Шлифовка ладов у абсолютно новой гитары: Причины и советы. Шлифовка ладов


Шлифовка ладов у абсолютно новой гитары: Причины и советы / workshop / Jablog.Ru

Часто приносят на диагностику абсолютно новые гитары с ладящими струнами. Вроде как в магазине всё звучало нормально, но после смены демонстрационных струн, новые начинают ладить.

Причин этому несколько. Одна, самая распространённая на бюджетных гитарах и средней категории (хотя и с дорогими встречаются такие проблемы, но об этом позже). На фабриках устанавливают лады, но они не проходят этап финальной шлифовки, так как это удлиняет процесс выпуска партий гитар, а конвейер не ждёт. Чаще это ручной труд специалистов, что ещё и удорожает себестоимость гитары, по этому бюджетки вообще не шлифуют.

Другая причина. Производство гитар происходит в одних климатических условиях, а продают совершенно в других, учитывая и времена года. Получается, что лады были установлены при одной температуре и влажности воздуха, потом транспортировка, при которой условия меняться могут не один раз, при том с кардинальными перепадами. Потом они находятся на складе/в магазине какое-то время и дерево более-менее успокаивается. Но к этому моменту оно могло высохнуть, навпитывать влагу и потом ещё раз просохнуть. От этого лады немного и меняют свою высоту, радиус вместе с деревом. Когда дерево попадает в более тёплое место, то лады могут не только повылазить, но и оказаться чуть длиннее ширины грифа и тогда об них можно даже поцарапать руку.

Ещё одна из причин. Недобросовестное отношение к грузу, когда начиная с упаковки инструмента на фабрике, заканчивая распаковкой в магазине могут быть физические воздействия на инструмент и лады попросту вминают в накладку. Кстати, достаточно не сильным ударом можно нарушить ровность соотношения между ладами. В общем здесь к климатическим условиям, добавляется «человеческий фактор».

Далее нельзя исключать причину замены струн с отличающимся калибром струн от демонстрационного комплекта. Если устанавливается комплект с меньшим калибром, то натяжение грифа ослабевает и он выгибается, тем самым струны начинают ладить в районе середины грифа. Необходимо ослабить анкер и проблема может быть решена. Если калибр нового комплекта струн толще демонстрационного, то гриф наоборот чуть сгибается, тем самым гитарист начинает опускать дридж/сёдла и при необходимости затягивать гриф. После чего струны так же начинают ладить (либо не начинают, но мы сейчас разбираем именно проблемную часть).

То есть, если гитарист отстраивает гитару пытаясь достичь удобства в игре и гитара начинает ладить, значит им необходима финальная шлифовка И ЭТО НОРМАльно, особенно не у дорогих гитар.

Собственно о финальной шлифовке и пойдёт дальше речь.

Кстати, у некоторых гитар лады могут вообще начать ходить в пропилах и здесь лучше производить полную замену. Ну или на крайний случай проклеить лады, что бы зафиксировать их в пропилах. Но надёжнее конечно заменить, тем более на гитарах с такой проблемой лады устанавливают из мягких сплавов и их всё равно в скором времени нужно будет менять, так что это лучше сделать сразу.

Это было маленькое отступление, так что продолжим.

Значит у нас лады все хорошо сидят на своих местах, не «прыгают», в пропилах и мы несём гитару мастеру (или делаем сами, это у же вам решать) на финальную шлифовку, или так называемую «микро шлифовку», так как это не шлифовка отработанных ладов с ямами от струн, а именно выравнивание абсолютно новых ладов.

Поехали. Сначала выявляем проблемные места. На фото отмечено красными стрелками. Оставшийся маркер на части ладов, то есть это те места, где лад чуть ниже соседних ладов. И когда в эту область попадает струна, то она начинает задевать следующий лад, который просто чуть выше нажимаемого. см. фото

Лады выровнены по отношению друг к другу. см. фото

Далее необходимо закруглить верх ладов, что бы струны при игре соприкасались с ладом по одной линии, строй не поплывёт и гитара будет строить по ладам см. фото

Ну и финальный этап — полировка ладов. Полировка делает лады более ровными и скользящими, это очень помогает при использовании подтяжек во время игры (бенды) ну и для более точного соприкосновения струны с ладом. см. фото

Собственно и всё. Осталось натянуть струны и отстроить комфортную высоту для удобства игры на гитаре.

Так же можно посмотреть видео с микро шлифовкой на другой гитаре.

jablog.ru

Что даёт выравнивание и шлифовка ладов : Гитарная мастерская Николая Иванова

Если вы купили недорогой инструмент, то в большинстве случаев некачественная установка ладов даст о себе знать либо сразу, либо спустя некоторое время: год или больше. Так же если вы очень часто и интенсивно играете на гитаре, то даже на дорогом инструменте лады стачиваются и гитара перестаёт идеально строить, струны начинают звенеть и бэнды делаются уже не так легко, как раньше. Что происходит с ладами, когда гитара перестаёт радовать нас ладной игрой, и как это исправить, мы рассмотрим подробнее в этой статье.

Когда струны соприкасаются с ладами, и особенно, когда мы делаем подтяжки, то очевидным образом металлическая струна трётся о металлический порожек и за год-два-три интенсивной игры на ладах образуются впадины, которые портят строй гитары, струны звенят о соседние лады и при подтяжках запинаются об эти ямки.

Другой источник проблем с ладами, который встречается, как правило, на недорогих инструментах — это некачественная установка ладов. Они либо сразу не отшлифованы и не выровнены по уровню, либо со временем из-за перемены влажности дерево деформируется и может слегка выталкивать лад из паза так, что он будет выступать чуть выше и тем самым мешать струне свободно звучать. Что собственно мы и встретили на примере гитары Ibanez RG321 сделанной в Корее. За 5 лет лады где-то подтёрлись от игры, где-то немного вылезли — это нам и предстоит исправить. Благо, лады размера Jumbo — высокие, запас по высоте достаточный, чтобы потом их выровнять ещё не один раз.

Первым делом снимаем струны

и заклеиваем накладку малярным скотчем, чтобы не повредить её в процессе работы с ладами.

Регулируя анкер, выравниваем гриф, убираем прогиб, чтобы гриф стал ровный. Пользуемся длинной толстой металлической линейкой для проверки уровня. Цель, чтобы под линейкой не было прогиба и чтобы она не качалась на одном из ладов.

В итоге она может всё равно немного качаться, но это значит мы нашли один из вылезших ладов:)

Теперь закрашиваем маркером все лады.

И идеально ровным бруском с мелкой наждачкой начинаем шлифовать. Важно сохранять равномерный нажим и равномерно шлифовать лады от края к краю.

Сделав пару проходов, смотрим на то, как стёрся маркер с ладов. Если остались не стёртые пятна, значит в этих местах на ладах впадина. Снова красим лады маркером и снова шлифуем до тех пор, пока маркер не будет везде равномерно стираться. Причём первый лад желательно оставить чуть повыше и не увлекаться его шлифованием:) А вот лады, начиная с 12ого, можно специально чуть-чуть завалить пониже.

Если вы увидели, что лад вылез из паза, его можно аккуратно забить обратно. Правда, забив один, может вылезти другой — тут уже надо внимательно смотреть и аккуратно оперировать молотком и брусочком:)

Когда уровень ладов отшлифован, необходимо вернуть былой полукруглый профиль ладов. Т.к. после шлифовки лады стали плоские, а на плоских ладах струна больше соприкасается с ладом и хуже вибрирует. Наша цель скруглить края профиля специальным надфилем для ладов.

Стачиваем края до тех пор, пока посередине лада не останется тоненькая полоска. Если приглядеться, то можно её увидеть на фотографии.

После профилирования ладов начинаем возвращать им гладкость и блеск. Для начала проходимся по каждому ладу наждачкой с зерном 1000, затем 1500 и 2000. Итого каждой наждачкой по разу = 3 прохода.

И последний штрих полируем лады на полировальном круге.

Либо можно мягкую ветошь смазать пастой ГОИ и вручную каждый лад натереть до блеска. Главное не перегреть лады, чтобы они не вылезли снова.

После всех операций надеваем струны, отстраиваем гриф, высоту струн и, что мы получаем:

  • Стало возможным опустить струны ниже над грифом — стало легче играть и зажимать струны.
  • Гитара начала строить! Зажимаю аккорды и они звучат без диссонансов.
  • Струны при подтяжках скользят по полированным ладам гораздо легче.

Играть стало снова в радость!

Эту и другие операции с ладами вы можете заказать в нашей мастерской. Звоните!:)

guitardoc.ru

Гитарная мастерская - ремонт струнных инструментов.: Шлифовка ладов

В одном из наших постов мы уже писали о удобстве игры на гитаре. Предлагаем подробнее рассмотреть саму процедуру шлифовки ладов, обеспечивающую максимально комфортные условия для игры.

идеальные гитарные лады

Шлифовка ладов нужна:

1) Почти всем гитарным грифам. При производстве гитар любой ценовой категории шлифовка ладов не производится или производится не качественно (за редкими исключениями). Установленные 19-24 лада даже при идеально-ровной накладке не образуют желаемой прямой поверхности. Некоторые лады выступают, некоторые – проваливаются.

неровности ладовой поверхности

2) Гитарным грифам с изношенными ладами. От длительной интенсивной игры на ладах гитары образуются «вмятины». Причём, стираются металлические лады даже на гитарах с нейлоновыми струнами. Фактическая высота лада в таком случае равняется - высота лада минус глубина сработанной выемки.

износ ладов гитары

Последовательность шлифовки следующая. Перед началом операции важно правильно настроить гитарный анкер, чтобы лады шлифовались равномерно. В процессе шлифовки эту настройку можно немнго подкорректировать, так как по маркированным ладам видна картина неровностей во всех деталях. Если большинство ладов выровнялось, а один или два – провалены, лучше их немного «вытащить» из накладки, после чего продожить шлифовку. Инструмент для выравнивания ладов – доска из твёрдого дерева, с прямой поверхностью и наклеенной на неё наждачной бумагой.

настройка грифа перед шлифовкой ладов

После шлифовки ладам нужно придать одинаковую, закруглённую форму. Эта процедура называется закатка.  Выполняется она при помощи закатника – специального надфиля с округлой вогнутой поверхностью.

ладовый закатник

Если нет такого инструмента, можно мелким напильником приблизительно придать ладам нужную форму, а затем – обработать все лады с помощью бруска (с закруглённой выемкой) и наждачной бумаги.

другой способ закатки ладов

Финишная стадия обработки ладов – полировка. Она удаляет мелкие царапины на ладах, оставшиеся после шлифовки и закатки.

расстояние по 6 струне после шлифовки ладов

Полученный гриф с ровной ладовой поверхностью отстраивается максимально точно. Существующие стандарты расстояний можно игнорировать. Например, для электрогитары с набором струн 9-42 можно опустить первую струну до 0,9 – 1 мм, а шестую – 1,5 – 1,6 мм (по 12 ладу). Если играть на жёстком перегрузе, можно опустить струны ещё ближе, почти до пропадания их сустейна.

расстояние по 1 струне после шлифовки ладов

К сожалению, шлифовка ладов не укрепляет их прочности, и через какое то время процедуру необходимо повторять (в связи с очередным износом ладов). Но на гитаре с удобно прижимаемыми струнами это произойдёт позже, так как все прижатия становятся легче, следовательно давление на лад уменьшается и изнашивается он не так быстро.

результат шлифовки ладов
При написании поста использованы фото с сайта 

http://stringwood.net/

remont-gitar.blogspot.ru

Как шлифовать лады на гитаре в домашних условиях?

У Вас износились лады на гитаре и начали звенеть струны?

тогда Вам сюда!!!Как отшлифовать лады на гитаре в домaшних уcловиях?Это нe тaк слoжно, кaк мoжет пoказаться нa пeрвый взгляд, хотя хочу заметить — это не лучший способ выхода из такой ситуации.

Эту ответственную процедуру должен делать гитарный мастер специальными инструментами.Предположим, что у Вас нет возможности привлечь мастера, тогда начнем решать проблему своими силами..В первую очередь нам нужно визуально оценить глобальность проблемы. Если на ладах такой износ, что струны уже достают до накладки грифа, то Вам уже шлифовка не поможет, только нужно менять все лады на гитаре. Но если все не так плачевно, тогда приступим:1. Для начала нужно снять с инструмента струны и верхний порожек (возле первого лада) и при помощи анкера выровнять гриф (проверить линейкой), и в процессе шлифовки периодически проверять, т.к. дерево постепенно будет приобретать изначальное положение.2. Нужно вырезать из плотного картона такой себе «фартушок», и накрыть деку гитары, чтоб не повредить инструмент.3. Между каждым ладом нужно заклеить деревянную поверхность малярным скотчем, опять таки во избежание повреждений.4. Берём ровный брусок (желательно по длине длиннее чем гриф) и наклеиваем на него наждачную бумагу с средним зерном,  можно также использовать наждачный брусок, круг, но обязательно с ровной плоскостью (не снимайте наждачный круг с точила, он уже не ровный), и медленными движениями начинаем шлифовать от первого до последнего лада с одинаковым усилием.Примечаниие:Не шлифуйте отдельно какой то один лад, проводим бруском только по всем ладам.5. Теперь мы добились нужных результатов, пoследняя сaмая глубoкая ямка исчезлa мoжно приступить к закатке ладов, сделать углы ладов полукруглыми.После шлифовки ладов углы  приобрели форму трапеции. Берем надфиль, и срезаем углы до полукруглого состояния.После этого берем карандаш, стачиваем его на 45 градусов, удаляем стержень,и на то место, где мы сточили карандаш накладываем мелкую наждачную бумагу и доводим углы до гладкого состояния.6. Полировка ладов.Пoсле тoго кaк лaды приoбрели пoлукруглую фoрму  приступим к их полировке. Каждый лад  обрабатывается вдоль нулевкой, пока не исчезнут все шероховатости оставленные при  шлифовке. После этого желательно пройти все лады на войлочном круге.

Желаю успехов!

Об авторе Сергей

Видео разбор песен и инструментальной музыки любой сложности, можете заказать у меня по адресу [email protected] Запись опубликована в рубрике Последние добавления. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

samouchkanagitare.ru

Шлифовка ладов у новой гитары. Дребезжат струны как убрать дребезг по ладам

Часто приносят на диагностику абсолютно новые гитары с ладящими струнами. Вроде как в магазине всё звучало нормально, но после смены демонстрационных струн, новые начинают ладить.Причин этому несколько.

Одна, самая распространённая на бюджетных гитарах и средней категории (хотя и с дорогими встречаются такие проблемы, но об этом позже). На фабриках устанавливают лады, но они не проходят этап финальной шлифовки, так как это удлиняет процесс выпуска партий гитар, а конвейер не ждёт. Чаще это ручной труд специалистов, что ещё и удорожает себестоимость гитары, по этому бюджетки вообще не шлифуют.

Другая причина. Производство гитар происходит в одних климатических условиях, а продают совершенно в других, учитывая и времена года. Получается, что лады были установлены при одной температуре и влажности воздуха, потом транспортировка, при которой условия меняться могут не один раз, при том с кардинальными перепадами. Потом они находятся на складе/в магазине какое-то время и дерево более-менее успокаивается. Но к этому моменту оно могло высохнуть, навпитывать влагу и потом ещё раз просохнуть. От этого лады немного и меняют свою высоту, радиус вместе с деревом. Когда дерево попадает в более тёплое место, то лады могут не только повылазить, но и оказаться чуть длиннее ширины грифа и тогда об них можно даже поцарапать руку.

Ещё одна из причин. Недобросовестное отношение к грузу, когда начиная с упаковки инструмента на фабрике, заканчивая распаковкой в магазине могут быть физические воздействия на инструмент и лады попросту вминают в накладку. Кстати, достаточно не сильным ударом можно нарушить ровность соотношения между ладами. В общем здесь к климатическим условиям, добавляется «человеческий фактор».

Далее нельзя исключать причину замены струн с отличающимся калибром струн от демонстрационного комплекта. Если устанавливается комплект с меньшим калибром, то натяжение грифа ослабевает и он выгибается, тем самым струны начинают ладить в районе середины грифа. Необходимо ослабить анкер и проблема может быть решена. Если калибр нового комплекта струн толще демонстрационного, то гриф наоборот чуть сгибается, тем самым гитарист начинает опускать дридж/сёдла и при необходимости затягивать гриф. После чего струны так же начинают ладить (либо не начинают, но мы сейчас разбираем именно проблемную часть).

То есть, если гитарист отстраивает гитару пытаясь достичь удобства в игре и гитара начинает ладить, значит им необходима финальная шлифовка И ЭТО НОРМАльно, особенно не у дорогих гитар.

Собственно о финальной шлифовке и пойдёт дальше речь.

Кстати, у некоторых гитар лады могут вообще начать ходить в пропилах и здесь лучше производить полную замену. Ну или на крайний случай проклеить лады, что бы зафиксировать их в пропилах. Но надёжнее конечно заменить, тем более на гитарах с такой проблемой лады устанавливают из мягких сплавов и их всё равно в скором времени нужно будет менять, так что это лучше сделать сразу.

Это было маленькое отступление, так что продолжим.

Значит у нас лады все хорошо сидят на своих местах, не «прыгают», в пропилах и мы несём гитару мастеру (или делаем сами, это у же вам решать) на финальную шлифовку, или так называемую «микро шлифовку», так как это не шлифовка отработанных ладов с ямами от струн, а именно выравнивание абсолютно новых ладов.

Поехали. Сначала выявляем проблемные места. На фото отмечено красными стрелками. Оставшийся маркер на части ладов, то есть это те места, где лад чуть ниже соседних ладов. И когда в эту область попадает струна, то она начинает задевать следующий лад, который просто чуть выше нажимаемого.

Лады выровнены по отношению друг к другу.

Далее необходимо закруглить верх ладов, что бы струны при игре соприкасались с ладом по одной линии, строй не поплывёт и гитара будет строить по ладам

Ну и финальный этап — полировка ладов. Полировка делает лады более ровными и скользящими, это очень помогает при использовании подтяжек во время игры (бенды) ну и для более точного соприкосновения струны с ладом.

Собственно и всё. Осталось натянуть струны и отстроить комфортную высоту для удобства игры на гитаре.

guitar-news.ru