1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Дизайн в Тольятти больше чем дизайн! Дизайн лада


Дизайн в Тольятти больше чем дизайн! - Новости

''i''

Почему-то многие считают, что все прогрессивные дизайнерские проекты, которые воплощаются в жизнь в нашем городе, создаются в столице. Но профессионалы-дизайнеры, способные изменить облик родного города, живут и работают в Тольятти. 5 августа состоялось открытие выставки их работ.

''/i''

Во вторник, 5 августа в Тольяттинской картинной галерее открылась выставка художников-дизайнеров ''Это-Дизайн!''. В экспозиции представлены работы тольяттинцев-членов Союза дизайнеров России ''Волга-Дизайн'', а также работы, выполненные при их непосредственном руководстве. Выставка проходит при поддержке департамента культуры мэрии Тольятти, ОАО ''АВТОВАЗ'' и Национального торгового банка.

На открытии экспозиции с приветственными речами к участникам и посетителям выставки обратились председатель правления региональной организации Союза дизайнеров России ''Волга-Дизайн'' Николай Кузнецов, вице-президент казанского Союза Дизайнеров Сергей Михайлов, заместитель директора департамента культуры мэрии города Тольятти Тамара Киршина, первый заместитель мэра Тольятти Николай Ренц, начальник центра управления массовыми коммуникациями ОАО ''АВТОВАЗ'' Александр Егошин и другие официальные лица.

Выступавшие отметили высокую плотность, информативность экспозиции, а самое главное - большой творческий потенциал тольяттинских дизайнеров. Было выражено предложение отправить некоторые проекты на всероссийскую выставку, которая пройдет в сентябре в Чебоксарах.

Тема выставки - дизайн во всем его многообразии, но основные направления представленных работ - транспорт, архитектура, интерьеры, фирменный стиль, товарные знаки. В экспозиции есть много смелых и авангардных проектов. Одна из таких уникальных разработок - проект торгово-развлекательного комплекса под названием ''MOBIOS'', выполненный молодым дизайнером Александром Полищуком. Многие проекты, представленные в экспозиции, уже претворены в жизнь. Посетители выставки задерживаются у них со словами ''Где-то я уже это видел:''. Это и вывески магазинов, и этикетки на продуктах питания, и интерьеры ресторанов.

Особое место в экспозиции занимают стенды с работами вазовских дизайнеров. По словам начальника управления дизайна автомобилей дирекции по техническому развитию ОАО ''АВТОВАЗ'' Евгения Лобанова, в автоэкспозиции представлены узловые, основные работы специалистов дирекции за последнее десятилетие. Это и проекты, пошедшие в серию, такие как ''Нива'' ВАЗ-2123, и концепт-проекты, такие как ''Рапан'', ''Лада-гольф'', родстер, различные варианты модернизации автомобилей ''десятого'' семейства и многое другое, вплоть до проектов самолетов. Евгений Михайлович отмечает, что выставка ''Это - дизайн!'' не только отражает потенциал и перспективы развития вазовского дизайна, но и имеет большое значение для специалистов АВТОВАЗа. У них появилась возможность показать свои работы, пообщаться с коллегами. Но что самое главное, принимая участие в подобных мероприятиях, художник-дизайнер начинает ценить себя и свой труд. Растет мотивированность и заинтересованность дизайнеров в качественном выполнении работы. Другими словами, участие в выставке позволяет перейти им на более высокий уровень.

На сегодняшний день вазовская школа дизайна считается весьма сильной. Об этом говорит и тот факт, что ее представители составляют основу региональной организации Союза дизайнеров России. В выставке ''Это - Дизайн!'' приняли участие члены не только этой организации, но и Союза Архитекторов.

По словам Александра Егошина, дизайн является одним из краеугольных камней развития отечественного автомобилестроения. Именно поэтому в Тольятти живет и работает 40 членов Союза дизайнеров РФ, 11 из них - работники АВТОВАЗа, и среди остальных тоже немало выходцев с Волжского автозавода.

Особую важность выставке придает то обстоятельство, что в ней приняли участие студенты пяти тольяттинских вузов и колледжей, где готовят дизайнеров. На выставке встретились работы и профессионалов, и тех, кто только готовится ими стать. Николай Кузнецов, выступая на открытии, отметил перспективу обмена опытом. Кроме того, на выставку могут прийти школьники, которые определяются в выборе профессии. Они смогут наглядно ознакомиться с методикой создания дизайн-проектов, смогут поближе познакомиться с профессией, о которой, возможно, мечтают.

15 августа в рамках выставки ''Это - Дизайн!'' в 14:00 состоится семинар, посвященный современным информационным технологиям в области рекламы. Основные темы семинара - мультимедиа презентации, CD-визитка как электронный носитель информации, корпоративный web-сайт.

www.lada.ru

Эксклюзивное интервью с дизайнером АВТОВАЗ: Стив Маттин, автор LADA VESTA и LADA X-RAY

— 1 октября мы с коллегами на всех трех автомобилях, Kalina Cross и Largus Cross и 4×4 Urban, отправляемся в автопробег протяженностью несколько тысяч километров. Я мог бы собрать для вас отзывы людей об этих автомобилях, если хотите…

— О, да, это очень интересно! Мы всегда открыты для таких источников информации об автомобилях, которые делаем. Только учтите — как я уже сказал, с Lada 4×4 Urban мы не хотим разочаровать прежних поклонников, мы хотим приобрести новых. Тех, кому нравится Lada 4×4, он они никогда не будут использовать его для каких-то серьёзных внедорожных приключений… Вот в Тольятти, например, можно увидеть множество заниженных автомобилей Lada на больших колёсах — я езжу по Тольятти и вижу эти машины. Но когда у вас плохие дорожные условия и суровые зимы, лучше иметь что-то вроде Lada 4×4 — она никогда не застрянет (улыбается).

— Кто сейчас работает в московской дизайн-студии АвтоВАЗа и кто — в тольяттинском подразделении дизайна? Как эти люди взаимодействуют друг с другом и как делят полномочия?

— У нас довольно маленькая команда в Москве, это полностью цифровая студия. Мы создали её, чтобы получить другое влияние, другую информацию для вдохновения. Все, кто работает в Тольятти, они все живут в некоем, я бы сказал, Lada City, ведь 50% автомобиле на улице — это Lada, и всё в Тольятти связано с этим брендом… Но дизайнеру Lada не обязательно находится в Lada City, сейчас даже скорее наоборот. Очевидно, что новые вещи не начинаются в Тольятти — архитектура, мода, музыка, всё начинается в столице. И новые автомобили Lada, которые мы делаем, они, конечно, «за рамками» Тольятти. Очень важно брать новые веяния из окружающей среды, поэтому мы пошли дальше, считая, что должны выйти из этой «коробки». Для меня очень важно находиться в различных средах, потому что это помогает в творчестве. Находясь вне [Тольятти], вы получаете то вдохновение, которое, может быть, не можете получить здесь. Кроме того, студия в Москве поможет привлечь в компанию талантливых людей, которые хотят у нас работать, но не готовы переехать в Тольятти.

В Москве у нас работает 12 человек — дизайнеры и специалисты по математическим моделям, по 3D- и 2D-моделированию. И они работают параллельно с тольяттинской студией над одними и теми же проектами, у них есть даже определенная конкуренция. Мы ожидаем, что из Москвы и из Тольятти будут постоянно приходить разные идеи, и моя задача состоит в том, чтобы сортировать их и придавать самым удачным импульс. Я бы сказал, что студия в Москве — это стартовая точка процесса творчества. Но в определенный момент мы передаем все наработки в Тольятти — как только начинается работа с полноразмерными физическими макетами и выбор оптимального решения. К примеру, сейчас над парой проектов в Тольятти у нас работает два дизайнера из московской студии. Так мы берем лучшее из этих двух миров.

— Есть ли у вас какая-то любимая фраза, которая иллюстрировала бы ваш стиль жизни, что-то вроде девиза?

— Мой стиль жизни… У меня очень разные жизненные стили, они очень сильно меняются в зависимости от того, где я нахожусь в данный момент — в Тольятти или Москве. Это очень различные состояния… Знаете, когда я приехал в Россию, я сказал, что Россия — это страна контрастов. Скажем, перепады климата между летом, зимой, весной и осенью. Или пейзажи, окружающая среда, архитектура — везде безумные контрасты. Между Тольятти и Москвой — тоже контраст. Получается, что я постоянно живу на этом контрасте. Это здорово, потому что в дизайн автомобилей Lada мы пытаемся привнести вот этот контраст.

Если посмотреть на силуэт автомобиля (показывает на Lada Vesta), он ведь очень простой. Но на боковинах есть очень контрастная, экспрессивная форма в виде буквы «Х». И… Я забыл, в чем был вопрос… Ах, да, мой жизненный стиль… У меня нет какой-то определенной фразы по этому поводу. Но я приехал сюда, приняв вызов. И я живу этим вызовом каждый день. Вы никогда не можете бросить и сдаться, вы должны бороться за то, чего вы хотите. И я думаю, что в этой компании у меня фантастические возможности, чтобы произвести большие изменения. Я работаю над этим каждую секунду — над изменением компании, изменением сознания россиян и их восприятия бренда Lada. Мы создадим современные, вдохновляющие, фантастические автомобили.

www.kolesa.ru

В Москве открылась дизайн-студия АвтоВАЗ - Cardesign.ru

7 июня в Москве, по адресу Гороховский переулок, д. 3 стр. 1 (район станции метро Курская), открылась новая студия дизайна АвтоВАЗ. Студия занимает часть старинного трехэтажного особняка, в котором находится московское представительство компании.

Томас Бигвуд и Стив Маттин

Площадь студии составляет 400 квадратных метров. На первом этаже обустроен зал для брифингов, на втором работают 3D-модельщики, на третьем – дизайнеры, в распоряжении которых огромные сенсорные мониторы Wacom Сintiq. Своей мастерской у студии нет – очевидно, на определенной стадии проекта дизайнеры будут командироваться в Тольятти.

Первое время в штате московской студии будет всего 3 дизайнера и 3 цифровых модельщика (позже штат может быть удвоен), плюс руководство. Директор студии – Николай Коршунков, шеф-дизайнер – Томас Бигвуд (выходец из Renault, автор красивейшего Laguna Coupe). Контролировать работу студии будет лично директор по дизайну АвтоВАЗ Стив Маттин, который обещает наведываться в Москву каждые выходные.

На пресс-конференции Стив Маттин рассказал о том, какие задачи стоят сегодня перед дизайнерами АвтоВАЗ. По его словам, сейчас идет активный поиск собственного «лица» автомобилей Lada. Передняя часть всех вазовских моделей будет выполнена в едином ключе, но при этом они не будут масштабными копиями друг друга, как случилось, например, с Audi. Также дизайнеры должны выделить ДНК марки и найти собственный подход к формообразованию. Свое видение фирменного стиля Маттин описал словами «простой, эмоциональный и уверенный», и заявил о намерении добиться, чтобы автомобили Lada не просто выбирали из-за низкой цены, но и любили.

В 2011 году, когда Маттин пришел на АвтоВАЗ, началась работа над проектами Lada 4x4 (кроссовер на модернизированной платформе Chevrolet Niva), Lada BM Hatch (компактный высокий хэтчбек), Lada B (замена Приоре), а также над концептуальным кроссовером. В концепте воплотятся первые результаты поиска нового стиля, а увидим его мы уже в августе, на Московском автосалоне. Серийные модели с дизайном «от Стива Маттина» появятся ближе к 2015 году.

Первыми штатными дизайнерами московской студии АвтоВАЗ стали Константин Таранов и Евгений Ткачев. Константин – прошлогодний выпускник «Строгановки», прошедший стажировку в компании Volvo, Евгений – выпускник МАМИ, ранее работавший в студии Renault/Dacia (Бухарест) и в европейской студии Mazda. Среди 3D-модельщиков – Владимир Плеханов, до этого трудившийся в Marussia Motors. Из основной студии в Москву командированы Юрий Баскаков и Иван Волков.

Юрий Баскаков

Константин Таранов

Евгений Ткачев

Иван Волков

Владимир Плеханов

Кстати, сейчас студии нужен еще один дизайнер и один модельщик. Но требования Стива Маттина высоки: претендент должен обладать талантом, опытом работы, знать английский. Кроме того, необходимо пройти 2-месячную стажировку в Тольятти.

Дизайнеры Lada: Юрий Баскаков, Иван Волков, Константин Таранов, Евгений Ткачев

Коллектив дизайн-студии во главе с Томасом Бигвудом (справа)

текст, фото: Григорий Гомельчук, видео: АвтоВАЗ

www.cardesign.ru

Новые Lada получат страстный дизайн - автоновости

7 июня в стенах старинного особняка на Гороховском переулке в Москве прошла презентация новой дизайн-студии АвтоВАЗа. Её представило руководство автогиганта, в числе которого был и новый шеф-дизайнер марки британец Стив Маттин. Наверное, это одно из самых важных событий для компании за последнее время, так как прежде все модели марки Lada рисовали 26 дизайнеров в Тольятти. Но теперь компанию им составят ещё 6 дизайнеров, 6 мат-модельщиков и 2 инженера в новой столичной художественной мастерской. Но зачем АвтоВАЗ все это затеял?

Стив Маттин, директор по дизайну: «Новая креативная команда молодых дизайнеров, работающая в Москве — одном из красивейших городов мира, — поможет сделать автомобили Lada еще более интересными и любимыми в России и Европе».

Для начала задайтесь вопросом: а есть ли у автомобилей Lada собственное лицо? Калина, Приора, Гранта? Нет в них единого корпоративного стиля, и до последнего времени нельзя было даже сказать, что марка находится в поиске. Но сегодня наступил переломный момент, когда АвтоВАЗ желает не просто рисовать новые модели, но и делать их в едином узнаваемом стиле. Кроме того, заводу требуются свежие идеи и новый взгляд.

Идея состоит в том, чтобы разнообразить источники вдохновения дизайнеров АвтоВАЗа, так как Москва — мультикультурный город со множеством самых разных событий. Кроме того, среди мировых автопроизводителей есть общая практика, когда сразу несколько дизайн-студий в разных частях света работают над одним и тем же проектом. У кого лучше получилось, тем и достанутся лавры авторов новой модели. Это создаёт здоровую внутреннюю конкуренцию и стимул сделать лучше. Ещё один немаловажный фактор — молодых работников, в которых заинтересована компания, проще привлечь на работу в столицу, нежели в Тольятти.

Представители АвтоВАЗа особо подчёркивают, что московская студия — ни в коем случае не альтернатива тольяттинской, а её продолжение. В процессе работы две студии будут обмениваться творческими мыслями, идеями и навыками. Обе мастерские будут одновременно работать над одними и теми же проектами, а их сотрудники станут при необходимости свободно перемещаться по маршруту Москва-Тольятти и обратно.

Сама идея столичной дизайн-студии родилась в конце 2010 года, после чего начались работы по её организации в здании-памятнике архитектуры на Гороховском. Автовазовцы подчёркивают символичность: в старинных стенах будет вершиться будущее АвтоВАЗа. Новый дизайн-центр представляет собой 3 этажа общей площадью 370 квадратных метров: на первом находится презентационный зал, на втором студия трёхмерного моделирования, а на третьем непосредственно комната художников-дизайнеров. Для работы было установлено всё необходимое оборудование: мощные рабочие станции, современные графические планшеты и большая плазменная панель.

Сегодня все работающие в студии дизайнеры — наши, российские. Планов по привлечению иностранных специалистов пока нет, хотя такая возможность и не исключается. Приоритет отдаётся российским специалистам, как носителям местной культуры, которая должна найти отражение в облике будущих Лад

Студия трёхмерного моделирования, в которой трудятся 6 человек, нужна для того, чтобы переносить замыслы художников в объём, пусть и виртуальный. В настоящее время масштабными макетами разработок на АвтоВАЗе уже не пользуются — это позволяет и время сэкономить, и более точный результат получить. Художников шестеро, и все они занимаются рисованием новинок от руки, с помощью компьютеров-планшетов. Также в команде дизайн-центра есть два инженера, которые осуществляют консультирование по техническим вопросам. Большинство из сотрудников московской дизайн-студии закончили столичные вузы и прошли какую-либо профильную стажировку за границей. Стив Маттин, а также координатор новообразованной студии Томас Бигвуд, сообщили, что были приятно удивлены уровнем российских автомобильных дизайнеров.

Стив Маттин заверил аудиторию, что новая студия не будет иметь никакого отношения к автомобилям Renault — все разработки в ней касаются только будущих автомобилей Lada

Что же собираются рисовать в стенах новой студии? Прежде всего, как и у большинства мировых автопроизводителей, у АвтоВАЗа появится своё фирменное «лицо». На первых порах это будет какая-то узнаваемая деталь, а позже она разовьётся в единый дизайнерский язык тольяттинского завода. Стив Маттин, отметил, что «лицо» автомобиля очень похоже на лицо человеческое, поэтому мы вправе ожидать единого чёткого облика новых моделей из Тольятти. По его словам, автомобили будут оставаться доступными, но при этом не станут выглядеть дёшево. Портфолио работ у Маттина впечатляющее: в 1987-2005 годах он трудился в компании Daimler-Chrysler над обликом множества моделей Mercedes-Benz, в том числе S- и SL-класса, а также седана Maybach, а в 2005-2009 годах занимал пост директора по дизайну марки Volvo, под чьим началом были созданы S60 и XС60.

За 5 лет АвтоВАЗ планирует практически удвоить продажи: сейчас своих владельцев находят около 600 тысяч автомобилей Lada ежегодно, а в 2017 планируется выйти на уровень в миллион. Для этого, правда, придётся нарастить производственные мощности, которые сегодня рассчитаны на максимум в 800 тысяч машин. Раньше наличие у крупнейшего в стране производителя стильного дизайна не было критичным условием, но сегодня борьба в доступном сегменте обострилась до предела. И заводу необходимо считаться с рынком, ведь дизайн — один из способов успешно противостоять конкурентам

Стив Маттин поделился мнением, что до нынешнего момента дизайн продукции АвтоВАЗа был подчинён рациональности, тогда как теперь ей на смену придут эмоции. Этот курс на эмоциональность облика распространяется на всю будущую продукцию под маркой Lada. В соответствии с планом, в ближайшее время это будут небольшой полноприводный автомобиль и пара компактных моделей — их серийные премьеры запланированы на 2015 год. Впоследствии появятся компактный кроссовер, хэтчбек и универсал в малом сегменте, а также пара моделей гольф-класса. Самая ближайшая значительная премьера АвтоВАЗа — показ на московском автосалоне в августе концептуального компактного внедорожника.

Дмитрий ЛаськовФото автора и АвтоВАЗа

auto.mail.ru

Дизайн-проект «Лады» будущего создали студенты МАМИ - Автобизнес - Журнал

10 июня в Университете машиностроения (МАМИ) состоялась презентация проекта возможного облика автомобиля класса «С» в рамках «новой ДНК дизайна автомобилей LADA». Проект стартовал в конце февраля 2013 года и проводился совместно с дизайнерами АВТОВАЗа и студентами МАМИ кафедры «Дизайн».

Участники проекта — 17 студентов 3-5 курсов факультета «Дизайн». Кураторы проекта — главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин и руководитель московской студии АВТОВАЗа LADA Design Томас Бигвуд.

Студенты МАМИ в течение четырех месяцев разрабатывали автомобиль будущего под руководством дизайнеров российского автогиганта Стива Маттина и Томаса Бигвуда, которые регулярно проводили в МАМИ мастер-классы и координировали творчество студентов. Идея совместного проекта заключалась в том, чтобы ребят погрузить в процесс разработки дизайна от момента исследования рынка и до создания демо-версии автомобиля, научить молодых дизайнеров использовать в работе перспективные технологии в области автодизайна и дать им возможность принять участие в создании будущих новых автомобилей LADA.

Стив Маттин и Томас Бигвуд поставили перед студентами задачу: создать автомобиль будущего. В ходе работы начинающие дизайнеры изучали рынок, создавали портрет потребителя, анализировали погодные и дорожные условия. Идеи каждый искал в разном: кто брал за отправную точку архитектуру, кто — скалы. Не забывали студенты и о русских традициях — матрешка продолжает вдохновлять.

По прогнозам участников проекта автомобили «С» класса в ближайшее время вытеснят «В» класс, который пока еще доминирует. Поэтому финалом работы стал автомобиль С-класса, по длине 4,5 — 4,6 м (самый большой по габаритам в линейке этого класса), наделенный икс-образными родовыми чертами нового поколения автомобилей LADA. В остальном у ребят была полная свобода для самовыражения — к примеру, тип кузова каждый выбирал на свой вкус, хотя, по мнению большинства участников проекта, среди кузовов самый популярный в России — седан. Такой автомобиль практичен и у него огромные перспективы.

Итогом нескольких месяцев кропотливой работы стали 17 проектов. Каждый студент представил свою работу, рассказал, кто является потребителем, в какой ценовой категории находится авто. Каждой работе гуру автомобильного дизайна дали свою оценку: кому-то посоветовали использовать более смелые решения, кому-то убрать экспрессию и больше работать с пропорциями. Были и такие замечания: автомобиль не соответствует реальности, недостаточно эмоционально, не хватает современного облика. Но самое главное замечание, которое услышали студенты от Маттина: «эта машина сегодняшнего дня, а дизайнер должен разрабатывать автомобиль для завтра».

В конце презентации дизайнеры с мировым именем выбрали лучшие работы. В число победителей вошли Петр Коновалов (3 курс), Арсений Михеев (5 курс) и Дмитрий Почашев (5 курс), который удостоился высшей оценки Стива и Томаса и получил возможность пройти стажировку в дирекции Дизайн-студии АВТОВАЗ.

«Мы были приятно удивлены тем, что увидели, — заключил Стив Маттин. — Сегодня были представлены разнообразные концепции. Все ребята абсолютно по-разному интерпретируют X-образную форму, у каждого свой стиль. Мы ожидаем продолжения сотрудничества с Университетом машиностроения в целом, и с кафедрой «Дизайн» в частности».

Победители благодарили Маттина и Бигвуда за работу в этом проекте. «Это был живой опыт обучения, — поделился студент 5 курса МАМИ Дмитрий Почашев, — Нас учили креативно работать, создавать уникальный, неповторимый дизайн автомобиля».

«Успех кафедры «Дизайн» Университета машиностроения давно признан в международном масштабе, — сказал ректор Университета машиностроения Андрей Николенко, — еще вчерашние студенты МАМИ уже сегодня трудятся в дизайн-бюро ведущих автомобильных концернов. Теперь ребята смогут реализовывать свои амбиции и на Родине — такую возможность автомобильным дизайнерам предоставляет сегодня АВТОВАЗ».

АВТОВАЗ разрабатывает дизайн своих новых машин в русле дизайн-стратегии бренда LADA. Производство этих автомобилей начнется совсем скоро — в 2015 — 2016 гг. Дизайн LADA будет базироваться на «новой ДНК», реализованной в концепт-каре LADA XRAY. Этот концепт разработали дизайнеры АвтоВАЗа под руководством Стива Маттина. «Новая ДНК» дизайна LADA впервые была представлена широкой публике на Московском Международном автосалоне в сентябре 2012 года и получила приз «Лучший концепт-кар».

quto.ru

какой будет Lada?  — журнал За рулем

Студенты Московского университета машиностроения представили свое видение «Лады» будущего. Лучшие проекты выбрал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.

1 место Дмитрий Почашев

1 место Дмитрий Почашев

1 место Дмитрий Почашев

Условия конкурса были достаточно вольными: результатом должна стать перспективная «Лада» С-класса. В правильное русло дизайнеров направлял созданный Стивом Маттином концепт XRay, олицетворяющий «новую ДНК автомобилей „Лада“. Стилизованный „Икс“ в разной степени виден во всех отобранных работах.

2 место Арсений Михеев

2 место Арсений Михеев

2 место Арсений Михеев

Студенты представляли не только финальный продукт — эскиз перспективной модели, но и анализ целевой аудитории и рынка. Обобщая все выступления, типичным покупателем назовем мужчину 25–45 лет, жителя крупного города, имеющего семью, представителя среднего класса. Годовой пробег складывается из ежедневных поездок на работу, выездов на дачу и дальних путешествий. Машина пригодна для эксплуатации на плохих дорогах и в холодном климате. В качестве ключевых ценностей продукта чаще всего называли практичность, надежность и комфорт. Единственное значительное расхождение художники продемонстрировали в выбранном типе кузова. Компанию привычных кроссоверов, универсалов и хэтчбеков разбавили седаны, купе и даже подобия однообъемника и пикапа.

3 место Петр Коновалов

3 место Петр Коновалов

3 место Петр Коновалов

Лучших работ оказалось три. А победитель конкурса Дмитрий Почашев пройдет трехмесячную практику в дизайн-студии АВТОВАЗа, работая с реальными проектами.

НЕРОЖДЕННАЯ «ЛАДА»

Проект автомобиля гольф-класса, который в Тольятти готовили в партнерстве с концерном «Магна», исправно поставлял информационные поводы в 2006–2009 гг. На московских автосалонах публику интриговали концептуальные «Лада-Силуэт» и «Проект С». Дело дошло даже до прототипов трехдверного хэтчбека и кроссовера.

3

Воплощенный в металле седан ВАЗ-2116 успешно выдержал крэш-тест по методике EuroNCAP, претендуя на честные четыре звезды. Для модели готовили массу новых решений: 1,8-литровый двигатель, иную механическую коробку передач, многорычажную заднюю подвеску, широкий список базового оборудования.

4

С приходом «Рено» переориентировались на французские моторы объемом 1,6 и 2,0 л. Иностранцы, однако, в успех машины не поверили, а подоспевший кризис дал веский повод заморозить проект. Сейчас идея выхода «Лады» в гольф-класс вновь обретает реальные черты, но, скорее всего, будет реализована на новом фундаменте.

КОММЕНТАРИЙ СТИВА МАТТИНА

10

Проекты победителей наиболее точно воплощают исходное задание. В понятие «отличное исполнение» входит не только сам дизайн, но и презентация идеи автомобиля, а также ее графическое воплощение.

Дизайн и пропорции машины Петра Коновалова оказались очень концептуальными. Отмечу его за оригинальный подход к развитию Х-темы в дизайне передней части и боковин. Ему удалось удачно связать цветовые решения и форму кузова, а трехмерная Х-форма ловко вписана в облик с помощью контраста цвета.

Арсений Михеев запомнился свежим подходом к пропорциям автомобиля. Его вариант «Лады» динамичен, а выделенные красным цветом поверхности добавляют эмоциональности.

Абсолютный победитель Дмитрий Почашев и его «Лада-С» оказались ближе всего к понятию концепта, который теоретически может быть доведен до статуса серийного продукта. Студент проявил инициативу — исследовал существующих игроков С-класса и даже продемонстрировал их скетчи. Конечный результат не только отлично представлен, но, что гораздо важнее, отразил возможное будущее развитие ДНК бренда «Лада».

Машину Дмитрия отличает реалистичная трехмерная прорисовка крыльев и колесных арок. В целом мы очень довольны результатом этого совместного со студентами МАМИ проекта. Каждый из них справился с заданием. Хотя, конечно, участники показали разный уровень креативности, понимания бренда «Лада» и путей развития его дизайна.

Илья Рассказов

Илья Рассказов

Илья Рассказов

Александр Карпов

Александр Карпов

Александр Карпов

Арсений Платонов

Арсений Платонов

Арсений Платонов

Антон Изотов

Антон Изотов

Антон Изотов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«Новые Lada получат страстный дизайн» в блоге «Производство»

Меня сложно заподозрить в любви к отечественному автопроизводителю, но эту новость я не мог обойти стороной.  

7 июня в стенах старинного особняка на Гороховском переулке в Москве прошла презентация новой дизайн-студии АвтоВАЗа. Её представило руководство автогиганта, в числе которого был и новый шеф-дизайнер марки британец Стив Маттин. Наверное, это одно из самых важных событий для компании за последнее время, так как прежде все модели марки Lada рисовали 26 дизайнеров в Тольятти. Но теперь компанию им составят ещё 6 дизайнеров, 6 мат-модельщиков и 2 инженера в новой столичной художественной мастерской. Но зачем АвтоВАЗ все это затеял?

 

 

Для начала задайтесь вопросом: а есть ли у автомобилей Lada собственное лицо? Калина, Приора, Гранта? Нет в них единого корпоративного стиля, и до последнего времени нельзя было даже сказать, что марка находится в поиске. Но сегодня наступил переломный момент, когда АвтоВАЗ желает не просто рисовать новые модели, но и делать их в едином узнаваемом стиле. Кроме того, заводу требуются свежие идеи и новый взгляд.

Стив Маттин, директор по дизайну: «Новая креативная команда молодых дизайнеров, работающая в Москве — одном из красивейших городов мира, — поможет сделать автомобили Lada еще более интересными и любимыми в России и Европе».

Идея состоит в том, чтобы разнообразить источники вдохновения дизайнеров АвтоВАЗа, так как Москва — мультикультурный город со множеством самых разных событий. Кроме того, среди мировых автопроизводителей есть общая практика, когда сразу несколько дизайн-студий в разных частях света работают над одним и тем же проектом. У кого лучше получилось, тем и достанутся лавры авторов новой модели. Это создаёт здоровую внутреннюю конкуренцию и стимул сделать лучше. Ещё один немаловажный фактор — молодых работников, в которых заинтересована компания, проще привлечь на работу в столицу, нежели в Тольятти.

Представители АвтоВАЗа особо подчёркивают, что московская студия — ни в коем случае не альтернатива тольяттинской, а её продолжение. В процессе работы две студии будут обмениваться творческими мыслями, идеями и навыками. Обе мастерские будут одновременно работать над одними и теми же проектами, а их сотрудники станут при необходимости свободно перемещаться по маршруту Москва-Тольятти и обратно.

Сама идея столичной дизайн-студии родилась в конце 2010 года, после чего начались работы по её организации в здании-памятнике архитектуры на Гороховском. Автовазовцы подчёркивают символичность: в старинных стенах будет вершиться будущее АвтоВАЗа. Новый дизайн-центр представляет собой 3 этажа общей площадью 370 квадратных метров: на первом находится презентационный зал, на втором студия трёхмерного моделирования, а на третьем непосредственно комната художников-дизайнеров. Для работы было установлено всё необходимое оборудование: мощные рабочие станции, современные графические планшеты и большая плазменная панель.

Сегодня все работающие в студии дизайнеры — наши, российские. Планов по привлечению иностранных специалистов пока нет, хотя такая возможность и не исключается. Приоритет отдаётся российским специалистам, как носителям местной культуры, которая должна найти отражение в облике будущих Лад

Студия трёхмерного моделирования, в которой трудятся 6 человек, нужна для того, чтобы переносить замыслы художников в объём, пусть и виртуальный. В настоящее время масштабными макетами разработок на АвтоВАЗе уже не пользуются — это позволяет и время сэкономить, и более точный результат получить. Художников шестеро, и все они занимаются рисованием новинок от руки, с помощью компьютеров-планшетов. Также в команде дизайн-центра есть два инженера, которые осуществляют консультирование по техническим вопросам. Большинство из сотрудников московской дизайн-студии закончили столичные вузы и прошли какую-либо профильную стажировку за границей. Стив Маттин, а также координатор новообразованной студии Томас Бигвуд, сообщили, что были приятно удивлены уровнем российских автомобильных дизайнеров.

Стив Маттин заверил аудиторию, что новая студия не будет иметь никакого отношения к автомобилям Renault — все разработки в ней касаются только будущих автомобилей Lada

Что же собираются рисовать в стенах новой студии? Прежде всего, как и у большинства мировых автопроизводителей, у АвтоВАЗа появится своё фирменное «лицо». На первых порах это будет какая-то узнаваемая деталь, а позже она разовьётся в единый дизайнерский язык тольяттинского завода. Стив Маттин, отметил, что «лицо» автомобиля очень похоже на лицо человеческое, поэтому мы вправе ожидать единого чёткого облика новых моделей из Тольятти. По его словам, автомобили будут оставаться доступными, но при этом не станут выглядеть дёшево. Портфолио работ у Маттина впечатляющее: в 1987-2005 годах он трудился в компании Daimler-Chrysler над обликом множества моделей Mercedes-Benz, в том числе S- и SL-класса, а также седана Maybach, а в 2005-2009 годах занимал пост директора по дизайну марки Volvo, под чьим началом были созданы S60 и XС60.

 

За 5 лет АвтоВАЗ планирует практически удвоить продажи: сейчас своих владельцев находят около 600 тысяч автомобилей Lada ежегодно, а в 2017 планируется выйти на уровень в миллион. Для этого, правда, придётся нарастить производственные мощности, которые сегодня рассчитаны на максимум в 800 тысяч машин. Раньше наличие у крупнейшего в стране производителя стильного дизайна не было критичным условием, но сегодня борьба в доступном сегменте обострилась до предела. И заводу необходимо считаться с рынком, ведь дизайн — один из способов успешно противостоять конкурентам

 

Стив Маттин поделился мнением, что до нынешнего момента дизайн продукции АвтоВАЗа был подчинён рациональности, тогда как теперь ей на смену придут эмоции. Этот курс на эмоциональность облика распространяется на всю будущую продукцию под маркой Lada. В соответствии с планом, в ближайшее время это будут небольшой полноприводный автомобиль и пара компактных моделей — их серийные премьеры запланированы на 2015 год. Впоследствии появятся компактный кроссовер, хэтчбек и универсал в малом сегменте, а также пара моделей гольф-класса. Самая ближайшая значительная премьера АвтоВАЗа — показ на московском автосалоне в августе концептуального компактного внедорожника.

 

// хорошая новость, не правда ли? Lada под крылом Renault идет по пути Dacia, что не может не радовать. 

toRVK: мне кажется, что не тот блог, но ничего более подходящего не нашел...

sdelanounas.ru


Смотрите также