Кими Райкконен:" Lada была первой машиной, на которой я ездил". Райкконен лада

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Кими Райкконен:" Lada была первой машиной, на которой я ездил"

Вопрос: Кими, правда, что у вас была машина из России? Кими Райкконен: Да, Lada была первой машиной, на которой я ездил сразу после того, как получил права. У родителей было несколько таких машин, но эта мне досталась от друга семьи. У нее не работал двигатель, но я всё восстановил.

Хорошая машина. Тогда мне просто было важно добраться из одного места в другое, и Lada справлялась с этой задачей. У нее было неважно с тормозами, но для первого автомобиля – в самый раз. Потом я продал её одному своему другу.

Вопрос: У вас есть машина мечты? Микко Хирвонен уйму времени тратит на восстановление своего раллийного Ford Escort…Кими Райкконен: Не думаю, что смогу что-то выделить. Я люблю разные машины. И спортивные, и старинные. Странно было бы называть какую-то одну.

Вопрос: Ралли – это развлечение или результат имеет значение?Кими Райкконен: И то, и другое. Конечно, я делаю всё возможное, чтобы показать хороший результат, но ещё многому предстоит научиться. Важен не только стиль пилотирования, здесь множество других факторов. Я стараюсь освоиться.

Сложнее всего составить хорошую легенду, мне приходится много работать со штурманом, он здорово помогает.

Вопрос: Почему вы выбрали именно Кая Линдстрема. Потому, что несколько лет он работал с финном Томми Мякиненом?Кими Райкконен: Да, это имело значение. Я был знаком с Томми, и когда захотел попробовать себя в ралли, именно его компания готовила для меня автомобиль.

Помощь Кая пришлась весьма кстати. Мы познакомились несколько лет назад в Монако. По-моему, в 2006-м. И уже тогда мы шутили, что однажды выступим вместе. Сейчас он старается научить меня всему, что знает. Его помощь неоценима.

Вопрос: У вас была возможность прокатиться в штурманском кресле с Себастьеном Лёбом…Кими Райкконен: Да, пилоты Citroen помогают мне, как могут. Прокатиться с таким гонщиком – отличная возможность чему-то научиться. Это был хороший эксперимент. Я открыл для себя много нового.

Вопрос: Опыт, полученный в Формуле 1, как-то может помочь?Кими Райкконен: Если только на асфальте. Ралли, которые я проехал в начале сезона – в Швеции и Мексике – были очень сложными. Ничего общего с Формулой 1. От поворота к повороту меняются условия – здесь нужна совершенно другая философия…

Вопрос: В Формуле 1 необходимо постоянно пилотировать на пределе, выжимать максимум из резины, тормозов. В ралли же нужен запас прочности. Главное – не рисковать, чтобы не разбить машину. Не с этим ли связаны ваши аварии на первых этапах?Кими Райкконен: Нет, вовсе нет. Я просто не слушал штурмана, и заходил в поворот быстрее, чем нужно. В Мексике я слишком поздно затормозил, мы налетели на бруствер, и перевернулись. Мне не хватает опыта, других причин нет.

Вопрос: В конце сезона несколько гонок пройдут на асфальте, можно рассчитывать на прогресс?Кими Райкконен: Да, на асфальте мне будет чуть проще, но сейчас важно не думать о результате, а прогрессировать от гонки к гонке. Такова цель.

Вопрос: В детстве вы мечтали стать чемпионом мира Формулы 1 или в ралли?Кими Райкконен: И там, и там. С первой задачей я уже справился, осталось – со второй. Посмотрим. Я только в самом начале пути, но готов работать.

Вопрос: Говорят, в следующем году вы могли бы заменить Марка Уэббера за рулём Red Bull?Кими Райкконен: У меня нет контракта на будущий год – ни в ралли, ни в Формуле 1. Ещё очень рано говорить о том, что будет…

Вопрос: Вы часто говорили, что больше любите Формулу 1 70-х, времен Джеймса Ханта…Кими Райкконен: Да, это была другая Формула 1 – без больших бюджетов и мировых брендов. Более расслабленная, более открытая. Но так происходит с любым популярным видом спорта. Приходят крупные компании и приносят деньги. Но обратная сторона медали – все становится сложнее, напряженнее. Мне действительно больше по душе Формула 1 70-х.

Вопрос: Почему вы не приехали в Бахрейн, где собрались почти все живущие ныне чемпионы Формулы 1?Кими Райкконен: Я работал на тестах в ралли и не мог попасть в Бахрейн. Сейчас я думаю только о ралли…

Вопрос: Каким вы видите свое будущее? Чем вы будете заниматься, скажем, лет в 60? Останетесь в спорте или купите себе домик на берегу озера, и будете ходить на рыбалку?Кими Райкконен: Я не знаю, что буду делать в следующем году, а вы меня спрашиваете про 60 лет… Пока не время об этом думать, я понятия не имею, чем займусь. Главное – здоровье.

Я понимаю, что однажды наступит момент, когда мне придется закончить выступления. Тем более в 60. Если ничего не случится, я думаю, что останусь в гонках. Вся моя жизнь связана с ними. Этот период жизни не может просто исчезнуть…

smotra.ru

Кими Райкконен – талантливый гонщик Формулы-1

Кими Райкконен (фото см. ниже) – известный автогонщик из Финляндии. Пилот Формулы-1. В 2003 и 2005 году занимал вторые места на мировом первенстве. А в 2007 стал чемпионом. Выступает в составе команды «Феррари». В этой статье представлена краткая биография гонщика.

Начало карьеры

Кими Райкконен родился в 1979 году в городе Эспоо (Финляндия). Ещё в детстве мальчик показывал прекрасные результаты в картинге. Полученные навыки помогли ему в 1999 году занять 2-е место на чемпионате Формулы Супер А. Через год талантливому молодому человеку покорилась Формула Рено, где Кими стал чемпионом.

Формула-1

Понятно, что такие результаты заметили представители самых престижных автогонок – Формулы-1. В 2000 году Питер Заубер пригласил Райкконена в свою команду. А официально Кими начал участвовать в гонках в 2001 году. Благодаря успехам молодого человека швейцарская команда заняла четвёртое место в кубке конструкторов.

Успехи талантливого новичка заметил Рон Деннис – владелец «Макларена». Он решил переманить финского пилота в свою команду. И в конце 2001 года Кими Райкконен стал вторым гонщиком, сменив на этом посту закончившего карьеру Мики Хаккинена. До 2006 года финский пилот выступал только за «Макларен». За это время он проявил все свои сильные стороны и смог составить конкуренцию даже знаменитому Шумахеру.

"Феррари"

В 2006 году Михаэль завершил карьеру, и «Феррари» осталась без главного пилота. Кими стал одним из главных претендентов на эту вакансию. Финну предложили очень внушительный контракт – 50 млн долларов за сезон. Но дебютные выступления Райкконена были не очень удачными. Первая половина сезона 2007 года получилась довольно скомканной. Зато во второй Кими выдал хороший результат, позволивший пилоту занять первую строчку общего зачёта.

WRC

В 2010 году Райконнен решил сменить Формулу-1 на менее известную раллийную серию WRC. Кими подписал контракт с «Ситроен Джуниор Тим». Но уже через год он неожиданно для всех принял участие в американской серии «Наскар» и Ралли Швеции. После этого многие поклонники Кими заговорили о скором завершении карьеры пилота.

Возвращение в Формулу-1

2012 год обрадовал всех фанатов Райкконена, ведь гонщик вернулся в Формулу-1. Кими сел за руль болида команды «Лотос». Надо сказать, что в «Феррари» не забыли о финне и в 2013 году предложили ему двухлетний контракт. Так что сезон 2014 пилот начал в красных цветах.

Сезон 2015

В новом сезоне партнёром Кими стал четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Предсезонные тесты показали, что «Феррари» сумела доработать двигатель и приблизиться по результативности к моторам команды «Мерседес». Если рассматривать сами выступления, то оба пилота «Феррари» стабильно входят в десятку лучших пилотов Формулы-1.

Формула-3

В 2004 году Кими Райкконен и Стив Робертсон (спортивный менеджер) основали гоночную команду. Выступления в чемпионате Формулы-3 начались с 2005 года. База команды «Робертсон Райкконен Рейсинг» находится в английском Уокинге, неподалёку от Макларена. В 2005 и 2006 году в неё входил Бруно Сенна, который приходился племянником легендарному Айртону.

Значительного успеха команде удалось добиться в 2006 году, когда Майк Конвелл занял в британском чемпионате первое место. Также он сумел выиграть Гран-при Макао.

Характер и увлечения

Кими Райкконен, рост которого равен 175 сантиметрам, считается одним из самых спокойных и невозмутимых гонщиков. Он очень точно умеет просчитывать тактику и стратегию на любой трассе. За подобные качества СМИ прозвали его «ледяным человеком», а некоторые журналисты сравнивают стиль вождения Райкконена со стилем легендарного Ники Лауды.

Кими любит поспать, поэтому членам команды часто приходится будить пилота перед самым стартом. По многочисленным слухам, за полчаса до своей первой гонки в Формуле-1 Райконнен ещё спал. Участвуя в программе «Топ Гир» в качестве приглашённой звезды, Кими подтвердил эту информацию.

Кроме гонок, Райконнен любит хоккей, в который играет довольно хорошо. Также пилот любит кататься на сноуборде и велосипеде. Участвует в гонках на снежных мотоциклах и часто в них побеждает. Помимо этого, пилот любит крепкие напитки и является курильщиком.

Личная жизнь

С 2004 по 2013 годы Кими Райкконен был женат на Дженни Дальман (финская модель). Он жил с супругой на острове Каскисаари в огромном доме, площадью свыше 500 квадратных метров. Гонщик купил его в 2000-х годах почти за 10 млн евро. Помимо особняка, у Кими есть вилла на Пхукете (Тайланд) и шикарный пентхаус в Хельсинки, построенный в 1896 году. Последний он приобрёл за 3 млн евро и ещё 2 млн вложил в реставрацию.

Сейчас гражданской супругой Кими является Минтту Виртанен. В начале 2015 года у пары появился сын Робин.

Интересные факты

В одном из интервью журналу «Рейсинг Лайн» Кими Райкконен, биография которого была представлена в этой статье, рассказал о своей первой машине. Это была российская «Лада». Они нашли её вместе с отцом на свалке авто и занялись восстановлением. После починки Кими покрасил «Ладу» в чёрный цвет. По словам гонщика, это был хороший автомобиль, который практически никогда не ломался.

fb.ru

Райкконен: «Лада» вполне мне подходила

В четверг по ходу интервью для небольшой группы журналистов Кими Райкконен поделился впечатлениями от возвращения в Формулу-1, команды "Лотус" и трассы в Спа. А ещё вспомнил про свою "Ладу".

— Кими, как отдохнули по ходу паузы? В ралли летом не участвовали?— Отдохнул нормально, спасибо. А в ралли не выступал. Ни для кого не секрет, что мне хотелось бы этого. Мне нравится гоняться в ралли, но, к сожалению, сейчас это невозможно. Однако в будущем я вновь займусь ралли.

— А в "Дакаре" вам не хотелось бы выступить?— Наверное, было бы неплохо попробовать там свои силы, но пока мне трудно сказать.

— Многие считают, что в ралли вам не удалось добиться заметных успехов.— Я сам был вполне доволен. Я перешёл в WRC, проведя до этого всего три ралли. А в чемпионате мира пришлось бороться с очень сложными соперниками, у которых намного больше опыта. При этом ралли Мне нравится в "Лотусе". Прежде я не знал эту команду, её сотрудников, и сейчас я получаю удовольствие от пребывания здесь.отличается от Формулы-1, от кольцевых гонок.

— Насколько высокими были ваши ожидания перед возвращением в Ф-1?— Они не были слишком высокими, поскольку в Формуле-1 очень многое зависит от машины. К счастью, наш болид в этом году весьма сильный — я очень этому рад. Команда серьёзно мне помогает. Мне нравится в "Лотусе". Прежде я не знал эту команду, её сотрудников, и сейчас я получаю удовольствие от пребывания здесь.

— У вас серьёзный опыт, которым вы делитесь с командой. Это помогает "Лотусу"?— Вам стоит спросить это у команды, а не у меня. Я не знаю.

— Если бы в Бахрейне вы обогнали Феттеля и победили, ваш сезон мог бы сложиться ещё лучше?— Но ведь речь идёт всего об одном месте? Это мало что поменяло бы.

— Но тогда на вас не лежало бы давление по поводу отсутствия побед.— Я не чувствую давления. Не хотелось ли бы мне променять все свои очки на победу? Нет. У меня много очков, есть шанс догнать парней впереди, и именно на это я В Спа нет ничего особенного. То, что я побеждал здесь много раз, не означает, что в этом месте есть что-то необычное. нацеливаюсь.

— Ваше возвращение в Ф-1 складывается удачнее, чем у Михаэля Шумахера.— Я слежу за собой, а не за другими. При возвращении важно попасть в хорошую команду, получить сильную машину.

— Каковы основные отличия между вашими первой и второй карьерами в Ф-1?— Я бы не сказал, что это две разные карьеры. Я думаю, что значительных отличий нет. Может быть, немного изменился состав пелотона, но не более того. Люди меняют команды, но рабочий режим остался прежним.

— Вы ожидали, что Ромен Грожан будет настолько быстр?— У него было не слишком опыта, но вместе с тем он уже долго работал с командой Формулы-1 и приходил в качестве чемпиона GP2. Так что я не могу сказать, что был сильно удивлён.

— Вы предпочитаете иметь напарника максимально высокого уровня или того, чей уровень был бы чуть ниже?— Не совсем понимаю смысла привлекать медленного пилота. Если вы выступаете за сильную команду, то она должна подписывать контракты с быстрыми гонщиками.

— Чем для вас выделяется Спа по сравнению с другими трассами?— Тут нет ничего особенного. То, что я побеждал здесь много раз, не означает, что в этом месте есть что-то необычное. Да, это хорошая трасса, где обычно получаются хорошие гонки. Надеюсь, что и на этот раз у нас может получиться сильный уик-энд.

— Эта трасса должна подойти "Лотусу"?— Посмотрим. Думаю, мы должны быть в порядке, но никаких гарантий не существует.

— Но многие люди ждут в Спа победы именно от вас...— Только тренировки покажут, как мы выглядим. Надо посмотреть, кто и насколько прибавил по ходу летней паузы. Ведь может получиться, кто кто-то добьётся сильного прогресса, а мы — нет. Я был не слишком доволен своими квалификациями. Мы стараемся улучшить ситуацию, пытаясь извлечь опыт из прошлых уик-эндов.Посмотрим.

— Если вы победите в Спа ещё два раза, то у вас будет столько же побед в Бельгии, сколько у Шумахера. Для вас это будет что-то значить?— Ничего. Я просто хочу набирать побольше очков и выигрывать побольше гонок, чтобы бороться за чемпионство. А остальное не так важно.

— А ещё реально в этом году побороться за титул?— Впереди ещё много гонок и неразыгранных очков. У нас достаточно хорошая позиция, чтобы продолжать думать о первом месте. Посмотрим.

— Как насчёт квалификаций? Считается, что это пока главная проблема для вас.— Да, действительно, я был не слишком доволен своими квалификациями. Мы стараемся улучшить ситуацию, пытаясь извлечь опыт из прошлых уик-эндов. В гонках у нас всё обычно хорошо, но в квалификациях не всегда получается подбирать нужные настройки. На самом деле, даже маленькие детали могут плохо повлиять на стартовую позицию.

— Ваши российские поклонники помнят, что вашей первой машиной была "Лада". А что вы о ней помните?— Для меня это была хорошая первая машина. Мне она действительно нравилась. Для того возраста, в котором я был, она вполне подходила.

— Наш Виталий Петров любит играть в футбол, а вы вроде равнодушны к этому виду спорта. А если бы звёзды Ф-1 собрались провести хоккейный матч, вы бы сыграли?— Не знаю, посмотрим. К тому же я не уверен, что кто-то ещё из пилотов умеет играть в хоккей. А так — да, я получаю удовольствие, когда оказываюсь на льду.

f1-ua.com

Кими Райкконен: "Моей первой машиной была "Лада"

Император Диоклетиан, один из последних, кто правил уже распадавшейся Римской империей, как известно, прославился тем, что в один прекрасный день в 305 году н.э. отрекся от престола и отправился выращивать капусту. Надо полагать, обрыдла ему нервная руководящая работа, и он решил заняться огородничеством, которое несет в себе куда больше сиюминутного созидательного смысла.

1.Испанский гонщик Фернандо Алонсо, как известно, прославился тем, что завоевал два титула, выступая за Renault, и тем, какую роль сыграл в прошлом году в шпионском скандале. А еще он, как Диоклетиан, поменял нервную работу в McLaren, на более комфортное местечко в своей любимой Renault, где, как он говорит, ему гораздо лучше живется и гоняется. И с капустой у французов нынче проблем нет. Возможно, они осознали свой старый просчет: надо было вовремя предложить Алонсо столько, сколько тот пожелает. Глядишь, и не было бы тяжелого для команды 2007-го года. Посмотрим, сколь сильно в отсутствие Фернандо они там запустили свое хозяйство. Под силу ли окажется испанцу быстро "разрулить" непростую ситуацию и вновь научить эту машину ездить? Сам он пока осторожничает и в интервью итальянской прессе на днях сказал, что тащиться в середине поля ему вряд ли понравится. Что из этого следует? Во-первых, можно предположить, что Алонсо будет делать все, что в его силах, чтобы не тащиться в середине поля. Во-вторых, если в ходе сезона станет окончательно ясно, что побеждать за рулем Renault – выше его сил, он будет искать работу там, где ему смогут предоставить машину, отвечающую чемпионским притязаниям.

Но вот ведь что еще интересно! Алонсо ведь не просто вернулся на прежнее место работы, а, условно говоря, поменялся рулями, педалями и сиденьями с Хейкки Ковалайненом. Вот за чем любопытно понаблюдать: представляете, Фернандо в первых гонках будет проигрывать своему "лучшему другу" Льюису Хэмилтону, что вполне ожидаемо и объяснимо, но окажется быстрее Хейкки? Не факт, разумеется, но исключать этого нельзя. И уже тогда Флавио Бриаторе и руководство концерна Renault вытрут пот со лба и скажут себе, что те миллионы евро, которые получит Алонсо в качестве гонорара, потрачены не зря. Да, сам испанец сегодня дает понять, что особого оптимизма не испытывает, но изголодавшиеся по его таланту инженеры франко-английской команды будут работать так, как никогда, наверное, не работали. Поэтому, вполне возможно, на наших глазах произойдет маленькое чудо: R28 с номером "5" на носовом обтекателе будет постепенно догонять красную и серебристую машины с номерами "1" и "2" соответственно... А там, глядишь, и... Надо полагать, предварительные ответы на многие вопросы дадут итоги австралийской квалификации. Что до окончательных раскладов, то мы же с вами не торопимся их узнать, правда? Лучше чемпионат посмотрим.

2.

Года три назад на личном сайте одного известного и очень уважаемого человека я увидел всхлип какого-то сумасшедшего, который с нескрываемой горечью констатировал буквально следующее: в нашей стране за Шумахера может болеть только тот, кто голосует за Путина.

Хозяин сайта, мужчина чрезвычайно умный, тонкий и абсолютно нормальный, ответствовал, если я правильно помню, примерно в таком ключе: все будет хорошо, не надо так волноваться. Типа, примите валерьянки на сон грядущий, а если не поможет, могу вам подсказать неплохого доктора.

Испокон веку спортивные комментаторы повторяют одну и ту же мантру: "Пусть победит сильнейший!" Ну, так он и победил. Когда Ferrari в прошлом году наехала на McLaren, а FIA безоговорочно встала на сторону итальянской команды, сразу стало ясно, что "серебряным" несдобровать. Значит ли это, что все тут же поверили в виновность Рона Денниса и организации, им возглавляемой? Отнюдь. Например, только что четырехкратный чемпион Ален "Профессор" Прост заявил, что лично он не считает правильным решение подвергнуть McLaren беспрецедентному штрафу, потому что обмен информацией в Формуле 1 существовал всегда. Подчеркнем, легендарный французский гонщик в свое время выступал и за McLaren, и за Ferrari, так что обвинять его в предвзятости оснований нет.

Зато, помяните мое слово, если Рон Деннис в ближайшее время действительно уйдет с поста главы McLaren, или, по крайней мере, станет менее активно участвовать в делах команды, FIA сразу ней подобреет. Потому что президент Мосли и не думает скрывать своего сложного личного отношения к Деннису. А раз нет человека – нет и проблемы. Только, такое ощущение, где-то мы это уже слышали...

3.На днях я тащился в пробке за видавшей виды ВАЗовской "копейкой", но вместо обычного утреннего уныния, которое навевает московский трафик, испытывал душевный подъем. Вы спросите, почему? Потому что на заднем стекле той машины красовалась надпись на финском языке: "Lujaa Laatua: Lada"!

Чему же я радовался? Объясняю: на меня нахлынули приятные воспоминания почти двадцатилетней давности, потому что я сам в свое время рассекал на таких вот "копейках", привезенных из Финляндии. Их у меня было три подряд: бежевая, белая и чернильно-синяя. И на всех был налеплен фирменный стикер фирмы Konela, которая продавала в Суоми наши тачки, где золотистыми буквами был начертан слоган, означавший "Лада – это крепкое качество"... Н-да, давно это было...

А теперь, дорогие соотечественники, вопрос: что большинство из нас роднит с Кими Райкконеном? Ответ прост: его первой машиной тоже была "Лада".

Правда, с тех пор немало бензина утекло, но он все еще это помнит. Зато сегодня в распоряжении чемпиона мира целый гараж, где есть, например, эксклюзивный Mercedes DTM, "белый пароход" Audi Q7 – но это все машины для особых случаев. В булочную же Кими ездит на Alfa Romeo 159 3.2 JTS. Но дома, в Финляндии, он держит фантастическую Ferrari Enzo ярко-алого цвета – дань традиции. Потому что вообще-то он предпочитает черные машины. Впрочем, это не первая его Ferrari и не единственная: еще будучи гонщиком McLaren, он приобрел автомобиль легендарной итальянской марки. Видимо, Рон Деннис недосмотрел.

Кими честно признает, что дисциплинированным водителем его назвать нельзя: как и на гонках, на обычных дорогах он норовит утопить педаль в пол. За что бывал неоднократно оштрафован на крупные суммы. Но сообщить журналистам, с какой максимальной скоростью ему довелось покататься по хайвэям общего пользования, он не спешит. Хотя можно себе представить.

Кстати, Райкконен знает, чем займется, когда закончит карьеру гонщика Ф1: "Однажды я попробовал на ходу раллийную машину, и мне ужасно понравилось. Когда завяжу с Формулой 1, я, пожалуй, буду выступать в настоящем ралли".

И, кстати, у него есть свой ответ на вопрос, который давно волнует прогрессивное человечество: откуда в Финляндии так много талантливых автогонщиков?

"Думаю, дело в том, что у нас в Финляндии специфические дорожные условия, – говорит Кими. – С первых дней за рулем надо научиться с ними справляться. И потом, когда в стране есть хотя бы один великий чемпион, молодежь старается на него равняться".

www.obozrevatel.com

Интервью Кими Райкконена о сезоне-2012 в Формуле-1 и Гран-при Бельгии

— Кими, как отдохнули по ходу паузы? В ралли летом не участвовали?— Отдохнул нормально, спасибо. А в ралли не выступал. Ни для кого не секрет, что мне хотелось бы этого. Мне нравится гоняться в ралли, но, к сожалению, сейчас это невозможно. Однако в будущем я вновь займусь ралли.

— А в «Дакаре» вам не хотелось бы выступить?— Наверное, было бы неплохо попробовать там свои силы, но пока мне трудно сказать.

— Многие считают, что в ралли вам не удалось добиться заметных успехов.— Я сам был вполне доволен. Я перешёл в WRC, проведя до этого всего три ралли. А в чемпионате мира пришлось бороться с очень сложными соперниками, у которых намного больше опыта. При этом ралли

Мне нравится в «Лотусе». Прежде я не знал эту команду, её сотрудников, и сейчас я получаю удовольствие от пребывания здесь.

отличается от Формулы-1, от кольцевых гонок.

— Насколько высокими были ваши ожидания перед возвращением в Ф-1?— Они не были слишком высокими, поскольку в Формуле-1 очень многое зависит от машины. К счастью, наш болид в этом году весьма сильный — я очень этому рад. Команда серьёзно мне помогает. Мне нравится в «Лотусе». Прежде я не знал эту команду, её сотрудников, и сейчас я получаю удовольствие от пребывания здесь.

— У вас серьёзный опыт, которым вы делитесь с командой. Это помогает «Лотусу»?— Вам стоит спросить это у команды, а не у меня. Я не знаю.

— Если бы в Бахрейне вы обогнали Феттеля и победили, ваш сезон мог бы сложиться ещё лучше?— Но ведь речь идёт всего об одном месте? Это мало что поменяло бы.

— Но тогда на вас не лежало бы давление по поводу отсутствия побед.— Я не чувствую давления. Не хотелось ли бы мне променять все свои очки на победу? Нет. У меня много очков, есть шанс догнать парней впереди, и именно на это я

В Спа нет ничего особенного. То, что я побеждал здесь много раз, не означает, что в этом месте есть что-то необычное.

нацеливаюсь.

— Ваше возвращение в Ф-1 складывается удачнее, чем у Михаэля Шумахера.— Я слежу за собой, а не за другими. При возвращении важно попасть в хорошую команду, получить сильную машину.

— Каковы основные отличия между вашими первой и второй карьерами в Ф-1?— Я бы не сказал, что это две разные карьеры. Я думаю, что значительных отличий нет. Может быть, немного изменился состав пелотона, но не более того. Люди меняют команды, но рабочий режим остался прежним.

— Вы ожидали, что Ромен Грожан будет настолько быстр?— У него было не слишком много опыта, но вместе с тем он уже долго работал с командой Формулы-1 и приходил в качестве чемпиона GP2. Так что я не могу сказать, что был сильно удивлён.

— Вы предпочитаете иметь напарника максимально высокого уровня или того, чей уровень был бы чуть ниже?— Не совсем понимаю смысла привлекать медленного пилота. Если вы выступаете за сильную команду, то она должна подписывать контракты с быстрыми гонщиками.

— Чем для вас выделяется Спа по сравнению с другими трассами?— Тут нет ничего особенного. То, что я побеждал здесь много раз, не означает, что в этом месте есть что-то необычное. Да, это хорошая трасса, где обычно получаются хорошие гонки. Надеюсь, что и на этот раз у нас может получиться сильный уик-энд.

— Эта трасса должна подойти «Лотусу»?— Посмотрим. Думаю, мы должны быть в порядке, но никаких гарантий не существует.

— Но многие люди ждут в Спа победы именно от вас...— Только тренировки покажут, как мы выглядим. Надо посмотреть, кто и насколько прибавил по ходу летней паузы. Ведь может получиться, кто кто-то добьётся сильного прогресса, а мы — нет.

Я был не слишком доволен своими квалификациями. Мы стараемся улучшить ситуацию, пытаясь извлечь опыт из прошлых уик-эндов.

Посмотрим.

— Если вы победите в Спа ещё два раза, то у вас будет столько же побед в Бельгии, сколько у Шумахера. Для вас это будет что-то значить?— Ничего. Я просто хочу набирать побольше очков и выигрывать побольше гонок, чтобы бороться за чемпионство. А остальное не так важно.

— А ещё реально в этом году побороться за титул?— Впереди ещё много гонок и неразыгранных очков. У нас достаточно хорошая позиция, чтобы продолжать думать о первом месте. Посмотрим.

— Как насчёт квалификаций? Считается, что это пока главная проблема для вас.— Да, действительно, я был не слишком доволен своими квалификациями. Мы стараемся улучшить ситуацию, пытаясь извлечь опыт из прошлых уик-эндов. В гонках у нас всё обычно хорошо, но в квалификациях не всегда получается подбирать нужные настройки. На самом деле, даже маленькие детали могут плохо повлиять на стартовую позицию.

— Ваши российские поклонники помнят, что вашей первой машиной была «Лада». А что вы о ней помните?— Для меня это была хорошая первая машина. Мне она действительно нравилась. Для того возраста, в котором я был, она вполне подходила.

— Наш Виталий Петров любит играть в футбол, а вы вроде равнодушны к этому виду спорта. А если бы звёзды Ф-1 собрались провести хоккейный матч, вы бы сыграли?— Не знаю, посмотрим. К тому же я не уверен, что кто-то ещё из пилотов умеет играть в хоккей. А так — да, я получаю удовольствие, когда оказываюсь на льду.

www.championat.com

Кими Райкконен: «Моя первая дорожная машина в жизни

Другие новости

Медальный зачет

Статистика ФутболХоккейВолейбол

РФПЛФНЛПФЛ (Урал-Поволжье)Товарищеские матчи (сборные)Лига чемпионовЛига Европы № Команда Матчи Очки
1 Локомотив 20 45
2 Зенит 20 37
3 Спартак 20 37
4 Краснодар 20 36
5 ЦСКА 20 35
6 Уфа 20 27
7 Ахмат 20 26
8 Арсенал 20 25
9 Урал 20 25
10 Ростов 20 25
11 Рубин 20 23
12 Динамо 20 22
13 Амкар 20 21
14 Тосно 20 20
15 Анжи 20 19
16 СКА-Хабаровск 20 12
№ Команда Матчи Очки
1 Енисей 25 56
2 Оренбург 25 54
3 Крылья Советов 25 51
4 Тамбов 25 45
5 Динамо СПб 25 42
6 Балтика 25 40
7 Сибирь 25 39
8 Волгарь 25 36
9 Шинник 25 35
10 Кубань 25 32
11 Спартак-2 25 31
12 Олимпиец 25 30
13 Химки 25 30
14 Авангард К 25 28
15 Луч-Энергия 25 27
16 Тюмень 25 26
17 Томь 25 24
18 Зенит-2 25 22
19 Факел 25 21
20 Ротор-Волгоград 25 20
№ Команда Матчи Очки
1 Мордовия 15 39
2 Волга Ул 16 34
3 Сызрань-2003 16 33
4 Зенит-Ижевск 16 28
5 Носта 16 27
6 КАМАЗ 16 26
7 Челябинск 15 24
8 Нефтехимик 15 23
9 Анжи-Юниор 16 16
10 Лада-Тольятти 16 13
11 Оренбург-2 16 10
12 Крылья Советов-2 16 8
13 Урал-2 15 4
14 Динамо Кр 0 0
№ Команда Матчи Очки
1 Манчестер Юнайтед 6 15
2 Базель 6 12
3 ЦСКА 6 9
4 Бенфика 6 0
№ Команда Матчи Очки
1 Вильярреал 6 11
2 Астана 6 10
3 Славия П 6 8
4 Маккаби Т-А 6 4
КХЛ 2017/18. Полная таблицаКХЛ 2017/18КХЛ 2017/18. Западная конференцияНХЛВХЛ 2017/18МЧМ по хоккеюХоккей на Олимпиаде-2018 № Команда Матчи Очки
1 СКА 54 136
2 ЦСКА 54 121
3 Йокерит 54 100
4 Ак Барс 54 97
5 Локомотив 54 96
6 Нефтехимик 54 94
7 Автомобилист 54 92
8 Трактор 54 90
9 Металлург Мг 54 89
10 Салават Юлаев 54 87
11 Торпедо 54 87
12 Сибирь 54 85
13 Авангард 54 84
14 Сочи 54 84
15 Амур 54 84
16 Спартак 54 82
17 Динамо М 55 80
18 Северсталь 54 79
19 Барыс 55 74
20 Динамо Мн 54 70
21 Витязь 54 63
22 Адмирал 54 61
23 Куньлунь 56 61
24 Слован 54 55
25 Югра 54 48
26 Лада 54 47
27 Динамо Р 54 47
№ Команда Матчи Очки
1 Ак Барс 54 97
2 Салават Юлаев 54 87
3 Нефтехимик 54 94
4 Автомобилист 54 92
5 Трактор 54 90
6 Металлург Мг 54 89
7 Сибирь 54 85
8 Авангард 54 84
9 Амур 54 84
10 Барыс 55 74
11 Адмирал 54 61
12 Куньлунь 56 61
13 Югра 54 48
14 Лада 54 47
№ Команда Матчи Очки
1 СКА 54 136
2 ЦСКА 54 121
3 Йокерит 54 100
4 Локомотив 54 96
5 Торпедо 54 87
6 Сочи 54 84
7 Спартак 54 82
8 Динамо М 55 80
9 Северсталь 54 79
10 Динамо Мн 54 70
11 Витязь 54 63
12 Слован 54 55
13 Динамо Р 54 47
№ Команда Матчи Очки
1 Тампа-Бэй 62 87
2 Вегас 61 86
3 Нэшвилл 60 83
4 Виннипег 62 83
5 Торонто 64 83
6 Бостон 59 82
7 Вашингтон 62 77
8 Филадельфия 62 76
9 Питтсбург 63 76
10 Миннесота 61 75
11 Даллас 62 74
12 Сан-Хосе 62 74
13 Калгари 63 73
14 Анахайм 63 73
15 Сент-Луис 62 72
16 Нью-Джерси 62 72
17 Лос-Анджелес 62 71
18 Колорадо 61 69
19 Коламбус 62 67
20 Нью-Йорк Айлендерс 63 65
21 Каролина 62 64
22 Флорида 59 62
23 Чикаго 63 62
24 Детройт 61 60
25 Нью-Йорк Рейнджерс 62 59
26 Эдмонтон 61 56
27 Монреаль 61 55
28 Ванкувер 61 53
29 Оттава 61 52
30 Баффало 62 47
31 Аризона 61 46
№ Команда Матчи Очки
1 Динамо СПб 52 126
2 СКА-Нева 52 116
3 Нефтяник 52 108
4 Сарыарка 52 101
5 Зауралье 52 98
6 Ермак 52 97
6 Торпедо 52 95
7 Торпедо УК 52 95
8 Сокол 52 92
9 Саров 52 90
10 Торос 52 88
11 Звезда 52 83
12 Южный Урал 52 83
13 Металлург Нк 52 81
14 Цен Тоу 23 34
14 Чэн Тоу 52 77
15 Химик 52 77
16 Молот-Прикамье 52 72
17 Рубин 52 71
18 Барс 52 68
19 Дизель 52 66
20 Челмет 52 66
21 Ижсталь 52 64
22 Рязань 52 63
23 Горняк 52 60
24 Куньлунь Хэйлунцзян 52 58
25 Буран 52 55
26 Спутник 52 35
27 ЦСК ВВС 52 16
№ Команда Матчи Очки
1 Канада U20 4 10
1 Финляндия U18 4 12
2 Канада U18 4 8
2 США U20 4 8
3 Словакия U18 4 7
3 Финляндия U20 4 6
4 Словакия U20 4 6
4 Швейцария U18 4 3
5 Дания U20 4 0
5 Латвия U18 4 0
№ Команда Матчи Очки
1 Чехия 3 8
2 Канада 3 7
3 Швейцария 3 3
4 Южная Корея 3 0
Суперлига. МужчиныСуперлига женщины № Команда Матчи Очки
1 Зенит-Казань 25 69
2 Белогорье 25 59
3 Динамо М 25 51
4 Факел 25 52
5 Зенит СПб 25 50
6 Локомотив 25 43
7 Кузбасс 25 43
8 НОВА 25 32
9 Урал 25 36
10 Газпром-Югра 25 28
11 Динамо-ЛО 25 22
12 Енисей 25 20
13 Ярославич 25 16
14 Югра-Самотлор 25 4
№ Команда Матчи Очки
1 Динамо-Казань 18 51
2 Динамо М 18 47
3 Енисей 18 34
4 Уралочка-НТМК 18 30
5 Заречье-Одинцово 18 27
6 Протон 18 25
7 Ленинградка 18 21
8 Сахалин 18 16
9 Динамо-Метар 18 14
10 Динамо Кр 18 5

Фоторепортаж Все фоторепортажи

Авторские блоги

Бомбардиры Футбол

ИгрокГ

Александр КокоринЗенит

10

Фёдор СмоловКраснодар

10

Куинси ПромесСпартак М

8

Евгений МарковТосно

8

Алексей МиранчукЛокомотив М

7

Лука ДжорджевичАрсенал

6

Читайте также

4.11.2015 12:09

Пилот «Феррари» Кими Райкконен ответил на вопросы журналистов официального сайта «Формулы-1». Райкконен рассказал, что его первый автомобиль был российского производства, а также поведал о том, почему не стал хоккеистом.

- Кто был вашим героем в детстве?

– У меня никогда не было героев и кумиров. Это не для меня.

- В каком возрасте вы впервые решили стать пилотом «Формулы-1»?

– В детстве я хотел заниматься многими вещами. Что до «Формулы-1» – я не считал, что могу в нее попасть, пока мне не исполнилось семнадцать лет и я не выиграл несколько гонок.

- Первый дорожный автомобиль, которым вы управляли?

– «Лада» – наша семейная машина.

- Первое, что вы сделали, когда получили место в «Формуле-1»?

– Я был очень этому рад. До этого я провел тесты и не был уверен в том, что получу место – так что я бы просто очень рад.

- Первый вид спорта, которым вы занимались в детстве?

– Скорее всего, хоккеем. Думаю, в какой-то момент жизни каждый ребенок в Финляндии занимается хоккеем. Я бросил хоккей, потому что мне приходилось очень рано просыпаться, чтобы идти на тренировку – это было не для меня.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Поделиться:

Подписаться на новости:   Печать

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

sport.business-gazeta.ru