Лада логотип


История создания и эволюция эмблемы Lada

1 апреля 2015 года АВТОВАЗ официально представил новую версию логотипа Lada. Мы решили проследить эволюцию эмблемы известнейшего российского автомобильного бренда — от первого эскиза до современного варианта, выполненного командой Стива Маттина.

В — значит Волга

Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.

Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.

Иллюстрация из книги «Высокой мысли пламень», том 1. Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака за авторством В. Антипина. На автомобили такой не устанавливался

Книга «Высокой мысли пламень» наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия». В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.

Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков

Сам же Декаленков в книге «Высокой мысли пламень» говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.

ТОЛЬRТТИ

На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Кстати, Декаленков остался недоволен тем, как обошлись с его детищем:

«До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались».

Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым

Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».

Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году

Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.

От «копейки» до «восьмерки»

Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.

Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103

Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.

Эмблема автомобиля ВАЗ-2106

Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.

Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108

На «пятерках», «семерках» и «восьмерках» от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал «мутировать», и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного «сплюснулась», а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.

Парус над дорогой

Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.

Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью — вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска «от прямоугольника и овалу». Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.

Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.

Команда Стива

1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada. Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным «мутациям» отображением фирменной эмблемы.

Последний шаг — от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с «3D-парусами»

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее».

Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY… Что ж, попутного ветра тебе, Лада!

Иннокентий Кишкурно, Автомобильный журнал «КОЛЕСА»

auto-logo.info

Ребрендинг ХК «Лада» Тольятти - ReForma - Блоги

Тольяттинский клуб представил новый логотип, и этот ребрендинг стал, пожалуй, самым сомнительным в КХЛ.

Практически на протяжении всей истории логотипом клуба была эмблема ВАЗа. Последние десятилетия у «Лады» был свой официальный лого, однако на джемперах команды все равно оставалась ладья завода. Как бы странно это ни звучало, сделать логотип спонсора-покровителя клубным бывает полезно. В этом случае джерси становится гораздо «чище». Свободная от рекламы форма по умолчанию выглядит солидно. Но, с другой стороны, гораздо важнее присутствие собственного бренда на форме. 

В спортивном брендинге можно выделить два подхода: 

1. Современный логотип-иллюстрация. Этот вариант успешно применяется во многих спортивных лигах как Северной Америки, так Европы и России. 

Плюсы этого подхода в том, что такая айдентика легко продается. Симпатично выглядит, слегка попсовая, в меру агрессивная. Она отлично вписывается в современное медиапростраство.

2. Классический логотип, литера, монограмма. По большей части такие логотипы притягивают своей легендарностью и принадлежат очень старым клубам.

«Оригинальные» логотипы выглядят просто, но очень круто. Часто в этом нет заслуги дизайнера, так как его роль мог выполнять кто угодно с более или менее набитой рукой. За всю историю такие логотипы претерпевали лишь небольшие косметические изменения, но свой авторитет эмблемы заработали именно богатыми традициями. Создавать аналогичные логотипы в современном динамично развивающемся мире — не самое перспективное занятие. Спрашивать будут здесь и сейчас, а матерым брендом условная гадкая литера станет лет через 50/70/100. Конечно, попробовать можно, но при условии, что это будет качественная профессиональная работа. 

Очевидно, что «Лада» пошла вторым путем, однако достойного результата не вышло. Вместо простого и чистого знака получилась примитивная и шумная работа. Вообще ставить новый логотип «Лады» в один ряд с музой руководителя проекта — литерой «Динамо» — просто нельзя. 

Частности

Стоит начать с того, что выбранная айдентика нарисована крайне непрофессионально. 

Литера «L» очень неустойчива. Каждую секунду она готова завалиться вправо.

Градиенты и эффекты — первый признак того, что работа слабая. Этакая маскировочная сеть, призванная принарядить логотип и отвлечь от его проблемных мест. 

Некоторые слайды презентации вызывают улыбку. В исторической эмблеме ВАЗ завуалирована буква «В», а вовсе не «L».

 

Сама концепция ребрендинга, которую готовили весь сезон, не образует единую канву: название — «Лада», логотип — крепость, маскот — филин.

Альтернатива

Я не участвовал в конкурсе, но, когда впервые увидел выбранный логотип, на эмоциях решил нарисовать свой вариант. Призрачные шансы на рассмотрение оставались, но сроки были предельно сжатыми. На мой взгляд, правильнее было бы сделать логотипом именно ладью. В этом есть определенная преемственность и параллели с историей. Название указывает непосредственно на логотип.

Дизайн формы условный

Резюмируя

Выбранную айдентику определенно нельзя использовать. Еще не поздно откатиться до предыдущей версии. Разумеется, прошлый логотип клуба нуждался в ребрендинге, но, к сожалению, он прошел некорректно. 

Все самое интересное о спортивном дизайне в моем твиттере: @mihanti

www.sports.ru

АВТОВАЗ: рестайлинг логотипа и новое качество LADA – на выставке ''Мир автомобиля'' - Новости

Новый логотип LADA, перспективные модели и улучшения серийных автомобилей LADA представил АВТОВАЗ на международной выставке ''Мир автомобиля'', которая проходит с 1 по 5 апреля в Санкт-Петербурге.

Гости автошоу могут познакомиться с дорожной и гоночной модификациями LADA Vesta, с хэтчбеком LADA XRAY, а также с автомобилями линейки ''Кросс'': LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross и LADA 4x4 Urban.

''Мы впервые демонстрируем LADA Vesta и LADA XRAY в Санкт-Петербурге, - сказал президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Андерссон. - Эти разработки помогут увеличить долю продаж в Северной столице и других крупных городах России - это наша стратегическая задача. Мы предлагаем автомобилистам Санкт-Петербурга не только новинки модельного ряда, но и улучшения наших серийных машин. За прошедший год нам удалось на 50% поднять качество. Обновление техники и новое восприятие бренда LADA - это наш ответ на экономические вызовы''.

Новый логотип LADA и его философию представил шеф-стилист АВТОВАЗа Стив Маттин: ''Для стилистов АВТОВАЗа было очень важно предложить такой эволюционный подход, учитывая то, что язык дизайна автомобилей, несомненно, стал революцией для самого бренда LADA.Обновленная эмблема теперь стала объемной с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями, которые стали продолжением языка формообразования автомобилей Vesta и XRAY''.

Сегодня на АВТОВАЗе и Ижевском автозаводе ведется активная подготовка производства LADA Vesta. Старт серийного выпуска намечен на 25 сентября 2015 года. Глава ИжАвто Михаил Рябов рассказал, что все подготовительные работы ведутся в соответствии с графиком. Выпущено несколько десятков пилотных образцов LADA Vesta - это позволяет отладить технологию и провести полный цикл испытаний автомобилей. Параллельно на АВТОВАЗе готовится к производству хэтчбек LADA XRAY - директор этого проекта Олег Груненков отметил, что ключевой приоритет отдается качеству. Специалисты автозавода активно взаимодействуют с поставщиками: все замечания к технологии устраняются на начальных этапах. К настоящему моменту начата отладка сварки и окраски кузовов, вскоре на тесты выйдут первые пилотные автомобили LADA XRAY.

Экспозиция АВТОВАЗа на выставке ''Мир автомобиля'': справка

LADA Vesta - первое серийное воплощение нового фирменного стиля АВТОВАЗа. Производство автомобиля начнется в сентябре 2015 года в Ижевске. Автомобиль создан на абсолютно новой платформе LADA B, разработанной инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan.

LADA XRAY - компактный высокий хэтчбек в стиле SUV c оригинальныv дизайном, разработанный стилистами АВТОВАЗа. Автомобиль создан в рамках сотрудничества Renault и АВТОВАЗа на платформе В0. Производство начнется в конце 2015 года в Тольятти, на АВТОВАЗе.

LADA WTCC - спортивный автомобиль предназначенный для участия в Мировом чемпионате по турингу. Дебют LADA Vesta WTCC состоялся в начале марта на этапе гонок в Аргентине.

Серийный модельный ряд АВТОВАЗа представлен тремя нишевыми автомобилями линейки ''Кросс''.

LADA Kalina Cross - первый моноприводный кроссовер АВТОВАЗа. Отличается увеличенным на 23 мм дорожным просветом, защитным обвесом кузова, ярко оформленным интерьером.

LADA Largus Cross - универсал повышенной проходимости, тоже переднеприводный. Его особенности: дорожный просвет увеличен на 25 мм, на кузове смонтирована защита порогов и арок, в салоне - оранжевые вставки.

LADA 4x4 Urban - компактный городской вездеход. Среди внешний отличий – оригинальная решетка радиатора и пластиковые бамперы в цвет кузова. В салоне - оригинальная обивка сидений новое рулевое колесо. Из новых опций - кондиционер, электростеклоподъемники.

Все текстовые, фото- и видеоматериалы по участию АВТОВАЗа в салоне, по модельному ряду и по перспективным разработкам можно скачать на сайте www.lada.ru/xv2015/ .

www.lada.ru

. | ,

  • -

. . . , . , .

« »

e-mail . *

*

E-mail *

  • 19.11.2015
  • Lada Vesta 19.11.2015
  • 15.11.2015
  • 1,8 15.11.2015
  • Lada Vesta Signature 15.11.2015

«»

19.11.2015 19.11.2015

15.11.2015 15.11.2015

19.11.2015 19.11.2015

15.11.2015 15.11.2015 wp -

autovaznews.ru