Контроль качества на производстве LADA Kalina. Лада качество


Пока мы еще троечники — журнал За рулем

Как работающие в Тольятти представители концерна «Рено-Ниссан» собираются улучшать автомобили «Лада» в ближайшем будущем? На вопросы читателей журнала и посетителей сайта www.zr.ru отвечает директор ОАО «АВТОВАЗ» по качеству Паскаль Фельтен.

Паскаль Фельтен

Паскаль Фельтен

Паскаль Фельтен

Паскаль Поль Жиль ФЕЛЬТЕН

Родился в 1968 году. В 1991-м окончил технический университет в Нанте, в 1999-м — бизнес-школу в Париже. С 1993 года работал в компании «Рено»; участвовал в разработке моделей «Лагуна», «Вель Сатис» и «Эспас». Затем работал директором по качеству на заводах компании во Франции и Испании. C 2006 по 2008 год занимал аналогичную должность в «Ниссане». С ноября 2008-го — на АВТОВАЗе. Директор по качеству, член правления ОАО «АВТОВАЗ» с сентября 2009 года. Под его руководством разработана программа «ЛАДА КАЧЕСТВО»; предприятие уже приступило к ее реализации.

ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

— Как вы оцените качество автомобилей ВАЗ по пятибалльной шкале?

— Сложный вопрос! Если сравнивать с тем уровнем, к которому мы стремимся, я бы сказал, что «Калину» и «Приору» сегодня можно оценить на три балла. Если говорить о более ранних моделях, оценка будет ниже — эти автомобили были спроектированы давно, без учета современных требований.

— Повысилось ли качество автомобилей «Лада» в последнее время? Сократилось ли количество претензий?

— Работа идет постоянно. Могу сказать, что число гарантийных рекламаций на 1000 автомобилей только за последний год снизилось на 30%.

— Изменилось ли время реакции на обнаруженный дефект? Помнится, в 1990-е несколько лет не могли справиться с перекосом рамки заднего стекла у «десятки»…

— Мы, конечно, стали реагировать намного быстрее. Но надо различать два типа дефектов: одни возникают на производстве, другие — уже в ходе эксплуатации. В случае производственной проблемы время с момента ее обнаружения до принятия мер сократилось в три раза! Реагировать на дефект, выявленный в ходе эксплуатации, сложнее, но мы внедрили систему раннего предупреждения. Как только возникают систематические рекламации, мы сразу начинаем работу над устранением дефекта — таким образом удается сэкономить несколько недель. Но есть возможности сократить и этот срок.

— Назовите проблемы, устраненные в последнее время под вашим руководством. Над чем сейчас работаете? Однозначно ли повышение качества означает и рост цены автомобиля?

— Памятна вибрация рулевого колеса, связанная с нестабильным зазором между рулевой рейкой и упором. Мы ввели вкладыш, который гарантировал стабильность зазора, и сократили количество претензий по этому случаю в восемь раз.

Вопросы по ремню вспомогательных агрегатов смогли решить, организовав дополнительные контрольные операции на предприятии поставщика и заменив материал ремня, а также его конструкцию.

Улучшение качества в 80% случаев не требует затрат, поскольку достигается лишь ответственным выполнением обычной работы (это касается и проектирования, и производства, и выходного контроля). В некоторых случаях изменение конструкции повышает стоимость комплектующих, но если при этом устраняются претензии к качеству, то сокращаются и затраты на ремонт по гарантии. То есть исчезает причина для увеличения конечной цены.

— А какого рода дефекты пока не удается устранить?

— Наиболее сложны в устранении те, которые требуют изменения конструкции или поиска нового поставщика. Кроме того, решение подобных проблем часто требует серьезных финансовых инвестиций. Если затраты небольшие, мы реагируем сразу же.

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПАРТНЕРОВ

— Будут ли смежники внедрять ваши методы контроля качества?

— В числе новых методик, которые АВТОВАЗ применяет для развития поставщиков, есть внедрение у них специального плана управления; этот процесс отслеживают наши специалисты. От того, как реализуется эта система, зависит, будем мы продолжать работу с партнером или нет.

— Другими словами, вы планируете в ближайшем будущем сменить некоторых поставщиков. Как будут изменяться требования к ним ?

— Что касается действующего производства, стратегия АВТОВАЗа в том, чтобы перестать работать со смежниками, поставляющими заводу некачественную продукцию, и помочь улучшить показатели тем партнерам, которые готовы модернизировать свое производство. Кстати, хочу отметить, что качество поставляемых АВТОВАЗу деталей в этом году улучшилось в четыре (!) раза. Как я уже сказал, при освоении новых автомобилей мы выбираем только лучших поставщиков — по критериям нашего альянса.

— Насколько может улучшиться качество благодаря единой панели поставщиков «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан»?

— Создание такой панели партнеров позволит добиться снижения затрат; также мы начнем применять одни и те же методики для оценки смежника, уровня его подготовки к работе с нами. АВТОВАЗ будет помогать в обучении и поддерживать тех поставщиков, которым это необходимо, и отказывать в контрактах тем, кто этого не заслуживает. Наша цель: уровень качества продукции поставщиков АВТОВАЗа должен быть таким же, как у альянса.

— Станут ли автомобили «Лада» дороже после введения единой панели поставщиков?

— Цена их не вырастет. Фактически комплектующие, которые мы планируем закупать, должны быть дешевле, потому что вырастут объемы нашего заказа.

— А как изменится качество после запуска новых моделей в 2011–2012 годах?

— Результаты реализации нашей комплексной программы «ЛАДА КАЧЕСТВО» (LADA Quality Program, LQP) и работы по развитию новых поставщиков в полной мере проявятся при производстве модели «Гранта» — оно стартует уже в конце следующего года.

На АВТОВАЗе внедрена и уже начала давать эффект процедура обеспечения качества на фазе проектирования. По нашим ожиданиям, уровень сборки «Гранты» будет очень близок к европейским стандартам.

— Не собираетесь ли создать форум по вопросам качества «Лады», где потребители могли бы высказать свои претензии, пожелания?

— Хорошая идея! На сайте АВТОВАЗа в ноябре заработала страница нашей дирекции. А в Интернете есть сайты клубов любителей «Приоры» и «Калины», где наши потребители обсуждают проблемы и дают советы друг другу. Вы, наверное, знаете, что недавно один популярный сайт провел автопробег на машинах «Лада-Калина Спорт» по трассе «Амур» (можно сказать, по следам поездки премьер-министра РФ. — Прим. ЗР). Почти полтора миллиона пользователей Интернета следили за всеми перипетиями этой поездки, руководство АВТОВАЗа в том числе. С интересом мы наблюдали и за автопробегом, который проводил ваш журнал, — ведь в нем участвовала и «Приора». Спасибо за объективную оценку нашей машины! Обратная связь с людьми, которые покупают наши автомобили и ездят на них, очень важна для нас.

— Какие иностранные машины — прямые конкуренты «Лады» на нашем рынке?

— Мы считаем, что сегодня это бюджетные модели «Шевроле», «Форда», «Шкоды», «Рено» и машины корейских производителей.

— Вы сами на каком автомобиле ездите?

— У меня универсал «Лада-Приора».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Качественная служба качества - Новости

В январе 2008 года служба качества ОАО ''АВТОВАЗ'' отметила свой юбилей. 40 лет назад на Волжском автозаводе вышел приказ о назначении первого руководителя управления контроля качества - Валентина Васильевича Стрельцова - и создании в основных производствах соответствующих отделов и бюро. Чтобы ни говорили с тех пор скептики об этом направлении работы отечественного автогиганта, но ее нынешний юбилей более чем заслуженный.

Еще на этапе создания к службе качества автозавода уже были применимы формулировки ''впервые в стране'', ''в порядке исключения''. И во многом благодаря новаторскому подходу это подразделение изначально действовало не только в рамках традиционной функции контроля продукции по принципу ''годен-не годен'', но и как инженерная структура с широким кругом задач. Как предприятие многогранное, с большим количеством кооперационных связей, с колоссальными перспективами, Волжский автозавод на тот момент в составе своей службы качества имел не только отдел испытаний готовых автомобилей, укомплектованный высококлассными водителями, но и подразделения, отвечающие за качество поставок, за политику и стратегию качества в целом. С самого начала в процессе создания службы участвовали специалисты по организации труда и заработной платы, что позволило обеспечить вовлеченность и мотивацию персонала в работе над качеством. Что удалось достичь в результате всех этих действий, хорошо помнят даже представители молодого поколения. На высших строчках ''народного рейтинга'' социальных статусов того времени располагались государственные награды, лауреатство госпремий и очередь на ''Жигули''. И это, заметьте, при факте, что на тот момент в стране уже работали и другие автопроизводители с более дешевой продукцией.

Уже позже ситуация показала, что безраздельное доверие потребителей - не единственный рубеж, к которому нужно стремиться. В 90-х годах широкое применение, в частности, в мировом автопроме получили международные стандарты ИСО 9001. Стратегическое партнерство в сфере их освоения у АВТОВАЗа сложилось с французской фирмой ЮТАК. Стоит отметить, что в целом сотрудничество автозавода и этой аудиторской компании насчитывает 37 лет и началось с омологации вазовских автомобилей для экспорта. В лабораториях ЮТАК и сегодня проходят испытания на соответствие европейским требованиям автомобили LADA и применяемые в них автокомпоненты. А с 1999 года эта аудиторская фирма сертифицирует не только продукцию АВТОВАЗа, но и его систему менеджмента качества. За это время регулярными аудитами подтверждалось соответствие нормам ИСО 9001 основных производств - сборочно-кузовного, механосборочного, пластмассовых изделий, металлургического, прессового и дирекции по техническому развитию. К слову сказать, и в постижении международных стандартов АВТОВАЗ, как и при создании службы качества, сохранял первенство среди других отечественных предприятий. Освоив в собственном производстве ИСО, автозавод подвиг к этому и своих поставщиков, многие из которых сегодня уже переходят к более жестким нормам ИСО/ТУ 16949. В 2007 году АВТОВАЗ завершил создание централизованной службы качества, которая объединила в себе функции, контролирующие процесс создания, производства и реализации автомобилей от разработки проекта до обслуживания потребителей. В конце прошлого года новая система выдержала сертификационный аудит специалистов ЮТАК. Как отметил технический директор этой компании Жан-Лу Мардюэль, АВТОВАЗ - это автопроизводитель международного уровня, и фирма ЮТАК гордится сотрудничеством с автозаводом.

При поддержке АВТОВАЗа в 2003 году в Тольятти открылось Российское представительство фирмы ЮТАК. ОАО ''АВТОВАЗ'' также является одним из учредителей действующего в Тольятти Института качества. Эта организация в сотрудничестве с представительством ЮТАК оказывает существенную помощь предприятиям как автопрома, так и других отраслей во внедрении международных стандартов качества. При активном участии АВТОВАЗа в регионе был создан Поволжский Клуб качества, в задачи которого входит пропаганда достижений отечественных компаний в области качества. Все это - также часть многогранной работы, которую проводит АВТОВАЗ в сфере качества. За 40 лет, прошедшие со дня создания на предприятии службы качества, в этом подразделении многое изменилось. Сегодня на АВТОВАЗе понятие ''качество'' определяется не только как надежность продукции, но и как наука добиться успеха.

Уже на современном этапе нынешний вице-президент по качеству Группы ''АВТОВАЗ'' по качеству Владислав Матус так оценил проделанную за 40 лет работу: ''Когда я сюда пришел, увидел достойное производство, отнюдь не разрушенное, хотя многие газеты преподносили эту ситуацию именно так. 40 лет назад на заводе была заложена такая основа качеству, которая позволила АВТОВАЗу выжить во времена, когда другие предприятия не выдерживали''.

www.lada.ru

Грантответ #2

У многих автовладельцев Лада Гранта рано или поздно возникают различные вопросы по поводу автомобиля. У опытных владельцев таких вопросов меньше, у новичков их больше. Наша рубрика «Грантответ» подготовлена как раз для ответов на ваши вопросы.

Если у вас появились вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ, можете задать их в комментариях или на нашем форуме в соответсвующей теме.

Какой расход на Гранте с автоматом, при спокойной езде?

Четкого ответа на этот вопрос нельзя дать, поскольку стиль вождения, условия, в которых передвигается автомобиль сильно отличаются от водителя к водителю и от города к городу.  Производитель, в лице АвтоВАЗа регламентирует расход в 7,6 литра на 100км в смешанном цикле, что примерно на один литр выше, чем у аналогов на механике. Однако, владельцы Лада Гранта с автоматической коробкой передач подтверждают расход примерно на 1.5-2 литра больше в городе, относительно механики, и примерно на 0.5 литра больше по трассе. Если вам интересен ответ относительно расхода топлива в более развернутом виде, читайте нашу статью: Расход топлива на Лада Гранта.

На холодную машина заводится и сразу глохнет, со второй попытке все в норме. В чем проблема?

Периодически встречающаяся особенность автомобилей Лада Гранта. Четкого ответа на этот вопрос официальные представители завода не дают, ссылаясь на возможную уникальность каждой проблемы и советуют посетить автосервис для диагностики. Чаще всего диагностика показывает исправность всех систем, и результатом такой особенности становится не совсем качественный бензин. Как правило, смена топлива или АЗС помогает решить проблему. В ином случае потребуется более тщательная диагностика. В любом случае относительно этого вопроса следует подходить индивидуально и какого-то общего решения вопроса, на данный момент, нет.

Стоит ли ставить заглушки рулевых тяг?

Мой личный опыт эксплуатации автомобилей Волжского завода говорит, что установка резиновых заглушек, которые продаются в автомагазинах, либо на авторынках, чуть более, чем бесполезна. Вся причина в том, что материал для этих самых заглушек крайне не устойчивый, в результате чего уже через пару недель-месяц защитные лепестки отрываются и у вас снова зияющая дыра. Наиболее эффективным методом защиты проемов рулевых тяг будет использование холщевых и иных тряпичных самодельных заглушек. Во многих городах такие приспособы продаются на авторынках или в не больших автомагазинах, зачастую там же и предложат их установить. Именно такая защита будет самой долговечной и эффективной.Однако, опять же опираясь на свой опыт, хочу сказать, что защитить от грязи и сделать чистым подкапотное пространство не помогут никакие заглушки. В любом случае через какое-то время под капотом снова будет пыль и грязь. Самое действенное средство держать подкапотное пространство в чистоте — это регулярно его убирать. Достаточно несколько раз в год просто протереть все агрегаты влажной тряпкой и раз в год-два вымыть на автомойке.

Скажите пожалуйста, вся ли ходовая часть одинакова Лада Гранта с  Лада Калина-2?

Да, ходовая часть Лада Гранта идентичная с ходовой Лада Калина-2. Последняя полностью унифицирована с Лада Гранта начиная с момента выпуска модели.  Кастор передних стоек 2.45 градуса, развал задних колес -1 градус. Идентичны так же амортизаторы и стойки.

 Тянет машину вправо, сход-развал не помогает, что делать?

Есть несколько причин для того, чтобы машину тянуло в одну из сторон: не верные углы установки колес, повреждения подвески, не качественные колеса. Посещение центра для установки колес не всегда дает гарантию верных установок. Не большие сервисы зачастую не имеют специальной программы для установки колес Гранты и выставляют их по программе Лада Калина, что в корне не верно. При этом, мастер должен проверить исправность подвески, которая могла пострадать при попадании в яму или удар о любое другое препятствие. Так же причиной могут быть плохо отбалансированые и «кривые» колеса или разность давления в шинах. Стоит учесть все эти факторы.

Как нужно общаться с инженерами по гарантии или просто с работниками дилера при обращении по гарантии?

Для начала не стоит их боятся и строго быть уверенными в своей правоте. Если вы не уверены на 100%, что этот случай гарантийный, обратите внимание на гарантийный лист, который вы получаете при покупке автомобиля. Там четко написано какой элемент и при каких условиях попадает под условие гарантийного обслуживания. Если ваша поломка попадает под эти условия смело езжайте в дилеру и просите замены или ремонта. Если же гарантийный работник отказывает в ремонте, или даже отказывается видеть очевидный факт поломки, звоните прямо из дилерского центра на телефон горячей линии АвтоВАЗ: 8-800-200-52-32. Звонок бесплатный и оплачивается исключительно по вашему тарифу. Принявшему вас оператору четко и аргументировано назовите суть обращения, а так же ФИО гарантийного работника и наименование дилерского центра. Как правило, спустя несколько минут происходит связь с дилером и ему укажут на его ошибки.

Усть ли на гранте усилитель бампера внутри между кузовом и бамперам спереди и сзади ? У калины 2 спереди просто пластиковый бампер без каких либо усилений.

На Лада Гранта, в отличии от Лада Калина-2 имеется между передним бампером и кузовом не большой усилитель. Однако какой-то силовой функции он не несет. Он предназначен лишь для крепления к нему бампера. Такой усилитель сможет защитить только от самого легкого удара или тычка. Задняя же часть не имеет усилителей вовсе, между бампером и стенкой пола кузова нет ничего.

Как у Лада Гранта с обзорностью по сравнению с Калиной?

Обзорность Лада Гранта относительно Лада Калина не изменилась и осталась на прежнем, высоком уровне.

Требуется ли для восьмиклапанника регулировка клапанов, на каком пробеге, осуществляет ли её дилер?

Восьмиклапанным моторам АвтоВАЗа: ВАЗ 21116 (21186) и ВАЗ 21183 требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров пробега. Дилер осуществляет ее в рамках технического обслуживания.

Какая разница между двигателем гранты спорт(118л.с) и обычным двигатель(98л.с)???

Изменениям подверглись валы газораспределения, модуль управления (ЭБУ) и выхлопная система. По некоторым данным в моторе Лада Гранта Спорт стоят валы с подъемом 8.5 и фазой 265, либо подъем 9.5 фаза 300. Более точной информации нет. Так же изменена прошивка блока управления для работы на новых валах и изменен выпуск.

Качество Лада Гранта Ижевского производства?

Бытует много мнений о том, что автомобили на ИжАвто собирают хуже, чем на АвтоВАЗ. Раньше это было правдой, но на данный момент на ИжАвто прошла крупная модернизация производственного процесса и автомобили ничем не хуже производимых в Тольятти. Оборудование можно сказать идентичное и персонал обучен по одним и тем же производственным программам. В подтверждение этому стоит учесть тот факт, что автомобили Лада Гранта Лифтбек будут производиться исключительно на мощностях Ижевского автомобильного завода.

Видео версия:

new-granta.ru

Контроль качества на производстве LADA Kalina

Как на производстве автомобилей модели LADA Kalina проводится контроль качества??? Смотрим.

1. Сварка кузовов LADA Kalina происходит в цехе, автоматизированном на 85% - в «саду роботов». Люди здесь нужны только для того, чтобы привозить и подавать детали, а также контролировать качество работы роботов. Каждый день проводится специальное ультразвуковое исследование для проверки качества всех точек сварки.

2. Точки сварки контролируются с помощью УЗИ. Преобразователь излучает сигнал, частота которого составляет 25 МГц. Проходя через металл, сигнал отражается от металлической задней стенки, и, если точка была проварена качественно, сваренные листы «воспринимаются» как целое.

3. У каждой  (всего их насчитывается несколько тысяч) имеется свой индивидуальный номер. Поэтому при обнаружении непровара можно легко выявить и устранить найденный дефект.

Проверка методом УЗИ проводится в начале каждой рабочей смены (в сутках три смены).

 

4. Готовый кузов подвергается проверке специальными калибрами, с помощью которых оценивается геометрия решеток радиатора, проемов стекол и дверей, мест для установки светотехники. Проверка проводится один раз за рабочую смену.

 

5. На финальных пунктах линии сварки стоит бестеневая камера с хорошим освещением. Здесь происходит проверка качества лицевых поверхностей.

 

6. Контролеры тактильно и визуально оценивают кузова. Для измерения зазоров между панелями используются щупы. Объем проверки составляет 100%

 

7. Это карта сварки кузова. Сюда заносится вся информация о пройденных технологических этапах, после чего контролеры ставят индивидуальные штампы, подтверждающие качество готового кузова.

 

8. Для комплексной оценки кузовов на соответствие 3D-модели применяется специальная трекоординатная машина «Цейс». Она обмеряет поверхность и строит «облако точек», которое проверяется на совпадение с 3d-моделью кузова автомобиля.

 

9. Каждый кузов имеет примерно 300 точек промера. Можно увеличить количество точек, тем самым, повышая точность оценки. 3d-проверка узлов проводится каждый день, проверка кузова – два раза в неделю.

 

10. Сваренные кузова отправляются в цех окраски, где два раза в смену их выборочно осматривает комиссия маляров и сварщиков. На «черном» кузове ни в коем случае не должно быть абразивной пыли, механических повреждений, масла, выступания клея.

 

11. Специальное катафорезное покрытие определяет качество покраски и коррозионную стойкость кузова. Оно должно быть однородным и ровным. Кроме того, специалисты проверяют качество герметизирующей мастики, которая наносится на сопряжениях деталей кузова. Каждый кузов осматривается индивидуально.

 

12. После нанесения специального полиэфирного грунта кузова подвергаются осмотру. Восемь кузовов в смену проходят тщательный анализ качества, измеряется толщина покрытия.

13. В самом конце окрасочной линии находятся камеры для аудита кузовов с интенсивным освещением. Здесь происходит полный визуальный осмотр всех кузовов и выборочная проверка их покрытия.

 

14. 

15. С помощью специальных приборов измеряется равномерность шагрени и яркость цвета.

16. Внутренние полости кузова автомобиля заполняются специальным антикоррозионным составом. Качество покрытия выборочно проверяется при помощи эндоскопа.

 

17. Сборка автомобиля. В каждой бригаде есть «чек-мен». Его работа заключается в проверке, поиске и устранении несоответствий. Работа очень ответственная, ведь, в случае жалобы от потребителя, бригаду могут лишить премии.

18. Сборка панели приборов и дверей LADA Kalina происходит на отдельных мини-конвейерах. Это позволяет повысить общее качество автомобиля. Естественно, после этих миниатюрных конвейеров панель и двери пройдут полную проверку.

19. Роликовые стенды. Испытатель проводит тестирование всех систем машины. Погоняв автомобиль на всех передачах, проверив стояночный и рабочий тормоз, водитель получает распечатанный отчет – стенд покажет, все ли системы автомобиля в порядке.

20. Если замечены отклонения, машину отправляют на ремонтный участок. Затем снова на стенд – ведь, пока компьютер не даст заключение о нормальной работе всех систем, LADA Kalina не может покинуть заводские ворота.

21. Напольная линия сдачи. Именно здесь проходит финальный осмотр автомобиля. Осмотр начинается с моторного отсека. Затем (уже в который раз!) проверяется лакокрасочное покрытие. Проводится осмотр салона и дверей.

 

22. Трек содержит комплекс тарированных неровностей, извилистую рулежную дорожку, булыжную мостовую и площадку для осмотра двигателя после пробега.

Раньше автомобили проверялись еще и на скоростном кольце, но сейчас от него отказались, так как надежность автомобилей повысилась.

23. На треке испытатель может в полной мере проявить себя: он оценивает ходовые качества автомобиля, прислушивается ко всем шумам и т.д.

24. После трека автомобиль направляется в специальную дождевальную камеру. Раньше данный метод контроля применялся лишь выборочно, однако по желанию Альянса Renault-Nissan он был распространен на все автомобили.

Осмотрели автомобиль: течей нет? Можно смело сдавать в товар!

25. Не все автомобили сразу же отгружают в автосалоны. Ежедневно в лабораторию для углубленного контроля качества поступает несколько машин. Здесь работает «Авес» - система оценки автомобиля глазами потребителя.

Фото ladakalina.net

lada-kalina2.ru