Роман Мавланов дебютировал в европейской лиге Наскара — серии NASCAR Whelen Euro Series. Лада наскар


N.A.S.C.A.R. Как устроена машина.Продолжение. / личный блог Vas Pos / smotra.ru

Как и обещал в предыдущем посте, продолжаю развивать тему гонок серии N.A.S.C.A.R.

Итак, данный пост поведает Вам о том, как устроены машины для этой серии кольцевых гонок.

В самом начале зарождения данной культуры гонок все было достаточно просто. Гонки проводились на грунтовых трассах, изрытых колеями. Обыкновенные серийные автомобили не выдерживали столь жестких условий эксплуатации и ассоциация разрешила доработки автомобилей.

Ford Galaxie 500XL 427 Lightweight NASCAR Race Car '1963Из года в год машины претерпевали все большие изменения, как в плане безопасности, так и внешне. Ассоциация строго контролировала все изменения и вносила их в регламент. Перед каждой гонкой автомобили досконально проверялись на соответствие.В настоящее время гоночные машины серии N.A.S.C.A.R. мало чем напоминают серийные автомобили. Все детали изготавливаются вручную.

Основа кузова - рама. Рама машины сваривается из круглых и квадратных стальных труб разных размеров и толщины. При конструировании каркаса, основной акцент делается на безопасность пилота в случае столкновения, поэтому трубы располагаются вокруг гонщика.

Для поглощения энергии при ударе о стену трека или другую машину передняя и задняя часть рамы делаются из более тонкой стали. Причем, передняя часть автомобиля сконструирована так, что в случае аварии двигатель вдавливается в дно машины, минуя пилота.

По готовности рамы приваривается панель, разделяющая моторный отсек и кабину пилота. Далее приваривается днище и все необходимые элементы для последующей установки двигателя, подвески, трансмиссии и т.п.

Все облицовочные панели кузова изготавливается в ручную из листового металла. После того, как все панели готовы их приваривают к раме. Сварные швы обрабатываются до гладкой поверхности. Дверей, как и фар, у машин нет. Пилоту приходится размещаться в машине через окно.

Далее следует покраска и размещение рекламы спонсоров на корме автомобиля. Кузова на машине могут меняться в зависимости трассы.

Конечно же, самым важным компонентом авто является двигатель, который должен выдавать о огромную мощность и при этом быть очень надежным. Современные двигатели серии N.A.S.C.A.R. питаются гоночным бензином и развивают мощность более 750 л.с. Атмосферные двигатели объемом 5.87 л. без турбо-нагнетателей!

Почти каждая команда сама производит двигатели. Примерная стоимость каждого агрегата составляет 40 000 долларов.

Двигатель Chevrolet NASCAR Impala SSДвигатель дополняет ручная четырехступенчатая коробка передач. Причем, на машине отсутствуют различные электронные помощники, в том числе и антипробуксовочная система. Да, еще, в салоне пилота не устанавливают спидометр!!! Пилоты вычисляют скорость по тахометру!

Не менее важным элементом являются шины. Какие? Слики! Гладкие покрышки, позволяющие лучше держаться в поворотах, наполняются не воздухом, а сжатым азотом т.к. на больших скоростях, когда температура резины возрастает, сжатый азот расширяется гораздо меньше сжатого воздуха, а, следовательно, давление в шине остается примерно постоянным.

На трассах длинной более 1,6 км (1 мили), где скорость очень высока, регламент НАСКАР требует установки вторых шин внутри первых. В случае прокола внешней покрышки, внутренняя позволяет пилоту оставить машину под контролем и заехать в боксы для смены резины.

Все элементы машины должны соответствовать техническому регламенту N.A.S.C.A.R., который является закрытым документом и предоставляется лишь командам.

P.S. Стоимость изготовления машины для серии N.A.S.C.A.R. обойдется примерно в 150'000 $

Спасибо за внимание!

Источники: 1, 2

smotra.ru

NASCAR — Lurkmore

«

Настоящий реднек считает, что гимн СШП заканчивается словами «Gentlemen! Start your engines!»

»
— Шутка юмора
Daytona 500: классика жанра

NASCAR (ориг. National Association of Stock Car Auto Racing, петрос. Non-Athletic Sport Centered Around Rednecks) — американская автоспортивная ассоциация, проводящая NASCAR Cup Series — главный чемпионат по автогонкам с точки зрения пиндосов, известный непиндосам именно как NASCAR, а так же over9000 менее известных. Представляет собой медитативное наворачивание кругов по замкнутым автодромам и не только. Широкие слои населения напрочь не врубаются, чего же такого интересного в езде слабо похожих копий их кредитных помоек друг за другом до опизденения, но посматривают ради эффектных аварий и общего уровня зрелищности. Менее широкие слои населения делают вид, что врубаются, и кичатся тем, что различают, какой именно команде принадлежит копия очередного улетевшего в отбойник Форд-Фьюжн. NASCAR горячо любим реднеками, проживающими в средней, южной, и особенно юго-восточной части страны. Экспортируется соседям и даже в Австралию, где реднеков тоже хватает, и где живёт своя особая традиция экстремальных автогонок (см. Mad Max). Учитывая наличие в стране кенгуру и коал своих собственных чемпионатов, равных по статусу чемпионатам НАСКАРа, стоит отметить, что там весьма распространены холивары на тему NASCAR vs V8.

Сквозь дым Бородина

Весь смысл НАСКАРа заключается в его бессмысленности и беспощадности. Автомобили, якобы похожие на гражданские, на самом деле являются силуэт-прототипами с трубчатыми рамами, и серийных деталей в них даже меньше чем в DTM — по сути, это сваренные из труб клетки с установленными внутрь двигателем, трансмиссией, подвеской, сиденьем пилота и обклеенные рекламными щитами, пардон, кузовными панелями, якобы похожими на серийные. Так что употребление термина Stock в аббревиатуре, как ни крути, ЛПП. Также командам разрешается незначительно модифицировать кузов болида, который существует аж в 4 модификациях: для шорттреков (овалы до 1 мили), спидвеев (овалы больше 1 мили), суперспидвеев (овалы больше 2 миль) и дорожных трасс. Под капотом огромный нижневальный чугуниевый V8 родом из 60-х; к сожалению, воспетый в веках карбюратор сменен унылым электронным впрыском. Аэродинамика, которая, казалось бы, должна быть на нуле, на удивление очень развита, впрочем, если вспомнить средние скорости, то удивление уменьшается, но не пропадает — в отличие от Формулы-1, машины не обвешаны туевой хучей всяких открылков и жабер, но даже мелкие хитрости, вроде ширины и формы переднего бампера влияют на результат нехило. И вообще, столь нехитрые агрегаты, как машины NASCAR, не столь важно построить, сколько настроить — жесткостью амортизаторов, количеством и формой вентиляционных отверстий, охлаждающих гонщика в отсутствие кондиционера. Вся гонка есть один большой скоростной левый поворот, что, в общем-то, не слишком напрягает водителя, которому не надо работать рычагом, а нередко даже и тормозом. Однако изобретательные организаторы не дают гонщикам заскучать — гонки длятся по несколько часов, бессмысленно разбитых на отрезки разной длины, от одной аварии до другой, и занятых самыми разными трудно прогнозируемыми вещами, как-то: обгоны круговых, уступание дороги лидерам (а, впрочем, никто уступать не обязан, если быстр — обгоняй), борьба с соперниками, отслеживание состояния машины, лишенной многих важных приборов и полностью — телеметрии, а также гадание, сколько будет аварий, когда следующая, и как в нее не попасть самому. Одна ошибка в толчее коллег на обгоне — и твоя лоховозка отправляется в последний полёт в сторону трибун. Односторонность гонки также отражается на износе рулёжного комплекса и особенно шин. Не сменённая вовремя шина, взрывающаяся на вечном повороте, доставит лулзов болельщикам. Вообще, для такого, казалось бы, скучного и предсказуемого спорта, лулзы случаются во время почти каждой гонки, причём внезапно.

Зрители этого спорта — самоопределяющееся и воинствуещее быдло, аудитория, полностью совпадающая с ЦА рестлинга. В американской демографике и маркетологии даже существует особый термин — NASCAR Dad. Это мужик лет 30-65, со средним или средне-техническим образованием, обычно работяга — следовательно загорел. Он женат и семеен, владеет собственным домом или трейлером, у него есть грузовик, стая собак, арсенал стрелкового оружия самых вопиющих калибров, огромный зомбоящик для просмотра американских видов спорта, большой блестящий холодильник для пива (в запущеных случаях с краном на двери) и соответствующее пузо. Он совсем не богат, но почему-то голосует за республиканцев (наверное, уповает на лотерейные билеты, на которые тайком от жены спускает баксов сто в неделю). Спонсоры гонок от вездесущих — банки, страховые и телефонные компании — до специфических — Бадвайзер и Курс (в прошлом — сигареты), товары для автомобилистов, и всевозможные сладости и маянезики, доведущие фаната до быстрой и лёгкой смерти. Самка НАСКАР Дэда — «Soccer Mom». В благополучном прошлом она не работала, а возила своих личинок на футбол после школы на микроавтобусе. Но в связи с кризисом мамаша всё чаще совмещает домохозяйство и кустарный синтез метамфетамина ради пополнения семейного бюджета. Помёт гоночного папаши практически не имеет шансов вырваться из социоэкономического стратума своих родителей, частично из-за засасывающего окружения и отсутствия средств на высшее образование.

[править] Краткая история «спорта»

Ви таки будете удивлены, но все началось с бухла. Сухой закон породил (точнее, возродил) славное сословие бутлегеров, искренне озабоченных тем, чтобы каждый честный пендостанец мог невозбранно забухать, ну и профитом, конечно, тоже. Для того, чтоб избежать нежелательных встреч с копами, необходима была вундер-тачка, скромная снаружи, но дикая (и бухая) внутри aka Moonshine Runner — то есть обычный хот-род тех времен, но с бочкой родимого. Конечно, Френки Рузвельт подсуропил, выбив почву из-под ног бутлегеров, то есть сухой закон, но реднеки с юга долго сопротивлялись и требовали именно незаконного пойла. В свободное от развоза бухла время бутлегеры занимались выяснением, чья тачка круче. Использовали для этого размеченные колышками и тюками сена короткие овалы на деревенских ярмарках — люди они были простые и этих ваших тилькедромов не понимали, да и денег таких не было. Дело это настолько всех завело, что начали устраиваться полуофициальные соревнования, на носу была уже и идея полноценного чемпионата, но грянула война? и дело пришлось отложить.

Sweet 50's — сестра «Победы» идёт на обгон

После войны, в 49-м году, ушлый малый по имени Билл Франс (он же «старший») решил-таки запилить гоночную серию с блекджеком и шлюхами, но ни одна уважающая себя автоспортивная контора не захотела связываться с тупыми реднеками и их дикими задумками, так что Франс, не мудрствуя лукаво, заодно запилил и саму контору. Организаторы разделили NASCAR на три чемпионата: для практически нетронутых машин, для перепиленных с сохранением узнаваемости и для совсем уж далеких от дорожных предков болидов открытого типа — для самых отчаянных. Самым успешным был чемпионат для строго серийных рыдванов (собственно stock cars). Оно и не мудрено. Любой Билли Боб мог приехать на своем ржавом Chevrolet, зарегистрироваться как участник и дать всем просраться на трассе, не имея ни гроша за душой. Популярности серии также способствовали существенные денежные призы и гоночные овалы в каждом Мухосранске, вначале сплошь грунтовые, короткие и всячески незамысловатые.

В начале шестидесятых NASCAR утратил флёр чемпионата нищебродов. В серию пришли заводские команды, серьёзные бюджеты и профессиональные пилоты. Никому не известных Билли Бобов на ржавых рыдванах выкинули на мороз. Трассы стали длиннее, бетонированней и дороже. Гоночные автомобили становились всё быстрей, развивая космические, по тем временам, скорости. Чтобы хоть как-то вписываться в рамки «чемпионата для серийных автомобилей», автопроизводители вынуждены были выпускать небольшие партии разовых автопушек, вроде Plymouth Superbird, в народ. Быдло раскупало их как горячие пирожки, весело жгло резину и с огоньком разбивало их на следующий день.

В начале семидесятых нагрянул энергетический кризис. Эпоха масл-каров подошла к концу, и автогиганты предпочли уйти из NASCAR. В серии начался кризис. Лишь в начале восьмидесятых NASCAR начал подавать признаки жизни. Серия радикально изменила техническую политику. На старт теперь выходили сумрачные обмылки, напоминавшие серийные машины лишь наличием четырех колес, руля, да наклейки производителя на капоте. Технические инновации стали строго ограничиваться регламентом, дабы уровнять всех Билли Бобов в шансах на победу. А главное — подоспел зомбоящик со своими прямыми трансляциями. Причем, начали ударно — первой же трансляцией стала Дейтона 500 79-го года, запомнившаяся битвой за победу между Кейлом Ярборо и Донни Аллисоном, а после схода обоих после краша незадолго до финиша их же махачем (к Донни присоединился его брат Бобби). Это обеспечило серии новый виток популярности. С такой-то интригой и такими-то авариями!

В наши дни NASCAR все ещё находится в заботливых руках потомков Билла Франса-старшего. Серия проводит огромное количество чемпионатов в США, Мексике и даже в Европе. Самыми значимыми сериями традиционно считаются NASCAR Sprint Cup Series, NASCAR Xfinity Series и NASCAR Camping World Truck Series. Последняя примечательна тем, что в ней гоняются самые настоящие пикапы. К тому же, в последние годы одна из их гонок проходит на грунтовой (!) трассе. Радости реднеков нет предела.

Каноничный Ричард Петти

Зрелого, успешного пилота NASCAR вы легко узнаете в толпе по его роскошным усам, которые, как известно, обладают магическими свойствами не только в автогонках, но и в порно- и шоу-бизнесе. Например:

Ричард Петти (Король) — справедливо считается лучшим гонщиком NASCAR всех времен. Семь чемпионских титулов, 200 побед, 123 поул-позиции, и 1148 стартов. Задумался о карьере гонщика, увидев, как папаша разбил вдребезги семейный Бьюик. Считается, что именно популярность Петти принесла настоящие деньги в NASCAR. В наши дни жив-здоров, владеет своей гоночной командой. Также его машина (Plymouth Superbird) засветилась в мультфильме «Тачки» в роли Кинга (тачки под номером 43) и им же, Петти, была озвучена.

Дэйл Эрнхардт (Устрашитель) — не менее почитаемый, чем Петти, гонщик. Прозвище заработал на почве выпиливания своих соперников, посредством работы бампером, за что был люто ненавидим ими и обожаем быдлом на трибунах. Спустя двадцать семь лет карьеры в NASCAR, семь чемпионских титулов, 76 побед, 22 поула и 677 гонок, был выпилен в Дейтоне взбесившимся (от столкновения со стеной) ремнем безопасности, уебавшим его в открытое забрало шлема, так как Устрашитель по традиции протестовал против всяких мер безопасности (типа закрытого шлема и системы HANS). При жизни был усат. Ныне, дело папаши продолжает его сын.

Джефф Гордон — самый принципиальный соперник Дейла Эрнхардта. Четырехкратный чемпион. Так же знаменит тем, что сделал из своего Chevrolet под номером «24» своеобразный мем и неплохо на этом заработал. Породил Джими Джонсона.

Дэвид Пирсон — один из соперников Петти. Запомнился тремя чемпионскими титулами, более сотней поулов и тем, что предпочитал в случае чего не разбивать свою гоночную машину о бетонный забор, а бережливо доезжать на ней до финиша. Пирсона официально приводят в пример как «образец крайне эффективной карьеры».

Кейл Ярборо — знаменит тем, что взял три чемпионских титула подряд, в 1976-м, 1977-м и 1978-м годах. Попутно завоевал в этот период почти три десятка побед. Вполне себе легендарный гонщик.

Даника Патрик

Джимми Джонсон — живая легенда сток-каров. Первый, кто перекрыл достижение Ярборо. Выиграл пять чемпионских титулов подряд. Порожден Джефом Гордоном, у которого отобрал машину, механиков и все титулы. Став пафосным чемпионом отрастил себе сразу бороду с бакенбардами. Участвует в NASCAR на настоящий момент. Представляет собой экстремальную версию Гордона — до предела расчетлив и скушен, на пару со своим шефом команды Чадом (К)наусом, любителем читерства и лазеек в регламенте («Джимми, после гонки стукни машину обо что-нибудь, чтобы легче было проходить техническую инспекцию»).

Дэйл Эрнхардт Младший (Джуниор) — Рыжий долбоёб, выехавший в первую очередь за счёт отца, в отличии от которого чемпионом ни разу не стал в NASCAR Sprint Cup (в младшей серии, NASCAR Nationwide Series, стал чепионом дважды подряд — в 1998 и 1999 годах), зато ежегодно, начиная с 2003 года, получал награду как самый популярный пилот.

Даника Патрик — внезапно, девушка-гонщик модельной внешности. В NASCAR Cup Series перешла в 2012 году, а до этого 7 лет делала вид что выступает в IndyCar. Зарабатывает рожей, а не руками, победила 1 раз в Индикаре, случайно.

Эрик Картман — Пытался реализовать свою мечту стать победителем NASCAR, хотя и признавал, что недостаточно туп и беден для этого. Несмотря на то, что специально принимал Вагисил, уничтожающий клетки мозга, победить так и не смог.

Снова Дейтона — главный суперовал всего замута Максимально близкое отображение сексуальных забав носраковских Билли Бобов
«

Руль налево, тапку в пол

»
— Мануал

Дейтона Интернейшенл Спидвей и Талладега Суперспидвей — суперспидвеи, гордость и слава НАСКАРа, с которых началась его национальная слава. Первый был специально построен в 1959 году под нужды NASCAR. Гонка Дейтона 500 традиционно считается наиболее престижной в календаре NASCAR и для среднего американца по значимости стоит где-то на полступеньки ниже, чем финал суперкубка NFL. Помимо этого, Дейтона знаменита тем, что на ней за все годы проведения гонок NASCAR разбилось больше всего пилотов — 12. Включая упомянутого выше Эрнхардта.

Второй запилен спустя 10 лет после Дейтоны. Построен по её образу и подобию, но «быстрее и длиннее». Был настолько пафосен, что поначалу гонщики, во главе с Королем, зассали на нем гоняться, однако Франс-старший такого не одобрил (здесь вам-таки Юнайтед Стейтс оф Америка, а не какая-нибудь коммунистическая Франция), поувольнял всех, пригласил штрейкбрехеров и вышел на старт самолично. И ничего! Все же пафосность Дейтоны и Талладеги заставила ввести в конце 80-х рестрикторы для ограничения скорости, которая зашкалила за три с половиной сотни. Ныне не более трех сотен, но зато на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Настолько любимы болельщиками, что принимают по две гонки каждая, не считая дейтоновской незачетной Sprint Showdown, за неделю до старта сезона в Дейтоне же.

Индианаполис Мотор Спидвей (инди, кирпичный ярд, кирпичница) — не менее легендарный автодром, функционирующий аж с 1909 года, с куда более интересным прошлым. Именно здесь проводится обязательный этап NASCAR под названием Олстэйт 400. Суть, второй по рейтингам гонки в году, после Дейтоны 500, хотя истории всего с 1994 года. Затея Билла Франса-младшего, его папаша такого бы братания с врагом (Инди-500 и Индикар) не одобрил бы.

Уоткинс-Глен и Сонома — две трассы в календаре, на которых руль поворачивать надо еще и вправо, и педалью тормоза пользоваться не только, чтобы заехать на питлейн. Первая из двух тоже успела собрать фрагов как в этой вашей Ф1, так и в НАСКАР. Ненавидимы реднеками, и что характерно, расположены в обители ахтунгов и либерастов, Нью-Йорке и Калифорнии соответственно, по этой причине принимают лишь по одной гонке. Все попытки увеличить число нормальных трасс дикси встречают в штыки. Но в младшем дивизионе еще парочка имеется — да-да, не ищите их на юго-востоке, они в Канаде и Мексике, где реднеков не бывает. Для жителей остальной части света примечательны тем, что езда любителей овалов по неовальным трассам доставляет массу лулзов — тяжелые полуторатонные машины, без всяких свистелок и перделок, под управлением непривычных к этому гонщиков ведут себя на нормальных трассах как коровы на льду.

Поконо Рейсвей — странный треугольный двухсполовиноймильный овал в Пенсильванской глуши, готовый разорвать шаблон любителю куки-каттеров. Настолько крут, что даже требует работы рычагом КПП и имеет внутренние поребрики, а его прохождение требует почти минуту под грином. При этом даже умудряется две гонки, причем обе летом. Жаль только, что, будучи сочтены унылыми, обе потеряли по 100 миль дистанции. По старой американской традиции, является семейным предприятием, в отличие от остальных трасс, принадлежащих Корпорации Спидвеев. Тем не менее, проблем с заполняемостью трибун не испытывает. Не имеет аналогов в мире (и в СШП тем более).

Шарлотт Мотор Спидвей — «дом НАСКАРа», ибо расположен в Северной Каролине, в которой обретаются и базы всех команд. По сей причине окружен тоннами пафоса, хотя с водительской точки зрения ничего особого не представляет, ибо его кукки-каттеры косплеят больше всех — стандартный полуторамильник. Но в силу нежной любви реднеков принимает аж три гонки, из них одну незачётную (All Stars), за неделю до зачётной Соса-Сола 600, самой длинной по дистанции и третьей по рейтингам после Дейтоны-500 и Брикъярда.

Калифорния Спидвей и Мичиган Интернешнл Спидвей — два неиллюзорных двухмильных спидвея. Первый — новодел — кагбе копия (кукки-каттер) второго, заслуженного трека. Считаются самыми высокоскоростными трассами в календаре NASCAR, Инди и некогда ЧампКара. На задней стороне насраковский болид в табуне способен жать 200+ mph или 320+ км/ч и проходить повороты практически без торможения, благодаря идеальным размерам поворотов и углу наклона трассы. Пилоты IRL (и ChampCar/CART) в свою очередь отправляют стрелку спидометра за отметку в 400 км/ч. Самая высокая средняя скорость прохождения круга в автоспорте была установлена гонщиком серии CART Жилем Де Ферраном во время квалификации в 2000 году как раз на California Speedway: 388.537 км/ч. А в 2003 году гонщик IRL Сэм Хорниш мл. пролетел гонку в 400 миль (640 км) со средней скоростью 333 км/ч, что тоже является абсолютным рекордом. Высокая скорость, развиваемая во время заездов, становится причиной столкновений и неслабых завалов. ИЧСХ, обе трассы успели набрать фрагов.

Бристоль и Мартинсвилль — короткие овалы, чуть более полумили каждый, вызывающие слезу умиления фанатов старого, хардкорного NASCARа, которые заполняют трибуны каждого дважды в год. Настолько коротки, что даже на старте/рестарте, когда все идут плотненько, в два ряда, последний отстает от первого уже на полкруга, а в гоночном режиме все перемешиваются моментально, что вносит полную неразбериху, массу крашей и лулзов. Бристоль, на котором повороты имеют хоть какой-то радиус и уклон, в гоночном режиме при виде сверху и вовсе похож на барабан стиральной машины, в которой мечутся шмотки-машины. На плоском Мартинсвилле, с плоскими узкими поворотами, напоминающими разворот у супермаркета, вся гонка состоит из попеременных частых нажатий газ-тормоз. Опять же, из-за малых размеров трасс трибуны окружают их целиком, как в Бристоле, или почти целиком, как Мартинсвилле, порождая гигантский стадион-Колизей (да-да, гонки колесниц суть прямой прообраз NASCARа, смотрите «Бен-Гур» и сравнивайте с Мартинсвиллем). В давние времена были трассы и покороче — знаменитый Хикори Спидвей длиной 3/8 мили и вовсе вмещал лишь 25 из 43 машин, так что не всем такое счастье досталось. Но поскольку все эти трассы расположены на нищем юго-востоке, то постепенно почти все шорт-треки с окрестными хиллбилли выкинули в болото и их сменили

Кукки-каттеры (рас. cookie-cutter's) — примерно переводится как «средние овалы», уебищное детище 1990-2000-х, когда распространение телевидения и мегакорпораций вывело NASCAR на общенациональный и мировой уровень. Стандартные овалы стандартны, то есть представляют собой копии наиболее известных трасс, из тех что размером побольше. Длина стандартные 1,5-2 мили, средний наклон стандартно 12-24 градуса, стандартная форма с изогнутой главной прямой и одинаковыми поворотами, по одной трассе на штат. Не то чтоб раньше таких не было, но раньше их было не так много. Теперь командам проще строить машины, гонщикам обучаться, телеканалам организовывать трансляции, а зрителям — различать трассы по надписям на стенках.

Сейчас отряхнутся и поедут дальше Сферический Car of Tomorrow в естественной среде обитания Plymouth Superbird во всей олдскульной красе

Аварии — как же без этого, когда н-дцать Джоннов и Биллов входят в плавный левый поворот на скорости под 300 километров в час. В силу того, что пилоты NASCAR часто перемещаются группами, то нередким бывает зрелище живописных массовых завалов. В былые времена, когда безопасность гоночного автомобиля определялась толщиной железа и его количеством вокруг пилота, возможность стать героем во время подобных инцидентов была ну очень высока. Что подтверждается печальной статистикой: 24 героя начиная с 1952 года. В Дайтоне и Талладеге ввиду ограничения максимального количества оборотов гонщики ездят особенно кучно, что приводит к явлению «Биг Уан» (Большой Один), когда небольшой занос или толчок от соседней машины заканчивается дюжиной разбитых в доли секунды в хлам машин и неистовыми воплями восторга наблюдающих это реднеков.

Debris caution — опасаясь массовых вылетов из-за каждой выброшенной на трассу банки, организаторы периодически объявляют желтые флаги без видимой на то причины. «Маршалам что-то показалось» — и текущая своим чередом гонка ВНЕЗАПНО прерывается для чистки трассы, гонщики все толпой бросаются менять резину и доливать топливо, а телеканалы со спокойным сердцем уходят на столь любимую ими рекламу, понимая, что острых моментов в ближайшее время не будет. Разумеется, маршалы никому отчитываться не обязаны, особенно гонщикам и болельщикам. Разве что, руководству, которое по уши связано всякими контрактными и рекламными обязательствами с телеканалами и спонсорами. А рекламы в НАСКАРе не просто много. Неподготовленного отечественного зрителя такой продакт-плейсмент приводит в состояние шока. «Мы успешно прервались на гонку и продолжаем смотреть рекламу». Подобные «желтые флаги из-за обломков», призванные облегчить впаривание разрекламированного мыла и стирального порошка наивному быдлу, решившего что ему покажут гонку, бесят даже привыкших к подобному реднеков. Формально — не придраться, «безопасность uber alles!», а на деле всё выходит с точностью до наоборот. С одной стороны, тот, кто безнадёжно отставал, теперь упирается почти в выхлопную трубу лидеру и вот же она, упущенная было победа, с другой стороны, быстрый гонщик, который неудачно попал под пейс-кар, теперь плетётся в самом конце корована или, ещё хуже, становится отстающим на круг. В обоих случаях после рестарта гонщикам надо топить с удвоенной силой, причём в условиях повышенной скученности, в результате чего самый частый исход — см п. 1. Реднекам радость, организаторам PROFIT!. Но в последние гонки Debris caution практически не объявляется, и желтый флаг с соответствующим пейс-каром вызывается только после относительно серьезного вылета в стену или повреждения отбойника. Возможно, связано с тем, что права на трансляцию принадлежат NBCSN, и рекламы там не больше, чем на всеми не любимом Матч ТВ во время трансляций Ф1, а зачастую даже меньше, а в случае ухода на рекламу во время зеленых флагов, на одной половине показывают гонку, на другой рекламу. Когда-то и в этой стране так делали.

Лояльность спонсорам — в этой вашей Америке капитализьм цветет пышным цветом и NASCAR — самый эпичный пример. Никаких государственных субсидий, никакой благотворительности мегакорпораций. Машины, пардон, передвижные рекламные щиты, расписаны рекламой местной спичечной фабрики, сектой сайентологов, стирального порошка и прочих никому не известных за пределами Пиндостана (а то и в самом Пиндостане) спонсоров, приводящих нормальных людей в состояние когнитивного диссонанса. Спонсор у каждой машины свой и появляется нередко на одну гонку, на него молятся и готовы предоставить ему свой зад в вечное пользование (или хотя бы до конца спонсорского контракта). Болельщики данного гонщика толпой бегут закупаться всякими майками и бейсболками с обожаемым ликом на нем, невзирая на цены. Ходят только в указанные магазины, пьют только рекламированное пиво и ни за что не обратятся на темную сторону, простите, сторону конкурентов спонсора своего кумира.

Читерство — в былые время тема эпичных срачей, но сейчас, в силу регламентации и ограничивания всего и вся, ушедшая в свисток. Как вам удлиненный замысловатый топливопровод, увеличивавший емкость бака и позволяющий остаться дольше на трассе? Или электромагнит под педалью газа? Самым эпичным примером была машина T-Rex того самого Джеффа Гордона, буквально созданная из одного читерства и лазеек. Машина безоговорочно победила в первой же гонке, после чего была реквизирована охреневшим от такого руководством серии, которое тут же переписало регламент, закрыв все «серые зоны» и сделав все машины похожими друг на дружку чуть более чем полностью.

Система «плей-офф» — ебанутая система начисления очков, свойственная в мире автоспорта некогда только NASCAR. Родилась из желания потрафить телевидению. В силу длинного сезона — 36 зачетных гонок — лидер определялся уже после половины-двух третей сезона, и дальше он работал на удержание, просто доезжая до финиша и не стараясь бороться за победу. Чемпион 2003 года Мэтт Кенсетт заработал титул при всего одной победе в гонке. Рейтинги последних гонок сезона шли вниз, особенно ввиду того, что те приходились на осень, которая на телевидении ознаменовывается новым телесезоном, и это весьма печалило спонсоров, а потому и руководство NASCAR. Была принята система из игровых видов спорта, с сезоном состоящим из двух частей — регулярным и «чейзом», то бишь «Погоней за Кубком» — по итогам первых 26 всего лишь определялся круг претендентов на Кубок, из 10, нет, 12, нет, снова 10 и двух дополнительно… вобщем, как-то отбирались 12 претендентов, которые вновь уравнивались в шансах и последние 10 гонок они вновь разыгрывали лидерство промеж себя. Таким образом, чемпионом вместо лидера может стать шедший всего лишь 12-м в зачете после 26 гонок, но шедший 13-м чемпионом не сможет стать никогда, хоть бы и проигрывал 12-му всего очко. Надо ли говорить, что подобный минет зомбоящику бесит реднеков и олдфагов? Надо ли говорить, что руководству на их мнение пофиг? А вот то, что благодаря такой системе адаптировавшийся к ней Джимми Джонсон стал чемпионом 5 раз подряд упомянуть стоит.

Car of Tomorrow — священная корова NASCAR в виде нового типа гоночного автомобиля, который, по мнению организаторов, должен был сделать гонки более безопасными, зрелищными и в тот же момент быть дешевым аки изделия ВАЗа. С безопасностью вышел однозначный вин. Теперь гонщики могут устраивать завалы ради лулзов и не бояться при этом превратиться в фарш. Со зрелищностью тоже вроде бы вин. Наконец-то, нерды-инженеры могут вдоволь играться с настройками аэродинамики в надежде, что это позволит именно их Билли Бобу прийти первым. А вот с дешевизной вышел натуральный фэйл. Содержать гоночную команду NASCAR, это, конечно, не так дорого, как содержать гоночную команду в Формуле-1. Но если ты, анонимус, не приходишься сыном или внучатым племянником очередному техасскому нефтяному магнату, лучше не стоит. Опыт пришелся руководству по вкусу, и после 2012 года оно сменило тачки еще раз на «машины шестого поколения», заставив команды еще раз просраться от вида счетов на замену оборудования…

Календарь гонок NASCAR — для людей непосвященных, абсолютно неведомая хуйня, но настоящий реднек скорее забудет день рождения жены и количество детей, чем хоть одну дату. За год проводится 36 гонок. На большую часть трасс цирк NASCAR приезжает по паре раз за сезон. Помимо этого, есть ещё 2 гонки, за которые участникам очки не начисляются, зато начисляются банки Будвайзера и бабло. Это Budweiser Shootout на трассе в Дайтоне и Sprint All-Stars на автодроме Lowe’s Motor Speedway. Первый проводится за неделю до начала сезона и является своеобразным съездом илиты. К участию допускаются только победители Budweiser Shootout прошлых лет и обладатели поулов в прошлом сезоне. Остальные вынуждены сидеть дома и грустить. Sprint All-Stars — аналог матча всех звезд в НБА. На этом шабаше реднеков собираются победители Sprint All-Stars за прошлые года, победители гонок прошлого сезона и один счастливчик, которому право участие достается в качестве приза зрительских симпатий. А если вы думаете, что 38 гонок за год — это много, то вы еще не застали 60-70-х, когда за неделю проходило по несколько гонок, благо география трасс ограничивалась юго-востоком США. Именно так Король и набрал впечатляющую цифру — почти двенадцать сотен стартов. Every day is race day.

Aero Warriors (Aero-cars, надмозг: Аэро-воины) — общее название для автомобилей, которые выпускались специально для NASCAR в 1969 и 1970 годах. Были меметичны своим необычным внешним видом и дьявольской мощностью. Если первый представитель Aero Warriors в лице Ford Torino Talladega ещё как-то напоминал серийную машину, то Plymouth Superbird своим внешним видом начисто рвал шаблон зрителям NASCAR. На радость публике, Plymouth, Ford, Dodge и Mercury по тогдашним правилам должны были выпустить ограниченную серию в 500 машин для свободной продажи. Насколько дико выглядел тот же Superbird в трейлер-парке Алабамы, можно только догадываться. Быдло было довольно сверх меры. В 1971 организаторы NASCAR принудительно закончили эру Aero Warriors, посчитав подобные машины читом.

«

В отличие от большинства северян, выросших с нормальными видами спорта, такими как американский футбол, бейсбол, хоккей и баскетбол, хиллбилли выросли с NASCARом, мотогонками по грязи, дрэг-рейсингом, перетягиванием каната тракторами, демонстрациями монстр-пикапов, гонками на моторных лодках и любыми другими спортивными мероприятими, включающими какое-либо моторизованое транспортное средство. У реднеков есть необъяснимое желание проехать своим 4х4 грузовиком по той грязной луже, в которой они обычно моются — это обычно называют Muddin. Их увлечение автоспортом объясняется тем, что большинство из них родились на задних сидениях автомобилей — или в кузовах пикапов — у одиноких матерей-подростков, принимавших опиаты и бензодиазепины во время беременности. Их отцы также являются им кузенами, и нередко имеют среди родни малоизвестного автогонщика NASCAR или какого другого «спортсмена»

»

Такое всеобъемлющее явление не могло не оставить след в анналах масс-культуры пиндостана, например:

  • Дни Грома — святое кино фанов, с кавайными Томом Крузом и Николь Кидман. Казалось бы, при чем тут реднеки?
  • Тачки — не менее кавайный полнометражный мульт от Пиксар, пионер 3D-графики. Не полностью про сабж, но исходит от него и наполнен аллюзиями.
  • Бен-Гур — не про наскар, но сцена гонок колесниц весьма любима реднеками, усмотревшими сходство с Мартинсвиллем, а потому ведущими историю «спорта» от сотворения мира, пардон, Рима. После фильма местных шумахеров долго звали бенгурами.
  • South Park посвятил сабжу полностью одну из серий. Другие сериалы — лишь частично.
  • Рикки Бобби — король дороги — лучшим образом показывает всю простоту гонки и незамутненность разума причастных.
  • Сумасшедшие гонки он же Herbie: Fully Loaded — история о том, как няша на старом VW Жуке рвет всех этих навороченных спорткаров.
  • Автогонщики НАСКАР — мультсериал для детей, где автомобили ездят по петлевидным трекам и имеют ракетные(sic!) ускорители. Однако наебывания команд (в том числе подмена реального пилота киборгом) место таки имеют, что приближает сериал к реальности. Транслировался на Рен-ТВ в далёком 2004ом.
  • Тачки 3 - триквел Тачек. Рассказывает о внезапных переменах в наскаре. Гонщиков-старпёров начали заменять на более новых, быстрых гонщиков. Аварии присутствуют, особенно выделилась авария главного персонажа, которую впихивали в каждом трейлере. Отличается нереально проработанными локациями(и авариями тоже), аж от реальности отличить сложно.

В СШП и даже за пределами существует over9000 чемпионатов сток-каров, которые для непосвящённых ничем не отличаются. Про всех них написано в англоязычной вике, тут — основные, без учёта пикапов и багги:

  • Monster Energy NASCAR Cup Series (он же Winston Cup (1971—2003), NEXTEL Cup (2003-2007), Sprint Cup (2007-2017)) — собственно, ОН, сферический в вакууме.
  • NASCAR Xfinity Series (бывший Nationwide Series) — «первый» дивизион НАСКАРа. Создан как плацдарм для восходящих гонщиков, что не мешает принимать участие в нём гонщикам «высшего» дивизиона (побеждают почти всегда, но им с этого ровным счетом нихуя, так как правила позволяют участвовать только в одном дивизионе. Один из чемпионов получил титул, вообще не выиграв ни одной гонки), благо календарь одинаковый, а гонки проходят с разницей в час-два.
  • Euro Race Car — внезапно Европейский чемпионат, организованный NASCAR, проводится на неовальных трассах, но болиды те же. Большая часть гонщиков — французы.

Кроме этого NASCAR проводит 4 региональных чемпионата В пиндостане и 2 национальных — канадский и мексиканский.

  • AUSCAR — попытка запилить чемпионат аналогичный НАСКАР в стране кенгуру, проводилась одновременно с попыткой запила самого НАСКАРА в указаной стране, обе просуществовали 12-13 лет и самовыпилились под натиском V8 и ATCC.
  • CASCAR — канадский NASCAR, популярен в Канаде и в штатах среди анонов, сваливших в СШП. Ныне принадлежит НАСКАРу.
  • ARCA и ACA — ещё две автоспортивные ассоциации, проводящие несколько чемпионатов имени себя. За пределами СШП непопулярны.

lurkmore.to

Роман Мавланов дебютировал в серии NASCAR Whelen Euro Series — Авторевю

Российский гонщик Роман Мавланов принял участие в первом этапе чемпионата NASCAR Whelen Euro Series на автодроме имени Риккардо Тормо в Испании. 21-летний спортсмен, прежде выступавший только в гонках «формул» и автомобилей «Гран-Туризмо», в прошлом году проехал несколько этапов Супер Трофея Lamborghini — а теперь поменял суперкар Lamborghini Huracan на примитивный, но мощный сток-кар.

Эта серия — пока самая успешная попытка привить американские автоспортивные ценности на европейской земле. Гонки сток-каров в Европе пытались проводить и прежде — так, в начале нулевых в Англии существовал чемпионат ASCAR, а в Бельгии до сих пор проводятся сразу две серии, CAMSO V8 и Late Model V8 Supercup.

Сорока машин нас старте, как в заокеанском Кубке Sprint, здесь не набирается. Но и 27 сток-каров, срывающихся с места — впечатляющее зрелище

Но лишь французская команда организаторов из компании Team FJ, с 2008 года проводившая серию Racecar Euro-Series, добилась ее официального признания американской ассоциацией NASCAR. Как известно, под Наскаровским «зонтиком» гонки проводятся не только в США — от региональных соревнований до суперпрестижного Кубка Sprint, но и в соседних странах: NASCAR Pinty's Series в Канаде и NASCAR Mexico Series в Мексике. А с 2012 года появился европейский чемпионат NASCAR Whelen Euro Series.

Даже если вы впервые слышите об этой серии, весьма вероятно, что раньше вам уже приходилось видеть используемые тут машины. За рулем этих здоровенных «крокодилов» с восьмицилиндровыми моторами и зависимой задней подвеской регулярно соревнуются участники Гонок чемпионов. Внешне они очень похожи на знакомые нам по телетрансляциям седаны Кубка Sprint. Но внутри все попроще: мотор V8 5.7 с карбюратором сделан на основе серийного двигателя Chevrolet и выдает около 450 л.с. (в Кубке Sprint используется специальный гоночный агрегат), а внешние панели кузова не стальные, а пластиковые (как в младшем дивизионе NASCAR K&N Pro Series). Кстати, шасси с трубчатой пространственной рамой разработано и построено самими французами. За счет разных передних масок и наклеек, имитирующих оптику, машины могут быть стилизованы под седаны Chevrolet SS или купе Ford Mustang.

На трассе один из лидеров класса Elite 1 Борха Гарсия — вице-чемпион Формулы Renault 3.5 2006 года выбрал примитивные, но мощные сток-кары

Отличается и формат — дистанция гонок европейской серии составляет 60 километров, что в несколько раз короче заездов в США. В «топовой» серии Sprint Cup в порядке вещей гонки по 300-500 миль, и даже в младшей категории NASCAR K&N Pro Series типичная дистанция заездов составляет 125-150 миль. Вдобавок, у европейцев все участники разбиты на два класса — Elite 1 и Elite 2, которые участвуют в своих отдельных заездах. Это позволяет на одной машине выступать двум гонщикам, что удешевляет участие (похожая схема используется в серии ледовых гонок Trophee Andros). Квалификация проходит в два этапа: после первого сегмента двенадцать пилотов, показавших лучшее время, допускаются до второго сегмента квалификации. А уже по итогам этих двух заездов производится расстановка на стартовом поле первой гонки. По ходу уик-энда проводится две гонки — причем на оба заезда и квалификацию каждому участнику полагается всего по одному комплекту сликов.

Рабочее место водителя сток-кара: зато в приборах не запутаешься

Если в заокеанских чемпионатах подавляющее большинство заездов проходит на овальных треках, а трассы европейского типа — это редкое исключение, то в серии NASCAR Whelen Euro Series все наоборот:  из шести этапов только два представлены овальными спидвеями. Причем это вовсе не хорошо известные «большие» трассы в английском Рокингеме или немецком Лаузице, а скромненькие маленькие овалы в голландском местечке Венрей (длинной 0,88 км) и во французском городе Тур (0,65 км).

Имена большей части спортсменов едва ли что-то скажут даже фанату, но несколько заметных фамилий в заявочных списках присутствовало: чемпион FIA GT 2005 года швейцарец Габриэль Гардель, регулярный участник гонок «Гран-Туризмо» бельгиец Эрик де Донкер, призер «24 часов Ле-Мана» бельгиец Марк Гуссенс, испанский экс-формулист Борха Гарсия, израильский гонщик Алон Дей, экс-пилот DTM (и сын чемпиона Формулы-1 Ники Лауды) Матиас Лауда, плюс сын чемпиона Формулы-1 Джеймса Ханта, Фредди.

Участие в европейской лиге Наскара заметно доступнее Супертрофея Lamborghini — примерно вдвое

Есть и несколько знакомых команд — как итальянский коллектив CAAL Racing, раньше выступавший в кузовной серии V8 Superstars, команда Джанлуки де Лоренци GDL Racing, выступавшая в гонках «Гран-Туризмо» или многостаночники из коллектива Мауро Ночентини MRT Nocentini, занимающиеся и ралли, и «кольцом».

Роман Мавланов рассказал, что перед гонками в Валенсии у него было всего 1,5 часа практики за рулем сток-кара. «Это самый конструктивно простой автомобиль в моей гоночной карьере. В нем полностью отсутствуют какие либо электронные системы помощи пилоту. Первое впечатление — будто попал в какую-то прошлую эпоху. Мотор большого объема с карбюратором и трамблером, но при этом обладающий высокой мощностью и колоссальным крутящим моментом. Коробка передач — четырехступенчатая. Это не похоже ни на что, но динамика разгона этой машины впечатляет!» — поделился впечатлениями Роман.

По ходу квалификации в классе Elite 1 быстрейшим оказался Энтони Кумпен (Chevrolet SS), попутно обновив рекорд трассы для автомобилей этого класса. Борха Гарсия на домашней трассе отстал от него всего на 0,55 секунды.

Роман Мавланов завоевал «золото» среди новичков серии

В категории Elite 2, в которой выступает Мавланов, поул-позицию завоевал испанец Сальвадоро Тинео Арройо. Роман показал третье время, но его результат аннулировали за выезд за пределы трассы.

В результате в первой гонке Роман стартовал двенадцатым, и смог добраться до пятой позиции, но за четыре круга до финиша отказали тормоза из-за лопнувшей шпильки крепления супорта. А из схватки за первое место между бельгийцем Стьеном Лонжином и испанцем Сальвадоро Тинео победителем вышел первый.

Стартовая позиция на вторую гонку определялась по лучшему времени круга в первом заезде, так что во второй гонке Мавланов стартовал пятым. «Было много аварий и большая часть гонки прошла под сейфити каром. За шесть кругов до финиша перестала включаться вторая передача, и мне оставалось только удерживать свою позицию» — рассказал Роман. Победу в заезде вновь одержал Лонжин, стартовавший с поула и удачно выполнивший оба рестарта.

Что до категории Elite 1, то в первой гонке победу одержал один из самых опытных пилотов сток-каров Энтони Кумпен. Со старта его опередил Борха Гарсия, но но на восьмом круге Кумпен вернул позицию. На заключительном круге испанца прошел Фредерик Габиллон, после чего на последних метрах дистанции атаковал лидера — но опередить Кумпена не смог: на финише их разделило всего 0,266 секунды.

Триумфатор второй гонки класса Elite 1, израильтянин Алон Дей

Во второй гонке от старта до финиша лидировал Алон Дей. Уроженцу Тель-Авива не помешали даже желтые флаги из-за стокновения двух итальянских гонщиков. Хотя после финиша израильтянин и признался: «Это была самая тяжелая победа в моей карьере. Я знал, что преследующие меня Энтони и Фредерик быстрее, но я все-таки смог их сдержать».

В сезоне-2016 организаторы серии повысили сумму призового фонда до 300 тысяч евро, а семь победителей в разных категориях по итогам сезона должны получить возможность проехать одну Наскаровскую гонку в США.

Календарь серии NASCAR Whelen Euro Series — 2016

Этап Трасса Страна Дата Примечания
1 Valencia — Ricardo Tormo Испания 23-24 апреля
2 Venray Raceway Нидерланды 15-16 мая Овал
3 Brands Hatch Великобритания 11-12 июня
4 Tours Speedway Франция 25-26 июня Овал
Плей-офф
5 Adria Raceway Италия 17-18 сентября
6 Zolder Circuit Бельгия 8-9 октября

autoreview.ru

Овальный автоспорт — Авторевю

NASCAR обязан своей популярностью владельцу серии Биллу Франсу: в семидесятые годы, пока престижные гонки «формул» автоклуба USAC тонули в политической возне, тот почуял новые возможности и стал раскручивать свою серию на телевидении. Успешная сделка по продаже прав на телетрансляцию позволила коллективам и организаторам получать значительные доходы и превратить чемпионат в самоподдерживающийся бизнес-механизм, интересный и командам-участникам серии, и спонсорам, и зрителям. Чем не Экклстоун по-американски?

Обслуживать машину во время гонки имеют право шесть механиков, а хороший ­пит-стоп длится менее 13 секунд. Седьмой человек может только протереть ­стекло или сменить бутылку с водой для гонщика. Хотя каждое колесо крепится пятью гайками, тренированный «тайр-чейнджер» отворачивает их лишь за одну секунду. Могут менять и настройки подвески. Видите здоровенный желтый ключ, вставленный в отверстие в заднем стекле? Им регулируют преднатяг пружин ­задней подвески: для овалов его делают разным слева и справа, и это определяет склонность машины к заныриванию в поворот. На жаргоне такая регулировка называется wedge — «клин»

NASCAR Sprint Cup входит в тройку серий общенационального уровня, которые проводятся ассоциацией NASCAR: кроме главного чемпионата, это XFINITY Series и турнир Camping World Truck Series, где гонщики соревнуются за рулем пикапов. Впрочем, все эти машины — и седаны, и пикапы — суть специально построенные гоночные автомобили с пространственной трубчатой рамой: времена серийных образцов, доработанных для гонок, закончились лет сорок назад. Рама обвешана стальными внешними панелями, которые приблизительно повторяют обводы серийных моделей. Кстати, это большое достижение: автомобили прошлых двух поколений с серийной продукцией роднили только наклейки в виде фар и радиаторных решеток, что раздражало даже самых преданных болельщиков. Сейчас в Кубке Sprint представлены три марки: Chevrolet, Ford и Toyota, — а четвертый игрок, Dodge, покинул серию в 2012 году.

Наскаровские двигатели V8 объемом 5,8 литра не имеют ничего общего с серийными моторами: это специальные гоночные агрегаты с оригинальными блоками, головками и системой смазки с сухим картером. Несмотря на консервативную нижневальную архитектуру с двумя клапанами на цилиндр, они «крутятся» до 9000 об/мин. А до ­недавних изменений в правилах предельные обороты превышали 10000 об/мин

Технический регламент Кубка Sprint держится в строгом секрете и доступен только участникам. Но и без того ясно, что серия крайне консервативна: впрыск на смену карбюратору пришел всего четыре года назад, тогда же ­команды получили несложную систему сбора данных о двигателе, углепластиковый капот и крышку багажника разрешили в ­2014-м, в этом году серия перешла на цифровые щитки приборов, а c прошлого года разрешили «продвинутые» системы сбора данных с шасси — но ставить их можно только на время тренировок. Единственный формат двигателя — нижневальная «восьмерка», коробка передач четырехступенчатая, подвеска — с неразрезным мостом сзади... А еще в Наскаре многие, очень многие конкретные технические детали не отдаются на откуп командам, а решаются в принудительном порядке. Профиль кузова, передаточные числа в коробке передач, размер и расположение воздухозаборников, выбор размера и формы спойлеров, конструкция клапанного механизма в двигателе — все это и не только выбирают организаторы.

Как обычно, по ходу сезона гонщики NASCAR Sprint Cup участвуют в 36 этапах: гонка каждую неделю! Причем 34 из них — на традиционных для Америки овальных треках. Однако не думайте, что они все одинаковые. Длина колеблется от 847 метров у трека в Мартинсвилле до 4,28 км у «суперспидвея» в Талладеге. Различается и форма трассы: это может быть как традиционный «овал в форме скрепки» (paper-clip­ oval), так и нечто более замысловатое: например, в Дайтоне один из двух прямиков разбит пологим поворотом, а в Финиксе трек сделан еще и асимметричным — все три поворота разные. Наконец, сильно отличается и поперечный уклон в повороте: от едва заметных семи градусов в Нью-Гемпшире до запредельных 33 в Талладеге.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Гоночная серия: NASCAR Cup - Новости, фотографии, Видео, Гонщики, Расписание, Аварии на Motorsport.com Россия

Россия
  • Версия: Россия
  • Edition: Global
  • Edición: Latinoamérica
  • Édition: France
  • Edição: Brasil
  • Edition: USA En Es
  • Edition: India
  • Edition: Australia
  • Edizione: Italia
  • Edition: Canada
  • النسخة: الشرق الأوسط
  • 版本: 中文
  • Ausgabe: Deutschland
  • Edition: Switzerland De Fr It
  • Editie: Nederlands
  • Edición: España
  • Edition: 日本
  • EDİSYON: Türkİye
  • Версія: Україна
  • Kiadás: Magyarország
  • Edisi: Indonesia
  • NASCAR Cup
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Календарь
  • Результаты
  • Турнирная таблица
  • Пилоты
  • Команды
  • Motorsport Jobs
  • Больше
      Пожалуйста, обратите внимание, что наша Политика конфиденциальности изменилась. Продолжая использовать этот сайт, вы подтверждаете, что прочли обновленные условия Политика конфиденциальности и согласны с ними. Принять
      • Войти
        • Зарегистрироваться
        • Войти
        • Войти ВКонтакте
        • Facebook Connect
        • &nbsp
        • Версия: Россия
        • Выбрать язык
        • О нас

        Motorsport Network

        • Motorspotr.com TV
        • Motor1.com
        • Autoclassics.com
        • Motorstore.com
        • Motorstore.com

        Motorsport.com

        • О нас
        • Команда
        • Пресса
        • Реклама
        • Вакансии
        • Правовая информация
          • Соглашение об использовании
          • Соглашение о членстве
          • Авторское право
          • Политика конфиденциальности
          • Политика использования cookie-файлов
        • Контакты
        • Оставить отзыв
        • Apps
        • Больше
          • Все серии
            • Все серии
              • Новости
              • Фото
              • Видео
              • Календарь
              • Результаты
              • Турнирная таблица
              • Пилоты
              • Избранное
              • Команды
          • ФОРМУЛА 1
            • Формула 1
              • Новости
              • Фото
              • Видео
              • Календарь
              • Результаты
              • Турнирная таблица
              • Пилоты
              • Команды
              • Энциклопедия Ф1
          • MOTOGP
            • MotoGP
              • Новости
              • Фото
              • Видео
              • Календарь
              • Результаты
              • Турнирная таблица
              • Пилоты
              • Команды
          • ФОРМУЛЫ
            • IndyCar
            • FIA F2
            • GP3
            • Формула V8 3.5
            • Евро Ф3
            • Формула E
            • Формула 4
            • Другие Формулы
          • ТУРИНГ
            • WTCR
            • DTM
            • TCR
          • ЛЕ-МАН
            • Ле-Ман
            • WEC
            • Европейский Ле-Ман
            • Blancpain Endurance
            • Blancpain Sprint
            • IMSA
          • РАЛЛИ
            • WRC
            • ERC
            • Ралли-Кросс
            • Дакар
            • Ралли-рейды
          • РОССИЯ
            • РСКГ
            • РАЛЛИ
            • RSBK
            • RDS
            • RDRC
          • Симрейсинг
            • eSports
          • ПЛЮС+
            • Бизнес
            • Автомобили
            • Спецпроекты
            • NASCAR Cup
            • ДРУГИЕ СЕРИИ
          • Больше
              NASCAR Самое интересное В этом материале мы собрали самые зрелищные моменты из гонок, состоявшихся на прошлой неделе. Среди них завалы из Дайтоны и прыжки из снежной Швеции.   Поделиться в ВКонтакте Поделиться 0Поделиться в Facebook Поделиться 0Поделиться в Twitter Tweet 0Поделиться в Linkedin Поделиться 0Pin It Pin it 0Поделиться в Google+ Поделиться 0 «Дайтона 500» NASCAR Cup Новость

              Он праздновал триумф с Эрнхардтом. И выиграл в Дайтоне спустя 20 лет

              Поделиться в ВКонтакте Поделиться 0Поделиться в Facebook Поделиться 1Поделиться в Twitter Tweet 1Поделиться в Linkedin Поделиться 0Pin It Pin it 0Поделиться в Google+ Поделиться 0 «Дайтона 500» NASCAR Cup Отчет о гонке

              Судьба «Дайтоны 500» решилась на последнем круге

              Поделиться в ВКонтакте Поделиться 0Поделиться в Facebook Поделиться 6Поделиться в Twitter Tweet 0Поделиться в Linkedin Поделиться 0Pin It Pin it 0Поделиться в Google+ Поделиться 0 «Дайтона 500» NASCAR Cup Самое интересное

              Последняя гонка NASCAR. Какой была карьера Даники Патрик в сток-карах

              Поделиться в ВКонтакте Поделиться 0Поделиться в Facebook Поделиться 1Поделиться в Twitter Tweet 0Поделиться в Linkedin Поделиться 0Pin It Pin it 0Поделиться в Google+ Поделиться 0 NASCAR XFINITY Новость

              Финиш NASCAR был таким плотным, что победителя определил фотофиниш

              Поделиться в ВКонтакте Поделиться 0Поделиться в Facebook Поделиться 0Поделиться в Twitter Tweet 0Поделиться в Linkedin Поделиться 0Pin It Pin it 0Поделиться в Google+ Поделиться 0

              Загружается

              Загружается

              Вверх © 2018 Motorsport Network.  Все права защищены.

              ru.motorsport.com