1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Дискуссия «Алтай – не Тай»: ау, мы ищем туристов. Шевкунова лада


Дискуссия «Алтай – не Тай»: ау, мы ищем туристов

Брендинг территорий

Где найти «атомный реактор» идей и визуального продвижения города и края? Почему надо снижать уровень официозности событий? Зачем «раскрашивать» сайты для туристов и как продвигать алтайские продукты — все это обсудили участники встречи «Алтай — не Тай».

Дискуссионную площадку организовал Комитет по рекламе АлтТПП в рамках форума Visit Altai, работала она 26 апреля в конференц-зале «Алтапресс».

«Жизнь региона и города с туристической точки зрения за последние годы изменилась, — открыл встречу председатель Комитета по рекламе АлтТПП, генеральный директор «Алтапресс» Юрий Пургин. — Теперь туристам можно показать праздник «Цветения маральника» или «Горную аптеку». Но как задействовать такой ресурс, как любовь жителей — вопрос? Этому нужно учиться на примере мировых чемпионов по брендингу, опираясь на такие позиции: идентичность, цели, коммуникации, согласованность действий».

Редактор Рекпортала Лада Шевкунова высказалась о событийном продвижении края в форме массовых праздников, предложила в дальнейшем снижать уровень их заорганизованности, помнить о термине «взгляд туриста», активнее вовлекать городские сообщества и бизнес, насыщать эмоциями и живыми текстами сайты и паблики о регионе.

Приглашенный на форум «Алтайтурцентром», руководитель социального проекта I’m Siberian Владимир Черепанов познакомил со своим проектом, уже получившим официальное признание Ростуризма. «Философия бренда I’m Siberian — мороз, пространство, дикое место, где природа все еще не побеждена человеком. Я уверен, что качества Сибири могут вытащить любой регион. Надо просто правильно подавать: если кто-то боится ехать в Якутию, может приехать на Алтай погреться. Тема жаркого лета и щедрости будет работать на контрасте со снегами и морозами».

«Сейчас Алтайский край подают как традицию, —  продолжил Владимир Черепанов. — С одной стороны — это хорошо, с другой — плохо. Потому что все сегодня нужно делать на уровне Голливуда и современной визуальной культуры. Так как я родился в Барнауле, мне конечно, жутко не нравится, когда мой город называют деревней. Это обидно, но близко к действительности и нужно на этом играть. Барнаул – какой-то очень ласковый город. Здесь нет такой героики, но при этом он симпатичный, светлый, гостеприимный и открытый, таких городов не хватает. Ключевые люди города все связаны с селом. Думаю, что надо двигаться в сторону солнца, подсолнухов, того, чем богат край, и подавать так, что пальчики оближешь! Это мега-деревня. Люди, которые умеют здорово готовить из всего натурального. Люди, у которых расширенное сознание, как у того же Шукшина, например. Это образование, в котором дух свободы. Это всё удивляет больше всего и такую атмосферу и надо транслировать».

Екатерина Сычева, руководитель направления «Маркетинг» компании «ASBA-консалтинг», порассуждала о возможностях в перспективе измерять эффективность усилий продвижения, уровень осведомленности и лояльности жителей и туристов, используя для этого социологические и маркетинговые инструменты.

«Сайты и соцсети вместе вдохновляют россиян на выбор путешествий больше, чем друзья и семья — руководитель digital-агентства «Let’s Rock» Ксения Погребиская начала спич с  результатов исследования. — Что это значит? Что регион, который стремится развивать туризм, должен быть представлен в интернете потрясающе. Например, как портал о Владивостоке или Тихоокеанском регионе. Они так оформлены, что хочется это есть большой ложкой».

Андрей Никитин продолжил тему и представил новую интернет-площадку Алтапресс.ру , посвященную продвижению бренда «Алтайские продукты». «По большому счету, еда может продвигать край. Товарам, которые продаются за пределы края, на упаковку неплохо бы ставить знак «Алтайские продукты», — предложил Андрей. — Тема алтайский продуктов хорошо просматривается интернет-пользователями, а путь к сердцу туриста лежит через желудок».

Если коротко резюмировать результаты встречи, получится следующее: собрать рабочую группу из дизайнеров, фотографов, журналистов, маркетологов; проработать идею города, которая будет объединять жителей и вербализировать её; помогать краевой и городской администрациям; продвигать регион через вкусные продукты и еду. В конце концов, полюбить место, где живешь, заразить этой любовью туристов.

Автор – Лада Шевкунова Фото – Анна Зайкова

rekportal.ru

:

  • /

    :

    :

    ?

    , :

    Livejournal Mail.Ru Liveinternet Blogger

    .livejournal.com

    @yandex.ru

    @mail.ru

    liveinternet.ru/users/

    .blogspot.com

1 2018

(3852) 20-10-37

, : « » @VISITALTAI

:

© 2015, 1-:

zimovka.visitaltai.info

Отчет Дедушке Морозу за 2017 год

Давно повелось, что под занавес года Рекпортал опрашивает коллег и просит ответить на вопросы: что хорошего было, чем впечатлил год, что планируется в следующем? И в этот раз собрали мнения всех, кто удивлял рекламный рынок своими работами и проектами в уходящем году.

Заметным трендом стал иллюстративный подход в рекламных кампаниях и дизайне. Эстетика иллюстраций набирает обороты и знакомство с работами дизайнера и иллюстратора Анастасии Петренко это лишний раз показывает.

Анастасия ПЕТРЕНКО, иллюстратор:

— 2017 год принес мне много интересных проектов. От создания дизайна этикеток для крафтового пива до бренда пряника. Порадовал работой с брендинговыми агентствами в качестве иллюстратора, когда я разрабатывала концепт-арты и дизайн персонажей для упаковки. Работа с кофейней Фриманс и Центральной дала возможность реализации смелых фантазий. При создании каждого проекта, ты будто разгадываешь ребус, некую загадку, ответ на которую знаешь только ты. Дизайнеров-иллюстраторов не так много, в этом есть некое преимущество, ты можешь создать любой образ для своего проекта, придавая ему уникальность и некое обаяние.

В следующем году хотелось, чтобы проекты были не менее интересными, и вдохновение не покидало меня. Также продолжить преподавать мастер-классы для начинающих дизайнеров, чтобы ребята находили себя в жизни и не боялись смелых решений.

Открытием на рынке веб-разработки стала барнаульская студия Ильи Уткаева. В этом году студия перешла в категорию агентства и продолжила своё  шествие по пути разработки и техподдержки корпоративных сайтов строительных компаний и агентств недвижимости.

Илья УТКАЕВ, руководитель Country Digital Agency:

— Для нас год прошел насыщено — мы сменили название и позиционирование. В студии полностью новый штат всех сотрудников, что сказалось на качестве работы в лучшую сторону. Теперь в команде работает пять человек. В этом году разработали несколько корпоративных сайтов для жилых комплексов, строительных компаний и агентств недвижимости. Сейчас в работе еще 3 проекта для клиентов из той же сферы, некоторые запустим до конца года.

В 2018 году планируем развиться до полноценного digital-агентства и расширить еще штат на несколько человек. В планах в новом году больше времени уделять дизайну и разработке собственных идей студии, что мы и начали с нашего нового календаря, который украсит любую офисную стену и не только офисную. Продолжаем дарить бесплатно, всем, кто приедет к нам в гости.

Удивлял в этом году и отдел маркетинга компании «Алтайская буренка». Был разработан и анонсирован новый бренд «Отличное начало», который создан для пустующей ниши молочных продуктов высокого ценового сегмента на региональном уровне. Отдел запустил новый сайт компании, в дизайне которого сделали ставку на качественный фоторяд.

Наталья ЕРЕМЕЕВА, начальник отдела маркетинга компании «Алтайская буренка»:

— Для меня как молодого специалиста многое было в новинку. Первые успехи, первые разочарования и выводы. Самым большим и радостным свершением 2017 стала моя команда. Я искала этих людей долго и придирчиво, зато теперь каждый день работаю с замечательным отделом — ребятами увлеченными, талантливыми и перспективными.

2017 — год выставок. Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Москва, Гуаньчжоу — подготовка к ним забрала много нервов, сил, слез, но позитивный опыт и новые знакомства перекрыли все. После их проведения я точно могу сказать, что мне не страшно ничего!

В планах на 2018 — исключительный рост! Рост компании, отдела, рост личностный, конечно. Хочется больше учиться, больше крутых проектов, ярких побед и светлых мыслей. Верю, что все сбудется. Чего и всем читателям Рекпортала желаю!

Публикация о юбилейной книге Барнаульского станкостроительного завода, выставленная в феврале на Рекпортале, стала лидирующей по интересам пользователей в 2017 году. На третье место вышла новость о разработке эмблемы 80-летия края. Хотя автор работ Алексей Шелепов считает, что всё это уже в далёком прошлом.

Алексей ШЕЛЕПОВ, арт-директор ИД «Алтапресс»:

— Лично я, самыми интересными своими проектами этого года считаю логотипы «Лось и кедр», Wineplace, Образцовая кухня, Алтей фарма, этикетка охмеленного сидра и медовухи «Медвежжуха». Есть ещё пара-тройка интересных проектов, но они в стадии утверждения и про них говорить рано. Был интересный проект упаковки чая «Вдохновение» для заказчика из Омска, но он завис в непонятном статусе.

В этом году я издал своё портфолио по старинке — офсетом, в книжном переплете.

Планы на 2018: «Будущее всегда в движении»© Йода | Star wars.

Из операторов мобильной связи общительнее всех в этом году был Билайн. Он впечатлял лекциями на зеленой лужайке перед зданием Алтайского госуниверситета, переводом сотрудников на новый формат работы Beefree, рекламными кампаниями для молодой аудитории и запуском интернет-платформы VEON.

Ольга ЗАМЯТИНА, менеджер интегрированных коммуникаций «Билайн-Сибирь»:

— Про сильнейшее профессиональное впечатление 2017 года скажу словами заголовка РБК: Рунет впервые обошел телевидение по рекламным доходам. То, чего ждали, но то, что всё же шокировало. Теперь работать с интернетом по остаточному принципу, если кто-то так еще делал, просто непростительно.

Про планы на следующий год. В начале 2018 года участвую в интересном региональном проекте, который продлится всю зиму, а после с чувством полного удовлетворения — собираюсь отправиться в отпуск. Более ничего не планирую. Только желаю, чтобы год был чуточку интереснее предыдущего.

Дизайн-бюро «Дорогобогато» почти весь год радовало графическими идеями логотипов, разработкой фирменных стилей, приглашениями на выставки и тусовочные события. В сентябре отличились в организации профессионального праздника Дня дизайнера и придали ему новый крафтовый формат.

Роман НОВОЖИЛОВ, креативный директор дизайн-бюро «Дорогобогато»:

— Может быть, это прозвучит банально, но 2017 год запомнился разнообразием рабочих проектов и действительно интересными мероприятиями. Пожалуй, самым ярким воспоминанием для нас останется крайне удачный и весёлый Дизайнеров День, который зашёл всем, кто на нем присутствовал. Также в 2017 году в сотрудничестве с пивоварней Копытова и лично Николаем Копытовым мы сварили целых три сорта фирменного пива, и это, правда, стало для нас непередаваемо классным опытом! А ещё мемасов в 2017 году было очень много смешных, а смешные мемасы — это вообще всегда хорошо.

Что касается планов нашего дизайн-бюро, то здесь мы не станем что-то загадывать — нужно просто продолжать работать!

2017 год для рекламно-производственной компании «Актив» стал годом побед и роста — было введено в эксплуатацию новое современное здание — 1500 м². В этом светлом и просторном помещении расположилось направление «Сувенирная продукция».

Максим КАРАТАЙСКИЙ, руководитель РПК «Актив»:

— В этом году добавились новые станки для персонализации: УФ-печать, лазерный оптоволоконный маркиратор, дополнительная вышивальная машина. Направление «Деревообработка» выросло и выполнило несколько крупных заказов для предприятий СФО. Это модели брендированных скамеек, декорирование интерьеров натуральным шпоном, малые архитектурные формы из фанеры и древесины.

2017 год стал прорывным и для нашей ТМ Akwood. В разы увеличена линейка выпускаемой продукции — это изделия из алтайской древесины и других природных материалов. География поставок вышла за пределы Алтая — весь год получали много душевных отзывов, что сильно добавляет воодушевления и оптимизма.

«Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах», а планы на 2018 год у нас грандиозные и амбициозные. Уже в январе начнется строительство еще одного производственного здания и будет инсталлировано новое уникальное оборудование. Пользуясь случаем, хотим поздравить всех партнеров и коллег с наступающим Новым Годом — всем процветания, побед и благополучия в 2018 году!

В уходящем году Евгений Ноздрачёв работал сразу над двумя проектами: в июне завершил работу в агропромышленном холдинге «Юг Сибири», а в июле возглавил отдел продвижения ТРЦ «Пионер».

Евгений НОЗДРАЧЁВ, директор по рекламе ТРЦ «Пионер»:

— Уже сейчас можно сказать, что проделанная работа в компании «Юг Сибири» была более чем успешной. В 2017 году в Алтайском крае почти в 2 раза увеличились площади посевов соевых бобов — новой для региона масличной культуры, которую перерабатывают только заводы компании «Юг Сибири». Не последнюю роль в реализации данной идеи сыграла информационная кампания, направленная на массовое информирование фермеров.

Успешным можно назвать и событийное направление, реализованное в ТРЦ «Пионер» — мероприятия, о которых по праву говорил весь город, были впервые организованы в краевой столице. Это и масштабный урок рисования, его посетили почти 400 участников, где одновременно рисовали знаменитый алтайский сыр; это и русско-африканский танцевальный марафон, объединивший две разные культуры; это «Симфоническое шоу» оркестра Государственной филармонии, который впервые дал грандиозный концерт в торговом центре Барнаула.

В новом году нас ждут новые победы и потери (куда без них), новые проекты и знакомства. Кстати, уже в январе я возвращаюсь в пищевую и перерабатывающую промышленность, на крупнейшее предприятие этой отрасли.

Заметных событий на рекламном рынке этот год вместил в себя немало: от встречи в феврале маркетологов компаний до «Ночи охотников за рекламой» в октябре, осенний Ecomday, Дизайнеров День, два интенсива «Мастерской рекламы», Битву дизайнеров.

Лада ШЕВКУНОВА, редактор Алтайского рекламного портала:

— Огромное спасибо издательскому дому «Алтапресс» за организацию в День рекламиста показа роликов коллекции ABC show, роликов-победителей международных фестивалей креативности — это самое сильное и веселое впечатление года. От Комитета Алтайской ТПП по рекламе благодарю все компании, принимавшие участие в исследовании объемов рекламного рынка. Давайте продолжать этот сложный, но невероятно нужный проект.

Из планов озвучу два — продвижение нового сервиса Press-Direct с единой системой измерения с помощью метрики компании Яндекс и повышение шрифтовой культуры. Есть интереснейшая идея, как показать ценность и важность грамотных шрифтовых решений коммерческим заказчикам.

Продолжим работать с рынком наружной рекламы, уже в январе планируется круглый стол вместе с Комитетом АлтТПП по законодательству и праву.

Всех с наступающим!

Источник — rekportal.ru

rekportal.ru

какое будущее у рекламы в Барнауле?

В Барнауле с 2015 года ужесточился контроль за наружной рекламой. Тогда новое постановление регламентировало согласование размещения вывесок, запретило рекламу на фасадах, усложнило процедуру согласования макета. Спустя два года, «ПОЛИТСИБРУ» решил выяснить у экспертов, изменился ли в лучшую сторону облик города после таких новаций, насколько эстетична сегодняшняя наружная реклама, и какое у нее будущее.  

Как все начиналось

Считается, что впервые к размещению наружной рекламы в городе серьезно подошел проект «Цивилизованный город». Его авторы Евгений Кураков и Александр Деринг в 2013 году подготовили свои рекомендации по размещению рекламы и вывесок на исторических зданиях Барнаула. Городское постановление 2015 года было основано именно на этом проекте.  

Редактор рекламного портала Алтайского края Лада Шевкунова вспоминает, что ситуация с наружной рекламой стала в городе плачевной примерно с середины 2000-х. Тогда на первых этажах зданий стало открываться множество магазинов. «Считалось, что, когда в одном доме на первом этаже располагаются, например, по четыре магазина, то всем нужно выделяться, иначе потребитель пройдет мимо. Реклама размещалась по принципу «чем больше - тем лучше, чем ярче – тем круче», - рассказывает Шевкунова.

Редкий предприниматель тогда задумывался о фирменном стиле. Проще всего было написать на вывеске название магазина и тут же расшифровать, какой товар в нем представлен. Например, «Профи» – канцтовары», или «Орион» - светильники, торшеры, бра». «Со стороны властей регулирование шло слабое. Были законодательные противоречия: администрация согласовывала рекламу, но все зависело от субъективности, как, собственно, и сейчас во многом», - добавляет Лада Шевкунова.

Дизайнер Александр Целовальников не исключает личную заинтересованность чиновников в «неопределенности». «Ведь еще Салтыков-Щедрин раскрыл секрет создания пространства для бюрократического маневра: «никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не запрещать», - напоминает дизайнер.

Что такое «хорошо»?

По мнению специалистов, до сих пор большинство бизнесменов задумывается об эстетичности своей наружной рекламы в последнюю очередь.

«Реклама по определению является антагонистом городской среды. По большому счету, все определяется тем, кто у кормила власти, его культурой, образованностью, способностью находить и привлекать грамотных специалистов к решениям разных вопросов - ведь невозможно быть «докой» во всем. У него в голове должна быть мысленная линейка: что такое «хорошо» и что такое «плохо», - уверен Целовальников.

Он считает, что люди перестали читать, разучились мыслить критически. «Проблема в том, что в стране с образованием полный «швах»! Если нет системы в знаниях, то в дальнейшем накоплении опыта зацепиться не за что. Даже если эти люди поедут «на посмотреть» в мировые центры урбанизма (Шанхай, к примеру, или Копенгаген), обозревая окрест, все равно останутся слепы», - говорит Целовальников.

Руководитель студии «Tvorica» и инициатор проекта «Цивилизованный город» Евгений Кураков подчеркивает, что по эстетике в рекламе никакого регламента не существует. По его мнению, этот аспект тем более не могут контролировать власти. «Если власти будут декларировать эстетику в рекламе, то мы вернемся в прошлый век, причем его начало», - говорит Кураков.

Больной вопрос

Рынок наружной рекламы в Барнауле сегодня далек от идеального. Председатель правления Алтайского союза предпринимателей Юрий Фриц говорит сразу о нескольких проблемах.

«Механизм размещения рекламных установок не согласовывается с администрацией. Даже при желании - процедура согласования фактически не работает. Да и вообще рынок наружной рекламы в части крупных рекламных конструкций во многом монополизирован», - перечисляет минусы Фриц.

Он отмечает, что сегодня невозможно получить разрешение на размещение наружки. «Дело в том, что существует некая внутренняя установка - рекламных конструкций в городе достаточно, и даже чрезмерно. По формальным основаниям, типа «реклама не соответствует некоему художественному облику», бизнесу просто отказывают», - поделился Фриц.

Единогласно эксперты сошлись на том, что многие предприниматели страдают «гигантизмом» и захламляют городскую среду огромными баннерами и вывесками.

«На мой взгляд, по величине и «навороченности» вывески можно судить о степени невротизма у ее хозяина. А по гармонии с фасадом - о его культурном облике. У нас реклама работает по древнейшему принципу - человека нужно окружить информацией и рассчитывать на случайность встречи», - считает Целовальников.

Он противопоставляет барнаульским вывескам датские, которые в основном имеют формат от А4 до А. Действует принцип: хочешь большую вывеску – плати большие деньги. Цены, порой, доходят до десятков тысяч датских крон в год.

Лада Шевкунова предполагает, что обилие разношерстной наружки объясняется другой проблемой – у зданий нет паспортов. Это специальный документ, в котором указаны места под рекламу на конкретном здании, стоимость размещения. В Барнауле таких примеров очень мало.

Евгений Кураков считает бичом засилье конструкций, не предназначенных для исторической части города. Речь идет о щитах 3х6 метров. «Можно прийти на Нулевой километр и увидеть там самое яркое нарушение федерального закона о рекламе», - заявил Кураков.

Также барнаульские бизнесмены не умеют работать с витринами. Им легче завесить окна баннерами. Спасает, что власти начали с этим бороться. «Многие считают, что на таких баннерах можно что угодно нарисовать, за ними можно скрыть стеллажи магазина, которые видно с улицы, да и окна так реже мыть приходится. Грамотные же люди используют витрины с чистым стеклом, подходят к оформлению витрин творчески», - поясняет Шевкунова.

Технолог наружной рекламы Константин Куковякин отмечает, что многие местные заказчики экономят на материалах для рекламных конструкций, делают выбор в пользу дешевого, а не креативного и эстетичного предложения. При этом требования в конечном итоге они предъявляют ничуть не меньшие, чем к дорогой рекламе. «Заказчики выбирают самые дешевые материалы, а ведь нужно соблюсти гарантийный срок и просчитать все риски, чтобы конструкция не сломалась, грубо говоря, от первой сосульки», - комментирует Куковякин.

На пути исправления

Когда ужесточился контроль над наружной рекламой, предприниматели на все лады стали ругать власти. Однако в чем-то «драконовские» методы изменили облик города к лучшему, уверены специалисты.

За радикальные меры в борьбе с неэстетичной рекламой выступает Александр Целовальников. Он заявил, что убрал бы вообще всю наружку, была бы его воля. «Некоторые стали меняться примерно в 2008 году, когда специалисты начали их в открытую критиковать. Все началось с улицы Льва Толстого. Вообще хорошие примеры нужно хвалить, ставить в пример, а над плохими нужно смеяться, причем саркастично», - считает дизайнер.

Пример вывесок с объемными буквами.

Куковякин отмечает, что в Барнауле есть современные рекламные формы. «Мне больше всего нравятся объемные буквы и контражур. Например, вывеска бургерной «MAMA YA POEL». Иногда наружка может даже украсить город. Важно, чтобы к созданию рекламных конструкций люди подходили не заштампованно, а искали новые подходы», - говорит Куковякин.

Среди удачных примеров специалисты часто называли аккуратные вывески магазинов Max&Co, Betty Barclay, «Французское белье», «Триумф», « Gardeur», «Ив Роше», «Красный» на Ленинском, гастропаб «13»; магазины на ул. Ленина, 35; на ул. Партизанской, 92; ряд золотников на пр-кте Ленина в створе от площади Октября до улицы Молодежная и другие.

Сегодня Барнаул вновь созрел для реноваций. К такому мнению пришли участники апрельского заседания межведомственной комиссии по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства. На повестке было размещение наружной рекламы и вывесок.

Юрий Фриц рассказал, что после заседания наметились некоторые подвижки. Например, в городской администрации теперь есть рабочая группа, в которой состоят специалисты рекламной сферы и администрации. Также при управлении связи и массовых коммуникаций Алтайского края начала работу комиссия по выработке концепции размещения рекламных установок в крае.

«Особые требования нужно предъявить к исторической части города. Должны по определенным правилам размещаться рекламные установки вдоль главных магистралей. В остальных же местах рынок должен быть более либеральным. Это позволит предпринимателям продвигать свой продукт, а городскому бюджету – получить серьезные средства от госпошлины и арендной платы за землю под рекламными установками», - уверен Фриц.

Он также добавил, что предлагалось создать новый уполномоченный орган, который отвечал бы за размещение и согласование рекламных конструкций. «Должна появиться внятная процедура согласования, четко регламентирован принцип размещения наружки в городе, причем список должен быть достаточно широким», - поясняет эксперт.

По его словам, специально созданная комиссия не должна быть громоздкой, достаточно будет трех-четырех человек. В нее в обязательном порядке должен входить специалист по архитектурному дизайну. Решение о формировании такой комиссии будет приниматься мэрией Барнаула.

На сегодняшний день предприниматели во многом на свой страх и риск размещают рекламу, которая не согласована, не продумана и не эстетична. Люди понимают, что в скором времени их конструкции могут демонтировать, и предпочитают не рисковать крупными суммами. Специалисты подтверждают, что в таком случае реклама не всегда бывает культурной, приличной и красивой, но, в то же время, и без нее бизнесу нельзя обойтись. Вот такой получается замкнутый круг.

Дарина Белоусова.

 

politsib.ru


Смотрите также