«Лада»-невеста. Лада невеста


Не Веста - как разразилась рекламная война

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Война Не Вест началась с этого рекламного поста.

Автопроизводители и их поклонники умеют начинать и вести рекламные войны похлеще настоящих. В этом все автолюбители Российской Федерации смогли удостовериться на прошлой неделе, когда после весьма креативной рекламы нового седана Lada Vesta, на нее ответили дилеры других автомобильных марок и простые автолюбители, которые умеют пользоваться компьютерной графикой. В данной статье мы расскажем именно об этой рекламной войне, инициатором которой оказался АвтоВАЗ.

Начало “Войны Не Вест”

Данная рекламная война получила название “Война Не Вест”. Ее началом стал вроде бы безобидный, но вполне креативный рекламный пост. В официальной группе Lada в социальной сети Вконтакте появился пост, на котором была изображена девушка азиатской внешности в платье невесты. Она обиженным взглядом косила взглядом на фразу “Время расстаться с Не Вестой”. Ниже был изображён экземпляр нового седана Lada Vesta слоган о выгодных условиях покупки через Trade-In. Именно этот рекламный баннер и стал тем яблоком раздора, из-за которого раздулась настоящая “Война Не Вест” в интернете между любителями разных автомобильных марок на территории России.

После рекламного поста в официальной группе Лада новый седан Лада Веста был подвержен нереальной критике со стороны любителей других автомобильных марок. Дилеры и простые дизайнеры начали создавать ответные рекламные посты, которые дискредитировали рекламный посыл Lada Vesta и восхваляли свои автомобильные марки.

Намек на посыл сильно замаскированный в рекламном после официальной группы Лада был понятен всем. “Время расстаться с Не Вестой” означало, что настало время отдать автомобиль другой автомобильной марки по программе trade-in и приобрести новый седан Lada Vesta. Данный посыл относился, в первую очередь, к владельцам конкурентов седана Lada Vesta: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo.

Реклама Hyundai Solaris.

Первым на такой посыл от рекламного поста отозвался один из дилеров автомобилей марки Hyundai. Компания Автоспеццентр, которая является дилером марки Hyundai опубликовала другого рекламный пост в официальной группе Фейсбука. На нем был изображён экземпляр седана Hyundai Solaris и еще одна невеста азиатской внешности. Надпись на рекламном посте гласила “Наши невесты не ломаются. Hyundai”. Дилер автомобилей марки Hyundai намекал на то, что с новыми экземплярами модели седана Lada Vesta уже случаются различные поломки из-за заводских дефектов. На начало такой рекламной войны в пресс-службе официального представительства Hyundai в России ответили довольно сухо. Они заявили: “Без комментариев. Спасибо”.

Развитие “Войны Не Вест”

После ответа дилера Hyundai на вызывающий рекламный пост официальной группы Лада в воздухе “запахло жареным” и началом рекламной войны. С этой точки зрения довольно креативным получился новый рекламный пост все того же Автоспеццентра, который владеет также дилером марки Audi – Audi Центр Таганка. Он выложил рекламный баннер с изображением главного героя фильма “Перевозчик”, в котором используется автомобиль Audi S8, а также изображение двух дерущихся между собой невест. Под ними располагалась фраза “Девочки не ссорьтесь” и значок марки Audi. Данный рекламный пост давал понять всем автолюбителям, что какие бы войны не осуществляли бы между собой производители бюджетных седанов, настоящее качество можно ощутить только после приобретения немецкого автомобиля Audi.

Реклама Audi.

После этого в сети интернет начали появляться рекламные посты с ответом на рекламу Lada Vesta от любители других марок бюджетных автомобилей.

Так появился рекламный пост со слоганом “Пока все спорят про невесту, у нас Фиеста”. Его выложили представители автосообщества любителей автомобилей Ford. Здесь явно проводится параллель с рекламным роликам лимонада “Фиеста”, который крутился 2-3 года назад по телевидению и имел слоган “У нас Фиеста”.

Реклама Ford Fiesta.

Любители модели Volkswagen Polo выложили другой рекламный пост, на котором была изображена девушка с фатой на голове и надпись “Наша невеста в Polo на все готова”. Пресс-служба официального представительства Volkswagen в России сразу отказалась от данного рекламного поста, сообщив, что его придумали просто почитатели этой марки автомобилей.

Армия поклонников французских автомобилей под маркой Peugeot также отреагировала на новую “Войну Не Вест”, выложив в сети интернет свой рекламный пост. На нем был изображён пассажирский фургон Peugeot Partner и девушка в платье невесты. Слоган рекламного поста гласил” Тили-тили тесто и Partner, и Невеста”. Стоит отметить, что вход на этой войне пошли уже пословицы и поговорки великого и могучего русского языка.

Реклама Peugeot Partner.

Поклонники автомобильной марки Toyota решили так же поиграть на нервах владельцев и автолюбителей бюджетных седанов на территории России. Они выпустили рекламный пост, на котором была изображена невеста азиатской внешности вместе с мечом самурая. Под ней располагался пост с изображением обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Рекламный пост имел слоган по мотивам песни Ильи Лагутенко “Невеста”: “Как бы тебе повезло моей Не Весте. Завтра мы идем покупать с тобой новый Land Cruiser 200”.

Реклама Toyota Land Cruiser 200.

Стоит также отметить, что на рекламную войну седана Lada Vesta со своими конкурентами – бюджетными седанами на территории Российской Федерации ответили даже представители китайского автопрома. Lifan отрекламировал свой хэтчбек В-класса изображением самой высокооплачиваемой китайской модели вместо со слоганом “Свадьба со мной обойдется дешевле”.

Реклама Lifan.

Рекламной войной автопроизводителей воспользовались также компании, которые занимаются выпуском сопутствующей продукции, например, автосигнализаций.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

«Лада»-невеста – Денис Орлов – Автомобили – Материалы сайта – Сноб

Lada Vesta — эффектный автомобиль. А красота в России продается лучше, чем потребительские качества

Фото: Денис Орлов

Визуальное качество дизайна — это когда объект выглядит дороже, чем есть на самом деле. Это наглядно продемонстрировал Hyundai Solaris — самый популярный конкурент Lada Vesta

Фото: Денис Орлов

Автомобильный алфавит, придуманный главным дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттином. Место для новинок «АвтоВАЗа» — на букву Х

Фото: Денис Орлов

Уроженец Бедфордшира 51-летний Стив Маттин до «АвтоВАЗа» работал дизайнером Mercedes-Benz и Volvo. Такие известные модели, как Mercedes-Benz A-класса и Volvo XC60, — его работа

Фото: Денис Орлов

Вот что такое X-Face. Черты должны быть узнаваемы и воспроизводимы

Фото: Денис Орлов

Традиционное для России — увеличенный дорожный просвет: 248 мм под бампером и 178 мм под подрамником двигателя

Фото: Денис Орлов

Фары поставляет предприятие «Автосвет» из Киржача, с 2005 года сотрудничающее со словацким отделением западногерманской фирмы Hella

Фото: Денис Орлов

По словам мистера Маттина, в дизайне «Весты», помимо очевидных «иксов», немало и скрытых. Вот один из них, образованный отражением зеркала и рельефом боковины

Фото: Денис Орлов

Задняя часть более спокойная, заметно отстает по затейливости от передка

Фото: Денис Орлов

Выпукло и емко — именно так должна восприниматься отныне марка L A D A. Это вам не какой-то FIAT!

Фото: Денис Орлов

А эмблема точно самая крупная среди соперников. А то некоторые шутники заменяли у «лад» эмблему на овал Ford

Фото: Денис Орлов

На дорогах Тосканы, Castello di Valenzano

Фото: Денис Орлов

И еще одно: «Веста» стала первым автомобилем российской разработки с защитой от скатывания Hill Hold Assist. Ни у одного из соперников «Весты» такого нет

Фото: Денис Орлов

Убежден, в Тольятти существует природная аномалия. В этом городе почему-то полагают, что вокруг все обязаны покупать только их замечательные автомобили. Причем заводчане отстаивают честь марки в оборотах, способных затмить даже древнеримского ритора. Даже вполне здравомыслящий человек, приезжая работать на «АвтоВАЗ» из другого города, попадает под влияние этой не познанной наукой стихии и вскоре начинает плутать по коридорам неотчетливого сознания.

Вот почему, получив приглашение на тест-драйв Lada Vesta, я застраховался. Понимаю, смалодушничал. Если бы предстояло ехать на Жигулевское море, в Крым или даже в Грозный, то и бровью не повел бы. Но Тоскана! Надо обладать тольяттинской верой, чтобы назначать торжество в долине Кьянти.

Встретить «Ладу» на итальянских дорогах все еще можно. «Ладу Ниву». Хотя славную марку «Нива» тольяттинцы в пылу возвышенной риторики профукали — правами на нее уже десять лет как владеет General Motors. Эта идеологическая диверсия американцев больно резанула по сердцам нивоводов. «АвтоВАЗ» продолжает выпускать «Ниву», но зовется она пресно: Lada 4x4. По большому счету, возвращаться на европейский рынок все эти годы заводу было не с чем. Неужели возвращение? Как истинного россиянина, меня больше волнует, что происходит не в самой стране, а за ее пределами. Порасти здесь все быльем, на Западе мы должны выглядеть супер. Неужели вот оно? В «Ингосстрахе» я попросил оформить двойной тариф.

Бокалы с просекко выстроились на столе римской манипулой и дружно пускали приободряющие пузырьки. Игристое на утреннем брифинге могло означать только одно: сегодня теста «Весты» не будет. Рунет отбивал тревожные депеши: «Итальянская таможня задержала шесть автовозов с 36 Lada Vesta!» Устроители шептались: «Послали вертолет с оригиналом залогового счета!» Все понимали, что литры, не израсходованные из баков автомобилей, будут выпиты из гостиничных погребов. Castello di Velona Brunello Montalcino, высокий 2007 год, по 50 евро за бутылку. После такого придется провести новые сокращения не только в самом Тольятти, но и на заводе в Ижевске, где с 25 сентября выпускают «Весту».

Тест-драйв без автомобиля — как свадьба без невесты. Все же хорошо, что не пригласили западную прессу. Куда им столько выпить! Да и оптимизм у них пожиже. А нам, чем труднее, тем бодрее. Гости принялись брать интервью у главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, у вице-президента «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дениса Евгеньевича Петрунина, у ведущего конструктора проекта «Веста» Олега Евгеньевича Груненкова. Охотно брали интервью друг у друга и даже сами у себя. И едва не переименовали Lada Vesta в Lada Chianti, Lada Grappa и Lada Oliva. Где-то вдалеке летел спасительный вертолет, а вся наша приободренная команда отрабатывала маршрут первого ездового дня в креслах туристического автобуса. Порой это было не менее захватывающе, чем самому катить за рулем нового автомобиля. В паре случаев расширенный страховой полис мог понадобиться. Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Полотно тосканских дорог напоминает запеченную корку чиабатты. Бесконечные «тещины языки» проверяют на прочность вестибулярный аппарат. Нередки затяжные 15-процентные подъемы (100% — это 45 градусов). Для справки: в Москве максимум — 12%.  

Глубокой ночью воздух над нашим отелем прорезали гудки: прибыли «Весты»! Особенно возрадовалась несчастная чета американцев, польстившаяся на горящую путевку в винный регион. Добивали их уже поутру, за завтраком. Все столики заняли русские, торопившиеся оседлать новинки.

Lada Vesta обладает удачными пропорциями. Во многом это зависит от отношения длины (в данном случае 4410 мм) к колесной базе (2635 мм) автомобиля. Третье окошко в «теплице», как дизайнеры называют верхнюю остекленную часть автомобиля, тоже скорее работает на пропорцию, а не на функционал

Фото: Денис Орлов

…И вот тому доказательство. Ничего не разглядишь через такое окошко. И сама деталь, и подштамповка под нее в штампе крыши — дорогое удовольствие для производителя

Фото: Денис Орлов

Дизайнер Стив Маттин фотографирует свое творение…

Фото: Денис Орлов

…и тех, кто фотографирует тех, кто фотографирует

Фото: Денис Орлов

Lada Vesta в цвете Glacial. Тут, пожалуй, пора поговорить об основных технических показателях. Пока предусмотрены два варианта силовых агрегатов: вазовский двигатель (1,6 л, 105 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault-Nissan и тот же мотор в сочетании с автоматизированной 5-ступенчатой коробкой АМТ. Автомобиль развивает скорость до 178 км/ч, а на разгон до 100 км/ч тратит 11,8 секунды с «механикой» и 12,8 — с АМТ

Фото: Денис Орлов

Мощности «Весте» слегка не хватает в горах. Вот почему следом запустят двигатель Renault (1,6 л, 114 л. с.) и примерно через год — 1,8-литровый мощностью 123 л. с.

Фото: Денис Орлов

Багажник «Весты» — один из самых вместительных в классе, 480 л.

Фото: Денис Орлов

Коэффициент аэродинамического сопротивления «Весты» — 0,38. Для сравнения: у Lada Granta Cx=0,4, а в целом диапазон этого показателя у одноклассников — от 0,37 до 0,41. Сх — модный показатель, раскрученный. Но совершенно бесполезный для маленьких машин. Чем он ниже, тем теснее ездокам

Фото: Денис Орлов

Тоскана, фермерское хозяйство Poggio Covili. Многие из таких давно разорены и продаются: слишком велико предложение по агротуризму. Повод вспомнить, что лучше всего дела у «Лады» идут на Кавказе, где у нее 50% рынка (60% продаж приходится на Lada Priora)

Фото: Денис Орлов

Владимир Петрович Петунин, ведущий конструктор проекта АМТ

Фото: Денис Орлов

Владимир Петрович уже знает, что в «Весте» с АМТ совершенно ненужная деталь — подлокотник. Он изначально выглядит сломанным, мешается, и сразу кидаешься его чинить. Лучше вовсе от него отказаться

Фото: Денис Орлов

«И может то, что я ждал, уже началось, и кружусь в фантастическом танце я… Я почти итальянец!». Группа «Пикник», Ленинград, 1986 год, Lada Vesta 1.6, цвет «Лайм», Castiglione del Lago, 22 октября 2015 года

Фото: Денис Орлов

Замечания? Пожалуйста! Подушка сиденья коротковата, тубусы приборов перекрывают верхнюю часть шкал, зеркала излишне широкие, в кнопках и переключателях не чувствуется европейской школы

Фото: Денис Орлов

Решили засунуть в перчаточный ящик профессиональную фотокамеру. Затем положили туда вторую. И они там поместились! Вместе с тремя поллитровыми бутылками воды, планшетом, телефоном и инструкцией по эксплуатации «Весты». Объем «бардачка» рекордный — 14 литров!

Фото: Денис Орлов

Оранжевый — новый фирменный стиль «АвтоВАЗа»

Фото: Денис Орлов

Наконец, вот она — Lada Vesta. Я должен извиниться перед Стивом Маттином за пост, где я довольно хлестко отчитал дизайнера за концепт-кар Lada XRay. Ни одно из высказанных тогда мною замечаний не применимо к серийной «Весте». Чтобы сделать машину запоминающейся, мистеру Маттину пришлось протиснуться в узенькую щелочку, оставленную крупными мировыми брендами. Сам дизайнер отразил это наглядно с помощью своеобразного автомобильного «алфавита» — расставил по порядку изображения наиболее узнаваемых марок: Audi, BMW, Citroёn и так далее. Где место «Весте», какая из букв «алфавита» ей больше к лицу? «Х!» — утверждает мистер Маттин. Икс отчетливо читается на хромированной облицовке «Весты». Но в русском языке нет «икса», а есть «ха»! По хитрому прищуру дизайнера было видно, что ему известна даже специфическая коннотация этой буквы. Но, боже, сколько всего переплетено, скрещено, понамешано на Руси! А вот о том, что имя Лада можно перевести на английский как well-looking, мистер Маттин узнал от меня. Не автомобиль, а русская красавица в повязанном крест-накрест платке. Узоры «крестиком» повсюду на машине — в узоре обивки сидений, в раскладе клавиш на панели приборов, в графике самих приборов... Трещины во льду озера Байкал подсказали мистеру Маттину орнамент декоративных штабиков на панелях салона.

Замысел раскрыт. И все же я не готов принять Х-образные росчерки на боковине «Весты». В них читается стремление добиться оригинальности любой ценой. Хорошо, еще гладкая часть боковины достаточно широка — за это скажут спасибо московские таксисты: будет, где разместить рекламу. Кстати, доля «Лады» в крупных городах России невелика: в Питере — 9%, в Москве — 6%. И опираться «АвтоВАЗ» планирует на города поменьше: Тольятти, Ижевск, Грозный. Сначала «Весту» получат 23 города и 58 дилеров, через год — 65 и 120. «АвтоВАЗ» держит выпавший ему шанс в руках бережно, как гранату с выпавшей чекой.

Ах, как «Веста» едет! Недаром тольяттинцы говорят, что эта модель одними колесами стоит в классе B, а другими — в классе C. А по тому, как чисто настроен руль, как легко дозировать усилие на тормозах в бесконечных тосканских серпантинах, «Веста» легко поспорит и с некоторыми премиальными «старшеклассниками», растратившими тонус в погоне за пафосом. Конечно, вряд ли кто-то возьмет «Весту» вместо Volvo XC90… Но купят ли новинку вместо Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Это соперничество обещает быть не менее захватывающим, чем борьба за подиум в «Формуле-1». И главным козырем «Весты» станет подвеска, настроенная пережевывать не только тосканскую «чиабатту», но и что похуже уже в российской глубинке. «Веста» не дробит колесами, не скачет по траектории, не нервирует водителя подергиваниями руля. Она просто едет — с упорством выпущенной с российского корвета крылатой ракеты «Калибр».

Особо остановлюсь на автоматизированной механической коробке передач — АМТ, как ее назвали на «АвтоВАЗе». И не произносите слова «робот», замахали руками тольяттинцы. На самом деле, конечно, именно робот. Обычная вазовская механическая коробка передач, оснащенная актуаторами германской фирмы ZF Sachs и, по слухам, отлаженная в еще одной уважаемой германской фирме, Porsche Engineering. АМТ — дешевый способ избавиться от третьей педали. Никаких гидротрансформаторов и планетарных рядов, никаких двойных сцеплений. Сцепление в АМТ одно — обычное, однодисковое. Причем актуаторы настолько точно настроены, что изнашивается сцепление даже меньше, чем в механической коробке! Некоторая неряшливость в переключениях АМТ на самом деле компенсируется целым рядом преимуществ. Например, во время коротких остановок не требуется при включенном режиме D придерживать автомобиль тормозом — в АМТ нет пресловутого эффекта «ползучей передачи». Автомобиль с АМТ, в отличие от автомобиля с «автоматом», можно буксировать. Запуск с «толкача», преодоление грязи «враскачку» — все это здесь можно.

Создатель АМТ Владимир Петрович Петунин — удивительный дядька. То, что в контексте «Весты» о «проекте АМТ» в Тоскане говорили особо, — несомненный результат его настойчивости. Я внутренне аплодировал Петунину: добиться, чтобы конкретный узел, важную часть новинки «АвтоВАЗа» напрямую связывали с его именем. В конце концов, почему только Стив Маттин и Бу Андерссон? Сколько в автомобильном мире безымянных героев-инженеров! Пусть коллеги смотрели снисходительно, а то и посмеиваясь, зато как разительно поменялось их отношение к Петунину, когда стало известно, что президент России поездил на «Весте» в Сочи и похвалил коробку АМТ!

И все же почему не позвать на тест-драйв иностранных журналистов? Президент «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон так и не дал вразумительного ответа на мой вопрос. С одной стороны, он признаёт необходимость вернуть «Ладе» доброе имя в Европе, с другой — упускает очевидную возможность получить прекрасные отзывы и обложки в западных журналах. Что, опять политика? Нежелание прослыть апологетом российских ценностей? Господин Андерссон говорит, что пока «Весту» не повезут на Запад (в лучшем случае на следующий год — в Белоруссию, Казахстан, Сирию, Ливан, Венгрию, Египет и страны Магриба), и тут же сообщает, что недавно автомобилю провели скрытый маркетинг во Франкфурте, Риме, Вене и Барселоне! И что участники фокус-групп оценили «Весту» в 15 000 евро.

Да и вообще, правильно ли российским журналистам зажигать среди виноградных холмов Тосканы, когда вы сами, господин Андерссон, зажигали за рулем Lada Vesta на пару с президентом Путиным на Солох-Ауле? Тольятти, я никогда не пойму твоей логики.

snob.ru

Первый тест полностью серийного седана Lada Vesta

Как выяснили британские учёные, удовольствие иногда зависит от длины прелюдии. Люди с АвтоВАЗа не ударили в грязь лицом и серийную «Весту» показали не где-нибудь, а в Тоскане. А прежде, чем пустить за руль, группу журналистов два дня возили по итальянским холмам на самолётах и автобусах, презентуя машину орально, а также в картинках и диаграммах. Оказалось, что с точки зрения банальной бухгалтерии седан Lada Vesta — русский национальный автомобиль. Лозунг для телеящика красноречив: локализация на уровне 71%. Но чисто внешне машина не кричит о своем происхождении.

Автор экстерьера — француз Жульен Друар (Julien Drouard), когда-то работавший на Renault, а ныне живущий в Тольятти. Но его на презентации не было, и за всю команду дизайнеров отдувался их шеф Стив Маттин. Я зашёл с банальностей: кто за что отвечает и чем занимается. Оказалось, все и сразу всем. В работе пятнадцать проектов (догадываемся: речь о хэтчбеке Vesta и универсале Vesta Cross, о рестайлингах машин старой линейки, о внедорожнике Lada 4×4, то есть новом поколении «Нивы»). Никакой специализации в команде нет: все подчинённые Маттина многозадачны — так проще и быстрее.

После «Весты» фирменный «икс-фейс» примерят все последующие модели «Лады».

И в каких же муках рождается новый российский стиль? Маттин морщится: «Что есть русский дизайн?» Есть скандинавский: минимализм, простые, лаконичные формы. А модельный ряд «Лады» — это перепевки итальянских мотивов середины XX века плюс дисгармония 90-х. Прикажете черпать в этой какофонии вдохновение для нового фирменного стиля? К тому же Vesta в недалёком будущем должна вернуть АвтоВАЗ на рынки Ближнего Востока и Западной Европы — узор из балалаек на сиденьях и рычащий медведем клаксон «Весте» ни к чему.

Дизайн седана уже давно секретом не является. Но одно дело — студийный свет, а другое — увидеть машину живьём, когда тени расставляет солнце. Оказалось, что технологичные выштамповки на дверях и крыльях фантастически смотрятся в контровом свете, давая неожиданные рефлексы. По габаритам Vesta почти забралась в гольф-класс. Длина 4 410 мм — на 60 мм больше, чем у «Приоры». Позади остаются и Polo-седан, и Solaris, и Logan, но Skoda Rapid и пара Peugeot 301/Citroёn C-Elysee всё же крупнее. Колёсная база «Весты» — 2 635 мм, это опять-таки больше, чем у «Приоры» (+143 мм) и большинства других соперников, ровно на миллиметр больше, чем у «Логана», но меньше, чем у пары «французов». Чисто российский аргумент — «кроссоверный» клиренс. В отличие от предсерийной партии с заниженным ради красивой картинки просветом в Италию привезли уже товарные машины.

Заявленный клиренс — 17,8 см, но под передним подрамником пустой машины я намерил рулеткой на сантиметр больше.

Знакомство с салоном я начал, усевшись «сам за собой» на заднее сиденье. Запас перед коленями гигантский, пальцами едва дотягиваюсь до спинки водительского кресла. Если «лапти» не сорок восьмого размера, то ступни можно вытянуть под сиденье. Все потолочные ручки — с демпферами: тихо и плавно возвращаются в исходное положение. Посреди пола — невысокий туннель. Чего ещё желать? Карманов в дверях (есть только в спинках сидений) и пространства над головой. Во мне 174 см, а до потолка — считанные два сантиметра, хватит на причёску. Рослые пассажиры, готовьтесь подпирать покатую крышу. Багажник большой (480 л) и с аккуратной обивкой. Открывается он или кнопкой в салоне, или с брелока, а позже добавят и кнопку на самой крышке. Погрузочная высота великовата — 72,4 см, зато на внутренней стороне крышки есть ручка.

Lada успешно борется со своим «пролетарским» происхождением. По интерьеру это тоже заметно. И хотя здесь же сконцентрированы основные «косяки», замысел хорош. Да, пластик жёсткий (найдёте мягкий в бюджетном седанчике — сообщите в СМИ!), но цельный, качество сборки, подбор фактур, подгонка панелей не удручают. В топ-версии есть и навигация с тачскрином, и регулировка поясничного подпора у водительского сиденья, и круиз-контроль с ограничителем скорости, и камера заднего вида, и даже пара вариантов обивки на выбор. Но даже в версии проще Vesta не вызывает чувства унылой дешевизны.

В салоне «Весты» нет породы, лоска, руки мастера, которая у именитых марок ощущается даже на бюджетных моделях.

Обжившись в салоне, понимаешь, что создатели машины были заняты более принципиальными задачами, а до мелочей руки не дошли. Где-то под крышкой бездонного охлаждаемого бардачка поселился «сверчок». Поскрипывает и дверная ручка, когда пассажир хватается за неё на повороте. Двуплечие кнопки стеклоподъёмников (такие же, как у «Гранты», без авторежима) должны бы отклоняться на пару градусов с внятным усилием, а на деле скрипят, как будто намертво приклеены. Кругляши на блоке микроклимата вращаются безвольно, а чтобы услышать включённый поворотник, нужно приложить ухо к приборке. Такие же подрулевые переключатели я видал на Renault Laguna в 1994 году, но там они «тикали» с чувством собственного достоинства... Трудно нащупать и нефиксируемую область, чтобы сигнал моргнул три раза.

За рулём легко устроиться с комфортом: рулевая колонка в изрядном диапазоне регулируется и по наклону, и по вылету. Сиденье можно настроить по высоте, а наполнитель у него довольно мягкий — «борта» в этой «лодочке» играют роль боковой поддержки. Не продавится ли со временем сиденье и не слишком ли коротка подушка? «Тест-драйв» рулеткой показал, что подушка заднего дивана точно такая же, длиной 51 см, но колени поддерживает лучше — видимо, дело в наклоне и наполнителе спинки. Впрочем, за два дня и полтысячи километров Vesta не утомила, а тихоходством мы не страдали.

Интересно, что в «Ладе» вообще зашла об этом речь, но сцепление не балует информативностью, свободный ход педали великоват.

Всё, ключ на старт, поехали. Добавляю газ, отпускаю сцепление — и ненароком глушу мотор. «На пересдачу!» — шучу сам над собой, а на диктофоне оставляю «напоминалку»: сцепление схватывает в самом верху, надо привыкать. И привыкли. Первые пару часов сцеплению пришлось несладко: на серпантине рычаг «механики» то и дело мечется между второй и третьей. Но ничего: «подпалили», «притёрли» — и всё заработало как надо.

Моторов у «Весты» будет много. Но стартует она с одним: новым 106-сильным шестнадцатиклапаником 1.6 по имени ВАЗ-21129. Создан он на основе мотора 21127, знакомого по другим «Ладам», но модернизирован целиком, от блока цилиндров до системы выпуска. В апреле 2016 года на «Весте» появится давно собираемый в Тольятти «рено-ниссановский» мотор HR16 (1.6, 114 л.с. — как на «Альмере», например). Затем компанию пополнит третий двигатель — совершенно новый ВАЗ-21179 (1,8 л, 123 л.с.) с роботизированной коробкой.

А здесь и сейчас Vesta разгоняется ни шатко ни валко. В салоне три мужика, но ведь это традиционные ценности — так, по-семейному, в России «Лады» и живут.

По паспорту с места до «сотни» Vesta тратит 11,8 секунды, а по жизни это ровное, не обещающее многого ускорение. Первая передача короткая, зато на второй Vesta взбирается аж до 95 км/ч. Весь тест-драйв можно озаглавить «Как мы носились по Тоскане на второй передаче». Ведь «низов» у мотора мало, а с особенностями сцепления манёвры нужно планировать и часто переключаться. В горку третьей хватает только для поддержания темпа, но не для разгона. Про четвёртую и пятую передачу вспоминаешь только на магистрали.

Но если чутка подождать и не убирать газ из положения «вкл.», то Vesta без приключений добирается до максималки. Да, после «сотни» разгон «нормальный» превращается в «ну когда же, когда, когда, когда?» И правда. Когда вы последний раз ездили 180 на «жиге», пардон, на «Ладе»? Я проехал. Ничего, цел. Всё сухо. И машина в порядке. Не ревёт, не прыгает, не рыскает в колеях, не ноет и не требует подруливаний. На скоростях за полторы сотни прямую Vesta держит неидеально, но не хуже какой-нить длиннобазной «Панамеры».

Шумоизоляция есть. Не та, о которой говорят «ну-это-ж-Lada», а настоящая, всамделишная. Для бюджетного седана — будто в сказку попал.

Контроль качества я углядел случайно. Прибывший на презентацию президент АвтоВАЗа Бу Андерссон после утреннего брифинга стоял в кругу подчинённых, пока журналисты уезжали на маршрут. Мы с напарником задержались на стоянке, дожидаясь Владимира Петунина — разработчика вазовской коробки-«робота», который собирался поехать с нами пассажиром. Внезапно Бу Андерссон покинул компанию, оторвался от переводчицы и быстро зашагал — не к нам, а к одиноко стоящей машине, чтобы прикоснуться к слегка неровному (но вполне нормальному даже на мой взгляд) уплотнителю окна.

Коэффициент лобового сопротивления составляет приличные в этом классе 0,38 (у «Гранты» — 0,4). После «сотни» ветер начинает посвистывать в зеркалах, но не раздражает, и уровень аэродинамических шумов практически не растёт вплоть до максимальной скорости. Колёса молчат вообще: в арках проложены текстильные подкрылки. Правда, скреплены они по-русски, степлером (обходные технологии, как же без них), но вазовцы обещают вскоре делать их цельными, без лишних швов.

Ездовые впечатления то и дело перемежаются туристическими. Когда пассажиры обгоняющего Mercedes-Benz GL-Class увлеченно смотрят на тебя в окно и в восторге поднимают большие пальцы вверх — это нормально. Если ты ведёшь GL-кабриолет. Или хотя бы ковёр-самолет. Но сегодня я — пилот народно-бюджетного седанчика из России! И даже благодарен тому, кто нацепил эту топорно-хвастливую надпись LADA на крышку багажника. Идентификация — наше всё.

Помешанные на автомобилях итальянцы на заправке тычут пальцами и приветственно машут руками. В Италии российскую марку помнят.

А вот я «Ладу» такой не помню. Да и кто бы ждал? Выцеливать траекторию на серпантине за рулём «Приоры» бесполезно — тот поезд пойдёт только прямо. А Vesta вваливается в 180-градусную шпильку на добрых сорока, и ограничителем бокового ускорения является сидящий на заднем сиденье инженер по трансмиссиям Владимир Петрович, которому вся наша автожурналистика уже где-то там урчит.

Но машина-то могёт! На дуге Vesta стоит надёжно, уверенно отрабатывает неровности, не спрыгивает с траектории почём зря. В пределе плавно «сползает» обеими осями. На асфальтовых трещинах седан породисто шлёпает шинами, на «волнах» не взлетает и не «ухает» вниз. Курс задан — курс выдержан. От упора до упора руль делает около 2,9 оборота, и даже в Тоскане трудно найти место, где требуется перехват. Электроусилитель настроен классно: баранка изолирована от лишних вибраций (рулевая рейка закреплена на подрамнике), но наполнена нужным реактивным усилием и выдаёт ровно столько информации о дороге, чтобы я забыл о поисковом рулении и сосредоточился на вопросе: «А это действительно Lada?»

Система стабилизации есть уже в базе. Она полностью отключается и настроена хорошо: прежде чем вмешаться, электроника позволяет немного поскользить.

Ловя кайф на итальянской дороге, я поймал себя на мысли, что пятиступенчатая коробка передач непривычно тиха. Подозрительно, ведь это Lada — заслуженный тенор тольяттинских шестерён можно услышать даже в третьем куплете гимна Самарской области. Но Vesta не голосит. Стесняется? Оказалось, вместо вазовской коробки в серию пошла французская JH510. Она тоже небезгрешна: на одной из двух объезженных машин, особенно когда в салоне оказалось четверо, послышался натужный гул и всхлипы при переключениях — впрочем, эти звуки не идут ни в какое сравнение с тем воем, которым десятилетиями славились тольяттинские машины. Механизм переключений для «реношной» коробки передач так и вовсе хорош: умеренные ходы рычага, внятные фиксации.

Помимо «механики» для «Весты» предложена коробка АМТ (и по-русски, и по-английски аббревиатура расшифровывается одинаково: автоматизированная механическая трансмиссия), а по сути это обычный «робот» с одним сцеплением, хотя вазовцы стараются его так не называть. Почему? С одной стороны, эта игра в слова подчёркивает надежность узла (мол, чему там ломаться, это же почти «механика»!), а с другой — своеобразный «реванш» за Родину («механика» серийной «Весте» досталась французская, а вазовская коробка осталась только в роботизированном виде). Наконец, так решил Бу Андерссон, а эти приказы не обсуждаются.

По легенде, однажды президент АвтоВАЗа спросил у разработчиков, как называется коробка, и, услышав аббревиатуру АМТ, наказал всем подчинённым о слове «робот» забыть.

Гидромеханический «автомат» Jatco, который ставили на прежние «Лады», на «Весте» не появится. Потому что дорого. Сверхзадача вазовцев — к 2020 году довести «русскую долю» в некой абстрактной двухпедальной трансмиссии до 100%. С японской коробкой это вовсе невозможно, а вот основанный на собственной «механике» «робот» уже сейчас локализован на 57%. Актуаторы электромеханического привода (никакой гидравлики, а значит, есть стойкость к морозам), селектор и блок управления для АТМ поставляет немецкая фирма ZF, прошивку писали спецы Porsche Engineering, и по сравнению с аналогичными коробками на «Гранте» и «Приоре» переключения должны быть мягче. Все «роботизированные» «Весты» оснащаются противооткатной системой, которая на уклоне включает тормоз на две секунды, пока водитель переносит ногу с одной педали на другую. Увы, проверить всё это не удалось: забронированную мной «Весту» «выкрал» кто-то из коллег, воспользовавшись тем, что тестовые машины отдыхали на стоянке уже с ключами. Зато обратный путь в Рим лежал по магистрали, где наконец-то пригодилась пятая передача, и тест «механики» стал полноценным. Две сотни километров по автобану мы пролетели, уцепившись за местным «альфистом», удерживая 130-160 км/ч — и «привезли» средний расход около 10 литров.

А как звучит и переключает передачи вазовский «робот», мы узнаем уже в Москве, устроив сразу сравнительный тест с... а вот это пока секрет. Признаться, пару лет назад нам бы в голову не пришло сравнивать «Ладу» даже с банальным «полуседаном» или «Солярисом». Но теперь это не просто уместно — берите выше!

Продажи «Весты» в России начнутся 25 ноября 2015 года. В декабре подключатся дилеры в Казахстане и Белоруссии. В обозримом будущем — Ближний Восток, Северная Африка и Латинская Америка. О Западной Европе пока не говорят, но очевидно, что она тоже есть в «прицеле», как только раскрутится конвейер в Ижевске и инженеры поймут, как привести моторы к нормам Евро-6. На вопросы о цене «Весты» люди из Тольятти не устают повторять: будет то же, что у конкурентов, но при лучшем оснащении. Однако это преимущества, видимые в калькуляторе. Важнее, что у «Весты» появились новые качественные достоинства. Я насчитал четыре главных: дизайн, заводная управляемость и ездовой комфорт в разных проявлениях, включая шумоизоляцию. Кто бы мог подумать, что в бюджетном классе подобным похвастает именно Lada?

Бонус-трек

Президент «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон по-русски почти не говорит, но на медведя смахивает. Авторитарные манеры шведа ощущались даже заочно: в неофициальных разговорах между собой сотрудники называют его исключительно президентом: «я доложил президенту», «президент доложил Путину»... В Италию Бу Андерссон прилетел прямо из Сочи, где представлял «Весту» другому президенту, российскому. Появление главы такого гиганта как АвтоВАЗ на простой ездовой презентации — событие из ряда вон. Поэтому недлинную сессию вопросов и ответов можно и посмотреть. Поучительно.

Технические характеристики

Марка Lada
Модель Vesta
Год выпуска 2015
Тип кузова седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя бензиновый
Привод передний
Тип КПП МКП6
Руль левый
Мощность 106
#ВАЗ #Vesta

www.cars.ru

«Лада»-невеста | ЛОБНОЕ МЕСТО

Убежден, в Тольятти существует природная аномалия. В этом городе почему-то полагают, что вокруг все обязаны покупать только их замечательные автомобили. Причем заводчане отстаивают честь марки в оборотах, способных затмить даже древнеримского ритора. Даже вполне здравомыслящий человек, приезжая работать на «АвтоВАЗ» из другого города, попадает под влияние этой не познанной наукой стихии и вскоре начинает плутать по коридорам неотчетливого сознания.

Вот почему, получив приглашение на тест-драйв Lada Vesta, я застраховался. Понимаю, смалодушничал. Если бы предстояло ехать на Жигулевское море, в Крым или даже в Грозный, то и бровью не повел бы. Но Тоскана! Надо обладать тольяттинской верой, чтобы назначать торжество в долине Кьянти.

Встретить «Ладу» на итальянских дорогах все еще можно. «Ладу Ниву». Хотя славную марку «Нива» тольяттинцы в пылу возвышенной риторики профукали — правами на нее уже десять лет как владеет General Motors. Эта идеологическая диверсия американцев больно резанула по сердцам нивоводов. «АвтоВАЗ» продолжает выпускать «Ниву», но зовется она пресно: Lada 4x4. По большому счету, возвращаться на европейский рынок все эти годы заводу было не с чем. Неужели возвращение? Как истинного россиянина, меня больше волнует, что происходит не в самой стране, а за ее пределами. Порасти здесь все быльем, на Западе мы должны выглядеть супер. Неужели вот оно? В «Ингосстрахе» я попросил оформить двойной тариф.Lada Vesta обладает удачными пропорциями. Во многом это зависит от отношения длины (в данном случае 4410 мм) к колесной базе (2635 мм) автомобиля. Третье окошко в «теплице», как дизайнеры называют верхнюю остекленную часть автомобиля, тоже скорее работает на пропорцию, а не на функционал

Наконец, вот она — Lada Vesta. Я должен извиниться перед Стивом Маттином за пост, где я довольно хлестко отчитал дизайнера за концепт-кар Lada XRay. Ни одно из высказанных тогда мною замечаний не применимо к серийной «Весте». Чтобы сделать машину запоминающейся, мистеру Маттину пришлось протиснуться в узенькую щелочку, оставленную крупными мировыми брендами. Сам дизайнер отразил это наглядно с помощью своеобразного автомобильного «алфавита» — расставил по порядку изображения наиболее узнаваемых марок: Audi, BMW, Citroёn и так далее. Где место «Весте», какая из букв «алфавита» ей больше к лицу? «Х!» — утверждает мистер Маттин. Икс отчетливо читается на хромированной облицовке «Весты». Но в русском языке нет «икса», а есть «ха»! По хитрому прищуру дизайнера было видно, что ему известна даже специфическая коннотация этой буквы. Но, боже, сколько всего переплетено, скрещено, понамешано на Руси! А вот о том, что имя Лада можно перевести на английский как well-looking, мистер Маттин узнал от меня. Не автомобиль, а русская красавица в повязанном крест-накрест платке. Узоры «крестиком» повсюду на машине — в узоре обивки сидений, в раскладе клавиш на панели приборов, в графике самих приборов... Трещины во льду озера Байкал подсказали мистеру Маттину орнамент декоративных штабиков на панелях салона.

Замысел раскрыт. И все же я не готов принять Х-образные росчерки на боковине «Весты». В них читается стремление добиться оригинальности любой ценой. Хорошо, еще гладкая часть боковины достаточно широка — за это скажут спасибо московские таксисты: будет, где разместить рекламу. Кстати, доля «Лады» в крупных городах России невелика: в Питере — 9%, в Москве — 6%. И опираться «АвтоВАЗ» планирует на города поменьше: Тольятти, Ижевск, Грозный. Сначала «Весту» получат 23 города и 58 дилеров, через год — 65 и 120. «АвтоВАЗ» держит выпавший ему шанс в руках бережно, как гранату с выпавшей чекой.

Бокалы с просекко выстроились на столе римской манипулой и дружно пускали приободряющие пузырьки. Игристое на утреннем брифинге могло означать только одно: сегодня теста «Весты» не будет. Рунет отбивал тревожные депеши: «Итальянская таможня задержала шесть автовозов с 36 Lada Vesta!» Устроители шептались: «Послали вертолет с оригиналом залогового счета!» Все понимали, что литры, не израсходованные из баков автомобилей, будут выпиты из гостиничных погребов. Castello di Velona Brunello Montalcino, высокий 2007 год, по 50 евро за бутылку. После такого придется провести новые сокращения не только в самом Тольятти, но и на заводе в Ижевске, где с 25 сентября выпускают «Весту».

Тест-драйв без автомобиля — как свадьба без невесты. Все же хорошо, что не пригласили западную прессу. Куда им столько выпить! Да и оптимизм у них пожиже. А нам, чем труднее, тем бодрее. Гости принялись брать интервью у главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, у вице-президента «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Дениса Евгеньевича Петрунина, у ведущего конструктора проекта «Веста» Олега Евгеньевича Груненкова. Охотно брали интервью друг у друга и даже сами у себя. И едва не переименовали Lada Vesta в Lada Chianti, Lada Grappa и Lada Oliva. Где-то вдалеке летел спасительный вертолет, а вся наша приободренная команда отрабатывала маршрут первого ездового дня в креслах туристического автобуса. Порой это было не менее захватывающе, чем самому катить за рулем нового автомобиля. В паре случаев расширенный страховой полис мог понадобиться. Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Полотно тосканских дорог напоминает запеченную корку чиабатты. Бесконечные «тещины языки» проверяют на прочность вестибулярный аппарат. Нередки затяжные 15-процентные подъемы (100% — это 45 градусов). Для справки: в Москве максимум — 12%.  

Глубокой ночью воздух над нашим отелем прорезали гудки: прибыли «Весты»! Особенно возрадовалась несчастная чета американцев, польстившаяся на горящую путевку в винный регион. Добивали их уже поутру, за завтраком. Все столики заняли русские, торопившиеся оседлать новинки.Ах, как «Веста» едет! Недаром тольяттинцы говорят, что эта модель одними колесами стоит в классе B, а другими — в классе C. А по тому, как чисто настроен руль, как легко дозировать усилие на тормозах в бесконечных тосканских серпантинах, «Веста» легко поспорит и с некоторыми премиальными «старшеклассниками», растратившими тонус в погоне за пафосом. Конечно, вряд ли кто-то возьмет «Весту» вместо Volvo XC90… Но купят ли новинку вместо Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Это соперничество обещает быть не менее захватывающим, чем борьба за подиум в «Формуле-1». И главным козырем «Весты» станет подвеска, настроенная пережевывать не только тосканскую «чиабатту», но и что похуже уже в российской глубинке. «Веста» не дробит колесами, не скачет по траектории, не нервирует водителя подергиваниями руля. Она просто едет — с упорством выпущенной с российского корвета крылатой ракеты «Калибр».

Особо остановлюсь на автоматизированной механической коробке передач — АМТ, как ее назвали на «АвтоВАЗе». И не произносите слова «робот», замахали руками тольяттинцы. На самом деле, конечно, именно робот. Обычная вазовская механическая коробка передач, оснащенная актуаторами германской фирмы ZF Sachs и, по слухам, отлаженная в еще одной уважаемой германской фирме, Porsche Engineering. АМТ — дешевый способ избавиться от третьей педали. Никаких гидротрансформаторов и планетарных рядов, никаких двойных сцеплений. Сцепление в АМТ одно — обычное, однодисковое. Причем актуаторы настолько точно настроены, что изнашивается сцепление даже меньше, чем в механической коробке! Некоторая неряшливость в переключениях АМТ на самом деле компенсируется целым рядом преимуществ. Например, во время коротких остановок не требуется при включенном режиме D придерживать автомобиль тормозом — в АМТ нет пресловутого эффекта «ползучей передачи». Автомобиль с АМТ, в отличие от автомобиля с «автоматом», можно буксировать. Запуск с «толкача», преодоление грязи «враскачку» — все это здесь можно.Создатель АМТ Владимир Петрович Петунин — удивительный дядька. То, что в контексте «Весты» о «проекте АМТ» в Тоскане говорили особо, — несомненный результат его настойчивости. Я внутренне аплодировал Петунину: добиться, чтобы конкретный узел, важную часть новинки «АвтоВАЗа» напрямую связывали с его именем. В конце концов, почему только Стив Маттин и Бу Андерссон? Сколько в автомобильном мире безымянных героев-инженеров! Пусть коллеги смотрели снисходительно, а то и посмеиваясь, зато как разительно поменялось их отношение к Петунину, когда стало известно, что президент России поездил на «Весте» в Сочи и похвалил коробку АМТ!

И все же почему не позвать на тест-драйв иностранных журналистов? Президент «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон так и не дал вразумительного ответа на мой вопрос. С одной стороны, он признаёт необходимость вернуть «Ладе» доброе имя в Европе, с другой — упускает очевидную возможность получить прекрасные отзывы и обложки в западных журналах. Что, опять политика? Нежелание прослыть апологетом российских ценностей? Господин Андерссон говорит, что пока «Весту» не повезут на Запад (в лучшем случае на следующий год — в Белоруссию, Казахстан, Сирию, Ливан, Венгрию, Египет и страны Магриба), и тут же сообщает, что недавно автомобилю провели скрытый маркетинг во Франкфурте, Риме, Вене и Барселоне! И что участники фокус-групп оценили «Весту» в 15 000 евро.

Да и вообще, правильно ли российским журналистам зажигать среди виноградных холмов Тосканы, когда вы сами, господин Андерссон, зажигали за рулем Lada Vesta на пару с президентом Путиным на Солох-Ауле? Тольятти, я никогда не пойму твоей логики.

Денис Орлов

maxpark.com