Автомобили и автотуризм. Лада 1121


Рестайлинг «Оки»: ВАЗ – 1182, 1111Э, 1121, 11113

ВАЗ-1121 – в 1991 году так обозначалась опытная рестайлингованная «Ока» с созданным на ВАЗе экспериментальным 3-цилиндровым двигателем (823 см3, 40 л.с. при 5400 об/мин). Впоследствии этот индекс переходил на прототипы новых поколений «Оки». ВАЗ-1182 – прототип с роторным двигателем (0,77 л, 45 л.с).

ВАЗ-1111Э – электромобиль, поштучно собиравшийся в Опытно-Промышленном Производстве. Такой тип конструкции называли «конвертируемым», поскольку электрическая начинка, как в конверт», вкладывается в уже существующую платформу. ВАЗ-1111Э приводился в движение электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения, расположенным в моторном отсеке и соединенным с полуосями через редуктор оригинальной конструкции, дифференциал и главную пару ВАЗ-1111. Блок аккумуляторных батарей общим напряжением 120 вольт, питающий тяговый двигатель, разделен на три части, расположенные в моторном отсеке, под задним сиденьем (на месте топливного бака) и на дне багажника. В общей сложности в машине было размещено 110 необслуживаемых никель-кадмиевых щелочных аккумуляторов отечественного производства, напряжением 1,2 вольта каждый, емкостью по 90 либо 120 ампер/часов. Электромобиль изготавливался на заказ в ОПП Дирекции по Техническому Развитию ВАЗа.

«Лада Ока-2» – концепт-кар, выполненный в стиле «биодизайн», был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу.

ВАЗ-1121 («Ока-М») – в 2001-2002 гг. на ВАЗе предприняли первую попытку создать преемницу «Оки» на совершенно новой платформе. Автомобиль должен был получить новый кузов, новое шасси и, помимо двигателя ВАЗ-11113, оснащаться мелитопольским мотором МеМЗ объемом 1,1 литра и мощностью 49 л.с. «Ока-М» была на 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше предшественницы. Разрабатывались версии, как с 3-дверным, так и с 5-дверным кузовом. Выпускать новую «Оку» планировали на СеАЗе и ЗМА.

«Лада-Карат» – в 2002 году Ведущий дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Верещагин воплотил в макете этого автомобиля свои идеи, накопившиеся за время работы над моделями ВАЗ 1121, «Ока», «Ока-электро». Некоторые характеристики: длина – 3500 мм, высота – 1520 мм, ширина – 1610 мм, база – 2300 мм, двигатель – 65 л.с.

Оживление в бизнесе России, произошедшее в результате рыночных реформ, потребовало больше грузовых автомобилей. И Газель ГАЗ оказалась лидером продаж в девяностых годах, поскольку газель перевозки грузов обеспечивала всем – от торговцев, до строителей.

ВАЗ-1121 («Лада Ока-2») – второй вариант «Оки-2» (внутризаводское обозначение «проект 1121») в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором от ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска. Испытания ходовых образцов автомобиля «Ока-2» начались в начале 2005 г. и были завершены к 2007 году.

В связи с отсутствием на ВАЗе мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного миниавтомобиля на своих мощностях. Например, в 2007 году такую идею выдвигал мэр Москвы Ю.Лужков, намеревавшийся загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ. Однако, данные планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.

“A” ©

www.autotravelblog.ru

Новая Ока — ВАЗ Проект 11174 «Ока-3» — журнал За рулем

Мы уже почти привыкли к тому, что все новости насчет АВТОВАЗа — это, как правило, сообщения экономического плана, причем нерадостные. Но в Тольятти выпускают автомобили и даже конструируют новые модели. С прототипом, который может стать новой «Окой», познакомился Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.

«НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но...

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

«Проект 11174»

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

«Проект 11174»

«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.

«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова — крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями — от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

«Проект 11174»

Пока переднюю часть салона собирают из деталей обычной «Калины».

Пока переднюю часть салона собирают из деталей обычной «Калины».

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

«Проект 11174»

Спинка заднего сиденья должна складываться вровень с полом.

Спинка заднего сиденья должна складываться вровень с полом.

КОМУ ЭТО НАДО?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами — с помощью оригинальных фар, например.

«Проект 11174»

Водитель и передний пассажир могут разместиться с комфортом.

Водитель и передний пассажир могут разместиться с комфортом.

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

«Проект 11174»

А вот сзади места только для двоих.

А вот сзади места только для двоих.

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство — совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой — всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

«Проект 11174»

Спереди используются штатные кресла от ВАЗ-2113.

Спереди используются штатные кресла от ВАЗ-2113.

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

«Проект 11174»

Багажник вполне типичный для автомобиля класса А: способен вместить несколько пакетов из супермаркета.

Багажник вполне типичный для автомобиля класса А: способен вместить несколько пакетов из супермаркета.

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть — Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

«Проект 11174»

По сравнению с обычной «Калиной» передние двери удлинили на 150 мм.

По сравнению с обычной «Калиной» передние двери удлинили на 150 мм.

«Ока-3» — интересное развитие конструкции «Калины», пример рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное — заинтересовать покупателей, причем не только малой формой и низкой ценой, но и достойным качеством.

«Проект 11174»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Priora |Новая Ока 1121 |Concept's

Вступить в группу

Lada Priora |Новая Ока 1121 |Concept's

Richi - friends...30.04.2007 в 10:52 Интересно Вам интересно Больше не интересно (0) ↑ Концепт Buick Rivera

→ Lada Priora |Новая Ока 1121 |Concept's

↓ 21-ая Волга + Porsche = ...

Комментарии:

30.04.2007 в 18:22 MensHealth x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить Ока очень даже ничего , мне бы такую на дачу летом ездить 30.04.2007 в 18:56 Igos x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить ну… уже лучше чем было!! 30.04.2007 в 19:47 Freak x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Диз по ходу с Хендай содрали)))

30.04.2007 в 20:29 Valdemar x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Хоть содрать дизайн додумались:)

30.04.2007 в 23:15 joo x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

и это будет по городу ездить? &ля, надо будет пешком ходить

01.05.2007 в 00:01 Fest x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Какашка и в прям салидно выглядит!

01.05.2007 в 03:54 макс x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Ока - норм..  ей бы обвес получше поставить.. и вообще норм было бы..

01.05.2007 в 11:11 sapphiro x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Кто-нить это купит????

01.05.2007 в 23:22 Richi x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить Я не куплю))) Уже себе присмотрел японца! 01.05.2007 в 23:34 madmax x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

ППЦ НУ НИУЖТО НАШИ РУССКИЕ ГЕНИИ НЕ МОГУТ ПРИДУМАТЬ НИЧЕГО НОВОГО КАК ТОЛЬКО СОДРАТЬ ПЕРЕДОК ОТ ХЕНДЕЙ СЕРЕДИНУ ОСТАВИТЬ ОТ ВАЗ 2112 А ЗАД ВООБЩЕ ХРЕН ЗНАЕТ ОТ КОГО 

02.05.2007 в 09:14 shatalinalex x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Приора - хэтчбэк напомнила второй фокус. Интересно какого качества будут приоры? вот ответ на этот вопрос - будут их покупать или нет! Но пока мало утишительных фактов(((

02.05.2007 в 14:27 Gas x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Уё##ще!

02.05.2007 в 17:02 d0ublezer0 x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

приора - десятое семейство с фонарями от калины

02.05.2007 в 20:49 zulda x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

ТЬФУ! просто

07.05.2007 в 10:04 Mad man x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить Я думал Калина предел идеотизма… но они совершили ЧУДО! И создали гавно, которое даже не плавает 15.05.2007 в 20:49 gaaa x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Ока - отстой, дизайн как у кетайцев. Все пластмассовоеПриора 3-х дверка смотрится вполне гармонично, зачет!

05.09.2007 в 12:26 GumanoiD x0 @ Richi - friends.nnov.ru Ответить

Ока пидато обмусолили. Стоила бы такая штук 70 000 я бы взял новенькую…

Форум: Обсуждение контента.

Оставить комментарий

войти под своим ником | зарегистрироваться  помощь Решение задачи (прописью): Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,введите ответ прописью (обновить картинку).

friends.nnov.org

Design story: ВАЗ-1121 Ока-2 (2002 год) - Cardesign.ru

О том, как более десяти лет назад на АВТОВАЗе создавалась Ока второго поколения, увы, так и не ставшая серийной, рассказывает разработчик ее экстерьера - Александр Колпаков.

В 2002 году проект среднеразмерного ВАЗ-2116 ( его история здесь ) был отложен в сторону, а нам, дизайнерам, было предложено заняться новым автомобилем класса А для Завода микролитражных автомобилей (Набережные Челны).

Инициатором проекта был Виктор Николаевич Поляков – создатель и первый гендиректор ВАЗа – легендарнейшая личность и я считаю большой удачей, что мне довелось с ним поработать.Совершенно бескорыстный и преданный делу человек. Достаточно сказать, что будучи в то время председателем Волжско-Камской финансово-промышленной группы он приезжал на техсоветы в cтареньком пальто, трогательно подштопанном вручную. А после выступлений начальников обязательно давал слово разработчикам и всегда учитывал наше мнение. Автомобиль обещал быть весьма интересным, так как в топе туда предполагалось ставить 16-клапанный двигатель 2112, модернизированную ходовую часть от 2108, колёса 14”, что при сравнительно малой массе должно было превратить его в «бешеную табуретку» . Следовательно, необходимо было ориентироваться на создание очень динамичного и молодёжного образа, что противоречило задаче уложиться в базе в 3500$. Как мы её удешевляли – далее в подписях к фотографиям.

Мне всегда нравилась динамичная подоконная линия, переходящая без слома в разъём капота на первой Оке (это прежде всего отличало Оку от прототипа Daihatsu Cuore). Поэтому, именно её развитие и переосмысление и стало главной доминантой на боковине, к тому же это становилось некоей фамильной чертой семейства. Для снижения стоимости мы применили дверные ручки и замки 2110, зеркала с неподвижным стеклом (регулируется сам корпус), повторители поворотников от Калины, противотуманки уже и не вспомню от чего...

…Но одним из основных решений было минимизировать площадь пластмассы, как более дорогого по сравнению со сталью материала – отсюда и соответствующая форма бамперов. Кстати, отражатель фары – от Ford Fiesta, это позволяло на порядок снизить стоимость разработки у поставщика.

Здесь очень хорошо прочитывается основная линия боковины, а с расширенными арками и минимальными свесами, тщательно проработанной линией крыши и бокового остекления автомобиль создавал искомое впечатление динамичности, крепости, молодёжности. Обратите внимание на положение лючка бензобака – оно позволяет сделать и пятидверную версию (были и такие планы).

Сзади мы видим также минимизированные по площади бампера и фонари с одной противотуманкой слева и секцией заднего хода справа – всё для снижения издержек. Задний стеклоочиститель от Калины.

Секция заднего хода – бесцветная. Но отражатель был расположен так глубоко, что создавался эффект тонированного стекла и секция отнюдь не выглядела белым бельмом. Нам понравилось.

Пару слов о колёсах. Сначала в техзадании фигурировали 12” колёса в базе и 13” в люксе. Поляков и слышать не хотел о чём-то другом напирая на стоимость. Но на одном из совещаний мы представили прайсы из магазинов, где 12” резина стоила иной раз даже дороже, чем 13” (видимо из-за ограниченности выпуска), да и диски различались числом болтов (соответственно 3 и 4), что приводило к необходимости разрабатывать новые 12” диски – а это новые инвестиции, - и он сдался. Так для люкса и появилась 14” версия – она и установлена на макете (что при небольших размерах самого автомобиля выглядит весьма достойно).

Один из финальных скетчей - ещё на маленьких колёсах, необходимость больших мы остро ощутили изготовив макет 1:1. Как я уже писал, автомобиль проектировался для Елабуги, поэтому ладья, плывущая по Волге (к тому времени уже впервые засвеченная на New Classic 2151) не подходила. Поэтому мы опять обратились к прародителю (старой Оке) – и, в результате многих мутаций, получилось то, что получилось.

А в 2005 году ушёл из жизни главный вдохновитель и стержень проекта В.Н. Поляков. Уже были изготовлены несколько прототипов и проведена серия испытаний, готов бизнес-план (постановка на производство требовала всего 120 млн. долл. – поверьте, это очень немного), определены поставщики, источники финансирования, но без него – увы – всё как-то само-собой скатилось в УГ и кануло в лету. Мне, например, жаль.

Салон ВАЗ-1121 Ока-2. Фото Авторевю

От редакции

Разработка облика ВАЗ-1121 Ока-2 велась на конкурсной основе - помимо Александра Колпакова, в конкурсе на разработку экстерьера Оки второго поколения участвовали заводские дизайнеры Юрий Верещагин и Олег Шапкин. Конкурсные работы дизайнеров были воплощены в масштабных макетах. На фото ниже - все четыре рассматривавшихся варианта. Слева вверху - работа Верещагина, справа вверху - Шапкина, две работы внизу - Колпакова. Скан из книги об истории АВТОВАЗа «Высокой мысли пламень».

www.cardesign.ru