Как читать табы в программе Guitar Pro. Номера ладов


1 Урок. Постановка рук на гитаре

В самом первом уроке мы с вами будем прокладывать фундамент для дальнейшего изучения гитары. Уделите побольше времени для практического повторения этого урока, около 30 минут.

Краткое содержание

Правая рука

Правой рукой извлекают звук на гитаре. Главным является не просто взять звук, а взять его свободной, не скрюченной рукой. Важным здесь является то, что правая рука должна быть свободна, кисть расслаблена и округлена.Положите правую руку на колено, она должна быть расслаблена, большой палец не согнут внутрь. Попробуйте подергать поочередно всеми пальцами, как если бы вы извлекали звук на гитаре. Повторите это упражнение несколько раз, пока не почувствуете, что рука стала максимально свободной.

Это упражнение выполняйте без гитары, потому что, садясь за гитару, вы уже должны:

  1. правильно сидеть;
  2. правильно держать инструмент;
  3. уметь держать правую руку расслабленно и свободно.

Правильная посадка

В правильной посадке подразумевается следующее.Сядьте на край стула. Зачем на край? спросите вы. Все очень просто: чтобы гитара не упиралась в стул. Под левую ногу подставьте что нибудь, например стопку книг, чтобы гитара не сползала вниз.Теперь можете взять гитару. Убедитесь, что в ней есть струны =) и что она настроена.

Что нужно знать о левой руке?

Самое время поговорить о левой руке. При игре на гитаре левая рука должна плотно охватывать гриф, большой палец при этом прямой либо чуть согнут, но он всегда должен быть параллелен ладам. Не давите очень сильно этим пальцем на гриф, т.к. будет болеть мышца большого пальца, но это в основном когда вы играете барэ.

Нумерация пальцев левой руки:

Нумерация пальцев левой руки

Струны и лады на гитаре

Сразу скажу Вам про обозначения струн и про номера ладов, чтоб Вы могли ориентироваться и тренироваться.

Обозначение струн на гитаре:

Обозначение струн на гитаре

То есть:

  1. 1я струна - самая нижняя и самая тонкая;
  2. 2я струна - следующая, которая выше первой;
  3. 3я - ..... ;
  4. 4я - ..... ;
  5. 5я - ..... ;
  6. 6я струна - самая верхняя и самая толстая.

Обозначение ладов на гитаре:

Обозначение ладов на гитаре

Примечание: на схемах номера ладов обозначаются римскими цифрами (I, II, III, IV, тд.)

Упражнения к уроку

Упражнения: 1. Теперь попробуйте первым пальцем левой руки взять первую струну на третьем ладу, а правой рукой (большим пальцем) зацепите эту струну, чтобы издать звук. Скорей всего, первый звук у Вас будет не особо звонким :), (как было это и у меня). Чтобы звук был более звонким, нужно прижимать палец к ладу сильнее (в данном случае первый палец). Пальцы, конечно, поначалу у Вас будут болеть =) Но ничего страшного, все через это проходят.

2. Теперь попробуйте сделать то же самое, но на другой струне и другом ладу, и пытайтесь извлекать звук.Повторите это упражнение несколько раз, меняя струны и лады, пока не добьетесь звонкого и чистого звука.

Заключение

После того как вы поупражнялись и запомнили раз и навсегда расположение и нумерацию пальцев и струн и добились чистого звука, мы можем с Вами переходить на следующий, очень интересный урок, где мы с Вами узнаем про Аккорды для начинающих. Вперед!

на Ваш сайт.

muzykantam.net

VIN номер Лада Веста - расшифровка и где расположен номер кузова?

VIN номер Лада Веста служит для идентификации автомобиля. Это уникальная комбинация латинских букв и цифр, в которой зашифрована информация об авто.

Где расположен VIN номер Лада Веста СВ Кросс?

VIN номер Лада Веста СВ Кросс расположен в двух местах — на правой центральной стойке автомобиля, а также под капотом на боковой стенке моторного отсека. Кроме этого, на центральной стойке есть и дублирующая табличка, как у большинства японских авто. Однако, под сиденьем и под лобовым стеклом vin-номера у Весты не имеется. Чтобы в этом убедиться, можно скачать руководство по эксплуатации Лада Веста СВ с нашего сайта и найти эту информацию в нем.

Вот так выглядит VIN на правой центральной стойке Весты:

А так дублирующая табличка:

Вот пример Вин-номера Веста под капотом:

 

Расшифровка информации на дублирующей табличке

1 — Фирма2 — Номер одобрения ТС3 — Идентификационный номер (VIN)4 — Разрешенная максимальная масса автомобиля5 — Разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом6 — Допустимая нагрузка на переднюю ось7 — Допустимая нагрузка на заднюю ось8 — Код для запасных частей9 — Модель двигателя10 — Комплектация автомобиля

К сожалению, тут нет номера цвета Лады Весты, как это делается на многих иномарках.

Расшифровка идентификационного номера VIN Лада Веста

К примеру, у Вас автомобиль Лада Веста СВ фантом с VIN номером XTAGFL120GY000000. Разберемся по-порядку, что обозначает каждая из цифр данного номера.

XTA — первые три знака обозначают код завода-изготовителя по международному форматуGFL120 — с 4 по 9 знаки обозначается модель автомобиляG — 10 знак обозначает год выпуска автомобиляY000000 — с 11 по 17 знак обозначается порядковый номер автомобиля.

Условные обозначения года выпуска автомобиля:

 

Модельный год автомобиля Условное обозначение
2015 F
2016 G
2017 H
2018 J
2019 K
2020 L
2021 M
2022 N

Как Вы могли заметить, год выпуска автомобиля зашифрован с помощью буквы латинского алфавита. Начало производства Весты приходится на 2015 год, которому соответствует буква F. Далее года идут по алфавиту, т.е. 2016 — G, 2017 — H и т.д.

Где находится номер двигателя Лада Веста?

Номер двигателя Лада Веста находится на торце блока цилиндров слева рядом с коробкой передач. Чтобы разглядеть номер двигателя, возможно потребуется воспользоваться специальным зеркальцем и фонариком. Кроме номера на данной части указывается и модель двигателя.

Что делать, если табличка с VIN-номером Лада Веста утеряна из-за ДТП или ремонта?

Бывают такие случаи, когда табличка с вин номером Лада Веста на центральной стойке «теряется». Происходит это чаще всего из-за ДТП. В результате краш теста Лада Веста Кросс, а именно бокового удара, центральная стойка уходит в салон.  Если автомобиль был поврежден и требуется заменить центральную стойку, то восстановить идентификационную табличку не получится. Дальнейшая судьба такого автомобиля будет находиться в руках сотрудника ГИБДД, который будет проводить сверку номеров. Если не возникнет вопросов по подлинности VIN-номера под капотом, то проблем с постановкой автомобиля на учет не возникнет. Однако, если будут хоть малейшие подозрения, то машину отправят на экспертизу. Если за машиной не будет выявлено никакого «криминала», то можно снова ехать на сверку номеров и ставить машину на учет.

lada-vesta-sw.ru

Как читать табы для гитары

Табулатуры (или коротко табы) являются очень популярным и удобным видом записи гитарной музыки. В этой статье мы подробно расскажем, как читать табы составленные в специальном редакторе Guitar Pro, ведь именно этой программой мы пользуемся для их написания. Хотя, всё приведённое ниже, также актуально и для чтения гитарных табулатур в абсолютном большинстве современных редакторов.

Итак, табы имеют вид 6 горизонтальных линий, обозначающих струны гитары.

Верхняя линия является самой тонкой струной, а нижняя самой толстой. Цифры — это номера ладов. «0» обозначает открытую струну, а любая другая цифра — лад, на котором необходимо прижать струну (1 — первый лад, 2 — второй, и т.д).

Если цифры расположены в столбик друг над другом, то это обозначение аккорда, и все ноты в нём необходимо сыграть одновременно. На картинке вы можете увидеть изображение аккорда до-мажор (С).

В большинстве табулатур схема боя обозначается вертикальными стрелками вверх и вниз. Стрелка вверх обозначает движение руки вниз, а стрелка вниз — движение руки вверх.

Если аккорд играется не боем а перебором, то после цифр обычно располагаются выгнутые линии (лиги), обозначающие то, что нота продолжает звучать во время извлечения следующих нот.

Как научиться читать приёмы звукоизвлечения в табулатурах

Рассказывая о том как читать табулатуры, нельзя не упомянуть о различных приёмах звукоизвлечения и об их обозначениях. Это довольно распространённые приёмы и, надеемся, всем они известны. На всякий случай, мы сняли видео-примеры того, как играть тот или иной приём на гитаре.

Хамер он (Hammer-On)

Хамер он — это молоточкообразный удар по струнам пальцами левой руки. В этом приёме играются восходящие ноты (от более низкой к более высокой).

В нашем случае, зажимаем 3-ю струну на 3-м ладу и извлекаем звук правой рукой (пальцем или медиатором), а следующую ноту берём ударом свободного пальца по той же струне, на 5-м ладу.

Пул оф (Pull-Off)

Техника Pull-off заключается в «сдёргивании» струны вверх или вниз пальцами левой руки, то есть исполняются нисходящие ноты (от более высоких к более низким).

В нашем случае медиатором играем только первую ноту на 3-й струне на 7-м ладу, после чего палец сдергивается вниз, тем самым извлекая звук на той же струне но на 5-м ладу.

Хамер он + Пул оф (Hammer-On & Pull-Off)

Зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу и извлекаем звук медиатором или пальцем, а следующую ноту берём ударом свободного пальца по той же струне на 7-м ладу. После чего сдергиваем с 7-го лада палец вниз (без участия правой руки), оставляя звучать ноту на 5-м ладу на той же струне.

Бенд или подтяжка (Bend)

Бенд, bend или просто подтяжка — это один из самых эффектных и ярких приёмов сольной игры на гитаре. Суть этого приёма в том, чтобы пальцами левой руки (желательно указательным, безымянным и средним одновременно) подтягивать струну до необходимого звука. В зависимости от того, на сколько нужно «подтянуть» струну (на пол тона, на тон), возникают разновидности бенда.

При выполнении данного приёма, направление подтягивания струны обозначается стрелочками.

  • «full» — это бенд с подтяжкой на тон
  • «S» — бенд с подтяжкой на пол тона

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу, извлекаем звук медиатором, и подтягиваем её вверх на тон (до звучания ноты «ля» на 10-м ладу, 2-й струне). Следующий бенд играем на той же струне на 7-м ладу. Извлекаем звук, и подтягиваем на пол тона (до звучания ноты «соль» на 8-м ладу, на 2-й струне).

Бенд с возвратом (Bend/Release)

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу, извлекаем звук медиатором, и подтягиваем струну вверх на тон, после чего возвращаем звучащую струну в исходное положение.

Обратный бенд (PreBend/Release )

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу и подтягиваем струну вверх на тон. Извлекаем звук медиатором, после чего возвращаем звучащую струну в исходное положение.

Слайд (Slide)

Этот приём представляет собой переход от ноты к ноте с помощью скольжения по струне пальцами левой руки.

Выполняется он так: зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу, извлекаем звук, и передвигаем палец выше по грифу на 7-й лад.

Обратный слайд

Зажимаем 3-ю струну на 7-м ладу, извлекаем звук, и передвигаем палец ниже по грифу на 5-й лад.

Короткий форшлаг (Vorschlag)

Форшлаг с немецкого можно перевести как «предударный». Иными словами — это короткая нотка, которая исполняется перед основной нотой. В нашем случае форшлаг исполняется приёмом hammer-on (можно исполнять любыми из вышеперечисленных приемов), но играть необходимо гораздо быстрее.

Зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу, извлекаем звук медиатором или пальцем, а следующую ноту быстро берём ударом свободного пальца по той же струне на 7-м ладу.

Вибрато (Vibrato)

Прием Вибрато заключается в колебании струны с небольшой амплитудой. Этот прием схож по сути с бендом — струна то подтягивается, то опускается, но с большей скоростью. Можно исполнять как «вверх и обратно», так и «вниз и обратно».

Вибрато обозначается волнистой линией над нотой. В нашем случае зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу одновременно двумя или тремя свободными пальцами. Затем извлекаем звук, и делаем ритмичные микробэнды.

Широкое вибрато (Wide Vibrato)

То же обычное вибрато, только бенды исполняются на полтона, а иногда и на тон. Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу одновременно двумя или тремя пальцам. Потом извлекаем звук, и делаем ритмичные бенды на пол тона.

Глушение ладонью или мьют (Palm Mute)

Выполняется путём касания ребра и мякоти ладони в непосредственной близости от верхнего порожка и струнодержателя, тем самым создавая эффект глушения.

В нашем случае берём рифф аккорда E5 (5-я струна 7-й лад, 4-я струна 9-й лад). Прижимаем ребро ладони около верхнего порожка и движением медиатора вниз извлекаем звук.

Заглушенные ноты (Dead Note)

Не снимая левой руки со струн, приподымаем её от грифа и извлекаем правой рукой звук движениями вниз-вверх.

Натуральный флажолет (Natural Harmonic)

Флажолет – это, по сути, обертон, то есть призвук колеблющейся струны.

Сыграть флажолет можно следующим образом. Необходимо прикоснуться пальцем к любой струне, 12-го, 7-го, или 5-го лада, не прижимая его к грифу. Затем извлекаем звук правой рукой, и как можно быстрее приподнимаем палец левой руки со струны.

Ритм в табулатуре

Также, в статье о том, как читать табы, не обойтись без разговора о ритме. Это одновременно и одна из важных тем, и одна из самых сложных. Но без неё нам никак не раскрыть тему до конца.

    Размер — это дробь, в которой верхняя цифра указывает на то, сколько долей (ударов) в одном такте, а нижняя цифра показывает какой они длительности. Размеры бывают разные 4/4 – обычный размер, 3/4 – вальс, 2/4 – полька, и. т.д.

      Темпом в музыке называется скорость течения музыкального произведения.

        • Нумерация тактов

        Нумерация тактов. В табулатуре и в нотной записи такт — это совокупность определенного количества нот и пауз (прописанных в размере), заключённых между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями.

        Длительность нот и пауз

        Длительность — это условная продолжительность звучания ноты во времени (по количеству ударов метронома). Основная единица длительности считается целая нота, которая содержит в себе две половинных. Половинная содержит две четвертых, четвертая — две восьмых и так далее. Как видно — просто происходит деление на два.

        В видеопримере мы взяли ноту «ля» на 3-й струне на 2-м ладу и поочередно демонстрировали различные длительности звучания нот (чтобы наглядно показать мы использовали метроном с темпом 100 ударов в минуту в размере 4/4): целая нота играется на каждые четыре удара метронома, половинная – на каждые два удара, четвертная – на каждый удар по звуку, восьмая – на каждый удар по два звука, шестнадцатая – на каждый удар по четыре звука.

        Пауза — моменты, когда звуки не звучат. Паузы также имеют свою длительность и специальные обозначения. Все принципы длительности для пауз сохраняются в соответствии с принципами длительности нот.

        Ноты с точками. Точка добавляет ровно половину длительности ноты. Если указана четвертная нота с точкой, то это следует читать как четвертная нота + восьмая нота.

        Группы нот. Это обозначение актуально для восьмых, шестнадцатых, и т.д. (т.е. нот с флажками). Если ноты, стоящие одна за одной, имеют одну длительность, то они могут объединяться единым флажком в группы по 2, 4, 8 нот, для удобного чтения.

        Триоли (Triplet)Это деление между двумя нотами на три звука, отрезки которых равны по длительности между собой. В табулатурной записи под или над триолью ставится цифра «3». Самыми распространенными являются восьмые триоли (как показано на рисунке).

        gitarin.ru

        Аппликатуры аккорда Esus2

        Полное название аккорда Esus2

        минорное трезвучие с большой секундой вместо терции

        Состав аккорда Esus2

        Минорное трезвучие образуется путем замены терции на большую секунду.

        Аккорд состоит из трех звуков:

        • Ми (E) - основной тон аккорда
        • Фа диез (F#) - большая секунда
        • Си (B) - чистая кварта (чистая квинта от основного тона аккорда)

        Возможные обозначения аккорда Esus2

        Esus2, Fbsus2

        Аппликатуры аккорда Esus2

        На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой - номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах - указание пальцев:

        1. указательный
        2. средний
        3. безымянный
        4. мизинец

        Аппликатура аккорда Esus2 на 2 ладу

        I

        II

        III

        IV

        V

        X (Струна не играется)

        X (Струна не играется)

        E (Ми)

        B (Си)

        E (Ми)

        F# (Фа диез)

        Как зажать аккорд Esus2 на 2 ладу:
        • Струны 1 и 4 зажимаются указательным пальцем на 2-ом ладу приемом баррэ.
        • Струна 2 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
        • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 4-ом ладу.
        • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

        Аппликатура аккорда Esus2 на 4 ладу

        IV

        V

        VI

        VII

        VIII

        X (Струна не играется)

        X (Струна не играется)

        F# (Фа диез)

        B (Си)

        E (Ми)

        B (Си)

        Как зажать аккорд Esus2 на 4 ладу:
        • Струна 1 зажимается мизинцем на 7-ом ладу.
        • Струна 2 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.
        • Струны 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 4-ом ладу приемом баррэ.
        • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

        Аппликатура аккорда Esus2 на 7 ладу

        VII

        VIII

        IX

        X

        XI

        X (Струна не играется)

        E (Ми)

        B (Си)

        E (Ми)

        F# (Фа диез)

        B (Си)

        Как зажать аккорд Esus2 на 7 ладу:
        • Струны 1, 2 и 5 зажимаются указательным пальцем на 7-ом ладу приемом баррэ.
        • Струна 3 зажимается мизинцем на 9-ом ладу.
        • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 9-ом ладу.
        • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

        Аппликатура аккорда Esus2 на 9 ладу

        IX

        X

        XI

        XII

        XIII

        X (Струна не играется)

        F# (Фа диез)

        B (Си)

        E (Ми)

        B (Си)

        E (Ми)

        Как зажать аккорд Esus2 на 9 ладу:
        • Струны 1 и 2 зажимаются мизинцем на 12-ом ладу приемом баррэ.
        • Струны 3, 4 и 5 зажимаются указательным пальцем на 9-ом ладу приемом баррэ.
        • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

        Аппликатура аккорда Esus2 на 11 ладу

        XI

        XII

        XIII

        XIV

        XV

        E (Ми)

        X (Струна не играется)

        X (Струна не играется)

        F# (Фа диез)

        B (Си)

        E (Ми)

        Как зажать аккорд Esus2 на 11 ладу:
        • Струна 1 зажимается мизинцем на 12-ом ладу.
        • Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.
        • Струна 3 зажимается указательным пальцем на 11-ом ладу.
        • Струны 4 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
        • Струна 6 зажимается средним пальцем на 12-ом ладу.

        Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

        gitarre.ru

        Аппликатуры аккорда Gm-6

        Полное название аккорда Gm-6

        минорный аккорд (минорное трезвучие) с малой секстой

        Состав аккорда Gm-6

        Этот аккорд образован из минорного трезвучия Gm (GBbD) путем добавления малой сексты от основного тона Eb.

        Аккорд состоит из четырех звуков:

        • Соль (G) - основной тон аккорда
        • Си бемоль (Bb) - малая терция
        • Ре (D) - большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
        • Ми бемоль (Eb) - малая секунда (малая секста от основного тона аккорда)

        Аппликатуры аккорда Gm-6

        На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой - номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах - указание пальцев:

        1. указательный
        2. средний
        3. безымянный
        4. мизинец

        Аппликатура аккорда Gm-6 на 3 ладу

        I

        II

        III

        IV

        V

        G (Соль)

        D (Ре)

        G (Соль)

        Bb (Си бемоль)

        Eb (Ми бемоль)

        G (Соль)

        Как зажать аккорд Gm-6 на 3 ладу:
        • Струны 1, 3 и 6 зажимаются указательным пальцем на 3-ем ладу приемом баррэ.
        • Струна 2 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
        • Струна 4 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
        • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.

        Аппликатура аккорда Gm-6 на 6 ладу

        VI

        VII

        VIII

        IX

        X

        X (Струна не играется)

        Eb (Ми бемоль)

        X (Струна не играется)

        D (Ре)

        G (Соль)

        Bb (Си бемоль)

        Как зажать аккорд Gm-6 на 6 ладу:
        • Струна 1 зажимается средним пальцем на 6-ом ладу.
        • Струна 2 зажимается мизинцем на 8-ом ладу.
        • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 7-ом ладу.
        • Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
        • Струна 5 зажимается указательным пальцем на 6-ом ладу.

        Аппликатура аккорда Gm-6 на 8 ладу

        VIII

        IX

        X

        XI

        XII

        X (Струна не играется)

        G (Соль)

        Bb (Си бемоль)

        Eb (Ми бемоль)

        G (Соль)

        D (Ре)

        Как зажать аккорд Gm-6 на 8 ладу:
        • Струна 1 зажимается мизинцем на 10-ом ладу.
        • Струны 2, 3 и 4 зажимаются указательным пальцем на 8-ом ладу приемом баррэ.
        • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
        • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

        Аппликатура аккорда Gm-6 на 10 ладу

        X

        XI

        XII

        XIII

        XIV

        X (Струна не играется)

        G (Соль)

        D (Ре)

        G (Соль)

        Bb (Си бемоль)

        Eb (Ми бемоль)

        Как зажать аккорд Gm-6 на 10 ладу:
        • Струны 1 и 2 зажимаются средним пальцем на 11-ом ладу приемом баррэ.
        • Струна 3 зажимается мизинцем на 12-ом ладу.
        • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.
        • Струна 5 зажимается указательным пальцем на 10-ом ладу.
        • Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.

        Аппликатура аккорда Gm-6 на 13 ладу

        XIII

        XIV

        XV

        XVI

        XVII

        X (Струна не играется)

        X (Струна не играется)

        Eb (Ми бемоль)

        Bb (Си бемоль)

        D (Ре)

        G (Соль)

        Как зажать аккорд Gm-6 на 13 ладу:
        • Струны 1, 2 и 3 зажимаются безымянным пальцем на 15-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 1, 2 и 3 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
        • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 13-ом ладу.
        • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

        Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

        gitarre.ru

        Аппликатуры аккорда Adim

        Полное название аккорда Adim

        уменьшенный аккорд (уменьшенное трезвучие)

        Состав аккорда Adim

        Уменьшенное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции C и малой терции (тритона, который также называется уменьшенной квинтой или увеличенной квартой, от основного тона) Eb.

        Аккорд состоит из трех звуков:

        • Ля (A) - основной тон аккорда
        • До (C) - малая терция
        • Ми бемоль (Eb) - малая терция (тритон от основного тона аккорда)

        Аппликатуры аккорда Adim

        На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой - номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах - указание пальцев:

        1. указательный
        2. средний
        3. безымянный
        4. мизинец

        Аппликатура аккорда Adim на 1 ладу

        I

        II

        III

        IV

        V

        X (Струна не играется)

        A (Ля)

        Eb (Ми бемоль)

        A (Ля)

        C (До)

        X (Струна не играется)

        Как зажать аккорд Adim на 1 ладу:
        • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
        • Струна 2 зажимается средним пальцем на 1-ом ладу.
        • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 2-ом ладу.
        • Струна 4 зажимается указательным пальцем на 1-ом ладу.
        • Струна 5 остается открытой.

        Аппликатура аккорда Adim на 4 ладу

        I

        II

        III

        IV

        V

        A (Ля)

        X (Струна не играется)

        X (Струна не играется)

        C (До)

        Eb (Ми бемоль)

        A (Ля)

        Как зажать аккорд Adim на 4 ладу:
        • Струна 1 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
        • Струна 2 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
        • Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
        • Струны 4 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
        • Струна 6 зажимается средним пальцем на 5-ом ладу.

        Аппликатура аккорда Adim на 8 ладу

        VIII

        IX

        X

        XI

        XII

        X (Струна не играется)

        X (Струна не играется)

        C (До)

        Eb (Ми бемоль)

        A (Ля)

        C (До)

        Как зажать аккорд Adim на 8 ладу:
        • Струны 1 и 3 зажимаются указательным пальцем на 8-ом ладу приемом баррэ.
        • Струна 2 зажимается мизинцем на 10-ом ладу.
        • Струна 4 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
        • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

        Аппликатура аккорда Adim на 11 ладу

        XI

        XII

        XIII

        XIV

        XV

        X (Струна не играется)

        X (Струна не играется)

        Eb (Ми бемоль)

        A (Ля)

        C (До)

        Eb (Ми бемоль)

        Как зажать аккорд Adim на 11 ладу:
        • Струна 1 зажимается указательным пальцем на 11-ом ладу.
        • Струна 2 зажимается безымянным пальцем на 13-ом ладу.
        • Струна 3 зажимается мизинцем на 14-ом ладу.
        • Струна 4 зажимается средним пальцем на 13-ом ладу.
        • Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.

        Аппликатура аккорда Adim на 13 ладу

        XIII

        XIV

        XV

        XVI

        XVII

        X (Струна не играется)

        C (До)

        Eb (Ми бемоль)

        A (Ля)

        C (До)

        X (Струна не играется)

        Как зажать аккорд Adim на 13 ладу:
        • Струны 1 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
        • Струны 2 и 4 зажимаются указательным пальцем на 13-ом ладу приемом баррэ.
        • Струна 3 зажимается средним пальцем на 14-ом ладу.
        • Струна 5 зажимается безымянным пальцем на 15-ом ладу.

        Музыкальную историю группы АББА Вы можете узнать на сайте abbanet.ru, узнайте больше о, коллективе их жизненном и творческом пути.

        Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

        gitarre.ru

        Самоучитель игры на гитаре/Урок 2 — Викиучебник

        В этом уроке вы узнаете о аккордах и табулатурах, и их обозначениях. Узнаете немного теории и расположении нот на грифе гитары. И вы узнаете как запоминать названия аккордов (до мажор, до минор и т. п.) и читать их.

        Аккорд[править]

        Аккорд – это одновременное звучание нескольких звуков. Говоря простым языком, аккорд – это когда левой рукой на грифе зажато несколько струн. Для простоты аккорды обозначают латинскими буквами, иногда с добавочными символами: D, C, Cb, G#.

        Вот пример аккорда:

        Это схематичное изображение грифа гитары.

        • Слева-направо: 1,2,3,4 лады.
        • Сверху-вниз: 1,2,3,4,5,6 струны.
        • В левом верхнем углу стоит название аккорда G7.
        • Черные закрашенные кружки обозначают места где пальцы левой руки должны прижимать струны на грифе.
        • Цифры в этих кружках обозначают номера пальцев(1-указательный,2-средний,3-безымянный,4-мизинец).
        • Не закрашенные кружки обозначают что 2,3 и 4 струны звучат как открытые.
        • Римская цифра три III - обозначает номер лада.

        Вот другой вариант изображения аккорда:

        Это такое же схематичное изображение грифа гитары как и прошлое, только повернутое на 90°.

        • Справа-налево: 1,2,3,4,5,6 струны.
        • Сверху-вниз: 1,2,3,4,5 лад.
        • Здесь изображен один из самых простых аккордов Am(ля минор).
        • Черные закрашенные кружки обозначают места где пальцы левой руки должны прижимать струны на грифе.
        • Не закрашенные кружки обозначают что 1,5 и 6 струны звучат как открытые.
        • На этом рисунке лишь отсутствует нумерация лада, и пальцев.
        • Но номер лада здесь можно определить по жирной линии сверху, обозначающую верхний порожек. Значит лад под ней является первым.
        • Расстановка пальцев: 2 струна-1 палец, 3 струна-3 палец, 4 струна-2 палец.

        Отображение аккордов с помощью табулатур:

        О том что такое табулатура и как ею пользоваться, вы узнаете чуть ниже. Хотя думаю здесь все понятно.e|----0--------- 1ая стpyна, откpытаB|----1--------- 2ая стpyна, 1ый ладG|----O--------- 3ья стpyна, откpытаD|----2--------- 4ая стpyна, 2ой ладA|----3--------- 5ая стpyна, 3ий ладE|----X--------- 6ая стpyна, не игpается

        Отображение аккордов в текстах песен:

        C Мы вышли из дома, G Когда во всех окнах Am Погасли огни, F Один за одним, C G Мы видели, как уезжает Am F Последний трамвай.

        Это песня исполняется «гитарным боем». То есть, левая рука зажимает аккорд C(До мажор), правая играет фигуру боя, потом левая рука зажимает G(Соль мажор), правая повторяет фигуру, и так далее.

        Аккорды стоят в тексте над теми словами когда они начинают звучать. Т.е. сначала начинаете петь «Мы...» и на слове «вышли» начинаете играть аккорд C до конца строки. И так далее....

        Табулатура[править]

        Табулатура - это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары. Они нужны в основном для изучения соло партий, и для игры перебором.

        • Плюс табулатуры в том, что она наглядно показывает расположение пальцев на грифе;
        • недостатком является то, что табулатура показывает только позицию пальца, но не несет информации о длительности и звучании ноты. Поэтому, чтобы правильно играть мелодии по табулатурам, надо знать, как они звучат.
        Основой для гитарной табулатуры является гитарный гриф.

        Вот пример гитарной табулатуры:

        e|-12-9---------------------------|B|------12-9----------------------|G|-----------11-9-11b-9-----------|D|----------------------11-9-9h21-|A|--------------------------------|E|--------------------------------|

        • Слева-направо идет мелодия которую нужно исполнить, в порядке извлечения звука.
        • Сверху-вниз: 1,2,3,4,5,6 струны. Буквы обозначают ноты.
        • Цифры на струнах обозначают номер зажатого лада, на грифе гитары.
        • Латинские буквы b и h обозначают специальные приёмы извлечения звука. В данном случае bend(бэнд) и hammer on(восходящее легато)

        Еще можно встретить табулатуру скрещённую с нотами. По такой можно определить звучание. Подобные табулатуры можно встретить в специальной программе: табулатурном редакторе Guitar Pro.

        Звукоряд[править]

        Звуковой ряд идёт от самых низких по частоте звуков (басы) до самых высоких (дисканты). Весь этот диапазон делится на равные отрезки, называемые «октавы».

        Обыкновенно в привычной нам музыке используется 9 октав (все сразу их можно увидеть на клавиатуре рояля): субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава, пятая октава — из которых диапазон гитары — 3,5 октавы: от середины большой — до конца второй октавы.

        Каждая октава состоит из 7 основных нот, расстояния по высоте между которыми в основном[1] равно тону:ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ — …

        …и 5 повышенных (повышение называется «диез») или пониженных («бемоль») между ними:ДО-диез (она же ре-бемоль), РЕ-диез (ми-бемоль), ФА-диез (соль-бемоль), СОЛЬ-диез (ля-бемоль), ЛЯ-диез (си-бемоль).

        Таким образом, если брать в ней все ноты подряд, через полтона, октава состоит из следующих 12 нот:ДО, ДО-диез, РЕ, РЕ-диез, МИ, ФА, ФА-диез, СОЛЬ, СОЛЬ-диез, ЛЯ, ЛЯ-диез, СИ.

        • Диез (повышение на полтона) обозначается знаком «♯» (по-простому — «#»):ДО ↗ ДО♯.
        • Бемоль (понижение на полтона) обозначается знаком «♭»[2]:РЕ ↘ РЕ♭.

        Буквенное обозначение нот[править]

        Основные ноты: Альтерированные ноты:
        ДО C ДО (диез) С#
        РЕ D РЕ (бемоль) Db
        МИ E МИ (бемоль) Eb
        ФА F ФА (диез) F#
        СОЛЬ G СОЛЬ (бемоль) Gb
        ЛЯ A СОЛЬ (диез) G#
        СИ H ЛЯ (бемоль) Ab
        СИ (бемоль) B (то есть B=Hb или по-другому B#=H) ЛЯ (диез) A#
        СИ (бемоль) Hb или B

        Чтобы развернуть таблицу, нажмите [показать]:

        Струна Обозначениев классическойтеории музыки Альтернативноеобозначение
        1-я струна e e
        2-я струна H B
        3-я струна G G
        4-я струна D D
        5-я струна A A
        6-я струна E E

        См. также: Нотация Гельмгольца (англ.)

        Ноты на гитарном грифе[править]

        Теперь научимся находить на грифе гитары любую ноту.

        № струны Название ноты Буквенное обозначение ноты
        1 МИ E
        2 H
        3 СОЛЬ G
        4 РЕ D
        5 ЛЯ A
        6 МИ E

        Как вы заметили 1-я и 6-я струны имеют одну и ту же ноту, но это ноты разных октав.Дальше. Так как один лад — это полтона, вы теперь можете посчитать на грифе гитары любую ноту.

        Запомните: не бывает МИ-диез, ФА-бемоль, СИ-диез и ДО-бемоль.

        Как запоминать аккорды?[править]

        Аккорды бывают:

        • Мажорные. Пишутся без добавлений, к примеру G (Соль мажор) или C (ДО мажор).
        • Минорные. Пишутся с добавлением буквы строчной латинской «m», к примеру Cm (ДО минор), Gm (СОЛЬ минор).

        Аккорды, построенные от альтерированных нот, пишутся с добавлением соответственно знака диез («#») или бемоль («b»).

        Ещё есть септаккорды, к примеру A7 (ЛЯ-мажорный септаккорд) или G7 (СОЛЬ-мажорный септаккорд).

        Называть аккорды можно по буквам, то есть C — «це» или Dm — «дэ-эм», а можно говорить так: С — «ДО-мажор», Dm — «РЕ-минор».

        1. ↑ Между некоторыми (МИ и ФА, СИ и ДО) основными нотами — всего полтона: ДО →ТОН→ РЕ →ТОН→ МИ →полтона→ ФА →ТОН→ СОЛЬ →ТОН→ ЛЯ →ТОН→ СИ →полтона→ ДО →…
        2. ↑ Как видите, он похож на латинскую «b» с заострённым низом, поэтому в текстовой компьютерной записи часто на неё и заменяется.
        3. ↑ Крунтяева Т. С. и др. Словарь иностранных музыкальных терминов — Л.: Музыка, 1985. — 143 с. С. 17
        4. ↑ Музыкальный энциклопедический словарь/Гл. ред. Г. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 672 с. С. 27

        ru.wikibooks.org