СКИФСКИЕ ХРОНИКИ. Горница лады


Институт богословия Русской Северной Традиции СВА (Славянской Всемирной Академии)

Прочитала текст «Внутренняя икона» сайта Горница Лады. Читала в офисе, т.е. посреди всяческой суеты… но смогла на миг отключится от всего внешнего и — УВИДЕЛА.Лик Богородицы…

Царица Небесная предстала мне увенчанная дивной короной. Лик, явленный мне так ясно перед внутренним взором, имел подобие образу «Прибавление ума» и Лоретанской статуе Богородицы.

Но вот корона была совершенно необычайной. Разве лишь отдаленно похожей на царственный венец Корсунской Благовещенской Богоматери, образом которой гордится Вильнюс.

Над ликом из моего видения была некая… корона-звезда: ее сияние представляло сильный, с четкими границами луч. Он чем-то напоминал рог единорога.

Единорог это геральдический символ Девы, известный хорошо в средние века. Девственность воспринималась тогдашними богословами как Внутреннее Единство. Нерасщепленность восприятия единого течения бытия на «я» и на мир, противостоящие будто бы друг другу. Девственность понималась как центрированность души не на «я», а на Боге. То есть не как физиологическое состояние, а как… прибавление ума выше обыкновенной человеческой меры – богоданное прибавление – позволяющее достичь совершенно особенного состояния духовного: несокрушимого внутреннего покоя. «Не мерой дает Бог духа» (Ин 3:34).

История рождения иконы «Прибавление ума» удивительна… Чтобы понять нам ее – и чтобы поучительной она стала нам – рассмотрим, для начала, канон иконы.

Всякая икона имеет канон, как делать списки с нее. Канон это перечисление основных черт образа, которые обязательно должны быть. Таких немного, но в них вариаций не допускается. А в остальных деталях иконописец волен как угодно будет ему писать. То есть, как Богу будет угодно ему внушить. Иконописец от учителя знает основную волю Небес о таких иконах вообще, а во время предшествующих работе поста и молитвы постигает, плюс к этому, волю Небес конкретно для данного списка. И совокупность того и другого затем запечатлевает.

И вот канон Прибавления Ума, наверное, наиболее поразителен среди всех иконописных канонов. Передавали его философы – так именовали на Руси, между прочим, иконописцев – наставлениями такими: поверху изобрази арку и две чаши с огнем. Под аркой — три серафима неравноглавно. Осеняют Богородицу и Младенца. Митра на Нем одна, другая на Ней, далматик же алый один, укрывающий тела двух, как если бы они были едино тело. Колоколу или рогу вознесенному подобно пиши единый далматик. По сторонам же оного — четыре ангела со свечами зажженными: два выше из них, два ниже. Под основанием далматика — херувим. Под херувимом же надпись: «Изображение Пресвятые Богородицы прибавлением к житию судити живых и мертвых от смертного оубийства защищает, от тлетворных ветров, от озноба, от трясавицы, от находа зверей ядовитых, от врагов и мшиц, и комаров».

Последняя часть канона – надпись – практически позабыта сейчас. И пару веков назад уже редкий список содержал ее в точности. Только в узкоспециальных исследованиях сохраняются сведения о ней, например: Филатов В.В., Камчатнова Ю.Б., «Наименования и надписи на иконных изображениях» (Православная педагогика, 2004). Нашему современнику бес может легко представить подобную надпись как бред сумасшедшего бросающий вызов рассудку. Чего стоит, к примеру, это «от комаров»?!

Да уж, рассудок у нашего современника ни на секунду не отключается. Даже и Разуму-то место не оставляет. Не то, что Прибавлению Ума — то есть Большему, чем сам Разум!

Но, с Божьей помощью, история рождения иконы Прибавление Ума поможет нам осознать, что тут на самом деле к чему.

Во времена сразу после патриарха Никона – расколоначальника – жил в Москве благочестивый иконописец. Читал церковные книги русские православные до раскола написанные, а потом стал читать и книги, «исправленные» патриархом Ни­коном. Начитавшись тех и других, стал он много думать и рассуждать, кто прав пред Богом и каким книгам нужно сле­довать ему, чтобы спастись; долго он думал, но решить вопроса не мог и едва не сошел с ума. Потому что никонианский поп говорил ему: вот греческий образец – мы в точности по нему исправили. Умом человеческим нечего возразить: иконописец не мог проследить историю «образца» (многие из которых на самом деле чуть не вчера были списаны у католиков, чтобы привести раскол, смуту, лишить Русь единства духовного), однако вид «образцового» текста веры не прибавляет. Поп же старообрядческий говорил: молись Богородице — Она прибавит к твоему человеческому уму Божественного Ума и все тебе станет ясно. И по молитве было иконописцу видение Божией Матери. Пре­чистая заповедала ему написать Ее такой точно, как Она явилась ему, и обещала, что если он выполнит по­веление, то прекратится помрачение в уме у него из-за разногласия старых и новых книг, и сам он спасется, и образ, через него родившийся, спасать души человеческие будет.

Итак, иконописный канон образа Прибавление Ума явлен свыше. Как и большинство иконописных канонов. Обязательные к изображению черты есть язык небесный (сакральный), вероучительные сообщения нам о насущном для спасения нашего.

Почему, например, НЕРАВНОГЛАВНО три серафима? Потому что так именно написана знаменитая Троица у Рублева. Хоть греческие попы категорически требовали писать изокефально (равноглавно) ангелов, олицетворяющих Троицу. Но руссы учились непосредственно у Андрея Первозванного, а затем еще и у первоверховного апостола Павла, а также ученика его Адроника. И помнят о единоначалии Отца, о котором стали забывать византийцы. И поэтому отказались мы в XV веке списывать у греков. Смысл иконописи: как отказались тогда списывать у них иконы, так надо было и в XVII веке отказаться списывать книги!

Две чаши с огнем это символы Огня-Отца (Сварог) и Огня-Сына (Даждьбог). Арка символ Огня Небесного (Духа – почему присутствует и на иконе Сошествия Духа на апостолов). А также арка символизирует Арктиду, где была написана книга Веста – древнейшее на Земле предсказание о Христе (о воплощении Даждьбога). Символ Благой Вести – благодатный огонь, и потому ангелы пишутся со свечами. Их четверо, они расположены как бы по концам русского — Андреевского — креста, у каждого из них два крыла, 4×2=8, и вот никониане не смогли отменить Крест Восьмиконечный Животворящий даже и у себя в официальной церкви.

Единый далматик у Бога и Богородицы. Только такая душа способна зачать и родить Бога во глубине своей, которая девственна, то есть не облекается в своеволие «я», но полностью сливается с волей Бога (держава в руке Младенца) и делается как бы облечена ею, почему и владычествует. Не все никониане были злонамеренны, но все своевольны. Что не сиделось и надо было сверять, как что называется и в греческие книги заглядывать? Даже имевшие благое намерение вымостили таковым русской церкви путь в ад раскола, потому как это было нарушение послушания обычаям отцов и дедов, послушных Богу, и мудрование человеческое. «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых от мира» (1 Кор 1:27), потому как последним уже некуда вместить прибавление ума ОТ БОГА.

Но почему вот именно ДАЛМАТИК един у Бога и Облекшейся в Его волю без всякого противопоставления, отделения, отчуждения? Почему не какое-либо другое из облачений? (А это даже и не фелонь, хоть иногда нынче так и называют весьма неточно.) Далматик – пурпурный или алый глухой плащ – был облачением царей-волхвов Далмации, славяно-скифского царства, располагавшегося минимум с IV века до Р.Х. по берегам реки Неретва на территории, приблизительно, современной Хорватии. Оно было наследником Иллирийского царства (о нем подробней в статье Дмитрия Логинова «Замена ИЛЬ на ИИЛЬ во время никонианской справы», 2014). «Венеты, или славяне, которые в Иллирике осели, размножились и тогда Истрию, Далмацию, Мизию с обеих сторон Дуная племенами своим наполнили, и одни иллирийцами, вторые истрами, третьи далматами нареклись», говорит знаменитая Густинская летопись. Далматы поклонялись Макоши (Афродите, которую не похулили апостолы, согласно Деяниям), Велесу (которого называли Сильван), Даждьбогу (которого называли Дим или Митра, почему их самих называли еще димилами).  Далматы представляли союз племен, в который входили дароссы (даорсы) и ардии. Скифом из ардиев был равноапостольный Константин Великий, основавший первую в мире христианскую империю. Как он, так и первые из его наследников носили далматик. (Как, между прочим, и современник и сподвижник равноапостольного Константина царь-волхв Русколани Бус Белояр.) То есть далматиком говорится: да, во времена Константинова Царьграда греки были достойны чтобы разделять с ними обряд и канон, однако после того, как византийцы заключили унию с католичеством…

Тут интересно вспомнить пьесу Дмитрия Мережковского «Павел Первый», где русский царь, отклоняя католические предложения Грубера о соединении с папой, указывает на своё особое царесвятительское русское православное величие: «Древних императоров восточных одеяние, – говорит Павел, – знаменует оный далматик царесвященство таинственное, по чину Мельхиседекову». Первосвященник же по чину Мелхиседекову есть Христос (а не по чину Ааронову, иудейскому), как это неоднократно подчеркивает в Посланиях первоверховный апостол Павел.

Весьма глубокомысленны также другие черты канона иконописного Прибавление Ума. Так что не скажешь обо всех сразу в краткой статье. Но, даст Бог, будет и продолжение.

svainstitute.ru

СКИФСКИЕ ХРОНИКИ: ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ

(ХРИСТОС НАЗВАЛ СВОЕ ИМЯ)  

 

Сегодня, в предрождественскую ночь, почему-то подумалось о том, что  Христос и Сам свидетельствовал о Себе, как о СТРЕЛЕ… Мысль, конечно, как у  меня часто бывает, — гипотетическая. Очень многое об этом сакральном  ведическом символе "СТРЕЛА", именем которого по слову Ангела* Благовещения Гавриила  Мария нарекла Своего Сына, - рассказывает в книге "Имя Бога. Стрела и Крест" Дмитрий Логинов.

* Чин Гавриила архангельский, однако сохраняется устойчивое выражение "Ангел Благовещения" по Слову Апостола Лукослава (Лк 1:26).

Русская Северная Традиция сообщает, что на протосанскрите, то есть на  праславянском языке, СТРЕЛА называется словом ИСУ. Таковым и стало одно из Имен  Христа во времена Палестинской Мистерии, которое иудеи переиначили в «Йешу». Радимиром же Его звали земляки-скифы, преимущественно населявшие Скифскую Галилею I века.

Но кому же Радимир назвал Своё сакральное Имя ИСУ?  Да уж не Своим, разумеется, ибо Свои всегда о том ведали, ведь они все, кроме Иуды, были скифами, то есть древними русами, и знали Ведический Кон. А сказал Он об этом — врагу и гонителю, замышлявшему после Вознесения Ису, коварные козни против  Апостолов Его…

Вот как о том свидетельствуют "Деяния Святых Апостолов", автором которых считается евангелист Лукослав (Лука). Девятая глава:

1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к  первосвященнику

2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет  последующих сему учению [Христа], и мужчин и женщин, связав, приводить в  Иерусалим.

3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его Свет с неба.

4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь  Меня?

5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь.  Трудно тебе идти против рожна.

Посмотрим, что говорят о рожне составители словарей?  Вычленяем  суть:

РОЖОН — длинная заостренная палка, которой погоняют [волов]. Отставшие от стада [волы] часто натыкаются на рожон, т. е. подгоняются острием  конца палки. Пословица ["лезть на рожон"] означает глупость и безумие людей — нелепость подобного сопротивления (Библейская энциклопедия, 2005).

РОЖОН — специальная длинная палка, которой пахарь погонял волов. На одном  конце она имела металлический наконечник, а на другом маленькую лопасть для удаления земли с лемеха (1Цар 13:21) (Библейская энциклопедия  Брокгауза).

РОЖОН (рожен), копыл, заостренный шест, кол; острый торчок, тычок, РОГ, но более не в  отвесном или стоячем, а в наклонном или уровенном положении. "Трудно  противу рожна прати, наступать против рогатины, копья (Даль).

СТРЕЛА — копейцо, пускаемое съ лука; прямая, облая деревянная спица со стальным жалом и с перённым комлемъ (Даль).

НАРОГАТИТЬ - нарогулить что, приставить рог, рожон или рогулю: нарогъ? м. ниж.-мак. стрела, пускаемая съ лука; нароженный — на рожне  находящийся; нарожни ж. мн. твер. пск. вилы, обычно окованные;  нарожениться костр. нарожниться твер. наткнуться, напороться на рожон (Даль).

А вот специалисты по древнерусскому оружию именно и только НАКОНЕЧНИК называют  РОЖНОМ: "Рогатина (рожон, рогатич, boarspear) — колющее древковое охотничье холодное оружие, состоящее из СОБСТВЕННО РОЖНА и ДРЕВКА (ратовища)".

Ратовище копья было двухметровым, а "ратовище" стрелы — метровым. "Стрелы  склеивали из четырех частей длиной до 1 м и прикрепляли наконечник [т.е. рожон]. К другому концу стрелы прикрепляли перья крупных птиц, чтобы полет  был устойчивым". Кстати, палка пахаря, имеющая на одном конце наконечие рожна, а на другом маленькую лопасть — весьма напоминает стрелу с острием рожна и перённым комлем для устойчивости полета. Таким образом, рожон всегда остаётся рожном — венчает ли он ратовище рогатины, копья или стрелы.

Итак, мы выяснили, что главный (поражающий) элемент СТРЕЛЫ суть наконечный РОЖОН! Можно сказать, наконечник и являет собой СТРЕЛУ — с палочкой, даже метровой и даже заостренной, воевать не пойдешь! И именно рожон символизирует Стрелу (Ису) на Гербе  Рюриковича — Святослава Хороброго, как показано в книге Д. Логинова "Имя Бога. Стрела и Крест"...

А «на гербах отражаются реальные события и предметы их сопровождающие»

(из правил геральдики) —

В итоге получено: Рожон = Наконечник = Символ = Стрела = Ису

И вот Господь отвечает Савлу: ты гонишь Меня (Ису)… ты идешь против Меня (Ису), то есть, ты — против Меня  (Стрелы-Рожна)…

Но ИСУ — Пастырь Добрый! А пастырь добрый не тычет в своих овечек рожном:  "Я есмъ пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а наемник,  не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и  бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их; а наемник бежит, потому что  наемник, и нерадит об овцах. Я есмъ пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают  Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец" (Ин 10:11-15)

Что же тогда Господь имеет в виду, отвечая Савлу: ".. Я Ису(с), Которого  ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна" [Меня]? Ведь Он понимает, что Савл ничего не может знать о символе СТРЕЛА..

Но вот что находим в  книге "Имя Бога..": "Однако существует у этого символа и уровень глубочайший.  Стрела гиперборейских мистерий знаменовала собой ПРОРОЧЕСТВО. Вероятно –  наидревнейшее на земле. Оно пронзает историю как стрела, отправленная в полет  во времени. С эпохи легендарной Арктиды и до Дня исполнения своего".

Таким образом Пастырь Добрый (потому что и Сам — Агнец), не грозящий рожном доверчивым овнам, говорит Савлу, а через него — всему нечестивому миру:

Я Ису, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против... Пророчества?Против Самого БОГА?!

Ведь древнейшее сие Пророчество гласит: "Во время оно придет Есус и победит  Древо!" Пророческими были и все другие события — от Рождества Богородицы до Вознесения Христа и от Вознесения — до Второго Пришествия Его!

Савл же, будучи ослепленным Великим Светом и будучи в таком состоянии Три дня, на четвертый, с помощью Анании, прозрел, чтобы стать Апостолом Павлом, заместившим Иуду! Оба они — иудеи, и оба были рождены под созвездием Скорпиона (каждый Апостол представлял свой Знак, а вместе — Зодиак),  но только прозревший сумел стать Орлом.

С РОЖДЕСТВОМ ТОГО, КТО ПРИШЕЛ и ПОБЕДИЛ СМЕРТНОЕ ДРЕВО! 

С РОЖДЕСТВОМ ДАЖДЬБОГА СВАРОЖИЧА!

7 января 2013

skifhronic777.blogspot.ru

Северная традиция Руси Великой. Истоки Православия.

Я не раз писала на эту тему, к примеру Сказка ложь, да в ней намек…, но писала на основе собственной Интуиции, воспоминания того, что знала ранее...Теперь хочу рассказать о том же, но с точки зрения Северной Православной Традиции, еще не утраченной окончательно.Противопоставление Руси Ведической и Православной Руси выгодно только нашим ворогом. Восстановление этой связи и есть та Вера, которая нас, русский народ, сделает вновь сильными и едиными.

Это дониконовская икона "Символ Веры". Символ Веры был составлен на Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году. Тогда же и появилось его именно такое иконописное изображение.

  

В народе ж икону прозвали Посолонь. Что точнее. Поскольку это не просто свастика, но, конкретно, свастика ПРАВАЯ. Славящая Правь. Православная свастика. И христиане первых веков почитали Посолонь. Она изображена ими многажды в катакомбах Рима, где они укрывались от языческих гонений, организованных иудеями. Свастика же присутствует и на множестве раннехристианских надгробий. Все это — потому, что первыми христианами были в основном средиземноморские скифы-каппадокийцев: предки современных славян.

Текст Символа Веры с иконы:Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Собиратель оставшихся знаний Русской Северной Традиции Дмитрий Логинов записывал свои беседы с Хранителем Традиции Тихоном Акрановым. Рекомендую почитать.

Но вернемся к иконе. Вот что поведал о ней Тихон Арканов:

Словесный христианский Символ Веры вписан в один из древнейших графических символов славяно-скифской цивилизации- свастику, в знак  Сва, или в Православии София, т.е. Мудрость. И такая трактовка Символа веры была принята на ПЕРВОМ Вселенском соборе, созванном равноапостольным Константином (отец его был из Дунайских скифов), императором Рима. Спор, возникший между различными богословскими школами ( и тогда любили помудрствовать) разрешила Славяно-скифская школа, являющаяся наиболее авторитетной, закрепив решение Собора, а по-сути преемственность Христианства от своего учения о Триглаве, в таком изображении (кто там огнем и мечом Русь ведическую крестил???).

В основу Символа Веры легло наше учение о Великом Триглаве (Учение о Троице). Так скифское древнее Ведение Древнеправославие (Правь славили) легло в основу Христианского Православия, и до сих под является Основой Веры, в том числе и католического учения.

Иконы с символом Мудрости Сва потом уничтожали, под предлогом иконоборчества, стирая из памяти основу Учения.

Сва, кроме значения Мудрость, имеет значение и Вся, отсюда. Всевышний - Сва-рог, где рог это ввысь, Всевышний выси.

Получаем первую часть Символа Веры - "Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым".

Матерь Сва, это Все-Матерь, Матерь всего живого, Макошь воплотиться, как учили древнии на Земле, чтобы родить Сына, Бога, Даждьбога, Учителя.  Богородица слово наше, которое далее разошлось для обозначения роли Девы Марии.

В славянской традиции ждали воплощения Даждьбога от Богородицы, поэтому и пришли сразу поклониться ему.

Получаем вторую часть Символа Веры: - " И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Иудеи, Сына Сварога не ждали. Они ждали своего Царя, обещавшего им весь мир в подарок, поэтому и правитель Ирод убил рожденных младенцев, когда звезда символизировала воплощение Христа (Даждьбога, Спаса), что было позже вы знаете из канонического Евангелия.

Св. Кирилл Александрийский в 5 веке пишет "иудеи суть беси воплощены".

Вот и третья часть Символа Веры - "Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца".

Великий славист Илья Иванович Тёрох (1880—1942) написал в книге «Карпаты и Славяне. Сварог. Предание» (Общество ревнителей русской старины, Нью-Йорк, 1941): "«Славяне верили в загробную жизнь и в бессмертие души и, как никто другой в мире, почитали души своих предков. У русских славян для этого имелись особые праздники, обряды и игры".

Четвертая часть Символа Веры - "И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца".

Осталось рассмотреть третью часть учения Триглава - Святого Духа.

В Символе Вере мы увидели Мудрость (Бога Отца) Слово, Спаса (Бога Сына) рожденного от проявленного женского начала, но что все это объединяет? Вспомним о Перуне в ведической традиции, Бога Огня и Молний. Огонь - это энергия в чистом виде. Святой Дух (Дух Света) - энергия, освещающая нашу жизнь. Свет оСвещает «ОБРАЗ» (материальное подобие Творца), тот, что во Тьме. Как только это происходит – Образ Оживает. Он Жив – пока Освещён, т.е. пока Душа (как часть Духа Святого) присутствует в образе.

Пятая часть Символа Веры: "И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки".

Осталась последняя часть Символа Веры: "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь."

С единой Святой и Апостольской церковью не сложилось, т.к. появилось европейское иудо-христианство... грешны люди, между Правью и Навью сделали свой выбор. А вот Крещение... Как там сказано :"крестили огнем и мечем"? А теперь вдумайтесь : Перун, праобраз Духа Святого, это огонь с небес, а молнии воспринимаются как мечи Громовержца. Так может не так был неправ летописец, и знал более, чем мы сейчас понять можем?

Однако, "к людям Севера не ходи". Эту фразу Христа любят приводить разные авторы, обосновывая чуждость Христианство русской традиции. А ведь зачем тратить время и проповедовать Учение там, откуда оно и пришло?

Вернемся к словам Св. Кирилла Александрийскиого  "иудеи суть беси воплощены". Теперь мы знаем, что без Прави нет жизни, а БЕСы (т.е. БЕС Прави), являются представителями Нави ( ЧЕРТ - находится за чертой Яви, миро проявленного), поэтому им необходима подпитка Духа Святого, оживляющего Явь, отсюда и модное ныне слово паразитировать. Но Иисус, Бог Слова обещал им жизнь вечную по крещению, т.е. оживить их Энергией за отказ от Нави. Поэтому сие энергитическое состояние дается не по рождению (национальности), а по их ВЫБОРУ, свободное право которого является основным Законом, обеспечивающим Развитие (Движение).

Древнейшее учение придет в мир. Это древнейшее учение, говорила Ванга, покроет собой Планету как белый снег. И первыми воспримут подвенечный наряд земли Севера. (Стоянова К. «Истината за Ванга». София, Български писател, 1996.)

Русская Северная Православная традиция. Сколько открытий она нам еще приготовила....

Мы конечно, как укропы можем сказать, это мол москали нашу историю украли, (в данном контексте христиане наши Веды использовали), только негоже нам разделять, рвать себя на части. Русский народ уже разделили. Кто выиграл на этом?

rurik-l.livejournal.com

Горница Лады: ОТВЕТ АБСОЛЮТНОМУ ОТЧАЯНИЮ

Маша: — ЗАЧЕМ?!

Лада:

— У этого «зачем?!» есть два облика.

Один – это ЗАЧЕМ как трезвенье от вовлеченности. Полезно бывает усомниться в важности слишком навязываемого. «Ой-ли, так ли уж это важно, как пытаются это представить?»

Но есть еще и другой облик этого же «зачем?!». А именно: тотальное сомнение… отчаяние… тоска СМЕРТНАЯ.

Когда такое находит, непонятно вообще, зачем жить. И это весьма мучительно. Только на самом деле такое суть муки родов. Или оно подобно, пожалуй, кризису среднего возраста. Только не телесного возраста, а душевного. Бывают кризисы к смерти, бывают к жизни. Те и другие весьма остры и… Что и – прекрасно передает, на мой взгляд, стих Омара Хайяма:

«Всех врагов победил. Ну и что?Много злата скопил, много деток родил. Ну и что?До ста лет на земле, посмотри-ка, дожил… Может быть, до трехсот проживешь. Ну и что?»

Вот этакий пессимизм… Пожалуй, никто еще так не исчерпал тему скепсиса. Глобального скепсиса. Очень вот наглядно поставил Хайям вопрос.

Да и у современных авторов можно найти подобное. К примеру, французский писатель Фредерик Бегбедер вот как выразил это душевное состояние: «Я мертвый человек. Я просыпаюсь утром, и мне нестерпимо хочется одного — спать. Я одеваюсь в черное: ношу траур по себе. Траур по человеку, которым не стал»!

Да, надо признать, основание для такой тотальной тоски наличествует. Потому что с этим вот миром что-то не так… что-то вот ГЛУБОКО не так с ним!

Даже если ты достигнешь всех своих целей, здоровья при этом не растеряешь, выиграешь во все свои какие-нибудь игрушки… так вот – и победитель при этом получает что-то не то, что-то совсем другое, чем он рассчитывал получить.

Странная иногда складывается картина. Тут, вроде, у нас не ад все-таки. Ведь иногда призы тебе достаются, не всякое усилие – мимо… Но вот они какие-то не такие, какими бы должны быть, призы эти. То ли они повыдохлись, пока ты за них сражался? То ли навязан какой-то странный ритм восприятия, постоянно смещающий акцент? Словом, что-то не так будто бы в самой природе вещей и, казалось бы, – безнадега полная! Перемежающаяся лихорадка тоски достанет хоть царя всей планеты, хоть … – заполните сами.

И все же надежда есть. Надежда, говорят, умирает последней. Я в это не верю, правда. Ибо, по моим наблюдениям, надежда бессмертна.

И вот, я скажу, в чем причина ее бессмертия. Если ты так отчетливо сознаешь: призы не таковы, все не таково – это значит, в тебе хранится очень и очень сильное и очень ясное представление о… ТАКОВОМ. Ты, значит, видел – говоря языком философов – НЕИНОЕ Николая Кузанского!

Это был богослов такой в Средние века. (Кстати, вот опять… Николай. – смотрите мои прошлые лекции.) Формально он был католик, этот Николай Кузанский, а на самом деле похоже, что… православный.

Он ведь прославляет Царствие Божие. Со всею западной холодностью, но доносят его писания сокровенный жар этой веры в Царствие: НЕИНОЕ… оно – существует! И, более того, Кузанский, показывает «на пальцах», как нечего делать: и ничего другого не существует, кроме как НЕИНОЕ. Вот.

Мы маемся несуществующими проблемами. Это – Майя. Мы просто, видимо, где-то согрешили случайно.

Грех. Это слово происходит от протосанскритского «гореху». Вот и горюем… Как будто рыба запуталась в сетях. Или: как будто конь заблудился в чаще.

Такое положение означает: ЕСТЬ возможность выпутаться, ЕСТЬ шанс как-то разгадать эту загадку. Загадку пребывания нашего здесь, выражаемую иногда словами «зачем это всё?»… Как там это говорил классик?

«Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать».

И это «страдать» не в смысле, что… мазохизм какой-то. А вот… страдание обостряет мысль; не спеши умирать – ведь вдруг за Порогом страдания уже не будет. Уверен ли, что ты достаточно обострил мысль? Можешь ли ты, положа руку на сердце, сказать: я готов к смерти?

Какое прекрасное УПРАЖНЕНИЕ эта жизнь…

Итак, существует НЕИНОЕ. Оно – настоящее. А это все, что вокруг него – не совсем настоящее, скажем так. И мы должны что-то сделать, чтобы опять нам открылось: рыба плывет свободно, конь скачет в чистом поле. А то так даже не конь, Иван-царевич на сером волке с Василисой Премудрою на коленях, да еще и Жар-Птицу держит. (И волк тут будет ЗЕМЛЯ, птица же ОГОНЬ, двое ВОДА и ВОЗДУХ…)

Ты сделаешь невозможное. Ты откроешь, как раздобыть сколь угодно времени, чтобы сделать следующий шаг. И сможешь останавливать любое мгновение. И уходить в затвор, и пребывать хоть тысячу лет, пока ты не обнаружишь истину. Истину того самого мгновения. И тогда ты в него вернешься. И твои слова прозвучат правильно. И будешь подобен старцу, на плечах коего – великая схима. И станет вокруг тебя НАСТОЯЩИЙ мир.

В нем сможешь легко летать и ходить сквозь стены. И ты познаешь Тело Славы свое… Оно ждет; оно напоминает сосуд, увитый виноградными гроздьями.

Тогда ты уже не скажешь: все призы выдохлись. Не скажешь, что тебе всего недостаточно, что может предложить этот мир. Потому что ты ведь его исправишь – своим Прозрением.

На этом пути полагаться можно лишь на Бога и ведение. Ни наука (знание без веры), ни религия (вера, отлученная знания) не примут этой попытки. Об этом написал однажды под знаком ведения – Весов (6 октября 1986) – поэт Ярослав Астахов:

Один из способов одиночества

Ученый муж, прими меняВ ученики. Тоска жестока:Узнать бы, как вершит полетТот, Чей не ведаю расчет,Но верю тонко и глубоко.

И мне ответом: Не пеняй,Тебе и так не одиноко –Мечтою выстроен твой дом,Ты ей живешь, а не трудом,Ты веришь тонко и глубоко.

Святой отец, прими меняСвоим послушником без срока.Пугаюсь каменных икон,Мне дик алтарь, смешон канон,Но верю тонко и глубоко…

И мне ответом: Не пеняй,Но не тебе дороги рока –В снегах любых твоих высотЦветок сомнения цветет,Ты веришь тонко и глубоко.

Вот в этих словах и заключено лекарство от абсолютной тоски: веришь тонко и глубоко. Русская Северная Традиция может выразить содержащийся в них смысл одним словом: ведаешь.

gornica-lad.blogspot.ru

Горница Лады: Свет тёплой Звезды

Стас: — Когда я практиковал бинокулярное зрение как приподнятость точки сборки над ситуацией и справа, это отнимало у меня энергию. Я ощутимо уставал, держа внимание таким образом. Почему оно так?

Лада:

— Некоторые упражнения, которые мы делаем, есть прозрачный, очень точный, но все-таки лишь намек на ту единственную и неповторимую практику, которая утвердится в результате. И благодаря которой, ты дойдешь Домой единой, но в то же время и особой неповторимой дорогой.

Дан общий неизменный канон. Приподнятость внимания НАД. И, возможно, немного СПРАВА.

Над – это божественная составляющая двойного внимания.

Легкий склон вправо – человеческая составляющая.

Если был дискомфорт при этой практике, значит, включилось сопротивление сил, которым не выгодна твоя свобода…

А это значит, надо усилить практику.

Представь, ты сидишь в своей комнате. Проходит 15 минут, ты вспоминаешь: сейчас надо на все происходящее взглянуть двойным зрением. А как это сделать? — Надо включить два внимания. Мое человеческое внимание на месте: я вижу все, как оно желает казаться, что будто бы я сижу вот на этом моем стуле, за этим моим столом в своей комнате. Как славно, пусть себе кажется. Но сейчас надо увидеть еще и, как оно есть на самом деле. А для этого надо выйти ИЗ… и подняться НАД…

И вот, тебе за секунду или за две (время здесь очень относительно, при этих-то скоростях) открывается целая череда образов: я сижу в комнате, комната находится в доме, дом – на улице, улица – в городе, город – в стране, страна – на континенте, континент – на планете, планета – в Галактике, наша Галактика – лишь виток Млечного Пути, который спиралью закручивается вокруг… этой теплой звезды (как спел Гребенщиков).

Я смотрю на сидящего «в своей комнате» «самого себя» с точки зрения этой звезды.

Какая грандиозная многоуровневая Игра!

Это все – лабиринт… дверей!

Тело сидящего в комнате – тоже дверь между комнатой и внутренним миром. Этот внутренний мир мыслей принадлежит внутренней Галактике, которая тоже есть дверь. Внутренняя Галактика движется вокруг светящейся точки – внутренней звезды, которая…

(тут закончились слова, включилась сверхскорость)

Тебя прошибает вспышка озарения – и звезда с звездою говорит…

(какое-то время пребываешь исключительно в сиянии, а потом снова включается скорость облекшейся во слова мысли)

Я знаю: Поэт 19-го века, когда говорил: и звезда с звездою говорит, — он это говорил о том, что сейчас с мной происходит. И это – Одна звезда… И это даже и не звезда, а Дверь. И она есть. Есть. Мы не в ловушке, мы играем.

Конечно, разряд молнии озарения дает великий приток энергии. Но даже и не это главное, а то, что ты узрел истинный масштаб происходящей в этом мире ситуации. Она не так уж велика. Прямо скажем, очень-очень мелка по отношению к той звезде. И очень проста и банальна по отношению к Ситуации, происходящей сейчас на самом деле.

Но, что еще более важно, это связь, непосредственный обмен сигналом со звездой. Она ведет тебя сквозь этот великий лабиринт. Ведет, говоря словами древнерусского заговора,

«Из дверей в двери,

из ворот в вороты…»

Надежно.

Даже если ты о ней забываешь, она не забывает о тебе.

Но лучше и тебе о ней вспоминать, хотя бы четыре раза в час.

Стас: — На занятиях мы говорили, что нужно призвать Имя Сына Божия. Позвать мысленно: Iсусъ. Iсъ. Истина. Но в данной практике ты Его Имя не упоминаешь. Почему?

Лада:

— На занятиях было сказано и то, что само обращение к Имени не есть механический призыв, а – то самое, какое душе естественно в данный момент и в данном месте. Важна духовная точность, духовное однозначное соответствие.

В данном случае ты заметил это обращение? Эту горячую Исусову молитву?

Стас: — Да, теперь вижу. Ключевым в данном конкретном случае было: «выйти ИЗ… и подняться НАД…».

Лада: — Совершенно верно. Истина называлась тогда именно так.

Стас: — Скажи, пожалуйста, откуда ты узнала, что Истина именно так зовется в этот момент?

Лада:

— Просто сдайся Богу. Это невозможно облечь в слова. Просто пробуй. Вот эта духовная практика, вот эта внутренняя нацеленность на непосредственное чувствование Тиу сама отвечает тебе.

Христос сказал: стучите – и вам откроют.

И еще приведу слова Его ученика, мага Сен-Жермена:

во имя Свободы, возлюбленные мои, пробуйте!

gornica-lad.blogspot.ru

Почему русских слоговых рун 240?

— Понимаю, 240 это 12×20. То есть 20 семейств и 12 периодов руничной периодической системы. 12 рунных периодов соответствуют 12-ти малым богам. А с чем можно соотнести 20 рунных семейств? Почему их именно 20? Вопрос связан с тем, что, например, в китайском календарном 60-летнем цикле в целях классификации используется 10 небесных пней и 12 земных ветвей. Может быть, это усеченная форма какой-то более древней системы, возможно, даже имеющей корни в Русской Северной Традиции? Какие руны образуют рунный триглав того или иного периода?

***

Ответ Лады Виольевой:

— О триглавах периодов поговорим обязательно. Но только после того, как изучим все сами эти периоды. Тогда – из картины в целом – будет гораздо проще наглядно видеть, почему такой-то период есть руничное проявление такого-то малого триглава и какой у этого триглава рунный триглав.

Да, китайская система есть усеченный вариант системы более древней. Поэтому у них и привилось учение о возвращении Домой — До Хорома (индусы переняли как Дхарма) как учение Дао. Но ведь они не только усекли, но еще и перепутали чего сколько. И едва ли теперь распутать: их десятичная система отличается от общепринятой арабской. Да и вообще обо всем на свете не расскажешь. Сконцентрируемся на РУССКИХ системах.

Почему русских 20, именно, семей священных слоговых рун? Потому что они СВЯЩЕННЫЕ именно. Это инструмент общения С БОГАМИ, то есть иерархического. Как Вам известно из курса о богах, числах, качествах – числом общения, коммуникации, языка является 5. Числом иерархии же 4. Дословный перевод «иерархия» будет «священновластие», почему и священник называется иерей (высшее же священство – архиереи). 4×5=20.

Еще особенность священного языка в отличие от обыденного. Это ВСЕГДА диалог между сознанием и сознанием (а на обыденном языке больше квохчут, чем сознают, что именно произносят – особенно в наше время). Число же сознания 10. Что божественного, что человеческого. В таком общении – 10+10=20 – человек обоживается… да и боги очеловечиваются. Любомудр (имя, данное Гераклиту при его посвящении в РСТ в Голуни): «Бессмертные — смертны, смертные — бессмертны; смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают» (фрагмент 62 по Дильсу-Кранцу). А в трактате «О природе» Гераклит говорил, что та часть природы, где нет сознания, есть лишь повторяющееся воспроизведение того же самого. Если прочитать слово ФИЗИС – природа – наоборот, что будет?

Наконец, нумерологический корень 20 есть 2+0=2. 2 есть число преодоления. Магия преодолевает обыденность. Даже и часть природы, что лишена сознания, приобретает черты чудесного, то есть высшего, порядка. В особенности магией рун. Причем руничная магия на порядок сильней, чем руническая. Футарк 24=12×2. Русские священные слоговые руны, унаследованные от арктов: 240=12×2×10. Полностью система этих последних современной исторической науке неизвестна. Хотя, благодаря революционным рунологическим исследованиям Валерия Чудинова, прочитаны тысячи надписей, сделанных русскими слоговыми рунами. Как сделанные за тысячелетия до Р.Х. на культовых предметах древлеправославия скифского, так и нанесенные через века после Р.Х. на иконы и другие священные предметы православные христианские. Те и другие совпадают по языку, канону и смыслу. Сильнейшее доказательство НЕРАЗДЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ!

Сегодня серьезные рунологи все больше склоняются к мысли, что не скандинавский футарк, а именно славянские руны являются наидревнейшими. Об этом хорошо пишет Александр Михайлов:

«Русь сохранила — несмотря на откровенный геноцид, который проводился по отношению к славянам на её территории, и свой славянско-русский язык, и своё Православие. И наследство Гипербореи!.. Систему рун, получивших название венедских рун (или вендских).

Находки с изображением этих рун были обнаружены достаточно давно, было сделано достаточно много публикаций на этот счет. Но вот точного количества, которое должна включать в себя система венедских рун, пожалуй, вам не скажет никто. Памятники частично уничтожены. Зарисовки с этих памятников сделаны на низком профессиональном уровне и поэтому по этим зарисовкам возможны некоторые спекуляции. Однако (учитывая это всё вместе как отрицательный фактор анализа) даже небольшой внимательный анализ этих рун (по официальным публикациям) дает возможность определить число венедских рун никак не менее 50 штук!

Речь идет не только о находках на Западе, но и о находках так называемой Орхоно-енисейской (остяки) письменности. Эти находки были обнаружены западниками, кстати. Впервые в 1721 году экспедицией Д.Г. Мессершмидта (увы, нынче фамилия эта ассоциируется с орудиями отнюдь не археологических раскопок). С тех пор эти находки, встречающиеся повсеместно в Сибири (да и не только в ней) уже утомили музейных работников (другими словами складских работников) и не воспринимаются ими более как сенсация.

Письменность эта была отнесена «миллерами» и «шлецерами» к тюрской(?!) письменности и на этом все успокоились. В литературе (научной или псевдонаучной — как кому нравится) иногда публикуются зарисовки этих находок в отвратительном исполнении (и это в век качественной цифровой фотографии!)… Есть и объяснительные записки специально подготовленных лингвистов, которые «объясняют», как следует читать эти надписи и руны. Вот такая грустная история…

Однако не будем унывать и подсчитаем количество рун – хотя бы в так называемой орхоно-енисейской письменности – 64 точно уж насчитаем (что соответствует наиболее продвинутой буквице), причем 44 руны можно идентифицировать… как славянское начертание. Их образцы есть не скандинавские руны а мерянские, например (меря — племя славянское, если кто не знает).

Большим многообразием вариаций рун отличаются так называемые венгерские или секейские руны (по утверждению лингвистов родственные орхоно-енисейским рунам). Но поскольку венгры историками (когда им это выгодно) называются уграми, то можно назвать эти руны также и угорскими рунами. Когда внимательно знакомишься с этими угорскими рунами (а угры жили и на Севере) то сразу начинаешь понимать истоки кириллицы…

Когда знакомишься с количеством вариаций «венгерских» рун (никак не менее 40-45 рун) невольно возникает вопрос: «а что это в воспетой нашими доморощенными демократами благословенной Европе такое прохладное отношение к изучению этого наследия»? Ведь 45 вариаций рун это вам не 24 «скандинавские» руны (без вариаций к тому же). Но такого рода вопросы в толерантной среде задавать неприлично.

Итак, угорские руны - это краеугольный камень, на котором держится История Европы. Об этом в первую очередь надо помнить тем молодым историкам, которые действительно хотят посвятить свою жизнь изучению настоящей Славянской Истории» (Михайлов А.А., «Матрицы рун»).

gornica-lad.blogspot.ru

Горница Лады: КОРЕНЬ ИСПОВЕДАНИЯ ТРОИЦЫ

ТРОИЦА СКВОЗЬ ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ ВЕРЫ или КОРЕНЬ ИСПОВЕДАНИЯ ТРОИЦЫ 

Русский древлеправославный ведизм и православное христианство отличаются от остальных конфессий ведением величайшей духовной Тайны: Пресвятой ТРОИЦЫ.

Древлему православию двадцать тысячелетий, современному два тысячелетия. За это время Русский народ ни на йоту не отступил от истинного исповедания Всевышнего Бога: Единого в Трех Лицах.

Это неслучайно так, не само собой получилось – двадцать тысячелетий веры. А благодаря тому, что Русская Северная Традиция, словно мать дитя, хранила, питала и взращивала Русский Дух.

Вспыхивают в сознании запомнившиеся с детства пушкинские строчки:

«И царица над ребенком –

Как орлица над орленком».

Орел – символ Духа. Есть икона Богородицы, официально еще непризнанная, называется Самодержавная.

На этой иконе Царица Небесная с Божественным Отроком изображены на фоне Орла, который твердо стоит на КАМНЕ. Возможно, что в данном контексте две главы Орла означают два уровня посвящения во единую веру. Испокон веков в русском православии были и есть круг внутренний и круг внешний. Первый сосредоточен на богословии, на сохранении ядра веры в абсолютной чистоте, второй – на исполнении кона. Два уровня посвящения создают вертикаль веры. И соотносятся они друг с другом, как вершина и подножие горы – неслиянны, но и нераздельны. А соединяет их одна Ось – Христос.

Недавно друзья показали мне еще один очень редкий образ Богоматери (на этот раз вполне официально признанный). Называется: «Покрый нас кровом Криле Твоею». Небесная Царица изображена как бы Орлицей, объемлющей своих птенцов. Как древнерусская Матерь Сва.

Пресвятая Дева Мария, согласно учению Русской Северной Традиции, это земное воплощение Макоши – Вселенской Матери – Всематери, то есть Матери Сва. Протосанскритское слово СВА означает ВСЯ (всея, все-). Аллегорически Всематерь изображается Птицей Сва (см. Велесову книгу), снесшей Мировое Яйцо.

Ранние христиане ведали, что Дева Мария суть земное воплощение Макоши вселенской. Свидетельство тому руничная тайнопись римских катакомб, расшифрованная Валерием Чудиновым. В средние же века желающие отсечь христианство от его древлеправославных корней начали представлять, будто Дева сделалась Царицей Небесной лишь после своего вознесения на небо, а не была таковой от самого начала времен.

Однако, слава Богу, истинное христианское славление Богородицы пока еще не успели вытравить из православных богослужений на церковнославянском. Вот икос третий акафиста Введению во храм Пресвятой Богородицы:

«Имуще леты три, Пресвятая Дёво, приведена была еси ко храму, святыя же родители Твоя, ов от единыя страны, ова же от другия, вземше за руки Тя, Богодарованную им Дщерь свою, кротко и честно ведоша Тя ко храму, глаголюще: Начните Девы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей. Все же множество сродник и соседов знаемых и священник с веселием последоваху, свещи в руках держаще, и окружающе Тя, якоже звезды луну светлую. Стечеся же и весь Иерусалим, новое сие превождение со удивлением зряще, Отроковицу трехлетнюю толикою славою облачаемую и таковым светоношением почитаемую и воспеша Тебе таковая: Радуйся, трилетствующая телом, неба небеси ширшая. Радуйся, многолетствующая духом, горних сил превысшая. Радуйся, Агнице Непорочная, девство Свое Богу в жертву чисту принесшая. Радуйся, Голубице Нескверная, чистотою Своею Ангелы удивившая. Радуйся, с девственными лики ко Господу приведенная. Радуйся, с горящими светильники ко храму препровожденная. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая».

Тут что ни слово – свидетельство раннехристианских истин, забытых тысячелетие назад Западом, а полтысячелетия назад и нами, увы (после реформы никонианской):

Деве Марии во время Её вхождения во храм предшествовали весталки-огнехранительницы «Девы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей» (о весталках , Веста и Веды). Уже из одного этого ясно, что не в иудейский храм была введена Богородица, а в иевусейский. О том, что таковой имелся в Иерусалиме тогда, понять можно даже из Ветхого завета: «Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня» (Нав 15:63). А также: «Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня» (Суд 1:21).

Дева Мария не только есть Богородица, но и Сама являла, при земной Своей жизни, воплощение на земле божества. Ибо Её именует икос «Богоотроковицей».

Душа Девы Марии до Её воплощения на земле предсуществовала от начала времен как Макошь вселенская. Ибо сказано в икосе: «трилетствующая телом, неба небеси ширшая, радуйся, многолетствующая духом, горних сил превысшая».

Имеется в виду Макошь, именно, а не какое-либо другое божество. Ибо в одном и том же икосе Богородица названа и Агницей, и Голубицей. Классическое изображение Птицы Сва: Звероптица. Сочетание звериных и птичьих черт в одном образе символизировало ВСЕмать: прародительница и земных, и небесных. И богов, и людей. И зверей, и птиц…

Но возвратимся к основной теме. Как стояла ведическая древлеправославная церковь ведением Великого Триглава, так и поныне стоит христианская православная церковь ведением Пресвятой Троицы. Этот несокрушимый камень-алатырь представляет собой основание веры истинной. То, что знали наши прапредки двадцать тысячелетий назад («две тьмы», говоря языком Велесовой книги), то знаем и мы, их потомки. На всей планете только мы, русичи, можем так сказать. Остальные народы, к сожалению, не устояли в Истине, в той или иной степени допустили разнообразные отступления в результате ересей да расколов.

Вот почему, начиная еще со Средневековья, пророки разных стран и времен, в том числе и нынешние, возлагают упование на Россию, как на спасительницу человечества. И называют Русь – святой. Так и есть. Сердце Руси – чистый родник исконного ведения, сохраняемый покровительством самой Царицы Небесной пресвятой Богородицы.

Древляя православная ведическая традиция сохранила древнейший гимн Троице. То есть – как называли во времена позадавние Пресвятую Троицу – Великому Триглаву.

А были еще и двенадцать малых триглавов при Триедином Всевышнем. Их так и называли – прибоги, подчеркивая тем самым, что они не отдельно от Бога, а являются Его творящими энергиями. В христианском православии им соответствуют 12 Апостолов. Ортодоксальное богословие никогда не рассматривало учеников Христа как просто людей, то есть существующих отдельно, самих по себе. Но как некие чистые энергии, или воления, кои проистекают из единого источника. Источник сей – Исус Христос – Слово Божие. Евангелие от Иоанна, глава первая:

1. В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2. Оно в Начале было у Бога.3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.Тому Велицему главуИ Дида-Сварога хвалихомРодуначальника всему.Не замерзаюче в мерзехЖивенце веданье заветаДо луцы гоех раистех.Ворочатаю КолияДо брани правыя венденцуДо тризни велей о всея.Не имчу нави николиВаряцу ны зрецами светуДрезацу Свету и земли.Есе Сварог и Свентовед.Пеяхом се Белбога рунуАбы не бысть верзечен Свет.Ворочатаю Колия».До тризни велей о всея».Не имчу нави николиВаряцу ны зрецами светуДрезацу Свету и земли».Боже мой пречистый,Пречистый пресветлый,Пресветлый премудрый!Премудрый мой Боже,Боже мой Всевышний,Вышний сокровенный –Уму непостиженный!..

А также: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5).

То, что Апостолы суть 12 творящих энергий, особенно ярко проявилось в День сошествия Святого Духа. Это событие легло в основу великого праздника Троицы.

В Деяниях Апостолов сказано: был 50-й день после Светлого Христова Воскресения и 3-й час дня, когда апостолы были единодушно вместе. Только что перед этим апостолы восполнили число своего союза Двенадцать и представляли купу – единую соборную душу. Поэтому и говорится «единодушно вместе»: душа в душу. И снизошел на них Святой Дух. И Дух имел вид Огня, разделяющегося на языки. И огненный язык опочил на каждом. И стали проповедовать о Триедином Всевышнем. И речь апостолов понимали одновременно все, хотя то были представители самых разных народов.

Более всего дивились этому иудеи. Потому что было иудеям известно, что среди апостолов теперь, когда удавился Иуда, только галилеяне. Языка галилеян евреи не понимали. «В Иерусалиме же находились иудеи… и все изумлялись и дивились, говоря меж собою: сии говорящие не все ли галилеяне? как же мы слышим собственное наречие, в котором родились?» (Деян 2:5-8). У галилеян иной, чем у евреев, язык, ибо они есть иной народ. И вот, иудеи дивились: как это они понимают вдруг проповеди галилеян?

А чудо, чтобы язык одного народа понимали другие, сотворил Дух Святой. Во имя становления Церкви. В коей да обретают возможность ко спасению все, а не только скифы, составлявшие большинство населения Галилеи времен Христа. С момента сошествия Святого Духа не только скифы обратились к учению Христа, но и эллины, и египтяне, и даже некоторые из евреев тогда, отвергнув иудаизм, сделались учениками апостолов.

В день праздника Пресвятой Троицы звучит главная молитва – Святому Духу: «Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

День Пятидесятницы (40 дней воскресший Христос учил о потусторонних мирах, из которых Он возвратился, + через 10 дней после вознесения Христа снизошел на апостолов Дух Святой) считается днем рождения Церкви. О которой Христос сказал: «на сем камне Я создам церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее» (Мф 16:18).

Камень – символ ведения о Триедином Всевышнем. Ядро православной веры, что древлей ведической, что нынешней христианской. В древности его называли Камень Алатырь, то есть камень Духа – бел-горюч (сравним православный БЕЛОКАМЕННЫЙ храм увенчанный ГОРЯЩИМ в солнечных лучах золотом своего купола). Древнее служение Алатырь-КАМНЮ представляло собой протоЛИТургию.

Ведение о Великом Триглаве и двенадцати малых триглавов мы унаследовали от наших Дедов – Арктов, звездных странников, спасших некогда планету от периодических Потопов.

Руссы (скиф(-т)ы, то есть скитающиеся, странствующие) [1] распространили северную веду и веру по всему миру. В первую очередь, наследник Руссов — ведический Восток. Бармины Севера передали дравидам тайну Тримурти (дословно Три Лика) и они стали браминами. Впрочем, и западных друидов кельтских учили бармины ведению Трискаля.

И дравиды, и друиды были поклонниками Солнечного Дуба Русских Вед, растущего корнями в Небо (сфера умного постижения, символ ведения как веры осознанной). Ныне на Троицу украшают дубовой зеленью и храм, и дома. И называют Троицкую праздничную седьмицу – ЗЕЛЕНЫЕ СВЯТКИ.

Все истинное совершается однажды и… вечно. Как же чествовали наши древние родичи превечную Троицу? Гимн Триглаву Великому передавался в лоне Русской Северной Традиции в основном устно. Манера распева, по-видимому, варьировала от века к веку. Божественные же имена и вообще слова гимна и манера сопряжения их оставались древними. И, главное, не изменялся смысл, истина, главная идея, Тайна, через века и тысячелетия несомая гимном.

Одни и те же слова, сохраняющие один и тот же рисунок смыслов, можно стихосложить несколькими различными способами. Традиция допускала переход от способа к способу только в случае, когда такой переход позволял наилучшим образом передавать силу гимна в контексте времени. В созвучии с эпохой. Такие переходы случались не особенно часто.

Кон Славление Великого Триглава нам передал известный писатель-традиционалист Дмитрий Логинов. С благодарностью публикуем сохраненный в устной передаче текст гимна:

Перве Триглаву поклонихом

Поточе лет од крыне Света

Айя Перневи Громверзецу

Айя и богу Свентоведу

Велика таина Перуно

Абы не бысть верзечен Свет.

Абы не бысть верзечен Свет.

Можно заметить, что гимн перекликается с несколькими знаменитыми древними текстами и, прежде прочего, с Велесовой книгой. С реченьем ее дощечки, понумерованой учеными как одиннадцатая.

Начало того реченья, возможно, как раз и есть толкование гимна Великому Триглаву. Дощечка 11: «Богу Свентовиду славу речем. Восстает Бог Прави и яви. Он есть Свет и через Него видим свет. [Поскольку] вы зрите — [постольку] и яви быти! Он нас от нави уберегает… Он солнцу нашему и звездам держатель и свету крепитель. Творите славу Свентовиду великую! Слава Богу»!

Или, может быть, это сам этот гимн и есть – более древняя его версия, чем та, которая добралась до нашего времени в лоне Русской Северной Традиции устной передачей. Звездодержец. Свентовит. Свентовед. Ерус. Дух Святой.

Однако, если верно сие, то дощечка 11 сохранила скорее, все-таки, не собственно гимн Всевышнему, ведением о Три-Единстве которого древние руссы отличались испокон, а своеобразный конспект сего гимна. (Как, например, в богослужебных книгах нередко встретим: «слава и ныне». Это такой конспект, означающий, что тут надлежит пропеть: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».) А в изначальном виде древнейший гимн был, вероятно, много как более объемен, что и неудивительно в соображении величия глубины сообщаемой гимном Тайны.

В четверостишье втором наиболее непонятно на современный слух: «До луцы гоех раистех». В одиннадцатой дощечке сказано: «Доконе не преидехом якожде све ко нему убендехом до луцее гоиех раяистиех». То есть: «Покуда не придем, потому как все к Нему отбываем в луга благодатные райские».

Тут еще интересно древнее слово «гоиех», означающее «благодатные». Прямейшая аналогия с Евангелиями и посланиями апостольскими: у иудеев – закон, а у не-иудеев, гоев (благодатных, в т.ч. наделенных яровой силой: «ой ты гой еси, добрый молодец»!), которые потому и стали последователями Христа – благодать Духа.

Когда Илларион Киевский в своем «Слове о законе и благодати» громил закон и превозносил благодать, он точно имел в виду, что внимающие этому его Слову читали Велесову книгу или подобные ей, коих во множестве было на Руси вплоть до печальной памяти 1666 года. Столько много было мудрых книг, что даже после методичного их уничтожения по приказу ересиарха Никона, они сохранились и до сих пор. В основном, в старообрядческих семьях.

И еще примечательно: «до луцее… раяистиех». То есть «до лугов райских». Рай (обратное прочтение: йар) ведическое древлеправославное слово, воспринятое без изменений православной христианской церковью. Тогда как неоязычники любят произносить нечто вроде: наши гордые предки не знали ни рая, ни ада (у них были только ирий да пекло), это христианам нужны такие пряник и кнут, потому что христиане рабы, и т.п. Велесову книгу потому до сих пор и шельмуют противники единства в Духе ВСЕХ русских людей, что в ней содержатся россыпи свидетельств ПРЯМОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. Тупо и упорно шельмуют, хотя уже и предсказательная сила Велесовой книги выявилась, и вообще какие только возможно свидетельства подлинности.

«Айя Перневи Громверзецу

«Айя», возможно, родилось из «а и». То есть из обозначения причастности при инаковости, выделения какого-то аспекта цельности. Со смысловым значением «а и сей иной тем же славен».

Но такое сочетание двух этих звуков явно перешло в душевный хвалебный возглас, краткое выражение, например, той энергии, какую подразумевает восклицание «Слава и…»!

Можно сказать, это древнее «айя» подобно по значению и заряду старинному «асса». То и другое слово почти не сохранилось в употреблении до нашего времени.

«Не переставай вращать Колеса». Что бы мог означать наказ этот? Перун есть бог битв, сражения и борения. В сражениях обязательно кто-то гибнет, а значит и перевоплощается и, следовательно, Коло перевоплощений вращается. Древние наши предки мужского пола почитали зазорным принять смерть от старости. Они до последнего участвовали в походах и в результате конечно находился вражеский меч, несомый более сильной и молодой рукой, который избавлял старца от процесса тоскливого умирания.

«До брани правыя венденцу

Водитель ко правым браням, он же доведет и до Последней Битвы добра со злом. А это будет уже светлая тризна по всему временному. Это будут Ворота Вечности…

«Айя и богу Свентоведу

Свентовед — Звездодержец. Илима: Свет имущий, носитель первозданного Света.

Известный собиратель старины Стефан Веркович справедливо определяет славянский ведизм как «первобытную всемирную религию». Из гимнов, собранных им в книгу «Веда славян» он особенно выделяет один, выражающий, по его словам, «основу первобытной всемирной религии, следы которой сохранились в Родопских былинах».

Представление Верковича о древней вере славян как о «первобытной всемирной религии» подтверждают современные исследования. Председатель Комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси Валерий Чудинов пишет: «Религия славян была первой документально подтвержденной мировой религией. Под документальным подтверждением я имею в виду надписи на камнях храмов» (Священные камни и языческие храмы древних славян, М., Фаир-Пресс, 2004).

Веркович же Стефан вот как перелагает на современный русский (с незначительными уточнениями) гимн из книги «Веда Словена»:

Боже мой, Боже!

Поражает факт, между прочим, применения того же принципа строения текста, что и на камнях Микоржинских. Но гораздо более поражает иное: такие глубины богопонимания и богочувствования, такое умиление перед святой величайшей Тайной мы можем видеть еще только в гимнах православного христианства и нигде более, совершенно нигде…

Достойно будет завершить наше повествование словами вековой премудрости, начертанной рунами на буковых дощечках: «се бо тайна велика есе – якожде Сварог есе и Перуно, и Свентовит» (Велесова книга, прославление Великого Триглава, дощечка 11-а). Другие божественные имена и другое построение речи, но суть все та же: это есть великая тайна, каким образом Отец есть точно также и Сын, и Дух. Тайну Троицы называют испокон Тайной тайн. Она может быть открыта лишь волею самого Отца при водительстве Сыном в озарении Духа.

------------------------------------------------ [1] Некоторые производя скиф/скит не от скитаться/странствовать, а от скотовод/скот. Однако: а много ли найдется народов, которые когда-либо не были – да и теперь не являются – скотоводами?

gornica-lad.blogspot.ru