АвтоВАЗ ответил на запрос Владимира Гутенева о грядущих сокращениях. Гутенева лада

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Еще один "спаситель" АВТОВАЗа?: pro_derek

27 декабря в административном здании одного из дилеров АВТОВАЗа, прошло открытие выставки картин Бориса Семенова. На вернисаж, посвященный 50-летию автозавода были приглашены ветераны АВТОВАЗа, бизнесмены и представители СМИ. Мероприятие состоялось в основном благодаря Юрию Кузьмичу Целикову.

Все ждали представителя Ростеха, Союза машиностроителей и депутата Государственной Думы Владимира Гутенева. Ждали час. Некоторые из гостей засобирались восвояси, когда по залу прокатился гул, а кто-то из ветеранов поставил точку в ожидании: "Приехал!".

Владимир Владимирович бодро вошел в выставочный зал и поздоровался со всеми. Особое внимание депутат уделил Юрию Целикову. Со стороны казалось, что встретились старые друзья. Завидной дружбе предшествовали немногочисленные и жесткие размолвки ветерана и парламентария. С взаимными обвинениями и угрозами выхода из Союза Машиностроителей. Встреча Целикова и Гутенева - это подтверждение поговорки "от любви до ненависти один шаг", только наоборот.Экскурсию по вернисажу провел директор компании-дилера, Александр Платицын. По-военному бодро и громко (а главное быстро) Платицын рассказал о тех кто изображен на картинах и через несколько минут подвел высокого гостя к монументальному полотну, на котором автор смог уместить 61 ветерана.

Здесь у полотна, на фоне громкого голоса Платицына всеми была услышана короткая командная реплика Кузьмича: "А ты чего? Иди сюда?!". Отозвались экс-мэр Тольятти Николай Уткин и несколько ветеранов завода. Все они заняли место в шеренге с Гутеневым для памятного фото. После чего продолжился непродолжительный осмотр дилерского центра:

Казалось бы выставка открыта и пора расходиться. Но тут кто-то вспомнил, что Владимир Владимирович даже строчки не оставил в книге отзывов выставки. Платицын и здесь показал себя хозяином: "Потом!" - также по-военному лаконично он зарубил инициативу подчиненного. Гутенев понял, что уехать не получится и начал говорить. Это было самое главное на мероприятии. С этого можно было начинать.

Ставленник Ростеха сказал, что предпочел бы, чтобы Vesta выпускалась в Тольятти, а не Ижевске. "Тольятти был и остается центром". Центром чего, ставленник Ростеха не уточнил, но всем было ясно, что речь не про шахматы. Владимир Гутенев отметил, что недопустимо терять "свою конструкторскую школу" и превращать тольяттинский завод в отверточную сборку. Владимир Владимирович одобрил создание ТОР (территория опережающего развития) в Тольятти и предрек битву HR АВТОВАЗа с другими предприятиями за рабочие кадры в городе. На этом высокий гость хотел попрощаться, однако оказалось, что надо вручить билеты новым членам Союза Машиностроителей и передать личное поздравление руководителю салона от Сергея Чемезова.Для представителей городских СМИ Гутенев снова рассказал о судьбе АВТОВАЗа и его комплектаторов и поспешил в кабинет руководителя автосалона, за верхней одеждой. Отбытие высокой делегации происходило также стремительно, что впрочем не помешало некоторым журналистам по дороге к микроавтобусу пообщаться с Владимиром Владимировичем.

Признаться присутствующих посетило ощущение де-жавю от слов Гутенева. Подобные речи тольяттинцы слышали летом и в начале осени прошлого года. Радикальная риторика коммуниста Калашникова и программа спасения АВТОВАЗа от единоросса Бокка повторяли слова Гутенева. Или наоборот. Сейчас это уже не важно. Первые двое уже избраны в ГосДуму, а Владимир Гутенев считается преемником самарского губернатора. Все они в порядке и АВТОВАЗ спасается как-то сам собой.

pro-derek.livejournal.com

АВТОСТАТ | Николя Мора сильно озадачили

Похоже, президента АВТОВАЗа Николя Мора все же убедили в корне пересмотреть стратегию взаимодействия с поставщиками автокомплектующих…

В то время как все возлагали надежды на Николя Мора, который мог бы вернуть российских поставщиков на АВТОВАЗ, было очевидно, что в одиночку новый президент завода этого сделать не сможет. Правительство РФ, наконец, осознало тот факт, что нужна глобальная поддержка всей отрасли производства автокомпонентов. Хотя бы для того, чтобы автомобили LADA максимально (насколько это возможно) собирались из местных комплектующих.

Перед майскими праздниками, в Тольятти, на территории завода, прошло заседание Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. На мероприятии собрались все значимые представители отрасли, включая топ-менеджеров автомобильных предприятий, ОЕМ, дилеров, чиновников, а также и представители Союза машиностроителей, Минпромторга и Госдумы РФ. Таким образом, профессиональное сообщество вплотную подошло к обсуждению назревших проблем в отрасли по производству автокомплектующих.

На повестке дня, в частности стоял такой вопрос как создание Дорожной карты (план мероприятий и поэтапные меры) локализации производства в автопроме до 2019 года. Также обсуждалась идея создания единой интеллектуальной системы планирования поставок: к ней могли бы подключаться заинтересованные поставщики, выгружать и загружать информацию по материалам, ценам, заказам  и пр. Кроме того, представители отрасли должны были определиться, какие компоненты невозможно производить в России.

У нового президента АВТОВАЗа есть причины, чтобы быть озадаченным...

Николя Мор, на первый взгляд, сильно озадаченный и сосредоточенный, ненадолго вышел к журналистам в перерыве и ответил на несколько вопросов. В частности, он довольно исчерпывающе сообщил, что считает очень важным сотрудничество с местными производителями автокомпонентов. В качестве примера он привел свой опыт работы в Румынии. «Там мы также работали над повышением уровня локализации – это касалось не только зарубежных поставщиков и их локализации в Румынии, но и локальных румынских поставщиков,  - сказал Мор. - И, конечно, есть очень большие преимущества в месторасположении поставщиков, когда они локализуют производство вблизи заказчика. С этой точки зрения мы пытаемся привлечь поставщиков, работающих здесь, чтобы они повышали уровень локализации».

Поддержку президенту автозавода, который работает в новой должности всего около трех недель, дал вице-президент Союза машиностроителей и заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев. Он, пожалуй, впервые за все последнее время позволил себе открыто раскритиковать действия экс-руководства АВТОВАЗа. В частности, он подверг сомнению целесообразность перевода произодства автомобиля LADA Vesta в Ижевск.

По словам Гутенева, за последние годы Самарская область, особенно Тольятти, столкнулись с тем, что объемы производства комплектующих сильно сократились. «И здесь не всегда объективные обстоятельства, на наш взгляд, повлияли на принятие решений», – сказал журналистам Гутенев. Он также подчеркнул, что для властей важно, чтобы в регионе не было социальных волнений.

Владимир Гутенев раскритиковал некоторые решения прежнего руководства АВТОВАЗа.

«Убытки, которые понес завод, в том числе были связаны  с неамортизированным оборудованием из-за переноса площадки в Ижевск, и это было довольно серьезное решение, - констатировал Гутенев. - Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая  на территории Самарской области, не закупалась. А закупались турецкие комплектующие, которые  были дороже и не лучше по качеству. Вот чтобы впредь не было подобных решений, я считаю, - и новое руководство, я так понимаю, к этому готово – что необходим более широкий общественный контроль и открытость к тем производителям комплектующих, которые судьбу своих коллективов связывают с АВТОВАЗом».

www.autostat.ru

Самара | Владимир Гутенев: "Lada Vesta вновь позволяет нам гордиться отечественными инженерами" - БезФормата.Ru

"На удивление, содержание Lada Vesta очень точно соответствует форме. Новый дизайн, как и новая платформа, полностью отечественные. Это не заимствованная, а российская интеллектуальная собственность. У Lada Vesta отличные ходовые качества - прекрасная динамика, отсутствие валкости в поворотах, честный российский клиренс, точная подгонка кузовных делателей и великолепная внутренняя эстетика. Все это вновь позволяет нам гордиться отечественными инженерами", - поделился впечатлениями Владимир Гутенев.

Парламентарий отметил, что тест-драйв они провели совместно с главой КамАЗа, членом бюро центрального совета СоюзМаша России Сергеем Когогиным, поочередно сидя за рулем, и оба пришли к выводу, что машина удалась и гораздо приятнее сидеть за рулем, чем быть пассажиром. Кроме того, первый вице-президент СоюзМаша России подчеркнул, что для создания успешного российского автомобиля важно не только использование современного оборудования, которое позволяет снижать издержки и повышать выработку на рабочего, но и внимание к другим аспектам производственного процесса:

"Как показывает подход господина Андерссона, не менее важным, а часто определяющим является мотивированность на чистоту у сотрудников предприятия – тех, которые, работая на конвейере, формируют необходимое потребителям качество. Свою работу президент АвтоВАЗа Бу Андерссон начал не только с порядка на рабочих местах, но и с создания комфортной среды для персонала – с благоустройства душевых, столовых, туалетов. И наряду с прагматичной, но необходимой политикой сокращения избыточного персонала он проявляет более свойственное социальным государствам отношение к работающим, понимая, что именно от них зависит качество", - убежден Владимир Гутенев.

Последние новости Самарской области по теме:Владимир Гутенев: "Lada Vesta вновь позволяет нам гордиться отечественными инженерами"

Владимир Гутенев: "Lada Vesta вновь позволяет нам гордиться отечественными инженерами" - Самара

"На удивление, содержание Lada Vesta очень точно соответствует форме. Новый дизайн, как и новая платформа, полностью отечественные.17:05 25.09.2015 Волжская Коммуна

«АВТОВАЗ» официально начал серийное производство LADA Vesta - Тольятти

Произошло это сегодня на сборочной площадке в Ижевске. На торжественной церемонии выпуска первого автомобиля присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Приволжском округе Михаил Бабич,16:34 25.09.2015 Радио Август

«Веста» будет дороже - Самара

Стоимость автомобилей Lada Vesta, серийное производство которых началось сегодня, 25 сентября, на заводе группы АвтоВАЗ в Ижевске, составит от 495 до 600 тыс.16:26 25.09.2015 Samara.Ru

Стартовало серийное производство Lada Vesta - Самара

Первой серийной Lada Vesta стал автомобиль в комплектации "Комфорт" темно-серого цвета "Плутон", оснащенный двигателем Lada объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault.15:09 25.09.2015 Волжская Коммуна

Начато серийное производство Lada Vesta - Тольятти

Сегодня, 25 сентября, на сборочной площадке Ижевского автозавода начато серийное производство новой вазовской модели - Lada Vesta.15:03 25.09.2015 TLT.Ru

Начато серийное производство Lada Vesta - Тольятти

Сегодня, 25 сентября, на сборочной площадке Ижевского автозавода начато серийное производство новой вазовской модели - Lada Vesta.14:27 25.09.2015 TltGorod.Ru

Мощь сотен лошадей - Тольятти

С 25 по 27 сентября в Тольятти пройдет выставка «MOTOREXPO» 2015. «Городским Ведомостям» удалось посетить автосалон в премьерный день – и теперь мы делимся своими впечатлениями.11:02 25.09.2015 Городские Ведомости

Дилеры откатали «Весту» - Тольятти

Вчера на заводе «ИжАвто» прошла репетиция торжественного запуска в серию седана LADA Vesta.10:43 25.09.2015 TLT.Ru

«Ижавто» запускает а/м LADA Vesta - Тольятти

На «Ижевском автозаводе» сегодня стартует серийное производство новых автомобилей LADA Vesta.09:07 25.09.2015 Авторадио-Тольятти

samara.bezformata.ru

АвтоВАЗ ответил на запрос Владимира Гутенева о грядущих сокращениях

Фактическая численность руководителей, специалистов и служащих (РСиС) ОАО «АвтоВАЗ» превышает установленные нормативы почти на 13,5 процента, но применение процедуры сокращения возможно только в последнюю очередь. Такая информация содержится в ответе вице-президента по персоналу и социальной политике тольяттинского автогиганта Дмитрия Михаленко на депутатский запрос первого зампреда думского Комитета по промышленности, первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева.

Напомним, в конце января 2014 года к Владимиру Гутеневу, являющемуся заместителем координатора отраслевой комиссии от стороны работодателей Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014-2016 годы, обратился с письмом председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России и Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения страны Андрей Фефелов, в котором попросил уточнить планы руководства ОАО «АвтоВАЗ» по сокращению работников предприятия, подпадающие под признаки массового увольнения, и взять под свой контроль соблюдение норм трудового и иного законодательства Российской Федерации, обеспечив трудовые права, гарантии и компенсации увольняемых работников.

В депутатском запросе руководству тольяттинского автогиганта первый зампред думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев попросил предоставить информацию о количестве планируемых к сокращению штатных единиц, мероприятиях, направленных на переподготовку или перепрофилирование указанных лиц, а также взаимодействии с министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области в целях дальнейшего трудоустройства сокращаемых работников в рамках региональной программы занятости.

«Кроме того, прошу сообщить о возможных мероприятиях в рамках оптимизации производства, при которых может быть предусмотрено замещение запасных частей и комплектующих российского производства на импортную продукцию, в результате чего производители из Самарской области и иных субъектов Российской Федерации будут вынуждены проводить сокращение рабочих мест», - говорилось в письме парламентария.

Вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО «АвтоВАЗ» Дмитрий Михаленко в своем ответе сообщил, что на 1 февраля 2014 года фактическая численность работников предприятия составляла 65 с половиной тысяч человек. Среди них рабочих – 50 229 человек, а руководителей, специалистов и служащих - 15 305 человек, что превышает установленные нормативы численности РСиС на 2 032 человека.

«Для снижения численности за счет естественной убыли полностью закрыт прием на работу в ОАО «АвтоВАЗ», издан приказ «Об увольнении работников по соглашению сторон», предусматривающий выплату компенсационных пособий руководителям, специалистам и служащим, чьи должности исключаются из штатного расписания и которые изъявляют желание расторгнуть трудовой договор. Им также предлагается перевод на имеющиеся вакансии», - говорится в письме. Кроме того, предполагается увольнение персонала в связи с выходом на пенсию - в настоящее время на предприятии работает около 1 500 человек пенсионного возраста, относящихся к категории РСиС, предусмотрена возможность выхода работников на досрочную пенсию - в эту категорию попадает более 1 000 сотрудников. Фактическая численность РСиС должна быть приведена к нормативной до 1 июня 2014 года.

«По нашим оценкам, данные меры должны позволить привести фактическую численность РСиС к нормативной. И только в последнюю очередь возможно применение процедуры сокращения. При этом высвобождение будет производиться с соблюдением трудового законодательства Российской Федерации с выплатой всех причитающихся компенсаций», - подчеркнул Михаленко.

Кроме того, согласно приказу министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 24.01.2014 г. «Об утверждении Плана мероприятий по содействию занятости гражданам, высвобождаемым с ОАО «АвтоВАЗ», и снижению напряженности на рынке труда городского округа Тольятти в 2014 году» Центр занятости населения городского округа Тольятти 30.01.2014 г. открыл на территории предприятия консультационный пункт. В настоящее время центром предложено 8 500 вакансий, имеющихся на предприятиях города Тольятти, а для работников категории РСиС предложено около 1 000 вакансий.

«Касательно замещения запасных частей и автокомпонентов российского производства на импортную продукцию - в результате возникнет необходимость сокращения персонала на предприятиях-поставщиках - сообщаю, что подобные мероприятия возможны при невыполнении организациями некоторых условий (срыв поставок, отсутствие мощностей, низкое качество поставляемой продукции и т.д.). В настоящее время все импортные производители, поставляющие автокомпоненты на ОАО «АвтоВАЗ», проводят поэтапную локализацию своих производств на территории Российской Федерации (близлежащие города и области)», - сообщил в своем письме вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО «АвтоВАЗ» Дмитрий Михаленко. 

www.trkterra.ru

Гутенев Владимир Владимирович :: Депутат Государственной Думы РФ

Новости

21 февраля 2018 года В Госдуме обсудили цифровую экономику

В Государственной Думе 20 февраля прошло совместное заседание Комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций ОПК и Экспертного совета по научно-технологическому развитию и прикладной науке по теме: «Нормативно-правовое обеспечение развития цифровой экономики прикладной науки».

http://souzmash.ru/фото

Подробнее

21 февраля 2018 года В Думе прошла выставка, посвященная авиационной науке

В Госдуме открылась выставка «Авиационная наука: 100 лет на службе Отечеству», посвященная вековому юбилею НИЦ «Института имени профессора Н.Е. Жуковского». Экспозиция организована Комиссией ГД по правовому обеспечению развития организаций ОПК совместно с НИЦ.

http://souzmash.ru/фото

Подробнее

16 февраля 2018 года Владимир Гутенев посетил АО ПКО «Теплообменник»

Нижний Новгород с официальным визитом посетил Первый заместитель Председателя ООО «СоюзМаш России», Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

http://souzmash.ru/фото

Подробнее

16 февраля 2018 года В Нижнем Новгороде обсудили потенциал организаций ОПК

В Нижнем Новгороде проходит первый научно-практический форум «Вопросы качества продукции военного и гражданского назначения организаций ОПК». В работе форума принял участие председатель Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций ОПК РФ, президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев. В преддверии открытия форума он и заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев провели встречу с руководством предприятий машиностроительного комплекса нижегородской области.

http://souzmash.ru/

Подробнее

12 февраля 2018 года В Госдуме обсудили изменения в законодательстве для обеспечения гособоронзаказа

В Госдуме 9 февраля прошло заседание рабочей группы при Комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций ОПК по совершенствованию законодательства в сфере гооборонзаказа. В заседании приняли участие председатель Комиссии, президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев, руководитель рабочей группы, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов, член Комиссии, академик РАН Геннадий Онищенко, заместитель руководителя ФАС Максим Овчинников, директор дирекции правового обеспечения ПАО «Туполев» Андрей Жарков, руководитель проектов по законотворческой деятельности АО «Вертолеты России» Владимир Мещеряков, ведущие эксперты и специалисты отрасли, в том числе представители Ростеха, Минпромторга, Роскосмоса. Эксперты обсудили недостатки законодательства в этой сфере и необходимые, на их взгляд, изменения, которые надо внести для улучшения работы в области гособоронзаказа.

http://souzmash.ru/фото

Подробнее

1 февраля 2018 года Владимир Гутенев вручил членские билеты вошедшим в Союз машиностроителей ульяновцам

В ходе визита в город Ульяновск первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев провел прием граждан в ульяновской региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия». В завершение приема избирателей Владимир Гутенев лично вручил членские билеты Союза машиностроителей России четырем новым членам.

http://souzmash.ru/фото

Подробнее

1 февраля 2018 года Владимир Гутенев поддержал научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки ульяновцев

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев провел прием граждан в ульяновской региональной общественной приемной председателя «Единой России». На личный прием к депутату Госдумы обратились с вопросами экологии, промышленности и поддержки нескольких проектов НИОКР.

http://souzmash.ru/фото

Подробнее

1 февраля 2018 года В Ульяновском госуниверситете подвели итоги инженерной олимпиады «Звезда»

В Ульяновском государственном университете прошло заседание Координационного совета Всероссийской многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда», на котором подвели итоги прошедшей олимпиады и представили новых членов координационного совета. Олимпиаду «Звезда» поддержали руководители ведущих предприятий ОПК области - генеральный директор АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» Андрей Берг, директор АО «Ульяновский механический завод» Вячеслав Лапин, а также начальник Ульяновского гвардейского суворовского военного училища Министерства обороны РФ Владимир Шкирков.

http://souzmash.ru/фото

Подробнее

1 февраля 2018 года Владимир Гутенёв: УлГТУ обречен быть успешным

Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ) посетил депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв. Он высоко оценил работу коллектива университета и обозначил потенциальные зоны роста.

http://souzmash.ru/фото

Подробнее

gutenev-duma.ru