Viva la Lada!Самые любимые автомобили Острова Свободы. Лада кастро


Автомобили Фиделя Кастро — журнал За рулем

Лидер Кубинской революции дышал к автомобилям весьма ровно, но в истории Острова Свободы был даже этап Формулы-1.

Кубинская «машина времени» оказалась невечной, хотя с детских лет где-то внутри жило подспудное чувство, что Фидель Кастро вечен, как шелест волн на пляжах Малекона. Уйдя из жизни на 91-м году жизни, он оставил богатое, хотя во многом однообразное наследие. Понятно, что Куба больше не будет такой, какой была с 1959 года. Однажды откроются архивы, историки будут изучать документы и наконец-то определят, какие из 638 покушений на Фиделя были всамделишными, а какие — вымышленными.

Будет меняться и автопарк Кубы. Тем, кто хочет увидеть своими глазами разваливающуюся машину времени, нужно срочно покупать авиабилет до Гаваны. Законсервировав свою страну на многие десятилетия, Фидель оставил кубинцам предельно скудный выбор — либо донашивать старые американские автомобили, либо приобретать советские. Иномарки были исключением и просачивались преимущественно по дипломатическим каналам, как это было и в СССР. Благоприятные погодные условия, сравнительно небольшие пробеги (куда с острова уедешь?) и рукастые автослесари поддерживали рухлядь в состоянии, годном для передвижения. Достаточно сказать, что до сих пор живы два прекрасных купе Continental Mark II, заказанные Мартой Батистой, женой диктатора Фульхенсио Батисты, свергнутого в ходе Кубинской революции 1 января 1959 года.

Материалы по теме

Хороших машин на острове было немало. Куба и без того была манящим игорным домом для американских туристов, которых привлекали пляжи, ром и доступные женщины. Но Батиста смекнул, что привлечет еще больше богачей с помощью автомобильных гонок. И в 1957 году состоялся, правда, вне зачета, кубинский Гран-При Формулы-1. Следующий Гран-При прошел годом позже. Расчет Батисты оправдался: гостей было много, а гонку выиграл Стирлинг Мосс на Maserati Tipo 61. Но автоспортивный мир запомнил эти гонки по другой причине: перед вторым этапом в Гаване был похищен легендарный гонщик Хуан Мануэль Фанхио — и умыкнули его, как несложно догадаться, революционеры «Движения 26 июля», которое возглавлял Фидель Кастро. Позже Фанхио вернули — и даже извинились перед братским народом Аргентины за доставленное беспокойство. Имена похитителей Фанхио не выдал и потом долгие годы общался с Фиделем и даже приезжал на Кубу. В 1960 году Формула-1 снова заглянула на Остров Свободы — это было еще до того, как Кастро вдруг заявил, что будет строить социализм: гонка прошла на военной базе Camp Columbia. С тех пор автоспорт был предан забвению как проявление буржуазной культуры.

Сам Фидель автомобилями всерьез не интересовался, хотя внимательно следил за тем, как чувствует себя мировой автопром. К примеру, идею использовать биотопливо вместо бензина считал кощунственной, поскольку не мог себе представить, как буржуи, недорезанные его братьями-революционерами, могут переводить на спирт кукурузу и сахарный тростник в то время, когда миллионы людей по всему миру элементарно голодают.

При этом Фидель пользовался машинами по большей части не последнего десятка. В любви к автомобильной роскоши его, конечно, нельзя было упрекнуть. Для домашних выездов он предпочитал не особо выделяющиеся машины — например, поезженные Олдсмобили эпохи Батисты или простенький ГАЗ-69. А роскошные лимузины, подаренные преимущественно советскими лидерами, отправлял для встречи в аэропорту важных гостей.

Машины Фиделю дарили довольно часто. Например, в конце 1984 года, когда, считай, еще ни одна серийная «восьмерка» не сошла с конвейера АВТОВАЗа, на заводе уже готовили подарок другу Фиделю — «серийный» ВАЗ-2108. Говорят, даже не одну машину, а две. Теперь сложно сказать, как часто ездил на «восьмерке» глава Кубы — и ездил ли вообще. Свидетельств тому не осталось. Или все-таки есть таковые? Историки разберутся.

Тем, кто серьезно занимается изучением автомобилей вождей, останется уточнить еще одну деталь: на каком автомобиле лидера Кубинской революции проводят в последний путь.

Фото: из архивов автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

На чём гонял Эль Команданте: автомобили Фиделя Кастро - Это интересно - Журнал

При упоминании Кубы и Фиделя Кастро перед глазами возникают несколько ярких автомобильных образов: американские дредноуты «детройтского барокко», растянутые до пропорций сосиски «Жигули»-таксомоторы и, пожалуй, медицинский универсал ГАЗ-14 «Чайка». Единственный в мире — белого цвета.

Диктатор Фульхенсио Батиста был свергнут 1 января 1959-го, в год максимального расцвета стиля «детройтское барокко», когда американские машины отрастили себе огромнейшие хвостовые стабилизаторы, а автомобильная оптика напоминала сопла реактивных двигателей. Хрома для машин не жалели. Коренные жители Луны, если они когда-нибудь объявятся, наверняка, вспомнят конец 50-х — этот блеск хромированных бамперов, решеток радиатора, зеркал и молдингов можно было наблюдать и оттуда невооруженным глазом. Еще бы: дизайнеры в невероятном возбуждении ждали начала космической эры. И дождались!

А Куба обрела пламенных революционеров и... получила взамен полнейшую экономическую блокаду. С запретом для собственных граждан покупать и продавать автомобили. Термин «автомобильный заповедник» набил оскомину, но он абсолютно точен: лишь совсем ленивый турист не привозит с Острова свободы сотни фотографий «американцев» 40-50-х годов. Некоторые их них поддерживаются, по крайней мере внешне, в прекрасном состоянии. Некоторые — околхожены бамперами от «Волг», моторами и задними мостами от них же, колесами от «Жигулей». Собственно, за более чем полвека социализма автопарк Кубы обновлялся лишь за счет поставок автомобилей из СССР и стран Варшавского договора.

Личный гараж Фиделя Кастро в этом смысле жил точно в народном ритме «гуахира». Широко известны фотографии революционного Фиделя на борту военного Wyllys M38A. Тогда Кастро еще не поссорился с США, да и вообще, социалистический путь развития Кубы пока не просматривался. Хотя, как говорят, труды Маркса и Ленина всегда были у него настольными книгами. Сразу же после революции Фидель посещал США, выступал на трибуне ООН, по Нью-Йорку его возили на лимузине Cadillac Fleetwood.

Затем пришла эпоха ГАЗ-69 и «Чаек» с ЗИЛами. На армейском внедорожнике он катал многочисленных гостей — от Брежнева до везучих американских журналистов и своего приятеля Уго Чавеса, а советские членовозы принимал в качестве дружественных подарков. Впрочем, советская военная техника также пришлась Фиделю впору: по рассказам очевидцев, во время высадки американского морского десанта в 1961-м он лично управлял танком Т-34, а затем и самоходкой СУ-100.

Помимо стандартных лимузинов в автопарке Фиделя были уникальные вещи. Один из самых известных автомобилей — медицинская «Чайка» ГАЗ-14 белого цвета. Точнее, это уже и не «Чайка», а РАФ-3920. Таких машин было изготовлено на Рижской автомобильной фабрике всего пять штук (остальные — черные). Универсалы с носилками внутри делали из стандартных «Чаек». Еще в 70-х годах для таких автомобилей использовали базу «Чайки» ГАЗ-13 — автомобиля, нарисованного в стиле все того же «детройтского барокко». (Известна шикарная история о двух таких универсалах, построенных и оснащенных мощными кондиционерами специально для перевозки мумии вьетнамского лидера Хо Ши Мина.) Но для Кастро — тогда еще вполне себе живого — завод получил задание сделать медицинскую машину на базе нового ГАЗ-14. Причем требования включали в себя не только оснащение серьезным кондиционером, но и установку удлиненных носилок — 230 см вместо стандартных 210-ти, специально под рост Фиделя.

Раз уж мы упомянули кондиционер, будет справедливо вспомнить, что кубинский лидер прекрасно обходился без этого устройства, просто передвигаясь в кабриолетах и в фаэтонах. На множестве фотографий его визитов в СССР Фиделя возят по стране тоже в открытых машинах. Это ЗИС-110Б и жители Свердловска.

Вот он с Никитой Хрущевым едет, вероятно, по московским улицам на ЗИЛ-111В.

А здесь Кастро в специально подаренной шапке — холодно же! — на дорогах Иркутска на ГАЗ-13Б.

На следующем фото запечатлено посещение завода ЗИЛ. И подарок — кабриолет ЗИЛ-111Д.

Вполне возможно, именно на этом автомобиле Фидель встречает Михаила Горбачева у себя на Кубе.

Кастро говорил, что своими руками собирал на родине урожай сахарного тростника. Так что нечего удивляться этой фотографии: Фидель в Узбекистане на хлопковой плантации за рулем трактора.

Много лет — говорят, вплоть до момента, когда его здоровье уже серьезно ухудшилось — основной машиной Фиделя был бронированный Mercedes-Benz в кузове W126. А в последние годы жизни отставному кубинскому лидеру пришлось пересесть на минивэн той же марки.

Пару лет назад 14 машин из гаража Фиделя Кастро переехали на службу в таксопарк Гаваны — тоже весьма примечательный факт. Настоящий революционер, он вряд ли был рабом вещей, пусть и таких харизматичных как автомобили. Зато нетерпимо высказывался о популярной в Латинской Америке идее перевода машин на этанол и биодизель. Фидель был уверен, что в ситуации, когда миллионы людей на Земле голодают, пускать зерно, сою, рапс и сахарный тростник на биотопливо — занятие просто отвратительное. Впрочем, и миллионы несчастных, по мнению Кастро, — лишь вершина айсберга. Десять лет назад он поставил в вину биотопливу грядущую смерть половины населения Земли — 3,5 млрд человек!

quto.ru

Самые любимые автомобили Острова Свободы — Селектор — Motor

Несколько дней назад владельцы автомобилей "Лада" собрались на набережной Малекон, что в кубинской Гаване, с целью выяснить, чья машина достойна звания "Лучший ВАЗик страны". Организаторами этого мероприятия стали участники клуба "Amigos de Fangio", что в переводе на русский значит "Друзья Фанхио". Хуан Мануэль Фанхио – легендарный аргентинский автогонщик "Формулы-1" и пятикратный чемпион мира - полюбился кубинцам за то, что в 1957 году выиграл гонку, проходившую по той самой набережной.

Победу в конкурсе одержал автомобиль ВАЗ-2107, который за свою 27-летнюю жизнь успел побывать и в серьезной аварии, и даже попасть под наводнение, пролежав в соленой воде восемь дней. Но участники конкурса и не ставили задачи выявить самую сохранившуюся Ладу - владелец автомобиля-победителя, Мануэль Альварес, переделал в своей машине почти все, начиная с салона и заканчивая деталями подвески и ходовой.

Кстати, подобные конкурсы и просто показы автомобилей устраиваются на Острове Свободы каждую субботу или воскресенье, но выбрать лучшую машину российского производства кубинцы решили впервые.

Тюнинг "Лад" на Кубе мало чем отличается от "украшательств", популярных в России.

Впрочем, неудивительно, что на Кубе наконец-то состоялся конкурс на лучший автомобиль именно российского производства. Ведь подавляющая часть современного автопарка страны состоит либо из американских автомобилей от 50 и старше, либо из машин, ввезенных из России. Точнее, из Советского Союза. Однако первым автомобилем, появившимся на кубинских дорогах, был не американец и не россиянин, а европеец...

История автомобильной Кубы началась в далеком 1898 году, когда на улицу Гаваны выехала тележка с четырьмя колесами, которая развивала максимальную скорость 10 километров в час. Этот автомобиль назывался Parisiense - он был ввезен из Франции. Вторая машина попала на Кубу только через полгода и вновь из Европы. Это был Rochet-Schneider, оборудованный двигателем мощностью восемь лошадиных сил.

Первые машины на Кубу ввозились из Франции, и только через несколько лет на улицах Гаваны начали появляться американские машины.

В 1901 году по улицам Гаваны ездило уже 11 автомобилей, но первая американская машина попала на Кубу только в 1902 году. Еще через 12 лет кубинский автопарк насчитывал уже около 1000 автомобилей, а в 1917 году в стране появилась первая женщина-водитель Мария Кальво Нодарс.

Однако дорог, подходящих для езды на автомобиле, на Кубе в то время почти не было. Строительство первого скоростного шоссе, которое должно было связать все крупные города на острове, началось лишь в 1927 году. Ширина этой автомагистрали доходила до шести метров, так что машины могли ездить по ней в обоих направлениях. В марте 1930 года на Кубе состоялась первая 24-часовая гонка по маршруту Сантьяго-Гавана, и в том же году в Гаване появился первый светофор.

Примерно в то же время на Кубе начался настоящий бум американских машин, которые на протяжении следующих 20 лет ввозились из США десятками тысяч. Но счастливая автомобильная жизнь на острове продлилась лишь до 1962 года, когда США ввели экономическое эмбарго против Кубы, в результате чего приток новых машин из Америки резко прекратился. По состоянию на 1959 год на Кубе было зарегистрировано около 180 тысяч автомобилей, причем 93,6 процента из них были произведены в Северной Америке.

В настоящее время на острове сохранилось примерно 60 тысяч американских олдтаймеров. Половина из них - это машины, выпущенные в 50-х годах, четверть - произведены в 40-х и еще столько же – в 30-х. Это означает, что на кубинских дорогах можно встретить автомобили, возраст которых превышает 70 лет!

Сейчас Куба является единственным в своем роде гигантским музеем американских машин середины прошлого века. По улицам Гаваны ездят автомобили, которые большинство из нас видели лишь на картинках - это огромные седаны и купе Chevrolet, Ford, Cadillac, Buick, Plymouth, Chrysler, Dodge и Oldsmobile. Причем далеко не все из них находятся в идеальном состоянии: местные законы не позволяют вывозить машины с острова, поэтому они эксплуатируются десятками лет, переходя по наследству из поколения в поколение.

К тому же у местных автолюбителей нет возможности заказывать запчасти для своих машин из США, поэтому кубинцы заменяют износившиеся и сломавшиеся детали не оригинальными, зачастую взятыми от других автомобилей. Доходит даже до того, что вместо мощного V8 под капотом американца можно встретить маленький четырехцилиндровый мотор от Лады или от моторной лодки!

Кубинцы любят свои автомобили и не стараются сохранить их в первозданном виде. Наоборот, они пытаются сделать свою машину уникальной, поэтому иногда дело доходит до настоящего "хендмейда".

Многие автовладельцы фанатично преданы своим машинам - они готовы часами полировать кузова своих американских красавцев и натирать хромированные детали до зеркального блеска. А при ремонте, если требуется замена или реставрация элементов салона, кубинцы почитают за особую честь сделать своими руками часть обшивки, руль или вырезать из дерева новую приборную панель. При этом встретить на дороге разваливающийся и проржавевший до дыр американский дредноут - пара пустяков.

Через несколько лет после введения Америкой экономической блокады Кубы, на остров были налажены поставки автомобилей из СССР - это были Москвичи, Волги и Жигули, которые впоследствии превратились в Лады. В 70-х годах к ним добавились социалистические Шкоды, итальянские Фиаты и Пежо - недаром первый автомобиль был ввезен на Кубу из Франции. Однако европейские машины не пользовались такой популярностью, как российские - для кубинцев они были слишком дорогими. Зато автомобили из Советского Союза оказались невероятно популярны - даже дорожная полиция постепенно пересела на продукцию АвтоВАЗа.

Кубинская полиция ездит на "семерках".

Шли годы, американские машины старели и ломались, а вместе с этим росла доля копеек, пятерок, шестерок и семерок в автопарке страны. Сейчас российские машины чаще всего можно встретить на кубинских улицах раскрашенными в желтый цвет и с непременным атрибутом – шашечками такси.

В качестве такси на острове используются машины, выпущенные в Советском Союзе.

Местным жителям российские автомобили нравятся за их неприхотливость, относительную экономичность, простоту конструкции и ремонта и доступность запчастей. А главное, они искренне любят наши Жигули. В отличие от нас.

Остров Свободы

Общественная и частная жизнь на Острове Свободы до сих пор в значительной мере контролируется режимом, установленным кубинскими революционерами в 1959 году после свержения диктатуры Фульхенсио Батисты. Сейчас, как и сорок лет назад, из-за нехватки продовольствия в стране действуют продуктовые карточки Libreta de Abastecimiento, которые позволяют кубинским гражданам покупать определенный ассортимент продуктов и промтоваров в ограниченном количестве и по фиксированным ценам.

После развала Советского Союза ситуация с обеспечением населения всем необходимым резко ухудшилась, поэтому правительство стало поощрять выращивание овощей и фруктов прямо в городах, на специально выделенных для этой цели площадках. Такая форма огородничества получила название Organoponicos.

Кроме того, до недавнего времени на Кубе в связи с режимом экономии электроэнергии было запрещено продавать гражданам компьютеры, аудио- и видеотехнику, бытовые электроприборы и телевизоры с диагональю 19 и 24 дюйма. Этот запрет был снят только в 2008 году пришедшим к власти президентом Раулем Кастро.

Рауль разрешил также пользоваться сотовой связью всем желающим – до 2008 года на Кубе мобильные телефоны могли иметь только иностранные граждане и высокопоставленные чиновники. Правда, стоимость контракта у единственного кубинского сотового оператора ETECSA составляет около 60 долларов - это в три раза больше средней заработной платы в стране.

За время существования Республики Куба с острова эмигрировали более двух миллионов человек. Из них, по официальным данным правительства США, более 800 тысяч выбрало своей второй родиной Северную Америку.

motor.ru

Feng Shui, Fidel Castro and Fascinating Predictions: Interview with Lada Ray

Reblogged from source: Rohan7thingsblog

Feng Shui, Fidel Castro & Fascinating Predictions! An Interview with Lada Ray!

The title says it all! A truly awesome and off-beat author interview. I’m being interviewed by Rohan Healy of the Rohan7thingsblog!

Read a fun chat about my writing style and what was it like to create THE EARTH SHIFTER and other books. In addition to feng shui, Western/Chinese Astrology predictions and my travel musings, this interview includes advice for new and aspiring authors, plus, Rohan has added some spectacular pics too!

Today it is my honor and pleasure to interview author, Feng Shui master and world traveler Lada Ray! I recently read and reviewed her latest book The Earth Shifter which I thoroughly enjoyed and while I wait for part two I thought I’d reach out and ask Lada for an interview. She kindly obliged and so here it is. Introducing Lada Ray!

Rohan: Hi Lada, thanks so much for agreeing to this interview! It’s my pleasure to be able to share your work and experiences with an ever increasing number of people.

Lada: Hi Rohan, it’s so wonderful to be a guest at your positive and uplifting blog! Your posts always put a smile on my face. 🙂

Rohan: Thanks for the kind words, I’m glad my blog can have that effect! So I’ve just finished your latest book The Earth Shifter, which I really enjoyed, but I know this is by no means the first book you’ve released. How many books have you written in total? And when did you start writing?

Lada: I started writing fiction several years ago, when the idea of The Earth Shifter first popped into my head. So far, I’ve written 1 epic novel: The Earth Shifter; 2 full size novels: Gold Train (Accidental Spy Russia Adventure) and Stepford USA (Accidental Spy Smalltown Adventure), as well as 2 novelettes, Green Desert and Catharsis (Earth Keepers Chronicle 1). 

Rohan: Very cool, I also enjoyed Catharsis a lot by the way! The Earth Shifter was certainly written with an

air of confidence, with a plot that follows numerous characters and story lines that all converge satisfyingly at the end. As someone who has started writing fiction recently I was wondering if you had everything mapped out story wise before you started writing, or did you just jump in and take it from there?

Lada: Different books work out differently. First, I generally imagine the story in my head, and spend some time letting it percolate. I go for long nature walks and meditate on the plot and characters, until I’m ready to put it on paper. Then, when the urge to write becomes unbearable (sounds a lot like orgasm, actually 😉 ), I sit down and write the beginning, and oftentimes the ending as well. I also usually write the crucial chapters of the books, which I call the “skeleton of the story,” that foundation upon which the whole story rests. After that, I work from both ends to fill in the middle. The longer the book, the more complicated the process. I love the challenge of writing an epic novel like The Earth Shifter. It requires a lot of plotting and outlining definitely helps, but I find rigid outlining too restrictive. It’s easier with full-size novels, like Gold Train and Stepford USA, because they usually consist of one streamlined plot line. I adore writing shorter novelettes, as the whole story—normally between 10k and 18k words—can be imagined and written practically in one breath.

Rohan: Wow, that’s a very cool system! It’s kind of like the visual artist who first creates the outline and then fills in the rest of the details of the painting. Haha, I know what you mean about the orgasm, it’s often that way with creative works, the creative tension builds up until it must be released 🙂  

So there was no way I could interview you without mentioning the meteor strike on Russia! For those of you who don’t know, The Earth Shifter’s story revolves around an impending meteor strike that will end the world, and much of the story is set in Russia. I was reading the book at the time of the real life strike which was really eerie! Having worked as a financial consultant at a number of Major US financial institutions, plus your interest in astrology and metaphysics, I know you are in a unique position to make predictions but the meteor thing was crazy! Any more predictions you’d like to share? I’m a Libra and a Fire Tiger, can you see me sipping lemonade on a Thai beach in a few years’ time? Haha 😉

Lada: Yes, the Russian meteor was a fantastic coincidence indeed. As to the other predictions: I make predictions on my blog about presidential elections and economy. We had a number of elections in 2012 and all my predictions came true. You can check them out on my blog: Predictions 2012 and beyond.

I will be posting more predictions on my blog throughout the year, and I’ll also discuss some of them during my upcoming interview on the Vinny Eastwood Show on 3/18 at 6pm EST. I’ll post the video of the interview on my blog, so stay tuned! I am also planning on writing a comprehensive book of predictions for this decade and beyond, and I’ll hopefully get around to it this year.

But since we are at it here are some personal predictions for you, Rohan. Ready?

Rohan: Yes Please! 🙂

Lada: Okay, here goes:

Libra is a wonderfully friendly and fair sign of the Zodiac. For about 2-3 years, till last year, you were hosting the taskmaster and imparter of harsh lessons, Saturn, in your sign. You went through a serious personal transformation and probably took on more responsibility during that period.  Your rewards for any hard work you’ve been doing will start arrive during this year! In what form? It could be anything from recognition to more exposure, but it largely depends on how hard you’ve been working and what you want to achieve. During the next couple of years you’ll be learning lessons concerning your self-worth, including earnings, money, and/or anything else that is important to your sense of self-worth and self-esteem. By the way, your writing and blogging also fall under this category. It may be self-exploration and discovery. Best of luck!

Chinese Zodiac/Feng Shui/Numerology: Tiger – what a terrific sign! You’ll be happy to hear that together with the Ox (my sign, actually) Tiger is the LUCKIEST sign this year. Both Tiger and Ox are considered the signs of the Northeast, and the NE is hosting the luckiest White Star this year, referred to as Star No. 8. The No. 8 Star is the ultimate star of luck and fortune and those who are under its guise are truly blessed! Congratulations Rohan, and make sure you make the most out of this very special year! 2013 is for you—be bold and make great strides in everything you do! The force is with you!

I will make one more global prediction here. According to the secret Chinese Theory of Long Cycles, which I learned from my Asian Feng Shui Masters, and which I use in my predictions, we are currently in the Period 8, which lasts for 20 years. The last period was called Period 7 and it lasted from 1984 to 2003. Period 7 was the period of the West. During that time, we saw the unprecedented rise of the West, including USA (compare the US in the 1990s and now), UK (Look at the difference: the UK looked like heaven on Earth in the 1990s and look at it’s problems now), Western Europe, and incidentally, also Ireland , which is the quintessential West of Europe. Period 8, lasting from 2003 to 2023 is ruled by the Northeast, which means in global terms that the countries rising and dominating will be Russia and China (since they occupy the Northeast of the world and of Asia).

Rohan, personally speaking, Period 8 is simply fabulous for Tigers and Oxen, since these two are the rulers of the Northeast. Sure, there will be setbacks, but by 2023 you will find yourself living in a completely different reality and looking back you’ll often wonder how on earth were you able to accomplish all that?

This is all very fascinating stuff and I have a lot more to say. I’ll try to post more predictions on my blog, as well as cover it in my future books.  

Rohan: Wowee! Where do I start?! First of all both of my parents are Oxen as well. I work closely with them on writing and music so that’s a great sign, they’ll be happy to hear your prediction too 🙂 The Libra thing is interesting, everything changed for me in 2012, but the three years before that were very trying indeed, lots of upheaval and many difficult challenges that I had to overcome. I really do feel like I’m moving out of that period into something fresh and new now! That’s really interesting about the Chinese Long Cycles, I’ll have to look more into that, I can definitely see Russia and China becoming the dominant world players over the next while. The economic collapse has decimated the US and European economies over the past five years! What a rock star you are, thanks so much for the personalized predictions, given your track record I’m very excited about the next few years now hehe 🙂 I have a personal “5 year plan” from 2012 until 2016 in which I’m working to achieve a number of life goals, looks like I picked a good time! Looks like you did too 😉 I look forward to following more of your predictions.

So speaking of all things Asia, you have lived and worked in Malaysia studying Feng Shui. I’m jealous! I’ve been to Hong Kong, Japan and Thailand but only on short stopovers travelling from Europe to Australia or vice versa. I’ve always had a fascination with Chinese, Japanese, Korean and Thai history and culture. What was it like living and travelling in Asia? What was your most memorable experience?

Lada: I love Asia, and one of my goals is to return there and travel more extensively. I have a lot of books to write first, so this idea is on hold for now, but my biggest dream is to end my days in Tibet, meditating high in the mountains, where I could be one with all (however, there’s still so much to do and so much to say, that it’ll be a while 😉 ).

My husband’s family is from Hong Kong and he was born there, although he grew up in the USA. The Asian joke about Hong Kong and Singapore is that there are so many people crowding a small space in these two metropolises that if you move just slightly people will start toppling into the sea. Hong Kong is very crowded, noisy, and expensive, but it still has that very special charm, and there are still hidden gems there if you

know where to look. What I loved most in Asia: Malaysia with its capital Kuala Lumpur, where I studied with my feng shui teacher, Lillian Too, and where I made some very special friends, and Bali, where I seriously considered moving at one point. I’m planning a post on my blog about that sometime this year.

Rohan: Malaysia looks incredible, it looks like it would be a beautiful and inspiring place to live and write. And I like your dream of ending your days in Tibet, that would be wonderful 🙂 You also worked in Cuba as a translator right? Havana looks like a beautiful city, what was that like? I know you met him and so I just have to ask, what is El Comandante like? Mr Fidel Castro?

Lada: Cuba and its capital, Havana, are amazingly beautiful. The sea, the beaches and the palm trees are nice. Cuba’s beauty stems not so much from say, architecture, which is quite worn out and dilapidated, but from that special intangible quality of its people. The people are simply fantastic! Warm, inviting, they never fret and are always helpful—all that, despite the fact that they are pretty poor by any standards. They don’t have much, but what

they have they use resourcefully. Of course, the long-standing American economic blockade doesn’t help, but all other countries already do business with the island quite nicely, bypassing the archaic American restrictions. That includes US’ next door neighbors, Canada and Mexico, as well as South America, Russia, and Spain.

Cuba has an excellent educational system, the best in Latin America, and one of the best health care systems in the world. Cuba is also famous for its night clubs, and Cubans can dance till Madrugada (dawn), then go home, have a short nap—or not—and back to work.

El Comandante, Fidel Castro, is now old and sick, but he was an incredible powerhouse in his day. I was only about 20 at the time, but I still remember how it was being in the same room with him during the interviews. His presence and his aura, was so huge and overpowering that you felt completely enveloped by it. His presence was almost mystical.  You can think whatever you want about this man, but one thing is undeniable: he is an absolutely unique phenomenon. He gathered huge crowds wherever he went. I remember him speaking at La Plaza de la Revolucion. The crowd could easily reach 100k and more people. Everyone would watch and listen mesmerized, as his aura would reach to the furthest corners of the square. People would chant, “Viva Fidel! Viva la Revolucion!” I was never the one to fall under a spell, as I always think for myself and never develop fetishes, but even I was impressed by the incredible energy he was able to generate! Only a man like this could withstand all the attacks by the US, years of libel and slander, vicious blockade, all the assassination attempts, and still keep his cool, coming out of all this intact.

Rohan: Yes, he’s an incredible and important historical figure, it must have been fascinating to see him in person knowing what he’s been through and achieved under such scrutiny and pressure. Very cool!

Now, you’ve written a number of books, you’ve gone through the whole process from inception, through writing, to editing, proofing, working on cover design and finally publishing and promoting. As an aspiring author myself, and for all the others reading this, I want to ask you; what is the most important lesson you’ve learned about the writing process? If you could go back in time and tell younger Lada something about writing that would help her out, what would it be?

One practical piece of advice for the new writers: make sure your novel is professionally edited before releasing it.

Rohan: Yes, it’s definitely a personal journey of discovery and overcoming the challenges that are presented to the author. That’s true, it’s a good idea to get your work proofed and edited by as many qualified people as you can. I want to ask the same question, but this time about publishing and marketing your books. What is the biggest lesson you’ve learned about the business side of being an author in the modern age?

Lada: Treat your writing as a real business! Be disciplined and driven, but don’t forget to keep writing! Tip: make sure your formatting is top notch. It is tricky and I personally outsource it to a professional. Eventually, you want to outsource as much as possible, so you could dedicate more time to writing.

Rohan: That’s great advice Lada. Many aspiring authors have to do the bulk of the work, but it’s best to delegate wherever you can and focus on what you do best, write. So when can we expect part two of The Earth Shifter Trilogy? I’m very much looking forward to continuing the adventures of Sasha and co!

Lada: I am working on The Earth Shifter 2 and will start revealing the title and other interesting details in the spring. Anticipated release of the sequel is winter 2013-14. I want to make sure the second book is as interesting and suspenseful as the first one. I have many surprises and revelations planned and I promise my readers a wild ride! 

Rohan: Ooh, can’t wait to see how things develop! And what else do you have planned for 2013? What other writing projects are you working on?

Lada: I’m incredibly happy and excited to report that The Earth Shifter paperback is coming out ahead of schedule, in the end of March. Simultaneously, I’ll be releasing Stepford USA as paperback, and second edition of the Gold Train paperback as well. It’s busy times – but it’s all good 🙂

The Earth Keepers mini-series is the prequel and companion to The Earth Shifter. This fantasy/alternative history series has a strong spiritual/metaphysical message. I am planning 2 or 3 more novelettes in this mini-series

Last, but not least, it is my pleasure to announce that on March 18th, at 6pm EST, I’ll be a guest on the Vinny Eastwood Show which is broadcast on American Freedom Radio. Watch it there, or at vinnyeastwoodshow.com andguerillamedia.co.nz.  I will also post the show on my Youtube channel and blog (find moreof my links below). Please tune in to listen, ask questions and comment! Hope you enjoy it, and please stop by to let me know what you think!

Rohan: Wow! So much going on. I look forward to continuing the Earth Keeper Chronicles  and the Vinny Eastwood will be great, can’t wait for that! Thanks so much Lada for taking the time for this interview today, I wish you all the best going forward this year with all your books and projects 🙂 Take care Lada, all the best!

Links:

 

.

You can purchase The Earth Shifter at:

Follow Lada:

Related articles

Like this:

Like Loading...

Related

futuristrendcast.wordpress.com