1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Лада дпл


"Санкт Петербург", неатомная подводная лодка проекта 677, класс "Лада" :: Досье :: Черноморский флот

("Амур 1650", проект 677Э, экспортный вариант)

Дизель-электрическая подводная лодка с широким кругом решаемых боевых задач.

История проекта

 

Начиная с конца 50 гг. в СССР возобновилось строительство дизельных подводных лодок (ДПЛ) с торпедным и ракетным вооружением. После завершения в 1968 г. создания серии ДПЛ пр.651 строительство неатомных ПЛ продолжалось по проектам 641Б и 877, оснащенных только торпедным вооружением. Однако с середины 80 гг. за рубежом стали производиться ДПЛ с противокорабельными ракетами (ПКР) "Гарпун", запускаемых из торпедных аппаратов (ТА).

 

В 1987 г. по заданию отечественного ВМФ ЦКБ МТ "Рубин" (в последующем ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин") приступило к разработке ДПЛ пр.677 класса "Лада". Целесообразность этого подтверждалась положительным опытом многолетней эксплуатации ВМФ России и флотами других государств ДПЛ пр.613 (Whiskey), 641 (Foxtrot), 641Б (Tango), 877 и 636 (Kilo). Проект завершился успешной разработкой двух вариантов неатомной ДПЛ пр.677 и 677Э.

 

В декабре 1997 г. на государственном предприятии (ГП) "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге (генеральный конструктор Ю.Н. Кормилицын) были заложены головные корабли этого проекта - ДПЛ "Санкт-Петербург" класса "Лада" (для отечественного ВМФ) и ДПЛ типа "Амур" ("Амур 950" и "Амур 1650", для экспортных поставок). Они представляют собой неатомные ДПЛ четвертого поколения с дизель-электрическими установками, новым вооружением, механизмами и оборудованием.

 

ДПЛ пр.677 "Санкт-Петербург" для российского ВМФ была спущена на воду 8.09.2004 г., в октябре 2006 г. завершились швартовые и первый этап испытаний, а в январе 2007 г. начался заключительный этап ее ходовых испытаний. Первая серийная ДПЛ пр.677 "Кронштадт" была заложена 28.07.2005 г., вторая "Петрохаводск" – в первом квартале 2006 г. с принятием на вооружение в 2008 г. и 2009 г. соответственно.

 

ДПЛ пр.667Э предназначена для экспорта и имеет несколько вариантов исполнения, отличающихся водоизмещением (от 200 т до 2400 т) и типом двигательной установки

 

 

Назначение

 

Подводная лодка пр.677 класса "Лада" предназначена для проведения самостоятельных операций на морских коммуникациях против подводных лодок и наземных кораблей противника в ограниченном районе, осуществления противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, постановки минных заграждений и других задач. По словам генерального конструктора проекта Юрия Кормилицинина, подводная лодка представляет собой своего рода морского подводного охотника, способного уничтожать любые цели.

 

 

Конструктивные особенности ДПЛ пр.677

 

ДПЛ пр.677 "Санкт Петербург" класс "Лада" в конструктивном исполнении похожа на лодки пр.877 и 636, однако в ее архитектуре, по утверждению проектанта, не использована ни одна единица оборудования, применявшегося ранее на лодках указанных выше проектов. Впервые с 40 гг. ХХ века в практике отечественного подводного кораблестроения создана ПЛ однокорпусной архитектуры с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, что позволило снизить ее водоизмещение почти в 1,3 раза.

 

Внутренний прочный корпус, соосный с внешним, стальной и по всей длине практически одинакового диаметра с носовой и кормовой частями сферической формы. По длине он разделен плоскими переборками на пять водонепроницаемых отсеков, а по высоте - платформами на три яруса. Внешний легкий корпус имеет хорошую обтекаемую форму с высокими гидродинамическими характеристиками. При ограждении выдвижных устройств подобном лодкам пр.877 и 636, ДПЛ пр.677 отличается от них крестообразным кормовым оперением и расположением передних горизонтальных рулей на ограждении, что снизило до минимума помехи в работе гидроакустического комплекса.

 

Все жилые помещения размещены в третьем отсеке с двухместными каютами для командного состава и отдельной каютой для командира. Прием пищи предусмотрен в кают-компании с буфетной, запасы продовольствия размещены в специальных (охлаждаемых и неохлаждаемых) помещениях, а камбуз, при малых габаритах и энергопотреблении, обеспечивает быстрое приготовление горячей пищи с сохранением вкусовых и питательных качеств продуктов. Пресная вода хранится в цистернах из нержавеющей стали, обеспечивающих длительное ее хранение без потери вкусовых качеств, запасы которой пополняются с помощью водоопреснительной установки, утилизирующей тепло дизелей. Водоснабжение обеспечивает удовлетворяет питьевые и гигиенические (мытье посуды, душ) потребности экипажа.

 

Автономность плавания по условиям обитаемости и запасам топлива, продовольствия и питьевой воды составляет 45 суток.

 

 

Главная энергетическая установка

 

Она традиционна и представляет собой дизель-электрическую энергетическую установку (ДЭУ) с полным электродвижением. Включает два дизель-генератора с выпрямителями (4 отсек), всережимный главный гребной электродвигатель с постоянными магнитами (мощность 4100 кВт) и две группы аккумуляторных батарей по 126 элементов в каждой (1 и 3 отсеки). Могут быть варианты ГЭУ с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), в качестве которой может быть установлена электрохимический генератор.

 

Мощность дизель-генераторов обеспечивает обычный и ускоренный заряд аккумуляторной батареи, что значительно сокращает время нахождения подводной лодки в перископном положении. Отсутствие щеточного токосъемного устройства повышает безопасность эксплуатации генераторов.

 

Всережимный гребной электродвигатель, работающий в режиме главного гребного электродвигателя (ГЭД) и электродвигателя экономического хода, приводит в действие семилопастный малошумный гребной винт большого диаметра. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно, дальность плавания экономическим ходом - 650 миль. ДПЛ пр.677 с комбинированной главной энергетической установкой в составе ДЭУ и ВНЭУ имеет существенно большую дальность непрерывного подводного плавания.

 

 

Скрытность

 

ДПЛ пр.677 класса "Лада" отличается высокой степенью скрытности, что достигнуто за счет реализации большого объема мероприятий по снижению физических полей. Этому способствовало, в первую очередь, использование механизмов и источников энергии новой разработки - дизель-генераторов переменного вместо постоянного тока и низкооборотного всережимного ГЭД, позволившего отказаться от ГЭД экономического хода. По сравнению с ДПЛ пр.877 (класс Kilo), которую за малошумность называют "черной дырой", шумность "Лады", по утверждению разработчиков, снижена в несколько раз. Это, в сочетании с высокоэффективным гидроакустическим комплексом, обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, в т.ч. и особо малошумных подводных лодок, на значительном расстоянии.

 

 

Оборудование

 

ДПЛ пр.677 класса "Лада" имеет эффективный гидроакустический комплекс, предназначенный для слежения за окружающей обстановкой и своевременного обнаружения противника. Он включает высокочувствительные стационарные две бортовые и одну носовую шумопеленгаторные антенны большой площади, которыми в настоящее время не обладают ни одна из аналогичных отечественных и зарубежных подводных лодок. Кроме этих антенн может быть использована выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода из верхнего вертикального стабилизатора.

 

Для обеспечения безопасности кораблевождения подводная лодка класса "Лада" оснащена инерциальной навигационной системой, обеспечивающей выработку данных о месте ее нахождения и параметрах движения, необходимый для использования бортового вооружения.

 

Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами автоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте. На установлен командирский перископ с каналом ночного видения и лазерным дальномером.

 

Комплект средств радиосвязи обеспечивает надежную двустороннюю радиосвязь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении в надводном и перископном положениях. При нахождении на большой глубине используется буксируемая радиоантенна, выпускаемая из прочного корпуса. Радиолокационная система с активной и пассивной антеннами на подъемно-мачтовом устройстве имеет канал повышенной скрытности в активном режиме и служит для обеспечения информацией о надводной и воздушной обстановке.

 

Работа всех средств радиоэлектронного оборудования координируется боевой информационно-управляющей системой "Литий".

 

 

Вооружение

 

Торпедно-ракетное вооружение неатомной ДПЛ пр.677 включает шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с автоматической механической перезарядкой. В составе боезапас к ним (18 единиц) могут быть универсальные торпеды (типа УСЭТ-80, УГСТ), скоростные противолодочные ракеты типа "Шквал", противокорабельные крылатые ракеты типа "Бирюза", мины.

 

Система стрельбы обеспечивает одиночное и залповое применение оружия. Готовность к залпу двумя торпедами из дежурных торпедных аппаратов измеряется секундами. Цикл подготовки оружия и стрельба полностью автоматизированы и осуществляются с пульта оператора из главного командного пункта подводной лодки.

 

 

Особенности ДПЛ пр.677Э семейства "Амур"

 

Подводные лодки семейства “Амур” ("Амур 950", "Амур-1650") являются экспортным вариантом дизель-электрических подводных лодок класса "Лада" и могут эксплуатироваться в любом районе Мирового океана (кроме районов со сплошным ледовым покрытием) с любыми метеоусловиями в мелководных и глубоководных акваториях. При их создании предусмотрена установка оборудования отечественного производства и производства заказчика, а также третьих стран.

 

ПЛ семейства "Амур" имеют автоматизированное управление всеми механизмами и вооружением, что позволяет значительно сократить численность экипажа.

 

В составе мощного арсенала вооружения может быть ракетный комплекс "Клаб-С". В отличие от ДЭПЛ пр.877ЭКМ класса "Кило", состоящих на вооружении других стран, ПЛ типа "Амур" могут осуществлять залповый пуск этих ракет за время до 2 минут, чем резко снижается возможность защиты от них и повышается эффективность поражения целей.

 

Основные характеристики ДПЛ пр.677Э

 

 

"Амур 1650"

"Амур 950"

Торпедные аппараты, шт.

6

4

Вертикальные ПУ для ракет, шт.

---

10

Боезапас, ед./калибр, мм

18/533

16/533

Нормальное водоизмещение, м.куб.

1765

1150

Главные размерения, длина х ширина, м

66,8 х 7,1

58,8 х 5,65

Полная подводная скорость, узл.

21

20

Дальность плавания экономической скоростью 3-4 узла, миль

650

350

Дальность плавания в режиме РДП со скоростью 7 узлов, миль

6000

3000

Предельная глубина погружения, м

300

300

Автономность плавания, сутки

45

30

Экипаж, чел.

35

18

 

 

Так, вооружение ПЛ "Амур 950" включает: 10 пусковых универсальных вертикальных ракетных установок с ПКР 3М-54Э1 и/или ракетами против наземных целей 3М-14Э; 4 торпедных аппарата с универсальными торпедами и двумя запасными торпедами. Для самообороны имеются малогабаритные приборы гидроакустического противодействия, размещенные в пусковых установках в надстройке ПЛ.

 

Предусмотрена возможность оснащения неатомных ДПЛ типа "Амур" воздухонезависимыми энергетическими установками (ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин", НПО "Энергия") с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания. Установка с запасами реагентов размещается в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку при постройке или в ходе ремонта (модернизации).

 

Кроме того, "Амур" будет иметь более длительные, по сравнению с ДПЛ западного производства, сроки эксплуатации до заводского ремонта.

 

Основной разработчикФГУП "ЦКБ МТ "Рубин"
Водоизмещение, т:1765
Главные размерения, м68 х 7,2
Скорость хода максимальная, узлы 
в подводном положении21
в надводном положении.
Дальность плавания максимальная, мили 
экономическим ходом со скоростью 3 уз.650
в режиме РДП со скоростью 7 уз.6000
Глубина погружения, м: 
Потребляемая мощность, кВтоколо 300*
Напряжение бортовой сети, В250
перископная.
Автономность, сут.до 45
Вооружение:6х533-мм ТА, боезапас 18 ед.

 

Источник: Оружие России

flot2017.com

Подводные лодки проекта 677 «Лада» — Википедия РУ

Разработка технического проекта более недорогой, чем пр. 877, ДЭПЛ для внутренних морей (на замену устаревшим субмаринам Черноморского и Балтийского флотов) под шифром «Лада» была произведена в ЦКБ МТ «Рубин» при поддержке главкома Чернавина на рубеже 1980-х гг., однако после его рассмотрения в декабре 1990 года Военно-промышленная комиссия отказалась финансировать продолжение работ.[5]

Согласно планам модернизации российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трёх подводных лодок по изменённому проекту.[7]

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам главкома ВМФ России Высоцкого:

  … заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же.  

[8]

Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].

В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]

Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», — сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]

13 февраля 2013 года гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин сообщил:

  На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации.  

Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность.[13]

9 июля 2013 года ОАО Адмиралтейские верфи возобновили строительство второй лодки серии, «Кронштадт». Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту. Проектантом ПЛ проекта «Лада» — ЦКБ МТ «Рубин» — проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и созданию модернизированных комплексов корабля. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования — система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа.[14]

Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся "с учетом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» («Санкт-Петербург» на Северном флоте). Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний».[15]

Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект «Калина». Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 «Лада» и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота.[16] Однако, 21 января 2016 года официальный представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, заявил, что прекращение строительства серии ДЭПЛ проекта 677 «Лада» на сегодняшний день не рассматривается. «Этот вопрос (о прекращении строительства подлодок „Лада“) даже не оговаривался ни на уровне командования, ни на уровне промышленности. Еще две „Лады“ строятся и находятся на различных этапах. Исходя из опытовой эксплуатации первой „Лады“ — подводной лодки „Санкт-Петербург“, мы будем формировать потребность в этих лодках… То есть речь о прекращении строительства не шла», — цитирует «РИА Новости» И.Дыгало.[17]

18 марта 2016 года как сообщили официальный представитель ОСК и высокопоставленный представитель ВМФ для информагентства «РИА Новости»: «Две неатомные подводные лодки проекта 677 „Лада“ — „Кронштадт“ и „Великие Луки“ — будут переданы ВМФ 2018—2019 годах и это будут последние лодки этого проекта. Дальше начнется строительство лодок проекта „Калина“»[18]

27 июля 2016 года было объявлено об отсутствии окончательного решения о прекращении или продолжении строительства подлодок данного проекта[19].

ПЛ про­ек­та 677 вы­пол­не­на по так на­зы­вае­мой по­лу­то­ра­кор­пус­ной схе­ме. Осе­сим­мет­рич­ный проч­ный кор­пус из­го­тов­лен из ста­ли АБ-2 и прак­ти­че­ски по всей дли­не име­ет оди­на­ко­вый диа­метр. Но­со­вая и кор­мо­вая за­кон­цов­ки име­ют сфе­ри­че­скую фор­му. Пло­ски­ми пе­ре­бор­ка­ми кор­пус раз­де­лен по дли­не на пять во­до­не­про­ни­цае­мых от­се­ков, по­сред­ст­вом плат­форм кор­пус раз­де­лен по вы­со­те на три яру­са. Лег­ко­му кор­пу­су при­да­на об­те­кае­мая фор­ма, обес­пе­чи­ваю­щая вы­со­кие гид­ро­ди­на­ми­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки. Ограждение выдвижных устройств име­ет та­кую же фор­му, как у ло­док про­ек­тов 877, в то же вре­мя кор­мо­вое опе­ре­ние вы­пол­не­но кре­сто­об­раз­ным, а пе­ред­ние го­ри­зон­таль­ные ру­ли раз­ме­ща­ют­ся на ог­ра­ж­де­нии, где они соз­да­ют ми­ни­маль­ные по­ме­хи ра­бо­те гид­ро­аку­сти­че­ско­го ком­плек­са.

По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[20]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpène», обладая при этом более мощным вооружением[20].

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».

http-wikipediya.ru

Неатомная подводная лодка проекта 677, класс "Лада" :: Досье :: Черноморский флот

 

"Лада" - неатомная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677, с широким кругом решаемых боевых задач.

 

История проекта

 

Начиная с конца 50 гг. в СССР возобновилось строительство дизельных подводных лодок (ДПЛ) с торпедным и ракетным вооружением. После завершения в 1968 г. создания серии ДПЛ пр.651 строительство неатомных ПЛ продолжалось по проектам 641Б и 877, оснащенных только торпедным вооружением. Однако с середины 80 гг. за рубежом стали производиться ДПЛ с противокорабельными ракетами (ПКР) "Гарпун", запускаемых из торпедных аппаратов (ТА).

 

В 1987 г. по заданию отечественного ВМФ ЦКБ МТ "Рубин" (в последующем ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин") приступило к разработке ДПЛ пр.677 класса "Лада". Целесообразность этого подтверждалась положительным опытом многолетней эксплуатации ВМФ России и флотами других государств ДПЛ пр.613 (Whiskey), 641 (Foxtrot), 641Б (Tango), 877 и 636 (Kilo). Проект завершился успешной разработкой двух вариантов  неатомной ДПЛ пр.677 и 677Э.

 

В декабре 1997 г. на государственном предприятии (ГП) "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге (генеральный конструктор Ю.Н. Кормилицын) были заложены головные корабли этого проекта - ДПЛ "Санкт-Петербург" класса "Лада" (для отечественного ВМФ) и ДПЛ типа "Амур" ("Амур 950" и "Амур 1650", для экспортных поставок). Они представляют собой неатомные ДПЛ четвертого поколения с дизель-электрическими установками, новым вооружением, механизмами и оборудованием.

 

ДПЛ пр.677 "Санкт-Петербург" для российского ВМФ была спущена на воду 8.09.2004 г., в октябре 2006 г. завершились швартовые и первый этап испытаний, а в январе 2007 г. начался заключительный этап ее ходовых испытаний. Первая серийная ДПЛ пр.677 "Кронштадт" была заложена 28.07.2005 г., вторая "Петрохаводск" – в первом квартале 2006 г. с принятием на вооружение в 2008 г. и 2009 г. соответственно.

 

ДПЛ пр.667Э предназначена для экспорта и имеет несколько вариантов исполнения, отличающихся водоизмещением (от 200 т до 2400 т) и типом двигательной установки

 

 Назначение

Подводная лодка пр.677 класса "Лада" предназначена для проведения самостоятельных операций на морских коммуникациях против подводных лодок и наземных кораблей противника в ограниченном районе, осуществления противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, постановки минных заграждений и других задач. По словам генерального конструктора проекта Юрия Кормилицинина, подводная лодка представляет собой своего рода морского подводного охотника, способного уничтожать любые цели.

 

Конструктивные особенности ДПЛ пр.677

 

 

 

ДПЛ пр.677 "Санкт Петербург" класс "Лада" в конструктивном исполнении похожа на лодки пр.877 и 636, однако в ее архитектуре, по утверждению проектанта, не использована ни одна единица оборудования, применявшегося ранее на лодках указанных выше проектов. Впервые с 40 гг. ХХ века в практике отечественного подводного кораблестроения создана ПЛ однокорпусной архитектуры с минимальным запасом плавучести, необходимым для обеспечения надводной непотопляемости, что позволило снизить ее водоизмещение почти в 1,3 раза.

 

Внутренний прочный корпус, соосный с внешним, стальной и по всей длине практически одинакового диаметра с носовой и кормовой частями сферической формы. По длине он разделен плоскими переборками на пять водонепроницаемых отсеков, а по высоте - платформами на три яруса. Внешний легкий корпус имеет хорошую обтекаемую форму с высокими гидродинамическими характеристиками. При ограждении выдвижных устройств подобном лодкам пр.877 и 636, ДПЛ пр.677 отличается от них крестообразным кормовым оперением и расположением передних горизонтальных рулей на ограждении, что снизило до минимума помехи в работе гидроакустического комплекса.

 

Все жилые помещения размещены в третьем отсеке с двухместными каютами для командного состава и отдельной каютой для командира. Прием пищи предусмотрен в кают-компании с буфетной, запасы продовольствия размещены в специальных (охлаждаемых и неохлаждаемых) помещениях, а камбуз, при малых габаритах и энергопотреблении, обеспечивает быстрое приготовление горячей пищи с сохранением вкусовых и питательных качеств продуктов. Пресная вода хранится в цистернах из нержавеющей стали, обеспечивающих длительное ее хранение без потери вкусовых качеств, запасы которой пополняются с помощью водоопреснительной установки, утилизирующей тепло дизелей. Водоснабжение обеспечивает удовлетворяет питьевые и гигиенические (мытье посуды, душ) потребности экипажа.

 

Автономность плавания по условиям обитаемости и запасам топлива, продовольствия и питьевой воды составляет 45 суток.

 

 

Главная энергетическая установка

 

Она традиционна и представляет собой дизель-электрическую энергетическую установку (ДЭУ) с полным электродвижением. Включает два дизель-генератора с выпрямителями (4 отсек), всережимный главный гребной электродвигатель с постоянными магнитами (мощность 4100 кВт) и две группы аккумуляторных батарей по 126 элементов в каждой (1 и 3 отсеки). Могут быть варианты ГЭУ с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), в качестве которой может быть установлена электрохимический генератор.

 

Мощность дизель-генераторов обеспечивает обычный и ускоренный заряд аккумуляторной батареи, что значительно сокращает время нахождения подводной лодки в перископном положении. Отсутствие щеточного токосъемного устройства повышает безопасность эксплуатации генераторов.

 

Всережимный гребной электродвигатель, работающий в режиме главного гребного электродвигателя (ГЭД) и электродвигателя экономического хода, приводит в действие семилопастный малошумный гребной винт большого диаметра. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно, дальность плавания экономическим ходом - 650 миль. ДПЛ пр.677 с комбинированной главной энергетической установкой в составе ДЭУ и ВНЭУ имеет существенно большую дальность непрерывного подводного плавания.

 

 

Скрытность

 

ДПЛ пр.677 класса "Лада" отличается высокой степенью скрытности, что достигнуто за счет реализации большого объема мероприятий по снижению физических полей. Этому способствовало, в первую очередь, использование механизмов и источников энергии новой разработки - дизель-генераторов переменного вместо постоянного тока и низкооборотного всережимного ГЭД, позволившего отказаться от ГЭД экономического хода. По сравнению с ДПЛ пр.877 (класс Kilo), которую за малошумность называют "черной дырой", шумность "Лады", по утверждению разработчиков, снижена в несколько раз. Это, в сочетании с высокоэффективным гидроакустическим комплексом, обеспечивает гарантированное упреждающее обнаружение кораблей противника, в т.ч. и особо малошумных подводных лодок, на значительном расстоянии. 

     

          

 

Оборудование

 

ДПЛ пр.677 класса "Лада" имеет эффективный гидроакустический комплекс, предназначенный для слежения за окружающей обстановкой и своевременного обнаружения противника. Он включает высокочувствительные стационарные две бортовые и одну носовую шумопеленгаторные антенны большой площади, которыми в настоящее время не обладают ни одна из аналогичных отечественных и зарубежных подводных лодок. Кроме этих антенн может быть использована выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода из верхнего вертикального стабилизатора.

 

Для обеспечения безопасности кораблевождения подводная лодка класса "Лада" оснащена инерциальной навигационной системой, обеспечивающей выработку данных о месте ее нахождения и параметрах движения, необходимый для использования бортового вооружения.

 

Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами автоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте. На установлен командирский перископ с каналом ночного видения и лазерным дальномером.

 

Комплект средств радиосвязи обеспечивает надежную двустороннюю радиосвязь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении в надводном и перископном положениях. При нахождении на большой глубине используется буксируемая радиоантенна, выпускаемая из прочного корпуса. Радиолокационная система с активной и пассивной антеннами на подъемно-мачтовом устройстве имеет канал повышенной скрытности в активном режиме и служит для обеспечения информацией о надводной и воздушной обстановке.

 

Работа всех средств радиоэлектронного оборудования координируется боевой информационно-управляющей системой "Литий".

 

 

Вооружение

 

Торпедно-ракетное вооружение неатомной ДПЛ пр.677 включает шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с автоматической механической перезарядкой. В составе боезапас к ним (18 единиц) могут быть универсальные торпеды (типа УСЭТ-80, УГСТ), скоростные противолодочные ракеты типа "Шквал", противокорабельные крылатые ракеты типа "Бирюза", мины.

 

Система стрельбы обеспечивает одиночное и залповое применение оружия. Готовность к залпу двумя торпедами из дежурных торпедных аппаратов измеряется секундами. Цикл подготовки оружия и стрельба полностью автоматизированы и осуществляются с пульта оператора из главного командного пункта подводной лодки.

 

                                                                                         

 

Основной разработчикФГУП "ЦКБ МТ "Рубин"
Водоизмещение, т:1765
Главные размерения, м68 х 7,2
Скорость хода максимальная, узлы 
в подводном положении21
в надводном положении.
Дальность плавания максимальная, мили 
экономическим ходом со скоростью 3 уз.650
в режиме РДП со скоростью 7 уз.6000
Глубина погружения, м: 
Потребляемая мощность, кВтоколо 300*
Напряжение бортовой сети, В250
перископная.
Автономность, сут.до 45
Вооружение:6х533-мм ТА, боезапас 18 ед.

 

 

Источник: Оружие России.

 

 

flot2017.com

В России создается новая подлодка «Лада»

14:04 / 13.01.09

При создании дизель-электрической подводной лодки нового поколения "Лада" будет задействовано несколько десятков предприятий и более 120 инновационных технологий. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Алешин.

"Наиболее яркий инновационный проект - создание новой подводной лодки "Лада". При ее создании будет использовано более 120 инновационных технологий", - цитирует «Интерфакс» слова Алексея Алешина. По его мнению, в результате работы над новой подводной лодкой "будет получен абсолютно новый продукт".

Как сообщил А.Алешин, в госкорпорации наибольшее внимание уделяется поддержке инновационных проектов. Так в реализации проекта по созданию подлодки уже задействовано несколько десятков предприятий.

История проекта

Начиная с конца 50 гг. в СССР возобновилось строительство дизельных подводных лодок (ДПЛ) с торпедным и ракетным вооружением. После завершения в 1968 г. создания серии ДПЛ пр.651 строительство неатомных ПЛ продолжалось по проектам 641Б и 877, оснащенных только торпедным вооружением. Однако с середины 80 гг. за рубежом стали производиться ДПЛ с противокорабельными ракетами (ПКР) "Гарпун", запускаемых из торпедных аппаратов (ТА).

В 1987 г. по заданию отечественного ВМФ ЦКБ МТ "Рубин" (в последующем ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин") приступило к разработке ДПЛ пр.677 класса "Лада". Целесообразность этого подтверждалась положительным опытом многолетней эксплуатации ВМФ России и флотами других государств ДПЛ пр.613 (Whiskey), 641 (Foxtrot), 641Б (Tango), 877 и 636 (Kilo). Проект завершился успешной разработкой двух вариантов неатомной ДПЛ пр.677 и 677Э.

В декабре 1997 г. на государственном предприятии (ГП) "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге (генеральный конструктор Ю.Н. Кормилицын) были заложены головные корабли этого проекта - ДПЛ "Санкт-Петербург" класса "Лада" (для отечественного ВМФ) и ДПЛ типа "Амур" ("Амур 950" и "Амур 1650", для экспортных поставок). Они представляют собой неатомные ДПЛ четвертого поколения с дизель-электрическими установками, новым вооружением, механизмами и оборудованием.

ДПЛ пр.677 "Санкт-Петербург" для российского ВМФ была спущена на воду 8.09.2004 г., в октябре 2006 г. завершились швартовые и первый этап испытаний, а в январе 2007 г. начался заключительный этап ее ходовых испытаний. Первая серийная ДПЛ пр.677 "Кронштадт" была заложена 28.07.2005 г., вторая "Петрохаводск" – в первом квартале 2006 г. с принятием на вооружение в 2008 г. и 2009 г. соответственно.

ДПЛ пр.667Э предназначена для экспорта и имеет несколько вариантов исполнения, отличающихся водоизмещением (от 200 т до 2400 т) и типом двигательной установки

Оборудование

ДПЛ пр.677 класса "Лада" имеет эффективный гидроакустический комплекс, предназначенный для слежения за окружающей обстановкой и своевременного обнаружения противника. Он включает высокочувствительные стационарные две бортовые и одну носовую шумопеленгаторные антенны большой площади, которыми в настоящее время не обладают ни одна из аналогичных отечественных и зарубежных подводных лодок.

 

Кроме этих антенн может быть использована выпускная буксируемая гидроакустическая антенна с точкой выхода из верхнего вертикального стабилизатора.

 

Для обеспечения безопасности кораблевождения подводная лодка класса "Лада" оснащена инерциальной навигационной системой, обеспечивающей выработку данных о месте ее нахождения и параметрах движения, необходимый для использования бортового вооружения.

 

Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами автоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте. На установлен командирский перископ с каналом ночного видения и лазерным дальномером.

 

Комплект средств радиосвязи обеспечивает надежную двустороннюю радиосвязь с береговыми командными пунктами, кораблями, судами и самолетами при нахождении в надводном и перископном положениях. При нахождении на большой глубине используется буксируемая радиоантенна, выпускаемая из прочного корпуса. Радиолокационная система с активной и пассивной антеннами на подъемно-мачтовом устройстве имеет канал повышенной скрытности в активном режиме и служит для обеспечения информацией о надводной и воздушной обстановке.

 

Работа всех средств радиоэлектронного оборудования координируется боевой информационно-управляющей системой "Литий".

 

Вооружение

Торпедно-ракетное вооружение неатомной ДПЛ пр.677 включает шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов с автоматической механической перезарядкой. В составе боезапас к ним (18 единиц) могут быть универсальные торпеды (типа УСЭТ-80, УГСТ), скоростные противолодочные ракеты типа "Шквал", противокорабельные крылатые ракеты типа "Бирюза", мины.

 

Система стрельбы обеспечивает одиночное и залповое применение оружия. Готовность к залпу двумя торпедами из дежурных торпедных аппаратов измеряется секундами. Цикл подготовки оружия и стрельба полностью автоматизированы и осуществляются с пульта оператора из главного командного пункта подводной лодки.

Тактико-технические характеристики

Основной разработчик ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин"
Водоизмещение, т: 1765
Главные размерения, м 68 х 7,2
Скорость хода максимальная, узлы  
в подводном положении 21
в надводном положении .
Дальность плавания максимальная, мили  
экономическим ходом со скоростью 3 уз. 650
в режиме РДП со скоростью 7 уз. 6000
Глубина погружения, м:  
Потребляемая мощность, кВт около 300*
Напряжение бортовой сети, В 250
перископная .
Автономность, сут. до 45
Вооружение: 6х533-мм ТА, боезапас 18 ед.

 

www.arms-expo.ru


Смотрите также