Новости Тольятти. Рябов лада

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Расследование Авто Mail.Ru: мы знаем, кто возглавит АвтоВАЗ - автоновости

Напомним, управленец шведского происхождения Бу Андерссон досрочно, не дожидаясь окончания контракта, покидает пост президента ОАО «АвтоВАЗ». Поэтому на 15 марта запланировано заседание Совета директоров автогиганта, на котором должно быть объявлено, кто сменит Андерссона. СМИ основным претендентом называли француза Николя Мора — генерального директора румынской компании Dacia, что является частью группы Renault. Однако...

Читайте также

Почему Бу Андерссон покидает АвтоВАЗ?Окончательно подтвердилось, что управленец шведского происхождения Бу Андерссон досрочно, не дожидаясь окончания контракта, покидает пост президента ОАО «АвтоВАЗ». В чём причина отставки?

Похоже, «Авто Mail.Ru» узнал, что новым президентом группы АвтоВАЗ станет совсем другой человек. Сегодня он прибыл из Москвы, где согласовывалась кандидатура преемника Бу, а в Тольятти первым делом навестил нынешнего президента, притом свидетели отмечают, что встреча была долгой и непростой. Затем он отправился на экскурсию, посетив заводские корпуса, нескольких поставщиков и «придворное ателье» Lada Sport.

Возможного главу автогиганта везде встречали очень радушно: «Мы ждали варяга, но, похоже, заводом будет руководить свой, вазовец!». Тепло отреагировали и ветераны предприятия, которые откровенно недолюбливали Игоря Комарова и Бу Андерссона: «Очень грамотный производственник. С ним будет легко работать». Кто же он?! Отвечаем: Михаил Сергеевич Рябов. Пока — гендиректор «Объединённой автомобильной группы», глава завода Lada Ижевск.

Почему мы думаем, что это Рябов?

Источники на заводе осторожничают — дескать, с победой тольяттинца поздравлять рано, поскольку борьба продолжается. Хотя ясно, что «обзорную экскурсию» Михаилу Сергеевичу проводили не просто так. А учитывая, что акционеры посоветовали досиживающему свой срок шведу не подписывать документов, не проводить встреч, не давать комментариев, а также не принимать стратегических и тактических решений, становится понятно, что беседа Андерссона и Рябова не была просто рабочим моментом.

Ещё один косвенный признак грядущего назначения — список участников «Российского автомобильного форума». На этом «мероприятии мирового уровня, посвящённом российскому автопрому», в списке докладчиков изначально значился Андерссон, но после известных событий Бу Инге из списка выступающих исчез. А сегодня на форум от группы АвтоВАЗ заявился Михаил Рябов! С чего бы директору Lada Ижевск подменять «дядюшку Бу» при наличии действующих вице-президентов?

Кто такой Михаил Рябов?

Также отметим, что Рябову вполне по силам возглавить завод. За его плечами — внушительный портфель проектов, накопившихся за 30 лет трудового стажа. Загибайте пальцы: он запускал производство Chevrolet Niva, руководил конвейером «Калины», возглавлял разработку «Проекта С» (от которого немало решений переняла Vesta)... Когда последний приказал долго жить, Михаил стал шефом программы «Автомобили на платформе В0» — проще говоря, налаживал выпуск «Ларгуса».

Затем Рябов заслуженно занял пост вице-президента по продуктам и программам ОАО «АвтоВАЗ», а в 2014 году возглавил Ижевский автозавод. При нём Lada Ижевск начал выпуск лифтбека Granta и седана Vesta.

А может быть, не Рябов?

Ещё одна фамилия, которая стала часто звучать на Волжском автозаводе, — Скворцов. Имеется в виду экономист Сергей Викторович Скворцов — член правления, заместитель гендиректора госкорпорации Ростех, член совета директоров ОАО «КамАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и АО «Вертолёты России». Его некоторые источники даже называют новым президентом автогиганта... Дескать, кто доверит флагман автомобильной промышленности «простому производственнику Рябову»?

Впрочем, ранее стало известно, что структура управления автозаводом будет скорректирована: в совете директоров появится менеджер от Ростеха, который будет отвечать за контакты со властными структурами, а также за социальную политику автогиганта. (Ранее все эти вопросы были под единоличным контролем Бу Андерссона). И, похоже, человеком, перед которым новый президент будет отчитываться по социальным вопросам станет Сергей Скворцов, а президентом — Михаил Рябов.

5 фактов из биографии М. С. Рябова

  • Получив высшее техническое образование, в 1986 году Михаил Сергеевич Рябов пришёл на АвтоВАЗ и преодолел долгий путь от простого слесаря механосборочных работ до начальника производства и далее — вверх по карьерной лестнице. Сейчас Рябову 53 года.
  • Рябов — трудоголик: спит всего лишь по 5 часов и много времени проводит на производстве: «Я не могу назвать себя офисным работником. Мне важно чувствовать завод, его настроение».
  • Увлекается лыжными гонками, регулярно — притом из-за нехватки времени по ночам — посещает спортзал. Также любит автоспорт и действительно быстро ездит: зимой 2015 года Рябов выиграл традиционную гонку на Кубок президента ОАО «АВТОВАЗ».
  • Считает своим стилем управления «жёстко-демократичный» и ценит людей, которые берут на себя ответственность и инициативу: «Как только ударили по рукам, назад пути нет — только работать».
  • В отличие от многих «старых вазовцев», пользовался доверием Бу Андерссона: швед поручал Рябову ответственные задачи, включая самый главный имиджевый проект — постановку «Весты» на производство.

auto.mail.ru

Кто станет следующим президентом АВТОВАЗа. Тольяттинец Михаил Рябов может сменить на посту Бу Андерссона | Деньги

Кто станет следующим президентом АВТОВАЗа. Тольяттинец Михаил Рябов может сменить на посту Бу Андерссона

20.04.2015 / 13:00

По имеющейся у «ПН» информации, следующим президентом АВТОВАЗа может стать нынешний генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная группа» (управляет Ижевским автозаводом) Михаил Рябов.

«Вряд ли это произойдет в ближайшие месяцы, но решение по нему уже принято. Рябов – следующий президент», – сообщает наш источник на предприятии. Начальство у нас принято знать в лицо, поэтому мы озаботились тем, чтобы собрать факты о Михаиле Сергеевиче и заодно разобраться в причинах, почему завод покинет Бу Андерссон.

 

Напомним, что нынешний главный по заводу Бу Андерссон вступил в должность сравнительно недавно – 13 января 2014 года. Шведский топ-менеджер, переехавший в Тольятти из Нижнего Новгорода, сразу развил бурную деятельность – заменил директора по закупкам, объявил о скором запуске нескольких новых моделей, приступил к сокращению персонала. «Он очень хотел всем понравиться, поэтому не жалел обещаний и денег на пиар», – вспоминают наблюдатели.

При этом первое время в городе активно обсуждались в основном комичные эпизоды, связанные с Андерссоном. Наибольший резонанс получил якобы имевший место конфликт, возникший между шведом и директором механосборочного производства Владимиром Бокком. По одной из версий, последнему будто бы не понравилась жесткая критика со стороны Андерссона, прозвучавшая в ходе инспектирования МСП. По другой, президент АВТОВАЗа увидел на полу сигаретный окурок, схватил его и без раздумий засунул в карман пиджака Бокка. По словам присутствовавших, словесная перепалка между мужчинами быстро переросла в настоящую драку.

Время шло, и вскоре персона Андерссона стала вызывать у тольяттинцев не улыбки, а раздражение. «В общем-то, швед сам виноват в том, что отношение к нему так быстро и необратимо изменилось, – считает депутат Тольяттинской городской думы. – Он очень много обещал, но продемонстрировал крайнюю непоследовательность в принятии решений, не смог выстроить отношения с людьми, многих настроив против себя. Особенно забавно выглядит его вечная забота о собственном имидже».

«Андерссон? Не смешите мои яйца, – горячится директор крупного дилерского центра АВТОВАЗа. – За год он меняет уже третьего директора по закупкам. Поляк проработал с мая по ноябрь. По официальной версии, его уволили за то, что не смог обеспечить бесперебойную поставку комплектующих, но все знают, что парень попался на совершенно сумасшедшей по сумме взятке. Приходит новый человек, Андерссон и его увольняет через три месяца. В итоге с 13 марта на месяц были заморожены все договоры и выплаты – весь город стоит и ждет, пока очередной директор примет дела.

Да, качество машин при нем несколько улучшилось, но что толку? Автомобилей нет! Какие-то крохи мы по квотам получаем, но не ходовые комплектации. На «автомате» вообще ничего нет. В общем, разворачиваем покупателей и несем убытки. Он упустил благоприятный момент – иномарки сильно подорожали, можно было бы очень здорово поднять продажи».

По некоторым сообщениям, Андерссоном недовольны и в администрации губернатора: швед слишком быстро сокращает персонал. «Это, во-первых, вызывает недовольное бурление в городе, которое грозит вылиться в митинги и забастовки, что, конечно же, совсем не нужно областным властям в нынешней ситуации. Во-вторых, летят ко всем чертям показатели по безработице, а за это уже может прилететь из Москвы», – объясняют политологи.

Вообще проблема безработицы в Тольятти встает в полный рост. Помимо затеянных им сокращений на самом заводе, Андерссон воюет с поставщиками и хочет забрать часть производств на предприятие. В итоге многие компании находятся в предбанкротном состоянии и вынуждены увольнять людей. В среднем за неделю теряют работу 200 человек. «Процент роста безработицы очевиден, – подтвердили «ПН» в кадровом агентстве «Алькона», – этот кризис мы будем наблюдать как минимум до мая».

«Сложно сказать, чем и когда все это закончится. Слишком много недовольных Андерссоном. Сам он, конечно, не уйдет, а в будущем вроде бы метил на место Карлоса Гона, но с таким фидбэком и, самое главное, скверными результатами ему оно не светит. Возможно, к концу года будет принято политическое решение – проведут рокировку, и Рябов станет новым президентом. Уход шведа постараются обставить естественными причинами: мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Многое зависит от того, успеет ли Рябов к сроку с запуском LADA Vesta», – говорит известный тольяттинский политолог Александр Гремин.

Михаил Сергеевич Рябов родился в 1963 году в Горьковской области. Окончил Самарский государственный технический университет по специальности "Технология машиностроения". С 1986 года работает на АВТОВАЗе. Начинал слесарем механосборочных работ, был мастером, начальником участка, заместителем начальника и начальником цеха, начальником производства, директором программ. С 2010 по 2012 годы – директор проекта «Автомобили на платформе В0». С 2012 по 2014 годы – вице-президент по продуктам и программам. С февраля 2014-го – генеральный директор ООО «ОАГ» (управляет Ижевским автозаводом, единственный участник – ОАО «АВТОВАЗ»). LADA Granta лифтбэк и LADA Vesta – это его проекты.

«Наконец-то в Ростехе и альянсе Renault-Nissan у кого-то мозг вошел в голову. Рябов – тольяттинец. Он здесь свой, всё здесь знает, все знают его. При этом, что важно для альянса, он встроен в их систему. После Николаева предприятием руководили то варяги, то неспециалисты. Пожалуй, только Комаров оставил о себе хорошее впечатление. Очевидно, что Рябова встретят с распростертыми объятьями», – уверены эксперты.

ponedelnik.info

Новости Тольятти - (мнение) Кто станет следующим президентом АВТОВАЗа?

По имеющейся у "Понедельника" информации, следующим президентом АВТОВАЗа может стать нынешний генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная группа» (управляет Ижевским автозаводом) Михаил Рябов.

«Вряд ли это произойдет в ближайшие месяцы, но решение по нему уже принято. Рябов – следующий президент», – сообщает наш источник на предприятии. Начальство у нас принято знать в лицо, поэтому мы озаботились тем, чтобы собрать факты о Михаиле Сергеевиче и заодно разобраться в причинах, почему завод покинет Бу Андерссон.

 Напомним, что нынешний главный по заводу Бу Андерссон вступил в должность сравнительно недавно – 13 января 2014 года. Шведский топ-менеджер, переехавший в Тольятти из Нижнего Новгорода, сразу развил бурную деятельность – заменил директора по закупкам, объявил о скором запуске нескольких новых моделей, приступил к сокращению персонала. «Он очень хотел всем понравиться, поэтому не жалел обещаний и денег на пиар», – вспоминают наблюдатели.

При этом первое время в городе активно обсуждались в основном комичные эпизоды, связанные с Андерссоном. Наибольший резонанс получил якобы имевший место конфликт, возникший между шведом и директором механосборочного производства Владимиром Бокком. По одной из версий, последнему будто бы не понравилась жесткая критика со стороны Андерссона, прозвучавшая в ходе инспектирования МСП. По другой, президент АВТОВАЗа увидел на полу сигаретный окурок, схватил его и без раздумий засунул в карман пиджака Бокка. По словам присутствовавших, словесная перепалка между мужчинами быстро переросла в настоящую драку.

Время шло, и вскоре персона Андерссона стала вызывать у тольяттинцев не улыбки, а раздражение. «В общем-то, швед сам виноват в том, что отношение к нему так быстро и необратимо изменилось, – считает депутат Тольяттинской городской думы. – Он очень много обещал, но продемонстрировал крайнюю непоследовательность в принятии решений, не смог выстроить отношения с людьми, многих настроив против себя. Особенно забавно выглядит его вечная забота о собственном имидже».

«Андерссон? Не смешите мои яйца, – горячится директор крупного дилерского центра АВТОВАЗа. – За год он меняет уже третьего директора по закупкам. Поляк проработал с мая по ноябрь. По официальной версии, его уволили за то, что не смог обеспечить бесперебойную поставку комплектующих, но все знают, что парень попался на совершенно сумасшедшей по сумме взятке. Приходит новый человек, Андерссон и его увольняет через три месяца. В итоге с 13 марта на месяц были заморожены все договоры и выплаты – весь город стоит и ждет, пока очередной директор примет дела.

Да, качество машин при нем несколько улучшилось, но что толку? Автомобилей нет! Какие-то крохи мы по квотам получаем, но не ходовые комплектации. На «автомате» вообще ничего нет. В общем, разворачиваем покупателей и несем убытки. Он упустил благоприятный момент – иномарки сильно подорожали, можно было бы очень здорово поднять продажи».

По некоторым сообщениям, Андерссоном недовольны и в администрации губернатора: швед слишком быстро сокращает персонал. «Это, во-первых, вызывает недовольное бурление в городе, которое грозит вылиться в митинги и забастовки, что, конечно же, совсем не нужно областным властям в нынешней ситуации. Во-вторых, летят ко всем чертям показатели по безработице, а за это уже может прилететь из Москвы», – объясняют политологи.

Вообще проблема безработицы в Тольятти встает в полный рост. Помимо затеянных им сокращений на самом заводе, Андерссон воюет с поставщиками и хочет забрать часть производств на предприятие. В итоге многие компании находятся в предбанкротном состоянии и вынуждены увольнять людей. В среднем за неделю теряют работу 200 человек. «Процент роста безработицы очевиден, – подтвердили «ПН» в кадровом агентстве «Алькона», – этот кризис мы будем наблюдать как минимум до мая».

«Сложно сказать, чем и когда все это закончится. Слишком много недовольных Андерссоном. Сам он, конечно, не уйдет, а в будущем вроде бы метил на место Карлоса Гона, но с таким фидбэком и, самое главное, скверными результатами ему оно не светит. Возможно, к концу года будет принято политическое решение – проведут рокировку, и Рябов станет новым президентом. Уход шведа постараются обставить естественными причинами: мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Многое зависит от того, успеет ли Рябов к сроку с запуском LADA Vesta», – говорит известный тольяттинский политолог Александр Гремин.

Михаил Сергеевич Рябов родился в 1963 году в Горьковской области. Окончил Самарский государственный технический университет по специальности «Технология машиностроения. С 1986 года работает на АВТОВАЗе. Начинал слесарем механосборочных работ, был мастером, начальником участка, заместителем начальника и начальником цеха, начальником производства, директором программ. С 2010 по 2012 годы – директор проекта «Автомобили на платформе В0». С 2012 по 2014 годы – вице-президент по продуктам и программам. С февраля 2014-го – генеральный директор ООО «ОАГ» (управляет Ижевским автозаводом, единственный участник – ОАО «АВТОВАЗ»). LADA Granta лифтбэк и LADA Vesta – это его проекты.

«Наконец-то, в Ростехе и альянсе Renault-Nissan у кого-то мозг вошел в голову. Рябов – тольяттинец. Он здесь свой, всё здесь знает, все знают его. При этом, что важно для альянса, он встроен в их систему. После Николаева предприятием руководили то варяги, то неспециалисты. Пожалуй, только Комаров оставил о себе хорошее впечатление. Очевидно, что Рябова встретят с распростертыми объятьями», – уверены эксперты.

Федор Григорьев

tltgorod.ru

tltTimes.ru - Информационный портал Тольятти. Новости Тольятти | Автомобиль - не роскошь | Как пингвин запускал пилотную партию Lada Vesta в Ижевске | Lada Vesta | Ижевск АВТОВАЗ | ИЖ-Авто | АВТОВАЗ | AVTOVAZ | Бу Андерссон | Михаил Рябов | Александр Соловьев Удмуртия | Лада Веста | Олег Радионов | Наталья Гольцова

В столице Удмуртии — городе Ижевск на заводе ИЖ-Авто 6 февраля 2015 года был сварен первый кузов пилотной партии принципиально нового российского автомобиля — Лада Веста. Собственно, АВТОВАЗ пригласил журналистов на два предприятия: в Ижевск — 6-го февраля, а 7-го — на производство автомобилей платформы B0 в Тольятти. Потому будет два материала по итогам пресс-тура. Первый посвящён ИЖ-Авто. Программа посещения завода журналистами из Самары, Тольятти и Москвы началась с перелёта из Самары в Ижевск. Прилетели и поехали на завод.

Давненько мне не встречалось такое количество пишущей и снимающей братии, собравшейся в одном месте по одному поводу.

Появились главные действующие лица и сразу стала понятна природа появления большого количества журналистов. На переднем плане слева-направо: гендиректор Ижевского Автозавода Михаил Рябов, президента АВТОВАЗа Бу Андерссон, глава Удмуртии Александр Соловьёв, министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов.

А вот и главный повод появления журналистов на предприятии — первый кузов Лада Веста из пилотной партии автомобилей.

Сейчас в Ижевске собирают модели: Лада Гранта лифтбек, Nissan Sentra и готовы начать выпуск Лада Веста.

Приятно видеть на сборке автомобилей молодые, улыбающиеся лица. Не на каждом конвейере рабочие рады видеть толпу журналистов.

Насчёт того, что на Ижевском Автозаводе уже «всё готово» к выпуску Весты, конечно, сказано преждевременно. До запуска серийной сборки Лада Веста ещё есть время. Президент АВТОВАЗа пообещал на лето перехать в Ижевск и лично отслеживать все подготовительные работы.

Кузов Весты доехал до намеченной точки и его тут же обступили фотографы и операторы.

Для полноты картины после сборочного производства гостей повели в цех сварки и в цех окраски. Начальник сварочного цеха А.К. Максутов рассказал, что длина линии сварки составляем 350 метров и включает 195 рабочих постов.

После экскурсии по заводу все отправились на запланированную пресс-конференцию. Внутренняя обстановка между заводскими цехами здесь мало отличается от обычного производственного пейзажа.

На вопросы журналистов на пресс-конференции отвечали: Александр Соловьёв, Бу Андерссон и Михаил Рябов.

Глава Удмуртии поблагодарил АВТОВАЗ за поддержку ИЖ-Авто и, как следствие, экономики всей республики. И пообещал приобрести первые 15-20 машин Лада Веста для использования органами власти Удмуртии.

Президент АВТОВАЗа следом, отвечая на вопрос TltTimes.ru, сообщил, что передал свой служебный Ларгус мэру Самары, поскольку на АВТОВАЗе нет возможности оперативно собрать ещё один такой уникальный автомобиль, а вот желание приобрести такой автомобиль у мэра Самары было. Вопрос был простой — «Когда власть в Самаре и Тольятти уже пересядет на отечественные машины с автомобилей Ауди и им подобных?». Не скажу, что ответ Бу Андерссона полностью удовлетворил автора вопроса, один мэр Самары против доброй сотни депутатов различных уровней в Самаре, Тольятти, Сызрани и других городах по соседству с Тольятти явно не показатель. Народным избранникам пока что больше по душе продукция немецкого автопрома.

При этом Бу Андерссон крепко похвалил руководство ИЖ-Авто и сообщил, что за оперативный запуск Гранты лифтбек и по итогам 2014-го года всем, кто здорово потрудился, будет выплачена премия. Ещё мистер Андерссон обозначил главное, на свой взгляд, отличие Ижевского Автозавода от АВТОВАЗа. «В Тольятти завод ориентирован на выпуск больших партий автомобилей, а Ижевский завод отличается гибкостью и способностью оперативно переориентировать работу с одной модели на другую», — сказал он.

Сам Михаил Рябов отметил колоссальный вклад коллектива предприятия в общие успех и показатели по итогам минувшего года.

Небольшая часть коллектива присутствовала на пресс-конференции.

А ещё там присутствовала прославленная спортсменка — мастер спорта РФ по автогонкам Наталья Гольцова.

По пути с завода в аэропорт журналистов ожидал ещё один пункт программы — старт продаж Лада Гранта с автоматизированной механической коробкой передач (AMT) в салоне местного дилера ИжЛада.

Узнаёте бабушек?!

Новая Гранта с новой коробкой и со свой хозяйкой.

На этом всё. Самолёт СухойСуперджет100 легко унёс журналистов из Ижевска в Тольятти, где 7 февраля 2015 года состоялось продолжение программы пресс-тура. О посещении АВТОВАЗ читайте в материале "Sandero, Almera, mi-Do, on-Do, Logan, Granta и прочие тольяттинские автомобили".

tlttimes.ru