Краш-тест Лады Гранты с двумя подушками безопасности (+ ВИДЕО). Тест лады


Тест-драйвы новых моделей Lada, Тест-драйвы Лада

АвтоВАЗ презентовал свой новый автомобиль Лада Калина 2 тест драйв которой проходил не так давно. Новинка представляет собой приемника первого поколения. Автомобиль по сравнению с предшественником гораздо качественнее, а также ему присущи доработки, изменения, новшества, проще говоря, множество изюминок.     

Тест драйв Лады Ларгус проходил для того, чтобы поделиться с поклонниками и немного рассказать об автомобиле. Обкатку автомобиля посетили корреспонденты нескольких автомобильных изданий и поделились своими впечатлениями о машине.

Этот фургон, как и все продаваемые на территории России автомобили, удачно прошел сертификацию и краш-тест. Мы расскажем подробней про Краш-тест Лада Ларгус.

Тест драйв Лада Гранта проходила в комплектации Норма, поэтому о ней речь и пойдет. Мощность двигателя составляет 87-мь лошадиных сил при пиковом моменте в 140-к Нм.

Как прошел краш-тест Lada Priora? Машина его выдержала довольно таки не плохо, но мы все равно остались разочарованными…   

В рамках проведенного мероприятия на сертификацию седана Лада Гранта проходила необходимые тесты, которые были проведены специалистами в их лаборатории.

Компанией АвтоВАЗ была проведена презентация машины относящейся к классу «С» хэтчбека Лады Приоры. Новинка призвана заменить автомобиль Ладу 112. Таким образом, производитель еще на шаг приблизится к тому, что со временем он внедрит на российский рынок автомобили семейства Приора, которые обретут заслуженную популярность.     

Что у наших автомобилей есть – так это душа. Умом их понять достаточно сложно, да и в общую категорию тоже записывать не стоит.

А вот Ладу Калину красного цвета, очень сложно приписать к какому либо типу автомобилей. Перед обкаткой автомобиль начал вести себя довольно странно, начались неполадки в двигателе. Но как автомобиль смог узнать, что го скоро собираются тестировать? И поломка была такой, что от теста пришлось отказаться. Можно только думать, что у автомобиля есть душа, только так можно объяснить эти странности.

Наш автопром не славится спортивными и быстрыми автомобилями. До этого момента самыми резвыми были Priora и Kalina Sport. Но АвтоВАЗ на этом не остановился. Он готовит новую спортивную модель, только теперь на базе бюджетной Гранты. И что же за автомобиль получился у отечественного производителя? Новая Granta Sport вобрала в себя все достоинства обычной модели, но при этом она стала намного резвее и быстрее.

ladatoday.ru

Преднатяг — Авторевю

«Подушки, преднатяжители... Понапихают в машину ненужных опций, лишь бы содрать побольше!» 

Так рассуждают многие. Но и впрямь — зачем все это? Что дадут Ладе Гранте преднатяжители ремней и вторая, пассажирская, подушка безопасности? И как защищает при аварии своих седоков серийная Гранта Люкс образца 2015 года?

Мы уже испытывали Гранту с одной подушкой в Чехии — и знаем, что ее пассивная безопасность неплоха: 8,4 балла из 16 возможных. Могла бы быть и лучше, но три балла тогда «сгорели» из-за высоких нагрузок на голову и грудь сидящего справа.

За два с половиной года, что прошли с момента того краш-теста, Гранта конструктивно почти не изменилась. В интерьере — тот же недорогой и хрупкий пластик. У кузова — никаких дополнительных усилений. Как-то повлиять на картину деформации при фронтальном ударе могут разве что модернизированные в конце 2014 года рычаги-растяжки передней подвески: они теперь из прутка круглого сечения, а не квадратного. А еще — 15-дюймовые легкосплавные колеса («наша» Гранта в версии Люкс), красивые, но куда более жесткие, чем 13-дюймовые стальные, что при аварии грозит большей деформацией пола.

«От этой картины очень большая польза: она дырку на обоях загораживает». Шильдики SE (Special Edition) на Грантах с повторителями указателей поворота в боковых зеркалах понадобились, чтобы... закрыть отверстие под поворотник на крыле!

Удар с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер из алюминиевых сот, приставленный к жесткому препятствию, придется мимо двигателя — в данном случае это 16-клапанник мощностью 106 л.с.

Скажем сразу: это не наш обычный краш-тест, а рутинный «инспекционный» удар Гранты по нашей методике ARCAP. Да-да, в Тольятти сейчас ориентируются на нашу методику, которая, в свою очередь, во многом схожа с процедурой фронтального краш-теста серии Euro NCAP. Помимо прочего разница в том, что максимальная оценка у нас — не пять звезд, а четыре. О других отличиях читайте на стр. 27 («Европротокол»).

Лада Гранта с одной подушкой в рейтинге ARCAP — на восьмом месте из 35 испытанных нами автомобилей: две звезды из четырех. Негусто, но пока что именно Гранта была самой безопасной из всех отечественных машин в нашем рейтинге.

Ломкий пластик остался цел, а нагрузка на колени и бедра водителя снизилась более чем вдвое — все благодаря преднатягу

Ломкий пластик остался цел, а нагрузка на колени и бедра водителя снизилась более чем вдвое — все благодаря преднатягу

Что дадут вторая подушка и преднатяг?

Педаль сцепления сместилась на те же «желтые» 125 мм, что и педаль тормоза на испытаниях в Чехии, но удар правой голенью был более чувствительным: уровень угрозы «оранжевый»

Перед ударом на лицах вазовцев — ни тени нервозности, которую я наблюдал восемь лет назад на краш-тесте предсерийной Приоры Люкс. Похоже, они уверены в положительном результате. Хотя, в дополнение к 85-килограммовому довеску комплектации Люкс, еще на 45 кг массу увеличили детские кресла и усаженные в них манекены: мы впервые решили, подобно экспертам серии Euro NCAP, попутно оценить и безопасность детей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Краш-тест Лада Гранта: испытание по программе EuroNCAP

Вот эта новая модель отечественного авто

Лада Гранта — бюджетный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина. Серийное производство началось в мае 2011 года, а продажи — в декабре того же года. В линейке продукции АвтоВАЗа это авто заменило «классику» и семейство Samara. По сравнению с компактной Калиной, которая относится к классу В, новая вазовская модель по габаритам соответствует классу С.

Краш-тест Лада Гранта проводился журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP. Он показал довольно неплохие результаты, которые, возможно, не обрадуют любителей ругать российский автопром, после того как они увидят видео испытания.

Вернуться к оглавлению

Как проводился краш-тест

Проверка надежности автомобиля

«Авторевю» — это советский, затем российский журнал об автомобилях. Издание выпускается с 1990 года. На сентябрь 2014 года тираж составил 155 тысяч экземпляров. Журнал издается 2 раза в месяц, его объем — от 80 до 160 страниц.

Краш-тест европейских автомобилей проводится по программе EuroNCAP, японских — JNCAP, австралийский — ANCAP и т. д. Чтобы не дублировалась работа других испытателей, «Авторевю» выбирает для теста автомобили, которые ранее не проходили проверку на надежность. Чаще всего это отечественные модели, собранные на заводах в России и странах СНГ.

Краш-тест — удовольствие очень дорогое. Как правило, издание проводит испытания на собственные средства и анонимно, чтобы исключить вероятность спецсборки, то есть автомобиль покупается в обычной торговой сети.

Краш-тест «Авторевю» предполагал фронтальный удар транспортного средства на скорости 64 км/час в деформируемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует передок среднестатистического легкового авто. Закрепленные снизу блоки обладают большей жесткостью и имитируют бампер. Поскольку по статистике встречные столкновения редко происходят прямо в лоб, во время теста транспортное средство врезается в барьер только передней частью с водительской стороны (перекрытие 40%). Такой удар дает возможность смоделировать лобовое столкновение двух авто, когда они движутся на скорости около 55 км/час (т. е. суммарная скорость будет 110 км/час).

В салоне транспортного средства находятся 2 пристегнутых манекена Hybrid III. Все части тела (голова, шея, грудь, ноги) нашпигованы датчиками — их насчитывается целых 34 штуки. Все датчики в манекенах периодически проходят проверку. Их точность проверяется экспериментально — ударом тарированной болванкой.

Датчики манекенов показывают силу удара в голову, шею, грудь, бедра, ноги водителя и переднего пассажира. На основании этих показаний эксперты рассчитывают вероятность получения человеком травм при подобной аварии. Безопасность транспортного средства оценивается по перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Все испытания проводятся в специальных лабораториях АвтоВАЗа и Дмитровского автополигона.

Вернуться к оглавлению

Результаты краш-тест Гранты

Желтый цвет — зоны получения тяжелых травм при ДТП

Заводской краш-тест Лада Гранта прошла успешно. Правда, скорость автомобильного средства составляла 56 км/час. Затем было проведено еще одно испытание согласно европейским требованиям по безопасности (на скорости 64 км/час). Для теста был выбран седан Лада Гранта базовой комплектации «стандарт», который оснащен подушкой безопасности только для водителя.

«Клетка» салона выдержала столкновение и осталась целой, а передняя стойка сдвинулась назад на 72 мм. Результат чуть лучше, чем у Калины (80 мм), но значительно хуже, чем у Соляриса и Логана (18 и 15 мм). Каркас двери со стороны водителя деформировался сильно, а это штрафуется одним баллом. Кроме того, двери после удара без спецсредств уже не открывались: слетели тяги привода замков.

Зато ситуация внутри авто оказалась более или менее нормальной. «Каскадеры» сидели почти на своих местах, руль не деформировался, но немного сместился вверх — на 66 мм. Получается, что опасного увода рулевого механизма вбок здесь не наблюдается. При столкновении голова водителя утыкается прямо в центр раскрывшейся подушки, что подтвердили кадры записанного видео.

Пол мнется не сильно, а педали сцепления и тормоза хоть и сместились (88 и 125 мм соответственно), но угрозу для ног водителя не представляют.

Подушка выстрелила через 28 миллисекунд после удара, а спустя 50 миллисекунд уже раскрылась полностью. Пробоя и соскальзывания не было, голова «каскадера» оказалась прямо по центру подушки. Критерий повреждения головы (КПГ) составил 522 единицы («зеленая» зона — 650 единиц). Не возникло проблем и для шеи: критерии — в рамках «зеленой» зоны. А вот сжатие ребер манекена оказалось на 2 мм больше положенного — 22 мм. Итого: подушка фирмы Takata отлично справляется со своей задачей, и это при том, что у ремней Лады нет ни ограничителей усилия, ни преднатяжителей.

Подушки безопасности срабатывают мгновенно

Нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными — 4,2 кН, при этом индекс травмирования составил 0,52. На графических схемах бедра и голени можно было бы окрашивать в желтый или даже в зеленый цвет, если бы не разбитый пластик передней панели, который может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, металлические элементы рулевого механизма, которые находятся ближе 20 мм от кожуха, тоже повышают риск травмирования ног. За это Лада Гранта штрафуется еще на один балл.

Вернуться к оглавлению

Последствия аварии для пассажира

А теперь рассмотрим, чем чревата авария для пассажира. Поскольку подушки у него не было, лишь простой ремень, то сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы. КПГ пассажира — 800 единиц, где-то между «зеленой» и «красной» зоной (650 и 1000 единиц соответственно). Хоть на видео и было видно, что голова манекена-пассажира не коснулась передней панели, то есть сильного повреждения удалось избежать, все равно это не очень хороший показатель. Ведь КПГ оценивает энергию, которая воздействует на мозг человека во время аварии. И когда авто движется со скоростью 64 км/час, а затем почти мгновенно останавливается, датчики в голове манекена показывают перегрузку в 60 g и больше (даже если голова не ударилась об переднюю панель или руль). А критическим значением считается 80 g.

Эксперты EuroNCAP считают, что если нагрузка не доходит до пикового значения в 80 g и в машине есть подушка безопасности, то она как бы «обнуляет» опасность для мозга человека. И если голова пассажира не ударяется об переднюю панель, то такая защита классифицируется европейскими экспертами как надежная. Поэтому и в Ладе Гранте защита головы считается «зеленой».

Такая методика оценивания сыграла свою роль: в Европе, Японии или Америке уже давно не производят автомобили с одной подушкой безопасности. Что касается России, то одна подушка для Лады — это уже прогресс. Но, увы, ее нет у пассажира на переднем сиденье.

Вернуться к оглавлению

Итоги тестирования

Итак, Лада Гранта получила 8,4 балла и 2 звезды ARCAP. При этом значки водителя не перечеркнуты, как у той же Калины. В общем, кузов у Гранты более-менее крепкий, ремни и подушка безопасности работают нормально. Не помешало бы заменить пластик передней панели, чтобы не травмировал ноги острыми осколками.

Также будет очень кстати подушка безопасности для пассажира, которая есть, например, в версии авто «норма плюс». Но как показали многочисленные видео краш-тестов, даже базовая модель «стандарт» с одной подушкой считается безопасной. Конечно, если сравнивать с российскими авто. Хотя это все равно прогресс, поскольку многие владельцы Гранты останутся целыми и невредимыми даже после серьезных ДТП.

expertvaz.ru

Результаты краш-теста Лада приора | PrioraPRO

АвтоВАЗ решил показать своим поклонникам краш-тест Лада Приора. В салоне автомобиля, кроме водителя с пассажиром находились манекены детей. Согласно требованиям EuroNCAP, необходимо изучать поведение не только «взрослых» манекенов, но и детских.

Краш-тестирование

Боковой краш-тест ВАЗ Приора был проведен в специальной ударной лаборатории «АвтоВАЗ», в которой имеется дорогое и очень современное оборудование для проведения таких испытаний. В тесте использовались 2 специальных автомобильных манекена и 2 стандартных манекена, которые были «посажены» с противоположной удару стороне.

Испытания были проведены:— Для не пристегнутых манекенов.— Для пристегнутых манекенов.

Краш-тест Приора. Манекены пристегнуты

С учетом требований программы Евро КЭП, автомобиль получил удар массой 950 кг по средней стойке с передней водительской стороны на скорости 54 км/ч.

При просмотре видео краш-тест Лада Приора, вы заметите, что автомобиль быт отброшен аж на 5 метров от изначального положения и развернут вокруг своего центра массы. Но даже при таком раскладе, замки не пострадали, двери остались закрытыми, а боковина промялась всего на 0.33 метра.

С этого результата можно сделать вывод, что кузов Приоры отлично выдерживает нагрузки подобного рода. Краш-тест Приоры позволяет получить автомобилю 12 баллов из 16.

После краш-теста автомобиля, все манекены находились на своих местах, однако было отмечено небольшое смещение переднего пассажира. Все замки безопасности легко отстегнулись.

Проанализировав данные с датчиков были получены частично обнадеживающие результаты:

— Удары головой по боковым стойкам не угрожали даже минимальным сотрясением мозга.— Грудь «водителя» попала в красную зону.

В области ребер нагрузка составила 39 мм при граничном значении деформации в 43 мм. В тазовой области датчики были сжаты с силой 5.2 кН, при пороге деформации 6 кН.

Краш-тест Лада Приора зафиксировал, что при воспроизведении бокового удара, общая нагрузка на брюшную часть туловища была немного выше безопасных 100 кг/сил. В совокупности это позволило оценить защитную способность кузова Приоры в 9 баллов из возможных 16.

Приора краш-тест. Манекены не пристегнуты

Проведя Лада Приора краш-тест с не пристегнутыми манекенами, сложилась совершенно другая картина.

Приборы зафиксировали, что водитель получил серьезные переломы в области живота и груди (56 мм при допустимых 43 мм).

Сразу после удара не пристегнутые манекены бьются головами с такой силой, которую можно прировнять к сильному удару наотмашь свинцовой битой по лицу. Пиковая нагрузка достигает значения 350g и 230g. Это может значить только одно — два трупа на заднем сиденье.

Водитель и боковой пассажир получили такие же взаимные удары головами, только меньшей силы. Нагрузка на шею переднего пассажира равнялась 106 Нм, что гарантирует смертельный перелом. В голову водителя пришлось 115g.

Приора хэтчбек краш-тест шокировала всех, при боковом столкновении, если никто не пристегнут, как у нас обычно и происходит, сможет выжить только водитель. Он получит сотрясение мозга, перелом ребер и отбитую селезенку.

Приора 2016 краш-тест стандартной комплектации.

В базовой комплектации только 1 подушка безопасности. В краш-тест Приора хэтчбек участвовало целое семейство манекенов: водитель, пассажир и дети.

Автомобиль разогнали до скорости 64.8 км/час и произвели столкновение 40-ка процентной частью перекрытия с барьером. Передняя дверь выдержала нагрузку, а стойка лобового стекла отличалась большим изломом.

Изнутри:

— с креплений сорвалась передняя панель;— была разрушена сварка кузова и моторного щита;— педаль тормоза «упала» назад на 14.3 мм;— Руль сместился вправо на 11 см и вверх на 12 см.

Травмы пассажиров:

Коэффициент вероятности повреждения головы водителя составил 326 при максимуме в 1005 и это при смещенной подушке безопасности. Пассажиру не повезло, при ударе головой об пластик, коэффициент для его головы составил 905. Причиной стала слишком мягкая податливость ремня безопасности, он позволил сделать настолько внушительный «кивок».

Оторванная передняя панель, смещенная рулевая колонка дали нагрузку на тазобедренную часть манекена: 5.3 кН на правое и 8.8 на левое бедро манекена, при максимуме 9.07 для берцовой кости. Поэтому базовая комплектация набрала 5.8 баллов. Ваз Приора краш-тест не далеко ушел в своих достижениях от Лады Калины, у нее было 5.7 баллов.

«Люксовая» Приора — краш-тест

Совершенно иной результат показала Приора Люкс с доработками и двумя подушками безопасности. На полигоне сломали 18 машин, чтоб получить наиболее точные данные.

Подушки безопасности сработали четко. Хоть авто и было разбито до самого лобового стекла, излом на крыше был едва заметен. Педаль тормоза сдвинулась на 7 см, руль ушел влево на 5.1 см, на 6.8 см вправо. При испытаниях манекены не получили достаточно серьезных травм головы — сработали подушки, а сжатие ребер не превысило допустимого значения 29 мм.

Люкс ВАЗ Приора краш-тест набрала 10.7 баллов. Это значение приблизительно такое же как у Фиата Альбеа.

priorapro.ru

Веста и Доктор X — Авторевю

Этого седого немца представители АвтоВАЗа, прибывшие на наш краш-тест Весты, почтительно называли «Доктор» — как принято в Германии обращаться к людям с ученой степенью. До того как перебраться в Тольятти в феврале прошлого года, Доктор занимал высокий пост в отделе разработок одного очень серьезного немецкого концерна. И, вероятно, его обязательства перед этой фирмой подразумевали «подписку о неразглашении» даже по окончании контракта. Иначе с чего бы это вазовцам настаивать на том, чтобы мы не упоминали имени Доктора и не публиковали фотографий?Так что назовем его просто — Доктор Х. Задача перед ним ставилась непростая: довести пассивную безопасность Весты до трех звезд рейтинга Euro NCAP и до четырех «наших» звезд ARCAP. Получилось?

 – Эрнст Глас? Конечно, я его знаю, — Доктор X не был смущен моим вопросом.

Напомню, именно Эрнст Глас был откомандирован из Вольфс­бурга на наш краш-тест Фолькс­вагена Поло (АР №23, 2010). Немецкий седан тогда заработал 14,3 балла из 16 возможных и максимальные четыре звезды ARCAP — лучший результат за всю историю краш-тестов Авторевю.

Нашу Весту мы приобрели еще до Нового года — причем не в Москве, а в Перми, дабы в зародыше убить все домыслы о спецподготовке. Правда, пришлось отступить от наших правил и купить машину за 570 тысяч руб­лей в комплектации Комфорт с двумя подушками безопасности: базовых версий Классик с одной водительской подушкой на тот момент просто не было в продаже. Но покуда мы уточняли у инженеров, как корректно отключить пассажирский эйрбег, на ВАЗе приняли решение, что «базовая» Веста тоже будет с двумя подушками.

Что стало истинной причиной? Желание покупателей, как утверждает вазовский директорат, конъюнктура рынка (это версия PR-отдела) — или в Тольятти решили во что бы то ни стало получить высокий результат в нашем рейтинге ARCAP? Ведь в шпаргалке для продавцов, разосланной дилерам в ноябре, указывалось, что Веста с одной подушкой набирает три звезды ARCAP, а с двумя — четыре.

Вне зависимости от мотивов, шаг достоин похвалы: автомобиль априори стал безопаснее. 

И это лишь один из мини-детективов, связанных с пассивной безопасностью новой вазовской модели.

Еще пример. Десять лет назад самый первый прототип Проекта С (многие наработки по нему легли в основу Весты) с ходу набрал за фронтальный удар по методике Euro NCAP 13 баллов из 16 возможных (АР №12, 2006). А год назад некоторые вазовцы на вопрос «Как Веста?» отвечали: «Да никак. Недавно ударили, она развалилась. Начальство сказало, нам с Вестой работать не дадут, повезут доводить в Испанию».

Может, еще и поэтому эти инженеры уже не работают на ВАЗе?

Официальная же версия гласит, что кузов был просчитан с помощью математических моделей, а в силовой структуре наконец-то «применено пять новых марок стали повышенной прочности». Помимо Тольятти работой над жесткостью «клетки» салона и энергопоглощающими свойствами лонжеронов занимались в научно-исследовательских центрах IDIADA (Испания) и UTAC (Франция). За рубежом, кстати, выполнили все работы по «мягкому» капоту и переднему бамперу: своей установки для проверки безопасности пешеходов на ВАЗе до сих пор нет. А подушки и ремни с пироподтягом калибровала фирма Takata. Именно она пока поставляет удерживающие системы для всех вазовских моделей. В качестве альтернативы рассматривается шведский Autoliv: в Тольятти не оставили без внимания скандал с самопроизвольным срабатыванием подушек Takata, закончившийся в прошлом году рекордным для США отзывом 34 миллионов автомобилей японских, американских и европейских брендов.

Под «прицел» деформируемого барьера попадают только левый лонжерон, коробка передач и аккумулятор

Ставка на Весту высока, и с падением рубля она лишь повысилась: экономическое спасение проекта нужно искать на внешних, в том числе и европейских, рынках. Поэтому на ВАЗ и был приглашен Доктор Х. И именно поэтому были разбиты десятки прототипов — в несколько раз больше, чем при разработке Гранты (АР №18, 2012). По той же причине вазовская делегация была столь представительна: посадку манекенов перед ударом проверяли трое инженеров. Кстати, упомянутый Эрнст Глас у седана Polo порекомендовал поставить спинку кресла вертикальнее и поднять верхние крепления ремней безопасности в крайнее положение. А вот Доктор Х не стал заниматься оптимизацией посадки: ремни остались установленными в среднем положении — и стандартные 25° наклона спинок от вертикали.

Тарированные ребра — самые термозависимые детали манекена Hybrid III. Несмотря на 16-градусный мороз на улице, измеренная сразу после удара температура груди «гибридов» составила 19,5°С, что укладывается в поле допуска 19—22°С

Краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием мы проводили на полигоне НАМИ под Дмитровом. Во-первых, с нынешним курсом евро это дешевле, чем за рубежом. А во-вторых, полигоновскую лабораторию за последние годы существенно модернизировали. Для разгона автомобиля теперь используется новый электродвигатель, не требующий долгого ожидания на раскрутку системы маховиков и позволяющий точнее выдерживать заданную скорость, — ее нынче контролирует современная оптичес­кая система. В дополнение к паре манекенов Hybrid III закуплен еще один, новейшей модификации. А проблему с термозависимостью датчиков, преж­де всего тарированных ребер (их деформация корректна только при температурах 19—22°С), при 16 градусах мороза на улице решили с помощью тепловых пушек и газовых обогревателей, установленных на стартовой позиции в начале крытой, но неотапливаемой разгонной полосы.

Ключ зажигания повернут, контрольная лампа подушек зажглась и погасла, подтвердив исправность удерживающих систем, финальные проверки завершены. 

Автомобиль пошел!

Удар на 63,4 км/ч (допуск составляет ±1 км/ч), упругий отскок — и впору аплодировать Весте и ее создателям. Передок смят, но прочная «клетка» салона целехонькая. Передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм — меньше в наших краш-тестах было только у Polo (2 мм). Дверной проем «первого» Логана, к примеру, укоротился на 15 мм, а Соляриса — на 18. Лобовое стекло, как и в случае с Фольксвагеном, не повреждено.

Целая передняя дверь, смещенная всего на 4 мм передняя стойка, незначительный излом на крыше и пара вмятин-провалов на передней части порога — на языке экспертов по пассивной безопасности это называется «сохранить структурную целостность»

Водительская дверь, пусть и с усилием 250 Н, открылась — и перед нами предстала оптимистичная картина. Руль (и это еще одно сходство с Polo) сместился не назад, навстречу водителю, а ушел на 46 мм вперед к панели — в чем заслуга специальной конструкции рулевой колонки, включающей два карданных шарнира и шлицы телескопирующего механизма. Педали сцеп­ления и тормоза уехали назад незначительно: 36 и 27 мм соответственно, тогда как пенализация положена за 100 мм и более. А пластиковая педаль газа и вовсе обломилась, уберегая ступни и голени от травм.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Краш тест Лада Веста Кросс универсал видео, фото, результаты

Lada Vesta SW Cross — это флагман среди всех выпускаемых на заводе автомобилей. В продажу поступила данная модель еще осенью прошлого 2017 года. Как и все другие автомобили, перед запуском производства, Веста Кросс проходила испытания систем безопасности. Краш-тест Лада Веста Кросс прошла по системе Euro NCAP, которая отличается особой строгостью. Всего по данной методике тестируемый автомобиль может набрать 5 звёзд.

Краш-тест Лада Веста СВ Кросс по системе Euro NCAP принес модели 4 звезды, что является очень хорошим результатом. Хочется также отметить, что Vesta проходила краш-тесты еще по нормам 2008 года, но даже для этих правил результат весьма хорош. С 2016 года правила Euro NCAP значительно ужесточились. Поэтому сложно сказать, покажет ли Веста Кросс такой же результат сейчас.

Безопасность Весты Кросс хоть и не на максимальном уровне, но на вполне годном. Все это удалось достигнуть не только правильной проектировке кузова, но и благодаря оснащенности Весты уже в базовой комплектации, где имеются две подушки безопасности водителя и пассажира, а также системы ABS и ESC.

Независимые краш-тесты Лада Веста Кросс

После того, как АвтоВАЗ прошел всевозможные тесты Euro NCAP Весты, но опубликовал видео испытаний. В тот момент на профильных форумах многие люди усомнились в достоверности данных. АвтоВАЗ никак не ответил на выпадки хейтеров и просто промолчал.

Однако, нашлись и энтузиасты, которые решили провести свой независимый краш тест Лады Весты Кросс. Испытания проводило автомобильное издание Авторевю. На свои собственные деньги они приобрели новую Весту Кросс и с помощью испытательного центра НАМИ «разбили» свою покупку. Правда, испытания удалось провести только по системе ARCAP, которая отличается от Euro NCAP. Но в результате тестирования Веста Кросс набрала свои 4 звезды, которые в методике ARCAP являются максимальными.

Испытания проводились на лобовой удар. Веста СВ и имитируемая «встречка» на момент столкновения развили скорость 55 км/час. В салоне Весты были размещены манекены с установленными датчиками. После столкновения, манекены были извлечены и проверены, с датчиков были сняты показания. Все показания находились в пределах нормы, поэтому Весте была поставлена максимальная оценка. На данный момент, это единственная модель АвтоВАЗа, которая набрала 4 звезды.

Следующий краш тест Веста прошла тоже на отлично. Суть испытания заключалось в столкновении с неподвижным блоком на скорости 64 км/час. Перекрытие блока должно составлять не менее 40% от передней части автомобиля.

В автомобиль усадили манекены и разогнали до требуемой скорости. После чего ударили об барьер. Почти сразу после удара сработала система ГЛОНАСС. Через несколько секунд на связь вышел оператор и уточнил, все ли в порядке. Также сверил координаты — все сошлось как и положено.

Теперь о повреждениях. Передняя часть пострадала значительно, но это не должно вас сильно пугать. Как мы видим, капот загнуло домиком, бампер, фары, передние крылья и телевизор ушли внутрь… Но в салоне Лада Веста СВ Кросс все не так страшно. Скорее всего, если бы внутри находился не манекен, а человек, то он мог бы уйти с места аварии на своих ногах. Передняя часть очень хорошо поглотила силу удара, даже лобовое стекло осталось целым. Сместившаяся назад на 4 мм передняя стойка за счет уплотнителя оставила переднее стекло целым. На крыше появился жимок, а пороги и пол внутри салона получили складки. Это говорит о том, что багажник весты, да и вся задняя часть получились тяжеловатыми. Габаритные размеры Лада Веста хоть и просчитывали инженеры, но с этим немного промахнулись.

Дверь водителя не была зажата, поэтому ее получилось открыть. Рулевое колесо сместилось немного вверх. Педальный узел тоже немного сместился, но вряд такое незначительное смещение могло как-то травмировать ноги. Педаль газа отломилась у основания, что очень даже хорошо.

Но вот пластик под рулевой колонкой не внушает доверия. На нем видны следы соприкосновения с коленями. Возможно, при неудачном раскладе, водитель получи травму коленного сустава.

Все данные для удобства восприятии занесены в таблицу. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в результате краш теста Лада Веста СВ Кросс, машина показала себя с хорошей стороны. Максимальная оценка в 4 звезды хоть и говорит о том, что продукция АвтоВАЗа становится безопаснее, но вовсе не говорит о том, что не надо больше работать над безопасностью. Возможно, АвтоВАЗ уже проанализировал все данные и вовсю работает над своими машинами.

Краш тест Лада Веста Кросс видео

Краш тест Лада Веста СВ Кросс фото

lada-vesta-sw.ru