1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Лада значок


Что означает значок Лада

Lada

Эту страницу предлагается переименовать в LADA. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К переименованию/25 июля 2017. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам именования статей Википедии. Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения. Переименовать в предложенное название, снять этот шаблон.
У этого термина существуют и другие значения, см. Лада. Тип Основание Основатели Расположение Отрасль Продукция Материнская компания Сайт
LADA

Компания, принадлежащая АВТОВАЗ

1966

АВТОВАЗ

АВТОВАЗ, Тольятти, Россия

Автомобилестроение

LADA 4x4, LADA Vesta, LADA Vesta Cross, LADA XRAY, LADA Granta, LADA Kalina, LADA Kalina Cross, LADA Largus, LADA Largus Cross, LADA Priora

АВТОВАЗ

lada.ru

 Lada на Викискладе

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ПАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей LADA назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].

ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года) Lada Kalina седан. С октября 2006 года Lada Kalina продается в Германии по цене EUR 7990

Текущие модели

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

Производящиеся современные модели
2016 — LADA XRAY
  • LADA XRAY — 5-дверный кроссовер
2015 — LADA Vesta
  • LADA Vesta седан — 5-дверный седан
2013 — LADA Kalina 2
  • LADA Kalina хетчбэк — 5-дверный
  • LADA Kalina универсал
2012 — LADA Largus
  • LADA Largus универсал (R90) — 5(6)-дверный, 5-7 местный
  • LADA Largus грузовой фургон (F90) — 5(6)-дверный
2011 — LADA Granta
  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек — 5-дверный лифтбек
Производящиеся устаревшие модели
1977 — LADA 4x4
  • LADA 4x4 3D — внедорожник, универсал
  • LADA 4x4 5D — 5-дверный вариант
2007 — LADA Priora
  • LADA Priora седан — 5-дверный седан

Снятые с производства модели

1970 — Семейство «Классика» («Жигули»)
  • ВАЗ-2101 — седан. Первая модель завода. Создана на базе итальянского Fiat 124. Известна под жаргонным названием «Копейка»
  • ВАЗ-2102 — универсал на базе ВАЗ-2101
  • ВАЗ-2103 — седан. Модель создана на базе итальянского Fiat 124 Speciale
  • ВАЗ-2106 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2103
  • LADA 2105 — седан
  • LADA 2104 — универсал на базе LADA 2105/LADA 2107
  • LADA 2107 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2105
1984 — Семейство Samara (Спутник)
  • ВАЗ-2108 — 3-дверный хетчбэк
  • ВАЗ-2109 — 5-дверный хетчбэк
  • ВАЗ-21099 — седан
1987 — «Ока»
  • ВАЗ-1111 «Ока» — 3-дверный хетчбэк
1996 — Семейство 110
  • LADA 110 — седан
  • LADA 111 — универсал
  • LADA 112 — 5-дверный хетчбэк
  • LADA 112 Coupe — 3-дверный хетчбэк
1997 — Семейство Samara 2
  • LADA Samara Coupe — 3-дверный хетчбек
  • LADA Samara хетчбек — 5-дверный хетчбек
  • LADA Samara седан — седан
1998 — Семейство «Надежда»
  • LADA 2120 — 3(4)-дверный минивэн. На узлах и агрегатах «Нивы» впервые показали в 1996 году. Автомобиль выпускало опытно-промышленное производство (ОПП) АвтоВАЗа: штучное производство началось в 1998 году, а спустя два года начался ритмичный выпуск по полторы тысяч машин в год.
    • ВАЗ-21204 — 3(4)-дверный минивэн. Обновленная версия с передней оптикой от ВАЗ-2110 была впервые представлена в 2000 году, но мелкосерийное производство началось лишь спустя два года. Также известна под индексом ВАЗ 2120М. Всего с 1998 по 2005 год было выпущено 8570 минивэнов (по другим данным — около 7000).
2004 — Семейство Kalina
  • LADA Kalina седан — седан
  • LADA Kalina хетчбэк — 5-дверный
    • LADA Kalina Sport — спортивная версия хетчбэка
  • LADA Kalina универсал — универсал
2007 — Семейство Priora
  • LADA Priora хетчбэк — 5-дверный хетчбэк
  • LADA Priora Coupe — 3-дверный
  • LADA Priora универсал — универсал

Ребрендинг 2015 года

С 1 апреля 2015 года изменяется фирменный логотип Волжского Автозавода «Ладья», он станет более объёмным. Новый логотип украсит не только новинки автозавода, такие как LADA XRAY и LADA Vesta, но и выпускаемые ныне машины[2].

Интересные факты

  • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada[3].
  • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[4].
  • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[5][6]
  • Когда военное правление в Бразилии (1964—1985) закончилось, страна импортировала в 1990 году некоторые модели Lada из Советского Союза, которые были очень популярны для использования в качестве такси; нетрудно найти модель Lada в крупных бразильских городах, хотя Ford и Volkswagen — марки куда более популярные[7][8].
  • В 1991 году чилийский футбольный клуб «Коло-Коло» в первый (и на данный момент — единственный) раз выиграл Кубок Либертадорес. Титульным спонсором была LADA — именно эта надпись (красного цвета) была помещена на футболках чилийских игроков[9].

Галерея

  • Lada 1500 (ВАЗ-21061-37) версия для Канадского рынка. 1981 г.в, Квебек, Канада, 2011 г.

  • С кузовом лимузин, Тринидад, Куба

  • Полицейский автомобиль, София, Болгария

  • Chevrolet Niva, Псков

  • LADA 4x4, Бразилия, 1991 год

  • LADA Samara 1500, Нортумберленд, Англия

  • LADA 2107, Кардифф, Уэльс

  • Коррозия деталей кузова «Нивы», Москва, станция метро «Арбатская»

  • LADA 2105 VFTS советской команды Автоэкспорт

  • ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101, Рижский мотор-музей, Латвия

  • LADA Samara sedan (ВАЗ-21099), Мальта, 2006 год

  • Lada 1300 1982-го года, Лестершир, Англия

  • LADA Priora Универсал, 2010 г.

  • LADA Granta WTCC, Венгрия, 2012 г.

  • LADA Largus, Тольятти, 2012 г.

  • LADA Kalina, 2013 г.

  • LADA Vesta

ru.wikipedia.org>

Что обозначает значок Лада?

У создания эмблемы "Лада" красивая история. Поскольку завод ВАЗ расположен на берегах реки Волга, было принято использовать значок, который у людей ассоциируется с этой красивой рекой, будет запоминаем и легко узнаваем. Эмблема "Лада" символизирует ладью, на которой славяне ходили по реке под парусом. Кроме того, в символике просматривается буква "L", которая ассоциируется с названием.

Investors

Уже пару лет катаю на Ладе, и не разу не задумывался что на самом деле означает значок Лада. Если присмотреться, то на первый взгляд напоминает яхту, или еще английскую букву "L" . А как оказалось эта эмблема означает ладью. Интересно получается.

Вот откопал видео на эту тему.

Simpl

Эмблема означает ладью..

Кроме того, если приглядеться, то видна латинская буква L..

Давно известно, что при запуске завода в Ставрополе-на-Волге сначала навали машину "Жигули", в честь Жигулёвских гор, которые расположены неподалёку..

Но когда решили поставлять за рубеж, то на французском Жигули созвучно с жиголо..

Поэтому решили объявить конкурс на новое название, прежде всего экспортное..

Перед этим появилась песня "Хмурится не надо,Лада" и вот и решили так навать машину...

Ну а вот насчёт качества машин, которые собираются на АвтоВАЗе, то в такой ситуации виновато руководство прежде всего..

Кроме того известно, что преступники Березовский и Пакацершвили в своё время начали сбивать состояние на ВАЗе, грабя его..

Также на заводе были бандитские группировки..

Сейчас судя по всему ситуация в руководстве остаётся прежней: завод-дойная корова ворья, которые в своё время захапали и не умеют и не знают как надо управлять..

Но эта ситуация справедлива в целом в стране, когда у власти ещё те же партократы-совки, срощенные с бандитами, губящие страну и опаснее для народа в сто раз, чем США, Европа, Китай вместе взятые...

Alexgroovy

История завода говорит, что силуэт ладьи на товарном знаке автомобиля появился спонтанно. Авторство принадлежит А. Декаленкову, одному из руководителей предприятия. Начальный эскиз выглядел так:

а сама идея была в том, чтобы в знаке читалась буква "В" - Волга, ВАЗ. Потом дизайнер Данилов доработал знак, придав ему сегодняшний вид.

88Summertime88

Значок у лады появился ещё в далеком 1970 году, некоторые считают что значек лады обозначает парусник, но это не так, раньше ВАЗ сотрудничал с автозаводом Fiat, если посмотреть старые модели Fiat и нашу ВАЗ 2101 то они как две капли похоже, так вот некоторые запчасти на ВАЗ доставлялись с автозавода Fiat в том числе и решотка радиатора, и при доставки очередной партии запчастей на решетке радиатора не оказалось эмблемы, вот после этого советские разработчики и придумали значек в виде ладьи, также читается как буква В как первая буква названии марки.

Lavaira

Вы удивитесь, но Лада появилась благодаря автомобильной компании Фиат. Давным-давно был куплен завод и концепт машины "Фиат 124" - так и появилась известная "копейка".

Сначала у машин ВАЗ был другой знак - просто три буквы ВАЗ. Потом решили переделать его - так появилась буква "В", замаскированная под ладью (то есть корабль):

Leather-radish

Если бы не компания Фиат 124, не было бы и наших ВАЗов, когда выкупили компанию появилась первая машина, копейка, и первыми такими машинами обозначались значком ВАЗ, как у Фиат

Затем решили это название сменить, так что бы было похоже на букву "В", и было решено поставить значек Ладьи(судно) в виде буквы "В"

bolshoyvopros.ru>

Откуда произошло название марки автомобиля Lada? Чё означает слово лада? и что за знак такой Lada?

Игорь мочалов

Изначально автомобили ВАЗа называли "Жигули". Однако при отправке на экспорт столкнулись с тем, что Оно на ин язе звучит неблагозвучно - "Жиголо", "Жиган". А поскольку ВАЗ стоит на Волге, по которой в старину плавали на больших парусных лодках - ЛАДЬях, то и называли ее Ладой - и символично, и благозвучно.

Кстати, советую поискать в инете книги "Высокой мысли пламень" - три части о том, как начинался ВАЗ, как внедрялись разработки и как запарывались перспективные модели. Интересно.

Гудвин

При попытке гнать на экспорт "Жигули", продавцы столкнулись с тем, что название сильно похоже на "Жиголо". Было выбрано нейтральное и легко произносимое название "Лада". Кстати, "Ока" на одном из европейских языков - гусь.

Что означает логотип Lada?

Корабль или ладья, какое отношение имеют к нашему автовазу?

Sanhes

Ничего не означает просто красивое название пришедшее на смену названию "Жигули" видимо это связано с экспортом так как в некоторых языках жигули созвучно с непотребными словами, вот и придумали такой логотип и название "LADA".

Jared502

Изначально автомобили ВАЗ называли "Жигули".Но при их экспорте возникли проблемы с переводом. На зарубежных языках название не совсем благозвучное и труднопроизносимое. Его решили поменять. Выбор пал на LADA -по оной из версий это богиня весны и плодородия. А по другой LADA - это ладья, на которых плавали по Волге, на которой стоит наш замечательный Российский автозавод.

Kanglaoshi

Предполагаю, что сначала появилось название "Лада" (от имени жены кого-то из ВАЗовских начальников), а уже потом логотип - ладья. В древности ладья была популярным транспортным средством. Город Тольятти расположен на реке Волга, по которой и плавали ладьи. Так что, всё тут очень ладно сходится.

bolshoyvopros.ru>

Ваз2105 почему на панели приборов горит красный знак восклицания что это значит?

Владимир несуровый

Уровень тормозной жидкости упал где то утечка! По научному звучит так -Контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.

Александр зубков

Низкий уровень тормозной жидкости. При износе тормозных колодок он падает. Посмотри состояние тормозных колодок: если они очень стерты - то замени, если износ незначительный - долей тормозной жидкости. УЧИТЫВАЙ тот факт, что при смене колодок на новые уровень тормозной жидкости поднимется, поэтому ее доливка возможно и не понадобится

Что означает имя ЛАДА?

Светлана))

Языческая богиня любви у славян. Если отождествлять славянский языческий пантеон богов с Олимпом, то стоит поставить знак равенства между Ладой и Афродитой. Лада почиталась богиней красоты, любви и бракосочетаний. Корень "лад" не случайно имеют многие слова брачного значения: ладуванье -- гадание о женихе, ладковать -- сватать, ладило -- сват, ладники -- уговор о приданом, лады -- помолвка, ладканя -- свадебная песня, ладить -- любовно жить в браке. Леля (сын Лады) -- славянский Эрос, крылатый бог-младенец, мечущий из своей руки искры, воспламеняющие любовь (Ладу изображали не иначе как держащей Леля на руках) . Полеля, (дрйгой ее сын) то есть "следующий по Леле" -- бог брака.

Храм Ладин пестрыми гордящийся столпами, Сплетенными из роз обвешан вкруг цепами. Богиня, отрока державшая в руке, Явилась в бисерах и в миртовом венке; У ней распущены власы, подобно злату; За щедрости ея цветы приносят в плату.

Михаил бобрешов

Лада - почитаемая не только славянами - Небесная Богородица, Матерь Сва. Мать Сварожичей. Паллада и Эллада названия славянской Лады, по-гречески. Эллины не греки. Афина, Афины, финикийцы, фины по-гречески - пурпурные. Так называли славян греки. Славяне первые стали добывать пурпур, окрашивать им ткани, в том числе и паруса кораблей. Афины - финикийский город, т. е. славянский, захвачен греками в войне. Культура славян названа греческой. Не случайно у греков "культура" со временем истощилась, исчезла. Соответственно, "мифы древней Греции" не создавали эллины-славяне. Сова - птица Афины, изображена на флаге славяно-арийской империи.

Что обозначают эмблемы автомобилей?

Их марку! — 5 лет назад

Tju

Эмблемы автомобилей - это их бренд, лицо фирмы, опознавательный знак. По эмблеме можно судить о статусе хозяина автомобиля) Вот, например, эмблема, принадлежащая "Ладе-калине" по всеобщему признанию несколько ниже и качеством, и по цене эмблемы, скажем, "Ламборджини" или "Порше"))) И, кстати, придумать эмблему - не так просто!

Sssss

Знак Тойота - просто обыгранная таким образом буква Т. Хотя само слово означает Корона.

Мне сейчас интереснее другое - на авто всех марок, произведённых в последние лет 10, эти эмблемы в 2-3 раза крупнее, чем на более старых. Вот чем это вызвано, интересно...

Владимир apchel

Tju правильно написала, что эмблему авто придумать не просто, я хочу привести единственный пример который я знаю- значок фирмы Мицубиси, название которой переводится с японского, как- три брильянта, что собственно говоря мы и видим :

Лара31

Эмблема автомобиля - это его товарный знак. Знак этот разработан дизайнерами и прошел сложную процедуру регистрации. Использование этого знака сторонними производителями влечет за собой юридическую ответственность.

bolshoyvopros.ru>

Читайте также

zna4enie.ru

Эволюция эмблемы Lada | theHZ.ru

1 апреля 2015 года АВТОВАЗ официально представил новую версию логотипа Lada. Мы решили проследить эволюцию эмблемы известнейшего российского автомобильного бренда — от первого эскиза до современного варианта, выполненного командой Стива Маттина.

В — значит Волга

Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.

Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.

Книга «Высокой мысли пламень»наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия». В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.

Сам же Декаленков в книге «Высокой мысли пламень» говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.

ТОЛЬRТТИ

На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Кстати, Декаленков остался недоволен тем, как обошлись с его детищем:

«До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались».

Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».

Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.

От «копейки» до «восьмерки»

Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.

Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.

Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.

На «пятерках», «семерках» и «восьмерках» от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал «мутировать», и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного «сплюснулась», а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.

Парус над дорогой

Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.

Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью — вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска «от прямоугольника и овалу». Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.

Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.

Команда Стива

1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada. Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным «мутациям» отображением фирменной эмблемы.

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее».

Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY… Что ж, попутного ветра тебе, Лада!

Источник: thehz.ru

thehz.ru

Эксперты о новом логотипе Lada | Реклама Маркетинг PR

Обновленный графический знак бренда АвтоВАЗа появился на новых моделях

Иллюстрации avtogermes.ru, Facebook

 

Ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ создал новый логотип для своего бренда автомобилей Lada. Над эмблемой работала in-house команда - Центр стиля АвтоВАЗ под руководством автомобильного дизайнера и главного дизайнера концерна Стива Маттина.

Первым «носителем» нового логотипа стала новинка - седан Lada Vesta, которая будет представлена 1 апреля на международном автосалоне ''Мир Автомобиля'' в Санкт-Петербурге вместе с кроссовером Lada Xray. Производство Lada Vesta начнется в сентябре 2015 года; после ее выпуска новый логотип будет появляться на всех следующих моделях бренда Авто ВАЗа.

В целом, новый логотип отечественного автобренда сохранил прежние очертания. Дизайнеры АвтоВАЗа поработали над элементами нового знака; ладья существенно увеличилась в размерах, а парус как будто бы стал развеваться на ветру.

Новый логотип Lada

Иллюстрация vesta-lada.com

 

Старый логотип Lada

 

Использование логотипа

 

 

Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER

Я считаю, что новый логотип отлично подходит для очередного недорогого азиатского бренда. Объясню почему: знак не иконичен. Попытка сделать технологичный лого, одновременно стараясь сохранить в нем в качестве узнаваемого элемента морское судно времен Киевской Руси – заведомо обречена.

Если детальнее, то мелкая пластика складок на парусе – лишняя визуальная суета. Угловатые изгибы, призванные сделать знак технологичным, неподчинены общей логике знака. Отдельно доставляет мачта, которая должна быть убрана как элемент, так как раздувающийся парус уже дает понять что это такое, и пластически эта палка ничего нам не дает.

По смыслу – потребителю семантическая связь Лады с ладьей довольно фиолетова, поэтому воспользовавшись решением компании обновить знак, можно было отпустить вожжи и сделать что-то действительно знаковое.

 

Алексей Малыбаев, креативный директор FIRMA

 

Стиву Маттину удалось ухудшить знак. Раньше знак, символизирующий ладью и букву «В» был более утонченным и динамичным, пластика знака была проще.

Новая ладья стала сложнее, жирнее и неповоротливее, ей явно тесно в овале. Я не понимаю зачем понадобилось усложнять пластику, добавлять изгибы в парус. Перекладина-мачта вообще не нужна теперь. Раньше знак был лучше машины, теперь, надеюсь, будет наоборот.

 

 

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF

В автомобильной сфере есть несколько вариантов использования логотипа. Помимо собственно продуктового есть еще так называемое корпоративное (различные документы, брошюры и т.д.).

Рассматривая недавний редизайн Renault, мы можем наблюдать пример удачного обновления обеих версий. Значок Renault даже в самых обычных лифлетах выглядит эффектно — контрастно, гармонично, привлекательно.

По тем материалам, которые показал нам «Автоваз», пока непонятно, как будет использоваться логотип в корпоративном сегменте. Но та версия визуализации, которую мы видим, — очень низкого качества. Появились дополнительные литературные нюансы, которые делают логотип более буквальным и местечковым. Если раньше ладья была изображена достаточно абстрактно, линии были плавными, то сейчас это совсем «топорное» изображение. А складки на парусе — зачем они? Всё это делает значок более «местечковым». Предыдущий вариант, на мой взгляд, был более удачным.

 

Денис Шлесберг, член Совета АБКР, исполнительный креативный директор Артоника

Вообще, попытки осознанного развития брендов отечественного автопрома, а симптомов таких попыток все больше, — хорошая тенденция, свидетельствующая о том, что автопром еще существует. Нет брендинга без продукта, что бы ни говорили на этот счет критики общества потребления.

Относительно данной попытки можно отметить следующее. Согласно нашему исследованию, которое мы недавно проводили для проекта в сфере авто-брендинга, овал — самый распространенный форм-фактор в автомобильных эмблемах (около 30%). Тот, что у Автоваза, ближе всего по пропорциям к фордовскому. Если цель рестайлинга — убедить потребителей, что LADA — «самый автомобильный автомобиль», то идея сохранить овал верна. Возможно, это именно то, что сейчас нужно Автовазу.

То, что ладья стала менее условной и более предметной (даже складки на парусе появились), мне представляется несколько странным. Стилистический вектор мирового рынка направлен как раз в обратную сторону — от буквального к символическому. В целом, достичь того сочетания самобытности и актуальности, каким отличался самый первый пятиугольный вариант эмблемы (в 60-70-х годах), в ее новой «инкарнации» не удалось.

 

Константин Ишмухамедов, арт-директор Brandson Branding Agency

Так сложилось, что с самого начала название и логотип разрабатывались в сжатых сроках и народными усилиями. Насколько мне известно, первый логотип ВАЗ - это ладья стилизованная под букву В (волга). Со временем ладью вписали в овал, парус разрезали, а саму ладью сделали похожей на S, в итоге бренд получил воинственные VS. Теперь же парус вновь сшили и сделали выпуклым так, чтобы было похоже на D, а ладью опять же максимально приблизили к латинской С. Теперь дороги России будут бороздить DS.

Никакого смысла во всех этих переделках нет. Знак стал массивным, менее считываемым, и слипшимся с овалом. В нем нет уверенности и твердости, нет спорта, скорости и даже не видно прежней, пусть простой, но идеи. Проще вернуть старую ладью, захромировать и гордится историей.

 

Антон Читана, бренд-консультант, экс-специалист Interbrand и Landor

Рассматривать новый лого стоит, в первую очередь, в контексте общего обновления стиля кузовов LADA. Все остальные аспекты его применения вторичны. А в этом контексте лого неоднозначен: с одной стороны сделаны все правильные шаги по его адаптации к главному применению – изготовлению в объеме, знак перешел из графики в материал. При этом, он стал более понятным, более иллюстративным и более декоративно богатым, что очень хорошо для марки этого ценового сегмента.

Но с другой – не удалось в полной мере подружить его с общим рестайлингом – сильными, Х–образными линиями решетки и кузова. Можно было чуть дальше двинуться от традиционного лого в сторону пластики решений решетки и кузова. А в целом, никак кроме как правильный и грамотный шаг этот рестайлинг расценивать нельзя. Прекрасный рабочий лого.

 

www.sostav.ru

Рисуем поэтапно логотип автомобиля Lada

Наверное каждому автолюбителю известны такие машины, как “копейка” и “зубило”. Эти раритетные названия они получили в народе. На самом деле, продавались автомобили под торговым названием “Жигули”, производимые ОАО “АвтоВАЗ”. Поскольку потребители часто ассоциировали это название со словом “жиголо”, производители приняли решение его изменить. Остановили свой выбор на “Ладе”. Сегодня автомобили Лада продаются не только на внутреннем, но и на международном рынке. Современные модели машин выглядят иначе: усовершенствованы, красивые. В 2015 году официальный логотип проходит ребрендинг. Его делают более объемным. Логотип марки переживает уже четвертые изменения в дизайне.

С помощью поэтапной инструкции простого уровня сложности мы постараемся продемонстрировать, как правильно нарисовать значок автомобиля Lada.

1

Форма

Значок автомобиля Lada имеет овальную форму. Изобразите его с помощью удлиненной фигуры так, как демонстрирует первый шаг инструкции. Разместите фигуру по центру листа, чтобы рисунок был пропорционален.

2

Контур

Внутри нарисуйте еще один овал такой же формы, только меньше по размеру. Чтобы изобразить правильный контур, внутри фигуру рисуйте так, чтобы линия контура логотипа по бокам была толще по размеру, чем верхняя и нижняя.

Добавьте внутри еще один овал. Смотрите, как показано на рисунке. Логотип должен полностью отвечать стандартам бренда Лады.

3

Парус

Основная, и самая важная часть логотипа – парус. Чтобы проще его было изобразите, разделите овал с помощью двух перекрестных прямых линий.

По новой версии, парус плавно вытекает с овального контура значка. Ориентируясь по линиям, изобразите этот элемент так, как демонстрирует инструкция.

4

Сотрите ненужные линии

Ластиком сотрите ненужные линии, чтобы получить правильную форму символа марки Лада.

5

Последние штрихи

Постарайтесь как можно точнее передать все элементы логотипа. Внимательно следите за инструкцией, чтобы ничего не пропустить. Должно быть ощущение, что парус действительно плывет, а не парит в воздухе.

Наведите четкие контуры.

6

Раскрасьте

Добавьте к логотипу традиционный синий цвет, и рисунок готов.

7

Коллаж

В одном рисунке собраны все шаги. Вы можете его распечатать, чтобы каждый раз не отвлекаться на экран монитора.

8

Приступайте к рисованию, не отходя от компьютера:

В онлайн режиме вы также можете раскрасить логотип Лада.

Выберите как хотите закрашивать.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

3 Да Нет 0

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

История эмблемы ВАЗ

Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно.

Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли.

Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых "копеек", в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.

Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, "не самым подходящим, но первым, что приходит на ум" – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.

Книга "Высокой мысли пламень"наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет "тольяттинская Библия".

В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.

Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков

ТОЛЬRТТИНа основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой.

Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым

Первые эмблемы для "копеек" изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью "Тольятти" в нижней части эмблемы.

Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году

От "копейки" до "восьмерки"

Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи "Тольятти" имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная "граненость" окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка "перевернулась", и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации "классики", модели ВАЗ-2106.

Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103

Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что "каноническая" эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с "первой" по "третью", и такими они остались на первых "шестерках", хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.

Эмблема автомобиля ВАЗ-2106

Однако на "шестерках" поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные "волны" на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой "шестерочной" эмблемы к элегантному "каноническому" виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.

Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108

Парус над дорогойВремя кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо "вписанности" в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.

LADA

Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с "хромированной" ладьей, носили машины "десятого" семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз "оптимизировались". Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.

Команда Стива

Такая эмблема будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным "мутациям" отображением фирменной эмблемы.

Последний шаг — от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: "Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее"

Новая эмблема

Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY.

auto.mirtesen.ru

"Новый Значок Лада" / badumka.ru

АвтоВАЗ» представил новый логотип Lada

Новый логотип Lada представят 1 апрел...

Новый хэтчбэк от ВАЗа - Lada C

Новый логотип Lada официально предста...

АвтоВАЗ» представил новый логотип Lada

Lada XRay Concept. - Webavtocat.

АвтоВАЗ презентовал новый логотип Лады

Логотип «Lada» изменится — Рождение н...

Автоцентр-Лада Плюс, Тюмень - официал...

Новый значок на новую машинку жены, у...

Эксперты о новом логотипе Lada | Рекл...

Новый логотип Lada официально предста...

Новый логотип Лада — В ожидании Lada ...

Лада в новом стиле

Lada Granta логотип

АвтоВАЗ» представил новый логотип Lada

Новый логотип Лада. Фото | Характерис...

У Лады новый логотип!

АвтоВАЗ представил новый логотип Lada...

badumka.ru


Смотрите также