Лада Веста способна выиграть международный гоночный чемпионат WTCC. Лада wtcc


Lada Vesta WTCC характеристики

Отечественная команда ЛАДА СПОРТ РОСНЕФТЬ принимает участие на всемирных соревнованиях среди кузовных автомобилей на автомобиле LADA VESTA TC1 (LADA VESTA WTCC). У LADA VESTA WTCC характеристики превосходят предыдущею гоночную модель ЛАДА ГРАНТА WTCC. Именно поэтому команда, а особенно гонщики были рады новому автомобилю.

Двигатель

Основная страница: Lada Vesta WTCC двигатель

Создание двигателя было заказано знаменитой в гоночных кругах французской компании ORECA. Он имеет мощность 380 л.с. и объём 1,6 литра. Он же стоял и на ЛАДА ГРАНТА, но теперь его улучшили.

Аэродинамический обвес

Разработан компаниями АВТОВАЗ и ORECA, той самой, что занимается разработкой двигателей. Автомобиль имеет максимальную скорость от 265 до 275 км/ч. Но она зависит от того, как настроили элементы обвеса, на что сделан акцент, на скорость или на прижимную силу на поворотах.

Коробка передач

Производства именитого британского производителя XTRACK, секвентальная, имеющая 6 ступеней передач с возможностью настройки снаружи, регулируемый дифференциал.

В WTCC механикам запрещено изменять передаточные числа в КПП, но разрешено выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала, который изменяется исходя из особенности дороги: количества поворотов, скорости, поверхности.
Параметр Значение
КПП Секвентальная 6-ти ступенчатая коробка передач XTRACK
Ведущие колёса Передние
Сцепление 3-х дисковое, фирмы AP RACING
Межколёсный дифференциал Дисковый, повышенного трения

Подвеска

Спроектирована и произведена компанией АВТОВАЗ, совместно с его спортивным подразделением LADA SPORT.

Нижняя тяга позволяет играть эффектом подруливания, но сейчас она жестко зафиксирована, так как ведутся ремонтные работы:

Тормозные механизмы AP RACING ВЕСТА получила от ГРАНТЫ. Изменениям они не подвергались, так как хорошо себя зарекомендовали:

Параметр

Значение

Передняя и задняя подвеска Пр-во ЛАДА СПОРТ: типа MCPHERSON, газонаполнительные амортизаторы OHLINS с регулировкой по 3-ём параметрам, регулируемый стабилизатор
Рулевое управление С гидроусилителем
Тормозная система Двухконтурная система без усилителя, с регулировкой тормозного усилия перед/зад
Передний тормозной суппорт 4-х поршневой фирмы AP RACING
Передние тормозные диски Вентилируемые O 380 мм
Задний тормозной суппорт 2-ух поршневой фирмы AP RACING
Задние тормозные диски Вентилируемые O 280 мм

Колёса

В данный момент шины для всех автомобилей команд предоставляет японская компания YOKOHAMA.Одна гонка — один комплект колёс. Всего гонок две. Замена возможно только лишь при их повреждении. Пит-стопы, как в формуле-1 отсутствуют, поэтому и продолжительность гонок мала.

Всего типов покрышек два — для сухого асфальта и для мокрого. Шины прогревают специальными чехлами-грелками. Мне кажется было бы зрелищнее, если бы гонщики прогревали их путём пробуксовки на одном месте.

Диски литые, состоящие их алюминиевого сплава, размерностью 10×18.

Кузов

Разработал его АВТОВАЗ самостоятельно, совместно со своим гоночным подразделением ЛАДА СПОРТ. Кузов усилен каркасом безопасности, навесные элементы выполнены из углепластика - это необходимо для соответствия требованиям категории ТС1, в которой выступает команда.

LADA VESTA WTCC фото

Масса

Автомобиль получился весьма лёгким — 1104 кг вместе с водителем и без топлива. Приходиться класть балласт для увеличения веса до допустимого минимального значения 1100 кг.

Штуцер для пневматического домкрата. Подключил баллон с азотом, пшикнул – и машина подпрыгивает на трёх стойках. Эта же система применяется и в WTCC, и в классе Туринг чемпионата РСКГ (Российская Серия Кольцевых Гонок):

Параметр Значение

Кузов

Тип кузова Седан с вваренным каркасом безопасности
Количество дверей 4

Габаритные размеры, мм, кг

Длина 4628
Ширина 1950
База 2685
Минимальный вес 1100 (включая пилота)

Салон

Салон гоночного автомобиля не похож на серийный. Тут даже кондиционер работает по особенному: охлаждает он только шлем гонщика. Справа находятся – консоль с тумблерами включения зажигания, запуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под гонщика заранее. При мне механики по просьбе Джеймса Томпсона поднимали крепления: некоторые трассы проходят по улицам городов, там необходим лучший обзор.

Панель приборов. За контролем параметров используется телеметрическая система MOTEC. Гонщику показывается только самая необходимая информация.

Фары

Светодиодные фары имеют углепластиковый корпус для снижения веса. На ЛАДА ГРАНТА подобные фары начали устанавливать только в конце сезона гонок 2014 года. На ВЕСТЕ они предусмотрены изначально.

Ознакомиться с техническими характеристиками гражданской версии ЛАДА ВЕСТА вы можете на странице Лада Веста характеристики.

ladavestarus.ru

Lada Vesta WTCC: характеристики

Веста WTCC принимает участие на международных гонках WTCC от имени команды Лада Sport Роснефть. Автомобиль максимально адаптирован для участия в шоссейных гонках, имеет специальную форму кузова и продуманную аэродинамику. Кроме изменений в аэродинамике Веста приобрела и технические новшества. Lada Vesta TC1 превосходит все предыдущие гоночные варианты Лады по всем статьям.

Раньше команда Лада Sport принимала участие в соревнованиях на 110 модели и на Ладе Приоре WTCC, по отзывам членов команды, гоночная Веста – это наиболее совершенный и эффективный из всех аппаратов, на которых им приходилось состязаться до этого. Стоит отметить, что прежние модели АВТОВАЗА отставали от иностранных конкурентов по характеристикам, с появлением новой машины, эта проблема решилась в пользу нашей команды.

Российский автомобиль успешно выступает на гонках и превосходит все предыдущие модели Лады по скорости и маневренности. Этот успех был достигнут за счет улучшения технических характеристик важнейших узлов Весты. Рассмотрим технические особенности этого автомобиля более подробно.

Двигатель

Двигатель был изготовлен специализирующейся на этом французской организацией под названием ORECA. Двигатель объемом в 1.6 л имеет мощность в 380 лошадиных сил. Это усовершенствованная модель движка, который стоял на Гранте WTCC.

Новый двигатель более мощный, а также его соорудили легким, для того, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость. Этот движок имеет крутящий момент в 440 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту. Оснащен фирменной системой управления «Magneti Marelli». Отличительной особенностью движка является то, что моторный щит и впуск надежно облачены термоизоляцией. Бачок системы смазки расположен справа у крыла. Новый двигатель позволит нашему автомобилю полноценно конкурировать с зарубежными моделями и побеждать на чемпионате WTCC.

Обвесы

Обвес от компании ORECA, изготовлен той же компанией, что и двигатель. Продуманная и тщательно сконструированная форма, позволяет достичь идеального аэродинамического баланса, при правильной настройке элементов этого обвеса.

Такие технические преимущества позволяют автомобилю развивать скорость до 275 километров в час. Но такого результата можно достичь лишь грамотно настроив обвес, от этого зависят скоростные и маневренные характеристики авто.

КПП (коробка передач)

За изготовление этого элемента отвечала компания из Великобритании с большим именем, под названием XTRACK. Коробка секвентальная, она имеет шесть передач. Владелец может регулировать дифференциал и настраивать КПП снаружи.

Лада WTCC имеет передние ведущие колеса. Сцепление от AP RACING, 3-дисковое. Дисковый межколесный дифференциал, способный выдерживать повышенные нагрузки.

Характеристики подвески

Подвеска в Lada Vesta TC1 — это продукт совместного творчества Автоваза и его специальным ответвлением Lada Sport. Устройство нижней тяги в этом автомобиле позволяет менять и регулировать коэффициент подруливания.

В подвеске стоят амортизаторы наполняемые газом от фирмы OHLINS. Они имеют три регулировки. Также имеется стабилизатор с возможностью регулировки. Новая Веста имеет рулевое управление с гидроусилителем.

Система торможения

Механизмы торможения – очень хорошо себя зарекомендовали на дорогах и имеют прекрасные характеристики, и это не удивительно, ведь их разработкой и созданием занималась AP RACING. Тормозная система у Весты WTCC имеет два контура.

Есть возможность регулировать усилитель тормоза. Передний суппорт имеет четыре поршня, изготовлен фирмой AP RACING. Задний суппорт имеет два поршня. Диски передние (тормозные) вентилируются, их диаметр – 380 миллиметров. Задние диски имеют диаметр в 280 миллиметров, также вентилируются. Тормозная система на Vesta WTCC Concept сделана на высшем уровне и имеет отличные отзывы от профессиональных гонщиков.

Кузов

При создании Лады WTCC Concept особое внимание уделялось устройству кузова. Его разработкой занимался непосредственно АВТОВАЗ при содействии Лада Спорт. Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе.

Навесы сделаны их углепластика. Автомобиль весит немногим больше тонны. Имеет четыре двери. В салоне все оформлено по-гоночному. Например, кондиционер направлен на шлем водителя. Сиденье водителя из углепластика, оно спроектировано так, чтобы гарантировать максимальное удобство и безопасность. Сиденье всегда индивидуально подстраивается под водителя.

Свет

Корпус фар сделан опять-таки из углепластика, это нужно для понижения массы автомобиля. Фары осуществляют светодиодное освещение.

vestateam.ru

Вспоминаем все гоночные болиды команды Lada Sport в чемпионата WTCC

На днях представительство АвтоВАЗ заявило о том, что заводская команда «Лада Спорт Роснефть» покинет чемпионат мира по кузовным гонкам WTCC по окончании сезона 2016 года. Автозавод решил сконцентрироваться на местных чемпионатах со следующего года. Это значит, что заканчивается целая эпоха выступления заводской российской команды Lada на мировом чемпионате, которое, кстати, было довольно успешным. Давайте вспомним, как все происходило.

Lada 110 Russian Bears Motorsport (2008-2009)

В 2006 году АвтоВАЗ подал заявку в комитет WTCC. Российский бизнесмен и гонщик Виктор Шаповалов с помощью с немецкой командой M Tech на основе гоночной команды Сити Моторспорт организовал Russian Bears Motorsport (Русские Медведи), которой впоследствии и суждено было превратиться в заводскую гоночную команду Lada Sport.

Партнерами по команде с Викротором Шаповаловым стали голландец Jaap van Lagen и девятикратный чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин, а в 2009 году вместо Шаповалова пришел автогонщик James Thompson. 

Под капотом, естественно, вы не найдете ВАЗовского двигателя. Там установили 2-литровый силовой аргегат Opel мощностью 270 л.с. при 8500 об/мин. Причем, он был атмосферным. Но, как оказалось, даже 270 л.с. мало. Конкуренты имели примерно на 15 «лошадок» больше, в результате на прямых наша «десятка» проигрывала лидерам в скорости около 10-12 км/ч. По итогам сезона 2008 года лучшим результатом стало 14 место Jaap van Lagen на Гран-При Германии, а в 2009 году он же смог приехать на 10 месте.

Lada Priora WTCC (2009)

Пришедший в 2009 году в команду Lada Sport гонщик James Thompson получил новейшую Lada Priora, в то время, как его напарники по команде продолжали гоняться на Lada 110.

Двигатель Opel C20 ХЕ лишь немного модернизировали (мощность удалось поднять до 280 л.с.), сохранив те же недостатки: его мощности было недостаточно, а еще он проигрывал конкурентам на низах, "раскочегариваясь" на полную катушку лишь к 8500 об/мин. Ресурс такого мотора составляет 1000 км, три этапа чемпионата или два плюс тесты, что вполне достаточно.

Тяга на передние колёса передаётся через секвентальную кулачковую коробку. Сцепление двухдисковое, с углекомпозитными накладками. Дифференциал, естесственно, повышенного трения. Несмотря на всё это, Lada Priora WTCC оставалась достаточно "сырой" и продолжила проигрывать конкурентам. Лучший результат принес новый гонщик Thompson, заняв 6е места в обеих гонках в Имоле. В 2010 году Lada Sport покинула чемпионат WTCC.

Lada Granta WTCC (2012-2014)

Гоночная команда Lada Sport вернулась в чемпионат WTCC в 2012 году, когда James Thompson участвовал только в избранных гонках, а в 2013 году вместе с Алексеем Дудукало они успешно завершили полный сезон. К этому времени правилами федерации автоспорта рабочий объем двигателей ограничили на уровне 1600 см3. В качестве нового боевого оружия была выбрана Lada Granta, двигатель, трансмиссию и подвеску которой привели к нормам WTCC.

Впервые Lada Granta WTCC протестировали на трассе Magny-Cours в апреле 2012 года, а гоночный дебют состоялся в Венгрии в мае. Начало сезона 2013 года было не самым успешным. В стартовой толкучке в первом повороте Дудкало на полном ходу врезается в автомобиль Джеймса, мгновенно "убивая" оба болида. После этого команда принимает решение заменить опытного Дудукало на молодого Козловского. 

Бенефисом гоночной команды Lada Sport стал родной этап в Москве на Moscow Raceway. Томпсон показывает лучшее время на разминке, а в первой гонке приезжает на финиш пятым, заработав 10 очков! Во второй гонке во время горячей борьбы за третье место, его выбивают с трассы, но это уже не имеет значения. Затем следует пятое место в Португалии и два шестых в Имоле.

В 2014 году измененные правила чемпионата WTCC заставили вновь модернизировать Granta, представив версию с 380-сильным двигателем. Эти автомобили принесли гоночной команде 3 подиума за 2014 гоночный сезон.

Lada Vesta WTCC (2015-2016)

К сезону 2015 года Lada Sport подготовила великолепную Vesta WTCC, которая стилистически сильно выделялась из массы автомобилей Citroen и Honda. Особенно, благодаря ярко-желтой окраске. Новый автомобиль, как обычно это происходит с российскими автозаводами, готовили в последний момент, перед самым стартом чемпионата.

В итоге не удалось выполнить всю запланированную тестовую программу: «учить» машину ездить пришлось уже по ходу чемпионата, да и тут из-за пары серьёзных аварий на этапах число испытаний пришлось сократить. Полный сезон удалось проехать только гонщику из Великобритании Robert Huff, который занял 2е место на московском этапе и 3е - в Японии.

Сезон 2016 года стал самым успешным для компании Lada Sport. Знаменитый гонщик Gabriele Tarquini занял 3е место в Марокко и 1е - в первом заезде Москве, а его напарник Nick Catsburg приехал 1м во втором этапе в Москве и трижды выходил на подиум в Словакии, Марокко и Португалии.

На этом история участия Lada Sport в чемпионате WTCC пока заканчивается. Но мы надеемся, что экономическая ситуация позволит команде вновь вернуться на мировую арену и достойно выступать, защищая флаг нашей страны!

carakoom.com

Lada Vesta WTCC — обзор — журнал За рулем

Команда Lada Sport Rosneft подготовила боевую «Весту» для нового сезона WTCC. Наше знакомство с Lada Vesta WTCC состоялось на тестах во Франции, на автодроме «Маньи-Кур».В жизни автомобиль еще привлекательнее, чем на фото.

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Люди перестали любить автомобили, говорю я. Раньше автомобильная культура была иной. Целое поколение американцев зачато на задних диванах «Бьюиков» и «Кадиллаков», целое поколение советских людей жило гаражной жизнью. Сейчас этого нет, продолжаю я. 

Сейчас проще подцепить девчонку на Мамбе, чем подкатить к ней на крутой тачке. Сейчас многим проще заработать деньги и отдать их в сервис, чем чинить машину самому. А машина превратилась из объекта вожделения в банальное средство передвижения.

Автоспорт, подвожу к основной мысли, всегда слыл квинтэссенцией автомобильной идеи. Воплощением скорости и мощи, генератором эмоций. А сейчас? Люди перестали любить автомобили и больше не хотят смотреть гонки.

У Vesta время круга на влажном покрытии хуже, чем результат предшественницы, показанный в идеальных условиях. Но это лишь первый выезд!

02

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

ПЛАНОВЫЙ АВРАЛ

В этот вечер и в этой компании мой монолог звучит вызывающе. Марко, Дэвид, Джо — гоночные инженеры команды Lada Sport Rosneft — скептически улыбаются. Директор команды Виктор Шаповалов уже приготовил контраргументы — по лицу вижу. Хорошо, что меня не слышат пилоты Джеймс Томпсон и Михаил Козловский — они только что поужинали и разошлись по номерам гостиницы L’Hotel Magny-Cours, ближайшей к трассе «Маньи-Кур». На этом автодроме базируется российская команда, выступающая в престижном кузовном чемпионате мира. А я приехал сюда, чтобы познакомиться с ее новым оружием — 380‑сильным болидом Lada Vesta WTCC.

Помещение, в котором набор комплектующих силами пары десятков человек превращается в гоночные автомобили, команда арендует у французской фирмы Oreca. Небольшой цех с искусственным освещением размерами напоминает средний дилерский шоу-рум: при желании сюда войдет десяток автомобилей. Но столько машин у команды нет — в прошлом году построили три «Гранты», в этом году в планах три «Весты». Пока готовы лишь две.

03

Lada Vesta WTCC. Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Лады.

Lada Vesta WTCC. Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Лады.

Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Lada.

Материалы по теме

За несколько дней до моего приезда собрали и «протрясли» на трассе машину Роба Хаффа, сейчас заканчивают сборку второй — для Джеймса Томпсона. Вечером, когда мы будем сидеть в отеле и спорить о судьбах автоспорта, эти две «Весты» отправят на автовозе в Германию, а оттуда самолетом доставят в Аргентину, где 8 марта пройдет первый в этом году этап международного чемпионата WTCC. Третью машину, для Михаила Козловского, подготовят только к апрельской гонке в Марокко.

И непонятно, успеет ли сегодня сесть за руль своего болида Джеймс: уже полдень, а механики роем облепили почти готовый автомобиль. Нет, это следствие не русского авося, а жесткие временные рамки. В прошлом сезоне, чтобы построить автомобили по новым требованиям TC1, времени не хватало всем командам, принимавшим участие в мировом первенстве, — исключением был лишь Citroen, который начал готовить машины за полгода.

В этом сезоне технический регламент не изменился, потому уже прошедшие боевое крещение Honda Civic, Chevrolet Cruze и тот же Citroen C‑Elysee просто доводят до блеска. А наша команда получила кузова от «Весты» лишь 5 января — полтора месяца назад… Как работать в таких условиях?

04

Lada Vesta WTCC. Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

Lada Vesta WTCC. Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

— Нелегко, — соглашается руководитель команды Виктор Шаповалов, — но многие процессы идут параллельно. Силовые агрегаты к появлению кузовов были уже на месте, элементы подвески тоже. В Маньи-Куре этот набор превращается в автомобиль. Само собой, есть события, изменяющие график, — например, недавно приезжала комиссия Международной автомобильной федерации (FIA) и вынесла ряд предписаний. Серьезного вмешательства в почти готовые машины не потребовалось. Например, пришлось переварить несколько элементов каркаса безопасности: сменили трубу «двадцатого» диаметра на «тридцатку». Но мы знаем, что сегодня машины необходимо подготовить к отправке, а потому поработаем хоть до трех ночи.

Месяц на сборку… Работа до утра… Последние приготовления за считаные часы до погрузки на автовоз… Неужели Веста настолько лучше прошлогодней Гранты, что стóит такой нервотрепки и немалого риска?

09

Британец доволен Вестой: «Машина гораздо стабильнее Гранты, проще работать с настройками. Веста будет быстрой!»

Британец доволен Вестой: «Машина гораздо стабильнее Гранты, проще работать с настройками. Веста будет быстрой!»

Британец доволен «Вестой»: «Машина гораздо стабильнее „Гранты“, проще работать с настройками. „Веста“ будет быстрой!»

Материалы по теме

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Вы знаете, да! Еще прошлым летом на московском этапе мирового «Туринга» в команде говорили о том, что «Гранта» WTCC просто докатывает сезон. Ее не прекращали совершенствовать, и под конец 2014 года Роб Хафф выиграл на «Гранте» две гонки, — но все же автомобиль изначально уступал конкурентам. Поэтому «Весту» ждали, связывая с ней надежду на победы в новом сезоне. И дождались.

«Веста» смотрится классно! X‑дизайн, обыгранный и в радиаторной решетке, и в выштамповках на боковинах, необычен и привлекателен. На гоночной машине он еще и подчеркнут аппликациями в цветах команды. А кто разрабатывал боевую раскраску? Правильно, главный стилист АВТОВАЗа и автор Vesta — Стив Маттин. Команда попросила чуть упростить форму некоторых деколей, чтобы на этапах можно было оперативно менять поврежденные элементы, — и все равно вышло очень эффектно. Настолько, что в голове не сразу укладывается: это тоже вазовская модель!

Французский автодром «Маньи-Кур»: с 2012 года наша команда использует его инфраструктуру для постройки и доводки туринговых болидов

14

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

— «Гранта» уступала соперникам в базе и колее, в жесткости кузова, в аэродинамике. «Веста» в этом отношении намного более цельный автомобиль, чем «Лада»… 

Шаповалов, разумеется, имел в виду «Гранту», но оговорился. Придется привыкать: «Веста» — это тоже «Лада».

И не нужно упреков — мол, ничего российского в машине нет. Во‑первых, кузовá готовят в тольяттинском подразделении Lada Sport — там же рождаются «Гранты» и «Калины» для российского чемпионата РСКГ. Во‑вторых, технические требования WTCC таковы, что серийных моторов, коробок и шасси нет и у конкурентов.

15

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Например, задние подвески у всех болидов категории TC1 выполнены по схеме McPherson. Начинку для стоек наших машин готовит знаменитая подвесочная контора Ohlins. Направляющий аппарат — рычаги и корпус амортизатора — разработаны российскими инженерами специально для Весты. По аналогичному принципу была построена гоночная «Гранта», но у новой машины улучшена кинематика — благодаря иным размерам и точкам крепления рычагов. При более низком центре масс центры крена подвесок подняты — так было задумано давно, по симуляции времени круга на разных трассах, но на «Гранте» оказалось невыполнимо.

Двигатель? Лишь считаные компании могут подготовить соответствующий техтребованиям 1,6‑литровый турбодвигатель. Lada Sport нашла удачного партнера — фирму Oreca, с ней и продолжает работу. Так называемый глобальный мотор французы строят с нуля, вытачивая — не отливая! — блок цилиндров из цельного куска алюминиевого сплава. Заказные поршни поставляет Mahle, турбокомпрессор — Garrett. Всё это собирают, настраивают оригинальные «мозги» Magneti Marelli и стыкуют с гоночной секвентальной коробкой передач.

16

Lada Vesta WTCC. Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

Lada Vesta WTCC. Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

В прошлом году российская команда едва ли не последней заканчивала сезон с британскими агрегатами Hewland, в то время как почти все перешли на французский Sadev. В этом сезоне наши сделали ставку на английские коробки Xtrac.

На кольцевой «Гранте» использовали рулевой механизм от Renault Clio Sport. На «Весте» установлена рейка от седана Chevrolet Cruze, электронасос гидроусилителя позаимствован у однообъемника Ford S‑MAX. Тормоза оставили прежние — в прошлом году к механизмам AP Racing с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади претензий не было. Перегрев случался, но лишь по причине неудачно организованного охлаждения; проблему исправили еще на «Гранте», а уж на «Весте» изначально все хорошо.

17

Lada Vesta WTCC. Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

Lada Vesta WTCC. Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

ПРЕДСТАРТОВАЯ СКОРОСТЬ

Люди перестали любить автоспорт, печалился я. А сейчас, глядя на рой механиков у машины, понимаю, что фанаты были, есть и будут.

Все механики в команде — россияне. Преимущественно из Московского региона, но есть и тольяттинцы. Попадают сюда, естественно, люди с опытом, по рекомендации: нужно быть не только рукастым и сообразительным, но и уметь работать в команде, невзирая на стрессовые условия.

Каждую машину на этапе обслуживают четверо механиков, причем все — универсалы: им по силам любая задача. В каждой бригаде один человек отвечает за шины: оценивает их состояние, выставляет давление. Дюжиной бойцов руководит старший механик — это Роман Колесников, известный в недавнем прошлом гонщик-баггист. Всего набирается 13 человек, и почти все они готовят «Весту» Джеймса Томпсона к первому выезду на автодром «Маньи-Кур».

«Веста» WTCC крупнее боевой «Гранты»: новая машина, подготовленная по требованиям TC1, выглядит гармоничнее и обладает лучшей аэродинамикой

19

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Время крепко за полдень, на тестовую сессию остается часа три — а «Веста» только выкатывается на подсыхающую после дождя дорожку. Джеймс делает первый круг и тут же заезжает в боксы. Гоночный инженер Марко в своем кепи напоминает персонажа из гонок семидесятых: в руках блокнот, куда он записывает замечания Томпсона, и секундомер. Механики за пару минут меняют задний стабилизатор — и «Веста» вновь вылетает на трек.

Я через плечо заглядываю в записи Марко. Лучший круг на 4,4‑километровой трассе — 1 минута 46,9 секунды. Говорят, «Гранта» WTCC едет здесь минуту сорок четыре. Но это в идеальных условиях! С поправкой на температуру (+10 ºС) и влажный асфальт — достойно! Пилоты, инженеры и менеджеры все как один уверены, что «Веста» сможет неприятно удивить соперников уже на первом этапе, в Аргентине.

В календаре чемпионата мира WTCC в этом сезоне 12 этапов. Половина из них пройдут на классических европейских автодромах, а половина…

23

Прошлогодние Гранты годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. Весты будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

Прошлогодние Гранты годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. Весты будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

Прошлогодние «Гранты» годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. «Весты» будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

— Ты говоришь, что люди больше не любят автомобили и гонки? В Европе интерес действительно падает. Но есть Южная Америка, есть Индия и Африка, есть Китай — там по-прежнему курят настоящие сигареты, а не электронные. Там развиваются национальные чемпионаты, и любят там гонки настоящие, а не электрические или гибридные.

Я слушаю Виктора Шаповалова и уверяюсь в мысли, что в России у автоспорта не только славное прошлое и многообещающее будущее. Совершенно точно есть и настоящее: я собственными глазами видел, как наши люди в Маньи-Куре превращают набор деталей в красивый, быстрый и конкурентоспособный гоночный автомобиль. В болид Lada Vesta WTCC, на котором пилоты команды Lada Sport Rosneft будут защищать честь России в чемпионате мира WTCC.

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста WTCC в Марокко. Итоги

19 апреля 2015 года в Марокко проходил второй этап международных соревнований по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях, в котором принимала участие российская команда ЛАДА СПОРТ РОСНЕФТЬ на новом автомобиле LADA VESTA WTCC. Для неё эта гонка была юбилейной, пятидесятой по счёту. Первая состоялась в 2008 году.

Городская Лада Веста спорт

Отличительная черта 4,5 км трассы африканской страны заключается в том, что она проходит по улицам города и имеет маленькую ширину. Именно на таких гонках аварии происходят чаще всего.

Во время прохождения второй практики Роб Хафф во время агрессивного обгона не удержался на масляном пятне, проехал мимо поворота и слегка ударился в барьер, хорошо что он состоял из шин. Автомобиль сильно не пострадал, правда когда после происшествия он ехал в бокс у него капот оторвался.

Lada Vesta WTCC двигатель

Первая гонка была относительно скучной, а Роб Хафф принёс команде первые очки, заняв 10 место. Джеймс занял 11, а Миша 12.Результаты первой гонки

Вторая гонка была гораздо насыщенней. Сразу на старте Мичелиз толкнул Монтейру, а тот в отместку вытолкнул его с трассы. За постоянные столкновения друг с другом Беннани и Валаном были оштрафованы. Стоить отметить Беннани, он кажется совсем потерял контроль над собой, так как постоянно врезался в соперников, вылетал с трассы... Но нам интересна отечественная команда. Для неё вторая гонка на самом деле оказалась насыщенной. Начало было хорошим, наши шли в десятке, но потом Михаил Козловский на большой скорости врезался в своего напарника Роба Хаффа, да так, что оба сошли с дистанции. Причём возможно для Роба придётся собирать новую ВЕСТУ, так как старая скорее всего не подлежит восстановлению. А до испытаний в Нордшляйфе времени мало.

Удивительно, но два года назад произошёл похожий случай

Михаил утверждает, что причиной стали возникшие проблемы с тормозами. Теперь можно гадать останется ли он в команде, не заменят ли его, ведь Дудукало уволили из-за такой же аварии.

Хорошо что Джеймса Томпсона обошла стороной участь попасть в аварию — он пришёл на финиш седьмым.Результаты второй гонки

В своём после гоночном интервью Джеймс Томпсон сказал, что закончить гонку в десятке на новом автомобиле без предсезонных испытаний — хороший результат, хотя верили в большее. Но работа над автомобилем не прекращается и в последующих гонках они будут добиваться лучших результатов.

Лучшие моменты

Как вам прохождение поворота от Себастьяна Лёба?

Интересно узнать какая мощность у гоночной ЛАДА ВЕСТА? Тогда вам сюда Lada Vesta WTCC характеристики. Лучшие фото гоночной версии ВЕСТЫ собраны на странице Lada Vesta WTCC фото.

Первый раз миру гоночный вариант ЛАДА ВЕСТА показали на Московском автосалоне в 2014 году. На нём же и был подписан договор с компанией РОСНЕФТЬ, по которому она, вместо ЛУКОЙЛА, становилась главным спонсором команды ЛАДА СПОРТ. Потом в сети появился промо-ролик гоночного автомобиля

Новинка теоретически должна была быть хорошей, но на практике это проверить до определённого времени не удавалось. Когда же прошли первые испытания гонщики сообщили, что ожидания были оправданы.

Итоги и лучшие видео этапа WTCC 2015 года в Аргентине.

ladavestarus.ru

Лада Веста WTCC на Московском автосалоне

На международном автосалоне проходившем в Москве состоялась ещё одна премьера. АВТОВАЗ снова удивил, показав гоночный вариант своей новой модели Лады Веста WTCC.

По словам руководителя команды Lada Sport Rosneft, данная модель примет участие в чемпионатах WTCC, дебют состоится в начале марта 2015 года в Аргентине.

Пилотам команды  автомобиль понравился, особенно внешне и они с нетерпением ждут когда смогут пересесть на неё с Лады Гранта, ведь Веста лучше по всем параметрам: у неё мощный двигатель (LADA VESTA WTCC двигатель) , хорошая трансмиссия, усиленные тормоза и прекрасная аэродинамика.

«На автомобиле будет стоять тот же двигатель, что и на Гранте, но доработанный. Почему решили перейти на Весту? Надо продвигать новую модель, к тому же Веста гораздо более подходящая для гонок, чем Гранта. Гранта была хороша для прежнего туринга. Сейчас она слишком узкая и слишком короткая, потому требует серьезных компромиссов. Веста — машина совершенно другого уровня, здесь все можно сделать правильно», — рассказал автогонщик Виктор Шаповалов.

«Надеюсь, что мы скоро сможем начать работу с новой машиной. Также рассчитываю, что Веста сразу же станет конкурентоспособной и позволит с первых гонок бороться за очки и претендовать на подиум», — добавил, в свою очередь, Джеймс Томпсон.

Также был подписан договор о сотрудничестве между Роснефтью и АВТОВАЗом. Теперь болид Лада окрашен в жёлтый цвет, так как был сменён спонсор, ранее это был Лукойл.

Кстати, на данный момент появилось изображение автомобиля где он выглядит более реалистично. Всё же экспонат на Автосалоне является первым выставочным образцом.

ladavestarus.ru