1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Мега лада


Спортивный клуб "Мега-Лада" | История клуба

В далёком 1967 году Тольятти в буквальном смысле впервые узнал, что такое спидвей. Этот год стал годом рождения команды «Жигули», которая была создана при спортивно-техническом клубе ДОСААФ Куйбышевгидростроя.

Глупо было рассчитывать, что всего лишь год «Жигули» бы показали высокие результаты среди команд в классе «Б» в Чемпионате СССР. Тем не менее «Жигулям» удалось победить скептицизм и доказать, что при желании можно даже опровергнуть выражение классика: «рождённый ползать, летать не может». Чемпионат СССР стал дебютом для тольяттинских мотогонщиков. Да, они не вошли в тройку лучших, но они заняли 6 место, оставив позади ещё 6 команд. И это всего лишь через год после первых тренировок. Время шло, были неудачи и поражения, были и успехи. Главным достижением, коренным переломом в истории клуба можно считать 1972 год, когда «Жигули» сумели встать на первую ступень пьедестала в Чемпионате СССР в классе «Б», после чего была получена заветная путёвка в класс «А» - высшую лигу. Через три года после этого «Жигули» занимают в ней 3-е место. Но история любит хронологию, а поэтому по порядку.

После того, как клуб получил право «кататься» в высшей лиге, стадион «Строитель» (ныне СТК им. А. Степанова) реконструировали: появляется двухэтажное помещение спортивно-технического клуба, боксы для мотоциклов, новых мотоциклов, которые поступили в распоряжение гонщиков «Жигулей». Стоит отметить, что тольяттинским спортсменам повезло с опекой, во многом благодаря которой укрепилась материально техническая база клуба. Радетелями за тольяттинский спидвей стали: начальник Куйбышевгидростроя Н. Ф. Семизоров, его заместители – К. А. Борисов, П. С. Дергунов, В. В. Харченко и секретари парткома – В. И. Таланов, А. Н. Голубев.

На обновлённом стадионе проходят кубок Дружбы социалистических стран и финалы Континентальной зоны Европы, чемпионаты мира. В 1975 и 1979 годах на «Строителе» проходят менее масштабные соревнования – финальные старты народов СССР. В 1977 году в Тольятти приехало 16 сильнейших мотогонщиков из Польши, Чехословакии, ФРГ и СССР, а в 1978 на «Строителе» схлестнулись в мотобитве спортсмены тольяттинской команды и команды из Швеции. Это была золотая пора для спидвея Тольятти. Хотя…

Немного отвлечёмся от гаревого спидвея, потому что есть ещё и ледовый. Через 10 лет после того, как в Тольятти появились мотогонки по гаревому покрытию, появляются мотогонки на льду, в которых тольяттинские спортсмены добиваются невероятных успехов. В 1976 году воссияла новая звезда на арене ледового спидвея – представитель «Жигулей» - Анатолий Бондаренко, на счету которого огромное количество побед, «золотых» побед. В 1976 году в составе команды Куйбышевской области выступают спортсмены тольяттинского клуба Б. Иванов и А. Бондаренко. Им удалось завоевать «бронзу» чемпионата страны. Через три года Иванова заменил Н. Бондаренко, которые завоёвывают «золото». В 81-ом году команда Куйбышевской области становится обладателем серебряной медали, а в 1982 снова занимает первое место. Близилась «перестройка»…

В трудные не только для мотоспорта, но и для страны в целом, года (1989-начало 90-х) встал вопрос о прекращении существования «Жигулей». Команда по гаревому спидвею показывала плохие результаты – 4-ое место в 1987, а в следующем так вообще покинула Высшую лигу после того, как заняла последнюю позицию в соревнованиях.Так бы и закончилась история клуба, если не появился спонсор – тольяттинская фирма «Мега-Лада», вдохнувшая новую жизнь в тольяттинский спидвей.  В 1994 году команда пересаживается на новые мотоциклы, приглашаются гонщики (О. Кургускин, В. Колодий, А. Лятосинский). Начинается триумфальное возрождение клуба – он завоёвывает звание Чемпиона России по гаревому спидвею. Пора перевернуть очередную страницу в истории «Жигулей», ведь с 1995 года тольттинские спидвеисты выступают в составе команды под другим именем – «Мега-Лада».

Начнём с интересного факта: в 1996 году на спидвейной арене появляются две тольяттинские команды – «Мега-Лада – 1» и «Мега- Лада – 2». «Первая» команда занимает первое место в Чемпионате страны. Дальнейшая жизнь клубов проходит в тяжелейшей борьбе с башкирской командой «Лукойл» (г. Октябрьский). «Октябрята» дали тольяттинцам не расслабиться и не уступали им первое место в 1997, 1999 и 2000 годах. Важной датой в истории «Мега-Лады» можно считать 2000 год. Тогда президентское кресло занял Анатолий Степанов. Это дало свои плоды. Вот тут-то, наверное, и начинается золотая эпоха тольяттинского спидвейного клуба.

Он становится практически монополистом в этой области: 15-кратный чемпион России в командном зачёте, 10-кратный чемпион России в личном зачёте и 4-кратный обладатель Кубка Европейских Чемпионов. За «Мега-Ладу» в качестве легионеров выступают титулованные зарубежные гонщики: австралийцы Ли Адамс и Райан Салливан, датчанин Ники Педэрсен, британец Гэри Хэвлок, чех Богумил Бргел.

В 2006 году стадион «Строитель» снова реконструируют – теперь он отвечает требованиям для проведения соревнований международного уровня, становится одной из лучших специализированных арен в Европе. При клубе открывается «Областная детско-юношеская спортивно-техническая школа по спидвею». Через год, в 2007 году, руководством клуба было принято решение о возобновлении традиций ледового спидвея в Тольятти. Чемпионство в гаревых мотогонках перемежается победами в ледовых: в первом сезоне «Мега-Лада» побеждает в первой лиге и выходит на новый уровень – в высшую суперлигу; сезон 2008-2009 годов ознаменовался получением звания вице-чемпиона страны в «вышке». На сегодняшний день ледовая команда «Мега-Лада» является четырехкратным Чемпионом России в суперлиге.

Славная история тольяттинского спидвейного клуба «Мега-Лада» ещё не дописана. Мы верим, что ещё много высших наград станут поводом дополнить эти страницы новыми фактами.

megalada.com

Спортивный клуб "Мега-Лада" | Новости и пресс-релизы

LUKOIL FIM ICE SPEEDWAY GLADIATORS WORLD CHAMPIONSHOP: УЖЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ ГЛАВНАЯ ЛЕДОВАЯ ГОНКА СЕЗОНА В ТОЛЬЯТТИ!

Уже на этой неделе на лучшей в Европе специализированной арене для технических видов спорта СТК им. Анатолия Степанова при поддержке правительства Самарской области и публичного акционерного общества «КуйбышевАзот» спортивный клуб «Мега-Лада» проведет главную гонку юбилейного ледового сезона в Тольятти. 17 и 18 февраля тольяттинская ледовая арена вновь будет принимать спортивное событие международного ранга — финал № 2 личного чемпионата мира по мотогонкам на льду-2018 LUKOIL FIM Ice Speedway Gladiators World Championship. Участие в чемпионате принимают лучшие из лучших: самые сильные спортсмены из России, Австрии, Чехии, Швеции, Германии и Нидерландов.

В этом году по результатам личного чемпионата России и отборочных квалификационных соревнований ЛЧМ-2018 под флагом нашей страны в мировом первенстве выступят пять постоянных участников турнира: Дмитрий Колтаков, Сергей Карачинцев, Дмитрий Хомицевич, Динар Валеев, а также 8-кратный чемпион мира по мотогонкам на льду, капитан ледового состава СК «Мега-Лада» Даниил Иванов. На этапе LUKOIL FIM Ice Speedway Gladiators World Championship в Тольятти к этой пятерке также присоединяться обладатель «дикой карты» и два резервных гонщика. Кто именно — пока держится в секрете. Известно только одно: все трое будут представлять на ледовом треке самую титулованную российскую команду гонщиков СК «Мега-Лада».

LUKOIL FIM Ice Speedway Gladiators World Championship — гонка, которую нельзя пропустить! Сильнейшие ледовые гладиаторы планеты сойдутся на дорожке в борьбе за титул нового чемпиона мира! Яркое зрелище, бескомпромиссная борьба, ураган эмоций и большой семейный праздник для зрителей всех возрастов в чаше СТК им. А. Степанова и за ее пределами — об этом нельзя рассказать, это надо увидеть!

Спортивный клуб «Мега-Лада» приглашает тольяттинцев и гостей города стать частью новейшей истории мотоспорта и поддержать мастеров скоростного ледового трека. Начало соревнований: 17 февраля — в 16.00, 18 февраля — в 14.00. Билеты — в кассах СТК А. Степанова и в билетных кассах города.

Пресс-центр СК «Мега-Лада»

LUKOIL FIM ICE SPEEDWAY GLADIATORS WORLD CHAMPIONSHIP: РОССИЙСКИЙ ПОДИУМ В ТОЛЬЯТТИ

17 февраля в Тольятти на СТК им. Анатолия Степанова состоялся первый этап финала № 2 личного чемпионата мира по мотогонкам на льду LUKOIL FIM Ice Speedway Gladiators World Championship с участием спортсменов из Австрии, Германии, Нидерландов, России, Чехии и Швеции.

РОССИЯ ЛИДИРУЕТ В КОМАНДНОМ ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

LUKOIL FIM ICE SPEEDWAY GLADIATORS TEAM WORLD CHAMPIONSHIP: РОССИЯ ЛИДИРУЕТ В КОМАНДНОМ ЧЕМПИОНАТЕ МИРА На стадионе "Торпедо" в г. Шадринск 10 февраля состоялся первый этап финальных заездов командного чемпионата мира по мотогонкам на льду LUKOIL FIM Ice Speedway Gladiators Team World Championship. Участие в состязании приняли сборные команды из Австрии, Германии, России, Финляндии, Чехии и Швеции. Под флагом нашей страны -...

Даниил Иванов стартовал в ЛЧМ-2018

3 и 4 февраля 2018 года на треке спортивного комплекса «Алау» в г. Астана (Казахстан) был дан старт самому ожидаемому событию в мире ледового мотоспорта — спортсмены из Австрии, Германии, Голландии, Казахстана, России и Швеции приняли участие в финале № 1 личного чемпионата мира по мотогонкам на льду LUKOIL FIM Ice Speedway Gladiators World Championship. Самое престижное мировое ледовое первенство традиционно проводится под эгидой...

FIM ICE SPEEDWAY GLADIATORS: ДО ЧМ-2018 В ТОЛЬЯТТИ – РОВНО МЕСЯЦ!

В юбилейном десятом ледовом сезоне г. Тольятти вновь принимает один из этапов личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators. Ровно через месяц – 17 и 18 февраля 2018 года на СТК им. Анатолия Степанова состоится финал № 2 престижного международного первенства.

megalada.com

Спортивный клуб "Мега-Лада" | Новости и пресс-релизы

3 марта на СТК им. Анатолия Степанова состоялась презентация обновленного состава команды «Мега-Лада», которая будет представлять Тольятти и Самарскую область в гонках по спидвею на гаревой дорожке в сезоне 2016 года. Как и прежде, главным тренером тольяттинских гаревиков выступит мастер спорта международного класса Олег Кургускин, которому будет помогать второй тренер коллектива, мастер спорта Илья Бондаренко. Без изменений и на капитанской позиции – возглавит «Мега-Ладу» в сезоне 2016 года опытнейший спортсмен, мастер спорта международного класса Сергей Даркин. Среди новичков «Мега-Лады» – мастер спорта международного класса, любимец болельщиков Ренат Гафуров, мастер спорта Андрей Кудряшов, перешедший в тольяттинскую команду из балаковской «Турбины», а также кандидат в мастера спорта, воспитанник областной детско-юношеской спортивно-технической школы по спидвею Илья Кузнецов, принятый в основной юниорский состав из группы подготовки. По-прежнему под «мегаладовскими» знаменами будут выступать Даниил Иванов, Михаил Литвинов, Глеб Чугунов, Роман Лахбаум, Иван Большаков и Вячеслав Монахов. И, конечно же, место в основном составе тольяттинской дружины сохранил за собой Виталий Белоусов – кандидат в мастера спорта и один из лидеров гаревой «Мега-Лады», чье появление на презентации команды стало для многих собравшихся настоящим сюрпризом.

 

Напомним, в заключительной гонке тольяттинского спидвейного сезона 2015 года – на VII Мемориале Анатолия Степанова 30 сентября 23-летний спортсмен в результате опаснейшего инцидента с участием соперника Артема Лагуты получил серьезные травмы и после трех операций в Тольятти и Санкт-Петербурге теперь проходит реабилитацию у себя дома в Каменск-Уральском. Нынешнее состояние своего здоровья, а также перспективу вернуться в профессиональный спорт Виталий Белоусов прокомментировал так:

- 23 ноября в Питере мне сделали третью операцию. После этого где-то через две недели я начал пытаться вставать. Сначала голова очень сильно кружилась, потому что два с половиной месяца лежал. Постепенно за неделю встал, начал передвигаться с ходунками, сначала с высокими, потом перешел на более низкие. Сейчас в планах перейти на костыли. Но пока это тяжело – на улице очень скользко, поэтому опасно. Мне очень приятно, что меня поддерживают болельщики. Также хочу сказать спасибо за помощь и поддержку клубу «Мега-Лада». Вообще, я даже не ожидал, что меня будет поддерживать такое огромное количество людей и в России, и за границей. Я очень благодарен всем и надеюсь, что вместе с ними я достигну свою главную цель – вернусь на трек. Болельщики меня к этому очень мотивируют. Но пока основная задача для меня – восстановить здоровье и вернуться к нормальной жизни. А уже после этого будет видно, насколько я буду в состоянии физически снова сесть на мотоцикл и поехать, но повторюсь – я этого очень хочу и стремлюсь к этому. Конечно, сейчас, находясь на лечении, я очень много анализировал и думал про прошлый гаревый сезон. Концовка его вся была какая-то неудачная. И в Венгрии у меня падение было, в чемпионате России в Тольятти тоже совсем немного до золота не дотянул – упал на последнем круге. И потом падение на Мемориале. Не знаю, с чем это может быть связано. Это спорт. Возможно, где-то я сам ошибся, где-то Лагута ошибся, где еще ребята пошире поехали. Это обычные спортивные моменты, в них нет ничьей вины.

 

А вот что рассказал о своем переходе в «Мега-Ладу» и о возможности участия в турнире Speedway Best Pairs Cup новый гонщик тольяттинской команды Ренат Гафуров:

- Мне поступило предложение выступить в сезоне 2016 года за «Мега-Ладу». Я, пропустив в российской лиге прошлый сезон, сам для себя понял, что нужно выступать, нужно ездить. Тем более за такой клуб как «Мега-Лада». Я сегодня фирменную майку команды одел, посмотрел клубные жилеты – мне все по нраву, я очень доволен. И конечно, постараюсь сделать все, что в моих силах, для команды, для города. Буду стараться набирать очки, чтобы хорошо выступить. Что касается европейского чемпионата Speedway Best Pairs Cup (Кубка лучших пар), одним из организаторов этого турнира является мой клуб, за который я выступаю в Германии. Они проводят у себя на треке второй раунд Кубка лучших пар. Шеф клуба предложил мне в роли запасного участника там выступать в команде с Ники Педерсеном и Мартином Смолински. Но вопрос на данный момент пока обговаривается с финансовой стороны. Потому что гонки Кубка лучших пар проходят в субботу, а в воскресенье – соревнования лиги в Польше, где я также участвую. Приехать, просидеть всю гонку запасным, а потом 1000 км ехать назад в Польшу на лигу нецелесообразно. Поэтому предварительно мы договорились, но еще окончательное по рукам не ударили. Подробности еще будем обговаривать.

 

По мнению президента СК «Мега-Лада» Алексея Степанова, команда из Тольятти, укрепленная Андреем Кудряшовым и Ренатом Гафуров, имеет все шансы завоевать в этом году очередной национальный чемпионский титул:

- По моим ощущениям мы в этом году набрали очень плотный коллектив, который будет способен бороться за золотые медали командного чемпионата России. В «Мега-Ладе» нет других задач. Мы решили чемпионский титул себе вернуть. В зимних мотогонках на льду мы справились с этой задачей, вернули себе чемпионство России. Теперь на очереди гаревый спидвей. Да, команд в этом сезоне пока мало. К сожалению, предпринимали попытки, но в настоящее время не смогли заявиться башкирские коллективы. Но чемпионат, я думаю, от этого не станет тусклым или незаметным. В прошлом году, например, при малом количестве участников чемпионат мне все равно понравился, он был напряженный. Полагаю, и в этом году мы станем свидетелями интересной борьбы.

 

Такого же мнения придерживается главный тренер команды «Мега-Лада» Олег Кургускин:

- Не секрет, что во всех видах спорта практически каждый год есть какие-то изменения, комбинации, рокировки. Если двигаться в одном русле, представлять одни и те же составы, все к этому привыкают и гонки становятся неинтересными. В этом году цели и задачи команды обозначены – это золото командного чемпионата России. Понятно, что золота можно достичь двумя способами. Либо создать супер-звездную команду, привлечь еще пару ведущих дорогостоящих спортсменов и все – коллектив изначально золотой, что, я считаю, неинтересно для фанатов спидвея. И вообще, не могут быть интересными соревнования, когда игра идет в одну калитку. Когда все составы в командах выровнены, когда проходит серьезная интересная борьба и всегда все на грани – вот что интересно и спортсменам, и болельщикам. Поэтому, учитывая все обстоятельства, зная, что Виталий Белоусов у нас на сегодняшний день еще не в форме, было решено привлечь в команду стабильного гонщика с блестящим результатом личного чемпионата страны Рената Гафурова и Андрея Кудряшова, который в прошлом году также стал в России чемпионом. Чтобы бороться с такими господами как братья Лагуты, нужны именно такие парни. Плюс у нас юниоры тоже прогрессируют, на месте не стоят. Все это делается для хорошего соревновательного процесса. Состав наш сегодня очень плотный, стабильный. Надеемся бороться только за золотые медали таким составом.

В общем, дело за малым – дождаться начала гаревого спидвейного сезона. А он стартует в Тольятти 24 мая гонкой 1-го этапа Командного первенства России среди юниоров. В общей сложности СТК им. Анатолия Степанова в этом году примет 9 спортивных мероприятий, в том числе 4 этапа Командного чемпионата России, этап Кубка России среди пар, финал Первенства России среди юношей в классе 80 куб. см и финал Личного первенства России среди юниоров. Закроет очередной гаревый сезон в Тольятти традиционное полюбившееся болельщикам соревнование — 8-й по счету Мемориал Анатолия Алексеевича Степанова, который состоится в этом году 29 сентября.

Одно из наиболее знаковых и ожидаемых спортивных событий на СТК им. Анатолия Степанова в гаревом сезоне 2016 года запланировано на 20 августа. В этот день в Тольятти вновь пройдет крупнейшая международная гонка — раунд № 3 Личного чемпионата Европы по спидвею Speedway European Championships, участие в котором традиционно принимают самые титулованные, самые прославленные мотогонщики Старого Света, в числе которых такие любимцы тольяттинской и российской армии болельщиков как Эмиль Сайфутдинов, Ники Педерсен, Мартин Вацулик, братья Григорий и Артем Лагуты, Януш Колодзей, Антонио Линдбак и др. Соревнования SEC-2016 из Тольятти в прямом эфире покажет международный спортивный канал EuroSport.

Фотогалерея

 

megalada.com

Спортивный клуб "Мега-Лада" | Календарь соревнований

1

18.05.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 1 этап. «Октябрьский» - «Турбина»

Октябрьский

2

23.05.2017

Первенство России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. Юниоры до 22 лет. 1 этап.

Октябрьский

3

25.05.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 2 этап. «Мега-Лада» - «Восток»

Тольятти

4

30.05.2017

Первенство России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. Юниоры до 22 лет. 2 этап.

Балаково

5

02.06.2017

Первенство России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Юниоры до 22 лет. 1 этап.

Октябрьский

6

06.06.2017

Кубок России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3 - среди пар. 1 этап.

Балаково

7

08.06.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 3 этап. «Мега-Лада» - «Турбина»

Тольятти

8

08.06.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 4 этап. «Октябрьский» - «Восток»

Октябрьский

9

12.06.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. 1 этап.

Балаково

10

14.06.2017

Первенство России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Юниоры 16-19 лет. Финал.

Тольятти

11

22.06.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 5 этап. «Турбина» - «Мега-Лада»

Балаково

12

29.06.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 6 этап. «Восток» - «Октябрьский»

Владивосток

13

08-09.07.2017

Первенство России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 80 см3. Юноши 12-16 лет. Финал

Тольятти

14

13.07.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 7 этап. «Восток» - «Мега-Лада»

Владивосток

15

18.07.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 8 этап. «Турбина» - «Октябрьский»

Балаково

16

22.07.2017

Первенство России. Гонки на гаревой дорожке. Классы 125 см3. Юноши 12-17 лет. Финал

Балаково

17

03.08.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 9 этап. «Восток» - «Турбина»

Владивосток

18

03.08.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 10 этап. «Мега-Лада» - «Октябрьский»

Тольятти

19

10.08.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 11 этап. «Октябрьский» - «Мега-Лада»

Октябрьский

20

19.08.2017

Чемпионат Мира. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Челлендж

Тольятти

21

19.08.2017

Всероссийские соревнования. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Мемориал имени Анатолия Степанова

Тольятти

22

22.08.2017

Кубок России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3 - среди пар. 2 этап.

Октябрьский

23

24.08.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 12 этап. «Турбина» - «Восток»

Балаково

24

29.08.2017

Кубок России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3 - среди пар. 3 этап.

Тольятти

25

31.08. 2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. 2 этап. Финал

Октябрьский

26

05.09.2017

Первенство России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Юниоры до 22 лет. 2 этап. Финал

Балаково

27

09.09.2017

Всероссийские соревнования. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Мемориал имени Рината Марданшина

Октябрьский

28

12.09.2016

Первенство России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. Юниоры до 22 лет. 3 этап. Финал

Тольятти

29

14.09.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 13 этап.

По назначению

30

14.09.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 14 этап.

По назначению

31

21.09.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 15 этап.

По назначению

32

10.10.2017

Чемпионат России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3. Командные соревнования. 16 этап. Финал.

Владивосток

33

13.10.2017

Кубок России. Гонки на гаревой дорожке. Класс 500 см3 - среди пар. 4 этап. Финал.

Владивосток

megalada.com

Мега-Лада — WiKi

1967—1993

Возникновение и первые победы

В 1967 году при спортивно-техническом клубе ДОСААФ «Куйбышевгидростроя» была создана команда «Жигули», дебютировавшая в чемпионате СССР в классе Б и занявшая в своем первом сезоне 6 место из 12.

На протяжении 6 сезонов (1967—1972) команда 3 раза попадала в призёры второго по статусу спидвейного дивизиона СССР (1968 — 3 место, 1971 — условно 1 (чемпионат не закончен), 1972 — 1 место), в чём заслуга тренеров Юрия Павловича Петрова и Михаила Петровича Пономарева, а также гонщиков Анатолия Люкшина, Олега Морева, Василия Венедиктова, Александра Гаголина, Александра Дмитриева.

В 1972 году команду возглавил Борис Михайлович Бурляев, под чьим руководством команда выиграла первенство класса Б, и в 1973 произошел качественный переход в истории тольяттинского спидвея: команда перешла в Высшую лигу, в результате чего значительно укрепилась её материально-техническая база. Была проведена полная реконструкция стадиона «Строитель», команда получила новые гоночные мотоциклы, были построены двухэтажное здание спортивно-технического клуба, боксы для гонщиков. Особую поддержку команде по-прежнему оказывал Куйбышевгидрострой под руководством Николая Семизорова.

В результате уже в 1975 году были завоёваны бронзовые медали чемпионата СССР, а в 1977 клуб занимает четвёртое место в чемпионате лишь по разнице очков. Костяком команды в 1970-х годах являлись гонщики Николай Дубровин, Иван Сибирев, Виктор Зотов, Владимир Харченко, Михаил Гусев и Валерий Симако.

В результате проведённой модернизации стадиона Тольятти стал принимать спидвейные соревнования высокого уровня: от финала Спартакиады СССР до континентального финала личного чемпионата мира.

Несмотря на хорошую спортивную и материально-техническую базу, «Жигулям» в первой половине 1980-х не удавалось завоевать медали чемпионата СССР: начальнику команды И. В. Кропачёву тяжело было совмещать свою основную деятельность с тренерской работой. В 1986 году тренером стал Анатолий Бондаренко, и команде во второй раз в истории удалось медали первенства СССР — на этот раз серебряные. В составе «Жигулей» блистали Александр Миклашевский, Олег Юдахин, Иван Сибирев, Вячеслав Шарипов, Андрей Волохов, Ринат Марданшин.

Также в 1986 году создается спортивная секция для детей 14—16 лет по подготовке спортсменов для выступления в классе 125 см³. Было принято решение о реконструкции дорожек стадиона «Строитель» для их соответствия международным нормам.

Кризис конца 1980-х — начала 1990-х

В 1987 году во многом из-за проблем с материально-технической базой клуб занимает лишь 4 место, а уже в 1988 году команда заняла последнее место Высшей лиги и вылетела в Первую лигу.

В 1989—1990 годах клуб испытывал серьёзные материальные затруднения. Так, В 1989 году в «Жигулях» было лишь 3 взрослых гонщика из 4, помогать им пришлось 4 юниорам, 2 из которых только дебютировали в составе клуба. Ряд гонок команда проводила вообще без запасных игроков. Тем не менее, команда завоевала бронзовые награды чемпионата среди команд 1 лиги в группе «А», в то время как гонщики подросткового клуба «Жигулёнок» (под руководством тренера С. Засыпалова) в 1990 завоевали звания чемпионов СССР в классе мотоциклов с объёмом двигателя 125 см³.

После чемпионата 1990 года вставал вопрос о полном прекращении существования команды. Недостаток новой техники и запчастей к ним во многом стал причиной поражения в решающем матче чемпионата 1991 года, лишив команду медалей.

В 1992 году, в год 25-летия клуба, ситуация ещё ухудшилась: были прекращены поставки новых мотоциклов, с распадом «Куйбышевгидростроя» было прекращено финансирование. Ведущие спортсмены покинули команду, на обращение в горисполком пришёл ответ о «невозможности содержания команды в связи с тяжелым положением городского бюджета». Команда вынуждена была выступать на старой технике только с юниорами в составе и заняла лишь 4 место в группе.

Новый этап

1990-е
  Талисман «Мега-Лады»: рысь «Лаки» (счастливчик) № 17

В 1993 году команда обретает спонсора: им становится тольяттинская фирма «Мега-Лада» под руководством известного в городе предпринимателя Алика Гасанова.

В 1993 году команда выступает в составе юниоров Сергея Ерошина, Сергея Чекмарёва, Романа Поважного, С. Бухольцева, а также приглашённого гонщика Сергея Даркина занимает третье место в полуфинале чемпионата, что являлось несомненным успехом, учитывая молодость гонщиков.

В 1994 году благодаря «Мега-Ладе» укрепляется материально-техническая база клуба: закуплены новые мотоциклы и форма, построены новые ангары для мастерских. Для укрепления состава кроме тольяттинских гонщиков за команду выступают Олег Кургускин из г. Элисты, украинские гонщики В. Колодий и А. Лятосинский. Поменялся принцип проведения домашних гонок клуба: каждое соревнование превращалось в общегородской праздник с концертами, лотереями, фейерверками.

1994 год стал для команды годом триумфа. Со значительно укреплённым составом, на новых мотоциклах, при постоянно заполненных трибунах стадиона команда без единого поражения прошла весь чемпионат и за тур до его окончания впервые стала чемпионом России.

В 1995 году команда сменила название на новое — «Мега-Лада» (согласно легенде, название «Мега-Лада» происходит от фамилий основателей фирмы-спонсора: Мещерякова и Гасанова) и вновь заняла 1 место.

В 1996 году финансовое положение команды настолько благополучно, что в чемпионате принимает участие сразу две команды: «Мега-Лада-1» (основа состава-1995) и «Мега-Лада-2» (тольяттинец С. Чекмарев, башкирские гонщики Ф. Калимуллин, Т. Галеев и др.). С приходом в клуб новой команды механиков моторы мотоциклов основательно дорабатываются, надежность техники возрастает.

В октябре 1996 от рук киллера погибает владелец клуба Алик Гасанов. «Мега-Лада-1» завоёвывет золото чемпионата в тяжелейшей гонке во Владивостоке, без Сергея Даркина, с травмами Игоря Марко и Сергея Ерошина, сразу после убийства Алика Гасанова. Второй состав занял 4 место.

Благодаря спортивному авторитету команды, а также уровню проводимых в Тольятти соревнований стадион «Строитель» становится местом проведения Континентального полуфинала личного чемпионата мира 1996.

С 1997 года начинается эпоха великого противостояния двух суперкоманд России — «Мега-Лады» и «Лукойла» из Октябрьского. В 1997, 1999 и 2000 верх брали башкирские гонщики, а тольяттинцы довольствовались серебром, но в 1998 золото вернулось в Тольятти.

2000-е
  Гонщики «Мега-Лады» лидируют в заезде

С 2000 года президентом спортивного клуба «Мега-Лада» являлся депутат Самарской Губернской Думы Анатолий Степанов. Команда нашла поддержку в лице администрации области и губернатора Константина Титова.

2001 год ознаменовал собой начало «золотой полосы» гегемонии тольяттинского спидвея в России. «Мега-Лада» 8 раз подряд (с 2001 по 2008) выигрывала чемпионство Командного чемпионата России. Была установлена уникальная семилетняя беспроигрышная серия домашних гонок: со 2 августа 2000 (Мега-Лада — Лукойл 44:46) по 30 августа 2007 года (Мега-Лада — Восток 44:45).

По-прежнему напряженным было соперничество «Мега-Лады» с «Лукойлом»: в 2005 году судьбу чемпионства решили 2 очка в личных встречах, а в 2006 году — 1!

В чемпионский период 2001—2008 за клуб выступает целая плеяда известных российских гонщиков, обеспечивших чемпионство клуба в 2000-х: Сергей Даркин (по 2005), Роман Поважный (по 2005), Олег Кургускин, Сергей Ерошин (по 2003), Сергей Кузин (по 2002) , Владимир Дубинин, Илья Бондаренко, Роман Иванов, Евгений Гомозов, Даниил Иванов, Эмиль Сайфутдинов.

Кроме того, клуб приглашает в качестве легионеров титулованных иностранных гонщиков: чемпионов мира Грега Хэнкока (США), Ники Педерсена (Дания) и Гэри Хэвлока (Великобритания), чемпиона Европы Богумила Бргела (Чехия), призёров серии Гран-При Ли Адамса и и Райана Салливана (оба Австралия). Интересно, что в 2006 году Роман Поважный выступал за «Мега-Ладу» в качестве легионера с польским паспортом.

В 2006 году началась полная реконструкция стадиона «Строитель», устанавливаются новые крытые трибуны, стадион стал одним из лучших в Европе. В 2006 году в Тольятти была создана Областная детско-юношеская спортивно-техническая школа по спидвею.

Однако в 2008 году подвергается бандитскому нападению президент клуба Анатолий Степанов. После смерти Степанова в 2009 году команда снова испытывает серьёзные проблемы с финансированием: отказывается от участия в международных соревнованиях, теряет лучшего гонщика России — Эмиля Сайфутдинова. Руководителем клуба стал вице-президент Алексей Степанов, сын Анатолия Степанова.

В сезонах 2009—2011 клуб оказался не в силах бороться за чемпионство с СК «Турбина» и СК «Восток» и довольствовался бронзовыми медалями, однако заметна и положительная тенденция: в чемпионате 2011 Мега-Лада, усиленная Артемом Лагутой — участником серии Гран-При, навязывала вышеупомянутым клубам серьёзную борьбу, и судьбу встречи решало буквально несколько очков.

В 2012 г. команда уступила лишь в выездной встрече с СК "Турбина" и завоевала серебряные медали. В 2013 г. команда усилилась перспективным гонщиком Александром Локтаевым и спустя 5 лет выиграла чемпионат страны. В 2014 г., несмотря на уход из команды в 2014 г. Артема Лагуты, Мега-Лада, усиленная легионером Мартином Вацуликом, отстояла чемпионский титул.

В 2015 году клуб покинули гонщики Александр Локтаев и Виктор Кулаков, в итоге клуб остался на третьей строчке турнирной таблицы.

С 2009 года в Тольятти проводится Мемориал Анатолия Степанова, собирающий лучших гонщиков России и мира. В феврале 2010 года стадион «Строитель» переименован в Спортивно-технический комплекс имени Анатолия Степанова.

КЧМ

В 1996 году в финале командного чемпионата мира в составе сборной России мега-ладовцы Сергей Даркин и Олег Кургускин совместно с уфимцем Ринатом Марданшиным завоёвывают серебряные медали — впервые с 1975 года. В 2012 году бронзовым призёром Командного Кубка мира стал Артем Лагута.

КЕЧ

В 1999 году Мега-Лада как чемпион России дебютировала в Кубке европейских чемпионов, заняв там 3 место. С тех пор каждое участие Мега-Лады в данном турнире заканчивалось призовым местом: 2002 и 2003 — первое место, 2004 — второе, 2005 — вновь первое (финал проходил на родном треке), 2006 — вновь второе, 2007- третье, 2008 — в четвёртый раз первое.

Обладателями Кубка в составе Мега-лады становились: Роман Поважный, Олег Кургускин, Сергей Даркин, Роман Иванов, Даниил Иванов, Эмиль Сайфутдинов, в качестве легионеров также Джейсон Крамп (Австралия), Райан Салливан (Австралия), Ли Адамс (Австралия), Руне Холта (Польша), Андреас Йонссон (Швеция), Ли Ричардссон (Великобритания) и Ники Педерсен (Дания).

ЛЧМЮ

В 2007 воспитанник молодой гонщик Мега-Лады Эмиль Сайфутдинов выиграл Личный чемпионат мира по спидвею среди юниоров, а в 2008 повторил своё достижение, став первым в истории гонщиком, кому удалось дважды выиграть это соревнование.

Ввиду своих выдающихся достижений, Эмилю была предоставлена «дикая карта» на участие в сезоне Гран-При 2009 — самом престижном спидвейном соревновании в мире — в качестве постоянного гонщика, что также явилось уникальным достижением российского спидвея. К сожалению, в 2009 Эмиль Сайфутдинов покинул Мега-Ладу.

ЛЧЕЮ, КЧЕЮ, КЧМЮ

В 2011 году 18-летнему юниору клуба Виталию Белоусову удалось завоевать бронзовую медаль Личного чемпионата Европы по спидвею среди юниоров, проходившего в Любляне, Словения. Виталий набрал 12 очков из 15 и в дополнительном заезде за 2-4 места уступил датчанину Микаэлю Енсену, но опередил Шимона Возняка из Польши, став обладателем 3 места. В том же сезоне Виталий в составе сборной России стал победителем Командного чемпионата Европы среди юниоров. 3 сентября 2011 года юниорская сборная России, в которой выступали гонщики «Мега-Лады» Виталий Белоусов и Артём Лагута, уверенно победила теперь уже в Командном чемпионате мира.

ПЧЕ

В 2014 и 2015 гг. тольяттинский гонщик Виталий Белоусов становился соответственно бронзовым и серебряным призёром Чемпионата Европы среди пар.

ru-wiki.org

Спортивный клуб "Мега-Лада" | О гаревом спидвее

 

История спидвея

Гаревый спидвей чрезвычайно популярен, да и нам ли об этом рассказывать? Мотогонки по кругу. Что тут может быть завораживающего и интересного? Вопрос сложнейший, случай из разряда «лучше один раз увидеть». Увидеть и заболеть спидвеем навсегда.

Но как и кому могла закрасться в голову мысль провести гонки на мотоциклах по кругу, по стандартной беговой дорожке стадиона, если говорить грубо. История этого вида спорта до конца не ясна. Ясно лишь то, что спидвей появился в Австралии, - так считают многие, но может, они и все мы ошибаемся. Есть две легенды, раскрывающие рождение спидвея.Согласно первой, мотогонки были проведены целенаправленно. В 1923 году в Уэст-Мейтлэнде к ежегодному дню конных соревнований решили провести кольцевые мотогонки. На ипподроме, по треку длиной 526 м. Откликнулось на эту «авантюру» 60 гонщиков. В каждом заезде принимало участие по 6 спортсменов.

Есть и другая версия, более эпическая и красивая, в общем, в духе легенды. В 1922 (некоторые утверждают, что в 1924 году) в окрестностях Сиднея, что в Австралии, открылась сельскохозяйственная ярмарка, которая, судя по количеству посетителей, никому и не нужна была. Нет посетителей – нет денег. Организаторы хватались за головы, думая над тем, чем же, чем же можно привлечь внимание общественности к масштабному мероприятию. Банальной фантазии сначала хватило на клоунов, боксёров, артистов, штангистов и прочих «кривляк». Но жители окрестных сёл и городов по-прежнему не горели желанием поехать и посмотреть на сельскохозяйственные экспонаты. В этот момент просто должна была родиться великая идея. Она родилась – мотогонки по замкнутому кругу. Наверное, того, кто предложил эту «странную идею», назвали сумасшедшим, ведь тогда и не думали, что по стадиону можно «нарезать» круги на мотоцикле. На второй день после приведения задумки в исполнение, стадион близ Сиднея не смог уже вместить всех желающих, которым так хотелось посмотреть на новые образцы сельскохозяйственной техники. Они скандировали: «Спидвей! Спидвей!» (дословно – скоростной путь, скоростная дорога). Ну как Вам версия? Она больше всего претендует на истину, потому что именно один из организаторов упомянутой выставки, Джон Хоскинс, поставил это дело, что называется на поток, увидев неплохую коммерческую перспективу. Он стал заниматься организацией официальных мотогонок, за что впоследствии и получил скромное звание «отца мирового спидвея».

 

Отцом русского спидвея стал Владимир Иванович Карнеев, который провёл первые официальные соревнования по спидвею в нашей стране в 1958 году. По воспоминаниям гонщика московской команды «Сирена» Виктора Кузнецова, в середине 50-х в страну завезли партию мотоциклов из Чехословакии, предназначенных для гонок по гаревой дорожке. Усилиями Карнеева партийное руководство согласилось на рискованную для того времени инициативу – испортить беговые дорожки для легкоатлетов колёсами ESO-500. Было одно условие – доказать всем, в том числе и специальной комиссии, что поклонники мотоспорта в спидвее не разочаруются. На первые соревнования были приглашены гонщики разных дисциплин – кроссмены, кольцевики, многодневщики из Риги, Уфы, Таллина, Киева, Ленинграда, Минска. Для них гаревый мотоцикл, конечно же, был в новинку. Но всё прошло очень удачно, как видим, если спидвей продолжает существовать в нашей стране.

Спидвей сегодня

В настоящее время спидвей представляет собой примерно то же самое, что и в 20-30 гг. прошлого века. Чаще всего мотодром – модернизированная беговая дорожа стадиона (однако, нередки случаи, когда стадион строился специально для проведения спидвейных заездов). Длина круга составляет 400 м. Но тут есть свои нюансы. Знаете ли вы, что в спидвее до сих пор нет  абсолютного рекорда времени, затраченного на преодоление дистанции? Потому что длина трека каждого стадиона индивидуальна, например, на стадионе в Балаково длина дорожки равна 395 метров, в Новосибирске – 365 метров, а в Тольятти – 353 метра.

 

Минимальная ширина спидвейной дорожки на прямом участке – 9 метров, а на поворотах этот параметр не должен быть меньше 13 метров. По треку, который имеет форму вытянутой окружности, 4 гощика, участвующих в заезде, проходят 4 раза – это и есть один заезд. Гонщик, пересёкший линию финиша первым, получает 3 очка, второй – 2, а третий – 1 бал.

В основание гаревой дорожки по спидвею чаще всего закладывают щебень и камень, а сверху посыпают крошкой, которая может быть кирпичной базальтовой, гранитной или доломитовой. Тем не менее, почему же дорожка и спидвей идут в сочетании со словом «гаревый»? Дело в том, что первоначально, на заре становления этого вида спорта, покрытие трековой дорожки было сделано из отходов металлургической промышленности – золы, шлака и гари.

 

В основном все соревнования по мотогонгам по гаревой дорожке проводятся на мотоциклах с двигателями, рабочий объём которых равен 500 см3, 250 см3 и 125 см3. Средняя скорость спортсмена на треке – 70-80 км/ч, но на коротких участках показатель может достигать и 110 км/ч. Одна из особенностей спидвейного мотоцикла – отсутствие на нём тормозов. И это заставляет восхищаться мастерством и бесстрашием ребят, управляющих «железным конём» без узды.

Основные соревнования по гаревому спидвею на данный момент:

  • Чемпионат мира; зачёты: личный, командный, юниорский;
  • Чемпионат Европы; зачёты: взрослый и юниорский;
  • Кубок Европейских Чемпионов (клубные команды).

megalada.com


Смотрите также