Книжный магазин РСТ. Дольный лад

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Традиция и фольклор | ДОЛЬНИЙ ЛАД

Традиция и фольклор…

Иногда путают Веду (Традицию) и фольклор (народное творчество). Традиция и фольклор понятия близкие. Одно явление без другого существовать не может. Тем не менее Традиция и фольклор никогда полностью не совпадают. Почувствовать их тонкое различение поможет лучше всего конкретный пример. Скажем, взятый из области древней скандинавской истории.

Пришел в селение бард… А кстати заметим: исконно слово бард означает степень друидического Посвящения. На “лест­нице Фиона” три основных ступени: овидды, барды, филиды. Владимир Высоцкий не случайно себя бардом не называл. Говорил о жанре своего творчества: авторская песня. Ведь бард (в исконном, скандинавском смысле этого слова) авторских – своих – песен не пел. А также не пел и просто от кого-то услышанных. Песни барда – все были переданные ему по цепи посвящения. И воспроизводил он их в точности так, как передано. Бард был человек Веды, Традиции…

Итак, пришел бард в селение. Поет какую-нибудь песнь о героях и богах… Вроде бы сюжет прост. Однако можно заметить, что вплетены в него некие особые словесные формулы, которые придают странность. И формулы эти подспудно ткут понятийный космос, показывают определенную метафизику. Так за сюжетом проступают и уровни более глубокие, чем его поверхностный смысл.

Такие формулы рассчитаны не на понимание всеми и каждым. Их чувствует лишь тот, у кого есть дар. Такой впоследствии может стать учеником друида. У прочих же душевный покой не будет нарушен, и в этом проявляется деликатность и мудрость Традиции, которая никогда никому ничего не навязывает. У большинства останется только воспоминание, что слышали красивую песню. Кто из народа талантлив, попробуют ее воспроизвести. Конечно, ему удастся воспроизвести сюжет, потому что сюжет понятен. Однако вплетенные в ткань повествования особенные слова могут оказаться видоизменены, а то и вовсе утрачены. Ведь непонятное воспроизвести в точности не так просто. Зато творец из народа оснастит песнь подробностями на свой вкус, каких раньше не было. А после кто-то перепоет и еще несколько иначе… Как правило, исходная канва все-таки выживает. Ведь изначально предусматривался и “за­пас прочности”…

Фольклор, таким образом, всегда Традицию несколько размывает. Но он же и сообщает ей поразительную живучесть. Традиция и фольклор это как будто два полюса одной сферы. Благодаря оси, ими заданной, может быть, “Зем­ля все-таки еще вертится”…

Традицию же отличает следующая особенность. Первоисточная, подлинная, в полноте – она может быть только передана. То есть извне ее практически и не видно. Поэтому “серь­ез­ная наука” всегда будет сомневаться в самом существовании Традиции. Может быть, она бы сомневалась и в существовании фольклора, но фольклор можно хотя бы “со­би­рать по крупицам”. Так, существуют замечательные сборники произведений славянского фольклора. У одного из наиболее ранних название: “Веда славян. Обрядныя песни языческаго времени, сохранившияся устным преданием у македонских и фракийских болгар-помаков. Собрал и издал Стефан Ил. Веркович, СПб., 1881.” Само название книги, как видим, снабжено добросовестной оговоркой. В те времена еще хорошо понимали, что Веда и “со­брал” совсем не одно и то же, а соотносятся, можно сказать, как огонь и блики огня. Для сравнения: “Дощ­ки Изенбека” безоговорочно являются одной из книг Русской Веды. Особенно дощечка, пронумерованная 16а. Подробнее читайте в книге Дмитрия Логинова “Евангелие от русских волхвов“.

_________________________________________

© Дмитрий Логинов,  “Словарь мифологем”, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

[maxbutton]

// ]]>

Понравилась статья? Расскажи друзьям

dolniy-lad.ru

В каких продуктах больше Живы

Или живина сила.

Обыкновенно полезность пищи и меру ее потребления принято определять по количеству калорий. Но вопрос на самом деле не в калориях, а в… Боге. Именно, в той живительной Силе, благодаря которой мы существуем, и которая проникает и наполняет собой все.

Кто-то чувствует ее больше, кто-то меньше.

Издревле на Руси существует поговорка: быть здоровым – значит, быть с Родом. (Небесный Род – Создатель, Творец всего, Дух Святой). Соответственно, кто противится Богу, тот противится самой жизни.

Так было всегда. Но в прошлом веке, немцы придумали определять ценность пищи по ее теплоотдаче при горении, и стали мерить калории. Если бы в двадцатом веке воинственного атеизма Традиция Русская не была в полном загоне, такой прагматичный подход к питанию не имел бы шанса прижиться на нашей земле. Впрочем, русский ученый Владимир Иванович Вернадский делает сенсационное открытие. Биоэнергия – вот что воистину определяет ценность всего, в том числе, и продуктов питания. Точный перевод греческого слова «биоэнергия» на русский язык – живая сила, сила жизни. В принципе, можно Бога и так назвать. На Руси, до двадцатого мятежного века, все русичи ведали о Живе. Именно количество (мера) живиной силы, которое способна аккумулировать в себе пища, делали последнюю живой или мертвой. На ведическом Востоке знают эту силу под именем прана. Говорят, что прана присутствует повсюду. Ее можно вдыхать с воздухом, вкушать вместе с пищей…

Поток живиной силы неодинаков в течение года. После долгой суровой зимы все живое радуется весне. Потому что с весной идет Жива – белая Лебедушка, Жизнь и Воскресение всего сущего. Осенью, напротив, энергия жизни как бы засыпает, уменьшается. Люди ощущают это сезонное понижение уровня биоэнергии, как «осеннюю  депрессию».

Биоэнергия, живина сила, прана – разные имена «дыхания Бога», Духа, о котором сказано, что Он есть везде сущий и вся исполняющий.

Ведуны да знахарки – все безошибочно умели определять: «сколько Бога» в той или иной траве, той или иной трапезе, а также какого именно оттенка есть эта вот божественная сила, наполняющая собой эту вот пищу или траву. Затем, что не во всяком состоянии организм может усвоить полностью принятое вовнутрь, только резонирующее с ним сейчас. И даже если и примет, обманув вкусовой барьер, то все равно не усвоит. Отравит себя, а не усвоит. Таким образом, создаст предпосылку для болезни. Чего, конечно же, старались избегать.

Знать подобные тонкости древние мастера были обязаны. Тогда ведь люди более предпочитали хранить данное от Бога здоровье, а не возвращать утраченное с помощью химии. Они понимали, что вернуть и не всегда возможно в полной мере.

И все-таки, двадцатый век, сам того не желая, подтвердил исконное ведение о проникающем повсюду дыхании Бога. Строгая наука физика, лишенная какой-либо мистики, обнаружила особое тонкое излучение, проистекающее из глубин Космоса на Землю, его назвали: диапировое, что значит, проникающее. Причем, мощными аккумуляторами его являются созвездия Зодиакального Круга. Словно гигантские космические линзы собирают они рассеянную в Космосе диапировую силу и направляют на нашу планету, на определенные ее участки. И в определенное время то сильнее поток, то слабее.

Триединое мастерство знахаря в том и состоит, чтобы ведать ритмы звезд, ритмы Земли и всего, что на ней, и усиливать (резонансно) одно другим, гармонично сочетая. Конечно, такое искусство с наскока не возьмешь. Ему нужно учиться годами, а то так и всю жизнь. С древнейших времен дошло до наших дней имя великого волхва Буса Белояра. Сказывают, что жил святой волхв столько лет, что и памяти нет и всегда был здоров. По его слову, как прошел двенадцатый десяток, года считать перестал.

В более поздние времена – святой Феодосий Печерский, у которого сам князь стольнокиевский Изяслав любил трапезовать. Известно, что Феодосий пищу без благословения приказывал выбрасывать в воду или в огонь без жалости. Печерский святой и его ученики отличались отменным здоровьем и долголетием.

Можно ли самому попробовать почувствовать в пище эту тонкую энергию?

Да, можно. Для этого надо специально настроиться, сосредоточиться. Пребывая в состоянии умиротворенности и покоя, и так, что в данное время вас никто не побеспокоит, разогрейте ладони рук трением рука об руку. Медленно поднесите правую ладонь к пище. Выберем для контраста: на одной тарелке фрукты со своей дачи, на другой – открытая нарезка копченой колбасы из супермаркета. Ладонь медленно опускаем над пищей, как бы сдавливая воздух. Мысленно фиксируем ощущения. Потом ладонь поднимаем, как бы растягивая воздух над пищей. Фиксируем ощущения. Руки сполоснуть в холодной воде и снова разогреть трением и массажем. Через 5 минут также проделать с другим блюдом, тщательно фиксируя все ощущения. Уверена, комментариев не потребуется. Где силы жизни больше определит ваша рука по ощущениям, которые она испытывала, «общаясь» с продуктами.

Может, конечно, и не получиться сразу ярко почувствовать. Здесь нужны знания и долгая практика, как и в любом другом искусстве. Но известен результат от мастеров, посвятивших себя такой вот практике. Они передают, по способности аккумулировать в себе энергию жизни все продукты можно разделить на три большие группы.

  1. Высокая способность вбирать в себя живину силу у всех растений, особенно произрастающих на Севере. А некоторые из них – лечебные травы – способны даже саму смерть победить (Луксорий). То есть все фрукты, ягоды, овощи, орехи и зелень, выращенные на своем участке или в экологически чистых районах – весьма полезны. И, добавим еще, злаки и каши из них. Но не обычные, а особенные. В наше время научились готовить живые каши, не прибегая к тепловой обработке. Впрочем, и в древности кашу не варили на газовой или электрической плите, а ставили томиться в разогретую русскую печь на несколько часов. Таким образом приготовленная каша сохраняла почти все полезные свойства зерна.
  2. Средняя способность вбирать живину силу. Любая обработка нарушает тонкие связи внутри пищи, почему последняя делается менее энергоемкой, хуже усваивается. Но в условиях холодной зимы, или неурожая, эта пища выручает. Сваренные каши, печеный хлеб, парное молоко, домашний сыр, творог, яйца, масло холодного отжима. И тому подобные натуральные продукты, по необходимости подвергшиеся минимальной обработке, в пищу употреблять можно, не забывая о гармоничном сочетании продуктов. Неудивительно, что во время Великого Поста православная церковь призывает отказаться от этих продуктов. Ведь пост – это время максимально потока той самой тонкой энергии. И ничто не должно отвлекать от восприятия божественного дыхания. К тому же, есть шанс почувствовать, что происходит насыщение тела непосредственно этою силой.
  3. Далее, третья категория продуктов, чья способность вбирать живину силу очень низкая. Это так называемая мертвая пища, приготовленная в угоду страсти, в угоду разжжения вкусовых ощущений. Внутри этой пищи нет тонких связей. Она не способна впитывать космическую энергию жизни. Эту пищу готовят с одной стороны ради чревоугодия, а с другой – ради коммерческой выгоды. Ведь обжора, пристрастившийся к гамбургерам, будет снова и снова приносить свои денежки в макдоналдс и тому подобные заведения. Согласно Русской Здраве, где страсти – там и болезни. Подсаживаясь на мертвую пищу, как на вкусовой раздражитель, человек не только не может контролировать количество съедаемого и, следовательно, набирает лишний вес, он активно засоряет себя изнутри. Мертвая пища – чужая по энергетическому резонансу для живого организма, поэтому слабо усваивается, но сильно засоряет организм. А ведь почти все болезни – от засорения. Это правильно, что чистота – залог здоровья, причем, главное, чистота от любых пристрастий, вкусовых в том числе. К мертвой пище относится – вся мясная продукция, еще более вся коммерческая пища: пища мак-доналдсов, полуфабрикаты, биг-ланчи, китайская лапша и тому подобные чудеса химической промышленности.

Любителям мяса скажем, что свежее мясо, грамотно приготовленное на пару, с зеленью (без хлеба, картошки, специй), можно с натягом отнести ко второй категории, то есть все-таки к допустимой пище. Хотя на Руси не кушают тех, кто от тебя бегает. Наш народ – есть народ творцов, землепашцев и хлеборобов. Только вынуждающие обстоятельства, например, угроза голодной смерти, толкала охотиться на уток, зайцев, куропаток. И то, трижды три раза прощения попросит охотник за то, что жизнь за жизнь отнимает. Тогда сам хозяин леса Велес подводил под стрелу то животное, которое желает перевоплотиться. И никогда на Руси не ведали кровавых жертвоприношений, чтобы там не придумывали. Откроем Влесову книгу новгородских волхвов и читаем: «боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу и рыб» (дощ. 24б).

Заметим еще, как кормили богов, так и сами ели. Во всем стараясь подражать богам. Кстати, и в Днепр вошли, принимая крещение, следом за Перуном и другими богами. Но это отдельная большая тема.

[maxbutton]

__________________________

© Лада Виольева, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

dolniy-lad.ru

СКАЗКА ДОМ | ДОЛЬНИЙ ЛАД

В русской народной сказке «По-щучьему веленью» главный герой Емеля все время лежит на печи, иногда ест калачи.

Что это, прославление лени?

Нет, конечно. Здесь мудрость народная. Потому что далее, по сюжету, выясняется, что печь у Емели – вездеход. Где только она не проезжала, эта печка: и через лес дремучий, и в городе, и по воздуху… и даже в царский дворец въехала. Управляется дистанционно, речью, конкретно, Емели, на другой голос не откликается. Конечно, такое транспортное средство еще предстоит изобрести, но это изобретение уже не за горами. И тогда сказка сделается былью, как неоднократно уже происходило: самовар, лазер, космический корабль, компьютер…

Откуда же черпают русские люди плодотворные идеи? Где найти  волшебный вдохновения источник или хотя бы прорубь с щукой (как в данной сказке)?

Точно, что не на шумной улице, не в многолюдной компании, и не на городских магистралях, где надо постоянно быть начеку. Полезное состояние духа, но совсем не творческое.

Для творчества нужна домашняя тишина и покой. Творить – значит, зачинать, вынашивать и воплощать перспективные идеи. Во многом творческое состояние духа схоже с медитацией.

Считается, что помогает в творчестве Род – так древние руссы величали Небесного Творца. Потому и дом родной, что Род помогает.

Стены родного дома хранят покой, защищают от перипетий меняющейся погоды. Дверь – от незваных гостей, которые по причине тех же отвлечений – «хуже татарина», в смысле,  агрессора. Действительно, если враг у ворот, все горожане собираются во единую волю. Кто воюет, а кто помогает защитникам всеми силами. Единодушие полное. Оно благотворно даже и тогда, когда вызвано бедой.

А вот отвлечение по мелочам коварно. И представлять себе не надо, каждый по нескольку раз в день с этим сталкивается. Вот, собрался ты, настроился дело сделать, думу додумать или же сказку послушать\почитать, сосредоточился на происходящем, собственно ты уже и не здесь, а тут врывается что-либо отвлекающее, сдергивает тебя с небес на землю, все разрушает. В результате, мысль не додумана, дело не доделано, книга не дочитана. Суета – враг делам, особенно, творчеству.

Вспоминается песня «Машины Времени» Наш дом. Слова и музыку написал Андрей Макаревич, аж в 1978 году (сейчас, увы, он таких песен больше не поет). Приведем фрагмент:

Рядом с парадной дверью Надо вкопать скамейку, А перед ней тенистый пруд. Чтобы присев однажды Мог бы подумать каждый, Нужен ли он кому-то тут. Там вокруг такая тишина, Что вовек не снилась нам, И за этой тишиной, как за стеной, Хватит места нам с тобой.

Мой дом – моя крепость.  Не только в смысле крепости стен и дверей. А и в том смысле, что дом – это место личной СИЛЫ, которую надо суметь аккумулировать. Как это сделать?

Во-первых, организовать внутреннее пространство, интерьер. Это потребует некоторой искусности. Ничего лишнего, никакой загроможденности, все предметы функциональны. При этом нет излишней стерильности, как в казарме или в других казенных учреждениях.

Присмотримся к интерьеру русской крестьянской избы. Вещей немного и они просты. Но почему вид коромысла или ведерка или глиняного горшочка вызывает теплое чувство в душе? А потому что линии этих предметов – идеальны, абсолютно совершенны. Не торопитесь выбрасывать старые вещи, доставшиеся от бабушек-дедушек, в них живет сила.

И во-вторых, отладить домашний быт до совершенства. Чтобы отвлечение на необходимые домашние дела было минимальным. Припоминается обрядовый диалог на смотринах, когда сваты расспрашивают будущую невесту. Видя особую чистоту и уют в светлице, вопрошают девушку:

- Неужто, сама такую лепоту в доме сотворила?

Она скромно отвечает:

- Нет, батюшка, не сама, все домовой да огородник сделали, пока я на печи отдыхала.

А платье тебе кто выправил так красиво?

- Это Макошь-искусница всю ночь трудилась над шитьем, пока я спала.

Так было принято на Руси отвечать, никогда не приписывать достижения себе. И ведь верно, у проворной мудрой хозяйки все дела спорятся, все как бы само собой получается, а она в это время где-то в доброй сказке пребывает. Или в облаках. Кому как нравится. Вот и не устает никогда. Тем более не ведали на Руси душевной усталости – депрессии, странная напасть в современном мире.

Итак, весь вид русского дома что снаружи, что внутри настраивает на СКАЗКУ – подлинный источник творческого вдохновения. Русский народ справедливо называют народом поэтов,  философов и изобретателей. И физической силой и красотой народ наш щедро одарен Родом, ибо рожденные и взращенные в условиях доброй сказки дети – здоровы, умны и красивы. Поэтому…

…Я попробую жить не здесь. Я попробую жить как в сказке. У меня вот и печка есть И волшебные санки-салазки. Через речку – дремучий лес. В том лесу – кого только нету?! Птицы, звери и леший есть И дракон притаился где-то. Чудеса живут в решете. Моя жизнь решету подобна: Все просеет, что дань суете, Только сказки хранит подробно.

 05.09.10

—————————————————————

© Лада Виольева, 2011

© Институт богословия РСТ СВА, 2011

[maxbutton]

// ]]>

Понравилась статья? Расскажи друзьям

dolniy-lad.ru

ДОМ, ДОБРО И ПИРАМИДА | ДОЛЬНИЙ ЛАД

Есть дома, в которых хочется жить, тянет находиться внутри как можно дольше. А есть сооружения, уже от самого вида которых хочется держаться по-дальше. Заброшенные шахты, корпуса остановленных заводов, какие-то развалюхи у дороги… с ними понятно. Но даже некоторые шикарные банки, построенные в каком-нибудь новомодном кубическом стиле, производят отталкивающее впечатление. Почему так? Любое здание и даже небольшая постройка взаимодействует с пространством, задает ему новую форму.

Известно, изменение формы пространства приводит к изменению законов, действующих в нем. На этом положении базируется наука радиоэстезия. По мнению специалистов сильнейшей в этом смысле формой является пирамида.

Сами собой затачиваются лезвия, сохраняются продукты, изменяет свои свойства вода. Вода может становиться живой – приобретать сложную макромолекулярную стру­ктуру, наподобие той, в какую организованы «диполи» воды в организмах живых существ. Подробнее о свойствах структурированной воды можно прочитать в статье «Смотри на воду как можно чаще».

О чудесах пирамид сейчас наслышаны все. Но мало кто замечает, что традиционная русская изба содержит элементы пирамидальной конструкции. Следовательно, обладает свойствами производить чудеса не менее, а может быть, даже более чем пирамида.

Присмотримся, как организовано пространство традиционного русского дома? Четырехстенный сруб, своими гранями строго ориентирован по сторонам света. Так испокон велит русский канон домостроя. Плюс к тому – обязательно треугольная двускатная крыша. Основной геометрический элемент: квадрат + треугольник. Если развернуть правильную пирамиду на плоскость, она как раз и будет представлять собой как бы четыре «домика», направленные в разные стороны. Причем этой симметричной разверткой задается древнейший символ, известный как Восьмиконечный Животворящий крест или Богородичная звез­да.

Пирамида, а также и сооружения, «топо­ло­ги­чес­ки родственные» ей, создают вокруг себя внушительную по размерам зону благоприятного воздействия. Которое направлено, конкретно, на замедление процессов старения и разрушения.

Русская изба, можно сказать, создает внутри себя пространственную формулу добра.

Русский алфавит некогда представлял собой единство буквы и числа: Аз=1, Буки=2, Веди=3, Добро=4… Четвертая буква алфавита «Д» есть добро. Ее исконное начертание   пирамидка на подножии. Если снизу пририсовать две опоры, получится схематическое изображение древнейшего на земле храма Колывана (Царя Времени) или буква “Д”, как ее изображали раньше, с верхушкой. Имя Колыван состоит из двух слов:  царь (ван) и коло (временной круг) – Царь Времени. Руссы время всегда представляли замкнутым в круг, и никогда – линейно. Замкнутые линии годовых колец на срезах бревен – выражают этот символ. Дерево – искони считался самый благородный материал зодчества. (О секретах былинного чудо-дерева, что в огне не горит и в воде не тонет сказано в “Чудо-терем”). Храм Колывана, царя времени, строили исключительно из дерева. И когда этого благородного материала не хватало, например, в южных регионах, где жили скифы-русичи, строили из камня, но под дерево. Так, в Мирах Ликийских до сих пор существуют руины древнего храма Колывана, построенного из камня, но с полной имитацией, что из дерева, там даже выпилены годовые кольца на срезах. Как же он выглядел этот древнерусский храм времени?

Правильная четырехсторонняя пирамида (купол) покоилась на квадратном срубе. И вся конструкция устанавливалась на четыре сваи. Храм Времени не касался земли, он словно парил в воздухе.

Русский дом очень похож на него. То же золотое сечение в пропорциях. Только дом стоит на земле. И вместо пирамидального (шатрового) купола у него – двускатная крыша, но угол между скатами – в точности как в древнем храме: ни острый и не тупой, но выверен строго по золотому сечению.

Как мы уже говорили выше, руна Д – Добро – это число 4. Согласно древнерусскому искусству Числобог (учение о числах и звездах), числу 4 соответствует созвездие царя Индрика (Козерог), то есть воля к иерархии. Под звездами Козерога явился в мир Царь царей –  Иисус Христос.

Припомним, что означает слово иерархия? 

Иерархия (греч. hierarchía, от hierós — священный и arche — власть), то есть, буквально, власть святости, власть Прави.

Чтобы на земле (в Яви) был такой же порядок, как и в небесной Сварге, где царит Правь, нужна добровольная соподчиненность людей друг другу.

Русская семья, община, народ с царем-батюшкой во главе – это разные уровни иерархии, где царит взаимоприятие. Благодаря чему многие (хоть бесконечное число людей) делаются единым целым. И живут, как единый организм, не ведая ни споров, ни конфликтов. Как говорится, живут душа в душу и своим простым добрым бытием славят Правь на земле.

Пространство русской избы – прямого архитектурного потомка древнейшего храма Царя Времени – настраивает сознание пребывающих в нем людей именно на такой вот добрый лад.

И есть еще строения, которые совсем не от мира… Речь о православных храмах. Далее приведем пространную цитату из статьи Дмитрия Логинова “Храм Колывана или Число Царя Времени” :

Радиоэстезия знает: принципиальные свойства формы сохраняются независимо оттого, представлена она литым телом или только каркасом. Или вообще лишь намечена узловыми точками, заданными взаиморасположением других тел.

Присмотримся, как организует пространство православный пятиглавый собор? Острия его пяти глав задают все ключевые точки четырехгранной правильной пирами­ды: четыре угла основания и вершина – пять точек. И каждую из них осеняет восьмиконечный (4+4) Животворящий крест.

Незримая пирамида, заданная крестами Православного храма – особенная. Она бесплотна. И она приподнята над землей. Все это сообщает исконному символу еще и новое содержание, не отнимая прежнего. Сокрытая пирамида храма представляет все также знак иерархии. Но только уже не земной, а Небесной. Храм Времени преобразуется в престол Вечности.

В последнее время стали вспоминать основы традиционного строительства. Это можно только приветствовать. Появились малоквартирные коттеджи, с двускатной крышей, в несколько этажей. Первый этаж и цоколь оборудуют только под гаражи или хозяйственные помещения. Сами квартиры порой двухуровневые, иногда имеют высокие сводчатые потолки, словно в древних монастырских келиях или в царских палатах. Дорогое удовольствие построить свой дом на заказ. Многим же по-прежнему приходится жить в пятиэтажках или панельных девятиэтажках, именуемых по-народному «хрущебами» – с плоской отгораживающей от Неба крышей, низкими потолками. Форма коробки настраивает постоянно пребывающих в таком пространстве людей на бездуховность и безвыходность. В четырех углах каменной коробки человеческая душа рано или поздно начинает искать пятый угол…

Как быть тем людям, которым построить правильный дом не по средствам? В этих случаях можно скомпенсировать недостатки архитектуры за счет интерьера. О том, как в типовой городской квартире восстановить тонкую энергетику традиционного русского дома читайте в нашей следующей публикации.

———————————————–

© Лада Виольева, 2011

© Институт богословия РСТ СВА, 2011

[maxbutton]

// ]]>

Понравилась статья? Расскажи друзьям

dolniy-lad.ru

ТРАВЫ И ЗВЕЗДЫ | ДОЛЬНИЙ ЛАД

В давние минувшие времена и человек обладал “мистическим” – как это представляется теперь – чутьем на исцеляющие растения. Без этого он, пусть какой угодно “разумный”, не выжил бы среди саблезубых тигров и мамонтов.

Однако для современного человека Сила, заключенная в травах остается тайной за семью печатями.

Выражение “зеленая аптека” сейчас примелькалось, но среднему человеку нашего времени она представляется лабиринтом полочек со множеством пузырьков: на каждом что-то написано, а как читать – непонятно.

Поэтому хотя о силе трав знают многие – немногие рискуют ей пользоваться. Говорят, лучше хорошо знакомая химия, таблетки, на которых все написано черным по белому совершенно четко. На одной таблетке написано – от запора, на другой – от сердечного приступа, на третьей – от головной боли и еще название по латыни для пущей важности. И каждый может убедиться на опыте, что надписи такие не лгут. Принявший “крутую” таблетку иногда “не отходя от кассы” немедленно убеждается, что его текущая проблема разрешилась. Только вот потом вполне может развиться, например, жуткая головная боль. Это называется “по­боч­ный эффект”. А примешь патентованное средство от головной боли – и тогда сразу же… Вы дальше сами догадываетесь. Может получиться замкнутый круг. Поэтому-то современному человеку и свойственно болеть.

Лекарственный химический бум бушевал в человеческой цивилизации в течение приблизительно около двух веков. Не так уж и много с точки зрения исторической. Теперь увлечение химией чуточку начинает идти на убыль. Сами производители предназначенных к исцелению средств задумались о сбалансированных таблетках. Нельзя ли выпить сразу же нечто такое многокомпонентное, чтобы, например, с прекращением болезней ЖКТ не начиналась головная или какая-либо иная боль? Но тут изобретатели столкнулись с весьма серьезной проблемой соотношения компонентов. И разрешат ли они ее – это еще вопрос.

В травах – в отличие от синтезированных лекарств – компоненты не могут быть подобраны в соотношении неблагоприятном для жизнедеятельности. Иначе прекратилась бы жизнедеятельность самой травы, и она не выросла бы. По мере того как это осознают, возрастает популярность препаратов из трав, а также врачей-травников или полагающих себя таковыми.

Но – и результат лечения травами часто оказывается нулевой. (Это уже прогресс: он хотя бы не отрицательный). Почему?

Дело в том, что за два таблеточных века мы утратили культуру обращения с травами. Традиция прервалась. Оказался забыт тот факт, что способность трав исцелять то увеличивается, то убывает. Сила трав дышит. Для каждой конкретной травы – свой цикл. В былинке, которая еще вчера являлась для тебя “растением Силы”, завтра может оказаться пользы не более, чем от полового веника, заваренного кипятком в чайнике.

Как поступал знахарь-травник, скажем, веков пять назад? Он наблюдал за своими помощниками из царства животных. Ведь у зверей чутье куда как сильнее человеческого. Он примечал расположение звезд на небе и фазы Луны. Так складывалась целостная картинка. Да, непростая. Много всего надо было учесть. На то оно и искусство: тонкое, тоньше любых художеств, искусство жизни. Духовный опыт такой копился, знания передавались и складывались в систему. Не случайно слово Зодиак переводится Звериный Круг. Несмотря на то, что далеко не все условные фигурки, обозначающие Двенадцать Созвездий – звери: Дева, Весы, Водолей… Звери в общепринятом смысле слова лишь Овен, Телец и Лев. И, тем не менее, звездный круг именуется звериным. Потому что четвероногие помощники умеют хорошо чувствовать расположение звезд, сообщающее целебную силу травам. Знание об этом запечатлел излюбленный мотив русских, а также кельтских, узоров: зверь-трава – лев, у которого процветающий ветвящийся хвост (резьба по камню Дмитриевского собора во Владимире), борющиеся волки, чьи тела утончаются и переходят в сплетающиеся побеги… Подробнее можно почитать в статье: Ведает же зверь одолень-траву

Итак, вспомнили, что у каждой травы свой ритм: когда-то она сильнее, а когда-то слабее.

При этом надо учесть и то, что также у каждого конкретного человеческого организма – свой ритм: когда-то он склонен к восприятию трав и выздоровлению, а когда-то совсем не склонен. Иногда организм “занят” наоборот усиленной манифестацией симптомов недомогания, чтобы на него, бедного, наконец-то, было обращено внимание.

Поведем итог. Из чего складывается культура траволечения?

Недостаточно просто принимать препараты из трав. Можно остановить любую “неиз­лечи­мую” болезнь, можно, действительно “и саму смерть победить”, принимая травы. Но это должен быть сбор, проведенный в день, когда они набирают максимальную Силу. А исцеляющая энергия – “живина сила” как говорили в старину – сообщается растениям “флю­ида­ми звезд”, как писали средневековые врачи-астрологи. Или, как теперь говорят, – диапировым (про­ника­ющим) космическим излучением. Оно каждый раз особенным образом фокусируемо на Землю планетами, как своеобразными гравитационными линзами. Ключевую роль именно этого воздействия в жизнедеятельности флоры Земли доказал еще профессор Юрий Сафронов.

Можно сказать, энергия планет и созвездий заряжает растения. Каждая конкретная трава наилучшим образом аккумулирует свой особенный, именно ее вид целебного излучения Космоса. Растительные клетки перерабатывают его в силу. Вот этот заряд и чуют вещие звери – помощники ведуна. Знахарь настоящий следит, в какие дни зверь “набра­сыва­ется” на траву, а в какие – отказывается от этой, но предпочитает иную. Следит и запоминает, под какими звездами, какая трава сильна. А также и прислушивается к своим собственным ощущениям.

Люди, долгое время живущие в уединении в тайге и при этом не закрывающие от Природы свои “сознание и подсознание” – ум и сердце – сами со временем оказываются способны чувствовать незримое излучение сильных трав. И среди таких возраст, простирающийся за сотню лет, не считается чем-то очень уж удивительным.

Это позволяет надеяться: дар здоровья, что был от начала сообщен Творцом всякому живому существу, может возвратиться и к современному человеку.

_______________________________________________

© Лада Виольева,  2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

[maxbutton]

// ]]>

Понравилась статья? Расскажи друзьям

dolniy-lad.ru

Христос и лён | ДОЛЬНИЙ ЛАД

Иисус Христос во время своего пребывания на Земле ходил по ней босиком с непокрытой головой и носил простую льняную одежду. Что это было действительно так видно из документа, который все исследователи  признают самым древним известным описанием Его внешности.

Этот документ – письмо сенатора Публия Лентула римскому императору Тиберию. Лентул был представителем римской власти в Иудее. И, по долгу службы, был в курсе всего, что там происходило. Ему всякий раз доносили о Христе, когда Сын Божий снова приходил проповедовать в эту страну. Таким образом, у сенатора сложился образ Христа. Суммировав сведения, он отправил послание цезарю. И вот, что писал этот римлянин:

«Я слышал, о цезарь, что ты хотел бы знать о добродетельном муже, который наречен Христом и на которого народ взирает как на пророка, как на бога, и о ком его ученики  [даже]  говорят, что он сын Божий, сын Создателя Неба и Земли. Истинно, цезарь, ежедневно слышу об этом муже чудные вещи. Коротко говоря: он повелевает мертвым вставать и излечивает больных. Он среднего роста, на взгляд  –  он добрый и благородный, что выражается и в его лице, так как при виде его даже и недоброжелатели его против воли чувствуют, что его надо любить и почитать. Его волосы до ушей имеют цвет готовых орехов и оттуда до плеч светящийся светло-коричневый цвет; посередине головы пробор по  обычаю назареев. Лоб гладкий, лицо без морщин и чистое. Его борода цвета волос, вьющаяся и, поскольку не длинная, то в середине разделена. Взгляд строгий и имеет силу солнечного луча: никто не в силах пристально взглянуть ему в глаза. (…)

Хотя не [известно, чтобы он у кого-либо] учился, он все же обладает полнотой знаний; он ходит босиком и с непокрытой головой.(…)»

Как узнаваемы эти черты Бога-Солнца! Светящиеся волосы. Взгляд, подобный солнечному лучу, которого никто не в состоянии выдержать…

В этом же ряду атрибутов Солнечного Бога стоит и… обыкновение Христа ходить босиком. (Подробней об этом можно прочесть в работе Дмитрия Логинова “Апостол как не имеющий сапог“).

Как справедливо замечают, например, историки Виргинский и Хотеенков,  «в славянских сказаниях и былинах упоминается, что бог Ярило (Даждь-бог, бог Солнце) «с ног босой, а в рубашке белоснежной… Из льна ему внучка-славянка ее соткала…и рубашка та вечна, неизносима». Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф., «Очерки истории…», М., Просвещение, 1993.

Эта льняная рубашка заслуживает пристального внимания.

Какую одежду носили народы Палестинского региона во времена Христа? В энциклопедии архимандрита Никифора, в главе, называющейся  «Одежда восточная и особенно евреев», находим:  «Евреям было нарочито запрещено законом носить одежду льняную или шерстяную… на том основании, что подобная ткань имела отношение к языческому богослужению». У греков же и особенно у скифо-руссов большинство видов одежды изготовлялось как раз изо льна и шерсти.

Лён традиционно русская ткань. Все атрибуты национального русского костюма, как женского, так и мужского выполнены из льна. Исподнее, верхняя одежда и даже теплые плащи – все лен. Конечно, разного плетения, разной плотности и разной толщины нити.

Почему такое абсолютное предпочтение материалу из волокон растения средней полосы? А потому, что эта ткань, фактически, аналог мембраны живой клетки. В том смысле, что действует по тому же принципу полупроницаемости. Что надо – пропускает, и, одновременно с этим, что не надо – задерживает. Например, лён хорошо удерживает тепло, однако при этом в одежде из льна никогда не бывает душно даже в жару, потому что льняная ткань обладает высокой гигроскопичностью. Это идеальный материал для одежды. Иностранные путешественники, странствуя по нашей стране, во все времена очень удивлялись красоте и здоровью русской нации. Подобным восторгам, пересилившим даже тенденцию иноплеменников хвалить только свое, мы, русские обязаны во многом нашему национальному костюму. Потому что традиционно все предметы костюма выполнялись из льняного полотна.

На приведенной иллюстрации вы можете видеть известного гусляра-сказителя Любослава (Александра Субботина), нашего современника, который стремится, по возможности, пребывать в естественном облачении на своих концертах.

В народе лён раскрашивали в яркие цвета радуги, чтобы радовался взгляд. Щедро украшали одежду яркой вышивкой. Однако, это был не просто узор, обережные знаковые «письмена». Волхвы русские, хранители Северной Веды и Веры, испокон носили простые длинные рубахи из неокрашенного или выбеленного снегом и солнцем льна. Те рубахи были  расшиты по окоему ворота, рукавов и подолу простой незатейливой вышивкой – крестами. Волхвы подпоясывались простой веревкой. Ходили босиком с непокрытой головой большую часть года. И даже по снегу в лютые морозы – тоже иногда ходили босиком. Как спел еще в юности Борис Гребенщиков: «Легко по снегу босиком, если души чисты…»

«Первыми христианами Руси были волхвы высшего посвящения, крещеные от Андрея. Древняя знаменитая рукопись  «Оповедь» говорит, что с великой радостью окрестились в Ладоге царь-жрецы Валаама, то есть Велесовой Земли. Епископ Евхерий Лионский  (IV в.)  писал о подвижнической деятельности Первозванного в северных землях:  «апостол Андрей растрогал проповедью своей скифов».

А почему растрогал? Потому что не в какую-то новую для них веру он их перелагал, крещаючи. А говорил: вот, ныне сбылось пророчество ваших богослужебных гимнов:  Даждьбог победил Смерть.

От крещеных Андреем волхвов пошло рукоположение в христианские священники на Руси. Епископов этого священства император Константин и призвал на первый Вселенский собор, который был должен возвести в канон догматы христианской веры».

Спустя несколько веков князь Владимир Красно Солнышко придал русскому православному христианству статус государственной религии, окрестив в водах Днепра сначала богов русских (Перуна и других), а после в эти же воды вошел с радостию народ.

Подробнее можно прочитать в книгах: «Богослов, сказавший о Боге лишь одно слово. Единосущный Константина Великого» Дмитрий Логинов (М: – ИД «Альва-Первая», 2008) и «Гиперборейская вера руссов», часть-1. Или найти по ключевым словам тексты в Самоучителе РСТ.

Русская рубашка… сколько связано с нею в русской традиции! Почти все поэты посвящали ей стихотворные строки.

Вспомним пронзительные слова Сергея Есенина:

Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,- Чтоб за все за грехи мои тяжкие, За неверие в благодать Положите меня в русской рубашке Под иконами умирать.

 А сказки русские про то, как девица-красавица три дня от зари до зари шила-вышивала рубашечку. И рубашечка та получилась вечная, неизносимая. Не треплется, не ветшает, прорехи-то все в ней сами латаются; кто наденет ее, того ни стрела ни копье ни меч не возьмет.

Над белой рубашкой склоняясь, Ты легкою водишь иглой,- Стежков разлетается стая Под бледной, как месяц, рукой, Меж тем как, стекло потрясая, Норд-ост заливается злой.

 (Песня о рубашке, Эдуард Багрицкий)

 Великое множество народных песен посвящено рубашке, что защитила богатыря в бою, потому что расшита была та русская рубашка рукой любимой. Она вышивала переплетающийся диковинный узор, она творила обережный заговор, чтобы возлюбленный вернулся домой невредим.

Есть русская поговорка: родился, мол, в рубашке. Так говорят о счастливчике, любимце богов. И в воде-то он не тонет, и в огне не горит. Знать, заговоренный. Знать, любит его кто-то очень сильно…

 Говорят, рождён в рубашке. Мне печали нипочём: Не сражён ни в рукопашной, Ни огнём и не мечём.

(Продолжает традицию молодой современный поэт Алексей Банников)

В 328 году в Палестине матерью императора Константина Еленой была найдена риза Христова. Рубашка, в которой Он восходил на гору Фавор, где ученики видели Его преображенным, как солнце в сияющих белоснежных одеждах. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег» (Мк 9:3) «и просияло лице Его, как солнце» (Мф 17:2).

Рубашка, в которой Он восходил после на Голгофу…

Эта чудесная рубашка была соткана и расшита рукою Матери Его, пресвятой Богородицей Девой Марией. Хитон этот сохранился и до нашего времени в сокровищнице Трирского собора (Германия). На поклонение этой величайшей святыне приходят паломники со всего мира.

Согласно заключению ученых, обследовавших плащаницу Иисуса Христа в конце минувшего века, она была сделана изо льна.

 Мы понимаем, что изложенные в статье факты вызывают, как минимум, два вопроса:

– Каким образом русская традиция носить льняную одежду оказалась распространена в южных землях Палестины, в частности в Галилее?

– Что означают символы, едино присущие как русскому ведизму, славящему Правь, так и православному христианству времен апостолов, учеников Христа: ходить в белой рубашке с непокрытой головой и босиком?

Ответам на эти вопросы посвящена наша следующая публикация.

—————————————————————

© Лада Виольева

© Институт богословия РСТ СВА,

// ]]>

Понравилась статья? Расскажи друзьям

dolniy-lad.ru

ВЕДАЕТ ЖЕ ЗВЕРЬ ОДОЛЕНЬ-ТРАВУ | ДОЛЬНИЙ ЛАД

«Бабки», ведуны, шаманы предпочитают жить в одиночестве. Но не в полном. Они всегда имеют «ком­паньон­ов», иногда экзотических. У шамана может быть волк, а то и тигр или даже медведь, приходящий к нему из лесу. Считается, шаман еще не «на­сто­ящий», пока у него не появится такой, как это они говорят, помощник. Не так давно это было известно только людям Традиции. Сейчас об этом свидетельствуют и некоторые исследователи этнографы. (См. напр. А.В.Смоляк, «Шаман: личность, функции, мировоззрение». М.: «Наука», 1991). Многие ведуны держат дома ворона или сову. Случается – кречета, летучих мышей… И уж какая «бабка» обойдется без кошки, предпочтительно, черной? Все это рождает бесчисленные предания и поверья, где фигурируют колдовские ЗВЕРИ… Некоторые практикующие тайное ремесло содержат прямо-таки небольшие зверинцы. С какой же целью? Подумаем. Чем отличаются звери от человека? Считается: человек – разумный. Но – «человеку свойственно ошибаться». А также ему свойственно и болеть. Вот этим он воистину отличается. Хворый человек встречается в миллион раз чаще, чем больное животное. Могут возразить: звери обитают в гораздо более тяжелых условиях; кому из них не здоровится, тот просто не выживает. Так-то бы оно так… Но ведь и среди тех животных, для которых человек создал условия безопасные, больные особи встречаются крайне редко, если только сохранен доступ к дикой природе…

В чем тут секрет? Что есть у зверушек такое, чего не имеем мы? Чем братья наши меньшие поддерживают здоровье? Ответ не представляет загадку, многим он хорошо известен: их панацея – ТРАВЫ. Возьмите как-нибудь Вашу любимую кошку в лес или в незагрязненный парк, выпустите на полянку, и вы увидите, как она почти сразу же найдет и примется поедать ту или иную травку. Собаки менее склонны к такому «ве­ге­та­ри­ан­ству», однако раненый или больной пес тоже умеет отыскать требующееся ему растение. Поэтому на нем все и заживает «как на собаке». Это нашим братьям меньшим – дар Божий. Некоторым образом звери безошибочно «чуют» нужную им траву.

В давние минувшие времена и человек обладал «мистическим» – как это представляется теперь – чутьем на исцеляющие растения. Без этого он, пусть какой угодно «разумный», не выжил бы среди саблезубых тигров и мамонтов. Тем более уж посреди динозавров. И просто в окружении бактерий, паразитов, змей, острых камней и тому подобного он имел бы минимальные шансы – в отсутствие анестезии и антисептики. Но… милостивый Бог сотворил нашу Землю так, что она сама производит противоядие от всякой напасти, обретающейся на ней. Травы побеждают и саму смерть – говорили мудрецы прошлого, в частности, Луксорий (VI в).

На всякую хворь, верили, найдется своя сильная трава, которая справится с напастью. И, как правило, травы так и называли по силе их воздействия: зверобой, одолень… Сами собой пришли на память слова популярной в конце прошлого века песни:

“Разрыв-трава зацветёт в лесу,А плакун-трава обронит слезу,Одолень-трава одолеет больИ вернёт, и вернёт любовь”.

Травы обладали силой не только исцелять телесные хвори, но и отводить несчастливую судьбу, привлекать любовь, удачу. Питье, приготовленное с целью магической, так и называют: зелье, что оно очевидно из трав.

Однако, не любая трава сильная. И не в любое время, взятая от земли, сохранит силу. У трав, как и у всех живых существ, есть ритмы: когда-то трава делается сильная, а когда-то в ней же – силы не больше, чем у веника в сенях. Задача заключается в том, чтобы собрать лекарственные растения в нужное время, когда они в силе, и правильно, чтобы сила из них не ушла раньше времени. 

Искусство травника-знахаря действительно граничит с чудом. В лоб, извне его не возьмешь. Потому-то в современном мире, когда о растениях знают все или почти все, применение трав практически утратили. Ведь для практикования этого искусства нужен особый образ жизни: в лесу, чтобы никто не отвлекал, в одиночестве, и в сосредоточении на чувствовании Силы. Про нее сказать почти что ничего и нельзя. Кроме, разве что: тончайшая энергия жизни, творения… Вот некоторые люди видят ауру, так это она и есть, или же ее ближайшие отсветы.

Знахари, травники, шаманы в особом состоянии сознания сами могут видеть поток живительной силы и чувствовать предметы и травы, отмеченные ее присутствием. Но все же четвероногие помощники имеют чутье куда как сильнее, чем у человека. И за версту ощущают целебную силу трав.

И вот «бабка» заводит себе помощников – кошку, собаку, а иногда ворону или даже сову. И отправляется в лес и смотрит, в какой день зверушка, взятая с собой, поедает какую травку. Походы эти совершаются в основном ночью. И ведунья тщательно примечает, какая в небе луна – полная, ущербная, новая… А если это особо одаренная “бабка”, то  – она не упускает из внимания и как ЗВЕЗДЫ располагаются. При каком рисунке на небесах, какая трава особую силу являет. Накопится такой опыт – она сможет подбирать сильную траву на основе расположения звезд. Уже даже иногда и без помощи своих зверушек и птичек. Вот эти знания передавались и складывались в систему… В Русской северной традиции таковой системой накопленных за века знаний стал  Зоревой Целебник (сборник описаний лекарственных растений по системе двенадцатитравья). Так появилось искусство врачевания. Оно воистину было искусством исцеления. Тончайшая и сложнейшая система под общим наименованием «человек» приводилась, благодаря этому искусству, в гармоничное единство: духа, души и тела. А «бабка» была первым лекарем, действующим вместе с Богом, не отдельно, не от себя. А как бы в Бого-сотворчестве, по слову меткому Даниила Андреева.

Из древнерусского заговора: не сама собой хожу, Господа Бога прошу…

В средние века не ведающих ритмов звезд, не чувствующих силу трав не допускали во врачи. Орден эскулапов был священен. И чтобы удостоиться высокого звания неофит должен был очень хорошо разбираться в тонкостях фитотерапии. Которые – тонкости – «подсказать» соискателю могли только четвероногие друзья. А для этого надо понимать язык зверей, а чтобы понимать, надо их любить и знать. То есть, недобрый человек, таким образом, не имел доступа ко врачебной деятельности. Посвященные свято – говорю без преувеличения – сохраняли традицию своего ордена. Об этом свидетельствует хотя бы уже одно то, что на протяжении веков они все подписывали свои труды одним именем Рафаэль. (Счи­та­лось, таково имя ангела, приносящего исцеление).

Подробнее в моей книге “Чтобы дом был родным“, глава ЗВЕРИ, ТРАВЫ И ЗВЕЗДЫ

 —————————————————————-

© Лада Виольева, 2011

© Институт богословия РСТ СВА, 2011

 

[maxbutton]

// ]]>

Понравилась статья? Расскажи друзьям

dolniy-lad.ru