдвинут еще на год

Так, передняя антенна занимает едва ли не все пространство на носу подлодки. Навигационная система — инерциального типа.

Отвечает за предоставление данных о точном месторасположении корабля, а также за определение той оптимальной скорости, при которой имеющееся на борту вооружение может быть использовано с максимальной эффективностью. Она всегда оставаясь незаметной для противника. Включает в свой состав активный и пассивный радиоканалы, может работать в совмещенном режиме. При активном использовании может быть активирован особо защищенный, скрытый канал связи. Он дает полную картину окружающей подлодку обстановки в том числе и надводной , но при этом никак не демаскирует корабль. Позволяет обмениваться информацией по двунаправленному защищенному каналу передачи информации с береговыми командными пунктами, кораблями и самолетами при условии нахождения на перископной глубине.

Проект 677 Лада – ход конём русских «Чёрных дыр» (636-х) на радарах НАТО

Если возникает необходимость отправить экстренно важное сообщение с большой глубины, используется выпускная буксируемая антенна. Это оборудование находится в особо прочном корпусе, способном защитить его даже в случае боевых действий. Десантные корабли и катера.

БДК проект проект проект проект СДК и МДК проект проект проект проект ДКа проект проект проект Морские тральщики проект проект проект М проект проект Базовые тральщики проект проект проект Рейдовые тральщики проект проект проект Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Ссылка на Викисклад непосредственно в статье Википедия: Статьи о подводных лодках без категории на Викискладе Википедия: Для спасения людей в случае ЧП предусмотрена спасательная система КСУ Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. В отличие от надводных кораблей СССР и РФ, для экипажа созданы весьма неплохие условия проживания. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.

Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: Вы вообще не обратили внимание, что у нас систем принятых на вооружение или вот вот готовых тьма, а серий почти нет? Причем во всех видах.

  • Ооо малютка лодки
  • Рыбалка на карася лучшая прикормка
  • Поплавки для рыбалки в самаре
  • Одноклассники чебоксарова екатерина александровна махова тюмень
  • T войсковые испытания БМП: Объект -госиспытания Самолет: T - испытания МБР: Блин да если у нас сейчас было штук рубежей, армат, 50 горшковых, ПАК-ФА и варшавянок мы бы могли хоть звезду смерти спокойно разрабатывать Прав был Высоцкий, когда зарезал е в постройке. Страны НАТО давно уже пытаются оснастить свои подводные лодки такими ВНЭУ. В нее входят дизель для надводного хода и подзарядки батарей, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла специальный сплав металла в соединении с водородом. Оснащение лодки такой анаэробной установкой позволило немцам увеличить время нахождения ее в подводном положении до 20 суток. Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конце прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе т. При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас ПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

    Наши ПЛ го проекта во всех отношениях являются в этом классе уникальными по своему качеству кораблями нового поколения! Результатами труда стало применение нового высокоточного оружия и создание современных малошумных субмарин с наименьшим энергопотреблением комплекса радиоэлектронного вооружения.

    Гидроакустический комплекс и шумопеленгаторная станция. Шумопеленгаторная станция — это пассивное средство наблюдения для обнаружения шумящих объектов в толще воды и над ней, направление на этот объект тоже определяется этой станцией. Достоинство её работы — абсолютно скрытое. Поэтому эти станции применимы в первую очередь на ПЛ, где фактор обнаруживать и быть незаметным — определяющий. Находится в опытной эксплуатации с До середины года строительство было заморожено и возобновлено только Лодка была перезаложена 19 марта года [27]. Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы.

    Несмотря на развал СССР, работы по этому проекту продолжались даже в самое тяжелое для страны время. Технический проект НПЛ проект был утвержден в г. Второй вариант технического проекта был утвержден в г.

    пр.677 - LADA

    При создании новой НПЛ было отработано ОКР. Проект НПЛ разрабатывался ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор - Ю. Однокорпусные, с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, НПЛ оснащены новыми образцами торпед, а также ПКР, запускаемыми из ТА.

    См также:
  • Болонская система образования бакалавр магистр доктор
  • Кресло складное рыболовное с подлокотниками
  • Держатель датчика эхолота сурикат на транец
  • Водный мотор ветерок 8
  • Налобная зебра для рыбалки
  • Лодка скиф фанерная
  • Аренда лодки афины
  • Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    ogma-dv.ru

    Новые старые субмарины: надежда или блеф?

    17 августа 2012 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония закладки большой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Старый Оскол» проекта 636.3. Теперь субмарины этого типа строятся для ВМФ России, а до этого на протяжении 20 лет шли только на экспорт.

    Старая знакомая

    В торжественном мероприятии, посвященном этому знаменательному событию, приняли участие главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, главный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Молчанов и глава администрации Старооскольского городского округа Павел Шишкин. Главное в этом событии то, что ВМФ пополняется вновь построенными кораблями. Радуется и молодой экипаж. Тем не менее, есть некоторый осадок: неужели это хорошо известный с советских времен тип корабля?

    Еще в 2005 году, работая над публикацией по «Черным дырам», так часто называли наши подлодки проекта 877/636 (в НАТО они получили код «Кило», у нас – «Варшавянка»), автор понял, что серия заканчивается. Планировалось построить 53 единицы. Тогда завершались работы по последним ДЭПЛ проекта 636 в рамках контрактов по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) для ВМС Китая.

    В дальнейшем этот тип субмарин должен был заменить проект 667 «Лада» нового поколения для ВМФ России и проект 667Э «Амур-1650» для экспортных поставок. На Адмиралтейских верфях одновременно были заложены оба проекта. Но сдача головного подводного корабля «Санкт-Петербург» четвертого поколения неатомных подводных лодок (НАПЛ) затянулась надолго, а о судьбе экспортного варианта практически ничего неизвестно до сих пор. Он, как говорят, «испарился». Это отдельная и большая история, порой даже драматическая.

    А почему, собственно, возник вопрос о новизне подлодки? Да очень просто: экспортные корабли этого типа за 20-летний срок намного обогнали по своим техническим характеристикам и боевым возможностям ДЭПЛ отечественного ВМФ аналогичного проекта. Для подводных сил Индии и Китая, да и для последнего заказчика – Вьетнама «Варшавянки» оснащались ракетным оружием Club-S с типорядом крылатых ракет (КР) для поражения надводных кораблей (НК) и береговых объектов. На экспортных подлодках устанавливалось современное цифровое радиоэлектронное, гидроакустическое, навигационное и другое вооружение. В 90-е годы XX века наши моряки могли об этом только мечтать: даже на плановом ремонте ПЛ стояли годами.

    И вот, наконец, было принято решение разработать проект 636.3 для отечественного ВМФ со всеми решениями, используемыми на экспортных ДЭПЛ, применить по возможности нововведения для подводных лодок четвертого поколения. Получается, что для российского флота это новые боевые ПЛ с уникальными ТТХ. Тем не менее, вопрос о «новизне» остается открытым, по крайней мере в СМИ.

    Как рассказали на предприятии в одном из интервью, лодка пойдет в стандартной комплектации и не будет отличаться от тех, что производили до этого. В то же время многие военные эксперты считают, что лодка получит вариант нового ракетного комплекса «Калибр» (экспортный вариант Club-S) с дальностью стрельбы 1500 км. Но здесь есть проблема, ведь для использования этих КР нужна новая боевая информационно-управляющая система (БИУС), недоработки которой и стали одной из причин с задержкой строительства и развертывания НАПЛ типа «Лада».

    Моряки отмечают, что «Варшавянка» даже в старой комплектации остается мощным оружием, поскольку обладает малой шумностью и «видит» под водой лучше, чем самые распространенные лодки США проекта «Лос-Анджелес». Но это скорее утешение. Для того чтобы понять реальное состояние боевых возможностей и технических данных ДЭПЛ проекта 636, необходимо заглянуть в историю их проектирования, развития и экспортных поставок.

    Для СССР

    С начала 70-х годов ХХ века началось проектирование ДЭПЛ третьего послевоенного поколения, которые должны были существенно превзойти и в дальнейшем заменить большие подводные лодки проектов 611, 641 и 641Б. Для увеличения времени нахождения таких ПЛ под водой в те годы проводились работы по оснащению их воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ).

    В 1971 году СКБ «Судопроект» (сегодня ОАО «ЦКБ «Лазурит») разработало проект 947 многоцелевой НАПЛ водоизмещением 4380 кубических метров. Ее предполагалось оснастить комбинированной энергетической установкой (ЭУ), состоящей из дизель-электрической части и электрохимического генератора (ЭХГ) водородно-кислородного типа. Работы по созданию ЭХГ сильно затянулись, проект ПЛ был остановлен.

    Практически параллельно в этой же организации шла разработка другого проекта – в 1972 году выполнен аванпроект ДЭПЛ «МЗ» водоизмещением 1700–1800 тонн. Вскоре дальнейшая разработка лодки, проекту которой был присвоен номер 877 и шифр «Варшавянка», была поручена ЛПМБ «Рубин». 21 мая 1974-го утверждено тактико-техническое задание (ТТЗ). В январе следующего года главным конструктором проекта 877 был назначен Ю.Н.Кормилицин.

    Технический проект 877 утвержден 20 декабря 1976 года. Водоизмещение корабля возросло до 2300 тонн. Для ДЭПЛ этого типа были созданы БИУС МВУ-110 «Узел», малогабаритный навигационный комплекс (НК) разработки ЦНИИ «Электроприбор», гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-400 «Рубикон» разработки ЦНИИ «Морфизприбор», торпедное вооружение с системой быстрого заряжания. Обитаемость корабля была значительно улучшена.

    В результате по своим ТТХ ДЭПЛ проекта 877 соответствовали лучшим иностранным образцам. Строительство велось на судостроительных заводах (СЗ) имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и «Красное Сормово» в Горьком. Головная ДЭПЛ (заводской номер 451) спущена на Заводе имени Ленинского комсомола 15 сентября 1980 года. Лодка вошла в состав ВМФ СССР в декабре 1980-го, в НАТО тип получил кодовое наименование «Кило».

    Для отечественного ВМФ с 1980 по 1994 год было построено 24 корабля этого проекта. Последние 12 единиц строились по измененному проекту с увеличенной длиной прочного корпуса на 1200 мм, что позволило разместить новую мощную энергоустановку и малошумное оборудование. В результате улучшились эксплуатационные качества ПЛ и повысился почти в два раза ресурс основного оборудования. Скорость полного подводного хода возросла с 17 до 20 узлов, дальность плавания под РДП увеличилась с 6000 до 7500 миль, шумность снизилась почти в три раза.

    Формально это были корабли II серии проекта 877 (типа «Кило»), а фактически – ДЭПЛ проекта 636, но такой номер они получили только в экспортном исполнении. На середину 90-х годов ДЭПЛ всех серий проекта 877 распределялись по флотам следующим образом: две – БФ, одна – ЧФ, семь – СФ, 14 – ТОФ. К середине 2003 года в боевом составе числилось 23 лодки.

    К этому времени большинство ПЛ на ТОФе в боевой службе не участвовало, находясь в ожидании среднего ремонта. Несколько ПЛ были выведены из боевого состава и ожидали утилизации. Похожая ситуация была и на СФ. Сегодня понемногу положение меняется. На «Звездочке» в ремонте находятся две однотипные ДЭПЛ – «Калуга» и «Владикавказ». В 2009 году на СРЗ «Нерпа» была спущена на воду после докового ремонта ДЭПЛ Б-808 «Ярославль».

    На экспорт

    ЦКБ МТ «Рубин» на базе проекта 877 разработано несколько вариантов – 877Э, 877ЭКМ и 636 для поставки на экспорт. До 2012 года за рубеж поставлен 31 подводный корабль, в настоящее время идет строительство еще шести ДЭРЛ.

    Первые экспортные лодки проекта 877Э, построенные на заводе «Красное Сормово», в 1985 году успешно прошли государственные испытания и в 1986-м переданы ВМС Польши («Орел») и Румынии («Дельфин»). Головная подводная лодка «Синдугош» (Б-888) проекта 877ЭКМ была построена на Ленинградском адмиралтейском объединении (ЛАО, ныне Адмиралтейские верфи) и передана ВМС Индии в ноябре 1985 года. Появление на внешнем рынке ДЭПЛ типа «Варшавянка» (проектов 877Э и 877ЭКМ) позволило ЦКБ МТ «Рубин» получить по-настоящему международное признание. А Россия благодаря этому в середине 90-х стала лидером мирового экспорта подводных лодок.

    ДЭПЛ проекта 636 в НАТО получила кодовое наименование Improved Kilo. Два бортовых торпедных аппарата (ТА) используются для стрельбы телеуправляемыми торпедами. Вооружение: шесть носовых дистанционно-управляемых ТА 533-мм с боезапасом на 18 торпед (шесть в аппаратах и 12 на стеллажах) различного назначения.

    С целью повышения боевых возможностей кораблей проекта 877ЭКМ в 1998 году начата работа по их модернизации, в которой принимали участие ЦКБ МТ «Рубин», НПО «Аврора», ФГУП «ЦНИИ «Электроприбор», ОКБ «Новатор» и НПО «Агат». Результатом труда стала реализация задачи по созданию и испытанию нового ракетного комплекса «Калибр-ПЛЭ» (Club-S) с дальностью стрельбы до 300 км по морским, а затем и по наземным целям.

    На ДЭПЛ «Синдуратне» предприятие «Звездочка» впервые установило этот РК с боезапасом на четыре ракеты 3М-54Э1 (3М-54Э). Была испытана новая буксируемая антенна радиосвязи. Позже все индийские ПЛ, проходившие ремонт и модернизацию на «Звездочке» и Адмиралтейских верфях, стали обладателями этого РК.

    Ремонт подводных лодок ВМС Индии проводился с учетом особенностей эксплуатации в Индийском океане с целью увеличения коррозионной стойкости трубопроводов. Были установлены БИУС «Лама-ЭКМ», новый НК «Аппассионата-ЭКМ», цифровой ГАК МГК-400ЭМ разработки ЦНИИ «Морфизприбор».

    Практически параллельно с модернизацией ДЭПЛ проекта 877ЭКМ в ЦКБ МТ «Рубин» был создан модернизированный проект 636М экспортной лодки, отличающийся от штатного 636-го наличием РК Club-S, улучшенного РЭВ, более мощными ЭУ и батареями. Вскоре восемь модернизированных ПЛ проекта 636 (фактически проекта 636М) с ракетным комплексом Club-S были построены для ВМС Китая. Контракт на их поставку подписан в мае 2002 года. Общая сумма – 1,5–1,6 миллиарда долларов.

    Первая китайская ПЛ передана Адмиралтейскими верфями заказчику в конце 2004 года. В мае 2005-го там же была спущена 50-я, юбилейная ДЭПЛ типа «Кило» проекта 636. В течение 2005 года Адмиралтейские верфи, Севмашпредприятие и завод «Красное Сормово» сдали семь ДЭПЛ.

    Следующий контракт, подписанный Рособоронэкспортом и МО Алжира, предусматривал строительство двух ДЭПЛ проекта 636 с РК Club-S на Адмиралтейских верфях. Эти лодки переданы заказчику в 2009 году.

    Заказанные Вьетнамом в конце 2009-го шесть ДЭПЛ проекта 636.1 с РК Club-S планируется сдать до 2016 года. Головная лодка уже спущена на воду на Адмиралтейских верфях 28 августа 2012 года.

    Сегодня – для Черноморского флота

    В настоящее время в составе ЧФ числится две ДЭПЛ – Б-871 «Алроса» проекта 877В (та же 877-я с водометом) и Б-380 «Святой князь Георгий» проекта 641Б. Последняя находится на ремонте и модернизации.

    Всего ВМФ России планирует построить на Адмиралтейских верфях для Черноморского флота шесть ДЭПЛ проекта 636.3. Три уже находятся в строительстве – головная ПЛ Б-261 «Новороссийск» (заводской номер 01670), вторая – Б-237 «Ростов-на-Дону» (01671) и Б-262 «Старый Оскол» (01672). Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров отметил, что «шесть «Варшавянок» могут стать хорошим началом переоснащения Черноморского флота, а там, глядишь, и «Ладу» доведут до ума».

    Со слов командующего ЧФ контр-адмирала Александра Федотенкова, это объединение к 2017 году примет в боевой состав шесть лодок проекта 636: «Первые три корпуса мы получим в 2014 году, одну лодку – в 2015-м и две – в 2016 году для формирования полноценной бригады». Они будут базироваться на ВМБ «Севастополь» и «Новороссийск». Некоторые моряки, в том числе и в штабе ЧФ, считают, что заказанные лодки не помогут России противостоять даже Турции. ВМС Турции имеет 14 ДЭПЛ типа 209 трех модификаций на два театра (Средиземноморский и Черноморский). Шесть из них в ближайшем будущем заменят на новые субмарины типа 214 также германской постройки.

    Сейчас НАПЛ с такими размерами, как лодки проекта 877/636, строят только Россия, Япония и Китай. Германские ПЛ типов 209, 212, 214 и французские «Скорпены» намного меньше. Последние три типа лодок оснащаются серийными ВНЭУ (Air Independent Power – АIР). У нас же пока таких установок нет, хотя сами работы в этом направлении велись в СССР еще с 60-х годов и тогда мы от Запада не отставали.

    Для испытаний и отработки установок с ЭХГ в ЦКБ «Лазурит» в 1979 году был разработан технический проект 613Э опытной ПЛ, переоборудованной из лодки проекта 613. Испытания успешно завершились в 1989 году. Но с тех пор прошло много времени, а реального воплощения на российских кораблях подобные установки не получили. Как недавно сообщил генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит, предприятие приступило к созданию натурного образца ВНЭУ, но когда ее увидит флот и зарубежные партнеры, еще неизвестно.

    Таким образом, серия 636.3 может стать переходным образцом в ходе создания принципиально новых неатомных кораблей для отечественного ВМФ. Об этом также заявил главный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Молчанов в ходе церемонии закладки «Старого Оскола». Сбудутся ли надежды, покажет время.

    /Александр Карпенко, vpk-news.ru/

    army-news.ru