Конспект урока по музыке во 2-ом классе «Лад – согласие, порядок между звуками». Согласие лад


лад, согласие, 3 буквы, сканворд

лад, согласие

Альтернативные описания

• Природа, вселенная

• Вселенная, мироздание

• Земной шар

• Согласие, отсутствие вражды

• Пьеса Аристофана (421 до н. э.)

• Советская орбитальная станция (1986-2001)

• O светская жизнь, в Anti монастырской жизни, церкви

• "... вашему дому"

• "... дому твоему", песня

• "... хижинам, война дворцам"

• "Война и ..."

• "Как прекрасен этот ..."

• "Тесная вселенная"

• (мiръ) м. вселенная; вещество в пространстве и сила во времени (Хомяков). Одна из земель вселенной; особ. наша земля, земной шар, свет; все люди, весь свет, род человеческий; община, общество крестьян; сходка. последнем знач. мир бывает сельский и волостной. Класть на миру, давать приговор на сходке; на сельском миру бывает по мужику от дыма, на волостном миру или кругу по два хозяина от сотни. Миры, земли, планеты. Встарь считали годы от сотворения мира, нашей земли. Идти в мир или по миру, с сумою. На миру и смерть красна, на людях. Жить в миру, в мирских заботах, в суетности; вообще в свете; противопол. жизнь духовная, монашеская. Мир, Бог на помочь! оклик бурлаков. Волгою, при встрече судов; ответ: Вам Бог на-помочь! Мир волна. Мир золотая гора. мире, что в море. мире, что в омуте (ни дна, ни покрышки). Мир во зле (во лжи). На что мир ни зинет, то и гинет, о зависти. Глупый разум по-меру пускает

• антивойна

• буквы капительные, и эти слова набраны капителью. Капительный, к капители относящ. Капитул м. место заведующее орденскими делами. Капитульский, к капитулу относящ. Капитуляция ж. воен. сдача города или крепости неприятелю, на условиях

• в России до 1917 г. — сельская община, члены этой общины

• весь белый свет

• во имя чего происходила гонка вооружений

• вселенная

• голубиный символ

• договор о прекращении войны

• его символизирует голубь

• загробный ...

• земля

• земной шар

• какое состояние крайне невыгодно торговцам оружием

• картина французского художника Поля Гогена "... тропических растений"

• когда нет войны

• кредо пацифиста

• крестьянская община

• лад в семье

• любимое слово пацифиста

• мечта всех детей

• на нем и смерть не страшна

• община в старой России

• община на Руси

• озеро на Сахалине

• он не без добрых людей

• он тесен

• отсутствие вражды

• половина романа Льва Толстого

• роман американского писателя Джона Ирвинга "... глазами Гарпа"

• роман российского писателя А. Грина "Блистающий ..."

• с него по нитке - голому рубашка

• с чем отпускают прощенного

• самое невоинственное слово

• сборник русского поэта С. И. Кирсанова "Этот ..."

• сборник эссе американского поэта Чарлза Олсона "... человека"

• семейный лад на иной лад

• см. мирить. Растение мир, Chenopodium bothrys, душистая лебеда, кудрявец

• станция, затонувшая в океане

• станция-утопленник

• существование без войны

• фильм Антона Мегердичева "Темный ..."

• фильм Джорджа Роя Хилла "... по Гарпу"

• фильм Клинта Иствуда "Идеальный ..."

• фильм Майкла Крайтона "Западный ..."

• фильм Сергея Бондарчука "Война и ..."

• фильм Эльдара Кулиева "Как прекрасен этот ..."

• худой, он лучше доброй ссоры

• народная мудрость гласит: «Худой ... лучше доброй ссоры»

• антоним война

• венец сотрудничества

• вселенная, мироздание

• гостиница в Москве

• к/т в Москве, Цветной Бульвар

• комедия Аристофана

• лестница совершенства от косной материи до Бога (Кедворт)

• роман Ю. И. Яновского

• советская космическая станция

• совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве

• согласие, отсутствие вражды, ссоры

• спокойствие, тишина

• средоточие задач

• что заключают по случаю окончания войны

• российская космическая станция

• фильм Антона Мегердичева «Темный ...»

• фильм Джорджа Роя Хилла «... по Гарпу»

• фильм Клинта Иствуда «Идеальный ...»

• фильм Майкла Крайтона «Западный ...»

• тишь и согласие

• роман Артура Конан Дойла «Затерянный ...»

• сборник американского поэта Рэндалла Джаррела «Утраченный ...»

• роман американского писателя Джона Ирвинга «... глазами Гарпа»

• сборник эссе американского поэта Чарлза Олсона «... человека»

• эта станция начала свою работу 20 февраля 1986 года

• фильм Эльдара Кулиева «Как прекрасен этот ...»

• сборник русского поэта С. И. Кирсанова «Этот ...»

• фильм Сергея Бондарчука «Война и ...»

• картина французского художника Поля Гогена «... тропических растений»

• промежуток между двумя войнами

• «не стоит прогибаться под изменчивый ...»

• какое состояние крайне невыгодно торговцам оружием?

• роман российского писателя А. Грина «Блистающий ...»

• «... хижинам, война дворцам»

• что символизирует оливковая ветвь?

• «как прекрасен этот ...»

• станция, разделившая участь Муму

• «война и ...»

• согласие, покой в семье

• кинотеатр в Москве на Цветном Бульваре

• книжное издательство

• произведение Аристофана

• пьеса древнегреческого поэта-комедиографа Аристофана

• московский кинотеатр

• невоенное время

• «... дому твоему», песня

• «... без чудес черно-бел»

• белый свет

• о чем мечтают люди?

• «... вашему дому»

• лад

• «тесная вселенная»

• космическая станция

• миру — ...

• станция

• с него по нитке — голому рубашка

• с чем отпускают прощенного?

• орбитальная станция

• с чем отпускают прощённого?

• согласие

• "Мы за ... и дружбу" (песен.)

• «мы за ... и дружбу» (песен.)

• внутренний ... человека

• смотреть на ... сквозь розовые

scanwordhelper.ru

Конспект урока по музыке во 2-ом классе «Лад – согласие, порядок между звуками»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по музыке во 2-ом классе «Лад – согласие, порядок между звуками» для предмета : Музыка. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Государственное учреждение образования

«Козловщинская средняя школа»

Дятловского района, Гродненской области

Конспект урока по музыке во 2-ом классе

«Лад – согласие, порядок между звуками»

Подготовила

учитель музыки

Кавцевич Наталия Николаевна

пгт. Козловщина

2012 год

Лад – согласие, порядок между звуками.

Цель урока: сформировать целостное представление о ладе и его роли в создании художественного образа.

Задачи:

  • Актуализация представлений о свете и тени в музыке;

  • Введение понятия лад;

  • Выявление выразительных возможностей лада в музыкальном произведении;

  • Формирование умения использовать возможности лада в собственной художественной деятельности;

  • Развитие умения прослеживать ладовые изменения в музыкальном произведении.

Музыкальный материал:

  • «Крокодил и Чебурашка». Музыка И. Арсеева.

  • «Веселая. Грустная». Л. Бетховен.

  • «Перапёлачка». Белорусская народная песня.

  • «Утро в лесу. Вечер. В. Салманов.

Оборудование: баян, синтезатор, ноутбук, мультимедийная установка

Ход урока.

Вход в класс.

Музыкальное приветствие:

- Добрый день, мои друзья,

Добрый день!

- Добрый день, учитель наш,

Добрый день!

- Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с различными музыкальными красками. А что в музыке главное?

- Мелодия.

- А из чего состоит мелодия?

- Из звуков.

- А звуки какие бывают?

- Долгие – короткие, высокие – низкие, громкие – тихие.

- А что же за такая музыкальная краска, где чередуются долгие и короткие звуки?

- Ритм.

Игра «Ритмическое эхо»

Исполнение попевки «Крокодил и Чебурашка». Прохлопываем ритмический рисунок каждой попевки, сравниваем и анализируем.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной музыкальной краской. Послушайте сказку «Кто самый главный».

Поспорили нотки, какая из них самая главная.

- Я самая главная, - заявила нотка До, - потому что с меня начинается звукоряд.

- Нет, я самая главная, - воскликнула Соль. – Мое место на нотном стане Скрипичный ключ показал мне первой за всех вас.

- Не-не, главная я, - доказывала Ми. – Я на первой линеечке пишусь, значит я первая.

- Да нет, - волновалась Ля, - главная только я: под меня все музыкальные инструменты подстраиваются, да и выше всех я пишусь и звучу.

- Ну если на то пошло, так выше всех пишусь и звучу я, - авторитетно заявила Си.

Только ноты Фа и Ре молчали, потому что ничего не могли найти для своего возвышения. Долго спорили нотки, даже голоса потеряли. Решили спросить у самой Королевы Мелодии, кто из них самый главный. Выслушала их Королева Мелодия, ласково улыбнулась и сказала:

- Все вы, нотки, для меня главные, потому что только тогда я красивая и интересная, когда вы все ладите между собой, помогаете одна другой. Когда же меня исполняют только на одной из вас, я делаюсь простой, однообразной и менее интересной.

Застеснялись нотки своей ссоры и поняли, что самое главное – дружба, лад и согласие.

- Ребята, так что же самое главное?

- Дружба, лад и согласие.

- В музыке звуки обычно находятся в согласии, они «ладят» один с одним. Хорошо, когда дело ладится, когда в семье лад, когда платье ладно сшито, много можно привести примеров с этим корнем и все слова окажутся светлыми, дружелюбными. Недаром лад – это согласие, мир, стройность, порядок. Музыка – искусство, в котором звуки располагаются стройно, согласованно, упорядоченно. Попробуйте нажимать клавиши рояля или дергать струны гитары как попало – никакой музыки не получится.

Однако лад не просто стройность и согласие. Это специальный термин, который означает взаимосвязь звуков между собой, их слаженность, согласованность, дружбу. В музыке есть много ладов, но мы будем знакомится с двумя: лад Мажор и лад Минор. Каждый музыкальный инструмент имеет свой характер, свой лад. Он помогает передать разные чувства человека, его настроение. Когда музыка звучит мягко, «пасмурно», грустно, говорят, что она написана в минорном ладу, а когда – весело, светло, твердо – в мажорном.

«Веселая. Грустная» - слушание. Определяем сколько здесь настроений. В этом произведении обращается внимание детей на два наиболее понятные для их человеческие чувства – радость и грусть. Произведение дает возможность в одном сочинении почувствовать контрастные настроения музыки. Первая и третья части звучат радостно, бодро, а вторая – грустно, жалостно. Надо обратить внимание на средства выразительности радостного настроения (отрывистость, подвижность и звучность), а также – грустного настроения (напевное, тихое звучание).

Почувствовать, как меняется характер музыки и средства музыкальной выразительности в первой, второй и третьей частях, поможет репродукция картины В. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». На репродукции два образа в виде волшебных птиц с обликам людей. Один в темной одежде, с грустным лицом, он как будто поет грустную песню, вызывает у зрителя сочувствие и боль. Второй, в светлой одежде, с распростертыми крыльями, как будто поет о своем счастье. Два образа создают два разных настроения, два чувства – печаль и радость.

Нужно предложить детям почувствовать, как меняется настроение, когда рассматривать образы в разном порядке: сначала веселое, затем грустное – получится грустное настроение, а когда после грустного опять рассмотреть веселое - останется веселое настроение. Идею музыкального образа произведения можно высказать так: после веселья приходит грусть, после грусти возвращается веселье. Но веселье после грусти уже не может быть таким безоблачным, как раньше. Таким образом, подведем учеников к выводу, что в музыке, как и в жизни, мысли и чувства очень связаны.

Под звучание произведения «Веселая. Грустная» выполняем пластическое интонирование.

Перапёлачка» - разучивание песни. Белорусская народная песня создает яркий образ птички: он ассоциируется с образом старого больного человека, которого хочется пожалеть. Передать свои чувства детям поможет работа над выразительным исполнением песни: кантилена, напевность, дыхание. Напевности, плавности, нежному, ласковому исполнению будет содействовать использование движений рукой – как будто гладим птичку. Чтобы больше заинтересовать учеников, можно использовать детские музыкальные инструменты, например отметить сильную долю на треугольнике.

- Ребята, давайте поговорим о природе, о настроении в разную погоду, о чувствах, которые возникают при этом.

- Когда солнышко – весело, идет дождик – грустно.

- А какое настроение в этих стихах:

Солнце ярко светит,

Весело на свете.

Тра-ля-ля. Тра-ля-ля,

Весело на свете.

Дождик льет как из ведра

Загрустила детвора,

Загрустила детвора.

Творческое задание: сочинить мелодию, которая соответствует настроению слов и спеть.

«Утро в лесу. Вечер.» - слушание. Поставить перед детьми задачу услышать контраст настроений и красок в музыке. Полезно сравнить настроения и краски в музыке и живописи. (Сосны, освещённые солнцем. И.И. Шишкин).

Радостное настроение утра художник передает светлыми красками. А композитор – светлым звучанием; (Вечер. Художник Игорь Романчук) - настроение вечера художник передает затемненными красками, а композитор – затемненным звучанием.

Таким образом, характеристика этих произведений обогащает слуховой опыт восприятия лада как более светлой или более темной окраски звучания. Стоит дать задание – нарисовать дома рисунки, которые напомнила им музыка прослушанных произведений.

Рефлексия:

Скажите, что такое лад?

Какой он бывает?

Что он делает?

Каким еще словом мы можем его назвать?

Лад -минорный мажорныйгрустит, печалит веселит, радуетвыражение настроенияв музыке

Музыкальное прощание:

До свидания, до свидания,

Музыка!

Список используемой литературы

Н.И. Бракадо, А.Б. Коженевская, В.А. Мистюк .Музыка во 2 классе. Минск «Беларусь» 2010 год.

М.А. Давыдова. Уроки музыки. Москва. «ВАКО» 2008 год

Н.Н. Гришанович. Музыка в школе. Минск. ЧУП «Издательство Юнипресс»

2006 год.

Е.И, Юдина. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Москава «Аквариум» 1997 год

docbase.org

Конспект урока по музыке во 2-ом классе «Лад – согласие, порядок между звуками»

Государственное учреждение образования

«Козловщинская средняя школа»

Дятловского района, Гродненской области

Конспект урока по музыке во 2-ом классе

«Лад – согласие, порядок между звуками»

Подготовила

учитель музыки

Кавцевич Наталия Николаевна

пгт. Козловщина

2012 год

Лад – согласие, порядок между звуками.

Цель урока: сформировать целостное представление о ладе и его роли в создании художественного образа.

Задачи:

  • Актуализация представлений о свете и тени в музыке;

  • Введение понятия лад;

  • Выявление выразительных возможностей лада в музыкальном произведении;

  • Формирование умения использовать возможности лада в собственной художественной деятельности;

  • Развитие умения прослеживать ладовые изменения в музыкальном произведении.

Музыкальный материал:

  • «Крокодил и Чебурашка». Музыка И. Арсеева.

  • «Веселая. Грустная». Л. Бетховен.

  • «Перапёлачка». Белорусская народная песня.

  • «Утро в лесу. Вечер. В. Салманов.

Оборудование: баян, синтезатор, ноутбук, мультимедийная установка

Ход урока.

Вход в класс.

Музыкальное приветствие:

- Добрый день, мои друзья,

Добрый день!

- Добрый день, учитель наш,

Добрый день!

- Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с различными музыкальными красками. А что в музыке главное?

- Мелодия.

- А из чего состоит мелодия?

- Из звуков.

- А звуки какие бывают?

- Долгие – короткие, высокие – низкие, громкие – тихие.

- А что же за такая музыкальная краска, где чередуются долгие и короткие звуки?

- Ритм.

Игра «Ритмическое эхо»

Исполнение попевки «Крокодил и Чебурашка». Прохлопываем ритмический рисунок каждой попевки, сравниваем и анализируем.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной музыкальной краской. Послушайте сказку «Кто самый главный».

Поспорили нотки, какая из них самая главная.

- Я самая главная, - заявила нотка До, - потому что с меня начинается звукоряд.

- Нет, я самая главная, - воскликнула Соль. – Мое место на нотном стане Скрипичный ключ показал мне первой за всех вас.

- Не-не, главная я, - доказывала Ми. – Я на первой линеечке пишусь, значит я первая.

- Да нет, - волновалась Ля, - главная только я: под меня все музыкальные инструменты подстраиваются, да и выше всех я пишусь и звучу.

- Ну если на то пошло, так выше всех пишусь и звучу я, - авторитетно заявила Си.

Только ноты Фа и Ре молчали, потому что ничего не могли найти для своего возвышения. Долго спорили нотки, даже голоса потеряли. Решили спросить у самой Королевы Мелодии, кто из них самый главный. Выслушала их Королева Мелодия, ласково улыбнулась и сказала:

- Все вы, нотки, для меня главные, потому что только тогда я красивая и интересная, когда вы все ладите между собой, помогаете одна другой. Когда же меня исполняют только на одной из вас, я делаюсь простой, однообразной и менее интересной.

Застеснялись нотки своей ссоры и поняли, что самое главное – дружба, лад и согласие.

- Ребята, так что же самое главное?

- Дружба, лад и согласие.

- В музыке звуки обычно находятся в согласии, они «ладят» один с одним. Хорошо, когда дело ладится, когда в семье лад, когда платье ладно сшито, много можно привести примеров с этим корнем и все слова окажутся светлыми, дружелюбными. Недаром лад – это согласие, мир, стройность, порядок. Музыка – искусство, в котором звуки располагаются стройно, согласованно, упорядоченно. Попробуйте нажимать клавиши рояля или дергать струны гитары как попало – никакой музыки не получится.

Однако лад не просто стройность и согласие. Это специальный термин, который означает взаимосвязь звуков между собой, их слаженность, согласованность, дружбу. В музыке есть много ладов, но мы будем знакомится с двумя: лад Мажор и лад Минор. Каждый музыкальный инструмент имеет свой характер, свой лад. Он помогает передать разные чувства человека, его настроение. Когда музыка звучит мягко, «пасмурно», грустно, говорят, что она написана в минорном ладу, а когда – весело, светло, твердо – в мажорном.

«Веселая. Грустная» - слушание. Определяем сколько здесь настроений. В этом произведении обращается внимание детей на два наиболее понятные для их человеческие чувства – радость и грусть. Произведение дает возможность в одном сочинении почувствовать контрастные настроения музыки. Первая и третья части звучат радостно, бодро, а вторая – грустно, жалостно. Надо обратить внимание на средства выразительности радостного настроения (отрывистость, подвижность и звучность), а также – грустного настроения (напевное, тихое звучание).

Почувствовать, как меняется характер музыки и средства музыкальной выразительности в первой, второй и третьей частях, поможет репродукция картины В. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». На репродукции два образа в виде волшебных птиц с обликам людей. Один в темной одежде, с грустным лицом, он как будто поет грустную песню, вызывает у зрителя сочувствие и боль. Второй, в светлой одежде, с распростертыми крыльями, как будто поет о своем счастье. Два образа создают два разных настроения, два чувства – печаль и радость.

Нужно предложить детям почувствовать, как меняется настроение, когда рассматривать образы в разном порядке: сначала веселое, затем грустное – получится грустное настроение, а когда после грустного опять рассмотреть веселое - останется веселое настроение. Идею музыкального образа произведения можно высказать так: после веселья приходит грусть, после грусти возвращается веселье. Но веселье после грусти уже не может быть таким безоблачным, как раньше. Таким образом, подведем учеников к выводу, что в музыке, как и в жизни, мысли и чувства очень связаны.

Под звучание произведения «Веселая. Грустная» выполняем пластическое интонирование.

Перапёлачка» - разучивание песни. Белорусская народная песня создает яркий образ птички: он ассоциируется с образом старого больного человека, которого хочется пожалеть. Передать свои чувства детям поможет работа над выразительным исполнением песни: кантилена, напевность, дыхание. Напевности, плавности, нежному, ласковому исполнению будет содействовать использование движений рукой – как будто гладим птичку. Чтобы больше заинтересовать учеников, можно использовать детские музыкальные инструменты, например отметить сильную долю на треугольнике.

- Ребята, давайте поговорим о природе, о настроении в разную погоду, о чувствах, которые возникают при этом.

- Когда солнышко – весело, идет дождик – грустно.

- А какое настроение в этих стихах:

Солнце ярко светит,

Весело на свете.

Тра-ля-ля. Тра-ля-ля,

Весело на свете.

Дождик льет как из ведра

Загрустила детвора,

Загрустила детвора.

Творческое задание: сочинить мелодию, которая соответствует настроению слов и спеть.

«Утро в лесу. Вечер.» - слушание. Поставить перед детьми задачу услышать контраст настроений и красок в музыке. Полезно сравнить настроения и краски в музыке и живописи. (Сосны, освещённые солнцем. И.И. Шишкин).

Радостное настроение утра художник передает светлыми красками. А композитор – светлым звучанием; (Вечер. Художник Игорь Романчук) - настроение вечера художник передает затемненными красками, а композитор – затемненным звучанием.

Таким образом, характеристика этих произведений обогащает слуховой опыт восприятия лада как более светлой или более темной окраски звучания. Стоит дать задание – нарисовать дома рисунки, которые напомнила им музыка прослушанных произведений.

Рефлексия:

Скажите, что такое лад?

Какой он бывает?

Что он делает?

Каким еще словом мы можем его назвать?

Лад -минорный мажорныйгрустит, печалит веселит, радуетвыражение настроенияв музыке

Музыкальное прощание:

До свидания, до свидания,

Музыка!

Список используемой литературы

Н.И. Бракадо, А.Б. Коженевская, В.А. Мистюк .Музыка во 2 классе. Минск «Беларусь» 2010 год.

М.А. Давыдова. Уроки музыки. Москва. «ВАКО» 2008 год

Н.Н. Гришанович. Музыка в школе. Минск. ЧУП «Издательство Юнипресс»

2006 год.

Е.И, Юдина. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Москава «Аквариум» 1997 год

doc4web.ru

Конспект урока по музыке во 2-ом классе «Лад – согласие, порядок между звуками»

Государственное учреждение образования

«Козловщинская средняя школа»

Дятловского района, Гродненской области

Конспект урока по музыке во 2-ом классе

«Лад – согласие, порядок между звуками»

Подготовила

учитель музыки

Кавцевич Наталия Николаевна

пгт. Козловщина

2012 год

Лад – согласие, порядок между звуками.

Цель урока: сформировать целостное представление о ладе и его роли в создании художественного образа.

Задачи:

  • Актуализация представлений о свете и тени в музыке;

  • Введение понятия лад;

  • Выявление выразительных возможностей лада в музыкальном произведении;

  • Формирование умения использовать возможности лада в собственной художественной деятельности;

  • Развитие умения прослеживать ладовые изменения в музыкальном произведении.

Музыкальный материал:

  • «Крокодил и Чебурашка». Музыка И. Арсеева.

  • «Веселая. Грустная». Л. Бетховен.

  • «Перапёлачка». Белорусская народная песня.

  • «Утро в лесу. Вечер. В. Салманов.

Оборудование: баян, синтезатор, ноутбук, мультимедийная установка

Ход урока.

Вход в класс.

Музыкальное приветствие:

- Добрый день, мои друзья,

Добрый день!

- Добрый день, учитель наш,

Добрый день!

- Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с различными музыкальными красками. А что в музыке главное?

- Мелодия.

- А из чего состоит мелодия?

- Из звуков.

- А звуки какие бывают?

- Долгие – короткие, высокие – низкие, громкие – тихие.

- А что же за такая музыкальная краска, где чередуются долгие и короткие звуки?

- Ритм.

Игра «Ритмическое эхо»

Исполнение попевки «Крокодил и Чебурашка». Прохлопываем ритмический рисунок каждой попевки, сравниваем и анализируем.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной музыкальной краской. Послушайте сказку «Кто самый главный».

Поспорили нотки, какая из них самая главная.

- Я самая главная, - заявила нотка До, - потому что с меня начинается звукоряд.

- Нет, я самая главная, - воскликнула Соль. – Мое место на нотном стане Скрипичный ключ показал мне первой за всех вас.

- Не-не, главная я, - доказывала Ми. – Я на первой линеечке пишусь, значит я первая.

- Да нет, - волновалась Ля, - главная только я: под меня все музыкальные инструменты подстраиваются, да и выше всех я пишусь и звучу.

- Ну если на то пошло, так выше всех пишусь и звучу я, - авторитетно заявила Си.

Только ноты Фа и Ре молчали, потому что ничего не могли найти для своего возвышения. Долго спорили нотки, даже голоса потеряли. Решили спросить у самой Королевы Мелодии, кто из них самый главный. Выслушала их Королева Мелодия, ласково улыбнулась и сказала:

- Все вы, нотки, для меня главные, потому что только тогда я красивая и интересная, когда вы все ладите между собой, помогаете одна другой. Когда же меня исполняют только на одной из вас, я делаюсь простой, однообразной и менее интересной.

Застеснялись нотки своей ссоры и поняли, что самое главное – дружба, лад и согласие.

- Ребята, так что же самое главное?

- Дружба, лад и согласие.

- В музыке звуки обычно находятся в согласии, они «ладят» один с одним. Хорошо, когда дело ладится, когда в семье лад, когда платье ладно сшито, много можно привести примеров с этим корнем и все слова окажутся светлыми, дружелюбными. Недаром лад – это согласие, мир, стройность, порядок. Музыка – искусство, в котором звуки располагаются стройно, согласованно, упорядоченно. Попробуйте нажимать клавиши рояля или дергать струны гитары как попало – никакой музыки не получится.

Однако лад не просто стройность и согласие. Это специальный термин, который означает взаимосвязь звуков между собой, их слаженность, согласованность, дружбу. В музыке есть много ладов, но мы будем знакомится с двумя: лад Мажор и лад Минор. Каждый музыкальный инструмент имеет свой характер, свой лад. Он помогает передать разные чувства человека, его настроение. Когда музыка звучит мягко, «пасмурно», грустно, говорят, что она написана в минорном ладу, а когда – весело, светло, твердо – в мажорном.

«Веселая. Грустная» - слушание. Определяем сколько здесь настроений. В этом произведении обращается внимание детей на два наиболее понятные для их человеческие чувства – радость и грусть. Произведение дает возможность в одном сочинении почувствовать контрастные настроения музыки. Первая и третья части звучат радостно, бодро, а вторая – грустно, жалостно. Надо обратить внимание на средства выразительности радостного настроения (отрывистость, подвижность и звучность), а также – грустного настроения (напевное, тихое звучание).

Почувствовать, как меняется характер музыки и средства музыкальной выразительности в первой, второй и третьей частях, поможет репродукция картины В. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали». На репродукции два образа в виде волшебных птиц с обликам людей. Один в темной одежде, с грустным лицом, он как будто поет грустную песню, вызывает у зрителя сочувствие и боль. Второй, в светлой одежде, с распростертыми крыльями, как будто поет о своем счастье. Два образа создают два разных настроения, два чувства – печаль и радость.

Нужно предложить детям почувствовать, как меняется настроение, когда рассматривать образы в разном порядке: сначала веселое, затем грустное – получится грустное настроение, а когда после грустного опять рассмотреть веселое - останется веселое настроение. Идею музыкального образа произведения можно высказать так: после веселья приходит грусть, после грусти возвращается веселье. Но веселье после грусти уже не может быть таким безоблачным, как раньше. Таким образом, подведем учеников к выводу, что в музыке, как и в жизни, мысли и чувства очень связаны.

Под звучание произведения «Веселая. Грустная» выполняем пластическое интонирование.

Перапёлачка» - разучивание песни. Белорусская народная песня создает яркий образ птички: он ассоциируется с образом старого больного человека, которого хочется пожалеть. Передать свои чувства детям поможет работа над выразительным исполнением песни: кантилена, напевность, дыхание. Напевности, плавности, нежному, ласковому исполнению будет содействовать использование движений рукой – как будто гладим птичку. Чтобы больше заинтересовать учеников, можно использовать детские музыкальные инструменты, например отметить сильную долю на треугольнике.

- Ребята, давайте поговорим о природе, о настроении в разную погоду, о чувствах, которые возникают при этом.

- Когда солнышко – весело, идет дождик – грустно.

- А какое настроение в этих стихах:

Солнце ярко светит,

Весело на свете.

Тра-ля-ля. Тра-ля-ля,

Весело на свете.

Дождик льет как из ведра

Загрустила детвора,

Загрустила детвора.

Творческое задание: сочинить мелодию, которая соответствует настроению слов и спеть.

«Утро в лесу. Вечер.» - слушание. Поставить перед детьми задачу услышать контраст настроений и красок в музыке. Полезно сравнить настроения и краски в музыке и живописи. (Сосны, освещённые солнцем. И.И. Шишкин).

Радостное настроение утра художник передает светлыми красками. А композитор – светлым звучанием; (Вечер. Художник Игорь Романчук) - настроение вечера художник передает затемненными красками, а композитор – затемненным звучанием.

Таким образом, характеристика этих произведений обогащает слуховой опыт восприятия лада как более светлой или более темной окраски звучания. Стоит дать задание – нарисовать дома рисунки, которые напомнила им музыка прослушанных произведений.

Рефлексия:

Скажите, что такое лад?

Какой он бывает?

Что он делает?

Каким еще словом мы можем его назвать?

Лад -минорный мажорныйгрустит, печалит веселит, радуетвыражение настроенияв музыке

Музыкальное прощание:

До свидания, до свидания,

Музыка!

Список используемой литературы

Н.И. Бракадо, А.Б. Коженевская, В.А. Мистюк .Музыка во 2 классе. Минск «Беларусь» 2010 год.

М.А. Давыдова. Уроки музыки. Москва. «ВАКО» 2008 год

Н.Н. Гришанович. Музыка в школе. Минск. ЧУП «Издательство Юнипресс»

2006 год.

Е.И, Юдина. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Москава «Аквариум» 1997 год

globuss24.ru

Праздник "Согласие да лад - в семье клад" - Семья - Классному руководителю

В МОУ «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г.Медногорска» в течение пятнадцати лет в марте-месяце проходит КТД «Праздник Семьи». Итогом всех мероприятий является заключительный праздник. Тематика этих праздников различна: «Мой край – мой дом родной», «Супер-бабушка», «Дочки-матери», «Жить без улыбки – просто ошибка» и другие. Мы хотим представить сценарий праздника «Согласие да лад – в семье клад». Этот праздник был юбилейным, десятым. На нем были подведены итоги этого десятилетия, представлен видеоролик с интересными и яркими моментами проводимых мероприятий. На наши праздники с удовольствием приходят посмотреть не только семьи учащихся, но и жители поселка. Праздник готовится совместными усилиями учителей, учащихся и родителей.

Цели и задачи: • Обновить содержание, формы и методы работы с семьей, выявлять и развивать интересы, способности, таланты всех членов семьи. • Насыщать жизнь семей с детьми яркими событиями, приобщать их к культуре, здоровому образу жизни, пропаганде образцов семейного воспитания. • Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга. • Научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную. • Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оформление: • Название праздника и нарисованные портреты семьи (дедушка и бабушка, папа и мама, дети) • Планшеты в виде домиков с семейными фотографиями участников • Зал украшен шарами • Выставка газет на тему «Загляни в семейный альбом» • Рисунки учащихся на тему «Мой дом! Моя семья!» • Лучшие сочинения учащихся на тему «Мой дом – моя крепость» • Генеалогические древа семей • Фирменные блюда семей • Аудиокассеты с записями ответов на вопросы участников-детей • Бумага, ножницы, клей • Плакаты с высказываниями и пословицами о семье:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.толстой К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Сократ Когда семья вместе, так и душа на месте.

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Семья в куче – не страшна туча. Дом вести – не рукавом трясти.

Музыкальное оформление: 1.Фонограммы песен: «Родительский дом» (Слова: М.Рябинин Музыка: В.Шаинский) «Про папу» «Дом» 2.Аудиокассета с записями детских песен для игры «Угадай мелодию»

Сценарий праздника

Ведущий1 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие!

Ведущий2 Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Согласие да лад – в семье клад».

Ведущий1 Сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас.

Ведущий2 Что же это такое, когда все вместе: дедушка, бабушка, папа, мама, дети?

Ведущий1 Правильно, это семья. А как же появилось слово семья?

Инсценирование стихотворения «Как появилось слово «семья»? Когда-то о нём не слыхала земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: – Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: – Я. – Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: – Я. – Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё также ответила: – Я. – Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопросы, подруга моя! – Я…Я… - Тихо молвила Ева, - Я…Я. Сказала она знаменитых семь «я» Вот так на земле появилась семья.

Ведущий2 Сегодня в этом зале собралась большая дружная семья. Собралась на семейное торжество.

Ведущий1 Сегодня мы отмечаем юбилей: десять лет празднику Семьи.

Ведущий2 Немного из истории праздника (Демонстрация видеоролика, а затем награждение самых активных семей).

Чтец исполняет стихотворение Татьяны Кузовлевой «Семья» На Руси это издавна чтимо, Это в нашей, наверно, крови: Чтобы женщина Шла за мужчиной В испытаньях, в скитаньях, любви.

Чтоб его признавая начало, Все тревоги в себе затая, Всё же исподволь напоминала: Мы не просто вдвоём, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила, Распрямясь пред сыновним лицом, Повторить с материнскою силой: «Посоветуйся, сыне, с отцом!»

Чтоб, все страхи снося в одиночку, Говорила, измаясь вконец: «Обними-ка отца, слышишь, дочка, Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой, Как теплеет любимого взгляд, Когда сядут за стол они рядом, Как сегодня, к примеру, сидят.

Мы – семья. Это значит – мы вместе. Кто напросится к нам во враги?! Дети вырастут. Сложатся песни. Только ты себя побереги.

Мы – семья. По-отечески строги К нам бывают родные края. И Отечество тоже в итоге – Нет, не просто народ, а – семья.

Мы едины любовью и верой, Мы едины землёй и трудом. И распахнуты дружеству двери. В наш добротный, устойчивый дом.

В дом, где, робкую нежность не пряса, Я твои повторяю шаги. Ты любим, Ты добьешься удачи. Только ты себя побереги.

Ведущий1 В лачуге и в сакле, в избе и в хате, в яранге и в юрте – везде он един и велик этот храм человеческого общежития – семья, родительский очаг.

Ведущий2 В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом.

Ведущий1 В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ведущий2 В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.

В исполнении вокальной группы звучит песня «Родительский дом» .

Ведущий1 Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином.

Ведущий2 Сам по себе праздник не получится. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда.

Ведущий1 Сегодня нам помогут создать праздник семьи. (Представление семей. В семьях три человека: папа, мама и ребенок. Дети – ученики начальных классов).

Ведущий2 Оценивать наши семьи будет Семейный совет.

Ведущий1 У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: бабушки и дедушки, родители, сестры и братья.

В исполнении вокальной группы звучит песня «Дом» .

Ведущий2 Итак, мы начинаем наш праздник «Согласие да лад – в семье клад».

Ведущий1 Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Ведущий2 Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства смей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей.

Ведущий1 У нас у каждого в семье Есть золотые руки, Кто пишет, режет, кто поет, Тот не умрет от скуки.

Ведущий2 «Наша дружная семья» (Визитные карточки семей) (После каждого конкурса предоставляется слово Семейному совету, который подводит итоги)

Ведущий1 Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Из чего же складывается семейное счастье?

Ведущий2 «Семья – это семь я». О возможных семи слагаемых счастья мы сегодня и поговорим.

Ведущий1 Первое слагае мое семейного счастья мы назвали «Я и моя родословная». Негоже быть Иванами, не помнящими родства», не знать предков своих, историю рода… А история каждого из нас начинается с детства.

Ведущий2 Да, все мы родом из детства. И у каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу родину, имя которой – Россия!

Чтец исполняет стихотворение Виктора Крючкова «Россия»

Россия, я твоя росинка, песчинка милая твоя, когда метель – то я снежинка, в ручье – я капелька ручья. Из этих капелек-росинок большие реки потекли, и если б не было песчинок, тогда бы не было земли. Мы возвратили герб старинный, Россия, в нём твои черты: и красный – сколько красоты! В нём белизна твоих буранов и синева твоих озёр, твои надежды, муки, раны и вечный огневой задор. Россия – тройка – песня, птица, страна с особенной судьбой, должна Россия возродиться, и возродимся мы с тобой.

Ведущий1 Детство было у всех: и у наших родителей, и у дедушек, и у бабушек. Через века тянется цепочка событий, в которой участвовали наши предки: знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди.

Ведущий2 А знают ли наши семьи своих предков? Давайте посмотрим их генеалогические древа и послушаем рассказ о родословных.

Ведущий1 На этих деревьях мы видим корни каждого рода, как корни дерева, они каждого питают, хотим мы того или нет, они держат нас на земле. И тот род будет силен, что предков своих помнит и бережет память о них, как то дерево сильно, что кроной своей корни укрывает от солнца, от дождя и ветра.

Ведущий2 А теперь посмотрите, как похож этот рисунок (имеется в виду генеалогическое древо) на этот домашний уголок (планшет в виде дома с семейными фотографиями). Может кто-то из вас встречал подобные фотоуголки?

Ведущий1 (Задает вопросы детям-участникам): - Есть ли в вашем доме семейный фотоальбом? - Когда вы листали его в последний раз? - Традиционно вновь образовавшаяся семья берет фамилию отца. Чью фамилию носите вы: мамину, папину? А если папину, то знаете ли вы девичью фамилию мамы? - Знаете ли вы, как зовут ваших дедушек и бабушек?

Ведущий2 В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Вместе ели и пили, только не тужили. О такой большой семье есть у меня загадка. (загадка для зрителей). Попробуйте посчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я. Какая же у нас семья? (Ведущий слушает ответы зрителей, выбирает правильный и просит назвать состав семьи: это брат и сестра, их родители, бабушка с дедушкой. Всего 6 человек.)

Ведущий1 Благодаря этой загадке мы коснулись очень интересной темы: родственных отношений.

Ведущий2 Русский человек без родни не живет.

Ведущий1 А кто из вас может сказать, кто такая «невестка». А как еще ее называют? А кто такая «теща»? Знаете? А сейчас проверим, знают ли семьи своих родственников? (Семьям предлагают ся карточки со словами, значение которых они должны раскрыть: золовка, шурин, деверь, свояк, свекровь, зять).

Ведущий2 Семья дает первые образцы единства, которые позволяют делить радость, праздники, труд, беду и всякое лихолетье.

Ведущий1 Семейная солидарность, слаженность и дружба ценятся в народе выше злата-серебра.

Ведущий2 Любовь да совет – так и нуждочки нет.

Ведущий1 На что и клад, коли в семье лад.

Ведущий2 Второе слагаемое семейного счастья – «Совет да любовь».

Ведущий1 Конкурс 1-й «Свидание». Вы, наверное, помните шлягер о несостоявшемся свидании: «Мы оба были: я – у аптеки, а я в кино искала вас…» Вот вы сейчас попробуйте назначить свидание своим возлюбленным, но при необычных условиях. Сделать это нужно при помощи пантомимы, говорить запрещено. (Мужчины выбирают одну из карточек, на которых написано: - Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра - Среда, в 9 вечера, на вокзале - Суббота, в 6 вечера, в кафе - Пятница, в 3 часа дня, у аптеки - Вторник, в 12 часов дня, у памятника)

Ведущий2 Конкурс 2-й «Разбитое сердце». К сожалению, бывает, что любовь заканчивается разбитым сердцем. Но нам бы не хотелось, чтобы этим все закончилось у вас, поэтому предлагаем вам склеить разбитое сердце. (Каждой семье вручается по конверту, в них – разрезанные сердца. Кто быстрее соберет и склеит).

Ведущий1 Конкурс 3-й «Ласковые слова». Предлагаем парам встать напротив друг друга. Вы по очереди будете говорить друг другу ласковые слова. Но повторять слова нельзя. Какая же пара окажется самой ласковой в отношении друг к другу?

Ведущий2 Перед праздником мы взяли интервью у ваших детей. Послушайте, что получилось.

Вопросы детям (ответы записаны на аудиокассету): - Много ли ты времени проводишь с мамой и папой? - Где и как вы проводите свободное время? - Помогаешь ли ты папе и маме? - Что больше всего тебе нравится в твоих родителях? - Гордишься ли ты своими родителями? - Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

Ведущий1 Уважаемые родители! Вот вы и услышали мнение ваших детей о вас. Думаем, можно сказать, что в ваших семьях царят совет да любовь.

Ведущий2 Третье слагаемое семейного счастья – «Погода в доме». Семьям предлагаются ситуации. Смогут ли они найти выход, основанный на взаимоуважении и договоренности?

Ведущий 1 Ситуация первая. Телевизор в доме и сплачивает всех домашних, но часто и ссорит. Как быть в такой ситуации, когда в субботний вечер одновременно идёт мамин фильм, папин матч по хоккею, а ребёнок с нетерпением ждёт продолжения мультфильма. (На обдумывание 20 секунд) /Провести домашнее собрание с голосованием, розыгрыш телевечера, кому повезёт, тогда проигравший может спланировать свой вечер, пойти к соседям, или переключать с канала на канал./

Ведущий2 Многое можно придумать, главное – подумать о близких чуть раньше, чем наступит такой вечер. Ведущий 1 Ситуация вторая.

«У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет…» А если есть, это хорошо или плохо? И кому лучше живётся: старшему или младшему?.. А как быть в такой ситуации: если в доме два брата, старший и младший, а стекло в двери разбил младший и он виноват. Как быть? Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?

Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба, так как дом – не место для таких игр. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, оказать ему помощь, успокоить его и уверить в том, что стекло – «дело наживное». Затем хорошо бы, чтобы папа показал сыновьям, как надо вынимать стёкла, оставшиеся в раме, зачищать пазы… А потом все вместе отправились бы в магазин, купили стекло и вставили его. Это так интересно.

Ведущий 2 Мы видим, что «погода» в доме наших семей хорошая. Дружба, согласие в семье ценятся как самое большое счастье.

Ведущий 1 Четвертое слагаемое счастья – «Семейные заботы».

Ведущий 2 Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек, 18 тысяч ложек и вилок. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн.

Ведущий 1 Дело чести каждого мужчины, сына или мужа, переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в этом и подарим чудесный передник. (Выдается бумага, ножницы, клей. Отцы с детьми делают передник).

Ведущий 2 А мамам тоже не придется сидеть без дела. Они будут мотать нитки, кто быстрее управится. В это время в исполнении вокальной группы звучит песня «Про папу».

Ведущий 1 Не красна изба углами, а красна пирогами.

Ведущий 2 Пятое слагаемое счастья, как вы, наверное, уже догадались, «Секреты фирменных блюд».

Ведущий 1 В каждой семье есть свое фирменное блюдо. Предлагаем семьям защитить свое творение на звание «Самое, самое…». (Семьи представляют свои блюда).

Ведущий 2 Делу – время, потехе – час. Наши семьи доказали, что они могут справиться с любыми трудностями. А теперь посмотрим, умеют ли они отдыхать.

Ведущий 1 Шестое слагаемое счастья – «Мы играем и поем – вместе дружно мы живем».

Ведущий 2 Если в вашем доме скучно и вы не знаете, чем и как занять своих близких, уверяю вас, вам не поможет нарядный костюм, элегантная прическа, красивый и вкусный стол и даже подарки. Вас выручит умение развлекать людей. Ведущий 1 Представьте, что наши зрители – ваши гости. Вам нужно организовать с ними игру. (Семьи по очереди проводят игры со зрителями).

Ведущий 2 А сейчас семьям самим предстоит сыграть в игру «Угадай мелодию» (Звучит аудиокассета с записями детских песен. Семьи по очереди угадывают мелодии).

Ведущий 1 Ни один праздник на Руси не обходится без песен. А любят ли петь в наших семьях? (Семьи исполняют песни по их желанию).

Ведущий 2 Седьмое слагаемое счастья – «Когда все вместе, так и душа на месте». (Фотографии семей на память о празднике).

Ведущий 1 Представляем слово для подведения итогов Семейному совету. (Награждение семей)

Ведущий 2 Друзья! Спасибо за внимание! Улыбок было здесь не счесть. Настало время расставания, Прощайте все, до новых встреч!

Ведущий 1 Пусть всех весенний ветер дразнит, Нам жить без праздников нельзя. Не уходи из сердца, праздник! До новых праздников, друзья! Все приглашаются на чаепитие.

pedsovet.su

Cинонимы к слову «гармония» на TEXT.RU

Синоним Часть речи Нравится Жалоба Лад [20] существительное 6 1 Созвучие [14] существительное 3 Единство [52] существительное 2 Гармоничность [23] существительное 2 Согласие [66] существительное 2 1 Соответствие [25] существительное 1 Симметрия [9] существительное 1 Благозвучие [12] существительное 1 Благозвучность [10] существительное 1 Ладность [9] существительное 1 Складность [19] существительное 1 Слаженность [15] существительное 1 Сообразность [12] существительное 1 Благогласие [2] существительное 2 1 Симфония [5] существительное 1 1 Музыкальность [13] существительное Строй [43] существительное Согласованность [22] существительное Созвучность [10] существительное Мелодичность [13] существительное Сладкозвучие [10] существительное Сладкозвучность [10] существительное Сладкогласие [10] существительное Соразмерность [16] существительное 1 Гармоника [12] существительное 5

text.ru