Lada снова в моде: как кризис обвалил спрос на иномарки. Рейтинг лады


5 самых популярных отечественных автомобилей

Несмотря на критику в адрес отечественных производителей и растущую конкуренцию в бюджетном сегменте авторынка, спрос на «нашемарки» остается стабильно высоким. Конечно, прежде всего благодаря доступной цене, низкой стоимости запчастей и ремонтопригодности в гаражных условиях, но свой вклад в поддержание спроса вносит и постепенное появление в российских авто привычных атрибутов “иномарочного” комфорта – от АКПП до кондиционера. Какие модели пользуются особенно высокой популярностью?

Lada Granta

Шутки про два мешка картошки остались в прошлом – сегодня Lada Granta можно без преувеличения назвать новым народным автомобилем. Она занимает лидирующие позиции в рейтинге продаж в течение последних 18 месяцев: только в феврале владельцев обрели 11280 седанов. При этом на выбор покупателю предлагается 4 двигателя, мощностью от 82 до 106 л.с. Но главное, Granta стала первым российским автомобилем, который наравне с механикой обзавелся “автоматом” – 4-ступенчатой АКПП компании JATCO.

В максимальной комплектации “Люкс” присутствует электроусилитель руля, кондиционер, датчики дождя и света, мультимедиа-система с навигацией и даже очечник, а в базовой есть подушка безопасности водителя, но нет ABS. Чтобы заполнить брешь, возникшую после окончания производства бестселлера последних лет – ВАЗ-2114, “АВТОВАЗ” анонсировал скорое начало продаж Lada Granta в кузове хэтчбек. Чего еще остается желать покупателю?

Lada Kalina

Несмотря на то, что продажи Lada Kalina по итогам прошедшего года упали на 43,3%, она удерживает второе место в топе самых популярных отечественных автомобилей. При этом обновление модели не ограничилось рестайлингом, который затронул экстерьер, интерьер, подвеску и линейку двигателей: “АВТОВАЗ” взял курс на более глубокую модернизацию.

Так, в январе 2014 года Lada Kalina получила новые амортизаторы, усиленные стабилизаторы и пружины. По заявлению производителя, доработки осуществлялись с привлечением инженеров Renault-Nissan. Наравне с этим, была улучшена шумоизоляция, правда, это относится только к автомобилям в комплектации “Норма” и выше. Кроме того, в начале марта были представлены сразу две новые модификации Kalina Sport с моторами, объемом 1.6 л мощностью в 120 и 140 л.с. Возможно, если бы они вышли в начале года, продажи в феврале превысили бы планку в 6186 машин.

Lada Largus

Инкарнация Dacia MCV пришлась по душе российским покупателям: в феврале автомобиль на платформе B0 разошелся рекордным тиражом в 5552 штуки, что вывело его на третье место в рейтинге. Авто выпускается в трех исполнениях – 5 и 7-местный универсал и грузовой фургон. Lada Largus оснащается двумя двигателями, объемом 1.6 л – 8-клапанным, мощностью 90 л.с., и 16-клапанным, мощностью 105 л.с. В дополнение к ним предлагается только механическая коробка переключения передач.

Как и другие модели “АВТОВАЗа”, Largus выпускается в 3 основных комплектациях: “Стандарт”, “Норма” и “Люкс”, каждая из которых включает несколько модификаций. Создавая их, маркетологи руководствовались странной логикой. Например, для фургона кондиционер присутствует сразу во всех модификациях “Нормы”, а в случае с 5-местным универсалом его нет. Зато покупателям фургона не удастся ощутить всеобъемлющий комфорт “Люкса”: такой комплектации для этого кузова просто не предусмотрено.

Lada Priora

Флагман отечественного автопрома сдал свои позиции: по итогам 2013 года продажи сократились на 54,2%, а за февраль было реализовано всего 4090 автомобилей, и в результате – четвертое место в рейтинге. Не помог даже очередной рестайлинг, по итогам которого Lada Priora получила новую отделку салона, анатомические сиденья, дневные ходовые огни и опциональный круиз-контроль.

Неужели пластик, “который выглядит как кожа “софт-лук”, и “черные лакированные вставки” не пришлись по душе потенциальным покупателям? Скорее всего, они не оценили очередного подорожания автомобиля, стоимость которого становится все ближе к бюджетным иномаркам.

Lada 4x4

“Ниву” можно называть по-разному, но суть от этого не изменится: с 1977 года “внедорожник малого класса” месит грязь и снег на просторах нашей необъятной Родины. На конвейере Lada 4x4 пережила и легендарную “копейку”, и относительно молодое семейство Samara. Всенародную любовь к полноприводному ветерану доказывают данные февральских продаж: 3130 штук. Кстати, это всего на 286 меньше, по сравнению с Ford Focus 3.

Казалось бы, на этом можно закончить, но иногда даже классика нуждается в модернизации. Так, в 2011 году Lada 4x4 получила переработанное шасси и новые дверные карты, а в 2013 году – двухточечные форсунки омывателя и дневные ходовые огни: мелочь, а приятно. Расстраивает только одно: в 2015 году внедорожник все же планируют отправить на пенсию.

Автор Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Лада Гранта потеряла звание российского бестселлера — Авторевю

Ушедший год стал знаковым для российского автомобильного рынка. Впервые за всю его историю самой продаваемой моделью года стала иномарка. Пусть и локализованная. В ушедшем 2016 году рейтинг продаж новых машин возглавил Hyundai Solaris: реализовано 90380 экземпляров. Лада Гранта скатилась на второе место (87726 машин), причем ей в спину уже дышит Kia Rio (87662 автомобиля).

Вплоть до 2008 года самой популярной моделью в России были классические Жигули. В последующие четыре года пальму первенства по очереди передавали друг другу Приора, Жигули и Калина, а с 2013 года рейтинг возглавила Гранта. Однако ее лидерство с каждым годом становилось все менее уверенным. А в прошлом году продажи Гранты упали на 27%, тогда как Solaris потерял только 22% спроса.

Hyundai Solaris

Впрочем, вазовцы не унывают. На вопрос Авторевю о том, как в компании собираются отвоевывать звание бестселлера у корейцев, президент АвтоВАЗа Николя Мор невозмутимо заявил, что для этого достаточно лишь переименовать Калину в Гранту. Совокупный результат этих родственных моделей — 108708 машин. Однако Калина теряет покупателей еще более стремительно, чем Гранта (в прошлом году спрос упал на 42%), поэтому такая терапия может оказаться краткосрочной.

Прибавить еще и Datsun (18772 машины)? Но по той же логике можно сложить продажи Соляриса с его близнецом Kia Rio, и тогда корейский дуэт окажется несокрушимым: 178 тысяч машин в прошлом году. Так что для возвращения лидерства среди моделей АвтоВАЗу нужны более эффективные решения.

Зато Веста и XRAY уже в первый год продаж вошли в топ-25 российских бестселлеров. Без труда пробился в него и кроссовер Hyundai Creta — в отличие от Каптюра. Среди бестселлеров оказался и УАЗ Патриот. Но из 25 самых популярных моделей рост продаж показали только шесть. И еще любопытная информация: на эти 25 моделей приходится 60% всего спроса (850 тысяч автомобилей).

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2016 году (в сравнении с 2015 годом)

Модель 2016 год, шт. 2015 год, шт. Динамика
Hyundai Solaris 90380 115868 –22%
Лада Гранта 87726 120182 –27%
Kia Rio 87662 97097 –10%
Лада Веста 55174 2785
Volkswagen Polo 47702 45390 +5%
Renault Duster
44001 43923 0%
Toyota RAV4 30603 27102 +13%
Chevrolet Niva 29844 31367 –5%
Renault Logan 29565 41311 –28%
Лада Ларгус 29341 38982 –25%
Renault Sandero 28557 30221 –6%
Toyota Camry 28063 30136
–7%
Лада 4х4 27274 35312 –23%
Skoda Rapid 25931 24547 +6%
Hyundai Creta 21929
Skoda Octavia 21759 21373 +2%
Лада Калина 20982 35869 –42%
Лада XRAY 19943
УАЗ Патриот 19381 19950 –3%
Kia Sportage 19003 20751 –8%
Nissan Qashqai 18723 10545 +78%
Nissan X-Trail 17886 20502 –13%
Лада Приора 17553 28507 –38%
Mazda CX-5 15790 17681 –11%
Kia cee'd 15081 19268 –22%

autoreview.ru

первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей — Авторевю

Тип кузова: пятидверный универсал

Год испытания: 2018

Снаряженная масса (кг): 1298

VIN: XTAGFKI1OJY132725

Лада Веста SW Cross при смещенном столкновении отлично защищает жизненно важные органы. Благодаря четко работающим подушкам и ремням безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия фирмы Takata нагрузки на голову, шею и грудь водителя и переднего пассажира невелики. Но кузов приподнятого универсала хуже соплатформенного седана переносит удар из-за возросшей массы и 17-дюймовых легкосплавных колес вместо 15-дюймовых штампованных. Металл на днище возле точек сварки рвется из-за повышенных нагрузок. А в результате — вздыбившийся пол в ногах водителя и складки на пороге. Из-за плохой защиты голеней, разрушения пространства для ног и потери структурной целостности кузова Лада теряет 4,3 балла. В итоге Веста SW Cross зарабатывает лишь 11,7 балла, или три звезды ARCAP, и встает на один уровень с Фокусом первого поколения (11,6 балла).

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира есть
Боковые подушки безопасности есть
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

О краш-тестах авторевю

Мы свели в единый рейтинг результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов на защиту передних пристёгнутых седков, на основе которой начисляются звёзды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 балов и четыры звезды.

0 звезд

От ноля до 3,19 балла

1 звезда

От 3,2 до 6,39 балла

2 звезды

От 6,4 до 9,59 балла

3 звезды

От 9,6 до 12,79 балла

4 звезды

От 12,8 до 16 баллов

Индикаторы опасности

К сожалению, пассивная безопасность большинства испытанных нами отечественных автомобилей и некоторых китайских иномарок оказалась на крайне низком уровне — лишь несколько баллов и ноль звезд. Чтобы помочь их вледельцам оценить степень опасности таких машин, мы включили в рейтинг ARCAP дополнительные индикаторы опасности — символы автомобиля, водителя и пассажира. Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля после краш-теста составило более 150 мм или дверной проем сократился более чем на 250 мм — автомобиль со слабым кузовом особенно опасен для седоков при серьезных авариях! А силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если в ходе краш-теста на голову, шею или грудь соответствующего манекена действовали высокие нагрузки, превышающие границы красной зоны — что говорит о повышенном риске серьезных травм жизненно важных органов.

Степень защиты

Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди.

Степень защиты пристегнутых водителя и переднего пассажира при смещенном фронтальном ударе

autoreview.ru

Почему Лады снова в моде? — журнал За рулем

Многие годы спрос на отечественные автомобили неумолимо снижался, чему виной стали их техническая отсталость и низкое качество по сравнению с иномарками. Однако текущий кризис вновь стал пересаживать россиян на Лады и УАЗы. Разбираемся в причинах.

Наши наступают

Lada XRAY

Lada XRAY

Со времен иномарочного бума в начале 2000-х годов отечественные машины неуклонно теряли рыночную долю, которая сократилась до 20 с небольшим процентов. Однако слабый рубль сделал продукцию российского автопрома более востребованной, тем более что на рынок подоспели новые модели. В результате отечественные автопроизводители впервые за многие годы стали отыгрывать позиции у иномарок. Так, по итогам четырех месяцев 2016 года совокупная доля АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа выросла на 3,5%, до 24,9% (данные АЕБ). Причем эта доля увеличивается с каждым месяцем — в апреле на продукцию российского автопрома и вовсе пришлось 27,8% всех продаж.

По мнению директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, успеху отечественных брендов способствуют повышение качества продукции и выстраивание сильной дилерской сети. «Когда сильные дилеры получают конкурентоспособный продукт, то результат не заставляет себя ждать», — говорит он. Кроме того, отечественные автозаводы в наименьшей степени зависимы от иностранных комплектующих и, соответственно, курсовых колебаний валюты. Благодаря этому у российских марок не столь значительно увеличилась себестоимость производства, как у иностранных конкурентов, даже тех, у кого сборка локализована в России. Также автомобили российских марок стали основными бенефициарами программ господдержки — утилизации и льготного автокредитования, что тоже сказалось на объемах их продаж.

Lada Vesta

Lada Vesta

«У российских автопроизводителей есть главное преимущество — низкие цены. Например, Lada Granta и UAZ Patriot примерно на 25–30% дешевле своих иностранных одноклассников. Парадоксально, но низкая цена во многом складывается из-за относительной технической простоты российских автомобилей. Именно это впоследствии еще раз увеличивает их привлекательность — за счет простоты обслуживания и дешевизны запчастей. Особенно такая тенденция преобладает в регионах, где отсутствуют дилерские автосервисы», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

АВТОВАЗ поехал в гору

Продажи АВТОВАЗа, которые падали последние годы, несмотря на господдержку, по итогам апреля показали рост впервые за 1,5 года. В этом месяце россияне купили 24,6 тыс. автомобилей Lada — на 7,8% больше, чем годом ранее. В результате АВТОВАЗ смог занять заветные для себя 20,3% рынка, увеличив долю на 3,1% по сравнению с прошлым годом.

Апрельский прорыв стал возможен благодаря конкурентным ценам вкупе с программами господдержки, а также увеличенному спросу на новые модели Lada, считает руководитель направления стратегического и продуктового маркетинга «Терра Авто» Артур Явный. «Мы рассчитываем, что динамика продаж бренда Lada продолжит расти за счет увеличения производства новых Vesta и XRAY. Также удерживает свои позиции бестселлер Lada Granta. Дальнейший рост, конечно, будет зависеть от поддержки по программам утилизации, трейд-ин и Lada Finance», — говорит он.

Lada XRAY

Lada XRAY

Как показывает статистика, основной прирост реализации АВТОВАЗу обеспечивают новинки — Lada Vesta и XRAY, которые год назад еще не продавались. Так, в апреле своих покупателей нашли 4,8 тыс. седанов Vesta и 2,2 тысячи XRAY. При этом по отношению к марту продажи этих моделей выросли на 5% и 44% соответственно. И это несмотря на то, что производство Vesta и XRAY еще не вышло на проектные мощности, в результате чего на них даже образовались очереди. На самом АВТОВАЗе дефицит машин у дилеров объясняют тщательным контролем качества каждого производимого автомобиля. С мая завод стал наращивать выпуск Vesta и XRAY, что должно обеспечить выполнение заказов дилерской сети.

Vesta и XRAY собрали очереди

К примеру, в дилерских центрах Lada ГК «Терра Авто» средний срок ожидания автомобиля Lada Vesta и XRAY составляет один месяц. В компании рассчитывают, что с учетом удовлетворения отложенного спроса новинки будут доступны у дилеров уже в июне-июле.

Lada Vesta

Lada Vesta

«Действительно, на сегодняшний день спрос на новые модели Lada Vesta и XRAY превышает предложение, это происходит из-за небольшого объема производства и увеличения количества дилеров в России, которые получили новые автомобили для реализации. Старт продаж новых моделей, напомню, был возможен только у ограниченного числа дилеров, в основном расположенных в крупных городах», — говорит Артур Явный.

Решив проблему дефицита Vesta и XRAY, АВТОВАЗ сможет сохранить небольшой рост, с учетом, что новые модели дают существенный объем продаж, считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. «По итогам года Vesta вполне способна преодолеть отметку в 50 тысяч проданных машин, по XRAY у производителя был план до 20 тысяч автомобилей за год, и пока динамика этот прогноз оправдывает», — констатирует эксперт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru