#ПроектFAQ: Где и как учатся будущие сотрудники ФСИН? Лада сардак


#ПроектFAQ: Где и как учатся будущие сотрудники ФСИН?

Пермский институт ФСИН России располагается на базе бывшего военного авиационно-технического училища. Территория огромная, продуваемая всеми ветрами, что особенно ощущается в промозглое ноябрьское утро. Законсервированные или просто обветшалые корпуса, доставшиеся в наследство от ВАТУ, стоят рядом с отремонтированными, где сейчас живут и учатся курсанты.

Вот такой огромный корпус оказался заброшенным

Высшим учебным заведением институт стал недавно, в 2008 году. Сейчас здесь готовят специалистов по двум направлениям: юриспруденция и зоотехния. Выпускники первого направления профилируются на организацию охраны и конвоирования в УИС, второго — на кинологию.

Здесь, как и в обычном университете, есть очное и заочное отделения. Только вот набор происходит исключительно на целевой основе, то есть в институте нет постоянного количества бюджетных и платных мест. Каждый год квота разная, так как институт принимает именно столько курсантов, сколько требуется федеральной системе исполнения наказаний.

Скажем, отдел кадров женской колонии Н-ской области проводит ревизию и понимает, что через 4-5 лет у них появятся три вакантные должности. Следовательно, нужные кадры необходимо готовить уже сейчас. Информация отправляется в территориальный орган ФСИН России, затем собирается со всех регионов, и, уже исходя из общероссийских запросов, составляется квота на поступление. Так, в пермском институте учатся курсанты со всей страны. Для поступления нужно сдать ЕГЭ и нормативы по физической подготовке.

Кинологи

Моё знакомство с институтом началось с кафедры кинологии. Чтобы выучить специалиста, который сможет выдрессировать разыскную или караульную собаку, необходимы не только теоретические знания, но и много практики. Доцент кафедры кинологии Владимир Медведев рассказал, что работать с собаками курсанты начинают с третьего курса.

Владимир Медведев:

— На более ранних курсах изучаются предметы, которые готовят непосредственную базу для возможности дрессировки. Начинается всё с введения в кинологию, где будущие кинологи изучают общие вопросы. Затем идёт методика и техника дрессировки, где даётся теоретический материал о методиках и способах подготовки собак. На втором курсе изучаются физиологические основы поведения собак. И только на третьем году обучения за каждым курсантом закрепляется собака. В течение этого года курсанты изучают дисциплину «Дрессировка и тренировка собак». После окончания они передают питомцев младшему курсу, а сами приступают к изучению уже управленческих дисциплин: организация кинологической деятельности, тактика применения служебных собак, методика обучения кинологов и другие.

Каждый курсант несёт ответственность за свою собаку. Выгуливает дважды в день, убирает вольер, кормит. Кстати, к гражданским институтские собаки относятся крайне неприязненно: стоило мне подойти к вольерам, как их обитатели зашлись в оглушительном лае. Даже присутствие курсантов не успокоило собак: во время занятия животные то и дело отвлекались от заданий, чтобы как следует на меня гавкнуть. Впрочем, юные кинологи быстро призывали своих питомцев к порядку, так что пару раз я даже отважилась подойти поближе, чтобы сфотографировать ребят.

В Пермском институте ФСИН России готовят специалистов-кинологов, которые потом, на своем новом месте работы, смогут качественно подготовить разыскных и караульных собак. Всего же специалисты выделяют четыре категории служебных собак: разыскные, патрульно-разыскные, караульные и специальные. Разыскная собака должна уметь держать след по запаху на расстоянии до километра в течение получаса, выбирать нужный предмет или человека из восьми вариантов Патрульно-разыскная собака умеет всё то же самое, но лучше. Чует человека на большем расстоянии, способна делать выборку из большего числа предметов, способна взять след двухчасовой давности.

Караульные собаки — это охранники. В них дрессируют агрессивность к людям в тюремном ватнике. Таких собак держат в периметре, который окружает тюрьму или колонию. Наконец, специальные собаки натренированы обнаруживать запрещённые предметы: наркотики или, например, сотовые телефоны, которые нельзя иметь осуждённым.

Юристы

В институте есть макет исправительного учреждения. Шесть заборов, наблюдательные вышки, колючая проволока и незаметные на первый взгляд лазейки для побега. Выпускник Пермского института ФСИН России становится начальником караула по охране объектов УИС, а потому порядок действий при побеге должен быть отработан до мелочей.

Практические занятия проходят в формате ролевой игры. Иногда мнимый осуждённый сбегает, перекинув ватник через колючую проволоку, иногда — с помощью подкопа, а иногда вообще не сбегает, и «начальник караула» должен сразу определить, что это ложная тревога.

Накинул на колючую проволоку ватник и сбежал

Кроме макета тюрьмы, здесь есть и макет вагона для конвоирования (транспортировки) осуждённых, аудитория в виде зала заседаний суда и имитация тюремной камеры, где на нарах смирно лежит манекен.

Юристы Пермского института ФСИН России серьёзно изучают криминалистику. Как рассказал преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики Вячеслав Южаков, здесь не обошлось без своей специфики:

— Наша основная задача — это научить курсанта обнаруживать следы. Следы транспорта или человека — не важно. Представьте себе колонию на две с половиной тысячи человек. Нужно обладать высокой квалификацией, чтобы вовремя найти в этом ограниченном пространстве следы подготовки побега или помощи извне, которую оказывают осуждённому оставшиеся на воле товарищи. Сбор доказательной базы по обнаружению следов, тактика и методика расследования преступлений... Нет дисциплины, которая не соприкасалась бы с криминалистикой.

В специальной комнате проходит занятие по криминалистике

Курсанты

Юноши живут в казармах на территории института, девушки — в городе, снимают квартиру или живут с родителями. Впрочем, со следующего года появится и женская казарма. Правда, относятся курсантки к будущим переменам по-разному.

После дежурства курсантам полагается четырехчасовой сон

Жизнь курсантов Пермского института ФСИН России чётко регламентирована. День начинается в 6:30 утра. Затем получасовая зарядка, а после — заправка, уборка территории, утренний осмотр. В 8:00 — завтрак, а уже в 8:50 начинается первая пара. Каждый день у курсантов три пары. После занятий — обед, полчаса свободного времени и самоподготовка, которая длится до ужина. После вечернего приёма пищи — 20 минут свободного времени. Затем расписание следующее:

  • уборка территории,
  • просмотр информационных телепрограмм,
  • час чтения,
  • вечерняя проверка,
  • в 22:30 отбой.

По воскресеньям курсанты, если нет неудов или дисциплинарных нарушений, могут уйти после завтрака в увольнение. Иногда в первой половине дня проводятся общие мероприятия: спортивные праздники, конкурсы самодеятельности. В таком случае прогуляться в город можно после обеда, однако вернуться нужно не позже 21:30.

Закончив третий курс, воспитанники института получают звание младшего лейтенанта внутренней службы. Последний год немного посвободнее: у ребят нет обязательной самоподготовки, да и живут они уже в комнатах по пять-шесть человек, а не в казарме. Впрочем, вместе с относительной свободой они получают и большую ответственность.

Жёсткий распорядок, устав, дисциплина — всё это довольно сильно отличается от привычного нам восприятия студенчества. Да и будущая профессия курсантов очень специфическая, ведь работать с осуждёнными наверняка непросто в психологическом плане. Впрочем, ребята, которые здесь учатся, прекрасно осознают, почему и зачем они здесь.

Юрист-третьекурсник Владимир Шардаков поделился своей историей.

— Тут нужно совмещать службу и учёбу. В этом основная проблема. Когда мы только-только поступили, то собрались группой... И все друг друга спрашивают: «Зачем? Почему сюда пошёл?» И оказалось, что у всех причины разные. У кого-то родители в системе, и они пошли по стопам... Я, например, ещё когда в школе учился, хотел попасть во что-то ведомственное. Хотелось погоны надеть. Ну, а самое главное, почему я пошёл сюда, — это бесплатное юридическое образование. Здесь обеспечивают профессией. Не нужно ничего самому искать, подписываешь контракт, служишь, работаешь. Есть гарантии твоего будущего. Опять же независимость от родителей.

Здесь даются гарантии и перспективы.

Сначала, конечно, было очень непросто. Скажем, дома я могу встать, когда захочу, — хоть в 9, хоть в 11 утра. А здесь существует распорядок дня, которому необходимо чётко следовать. И в этом основная сложность. Всё предопределено, необходимо всё это выполнять, соблюдать. Но ничего, со временем, может, через полгода, ко всему привыкаешь, всё принимаешь как само собой разумеющееся.

На первый взгляд, охрана и конвоирование — совершенно не женское дело. Но, к сожалению, женщины тоже совершают преступления, а значит — изолируются от общества в исправительных учреждениях. И охранять их там могут только женщины. Третьекурсница Галя Бердникова рассказала, как её занесло на такую специальность и как живётся девушкам в ведомственном институте.

— У меня есть младшая сестра, которая учится в лицее полиции. К ним со всей России приезжают на слёты кадеты, все живут в палатках, общаются. И я нередко приезжала во время таких слётов к сестре и видела, как там всё происходит. Сплочённый коллектив, дружба, форма... Они все как единое целое. И я тоже захотела учиться в подобном заведении. Ребята мне рассказали про этот институт. И я решила поступать. Собрала необходимые документы, сдала ЕГЭ и экзамен по физической подготовке: бег на дистанцию 1 км, бег на дистанцию 100 м и комплексно-силовые упражнения. У девочек это отжимание и пресс. Максимально можно набрать 100 баллов, которые я, кстати, и набрала.

На первом курсе было достаточно сложно в плане адаптации. Странно и непривычно, когда тобой командуют. Когда я училась в школе, со мной такого не было. Я никому не подчинялась и не жила по какому-то определённому графику.

А то, что профиль — охрана и конвой, то я не вижу в этом ничего особенного. Девушки тоже нужны в этой системе, чтобы разбавить мужской коллектив. Между прочим, по статистике, да и на психологии нам говорили, девушки психически более сильные и стойкие в прохождении службы в уголовно-исполнительной системе.

Я направлялась от исправительной колонии ИК-32. Это женская колония, которая находится на Пролетарке. И я надеюсь, что после моего выпуска там будет место и я попаду туда. Ну, а если не будет, то меня могут отправить проходить службу в другое учреждение. Я планирую устроиться туда, заключить контракт на пять лет и параллельно получить второе высшее образование, психологическое. Хочу потом работать в кадетском корпусе, помогать маленьким кадетам.

Моим подругам наша система обучения кажется очень дикой. Для них вставать в 9 утра — это очень рано. А я, получается, встаю в 5:30, в 6:00 выхожу из дома и в 6:10 уже еду в автобусе, потому что в 7:30 у девушек построение на курсе. Езжу я исключительно в гражданской одежде. Возвращаемся мы достаточно поздно, когда уже темно, ездить в форме опасно, потому что бывшие осуждённые, что уже освободились, знают, как выглядит наша форма... Люди разные бывают, поэтому мы ездим в гражданском.

Каждый день в Пермском институте ФСИН России расписан по минутам. Но жёсткая дисциплина оборачивается безукоризненным порядком во всех сферах жизни курсантов. Порядком, которого иногда очень не хватает обычным студентам.

Все фото: Лада Сардак

zvzda.ru

#ПроектFAQ: Почему в Перми нет Starbucks?

Starbucks — это американская корпорация по продаже кофе. На сегодняшний день это самая крупная кофейная компания в мире с более 20,5 тыс. кофеен в 64 странах.

Starbucks в мире

В России первая кофейня Starbucks появилась в Москве — в сентябре 2007 года. За семь лет, минувших с этого знаменательного события, в России появились более 75 кофеен, в том числе в Санкт-Петербурге, Ярославле, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи и — с 27 сентября — в Екатеринбурге. На очереди Тюмень, где открытие Starbucks назначено на 4 октября.

Что же такого замечательного в Starbucks? По идее, на этот вопрос есть однозначный ответ: ребята из Starbucks готовят действительно хороший кофе. Говард Шульц — человек, который создал Starbucks таким, каким мы его знаем, — настоящий фанатик кофейного дела, в лучшем смысле этого слова. Струя кофе из кофемашины должна течь так, как мёд стекает с чайной ложки, ни больше ни меньше. Громоздкая кофемашина не должна скрывать бариста от посетителя, а зёрна хранятся в специальных пакетах, не пускающих внутрь влагу и кислород. Если за неделю кофе из этой упаковки израсходован не полностью — зёрна отправляются в мусорку. Интересно, что в самом помещении тоже всё продумано до мелочей, ведь кофейня — это не дом, не офис, а «третье место», куда люди приходят пообщаться, поработать или просто отдохнуть за чашкой кофе. Даже плей-лист в Starbucks един: музыка в кофейне пражского аэропорта будет играть та же, что и в Starbucks на Пхукете или в Сингапуре.

Неизменно превосходный кофе — это, безусловно, одна из главных привлекательных черт Starbucks, однако не стоит забывать, что за более чем 20-летнюю историю компания создала целую кофейную культуру. Например, знаменитые тамблеры Starbucks — стильные термостаканы — можно увидеть в руках любителей пить кофе на ходу в любой точке мира.

Впрочем, если вы думаете, что у Starbucks всё хорошо, то это не совсем так. Например, в июне 2014 года Еврокомиссия заподозрила компанию в не самых честных налоговых схемах, когда прибыль сети перераспределяется между разными филиалами в разных странах. Таким образом, существенно снижается налогооблагаемая база. Подозрения на использование подобных схем пали и на другие компании: на Apple и Fiat Finance and Trade. При этом претензии к Starbucks связаны с деятельностью компании на территории Нидерландов.

Starbucks в Перми

Надо ли открывать в Перми Starbucks — вопрос отдельный. Пока готовился этот материал, в популярной соцсети мы провели опрос: нужен ли в Перми Starbucks? Вопрос о репрезентативности такого опроса ставить не будем — проводили мы его из чистого любопытства, а не в научных целях. И результаты получились следующие.

Всего в опросе приняли участие 144 человека. Из них 58 (то есть 40,3 %) ответили: «Однозначно нужен. Там крутой кофе, шикарная выпечка и стильные стаканчики». Большинство — 81 человек (или 56,3 %) — проголосовали за вариант: «Не нужен. У нас есть много своих кофеен, ничем не хуже дорогущего „Старбакса“». А оставшиеся 3,5 % в лице 5 человек ответили по-своему в комментариях. Если свести все ответы к единому знаменателю, то большинство респондентов полагают, что покупка франшизы Starbucks каким-нибудь пермским предпринимателем сведёт на нет всё хвалёное качество кофе.

А между тем переживают они зря. Как сообщили «Звезде» в представительстве Starbucks, в России компания франшизу не продает. Возможно, исходя из опасений, что сторонний человек не сможет соответствовать стандартам Starbucks, да ещё и поддерживать высокий уровень сервиса. Так что решение о заходе в город принимает компания, исходя из своих стратегических замыслов. Однако напрямую представители кофейной корпорации отвечать на вопросы отказались. Ни на вопрос о том, кто именно принимает решение о заходе в город, ни на вопрос о конкретных требованиях к помещению, городу или предпринимателю ответов мы так и не услышали.

Пресс-служба корпорации в ответ на наш вопрос:

— Мы не готовы прокомментировать те вопросы, которые вы нам прислали. К сожалению, мы не можем разглашать информацию по нашему гайдлайну.

Впрочем, встать под знамена транснациональной кофейной корпорации всё-таки возможно. Некоторые источники утверждают, что условия открытия кофейни под знаком Starbucks могут быть оговорены индивидуально. В частности, есть вариант заключить соглашение с передачей прав использовать бренд и технологии. Однако если заключить подобный договор, владелец новой кофейни не получит обычные при франчайзинге льготы и не сможет рассчитывать на консультации и поддержку главного управления компании.

Кроме того, не стоит забывать, компания предъявляет очень строгие требования к помещению будущей кофейни. Например, входная дверь должна смотреть строго на восток или на юг, и ни в коем случае на север. Это не суеверие, а элементарная забота о посетителях: при таком расположении сохраняется максимальное естественное освещение, но солнце не бьёт в глаза. Разумеется, размер помещения и его расположение тоже строго регламентированы, как и внутренняя отделка. Все это требует немалых затрат и, по самым скромным прикидкам, обойдётся инвестору не меньше, чем в $200 000. И как быстро окупятся такие затраты?

В Перми кофе пьют много и с удовольствием, но вот найдёт ли Starbucks своего покупателя — непонятно. Мы обратились за экспертным мнением к основателю сети кофеен «Red Cup» Илье Гусеву.

Илья Гусев:

— Свободная ниша есть всегда. В нашем городе недостаток маленьких независимых кофеен в чистом виде, то есть без еды и алкоголя. Фактически нет кофеен с альтернативными способами заваривания кофе, а это общемировой тренд — мало кто варит хороший кофе в турке. Но те, кто работает в этом направлении, рано или поздно сформируют этот рынок. Кроме того, не высок общий уровень подготовки бариста в городе. Рестораторы также недооценивают роль чашки кофе в меню. Им проще взять машину и посуду в аренду, нежели купить и провести работу по обучению персонала и по подбору зерна.

Уровень цен в Starbucks значительно выше, чем средний по городу. Конечно, есть приверженцы бренда, которые готовы платить, но их не так много, как хотелось бы. Плюс или скорее минус — несоответствие арендных ставок на недвижимость и покупательной способности населения. К тому же у нас присутствует неоднородность трафика в городе, недостаток хороших ТЦ и площадей на первых линиях.

Старбакс мне нравится подходами к рабочему процессу и организации. Говард Шульц — легендарная личность. У него есть чему поучиться. Приходя в любую из кофеен сети, ты точно знаешь, что получишь в чашке. А вообще, лучший кофе — это тот, который нравится вам. И только вам решать, где его приобретать.

Появится ли Starbucks в Перми — вопрос без ответа. Однако открытие кофеен в Екатеринбурге и Тюмени позволяет надеяться, что кофейные магнаты нацелились-таки на Урал, и в скором времени и Пермь обзаведётся собственным Starbucks.

Нужен ли в Перми Старбакс?

zvzda.ru

Как изменить внешность и даже пол с помощью краски?

Сергею Безрукову наносили грим по 6 часов каждый съёмочный день фильма «Высоцкий». В результате актёр преображался в своего героя, на которого в обычной жизни не похож даже отдалённо. Армия российских зрителей несколько недель гадала, кто же скрывается под килограммами грима.

Результат труда гримёра виден всем — на сцене, на экране. А вот процесс преображения видели немногие. «Звезда» отправилась в «Театр-Театр», чтобы посмотреть, как актёры готовятся к спектаклю.

Гримёрная «Театра-Театра» — это длинное помещение, с двух сторон которого расположены столы и зеркала. Здесь пахнет лаком для волос, пудрой, десятком видов парфюма и немножечко пылью. Спиной к зеркалу сидит актриса Ольга Пудова, которая очень скоро превратится в африканку. Для этого на её кожу наносится специальный состав, отчего белые руки, шея и лицо становятся кофейными.

На кожу Ольги Пудовой наносится специальный состав

Кто-то из актёров заканчивает макияж самостоятельно, кто-то терпеливо сидит в кресле, переживая начёс на длинных светлых волосах. По трансляции доносятся звуки сцены, в гримёрку то и дело заходят актёры. До спектакля 40 минут. Время идёт.

Заслуженная артистка России Елена Старостина в руках гримера Натальи МатвеевойАнна Сырчикова приводит в порядок парик.Ирина Максимкина уже практически в образе

Сегодня дают спектакль «8 женщин». Женщин там и правда восемь, а кроме них — целая оркестровая яма из переодетых дамами музыкантов. Периодически кто-то из музыкантов забегает в гримёрную, садится к зеркалу, вытягивая обутые в белые сандалии ноги, и торопливо надевает парик. В это время гримёр порхает рядом, подкрашивая и пудря суровое мужское лицо.

Наконец суматоха улеглась: дали третий звонок и все актёры уже в зале. У Натальи Матвеевой, начальника гримёрного цеха «Театра-Театра», появилось немного свободного времени, чтобы побеседовать об искусстве перевоплощения, сложных задачах, творчестве и ремесле.

Наталья Матвеева

О сложностях

Самое сложное в работе гримёра — это создать спокойную обстановку актёру. Важно, чтобы были все условия для того, чтобы он уверенно вышел на сцену. Если говорить о технической стороне, то сложность в большом объёме работы. Нужно обладать огромным опытом, чтобы за 20-30 минут воплотить образ актёра.

Ирина Козлова перед выходом на сцену

В театре сложность в том, что надо минимальными способами выразить замысел художника и режиссёра.

У нас есть интересный спектакль — «Пиковая дама». Художником была поставлена задача: графиня должна быть не столько старухой, сколько «женщиной, которая готовится к своим похоронам». И она хочет выглядеть красиво.

Эта задача предполагала, что мы создадим некую косметологическую маску — из тех, что улучшают кожу. И ещё нужно было, чтобы эту маску можно было снять. Причём так, чтобы зрителю было видно: да, действительно, эту маску снимают...

Чего мы только не придумывали! Пробовали даже латекс, но и с ним не вышло — он больше рассчитан на видеокамеру, на сцене его не видно. В итоге пришли к такому интересному решению: на лицо актрисы, соблюдая массажные линии, мы наклеили тканевые ленты. В процессе спектакля Герман отрывает эти ленты, и пиковая дама становится всё красивее и красивее. Как будто смерть ей к лицу.

Фото: teatr-teatr.com
О рабочем процессе

Над воплощением каждого нового спектакля приходится ломать голову. Скажем, пример с Ольгой Пудовой, которая должна выглядеть в спектакле мулаткой. Непростая была задача. Мы искали, какими материалами это лучше сделать, потому что одни осыпаются, а другие трудно смыть... Сейчас, например, вышел новый спектакль про графа Монте-Кристо. В главной роли там абсолютная блондинка с белой-белой кожей, а на сцену она должна выйти знойной каталонкой. С цветом кожи меняется внешность человека, поэтому важно собрать образ в единое целое: надо, чтобы и актрисе было комфортно, и зритель её в этой роли полюбил.

Процесс создания мулатки начинаетсяИ актриса постепенно превращается в африканкуПолучилась настоящая африканка

По каждому образу мы работаем и с режиссёром, и с художником-постановщиком. Художник-постановщик даёт нам эскизы, а режиссёр говорит, какой психологический посыл должен нести этот персонаж в зал. Проработка каждого героя ведётся примерно в течение двух месяцев. Потом идут так называемые прогоны, где мы показываем, что мы можем предложить. Полностью гримируем актёров, надеваем парики... На прогоне все, принимавшие участие в спектакле, садятся в зале: режиссёр, художник-постановщик, художник по свету, художник по костюмам, начальник гримёрного цеха... Начинается многочасовая работа. Даются замечания, пожелания: что-то нужно убрать, что-то, наоборот, добавить. Работа над спектаклем — это не останавливающийся творческий процесс.

О внешности

Внешность можно преобразить при помощи подручных средств. Например, мы привыкли пользоваться одним тональным кремом, а для преображения можно взять совершенно другой. Кроме того, существуют схемы коррекции лица — из круглого можно сделать вытянутое или наоборот. Это работа с цветовыми пятнами. Всё делается на контрасте. Если мы что-то хотим выделить — высветляем, спрятать — затемняем.

Заслуженная артистка России Елена Старостина в руках гримера Натальи Матвеевой

Наталья Матвеева рассказала «Звезде» об одном интересном начинании: школе гримёров. Оказывается, в России сейчас осталось только одно заведение, где профессионально готовят гримёров. Находится оно в Москве. Поэтому недавно при «Театре-Театре» открылась собственная студия, где учат профессиональному гриму.

zvzda.ru

Лада Сардак - 25 years on My [email protected]

" }, "buttonActionTexts": { "friends": "You are friends", "friendshipSend": "Request sent", "subscribed": "You are a subscriber", "unSubscribed": "Successfully unsubscribed", "error": "An error occurred" }, "bubbleActionsTemplate" : "

Unsubscribe

Subscribe

Defriend

Send a friend request

", "MyMailHost": "my.mail.ru", "MyMailDir": "/mail/lada110/", "MyMailEmail": "[email protected]", "MyMailID": "16140119", "isFriends": false, "isSubscribe": false, "isFriendshipSend": false, "showAvatar": false, "avatarUrl": "/mail/lada110/photo/_myphoto/23.html?ps=1", "canEditCover": false, "canAddStatus": true, "avatar": { "locales": {"save": "Сохранить фото","uploadError": "При загрузке изображения произошла ошибка","linkToAlbum": "Из альбома","saved": "Изменения сохранены","errorAnimated": "Основное фото не должно быть анимированным"}, "upload": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}} } }

Лада in My World.Sign up or log into contact her.

", "updateTimeout": { "start": "5", "rate": "2", "respawn": "20", "max": "300" }, "mimic": { "isEnable": true, "timeout": "3000", "id": "147025", "statId": "2406161", "type": "horizontal", "counter": "22245434" }, "updateMaxEventsCount": "100", "updateEnable": true, "locales": { "videoAddedToAlbum": "Added to album ", "defaultAlbumName": "No name", "more": "more", "adv": { "look": "Show", "like": "Like", "complaint": "Report", "send": "Send", "reason": "Введите причину", "complaintText": "Пожаловаться на пост" }, "apps": { "title": "Лучшие игры", "showMore": "Show more" } } }

Unsubscribe from irrelevant news

To unsubscribe from another user's news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

my.mail.ru

Пермский дрейф. Какими глазами видят Пермь туристы?

Больше полувека назад во Франции возникла наука психогеография. В мире тогда остро ощущали, что проблематика и методология традиционной урбанистики исчерпаны. Основателем психогеографии считается Ги Дебор. В 1955 году он сформулировал её основные цели и постулаты. Если кратко: психогеография — наука о том, как географические факторы окружающей среды (в частности, города) сознательно или бессознательно влияют на эмоции и поведение людей.

Например, умозрительный сквер возле абстрактного дома. По идее, он должен выполнять исключительно благие функции — снабжать воздух кислородом, задерживать шум автострады, быть местом прогулок молодых мам с колясками и пожилых пенсионеров. Однако на деле такие скверы нередко становятся местами маргинальными: выйти на прогулку по вечерам туда отваживаются только владельцы крупных собак бойцовской породы.

Выявить подобные смысловые разрывы и составить реальный психоэмоциональный фон местности — основная задача психогеографов.

Стоит отметить, что психогеографы были критиками современного урбанизма. Их критика заключалась в том, что подавляющее большинство современных им градостроительных проектов были нацелены на создание огромных мегаполисов с высокой плотностью населения. Такой город акцентируется на рационализации и индустриализации пространства. Всё в нём подчинено безжалостным законам капитализма. Психогеографы же ратовали за комфортный и эмоционально благополучный город, созданный для людей и их морального развития, а не для удовлетворения финансовых и индустриальных нужд.

Конечно, нельзя не заметить элементы утопии в рассуждениях леттеристов. Экономика — одна из ключевых сфер жизни человека, вычеркнуть из градообразующих факторов её просто невозможно. Но отдать должное красоте и изяществу предложенных психогеографами идей стоит. Одна из них — проект города, предложенный Иваном Щегловым в статье «Правила нового урбанизма».

Такой город был бы разделён на кварталы, которые соответствуют различным чувствам. Вот Счастливый квартал, где люди живут. Благородный и трагический кварталы. Исторический квартал, где расположились музеи и школы. Полезный квартал — с больницами и хозяйственными магазинами. Зловещий квартал и другие. Сложная система, основанная на человеческих чувствах и эмоциях. Сам город представлял бы собой произвольное расположение замков, пещер, озёр и прочих ландшафтных элементов. Идея, конечно, трудно выполнимая, если не сказать — невозможная, однако нельзя не отметить свежесть и оригинальность такого подхода к градостроению.

Основной инструмент психогеографии — это дрейф (derive). В переводе с французского — прогулка без цели, без заранее продуманного курса. Отказ от привычного маршрута — основа дрейфа. Идти следует «туда, куда глаза глядят», руководствуясь сиюминутными желаниями, повернуть в тот или иной переулок или остановиться возле определённого здания. «Дрейфующий» исследователь обязательно должен записать свои впечатления. Так, одним солнечным и морозным октябрьским утром корреспондент «Звезды» отправилась на психогеографический дрейф.

Абстрагироваться от привычных маршрутов и идти наобум по улицам города, в котором живёшь всю свою жизнь, довольно сложно. Поэтому для чистоты эксперимента я постаралась убедить себя в том, что я турист.

Поначалу было тяжко. Но, как ни странно, уже через полчаса я поймала себя на мысли, что с любопытством разглядываю фасады давным-давно знакомых зданий на Сибирской. Процесс пошёл. Иду куда глаза глядят.

Кругом и наверх

Выхожу из автобуса на конечной Перми I. Здесь пустынно, только дворники лениво скребут снег, да «пазики-тройки» дожидаются будущих пассажиров. Всегда было интересно, почему тройки — всегда чёрно-белые «пазики»? Последние несколько лет начали появляться и другие автобусы, но всё равно подавляющее большинство — модели производства Павловского автобусного завода. Обхожу площадь, минуя нежно-пастельный речной вокзал. Сквозь сугробы пробираюсь к реке. На втором причале усатый мужчина фотографирует двух женщин. Фотоаппарат мёрзнет и капризничает, снимок сделать не удаётся.

— Ну пойдёмте, холодно уже. Может, что-нибудь всё-таки сфотографировалось, — надеется женщина в мохеровой кепке.

Ей почему-то никто не отвечает.

На перилах причала виднеются редкие замочки в виде сердечек. Видно, что это не самое излюбленное место для отметки взаимной любви. На фоне пустынной набережной замочки выглядят особенно сиротливо.

Фото: Лада СардакФото: Лада Сардак

Здание Речного вокзала сверкает на солнце, как очищенное яичко — светлое, чистое на фоне синего неба и на расстоянии 50 метров. Оставив его за спиной, сворачиваю к станции. На перроне переминаются с ноги на ногу замёрзшие жители отдалённых районов и пригорода. Пока не слышно поезда, покидаю платформу, прохожу через деревянный коридор, окружающий здание старого вокзала. Выхожу к мосту.

С моста — вид на пермские крыши и башенки, а ещё — на парочку, трогательно держащуюся за руки.

— Ань, знаешь, зачем тут над головой сетка?— Ну?— Это от зомбаков защита. А вон где разрывы — туда они свои руки совали, пытались до людей дотянуться.

Юноша пытается реалистично изобразить, как именно зомби охотятся на людей сквозь сетку, но неграциозно поскальзывается на ступеньке. Повезло ещё, что второй рукой он крепко держался за Аню.

Фото: Лада Сардак

Спустившись по лестнице, ребята куда-то исчезают, а я иду дальше, мимо бело-зелёного забора и стен за ним, облитых монументального вида сосульками. Вверх, мимо полуразвалившихся домов, к бледно-зелёной новостройке.

Фото: Лада Сардак

Вверх и налево

Во дворе зелёно-белой новостройки, расположенной в устье двух улиц — Островского и Советской, на месте детской площадки, — длинное и очень старое одноэтажное здание. Обхожу его кругом: вход замурован, на стенах неумелые граффити. Табличка возле двери оповещает всех любопытствующих о том, что это строение — один из учебных корпусов Пермского железнодорожного техникума.

Фото: Лада Сардак

Ни одного железнодорожника, к слову сказать, поблизости не обнаружилось.

Зато обнаружилась-таки детская площадка, обнесённая металлическим забором, и глухая бетонная стена. На стене — лестница вверх, в конце лестницы — калитка. Выбраться с территории дома без ключа оказалось невозможно.

Фото: Лада Сардак

И тут я вспомнила игру «Северо-западный проход», которую вычитала в одной книге лет пять назад. Суть игры заключается в том, чтобы найти как можно больше способов добраться из пункта А в пункт Б. Скажем, каждый день вы добираетесь от дома до работы одной дорогой, скорее всего, наиболее удобной или быстрой. Так вот, если выйти из дома на полчаса пораньше и попробовать отыскать иной маршрут до привычного места, то можно узнать об окружающем пространстве массу интересных вещей. Можно найти ещё более быстрый и удобный способ добраться до точки Б. А можно — наоборот, надолго застрять в каком-нибудь огороженном забором ТСЖ, как я это и сделала во дворе бледно-зелёного дома.

«Для взрослого человека игра в „Северо-западный проход“ — не просто удовольствие, а жизненная необходимость. Это гораздо нужнее, чем сауна, спортзал и массаж (весьма, впрочем, небесполезные). Потому что дороги, которыми мы ежедневно курсируем, сколь бы разнообразными они ни казались (дом — служба — кофейня — магазин — второе место работы — клуб — ночной супермаркет — дом) постепенно изнашиваются под нашими ногами. Продолжая ходить знакомыми маршрутами, мы лишь умножаем усталость дорог, и она липкой пылью окутывает наши собственные ступни».

Я не стала умножать усталость дорог и уж тем более посыпать сапоги пылью (разве что немного облила их ледяной октябрьской грязью) и отправилась дальше, вверх по Островского.

Сначала я увидела обречённо-серую кормушку, в которой чётко обрисовались на фоне белого снега три голубя. И только потом — поворот налево, за которым угадывались золотистые купола собора Петра и Павла. Ноги сами понесли меня к птичкам, а потом — к белому квадрату собора. Я обошла его вокруг.

Фото: Лада Сардак

Что видела

Золотистые купола на фоне стройки.

Башенку, торчащую прямо из снега.

Березы с листьями — будто прямиком из первой недели сентября.

Чего не видела

Людей.

Квадратный крюк

После я вышла на ул. Ленина. Она запомнилась оглушительным шорохом автомобильных шин по снежной каше. Больше ничего примечательного. Поднимаюсь вверх по Горького и сворачиваю на свежеиспечённую Екатерининскую. Помню, раньше я всегда путала улицы Большевистскую и Куйбышева. Впрочем, после переименования «Большевички» путаю всё равно: каждый раз начинаю судорожно вспоминать, какую же улицу всё-таки переименовали.

Пока ни разу не ошиблась.

На Екатерининской школьники играют в снежки. Играют они так яростно, что мне даже боязно достать фотоаппарат, потому что парочка снежков уже прилетели в меня. Скрываюсь от них в ближайшей подворотне. Там тоже дети и снег, но уже за забором и с мячом. Перевожу дух и оглядываюсь. Видно, что в этом дворе детская площадка никому не интересна: сугробы вокруг неё нетронуты, тогда как спортивная площадка утоптана до каменной твердости.

Выхожу из двора и почему-то спускаюсь вниз. Внизу — Оперный театр. Обхожу сквер по правой аллее и выхожу прямо к его фасаду. Кругом чинно бродят молодые мамы с колясками и совсем не молодые бабушки, тоже, кстати, с колясками.

— Как ты думаешь, а можно попасть на балетную репетицию в театре? — слышу обрывок разговора двух девушек, которые идут впереди.— Думаю, я могу это устроить. У меня знакомый в театре работает, я могу спросить, можно ли так. Ну, вдруг там режиссёр какой-нибудь нервный и не терпит посторонних на репетициях.— Ну, ты спроси всё равно. Интересно посмотреть на черновые танцы.

Черновые танцы, ну надо же!

Обхожу театр слева, миную его татуированную граффити спину и выхожу на Советскую. Там, возле зелёного дома с острой крышей, и заканчивается мой дрейф.

А вы замечали, сколько в центре Перми домов с башенками?

zvzda.ru