1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

МУХА ЦОКОТУХА НА НОВЫЙ ЛАД (ЕВРЕЙСКИЙ ВАРИАНТ- ИЛИ ОДЕССКИЙ). Еврейский лад


Багдадские воры на еврейский лад

Иначе как приступом глупости нельзя назвать то, что произошло с багдадскими евреями в 12 веке.

Начиналась эта история довольно трагично, с очередного лже-мессии. Примерно в 1160 г. в горной области Ирака (предположительно – в курдских горах) появился молодой человек по имени Давид Альрой, который утверждал, что он послан Господом сокрушить мусульман и отвоевать у них Иерусалим.

Курдские горы

В доказательство он якобы продемонстрировал несколько чудес. Так всё было или нет, но евреи толпами хлынули в войско Альроя, затем к армии присоединились и курды.

Курды

Над Багдадским халифатом нависла нешуточная угроза, но халиф Багдада убедил тестя Альроя, что иракским евреям не стоит играть с огнём, и тот подпоил зятя и отрубил ему голову. Евреи отделались гигантскими штрафами, обошлось без кровопролития. Этим дело и закончилось. Почти.

Потому что затем трагедия плавно перешла в фарс.

Многие багдадские евреи даже после смерти Альроя не смогли отказаться от веры в него и его миссию. Этим и воспользовались два ловких обманщика. Они заявили этим верным сторонникам Мессии, что Альрой жив и находится в Иерусалиме, куда он перенёсся чудесным образом. Они даже показали письмо, якобы написанное лично Альроем. Обманщики уверяли, что час освобожденья близок и скоро евреи тоже будут в Иерусалиме вместе со своим вождём. Только…им тоже надо «перенестись».

Курдские евреи

Сделать это было просто: по словам ловкачей, евреи должны были в известный день около полуночи нарядиться в зелёные одежды и взойти на крыши своих домов. В полночь поднимется сильный ветер и перенесёт их прямо в Иерусалим!

Так они и сделали. А поскольку лететь навстречу мечте с узлами и мешками как-то нелепо и неэстетично, одураченные евреи отдали жуликам всё своё имущество, чтобы те раздали его бедным.

Всю ночь несчастные жертвы обмана вместе с жёнами и детьми просидели на крышах, вырядившись во всё зелёное и прислушиваясь, не поднимается ли ветер, который доставит их в Иерусалим. Когда наступило утро, пришлось им под хохот соседей спускаться вниз. Разумеется, два обманщика к этому времени были уже далеко от города, унося с собой всё, что смогли захватить.

Крыши Багдада

Багдадцы всегда славились на Востоке своим чувством юмора, так что они ещё долго вспоминали тот год, называя его «годом перелёта».

источник

grimnir74.livejournal.com

Муха Цокотуха на новый лад (еврейский вариант)

Нет, ви когда-нибудь такое видели? Не видели, и даже не пытайтесь убедить мине в том, что это может быть правдой, потому что последний раз чудеса случались ещё при царе Давиде, шоб он был здоров, а то, шо я вижу перед собой, перелезает через всяческие рамки или у мине уже плохое зрение!

Нет, ви представляете – на дороге лежит кошелёк! Мой покойный прадедушка схватился бы за сэрдце, увидев такой натюрморт, а если бы выяснилось, шо это его кошелёк, то моей прабабушке пришлось бы срочно заказывать самую лучшую панихиду, потому шо прадедушка умер бы от этого сознания не проваливаясь с этого места! Разумеется, подниму, или ви думаете, шо мадам Цокотухер ангел?

Таки я, конечно, ангел, как называл мине до свадьбы мой покойный муж, но это не означает, шо я позволю деньгам валяться где они хотят, пусть это и утерянное каким-то шлимазлом имущество!

Боже ж мой, Шмулик! Ви хочете мине сказать, что вот то, что вы выставили на прилавок — это самовар?

Уберите и не позорьтесь, иначе я начну думать за ваши умственные способности неприятные для вас слова. Шо ви себе думаете?

Если известная всей Ришельевской мадам Цокотухер приходит к вам и говорит прямо в ваши волосатые уши, шо ей нужен самовар, то это означает только то, что ей-таки действительно нужен самовар, а не вот это потускневшее убожество, которое может только служить ночным горшком для кошки, шоб мине так не жить!

Ви не представляете, как я рада вас всех видеть, хотя совершенно точно помню, шо звала ровно вдвое меньше гостей, чем вижу сейчас, а на память мине ещё рано жаловаться, как говорит наш ребе, в очередной раз забывая подходящий стих из Талмуда, и думает, шо если он всем будет рассказывать за свою замечательную память, то никто не заметит, шо он опять надел разные ботинки.

Цилечка, берите конфеткес. Цилечка, положьте конфеткес обратно. Послушайте мине, Цилечка, когда интеллигентным людям предлагают взять конфеткес, не нужно думать, шо их надо брать жмэнью, как сэмечки, и тем более не надо пытаться под столом упихнуть их в ваш безразмерный ридикюль. Натанчик, как вам не стыдно?

Как ви можете сказать за этот бублик, шо он чёрствый? Этот бублик покупался ко дню рождения моего племянника и был совершенно свежий! Ну и шо, что полгода назад?

Я же не предлагаю вам пряник, потому что должна признать, шо, по-моему ещё пророк Иона в своё время пытался откусить от этого пряника, но так и не смог этого сделать, потому шо с хорошими дантистами проблемы были ещё в те времена, шоб нам так не жить! Сара, ви шо, думаете, я не вижу, шо ви пьёте уже восемнадцатый стакан чаю?

Не подумайте, шо мине жалко, хотя мине, конечно, жалко, потому что ви знаете, сколько стоит сейчас хороший чай? Не знаете, таки я вам скажу, шо гость, который пьёт восемнадцатый стакан чаю, наводит мине на мысль, шо он пришёл обедать, а не для того, шобы сделать приятность хозяйке!

Хи-хи. Соломончик, шо вы тянете мине в уголок? В вашем возрасте, Соломончик, вам уже нужно думать не о тёмных углах, а о хорошей ритуальной конторе, шобы заказать у них заранее приличные похороны, это я вам говорю! Ах, ви хочете сказать мине шо-то наедине? Соломончик, ви ничего уже не можете сказать! Ви шо, лазили у мине в буфете?

Где ви успели так надрызгаться? Соломончик, уберите руки! Ви лучше посмотрите на свою лысину!

Шо значит – не можете! Постарайтесь! Соломончик, если вам кто-то когда-то сказал, шо ви похожи на Казанову, вспомните этого человека и никогда не давайте ему в долг, потому шо он вас обманет, как обманул, сказав вам это! Соломончик, шо вы тянете ко мне свои руки? Мине уже кажется, шо у вас их восемь штук, и все пытаются залезть мине в декольте!

Изя, зачем ви светите сюда фонариком? Ах, вам интересно? Вейзмир, меня тут пытаются лишить… ну, не будем сказать девственности, потому что это будет немножечко неправда, но тут посягают на мою честь! Изя, тресните его вашим фонариком! Да, пусть теперь он своим фонарём светит! И вот так! И справа! Изя, если ви бьёте Соломончика, так бейте, а не пытайтесь повиснуть у него на жилетке, как безутешная вдова, шоб ей так скоро и было! Вот это уже лучше! Изя, разбейте ему очки! Да, запасные тоже!

Изя, ви такой рыцарь, шо боже мой!

Моё сэрдце тает, как мороженая скумбрия, когда я смотрела за ваше геройство! Я плачу из своих глаз слезами восхищения! Изя, не пытайтесь обнять мине всю за один раз, мине много. Шо? Ви предлагаете мине ваше сэрдце? Боже ж мой, вот тех слов, которые я ждала не будем уточнять сколько десятков лет!

Я согласна! Стоять!!! Шо значит: «я должен подумать?»

Изя, почему ви вдруг сразу побледнели вашей внешностью? Ви что, хотели предложить мине сэрдце без руки, в неполном комплекте? Таки, Изя, шо я вам скажу – этот гешефт вам не обломится, даже и не пытайтесь баюкать на этом свои надежды! Люди! Будьте свидетелями за мою нечаянную радость – Изя хочет на мне всячески официально сочетаться

Источник

pepperhumor.com

золушка на еврейский лад – смотреть видео онлайн в Моем Мире

","videoIsOwner" : true,"canAdd": false,"showPauseRoll": "0","flashEnabled": "0","comscore": "1","enableReconnect": "1","trashClusters": "","trashClustersPreroll": "","enableDash": "1","dashFilter": "{duration:1}","dashRejectAgents": "Trident/,Edge/,Tizen","allowEmailInUrl": "0","reRequestOverlay": "1","showLastOverlay": "0","customOverlayShowPolicy": "{\"empty\":\"all\",\"exclude_domain\":\"go.mail.ru,kino.mail.ru,tv.mail.ru,newyear.mail.ru\"}","externalAdvConfig": "{\"enabled\":\"1\",\"unauth\":\"1\",\"excludedDomains\":\"kino.mail.ru,auto.mail.ru,tv.mail.ru\",\"onPlay\":\"0\",\"onInit\":\"1\",\"onOverlay\":\"1\",\"internal\":\"1\"}","mpegDashDebug": "1","dashBufferTime": "15","webRTCCdn": "all","overlayStartTime": "2","overlayCheckBlack": "3600","videoUseCredentials": "0","pauseBackscreen": "1","trashPrerollSkipTime": "5","relatedLimit": 40,"fromBackscreenAutoplay": 0,"mrcuCookie":"","rbRegion":"28","metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/278700419247505479","time": "","flash": {"video": {"swfurl": "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","width": "","height": ""},"videoplayer": {"movieSrc": "/mail/rene45/_myvideo/71","host": "content.video.my.mail.ru","contentHost": "content.video.my.mail.ru","likeconfigid": "like-64889998-video-71"}},"locales": {"advRemaining": "This ad can be skipped in sec.","advSkip": "Skip ad","advertisement": "Advertising","videoAddedToAlbum": "Added to album ","defaultAlbumName": "No name"},"backscreen": {"locales": {"addVideo": "+ Save to my page","next": "Следующее"}},"videoControls": {"cssVideoRetinaVersion": "","videoSwfurl" : "https://my2.imgsmail.ru/r/video2/uvpv3.swf?60","likeEnable": false,"locales": {"quality": "Качество:","notSupport": "Video playback is not supported in your browser","copyLink": "Copy link","copyFrameLink": "Copy link to the current frame","copyEmbedCode": "Copy code to clipboard","linkCopied": "Link copied","qualityList": {"full_hd": "1080p","hd": "720p","md2": "480p","md1": "360p","sd": "240p"},"bubbleLinkHeader": "You can copy this code to your page","linkToVideo": "Video URL","useOldCode": "Use the old code","unsupportMobileDevice": "Not supported on mobile devices","html": "HTML","bbCode": "BB-code","like": "Like","link": "Link","share": "Share"}},"videoErrors": {"liteLoadingError": "Error loading data","mediaErrAborted": "Playback error","mediaErrNetwork": "Connection error","mediaErrDecode": "The video file is damaged or not supported by the codec","mediaErrSrcNotSupported": "This format is not supported by your browser","accessError": "Private video"}},"videoTop": [{"id": "21901","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21901","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025267"},{"id": "21893","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21893","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025275"},{"id": "21899","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21899","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025269"},{"id": "21902","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21902","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025266"},{"id": "21903","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21903","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025265"},{"id": "21906","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21906","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025262"},{"id": "21908","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21908","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025260"},{"id": "21907","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21907","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025261"},{"id": "21904","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21904","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025264"},{"id": "21909","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21909","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025259"},{"id": "21915","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21915","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025253"},{"id": "21918","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21918","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025250"},{"id": "21925","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21925","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025243"},{"id": "21926","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21926","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025242"},{"id": "21889","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21889","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025279"},{"id": "21890","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21890","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025278"},{"id": "21891","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21891","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025277"},{"id": "21892","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21892","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025276"},{"id": "21894","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21894","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025274"},{"id": "21895","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21895","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025273"},{"id": "21896","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21896","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025272"},{"id": "21897","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21897","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025271"},{"id": "21898","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21898","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025270"},{"id": "21900","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21900","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025268"},{"id": "21905","album": "alltop","email": "topclips","dir": "/v/topclips/","isCommunity": "1","isVideoChannel": "1","externalId": "/v/topclips/alltop/21905","userId": "-3689058","isLikeable": "1","isLegal": false,"metaUrl": "https://my.mail.ru/+/video/meta/-15844383463025263"}],"isOwner": false,"isCanView": true,"isCanWriteComments": false,"isScrollRightColumn": true,"isLegal": false,"relatedDeep": "","comments": {"item": {"locales": {"answer": "Reply","replyFor": "for","more": "more","delete": "Delete comment","complaint": "Report spam","complained": "Complaint submitted"}},"locales": {"more": "More","comments": {"one": "комментарий","two": "комментария","five": "комментариев"}}},"timeoutPlayerInit": 1,"isHideVideoStream": false,"autoPlay": {"isEnable": true,"timeout": "2000"}} Ирина .... 3 13.12.2013

Like

VKontakte Odnoklassniki

23 февраля Поздравление с Днём защитника Отечества Супер топ 3 882 23.02.2018 Не умывался?) сейчас умою) Супер топ 2 751 23.02.2018 Всё равно зацепил) Супер топ 1 883 23.02.2018 В яблочко) Супер топ 1 670 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Даже маленькую горку не преодолел) Супер топ 753 23.02.2018 Забавные коты Супер топ 337 23.02.2018 Упс) Супер топ 559 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Спорт настоящих мужчин Супер топ 257 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Семейная жизнь Супер топ 355 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Прокатись с горки говорили они, будет весело говорили они) Супер топ 235 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Будущие защитники) Супер топ 144 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Очень красивый танец и как они классно танцуют! Супер топ 149 23.02.2018 Недонес) Супер топ 253 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Нууу, почти [2]))) Супер топ 215 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Домашняя карусель) Супер топ 306 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Когда не нравится песенка) Супер топ 193 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Промазали))) Супер топ 145 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Пронесло) Супер топ 145 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Мини пицца) Супер топ 108 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Дочь пугает отца конфетти) Супер топ 98 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Рисуем губки!) Супер топ 73 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Вот это трюк!) Супер топ 120 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

Нууу, почти))) Супер топ 115 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

На одной ноге) Супер топ 111 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

На конкурсе ирландского танца Супер топ 121 23.02.2018

Like

VKontakte Odnoklassniki

my.mail.ru

Русский мир? «Еврейский вопрос» на новый лад. О русофобии и русском самосознании в Израиле

Еврейская тема исторически была очень актуальной и даже болезненной в кругах русских монархистов  прошлого, но это не значит, что о ней запрещено говорить. Да и сегодня «еврейский вопрос» стоит на первом месте у некоторых «горячих голов» среди патриотов, открыто заявляющих о своём неприятии к «еврейству». Активно этим пользуются и разного рода провокаторы, с целью очернить, подставить или как-то высмеять национально думающий народ в «антисемитизме» или обвинениях в ненависти. Им на это отвечал сам Ф. М. Достоевский: «Ненависть, да еще от предрассудков - вот в чем обвиняют евреи коренное население. Но если уж зашла речь о предрассудках, то как вы думаете: еврей менее питает предрассудков к русскому, чем русский к еврею? Не побольше ли?». Сегодня в средствах массовой информации эту тему предпочитают особо не трогать, а между тем за последние 20 лет в ней начали формироваться интересные этнокультурные процессы, которые пока ещё недостаточно изучены и малоизвестны обывателям.

Понаехали

Приехавший на свою историческую родину улыбающийся еврей в скором времени узнаёт, что его «соплеменники» вообще на бытовом уровне не считают его за еврея. И, к его удивлению, называют его «русским» (этот этноним, даже без кавычек, используют как сами выходцы из СНГ, так и их новые сограждане). Расовый тип мигрантов из стран бывшего СССР очень отличается от внешности «сабров» (коренных израильтян) или, например, мизрахи́м («арабских» евреев).

Менталитет, русский язык, причисление себя к более развитой в культурном отношении европейской цивилизации отличает их от аборигенов. Да и вообще признаки идентификации, манера поведения не совпадают с местными, даже наоборот противопоставляются им.

«Тяжелая доля» в России и Израиле глазами «русских» евреев

На фоне этих настроений в Израиле развился феномен откровенной фобии к «русским» евреям. Примером этого может служить сообщения самих израильских СМИ. Недавно в интернете было выложено видео, которое показали по центральным каналам. В нём коренная израильтянка напала на еврейку из СНГ в автобусе с криками: «я порву тебя, русская, порву прямо тут, русская!» и «проваливай в Россию!». Особый резонанс также вызвал трагический случай, где русскоязычного гражданина убили «евреи из Марокко» из-за требования говорить на иврите. Участились случаи когда соседи вызывали полицию из-за того, что их согражданин слушал российскую музыку или дискриминировали на работе, если в графе «место рождения» стоял какой-нибудь город бывшего Советского Союза. А несколько месяцев назад произошёл инцидент на одной из баз израильской армии в Хайфе, на входе в неё появилась табличка: «Приказом запрещено говорить по-русски». Под давлением ортодоксальных евреев раздаются голоса о полном прекращении иммиграции из стран СНГ, так как, по их мнению, приезжие в большинстве своём атеисты (или имеют частичное нееврейское происхождение) и не могут считаться полноценными гражданами религиозного Израиля.

Но не только на бытовом уровне проявляется эта, как считают, «русофобия». Существует огромное количество различных околонаучных псевдоисторических теорий и идеологических концепций, по которым «русские» евреи (как и все ашкеназы) являются потомками не выходцев из Израиля, а разноплеменного населения бывшего Хазарского каганата. Порой даже на официальном уровне ставится под сомнение их этническое еврейское происхождение и чистота крови. В ответ на это русскоязычные жители стали объединяться против дискриминации. Дошло даже до того, что среди недавних приезжих возник самый настоящий антисемитизм, русский национализм и стремление закрыться в своей общине от влияния окружающего израильского общества. Весь Израиль находился в шоке, когда СМИ страны раструбили об аресте группы молодых «русских» евреев, которые создали тайную организацию. Главным образом они занимались пропагандой среди своих соотечественников антиеврейских и прорусских взглядов. Но местные власти обвиняли их в избиениях ортодоксальных религиозных израильтян, арабских евреев, гомосексуалистов, распространении листовок и литературы определённой тематики. Многие выходцы из бывшего СССР защищали парней, утверждая, что это всё происходит в ответ на низкий социальный статус и все издевательства, которые иммигранты терпят на новой родине.

«Русский» Израиль

Раньше, до массовой репатриации, русский язык на землях современного Израиля использовали многочисленные паломники из России, посещавшие или долго жившие на территориях монастырей и земельных владений, которыми владела Российская Империя на Ближнем Востоке. В начале XX века начался массовый выезд евреев из России. Идеолог правого сионизма, бывший одессит Владимир Жаботинский так в 1926 году описывает своё отношение к бывшей родине и русскому языку: «Для большинства из нас Россия давно стала чужой. Нам глубоко безразлично, что случится с этой страной в будущем. Но русский язык пристал к каждому уголку нашего сознания…». И сегодня евреи, приехавшие даже несколько поколений назад, создали настоящее подобие русской культурной жизни, этому способствует и стремление селиться между «своими». Образуются целые анклавы компактных поселений переселенцев из постсоветских стран. В Израиле издают многочисленными тиражами русскоязычные книги, газеты и научные издания, вещают радиостанции, телевизионные каналы, создаются многочисленные интернет-сайты и даже театры.Алия («возвращение в Эрэц Исраэль») не только не превратила их в топливо для «плавильного котла», на что надеялись израильские власти, но наоборот сплотила, создала на новой территории особую субкультуру. Не многие с лёгкостью решались расстаться с русской (даже частичной) идентификацией. Для «русских» евреев сегодня свойственно не только тёплое и бережное отношение к русской культуре, но и запоздалое осознание того, что они больше русские, чем собственно евреи. Израильский поэт Игорь Губерман так в стихах описывает этот феномен:

«Изверившись в блаженном общем рае,

но прежние мечтания любя,

евреи эмигрируют в Израиль,

чтоб русскими почувствовать себя».Каждый пятый гражданин Израиля (20%) сегодня говорит на нашем с вами языке, который успешно передаётся молодому поколению, даже выходцы из других стран проявляют к нему интерес и начинают изучать. Сразу же после переселения в 90-е годы начали создаваться различные объединения, землячества и даже партии для «своих». В Израиле ни одна политическая сила не может теперь игнорировать такое большое количество избирателей. Неоднократно ставился вопрос повышения статуса русского языка, вплоть до государственного.

Кто они для нас и что с ними делать

«Еврейский вопрос» в российском обществе всегда стоял очень остро, сейчас эта проблематика перестала быть особенно заметной из-за других этнополитических угроз в первую очередь вставших перед русским народом. Иногда его вспоминают разве что из-за упоминания о еврейском (чаще частичном) происхождении богатых или известных людей. Да и по поводу нежелания российской политической верхушки решать проблему переименования т.н. «Еврейской» автономной области (ЕАО), которая была выделена коммунистами в отдельный регион. Угасание этой проблемы связывают и со скорым концом истории еврейской общины в России. Исследователи-демографы сделали прогноз, что при существующих показателях миграции, смертности и ассимиляции, российские евреи полностью исчезнут в РФ через 70-80 лет, если не раньше.Вместо этого за последние годы в Израиле сформировалась особая этническая группа русскоязычных евреев, которые в большей степени, чем это наблюдалось у них в России, начали ценить русские признаки идентификации. Неприятие со стороны местного населения к приезжающим из стран СНГ и нежелание считать их «своими» со стороны чиновников - вызвало у них метаморфозы идентичности, сделало невозможным или затруднило интеграцию в израильское общество. Сегодня более миллиона неинтегрированных «русских» считаются угрозой существования самого еврейского национального государства, и Израиль прилагает все усилия, чтобы их как можно быстрее ассимилировать. Но они создали «маленькую Россию» внутри страны, начался и продолжается процесс формирования нового самостоятельного этноса (или субэтноса). К сожалению, у русскоязычных израильских евреев отсутствует какая-либо идеологическая концепция, признанная обосновать их связь с российской государственностью и русской культурой. Если Россия стремится в будущем расширить и укрепить своё влияние на Ближнем Востоке, то нужно не дать «русскоязычным» бесследно раствориться в общееврейской этнической среде.

Григорий Миронов

grigmironov.livejournal.com

Еврейская музыка. Часть вторая

Зарождение и развитие синагогальной музыки (I тыс. н. э.)

Катастрофа 70 г. ознаменовала собой конец периода, в котором средоточием культовой музыки был исключительно Храм. В его отсутствие (длящееся до сих пор) этот жанр не пропал, но переродился в синагогальную музыку. Процесс этот был весьма длительным, сложным, не обходилось без трений и разного рода перипетий…

Синагоги, как молитвенные дома и места собраний общин, возникли почти сразу же после возвращения евреев из вавилонского пленения, как в Эрец-Исраэль (на местах), так и тем более в диаспоре, никоим образом не конкурируя с Иерусалимским Храмом. После же окончания Иудейской войны их роль и значение существенно возросли: синагоги стали центрами всей духовной жизни евреев, очагами культурной, воспитательной и общественной деятельности общины. Как некогда в Храме, в синагогах регулярно читались Тора и некоторые книги ТАНАХа.Но, как не трудно догадаться, культовое служение стало качественно иным: жертвоприношение было заменено молитвой (т.с. «порывом сердца» («авода ше-ба-лев»)), выражавшей богатый комплекс переживаний и чувств как всей общины, так и каждого молящегося в отдельности. Эти изменения отразились на синагогальной музыке: отказавшись от торжественности и блеска, присущих храмовой литургии, она приобрела большую психологическую углубленность и личностную окраску. Крометогго, в отличие от той же храмовой, синагогальная музыка стала исключительно вокальной и оставалась таковой на протяжении многих последующих столетий.

В заключение вводной части, замечу, что полноценно-научное изучение ранней синагогальной музыки началось на рубеже XVIII-XIX вв., в частности, благодаря походам армии Наполеона на Ближний Восток, когда удалось записать в синагогах Каира и Дамаска образцы этого уникального вида мирового искусства. В 1917 г. в Каирской генизе были обнаружены рукописи Овадии ха-Гера, прозелита из Нормандии, записавшего (а, возможно, и сочинившего) несколько музыкальных произведений. Это были пиюты (см. ниже) на смерть Моисея, и псалмодии (см. ниже) по книгам Иова, книги Притчей Соломоновых, и пророка Иеремии…

Псалмодии

Для публичного чтения Торы и других текстов Священного Писания в древности возник и выработался особый вид литургического речитатива – плавное соединение собственно чтения вслух с протяжно-распевной декламацией. При этом мелодика и ритмика оказались всецело подчинены смысловому значению и структуре текста. Впоследствии такую манеру чтения нараспев стали называть кантилляцией (от латинского cantillo – «тихое пение»).

Кантилляцию псалмов назвали псалмодией (соединеие вполне понятных греческих слов «псалом» и «ода»), а в литургической практике возник особый стиль исполнения – псалмодическая речитация, которая отличалась строгой эмоциональной сдержанностью (нарочито в противовес «мирскому» пению). При речитации допускались разного рода украшательства мелодии («мелизматика») и элементы импровизации.

Впоследствии в диаспоре сложились три оси стиля псалмодий, характерных для трех крупных еврейских общин – йеменской (наиболее древней и консервативной), сефардской и ашкеназской. Стиль псалмодии сефардских, да и вообще восточных еврейских общин, бесспорно, испытал влияние арабской музыкальной традиции. Ашкеназская псалмодия – самая поздняя, более чем явнеор находившаяся под влиянием европейской культуры XIV — XV вв.

Пиюты

Во второй половине I тыс. н. э. получил распространение музыкально-поэтический жанр, названный пиютом и представляющий собой чаще всего гимн религиозно-ппрославляющего характера.

Совокупность пиютов, а также манеру их исполнения называли пайтанут, а сочинителя – пайтан; часто пайтаны были и исполнителями гимнов.

Отличительным признаком, так сказать, «визитной карточкой» пиюта стало доминирующее значение напева в ущерб смысловой нагрузке, изложенной в поэтическом тексте.

Имена пайтанов, к которым члены общины предъявляли все более и более высокие требования, вскоре стали широко известными. Наиболее знаменитыми из них были Иосе бен Иосе и Эльазар Калир (IV — VII вв.). Пиюты сочиняли выдающиеся писатели и ученые средневековья – Саадия Гаон, Раши, Маймонид; известны 350 пиютов крупнейшего еврейского поэта Испании Иехуды ха-Леви.

Хаззанут

Развитие синагогальной музыки потребовало появления на рубеже VIII — IX вв. должности хаззана – профессионального певца, исполнителя (зачастую, импровизатора) новых и традиционных молитв, творимых устами одного и воссылаемых от имени всех присутствующих на этот момент в синагоге, всей общины и даже всего народа. Последние два момента подвигли евреев на еще одного название хаззана – «шелиах циббур» (посланец общины, сокр. ШАЦ), а в не-еврейской среде Европы его называли кантором.

Хазан должен был обладать достоинствами настоящего артиста: хорошим голосом, четкой дикцией, сценическим обаянием, и, понятно, житейско-бытовой праведностью, — быть, что называется, «достойным еврем».

С IX в. укоренилась традиция официального вступления хаззана в должность, хотя часто его обязанности передавались от отца к сыну, получавшему домашнее профессиональное образование. Если же такового не было и приходилось брать ученика со стороны, то такой ученик обычно женился на дочери своего учителя или коллеги. Это привело к зарождению цеха (почти что замкнутой касты) хаззанов.

Система канторского пения (хаззанут, хаззания), как очевидно, развивалась по-разному в ашкеназских и сефардских общинах; различия сохраняются по сей день. Однако для любой общины характерные черты такого пения были напряженная эмоциональность, пафос, богатство орнаментики, и некоторая (в меру таланта) театральность.

В рамках хаззанута выработались специфические черты стиля исполнения и музыкального языка, основанные на своеобразной ладовой системе. За определенными обрядами, — а иногда и за отдельными молитвами, отрывками священных тестов и пр. — закрепился ряд ладо-мелодичских моделей. На их основе хаззан строит мелодию, импровизируя и видоизменяя ее по-своему, опять таки, в меру своего таланта.

В разных общинах эти ладо-мелодические модели называют по-разному – штайгер, модус, густ, макам и т. д. Иногда они связаны строго с определенной молитвой и носят соответствующие названия, например, «Ахава рабба» (разновидность фригийского лада), «Иштаббах» (разновидность натурального минора), «Адошем малах» (вариант миксолидийского лада), «Якум пуркан» (разновидность дорийского лада) и т. д.

Некоторые лады пришли в еврейскую музыку из ирано-арабской культуры, некоторые, — позднее, — из европейских культур: испанской, румынской, украинской, венгерской.

В молитвенных напевах, создававшихся хаззанами, постепенно проявлялись черты мелодики в современном значении этого слова. Одна из первых распетых молитв была «Амида» (X в.), в дальнейшем музыкальной интерпретации подвергались и другие молитвы: «Нишмат Кол Хай», «Барух ше-амар», «Коль Нидрей» (традиционная мелодия последней, принятая в ашкеназских общинах, одна из наиболее величественных в еврейской литургии).

Еврейское музыкальное письмо.

Начиная с VI в. в различных общинах делались попытки записи псалмодических напевов. Для этого применялись кантилляционные знаки – невмы (прообраз современных нот), явственно заимствованные из византийских источников V в.

Система невм постепенно совершенствовалась, но лишь к середине X в. масореты [1] из Тверии выработали общеупотребительную систему знаков, получивших название «таамей ха-микра» («масоретские акценты»; эти же знаки отмечали ударение и служили препинаниями). Система масоретского музыкального письма применяется в литургии и сейчас, хотя в разных общинах интерпретируется по-разному, в зависимости от исторически и культурно сложившихся традиций. Общее количество применяемых знаков колеблется между десятью и двадцатью восемью.

Замечательным вкладом в развитие мировой музыки стало изобретение в первой половине XI в. итальянским монахом (как установлено, еврейского происхождения) Гвидо д’Ареццо четырехлинейного нотного стана. Ему приписывают также создание оригинального метода чтения нот с помощью «гвидоновой руки»[2]. Этот метод широко применялся (в частности, у еврейских музыкантов) вплоть до XVII в.

продолжение следует

[1] Масореты – группы еврейских писцов-книжников, сосредоточенные главным образом в Иерусалиме, Тверии и Вавилонии, которые в период с VII по XI век восстанавливали традиционное произношение библейских текстов и вырабатывали систему диакритики (различного рода надстрочных, подстрочных, реже внутристрочных знаков, применяемых для изменения или уточнения значения других букв; в частности, для обозначения пропущенных гласных букв).

[2] «Гвидонова рука» — старинный метод облегчения чтения нот, приписываемый Гвидо д’Ареццо (ок. 990 — ок. 1050). Суть его в том, что весь употребительный в то время звукоряд от Г (G) до ЕЕ (е2) условно размещались в определенном порядке на суставах и кончиках пальцев левой руки; самый высокий звук, употреблявшийся относительно редко, учащийся представлял себе над кончиком среднего пальца. Прикасаясь к суставам и кончикам пальцев левой руки указательным пальцем правой, учащийся букв. «по пальцам» высчитывал интервалы, гексахорды, мутации (переходы) из одного гексахорда в другой. Со временем «гвидонова рука» вышла из употребления.

Мы в Facebook. Жмите:

Как скачать?

Tags: вокалевреинотыпениестилиТАНАХТорахазанцикл статей "Еврейская музыка"

evrofilm.com

Грех на еврейский лад. Может ли быть что-то новое в привычных словах?

Слово «грех» не имеет связи с бесконечной виной и вечным проклятием. Оно больше похоже на стрельбу из лука

Одним из часто встречающихся неправильных переводов еврейских слов является слово «хэт», которое обычно переводят как «грех».

Грех — это одно из слов, вызывающих отвращение. Многие из нас выросли в не еврейском круге, именно поэтому мы думаем о грехе, как об ужасном зле, достойном вечного порицания и вызывающем много других неприятных ассоциаций.

 

Нет. Значение слова обычно определяется по использующему его контексту. Например, в книге Шофтим (20:16) люди из колена Биньямина описаны как лучшие воины, которые могут «бросить камень, (прицелиться) в волос и не промахнуться (хэт)».

Может ли это означать «бросить камень (прицелиться) в волос и не согрешить»? Теряется всякий смысл. Очевидно, что выражение, используемое в тексте, как прицелиться в волос и не «промахнуться»,— означает «не попасть в цель»: (16 Из всего народа этого семьсот человек отборных, которые были левши, каждый из них бросит камень в волос и не промахнется).

Рассмотрим другой пример из книги Млахим (1:21). Царь Давид на смертном одре; к нему подходит его жена Бат-Шева и говорит: 21 И может случиться, что, когда почиет господин мой царь с отцами своими, то я и сын мой Шеломо будем считаться преступниками». Хатаим — согрешившими, преступниками.

Шломо и Бат-Шэва будут грешниками? Это означает, что Шломо и его мать не достигнут намеченной цели, по которой их будут оценивать, не получат желаемого и столь важного для их судеб потенциала.

Третий пример: еврейское слово для одного из многих жертвоприношений — хатот. Корень от слова «хэт». Такое приношение — в русском варианте означает жертва за грех — и приносится тогда, когда некто совершил проступок  непреднамеренно. Фактически, если человек умышленно что-то нарушил, ему запрещено приносить хатот. Скорее, это «жертва за неумышленный проступок», а не «жертва за осознанное грехопадение».

«Не попасть в цель», «не достигнуть поставленного уровня», «ошибиться» и «совершить непреднамеренное» — всё указывает на «хэт», который вовсе не соответствует русскому слову «грех».

Более точный перевод еврейского слова «хэт» — отклонение от правильной цели, ошибка.

Люди не всегда совершают грехопадение и в этом смысле не всегда «грешат». Они ошибаются, отклоняются от цели. В конце концов, люди есть люди. Еврейский подход — учиться на своих ошибках. Мы просим прощения, разбираемся в путанице и сумятице и движемся по дороге жизни дальше.

Конечно, не исключены более серьёзные последствия наших ошибок. А бывает и обычная неосторожность.

Если упадёт стакан с молоком на пол, тогда молоко разольётся, а стакан разобьётся. И что же нам делать? В таком случае мы сталкиваемся с последствиями нашей неосторожности и хотим ее исправить. Мы можем исправить ситуацию путём искреннего извинения, удаления колющих осколков, очистки ковра и покупки новой бутылки молока. Но нельзя уходить с головой в вину, есть себя поедом и устраивать самосуд от содеянного проступка.

Обратите внимание, что в иврите есть другие слова, которые также неверно переводят, как «грех», передающие более глубокий оттенок смысла, чем ошибка или проступок. Приведу два примера: «авон» — сознательное, преднамеренное прегрешение перед Б-гом и Его законом, где желания человека пересиливают его самого; «пеша» — осознанное преступление: намеренное прегрешение, в котором человек враждует с  Б-гом.

Однако самым распространённым является хэт, слово, переводимое, как «грех». «Грех» Адама и Хавы — это «хэт», ошибка, промах.

Многие понятия, живущие в нашем разуме, не имеют ничего еврейского. Новый взгляд на «замыленные» и традиционно воспринимаемые вещи должен вдохновить вас и внести ясность в вашу жизнь, и пусть она станет более значимой в свете новых идей.

www.imrey.org

МУХА ЦОКОТУХА НА НОВЫЙ ЛАД (ЕВРЕЙСКИЙ ВАРИАНТ- ИЛИ ОДЕССКИЙ)

Нет, ви когда-нибудь такое видели? Не видели, и даже не пытайтесь убедить мине в том, что это может быть правдой, потому что последний раз чудеса случались ещё при царе Давиде, шоб он был здоров, а то, шо я вижу перед собой, перелезает через всяческие рамки или у мине уже плохое зрение!

Нет, ви представляете – на дороге лежит кошелёк! Мой покойный прадедушка схватился бы за сэрдце, увидев такой натюрморт, а если бы выяснилось, шо это его кошелёк, то моей прабабушке пришлось бы срочно заказывать самую лучшую панихиду, потому шо прадедушка умер бы от этого сознания не проваливаясь с этого места! Разумеется, подниму, или ви думаете, шо мадам Цокотухер ангел?

Таки я, конечно, ангел, как называл мине до свадьбы мой покойный муж, но это не означает, шо я позволю деньгам валяться где они хотят, пусть это и утерянное каким-то шлимазлом имущество!

Боже ж мой, Шмулик! Ви хочете мине сказать, что вот то, что вы выставили на прилавок — это самовар?

Уберите и не позорьтесь, иначе я начну думать за ваши умственные способности неприятные для вас слова. Шо ви себе думаете?

Если известная всей Ришельевской мадам Цокотухер приходит к вам и говорит прямо в ваши волосатые уши, шо ей нужен самовар, то это означает только то, что ей-таки действительно нужен самовар, а не вот это потускневшее убожество, которое может только служить ночным горшком для кошки, шоб мине так не жить!

Ви не представляете, как я рада вас всех видеть, хотя совершенно точно помню, шо звала ровно вдвое меньше гостей, чем вижу сейчас, а на память мине ещё рано жаловаться, как говорит наш ребе, в очередной раз забывая подходящий стих из Талмуда, и думает, шо если он всем будет рассказывать за свою замечательную память, то никто не заметит, шо он опять надел разные ботинки.

Цилечка, берите конфеткес. Цилечка, положьте конфеткес обратно. Послушайте мине, Цилечка, когда интеллигентным людям предлагают взять конфеткес, не нужно думать, шо их надо брать жмэнью, как сэмечки, и тем более не надо пытаться под столом упихнуть их в ваш безразмерный ридикюль. Натанчик, как вам не стыдно?

Как ви можете сказать за этот бублик, шо он чёрствый? Этот бублик покупался ко дню рождения моего племянника и был совершенно свежий! Ну и шо, что полгода назад?

Я же не предлагаю вам пряник, потому что должна признать, шо, по-моему ещё пророк Иона в своё время пытался откусить от этого пряника, но так и не смог этого сделать, потому шо с хорошими дантистами проблемы были ещё в те времена, шоб нам так не жить! Сара, ви шо, думаете, я не вижу, шо ви пьёте уже восемнадцатый стакан чаю?

Не подумайте, шо мине жалко, хотя мине, конечно, жалко, потому что ви знаете, сколько стоит сейчас хороший чай? Не знаете, таки я вам скажу, шо гость, который пьёт восемнадцатый стакан чаю, наводит мине на мысль, шо он пришёл обедать, а не для того, шобы сделать приятность хозяйке!

Хи-хи. Соломончик, шо вы тянете мине в уголок? В вашем возрасте, Соломончик, вам уже нужно думать не о тёмных углах, а о хорошей ритуальной конторе, шобы заказать у них заранее приличные похороны, это я вам говорю! Ах, ви хочете сказать мине шо-то наедине? Соломончик, ви ничего уже не можете сказать! Ви шо, лазили у мине в буфете?

Где ви успели так надрызгаться? Соломончик, уберите руки! Ви лучше посмотрите на свою лысину!

Шо значит – не можете! Постарайтесь! Соломончик, если вам кто-то когда-то сказал, шо ви похожи на Казанову, вспомните этого человека и никогда не давайте ему в долг, потому шо он вас обманет, как обманул, сказав вам это! Соломончик, шо вы тянете ко мне свои руки? Мине уже кажется, шо у вас их восемь штук, и все пытаются залезть мине в декольте!

Изя, зачем ви светите сюда фонариком? Ах, вам интересно? Вейзмир, меня тут пытаются лишить… ну, не будем сказать девственности, потому что это будет немножечко неправда, но тут посягают на мою честь! Изя, тресните его вашим фонариком! Да, пусть теперь он своим фонарём светит! И вот так! И справа! Изя, если ви бьёте Соломончика, так бейте, а не пытайтесь повиснуть у него на жилетке, как безутешная вдова, шоб ей так скоро и было! Вот это уже лучше! Изя, разбейте ему очки! Да, запасные тоже!

Изя, ви такой рыцарь, шо боже мой!

Моё сэрдце тает, как мороженая скумбрия, когда я смотрела за ваше геройство! Я плачу из своих глаз слезами восхищения! Изя, не пытайтесь обнять мине всю за один раз, мине много. Шо? Ви предлагаете мине ваше сэрдце? Боже ж мой, вот тех слов, которые я ждала не будем уточнять сколько десятков лет!

Я согласна! Стоять!!! Шо значит: «я должен подумать?»

Изя, почему ви вдруг сразу побледнели вашей внешностью? Ви что, хотели предложить мине сэрдце без руки, в неполном комплекте? Таки, Изя, шо я вам скажу – этот гешефт вам не обломится, даже и не пытайтесь баюкать на этом свои надежды! Люди! Будьте свидетелями за мою нечаянную радость – Изя хочет на мне всячески официально сочетаться

Источник

http://pepperhumor.com/muha-tsokotuha-na-novyj-lad-evrejskij...

mypensiya.mirtesen.ru


Смотрите также