1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Тольятти, музей истории завода АвтоВАЗ. Музей лады


экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» им. К. Г. Сахарова (Тольятти, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Добавить отзыв Следить

Показать на карте Тольятти

Среди всех тольяттинских достопримечательностей Технический музей АВТОВАЗа им. К. Г. Сахарова занимает особое место. Создан он был сравнительно недавно, но сразу стал неотъемлемой частью города. В самом деле, где, как не в Тольятти — гордости отечественной автопромышленности, — размещаться музею-выставке автомобильной, железнодорожной, сельскохозяйственной, военной и даже космической техники?

Технический музей появился в 1998 г. по инициативе вице-президента ОАО «АВТОВАЗ» К. Г. Сахарова, который, заручившись поддержкой правительства Тольятти, решил создать большой музейно-развлекательный парк отечественной техники. Спустя два года будущему музею была выделена громадная территория бывшей свалки неподалёку от самого завода «АВТОВАЗ», и закипели проектно-строительные работы. Торжественное открытие Технического музея состоялось уже 7 сентября 2001 г. Коллекция, которую увидели первые посетители, включала в себя примерно 150 экспонатов.

В самом деле, где, как не в Тольятти — гордости отечественной автопромышленности, — размещаться музею-выставке автомобильной, железнодорожной, сельскохозяйственной, военной и даже космической техники?

Главные задачи музея, которые поставил перед ним его основатель, состояли не только в том, чтобы сохранить образцы редкой техники. Он стремился с помощью собирания мелких бытовых предметов воссоздать дух советской эпохи, сделав посещение экспозиции увлекательным мероприятием для взрослых и детей.

Музей АВТОВАЗа в наши дни

На сегодняшний день на территории музея размещается почти 500 крупных экспонатов, среди которых имеются образцы авиационной, бронетанковой, ракетно-артиллерийской и железнодорожной техники. Военная экспозиция представлена орудиями и техникой времён Первой и Второй мировых войн.

Здесь можно увидеть зенитную пушку «Бофорс», реактивную артиллерийскую установку «Катюша», дизельную подводную лодку Б-307, советские танки.

Выставка, посвященная автомобилестроению, демонстрирует грузовые и легковые автомобили разных стран, а в экспозиции железнодорожной техники собраны различные паровозы, тепловозы и электровозы. Отдельного внимания заслуживает выставка космической техники, где представлены детали космических аппаратов и платформ, марсоход и специализированные роботы. Раздел инженерной техники знакомит посетителей с многообразием специальной техники: тягачами, вездеходами, тракторами и другими сельскохозяйственными машинами.

Немало внимания уделяется историко-бытовым экспонатам, которых собрано более 1500. Большинство из них с удовольствием приносят в музей жители города: это арифмометры и счётные машины, первые модели компьютеров и радиоприемников, граммофоны и магнитофоны на бобинах.

Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» им. К. Г. Сахарова

Полезная информация

Адрес: Тольятти, Южное шоссе, 137 (напротив южных проходных автозавода).

Координаты музея: N 53.5525, E 49.2552.

Время работы: ежедневно, с 8:00 до 20:00.

Телефон для записи на экскурсии: +7 (8482) 72-66-20.

Для посещения открыты экспозиции № 1 и 3, расположенная отдельно подводная лодка для публичного осмотра недоступна.

При музее работает кафе, оно открыто с понедельника по пятницу с 11:00 до 14:00. Также имеется трек для картинга.

Вход: 200 RUB (с экскурсионным обслуживанием: 250 RUB), для школьников, студентов, инвалидов войны, военнослужащих срочной службы: 100 RUB (с экскурсионным обслуживанием: 150 RUB). Автопоезд с аудиогидом — 50 RUB (дошкольники бесплатно), по мере набора 8 желающих.

Билет на дополнительную выставку «Экспериментальные автомобили» стоит 50 RUB, дошкольники — бесплатно.

Из центра города в сторону завода «АВТОВАЗ» отправляется множество маршрутных и обычных автобусов, для посещения Технического музея выходить следует на остановке «ДС КВЦ ВАЗа».

Веб-сайт: pkitis.tltsu.ru

Цены на странице указаны на июль 2016 г.

tonkosti.ru

Тольятти, музей истории завода АвтоВАЗ: bepowerback

У каждого автомобильного завода есть свой музей и АвтоВАЗ не исключение. Как бы мы не относились к продукции Волжского автомобильного завода, если будете в Тольятти, то посетить его я считаю делом обязательным, учитывая, что практически каждый автолюбитель нашей страны прошел через эти автомобили, и вход сюда бесплатный. Музей ОАО "АвтоВАЗ" (до 1996 года - Музей трудовой славы ВАЗа) был торжественно открыт 24 февраля 1976 года и за более 40 летнюю историю работы накопил много интересных экспонатов. Ах, да, не стоит путать его с Техническим музеем АвтоВАЗ, который находится недалеко от этого.

Встречают нас 3 самые возрастные модели. К этим моделям у меня особое теплое отношение, т.к. мой первый автомобиль, принадлежащий отцу, был как раз 2101 1972 года. На такой машине я осваивал первые уроки вождения.

Слева ВАЗ 2101 "Копейка" - Один из первых автомобилей серийной сборки, собран летом 1970 года. Стал первой машиной, реализованной через торговую сеть. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил эту машину АвтоВАЗу. Завтод предоставил автолюбителю за это новый автомобиль. Выгодный такой Trade In:)

Посередине ВАЗ 2102 "Двойка" 1974 года. Автомобиль классической компоновки, не подвергался капитальному ремонту, имеет оригинальный кузов, кузовные детали и двигатель при пробеге 110,6 тысяч километров.

А справа не ВАЗ, а FIAT 124 - Прототип нашей "Копейки". Согласно Соглашению с концерном Фиат, в конструкцию автомобиля были внесены изменения, чтобы приспособить автомобиль к эксплуатационным условиям СССР.. Этот автомобиль из частной коллекции и тут временно.

А ниже ВАЗ 2108 "Восьмерка" - Родоначальник переднеприводных автомобилей LADA, создан в сотрудничестве с фирмой Porsche. Этот автомобиль собран в числе первой партии весной 1984 года именно в таком виде: трехдверный салон, "короткое" крыло и светлокоричневый салон.

Мой второй автомобиль (купленный уже самостоятельно) был этой модели, только белого цвета. "Короткое" крыло было модно переваривать на "длинное" от более поздних моделей, чтобы показать ее современность. Так было и у меня)

ВАЗ 21099 - Автомобиль выпущен в 1991 году. На первй взгляд ничего необычного, но...

... на его кузове в честь 25-ти летия ВАЗ размещены фамилии сотрудников завода на июль 1991 года.

Капот автомобиля ВАЗ 2107 с образцами эмалей 70-ых годов. Наша "копейка" имела цвет "топленое молоко", это следующий от белого цвет в правую сторону.

Слева LADA NIVA Sport  - Участник супер-марафона 1995 года "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин", трасса которого занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Также участвовал в ралли "Атлас", "Марокко", "Сардиния", "Париж-Дакар". Общий пробег автомобиля 200 000 км.

Посередине LADA NIVA  2121 - Первый колесный транспорт, который свыше 10 лет проработал в экстремальных условиях Антарктиды на Российской антарктической станции "Белинсгаузен".

Справа НИВА ANTEL-1 на водородном топливе

Электромобили ОКА и ЭЛЬФ

Автомобили, на которых ездил сам Владимир Владимирович Путин.

Слева  LADA Kalina Sport, на которой Путин проехал более 200 км по трассе "Чита-Хабаровск". На капоте есть его роспись.

Справа LADA Vesta, на которой Путин прибыл на пленарное заседание клуба "Валдай" (Сочи)

Первые экземпляры новых моделей: LADA Granta, LADA Largus и LADA Kalina

Выпускаемые на заводе двигатели

Далее мы переместились во второй выставочный зал

Перед нами проекты моделей, разрабатываемые 20 лет назад, но так и не вышедшие в серию. Не знаю, как вам, но для автомобилей конца девяностых, дизайн очень даже крутой. К сожалению, у завода в то время не хватило денег для запуска их в серию.

Тоже не вышедшие в серию экспонаты. Посередине автомобиль, который должен лы заменить нашу заднеприводную "классику".

Автомобиль с электромотором.

Спортивные автомобили ВАЗ: слева LADA Granta WTCC, посередине LADA SAMARA T3, LADA Revolution 3

Электрокары LADA

Музей можно посетить по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, д. 121. Телефон: +7 (8482) 64-92-61. Возможны бесплатные групповые экскурсии. Если у вас нет набранной группы, советую предварительно позвонить по указанному телефону и договориться войти в состав другой группы. Заодно советую посетить Технический музей АвтоВАЗ, про который я писал тут: http://bepowerback.livejournal.com/23864.html

bepowerback.livejournal.com

Технический музей АвтоВАЗ: victorborisov

«Технический музей» является уникальным и единственным музеем в России по занимаемой территории и многообразию экспонатов. Сегодня музейно-парковый комплекс занимает площадь 38 га и насчитывает более 460 экспонатов.

Созданный в Тольятти музей уже сегодня можно назвать одним из крупнейших в России музейно-парковым комплексом. Идейный замысел музея принадлежит бывшему заместителю главного конструктора АО «АвтоВАЗ», а ныне заместителю директора по техническому развитию С.П. Прохорову.

2.

Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице-президента АО АВТОВАЗ К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление «О разрешении ОАО «АвтоВАЗ» проектирования музея техники». Осенью 2000 г. на земельном участке площадью 12 га, бывшего местом стихийной свалки металлолома началось строительство музейно-паркового комплекса.

7 сентября 2001 года состоялось торжественное открытие I очереди Технического музея, приуроченное к пятнадцатилетию Научно-технического центра. К тому времени фонды музея насчитывали более 300 экспонатов, отражающих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, инженерной, радиолокационной, железнодорожной и прочей техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.

3. Небольшое лирическое отступление — pavel_kosenko во время съемки титульной фотографии.

В коллекции музея собраны образцы вооружения времен I и II Мировых войн. Здесь можно увидеть бастионные пушки, 122-х мм гаубицы образца 1910 /1930 гг., танки Т-34-85, ИС-3, Т-70 и чешский танк «PzKpfw 38t» «Прага», воевавший на стороне Германии, легендарная реактивная система залпового огня БМ-13 «Катюша», самоходная артиллерийская установка ИСУ-152, шведская зенитная пушка «Бофорс» и т.д.

4.

5. Один из главных экспонатов - дизельная подводная лодка проекта 641 «Б-307», длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес - 2 000 т. Подводная лодка была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации.

6.

Выставлены опытные образцы техники, стоящей на вооружении современных армий: вертолет МИ-24 , дистанционно-летательный аппарат "Пчела-1ТМ", 152-х мм самоходная гаубица "Акация" 2СЗМ, самоходные пушки 2С5 "Гиацинт" и 2С7 "Пион", танк Т-80У, зенитная самоходная установка "Шилка", самолеты МиГ-29 и Миг-31, боевые машины десанта и т.д.

7.

8. В 2004 году музей пополнился самым высоким экспонатом (24 метра). Это низковысотный обнаружитель и станция подсветки целей, которые входят в состав зенитно-ракетного комплекса средней дальности С-300.

9.

10.

11.

12. Очевидно, что в музее собрана коллекция технических средств, которыми может гордится наша страна. Угадайте, каких именно автомобилей нет в коллекции музея? :)

13. Тяжелая дорожная техника.

14. Неопознанный грузовичок с прицепом, судя по всему попавший сюда прямиком из Фоллаута.

15. В 2003 году технический музей получил приз администрации Самарской области «Серебряная чайка» за высокие достижения в области туризма в номинации «Лучший объект экскурсионного показа».

16. Капсула для запуска беспилотного летательного аппарата на автомобильном шасси.

17. И шасси для транспортировки.

18. Мобильная радиолокационная установка.

19. Экспозиция десантируемой техники, в этом же зале представлено шасси лунохода и марсоход.

20. В экспозиции железнодорожной техники представлены паровозы серии «Л», «ЭР», «Т», «СО-17», «ЕА», тепловоз «ТЭМ-1», три бронированные платформы, грузовая дрезина и железнодорожный мотовоз.

Экспозиция музея действительно впечатляет. Здесь собрано лучшее из отдельных тематических музеев, как например Музей военно-воздушных сил в Монино и Музей Военной Автомобильной Техники в Рязани. Но легковых автомобилей в коллекции музея практически нет, это единственный минус музея.

Выкладывая этот репортаж не могу не упомянуть нашего генерального спонсора фотоэкспедиции «Жигулевские горы» — Турбина.ру, с помощью которого это путешествие стало реальностью. Более подробная информация о музее, координатах, стоимости посещения в самое ближайшее время будет опубликована именно там.

victorborisov.livejournal.com

Музей АвтоВАЗ | Модельный блог

Наверное, не открою ни чего нового, если скажу,  что для любого моделиста или человека интересующегося военной историей и техникой, поход в технический музей или на выставку техники довольно важное, а иногда просто необходимое событие.

Некоторые коллеги посещают подобные места просто ради интереса, а некоторые, к которым причисляю и себя, едут с определенной целью отснять или измерить конкретные объекты. Технический Музей АвтоВАЗ имени К.Г. Сахарова в городе Тольятти был  открыт 7 сентября 2001г. По слухам от людей, побывавших там, стало ясно, что мне и коллегам  просто необходимо его посетить. От нашего города Ульяновска до Тольятти примерно 200км. В силу разных обстоятельств мероприятие затянулось более чем на 10 лет. И вот, с приобретением автомобилей было решено обязательно осуществить эту затею. Первый раз, мы вдвоем с коллегой, поехали в Технический  Музей АвтоВАЗа в августе 2013г. Вторая поездка состоялась несколько дней назад и была приурочена к приезду из Германии моего друга и нашего коллеги моделиста. Некоторые фотоматериалы в виде walkaround уже размещены на блоге,  а сейчас хочу произвести небольшую обзорную фото экскурсию. Здесь будут представлены фотографии и с новой, и с прошлой поездки. Огромные масштабы выставочных площадок и количество экспонатов впечатляют при подъезде к музею.

А еще больше поражают размеры экспозиции при входе на первую площадку. К слову, экспозиция состоит из двух площадок с различной техникой и небольшого ангара с экспериментальными автомобилями АвтоВАЗа. Вот такой вид открывается  при входе на первую  площадку.

Сами представьте, сколько времени нужно, чтобы все обойти и хорошо рассмотреть

За две поездки я отснял около 6000 фото walkaround различной техники. Часть снимков уже выложена, а некоторое количество фото еще не обработано и будет постепенно выкладываться.

На заднем плане видна большая океанская дизель-электрическая подводная лодка Б-307 проекта 641-Б.

Ее рубка, приближенная оптическим зумом.

Ряды инженерной техники.

Экспозиция бронетанковой техники.

А так выглядят экспонаты вблизи.

Самый большой в мире транспортный вертолет Ми-26.

Инженерная машина разграждения ИМР-1.

Машина с одной секцией понтонно-мостового парка ПМП на базе  КрАЗ-255Б.

В этот комплекс еще входят буксирные катера БМК-130 или БМК-150. На этом фото показан БМК-150.

В состав комплекса могут входить буксирно-моторные катера-толкачами БМК-Т.

Грузовик КрАЗ-255.

Советский истребитель-бомбардировщик Су-17М4.

Подвесное вооружение истребителя-бомбардировщика Су-17.

Советский тактический бомбардировщик Су-24.

Минный трал КМТ-5.

Топливозаправщик на базе Урал-375. Предположительно АТЗ-5.

Тягач МАЗ-537.

Артиллерийские тягачи АТС-59 и АТС-59Г, на их базе было построено множество различной техники.

Вот кабелеукладчик П-286, созданный на базе тягача АТС-59Г.

Гусеничный плавающий транспортер ПТС-М.

А это довольно редкий экспонат — кислорододобывающая станция АКДС-70 на базе МАЗ-200. К сожалению, внутри не сохранилось оборудование, только пустой салон.

Вездеход ГАЗ-47 ГТ-С.

Вездеход ГАЗ-71 ГТ-СМ.

Зенитно-ракетный комплекс  9К35 Стрела-10 на базе тягача МТ-ЛБ.

Зенитно-ракетный комплекс 9К31 Стрела-1 на базе БРДМ-2.

Бронетранспортер БТР-70 с дополнительным бронированием.

На кургане расположена радиолокационная станция П-35 (1РЛ110) «Сатурн».

Рядом с ней расположен какой-то купол, что это я не знаю.

Так выглядит первая площадка музея с самой высокой точки.

Это небольшой пруд, в котором даже есть рыба. Рядом лавочки, на них можно посидеть и отдохнуть, чтобы продолжить дальнейший осмотр.

Спускаясь вниз, видим технику радиотехнических войск.

Приемо-передающая кабина радиолокационной станции П-80 «Алтай».

Запросчик 1Л22 Пароль-4.

Машина с АМУ радиолокационной станции метрового диапазона П-18 (1РЛ131) «Терек».

Машина с АМУ радиолокационной станции децеметрового диапазона П-19 (1РЛ134) «Дунай».

Антенна радиолокационной станции  П-14 (5Н84) «Оборона» .

Гигантский вертолет-кран Ми-10К. Очень впечатляющее зрелище , когда стоишь рядом с ним.

Кабина оператора крана вертолета Ми-10К.

Еще ряд с различной инженерной техникой.

Трактор К-700 «Кировец».

Экскаватор ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-257.

Машина для отрывки котлованов МДК-3, на табличке написано траншейная машина ТМК-2.

Ряд с авиационной техникой.

Учебно-тренеровочный самолет МиГ-15УТИ.

Учебно-боевой самолет МиГ-21УБ.

Истребитель МиГ-23.

Панель слива ПГО перед воздухозаборником МиГ-23.

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

Мощная бронеплита кабины.

30мм пушка ГШ-6-30А и передняя ниша шасси.

Перехватчик МиГ-31.

Бомбардировщик Як-28, на сегодняшний день довольно редкий экспонат, жалко, что в плохом состоянии.

Самолет вертикального взлета и посадки Як-38.

Американский грузовик Studebaker US6. По некоторым слухам, именно эта машина снималась в фильме «Место встречи изменить нельзя» в сцене погони за Фоксом. Хотя, мне кажется, это просто байка.

Советский послевоенный грузовик ГАЗ-51.

Машины развернутого зенитно-ракетного комплекса С-300.

Станции зенитно-ракетного комплекса С-300. Слева- низковысотный обнаружитель 76Н6, справа- станция подсвета и наведения  30Н6.

Пусковая установка  комплекса С-300 5П85С.

Автоматический миномет 2Б9 «Василек».

Миномет 2С4 «Тюльпан».

Пушка 2С7 «Пион».

Еще несколько общих видов на первую площадку Технического музея АвтоВАЗ.

После, немного проехав назад, попадаем на вторую площадку. На нее свой вход и нужно покупать отдельный билет.

Трактор С-65 «Сталинец». Правда, как мне показалось, кабина и органы управления у него не родные.

В здании выполненном под паровозное депо находится техника ВДВ, подготовленная к сбросу.

Пусковая установка 9П117М комплекса 9К72 «Эльбрус» (по кодировке NATO SCUD-B) с ракетой 8К14 (Р-17) на  колесном шасси тягача МАЗ-543А.

Пусковая установка 9П113 ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» на базе автомобиля ЗиЛ-135ЛМ.

Топливозаправщик на базе ЗиЛ-130.

Пожарная машина на базе ЗиЛ-131.

А вот карьерный самосвал БелАЗ-7522.

Грузовик ЗиЛ-164А.

Беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж».

Пусковая установка зенитно-ракетного комплекса С-125.

Пусковая установка зенитно-ракетного комплекса С-75.

Станция наведения ракет СНР-75 зенитно-ракетного комплекса С-75.

Здесь представлены фотографии только части экспонатов, еще много чего осталось за кадром. В планах еще поездка  в  Технический Музей АвтоВАЗ, а возможно и не одна. После нее  дополню статью новыми фото. Всем кто будет в городе Тольятти, настоятельно рекомендую посетить этот музей.  Ниже можно посмотреть остальные фотографии и показанные выше в исходном разрешении.

 

hobby-models.ru


Смотрите также