1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Хрен васаби не слаще. «Лада» или Datsun? Лада хрена


Лада Хренова - Я вам пишу...

В России стартовали продажи Лады Xray.

Очевидцы говорят, что машина получилась хорошая, современная, по внешнему виду и ощущениям в салоне - не уступает иномаркам своего класса. Правда и цена у нее ненамного меньше своих иностранных одноклассников, особенно тех, что собираются в России.

Собственно и Ладу Xray называть отечественным автомобилем можно с большой натяжкой. Около половины комплектующих по словам представителей АвтоВАЗа - либо импортные, либо производятся на расположенных в России заводах-иностранцах.

При этом нетрудно догадаться, что "чужие" комплектующие - это в основном технически сложные детали и устройства. Подозреваю, что это трансмиссия и приборная панель, хотя точных данных пока нет.

Насчет двигателя указано, что есть три варианта - собственные ВАЗ-21129 и 21179 (хотя насколько они собственные - тоже большой вопрос) и HR16DE (Renault-Nissan). Попробуем угадать, какой двигатель будет пользоваться большей популярностью или останемся патриотами?

Не вдаваясь в технические подробности, скажу так:

Если бы Лада Xray была хотя бы наполовину отечественным автомобилем, то ее цена должна была очень сильно удивить своей доступностью. А этого не произошло.

Учитывая курс рубля, который за последние полтора года снизился ни много ни мало в три раза, цена на отечественный автомобиль должна быть... ну не втрое ниже, конечно, но процентов на сорок наверняка. Потому что значительная часть себестоимости по-настоящему отечественного автомобиля - это труд рабочих и конструкторов.

Вы, конечно, скажете, что себестоимость автомобиля состоит также из стоимости оборудования, которое используется при производстве и кредитов, которые брал АвтоВАЗ.

Это верно. Но можно ли тогда называть автомобиль отечественным, если он производится на иностранном оборудовании, да еще и с привлечением иностранного капитала?

Чтобы автомобиль можно было называть отечественным - его должны не только собирать российские рабочие на российской территории, но и на российском оборудовании. И кредиты отечественный производитель должен брать в рублях.

Собственно гражданство рабочих, собирающих автомобиль и территория, на которой расположен завод - это самый последний фактор в вопросе, можно ли считать автомобиль отечественным или нет.

Если автомобиль BMW будет собирать болгарин на территории Румынии, то он не станет ни болгарским, ни румынским, он останется немецким автомобилем.

Точно так же, если россиянин Вася Пупкин соберет у себя дома компьютер из комплектующих - этот компьютер не будет российским. Его можно будет назвать либо китайским по месту выпуска комплектующих, либо американским по месту проектирования процессора и материнки, которые являются основной компьютера, подобно двигателю и трансмиссии в автомобиле.

Так чей автомобиль Лада Xray - российский или нет?

Ответ в цене.

Чем больше в себестоимости автомобиля труда российских рабочих и специалистов - тем сильнее цена Лады Xray отличалась бы от импортных одноклассников.

В конце-концов, весь автомобиль состоит из труда людей. Станок, на котором вытачивается деталь - он тоже не сам собой в природе возник, его тоже сделали люди. Кредит, который банк выдал заводу на проектирование и освоение нового производства - тоже труд людей, только выраженный в той или иной валюте.

Если бы оборудование, на котором производится Лада Xray было полностью отечественным, если бы его проектировали в России на российских компьютерах, если бы все кредиты АвтоВАЗ получал в рублях и так далее - тогда... правильно, цена Лады Xray могла бы быть в разы меньше, чем у импортных одноклассников. Даже не на десятки процентов, а в разы. Потому что рабочие АвтоВАЗа получают зарплату примерно в 5 раз ниже, чем немцы и французы, учитывая текущий курс рубля. Да и другие специалисты в России после обвала рубля тоже стали получать в 3-4 раза меньше своих европейских коллег.

Но создать полностью отечественный автомобиль сегодня - утопия, об этом и речи не идет. Наполовину отечественный - уже было бы неплохо.

Вот только Лада Xray даже на половину не тянет.

Если бы Лада Xray реально была наполовину отечественным автомобилем - ее цена оказалась бы где-то между импортными одноклассниками и потенциальной ценой полностью отечественного автомобиля, себестоимость которого после трехкратного обвала рубля стала бы примерно втрое ниже "иностранцев". То есть наполовину отечественный автомобиль должен быть примерно в полтора раза дешевле импортного - на 40% то есть.

А этого не наблюдается. Не наблюдается потому, что половина комплектующих - импортные, производственная линия - импортная, многие материалы - импортные, проектировался автомобиль на импортных компьютерах и кредиты на его разработку и освоение производства АвтоВАЗ тоже скорее всего получал за рубежом.

И дизайн разрабатывал иностранный специалист.

И руководит АвтоВАЗом иностранец.

И название даже автомобилю дали нерусское.

Мне вот интересно, как будет написано в автосалонах, в техпаспорте, в других документах - на смеси кириллицы с латиницей? Лада Xray? Так и напишут? Или полностью латиницей - Lada Xray, то есть как у полных иностранцев? Или транслитом - Лада Хрей?

В поиске, кстати, пользователи уже пишут транслитом - "лада х рей". Потому что неудобно все время язык переключать. Так и пишут.

Писать "лада икс-рэй" или "лада рентген" - нельзя, ведь дизайн построен на начертании буквы "х" и производитель хотел подчеркнуть именно ее.

А найти русское слово на букву "х" для названия автомобиля трудновато. Самое известное русское слово на букву "х" использовать в названии продукта никак нельзя.

Есть слова "хоккей" и "халва", но они как-то не очень годятся для автомобиля. Слова "холодец", "халат", "хитрец", "хватит" - тоже не подходят.

Слово "хорошо" производитель видимо побоялся применить, чтобы не сглазить.

Ну тогда наверное надо было называть "Лада Хавронья".

Однако "хавронья", можно предположить, покоробила слух "эффективных менеджеров" АвтоВАЗа и они решили, что Xray - то, что нужно. Модно, круто, по-заграничному, как в Европе. Да и главе АвтоВАЗа понятно без перевода. И автору дизайна тоже. А что такое "хавронья" - попробуй еще переведи, чтобы не потерять все оттенки смысла.

Вот и назвали - Xray.

И есть в этом названии что-то от переименования улиц Ленина в улицы Леннона на Украине. Лишь бы "импортно" было, лишь бы по-европейски как-нибудь. Как угодно, только не по-русски, не як у москалей...

Но тут речь не про украинцев.

Речь о том, можно ли называть Ладу Xray российским автомобилем, если она наполовину состоит из импортных деталей (а судя по цене - на 90%), производится на импортном оборудовании, дизайн разработал иностранец, заводом управляет иностранец... и даже название автомобиля написать по-русски нормально нельзя.

Что в этом автомобиле российского, если даже название из русских слов составить не смогли?

Похоже, что и название автомобилю придумывали иностранцы. А если все-таки россияне, то заигрывающие перед западом не хуже самых прозападных участников майдана.

Есть в этом смешении русского слова "Лада" и иностранного "Xray" какое-то... не европейство даже, а гейропейство. Глубочайшее заискивание перед западом. Даже участники гей-парадов честнее выглядят, хотя бы потому, что иконы и хоругви на парады не берут. А название Лада Xray получается именно таким смешением "нашего с ненашим", что-то вроде "православного гей-парада".

И дизайн примерно так же делали.

Позвали иностранца, чтобы все получилось по-западному - оно так и получилось.

Ничего такого, что внешне выделяло бы Ладу Xray из множества импортных автомобилей, я не вижу. Только шильдик.

Тогда в чем смысл покупать этот автомобиль?

Если он выглядит как европеец и стоит примерно как европеец российской сборки - в чем смысл?Только для того, чтобы рабочие АвтоВАЗа без работы не остались? И все?

Я почему-то сомневаюсь, что существенная часть цены пойдет на зарплату рабочим. Очень сомневаюсь. С таким же успехом можно просто часть пошлины, получаемой с импортных автомобилей, направить на зарплату рабочим. Кстати, часть стоимости импортных автомобилей и так получают рабочие - рабочие СТО, работники автосалонов, работники таможни...

Или этого русско-нерусского гибрида надо покупать, чтобы проявить патриотизм?

Да нет в нем никакого патриотизма. Это фальшивый патриотизм. Недопатриотизм. Псевдопатриотизм.

Вы только вдумайтесь - на Родине великих конструкторов Королева, Миля, Камова, Калашникова, Ильюшина, великих художников Серова, Шишкина, Репина и многих других - не смогли найти дизайнеров, способных самостоятельно создать современный и оригинальный российский автомобиль, со своим, характерным внешним видом.

Но это еще ладно, автодизайн - сложная кухня, допустим.

Но чтобы на Родине Пушкина и Толстого не нашлось слов для названия нового автомобиля - это уже...

Это уже похоже на то, как на Украине не нашлось своего деятеля, чтобы его именем назвать площадь Ленина, в итоге имя Леннона к делу привлекли.

Вот я, к примеру, сразу смог подобрать для всего этого очень хорошее русское слово, прекрасно выражающее то, что думаю на этот счет.

И слово это начинается как раз на букву "х".

Слово это - хреново!

Получается - Лада Хренова!

Налетай!

amfora.livejournal.com

Лада Хренова

amfora — 14.02.2016 В России стартовали продажи Лады Xray.

Очевидцы говорят, что машина получилась хорошая, современная, по внешнему виду и ощущениям в салоне - не уступает иномаркам своего класса. Правда и цена у нее ненамного меньше своих иностранных одноклассников, особенно тех, что собираются в России.

Собственно и Ладу Xray называть отечественным автомобилем можно с большой натяжкой. Около половины комплектующих по словам представителей АвтоВАЗа - либо импортные, либо производятся на расположенных в России заводах-иностранцах.

При этом нетрудно догадаться, что "чужие" комплектующие - это в основном технически сложные детали и устройства. Подозреваю, что это трансмиссия и приборная панель, хотя точных данных пока нет.

Насчет двигателя указано, что есть три варианта - собственные ВАЗ-21129 и 21179 (хотя насколько они собственные - тоже большой вопрос) и HR16DE (Renault-Nissan). Попробуем угадать, какой двигатель будет пользоваться большей популярностью или останемся патриотами?

Не вдаваясь в технические подробности, скажу так:

Если бы Лада Xray была хотя бы наполовину отечественным автомобилем, то ее цена должна была очень сильно удивить своей доступностью. А этого не произошло.

Учитывая курс рубля, который за последние полтора года снизился ни много ни мало в три раза, цена на отечественный автомобиль должна быть... ну не втрое ниже, конечно, но процентов на сорок наверняка. Потому что значительная часть себестоимости по-настоящему отечественного автомобиля - это труд рабочих и конструкторов.

Вы, конечно, скажете, что себестоимость автомобиля состоит также из стоимости оборудования, которое используется при производстве и кредитов, которые брал АвтоВАЗ.

Это верно. Но можно ли тогда называть автомобиль отечественным, если он производится на иностранном оборудовании, да еще и с привлечением иностранного капитала?

Чтобы автомобиль можно было называть отечественным - его должны не только собирать российские рабочие на российской территории, но и на российском оборудовании. И кредиты отечественный производитель должен брать в рублях.

Собственно гражданство рабочих, собирающих автомобиль и территория, на которой расположен завод - это самый последний фактор в вопросе, можно ли считать автомобиль отечественным или нет.

Если автомобиль BMW будет собирать болгарин на территории Румынии, то он не станет ни болгарским, ни румынским, он останется немецким автомобилем.

Точно так же, если россиянин Вася Пупкин соберет у себя дома компьютер из комплектующих - этот компьютер не будет российским. Его можно будет назвать либо китайским по месту выпуска комплектующих, либо американским по месту проектирования процессора и материнки, которые являются основной компьютера, подобно двигателю и трансмиссии в автомобиле.

Так чей автомобиль Лада Xray - российский или нет?

Ответ в цене.

Чем больше в себестоимости автомобиля труда российских рабочих и специалистов - тем сильнее цена Лады Xray отличалась бы от импортных одноклассников.

В конце-концов, весь автомобиль состоит из труда людей. Станок, на котором вытачивается деталь - он тоже не сам собой в природе возник, его тоже сделали люди. Кредит, который банк выдал заводу на проектирование и освоение нового производства - тоже труд людей, только выраженный в той или иной валюте.

Если бы оборудование, на котором производится Лада Xray было полностью отечественным, если бы его проектировали в России на российских компьютерах, если бы все кредиты АвтоВАЗ получал в рублях и так далее - тогда... правильно, цена Лады Xray могла бы быть в разы меньше, чем у импортных одноклассников. Даже не на десятки процентов, а в разы. Потому что рабочие АвтоВАЗа получают зарплату примерно в 5 раз ниже, чем немцы и французы, учитывая текущий курс рубля. Да и другие специалисты в России после обвала рубля тоже стали получать в 3-4 раза меньше своих европейских коллег.

Но создать полностью отечественный автомобиль сегодня - утопия, об этом и речи не идет. Наполовину отечественный - уже было бы неплохо.

Вот только Лада Xray даже на половину не тянет.

Если бы Лада Xray реально была наполовину отечественным автомобилем - ее цена оказалась бы где-то между импортными одноклассниками и потенциальной ценой полностью отечественного автомобиля, себестоимость которого после трехкратного обвала рубля стала бы примерно втрое ниже "иностранцев". То есть наполовину отечественный автомобиль должен быть примерно в полтора раза дешевле импортного - на 40% то есть.

А этого не наблюдается. Не наблюдается потому, что половина комплектующих - импортные, производственная линия - импортная, многие материалы - импортные, проектировался автомобиль на импортных компьютерах и кредиты на его разработку и освоение производства АвтоВАЗ тоже скорее всего получал за рубежом.

И дизайн разрабатывал иностранный специалист.

И руководит АвтоВАЗом иностранец.

И название даже автомобилю дали нерусское.

Мне вот интересно, как будет написано в автосалонах, в техпаспорте, в других документах - на смеси кириллицы с латиницей? Лада Xray? Так и напишут? Или полностью латиницей - Lada Xray, то есть как у полных иностранцев? Или транслитом - Лада Хрей?

В поиске, кстати, пользователи уже пишут транслитом - "лада х рей". Потому что неудобно все время язык переключать. Так и пишут.

Писать "лада икс-рэй" или "лада рентген" - нельзя, ведь дизайн построен на начертании буквы "х" и производитель хотел подчеркнуть именно ее.

А найти русское слово на букву "х" для названия автомобиля трудновато. Самое известное русское слово на букву "х" использовать в названии продукта никак нельзя.

Есть слова "хоккей" и "халва", но они как-то не очень годятся для автомобиля. Слова "холодец", "халат", "хитрец", "хватит" - тоже не подходят.

Слово "хорошо" производитель видимо побоялся применить, чтобы не сглазить.

Ну тогда наверное надо было называть "Лада Хавронья".

Однако "хавронья", можно предположить, покоробила слух "эффективных менеджеров" АвтоВАЗа и они решили, что Xray - то, что нужно. Модно, круто, по-заграничному, как в Европе. Да и главе АвтоВАЗа понятно без перевода. И автору дизайна тоже. А что такое "хавронья" - попробуй еще переведи, чтобы не потерять все оттенки смысла.

Вот и назвали - Xray.

И есть в этом названии что-то от переименования улиц Ленина в улицы Леннона на Украине. Лишь бы "импортно" было, лишь бы по-европейски как-нибудь. Как угодно, только не по-русски, не як у москалей...

Но тут речь не про украинцев.

Речь о том, можно ли называть Ладу Xray российским автомобилем, если она наполовину состоит из импортных деталей (а судя по цене - на 90%), производится на импортном оборудовании, дизайн разработал иностранец, заводом управляет иностранец... и даже название автомобиля написать по-русски нормально нельзя.

Что в этом автомобиле российского, если даже название из русских слов составить не смогли?

Похоже, что и название автомобилю придумывали иностранцы. А если все-таки россияне, то заигрывающие перед западом не хуже самых прозападных участников майдана.

Есть в этом смешении русского слова "Лада" и иностранного "Xray" какое-то... не европейство даже, а гейропейство. Глубочайшее заискивание перед западом. Даже участники гей-парадов честнее выглядят, хотя бы потому, что иконы и хоругви на парады не берут. А название Лада Xray получается именно таким смешением "нашего с ненашим", что-то вроде "православного гей-парада".

И дизайн примерно так же делали.

Позвали иностранца, чтобы все получилось по-западному - оно так и получилось.

Ничего такого, что внешне выделяло бы Ладу Xray из множества импортных автомобилей, я не вижу. Только шильдик.

Тогда в чем смысл покупать этот автомобиль?

Если он выглядит как европеец и стоит примерно как европеец российской сборки - в чем смысл?Только для того, чтобы рабочие АвтоВАЗа без работы не остались? И все?

Я почему-то сомневаюсь, что существенная часть цены пойдет на зарплату рабочим. Очень сомневаюсь. С таким же успехом можно просто часть пошлины, получаемой с импортных автомобилей, направить на зарплату рабочим. Кстати, часть стоимости импортных автомобилей и так получают рабочие - рабочие СТО, работники автосалонов, работники таможни...

Или этого русско-нерусского гибрида надо покупать, чтобы проявить патриотизм?

Да нет в нем никакого патриотизма. Это фальшивый патриотизм. Недопатриотизм. Псевдопатриотизм.

Вы только вдумайтесь - на Родине великих конструкторов Королева, Миля, Камова, Калашникова, Ильюшина, великих художников Серова, Шишкина, Репина и многих других - не смогли найти дизайнеров, способных самостоятельно создать современный и оригинальный российский автомобиль, со своим, характерным внешним видом.

Но это еще ладно, автодизайн - сложная кухня, допустим.

Но чтобы на Родине Пушкина и Толстого не нашлось слов для названия нового автомобиля - это уже...

Это уже похоже на то, как на Украине не нашлось своего деятеля, чтобы его именем назвать площадь Ленина, в итоге имя Леннона к делу привлекли.

Вот я, к примеру, сразу смог подобрать для всего этого очень хорошее русское слово, прекрасно выражающее то, что думаю на этот счет.

И слово это начинается как раз на букву "х".

Слово это - хреново!

Получается - Лада Хренова!

Налетай!

yablor.ru

Хрен васаби не слаще. Лада или Datsun? - тест-драйв, обзор Datsun on-DO, Lada (ВАЗ) Kalina Cross

Как можно сравнивать настолько разные машины? Ситуация, между тем, реальная, если нужен новый автомобиль на все случаи жизни, но денег в кармане — чуть больше полумиллиона. Тут уже не до вкусовых капризов. Вот и задумаешься: взять бюджетную иномарку без прикрас или российский продукт, зато с бонусом в виде универсального кузова и кроссоверных штучек.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Почти «джипы»

Общего между on-DO и «Кроссом» больше, чем кажется. Поскольку Datsun «японец» по имени, но базируется на вазовской переднеприводной платформе «Калины"/"Гранты» и прописан на конвейере в Тольятти. Пусть формально седан лишён увеличенного клиренса да пластиковых щитков — цифры говорят, что внедорожного в нём не меньше. Если под стальным листом моторного отсека «Лады» мы намерили без малого 19 см, то под такой же силовой защитой on-DO клиренс лишь на сантиметр скромнее. Да, пороги и бамперы чуть ниже висят, задний свес длиннее, но на фоне прочих бюджетников Datsun — отнюдь не пузотёрка, грунтовок не боится.

Усилим даже: on-DO грейдеры и просёлки любит, поскольку энергоёмкость подвесок у него выше, чем у «Кросса»! А это серьёзная заявка, ведь Kalina не так давно удивила нас безразличием к разбитому покрытию. Но если ходовая «Лады» порой огорчает стуками на отбой, то Datsun пинки дороги сносит молчаливо, как ни гони. Разве что потряхивать пассажиров с ростом скорости начинает сильнее.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Один лупит по рукам, другой больше кушает

На асфальте седан тоже ведёт себя по-другому. Datsun стабильнее на прямой и не столь сильно шарахается от порывов бокового ветра. В этом заслуга не только меньшей высоты on-DO, но и перенастроенного электроусилителя. Ему явно прививали прогрессивную характеристику, хотя усилие на руле всё же нарастает неадекватно: в поворотах баранка резко тяжелеет и бьёт по рукам при наезде на кочки. Lada ладошки водителя бережёт, однако о положении передних колёс тут скорее догадываешься — информативность вязкого рулевого управления невысокая.

Kalina Cross ожидаемо переигрывает on-DO по динамике разгона. Ведь за те же деньги Lada предлагает оборотистый 16-клапанный мотор 1,6 л (106 сил) и короткую главную пару в коробке, а предел «Датсуна» — древний вазовский 8-клапанник мощностью всего 87 сил и «длинная» трансмиссия. Итог — разница почти 1,5 секунды в ускорении до «сотни» (10,8 против 12,2).

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Впрочем, on-DO по ощущениям вовсе не «овощ». Пики кривых тяги и мощности у него приходятся на более низкие обороты, что удобно в городе. Да и на трассе Datsun благодаря эластичному движку не пасует, без напряга поддерживая темп «Калины». При этом on-DO оказался немного экономичнее, показав средний расход 7,5 л/100 км против 7,8 у «Лады». Бензин, кстати, обеим моделям прописан 95-й.

Отличия есть даже по шумоизоляции. Одни и те же 15-дюймовые шины Pirelli Cinturato P1 на on-DO слышны отчётливее. Колёсные арки «Калины» заглушены лучше, зато на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) универсал сильнее докучает свистом ветра. В целом же акустический комфорт сопоставим.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Салоны похожие, багажники — нет

Едут машины по-разному, а вот в интерьерах родственные связи прут изо всех щелей. Компоновка передней панели, обзорность, посадка... Канонические параметры определила общая платформа. А дальше начинается игра оттенков дизайна и оснащения. К примеру, комбинация приборов на on-DO выглядит проще, но читается лучше и не бликует. Для «Датсуна» доступны мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном, а «Калина» отвечает весёлыми оранжевыми вставками в отделке и бардачком наверху «торпедо». USB-порт «японца» запрятан в нише перчаточного ящика, а у «Лады» расположен на виду.

Даже размеры салонов совпадают один в один. Лишь на втором ряду «Кросса» по понятным причинам больше места над головой — крыша в универсале проходит выше. И крепления Isofix сделаны грамотнее: установить детское кресло в on-DO не проще, чем поймать всех покемонов на улицах. Хотя по безопасности он всё же впереди «Лады» за счёт недоступных для «Кросса» боковых подушек и системы стабилизации.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Грузовые возможности «Калины» богаче. Но в базовой конфигурации багажник седана с длинной кормой, разумеется, вместительнее, причём аж в полтора раза (530 л против 355). Такой огромный «пенал» удобен для сумок и пакетов, но не подходит для крупных предметов.

Сколько стоит побыть японцем?

Японское качество? Похоже на то. Datsun воспринимается более цельным продуктом! У него двери закрываются тише, жёсткая передняя панель меньше скрипит, коробка передач под сброс газа воет не так сильно, а из неприятных моментов мы столкнулись лишь с похрустывающим рулевым. Lada, напомним, всего за 10 тысяч километров выдала букет мелких болячек и огорчила троящим в сырую погоду мотором. С другой стороны, длительный тест седана on-DO тоже дал поводы для тревог. Так что, похоже, нам снова предлагают сыграть в лотерею — удачный попадётся экземпляр или нет.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

А вот за официальный сервис по «иностранным» стандартам придётся доплатить без вариантов. Например, техобслуживание on-DO на первых 30 000 км обойдётся почти в 1,5 раза дороже. Стоит ли овчинка выделки? Если нравится рулить самому, хочется гонять по любым дорогам и от слова Lada вас воротит — покупайте Datsun, хотя иномарка из него чисто формальная. А Kalina Cross подкупает функциональностью: проезжает везде, может взять на борт много, в обслуживании дешевле и смотрится неплохо.

auto.mail.ru

Хреновина, горлодёр, хренодер – Рецепты. Всё про заготовки на зиму

Всем любителям острых ощущений посвящается

Хреновина - эту приправу называют «Горлодёром», «Хренодёром», приправой «Огонёк», русской аджикой, «Хреновиной», «Коброй», приправой «Вырвиглаз», «Чертополохом», «Хреновой закуской», «Хренотенью», а вообще это просто хрен столовый. Разве что вариантов добавок не счесть. Для тех, кто не представляет себе жизни без острых ощущений в кулинарном смысле, «Кулинарный Эдем» подготовил подборку рецептов жгучей хреновины. Приготовить хреновину просто: все ингредиенты измельчить, перемешать, разложить по банкам и поставить в холод. Это Для тех, кто хочет закрутить острую штучку на зиму, есть рецепты с варкой и стерилизацией. Кстати, считается, что копать корень хрена нужно в те месяцы, в названии которых есть буква «р», то есть сентябрь, октябрь, ноябрь. В другое время в нём нет той остроты и неповторимого горчичного запаха.

Но для начала несколько слов о пользе жгучего «сорняка». Это прекрасное антимикробное средство, защищающее от простуд, желудочно-кишечных инфекций и прочей заразы. Хрен очищает кровь, снижает уровень сахара, симулирует работу почек, улучшает аппетит, возбуждает деятельность желудка и кишечника. Хрен позволяет справиться с излишками слизи, применяется в качестве отхаркивающего средства. В хрене содержится больше витамина С, чем в цитрусовых! Но все эти полезности полезны максимум 2-3 недели после того, как хреновина приготовлена. Чем дольше хранится острая приправа, тем меньше в ней всех витаминов, эфирных масел и прочих биологически активных веществ. Так что, если у Вас есть возможность хранить корни хрена «живьём», закопанными в подвале в песок – храните! А хреновину готовьте по мере надобности. Обладателям же городских квартир приходится заготавливать хренодёр впрок и помногу, но тут уж, как говорится, ничего не поделать.

Несколько слов о технике безопасности. Чтобы не рыдать над мясорубкой, продвинутые пользователи придумали простое и эффективное средство: на горловину мясорубки надеть и крепко завязать целлофановый пакет, и такой же пакет завязать на кольцо с решёткой. Но иногда и это не помогает, и хозяйки орудуют в респираторах и даже противогазах. Измельчать хрен лучше всего на ручной мясорубке, причём в последнюю очередь, после всех остальных ингредиентов.

А теперь – рецепты! Так как принцип приготовления любого вида хреновины, будь то хренодёр, горлодёр, огонёк или хренотень, одинаков, то мы ограничимся перечислением необходимых продуктов и их количества.

Хренодёрная закуска

4 крупных корня хрена, 5 кг помидоров, 1 крупная головка чеснока, 1 ст.л. соли.

Хреновина

3 кг помидоров, 1 кг хрена, 1 кг чеснока, соль, сахар по вкусу.

Хренотень

1 кг помидоров, 300 г чеснока, 300 г хрена, 1 ст.л. соли, 1 ст.л. сахара, ½ ч.л. 9% уксуса.

Хренодёр чесночный

1 кг хрена, 1 кг чеснока, 10 ст.л. соли, 20 ст.л. сахара.

Вятский хренодёр

1 кг помидоров, 1 крупный корень хрена, 100 г чеснока, сахар, соль.

Хреновина со сливами

1 кг помидоров, 100 г хрена, 100 г слив, 1 головка чеснока, соль, сахар по вкусу.

Хрен «Столовый»

Ингредиенты: 1,5 кг корня хрена, 1 ст.л. соли, 3ст.л. сахара 1 лимон.

Приготовление: Корни хрена измельчить на мясорубке, добавить соль и сахар, залить крутым кипятком, быстро размешивая, до консистенции густой кашицы. Разложить полученную смесь по чистым баночкам, капнуть в каждую по нескольку капель лимонного сока, закрыть крышками. Перед употреблением можно смешать со сметаной.

Чертополох

Ингредиенты: 1 кг острого перца, 1 кг чеснока, 1 кг помидоров, 1 стакан яблочного уксуса, 1 крупный корень хрена, соль.

Приготовление: Пропустить через мясорубку все ингредиенты, корень хрена в последнюю очередь. Смешать с уксусом и оставить на 12 часов. Разложить по чистым банкам, укупорить (не закатывать). Хранить в холоде.

Хреновая закуска с морковью

2 кг помидоров, 100 г корня хрена, 100 г чеснока, 600 г моркови, 1 стручок горького перца, 8-10 капель 70% уксуса, соль по вкусу.

Горлодёр со сладким перцем 3 кг помидоров, 1 кг сладкого перца, 2-3 горького перца, 1 стакан чеснока, соль, сахар, молотый чёрный перец по вкусу.

Аджика без варки

10 стручков сладкого перца, 20 стручков горького перца, 4 корня хpена, 2 пучка петpушки, 2 пучка укpопа, 200 г чеснока, 2 кг помидоpов, 4 ст.л. сахаpа, 4 ст.л. соли, 1 ст. уксуса.

Столовый хрен со свёклой по-быстрому: натёртый хрен перемешать с натёртой сырой свёклой. Эта смесь долго не хранится.

Или ещё один быстрый рецепт: средний корень хрена и 2 яблока провернуть через мясорубку, заправить сметаной и мёдом или растительным маслом с яблочным уксусом.

Хреновинка на скорую руку

Ингредиенты: 1 кг помидоров, 300 г корня хрена, 200-300 г чеснока, соль, чёрный молотый перец по вкусу, сметана 35% жирности.

Приготовление: Помидоры надрезать крест-накрест, бланшировать в кипятке, обдать ледяной водой, снять кожицу. Чеснок и хрен пропустить через мясорубку, смешать все ингредиенты, добавить соль, молотый перец. К полученной массе добавить немного сметаны высокой жирности и хорошо перемешать.

Хрен маринованный

Ингредиенты: 1 кг корня хрена, 200 мл 3% уксуса, 15 г соли.

Приготовление: Хрен измельчить на мясорубке, смешать с солью и уксусом, подогреть в эмалированной посуде. Уложить в банки, простерилизовать: пол-литровые – 15 минут, литровые – 20 минут. Закатать.

Аджика «Огонёк»

Ингредиенты: 2,5 кг помидоров, 500 г сладкого перца, 500 г кисло-сладких яблок, 500 г моркови, 120 г чеснока, 75-100 г острого перца, 50 г зелени петрушки, 50 г зелени укропа, 250 г растительного масла, 2 ст.л. 9% уксуса, соль, чёрный молотый перец.

Приготовление: Яблоки очистить от семян, и все ингредиенты, кроме зелени, провернуть через мясорубку. В получившуюся массу добавить уксус, растительное масло, соль и чёрный молотый перец и поставить варить на медленный огонь. Варить около 2 часов. За 5 минут до окончания варки добавить нарубленную зелень. Разложить по стерилизованным банкам, закатать.

Хренодёр варёный

Ингредиенты: 3 кг помидоров, 100 г чеснока, 200 г корня хрена, 400 г сладкого перца, 2 ст.л. сахара, 3 ст.л. соли, чёрный молотый перец по вкусу.

Приготовление: Помидоры провернуть через мясорубку и поставить вариться на средний огонь на 20 минут. Тем временем пропустить через мясорубку корень хрена, чеснок и сладкий перец, добавить к томатной массе и варить ещё 10 минут. В конце варки добавить сахар, соль и молотый перец, разложить по стерилизованным банкам, закатать.

Хрен маринованный со свёклой

Ингредиенты: 1 кг корня хрена, 1 кг свёклы. Маринад: 4 стакана воды, 2 стакана 3% уксуса, 40 г соли, 40 г сахара.

Приготовление: Свёклу отварить в течение часа, очистить и нарезать тонкими ломтиками. Корень хрена измельчить. Уложить в банки, чередуя с хреном, слоями. Залить маринадом, поставить на стерилизацию: пол-литровые банки – 15 минут, литровые – 20 минут. Закатать.

Как видите, вариантов не так-то много. Да и что такого можно придумать, готовя убойный острый хренодёр или аджику? Жгучая хреновина зимой поможет вам обойти все простуды стороной. Удачных заготовок!

Лариса Шуфтайкина

kedem.ru

Правила приготовление хрена в домашних условиях

Хрен, был популярен еще в древней Греции, Риме, Скандинавии и в Северной Европе.

Неприхотливость и способность к быстрому культивированию позволяет ему произрастать практически во всех уголках планеты, что привело к активному использованию хрена не только в кулинарии, но и в народной медицине.

В наиболее распространенных скандинавских языках название хрена (piparjuuri – финский, pepparrot – шведский, pepperrot — норвежский) имеет общую часть с общим значением «перечный корень».

...

То есть основное вкусовое качество хрена, выделяющее его среди других пряных трав – острота.

В славянской кулинарной традиции хрен в качестве приправы начинает выращиваться в 8-9 вв. и со временем занимает достойнейшее место в русской национальной кухне. Наряду с хреном в наших традициях использование в качестве приправ и пряностей базилика, укропа, кинзы и петрушки.

      

За длительный период своего существования накопилось достаточное количество рецептов приготовления хрена в домашних условиях, однако технология остается такой же, как и много веков назад.

Также предлагаем вашему вниманию традиционные рецепты приготовления квашеной капусты.

Полезные свойства хрена и его влияние на человеческий организм

Кроме белков, жиров, клетчатки и углеводов в хрене содержаться эфирные масла, ряд полезных микроэлементов, фитонциды, витамины группы С, В и Е, а также фолиевая кислота. По содержанию полезных для организма веществ хрен вполне сравним со всем известными сельдереем, шпинатом или щавелем.

Ценнейшим составляющим хрена является фермент мирозин, обладающий уникальными противомикробными свойствами.

Регулярное употребление приправы из хрена поможет наладить функционирование желудочно-кишечного тракта, справиться с проблемами в области мочеполовой системы и кожных заболеваний.

Также хрен полезен людям, часто болеющим простудами разного характера, так как, так же как и пастернак или мята, имеет в своем составе эфирные масла.

Кулинарные особенности

Запах корней хрена – резкий, пахучий и острый. По остроте сравнимый с перцем чили, хрен обладает сложным вкусовым букетом: изначально сладковатый с переходом в жгучее послевкусие. Растение активно используется в русской традиционной кухни для приготовления маринованных овощей, соусов и приправ.

Практически во всех кухнях мира существует растение, которое обладает такими же свойствами, как и хрен.

Хрен служит отличным дополнением к любому виду мяса, жирным сортам рыбы (семга, форель, угорь), различным закускам и т.д. Добавление в хрен лимонного сока и сахара значительно улучшит вкусовые качества приправы, а сметана и яблоки смягчат остроту.

Хрен традиционно используют при засолке огурцов.

Однако, вернемся к приготовлению хрена.

Общие правила выбора корня и его приготовления

Если вы решили сделать заготовку из хрена на зиму, то стоит учесть несколько общих правил:

  • оптимальным периодом для заготовки корней хрена считается поздняя осень, когда растение успело полностью созреть;
  • корни должны быть мясистые, от 30 до 40 см в длину и диаметром 3-6 см;
  • корни хрена достаточно быстро высыхают, поэтому хранить их необходимо в холодной воде в течение 3-6 часов;
  • измельченный хрен не потемнеет, если вы сбрызните его небольшим количеством лимонного сока или уксуса;
  • перед измельчением очищенные корни хрена положите в морозилку. Это поможет избавиться от раздражения слизистой оболочки глаз при приготовлении приправы из хрена;
  • оставшиеся натертые корни хрена храните в холодном месте в герметичной посуде и в дальнейшем использовать для приготовления приправы, разбавив водой.

Традиционный рецепт приправы

Для приготовления классического варианта хрена вам понадобится:

  • 1 кг корней хрена;
  • 3 ст. л. сахара;
  • 1 ст. л. соли;
  • 1 стакан кипятка;

Корень хрена можно натереть на терке, измельчить блендером или мясорубкой.

Если вы будете пользоваться мясорубкой, то не забудьте обернуть ту часть, из которой выходит мякоть хрена, пакетом.

В таком случае вы избавитесь от раздражения в области глаз и носа. В конце приготовления влить в получившуюся массу стакан крутого кипятка, чтобы получилась кашеобразная консистенция.

Разложите по стерилизованным банкам небольшого объема, капнув в каждую 1-2 капли лимонного сока, и поставьте в холодное место для длительного хранения. Хранится такая приправа около четырех месяцев.

      

С помидорами и чесноком

Если вы хотите придать приправе из хрена особую пикантность и остроту, то для этого достаточно добавить два ингредиента.

Заранее подготовьте следующие продукты:

  • 1,5 кг измельченного хрена;
  • 4 зубчика очищенного чеснока;
  • 3 ст.л. сахара;
  • 1,5 ст.л. соли;
  • 1,5 кг помидоров.

В данном рецепте все составляющие измельчаются одновременно. Далее в получившуюся массу из чеснока, хрена и помидоров добавьте соль и сахар.

Хрен, приготовленный таким способом, будет острее, если он настоится в холодильнике около двух суток.

Со свекольным соком

Сок свеклы придет приправе из хрена красивый розовый оттенок, который придаст заготовке оригинальность.

Для рецепта вам будет необходимо:

  • 400 г корней хрена;
  • 150-200 г воды;
  • 150 г уксуса консистенции 9%;
  • 1 ст.л. сахара;
  • 1,5 ст.л. соли;
  • 2 ст.л. свекольного сока.

Тщательно вымойте корни хрена под проточной прохладной водой и измельчите.

Затем следует заправить залитый кипятком тертый хрен солью и сахаром, оставив на 15 минут для остывания.

Пока хрен остывает, вы можете приготовить свежевыжатый сок из свеклы. В остывшую массу из хрена добавьте уксус, получившийся свекольный сок и тщательно перемешайте.

С яблоком

Яблочный соус, приготовленный на основе хрена, не оставит равнодушным любителей мясных блюд.

Список необходимых ингредиентов таков:

  • 100 г измельченного корня хрена;
  • половина стакана мясного бульона;
  • 1,5 ст.л. оливкового масла прямого отжима;
  • 1 зеленое яблоко;
  • 1,5 ч.л. яблочного уксуса;
  • пучок петрушки;
  • соль и сахар по вкусу.

Для начала смешайте хрен с измельченным яблоком и тщательно перемешайте до образования однородной консистенции. Далее добавьте измельченную петрушку, уксус и бульон. В завершении заправьте оливковым маслом и дайте настояться примерно 2-4 часа.

Такая приправа отличается особенно мягкими вкусовыми качествами и придется по вкусу тому, кто предпочитает не острые соусы. Яблоки — самые частые гости на нашем столе и используются в разных сочетаниях, например при квашении капусты или отдельно употребляют вялеными и сушеными.

Приправа из корня хрена, приготовленная в домашних условиях, станет неотъемлемым украшением как повседневного, так и праздничного стола.

Подавать заготовки из хрена следует в соусницах небольшого размера, так как резкий запах может перебить вкусовые качества других блюд.

Обладая оригинальным вкусом, приправа из хрена удачно сочетается с различными блюдами и добавляет в них нотку пикантности.

      

rusfermer.net


Смотрите также