Тюнинг Нива 4х4 своими руками: как преобразить отличный автомобиль. Тюнинг лада 4х4

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

"Лада-Нива" 4х4 - тюнинг от производителя. Несколько советов, как улучшить авто своими руками

Трудно представить, но родиной внедорожника считается именно Россия. Еще в далеких 70-х годах появились первые «Нивы». Как бы это странно ни звучало, но эта модель даже в наше время мало чем изменилась внешне. На 2015 г. «Лада-Нива», конечно, не является лидером продаж, но достаточно неплохо продается на отечественном рынке. А ведь было и такое время, когда данная модель выпускалась только на экспорт. По проходимости у нее практически нет конкурентов. Тяжелые внедорожники иностранных производителей буксовали в грязи во время прохождения испытаний, а наша гордость вмиг пролетала все труднопроходимые участки дороги.

Внешний тюнинг своими руками

Для патриотов и просто автолюбителей легендой отечественного автопрома является "Нива" 4х4. Тюнинг (фото автомобиля можно посмотреть в статье), сделанный опытными мастерами, приводит в восторг. Уже совсем скоро модель будет праздновать юбилей – 50 лет со дня выпуска первой машины. Однако, откровенно говоря, внешний вид авто несколько устаревший. Экстерьер и интерьер уже не способны конкурировать с новыми экземплярами. Что же делают автолюбители во своим железным другом? Конечно же, тюнинг. В этом процессе необходимы только две вещи: денежные средства и творческий подход.

В настоящее время приобрести дополнительные элементы на любые марки не проблема, особенно на такой автомобиль, как "Нива" 4х4. Тюнинг своими руками сделать несложно. Для начала необходимо подобрать различные накладки, дефлекторы, спойлеры, пороги, радиаторную решетку и прочее.

Первым делом беремся за бампер. Его необходимо снять и после этого проводить манипуляции. Для изменения внешнего вида можно использовать стекловолокно. С его помощью легко получаются детали разной формы. Приготовленные накладки просто приклеиваются к основанию и окрашиваются.

Сделать новые пороги и заменить радиаторную решетку совсем нетрудно. А вот для любителей аэрографии придется отправиться в специализированный салон, где на кузов нанесут качественное изображение.

Двигатель

Техническая комплектация от производителя, прямо сказать, не радует разнообразием. Под капотом машины установлен 8-ми клапанный силовой агрегат ВАЗ-21214 (28) с инжекторной системой впрыска топлива. Восемьдесят лошадиных сил – это все, на что может рассчитывать хозяин автомобиля "Нива" 4х4.

Тюнинг 2015 г. позволил внести некоторые коррективы: в моторе на 4 мм увеличен ход поршня, объем равен 1774, поршневая и шатунная группы облегченные. Это делает ДВС более восприимчивым и эластичным. Испытания на стенде продемонстрировали, что агрегат может вырабатывать момент кручения 150 Hm с мощностью 92 л.с.

Технический тюнинг: изменения

В опытной версии есть и множество других кардинальных отличий от автомобилей штатной заводской комплектации. Например, в салоне машины автомобилисты не увидят рычаги демультипликатора и блокировки. "Нива" 4х4 (тюнинг опытной версии) несколько изменилась в техническом плане. Весь блок теперь установлен на подрулевой колонке и представляет собой галетный переключатель, имеющий 4 фазы фиксации:

  • 0 – блокировка и пониженная передача деактивированы;
  • П – включена пониженная передача;
  • Б – включена блокировка;
  • БП – включены блокировка и пониженная передача.

Все показания включенного режима выводятся в левый нижний угол панели приборов, еще один индикатор расположен с правой стороны рядом со штатным отопителем салона. Этот новый электрический рычаг обладает высокой степенью надежности, в отличие от механических аналогов, манипуляции с которыми зачастую требуют приложения физических усилий и включаются с перебоями.

К сожалению, полностью не лишена недостатков даже обновленная модель "Лада-Нива" 4х4. Тюнинг – это такой процесс, который может не только улучшить, но и значительно ухудшить технические характеристики. Иногда устройство «зависает», что провоцирует самопроизвольную активацию того или иного режима. Для того, чтобы локализовать сбой, автомобиль потребуется остановить, выключить электрорегулятор и снова активировать выбранный режим.

Преодоление препятствий

Режим блокировки («понижайки») редко находит использование при движении в городских условиях, хотя подобные случаи известны. Обычный городской сугроб может доставить массу неудобств, например, если автомобиль с прицепом. Мощность двигателя позволяет машине, двигаясь на пониженной передаче с заблокированным межосевым дифференциалом, свободно преодолевать подобные препятствия. Тюнингованная модель проедет там, где штатная машина Chevrolet Niva, например, однозначно завязнет.

Комплектация модели "Нива" 4х4

Тюнинг 2015 г. позволил включить в комплектацию обогреваемые зеркала заднего вида, электростеклоподъемники (реечный механизм). Их блок управления расположен в центральном тоннеле, аналогично модели "Урбан" 4х4. Также на кузове в виде дополнительной опции установлена защита порогов, изготовленная из прочной стали. Еще одна опция, призванная увеличить безопасность – система ABS.

Показатели

На скользком дорожном покрытии опытная Niva 4х4 демонстрирует отменную динамику, разгоняя автомобиль до сотни за 17 секунд - для внедорожников данной категории результат великолепный. Уверенная тяга особенно проявляется на 2 и 3 передаче, с включением 4-й показатель динамики начинает заметно снижаться. И все же с силовым агрегатом 1,8 автомобиль может поспорить в динамике старта с более легкими моделями. В смешанном цикле движения машина затрачивает до 12 литров бензина на 100 км пробега.

Отзывы

"Нива" 4х4 (тюнинг от производителя) достаточно комфортная при движении по трассе. Авто с легкостью выполняет затяжные обгоны, неплохо маневрирует и четко стоит на заданном курсе движения. Понятно, что основные преимущества машины проявляются при движении по бездорожью, когда в действие приводятся не только вспомогательные системы, но и дополнительные мощностные резервы, причем разница в проходимости, по сравнению со штатными внедорожниками Niva, весьма существенная.

Что же пользователи могут получить в итоге, приобретая тюнингованную версию внедорожника? Увеличенную мощность силового агрегата, эластичность его работы во всем диапазоне передач, стабильную динамику, экономичность - в активе, а в пассиве – неважную шумоизоляцию (особенно раздаточная коробка) и вибрацию на «низах».

fb.ru

Тюнинг Нива 4х4 включает изменение внешности и увеличение мощности

По расчетам изготовителей выпуск автомобилей Нива в классическом виде, впервые сошедших с конвейера в 1977 году, должен был быть прекращен еще в 2006. Но спрос на машину продолжал оставаться на высоком уровне. Этим воспользовался отечественный автоконцерн ВАЗ и приложил усилия для апгрейда ветерана. В результате появилась тюнинг Нива 4х4 или Нива Урбан.

Но любителям отечественного внедорожника, которых насчитывается достаточно большое количество по всей стране и за рубежом, показалось этого недостаточно. Кроме того, рынок различных автомобильных запчастей и накопленный опыт позволяет значительно увеличить технические характеристики ВАЗа 2121 и его внешние данные.

Классическая прокачка модели предполагает:

  • установку обвеса;
  • доработку ходовой части;
  • тюнинг двигателя;
  • монтаж дополнительного оборудования;
  • апгрейд салона.

Монтаж обвеса

Изменение внешности – это то, с чего следует начать. Учитывая, что по задумке конструкторов авто предназначено для активной эксплуатации по пересеченной местности, устанавливать аэродинамические боковые обвесы и занижать кузов, монтируя юбки на передний и задний бамперы, не следует. Однако изменить внешние данные все же не помешает. Тем более, что это не только выделит машину среди «одноклассников», но и предотвратит механические повреждения кузова.

Приобретите стандартный набор пластиковых деталей: расширители арок на все 4 колеса, накладки на пороги, а также видоизмененный передний и задний бампер. Они изготавливаются из прочного пластика. Иногда попадаются варианты, отлитые с использованием полимеров на основе стеклоткани. Такие детали обычно изготавливаются в ограниченном количестве, из-за чего имеют высокую стоимость, поэтому встретить на дороге похожее авто вряд ли удастся.

После демонтажа заводских бамперов не спешите монтировать новый обвес. Предварительно подготовьте поверхность кузова, которая будет находиться под пластиком. Очистите ее от пыли и предотвратите возможность образования коррозии. Если вас устраивает цвет новых деталей (обычно они черные), то оставляете их без изменений. Но эффектнее будут смотреться, если придать им другой оттенок.

Для монтажа не используйте саморезы. Лишнее отверстие – будущий очаг коррозии, лучше выберете современный клеевой состав, который будет выступать в роли герметика. Непосредственно пред монтажом аккуратно подгоните все детали к кузову. Возможно, придется доработать новые элементы напильником или болгаркой, но не переусердствуйте. При необходимости можно прогреть деталь строительным феном, это очень эффективный способ чтобы придать нужную форму.

Тюнинг Нива 4х4: изменение лифта

Изменение высоты подвески для внедорожников – это одна из самых популярных процедур. Она предполагает огромное количество различных вариантов. В этом случае следует точно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться авто.

Если есть желание «конкретно лифтануть» – обратитесь к специалистам, они предоставят полный комплект всех запасных частей и принадлежностей. Для установки понадобится смотровая яма, а еще лучше подъемник. Амортизаторы, пружины, новые чашки задних пружин, дополнительный стабилизатор, проставки под нижний и верхний рычаг… список можно продолжать. Однако нужно учесть, что такие кардинальные изменения значительно снижают ресурс деталей подвески.

Увеличивать зазор специалисты рекомендуют перед последующей заменой дисков на больший радиус. Обычно устанавливают колеса 31 или 33 радиуса. Для этого нужно увеличивать размеры арок, т.е. вырезать большие отверстия и вносить изменения в тормозную систему – удлинить тормозные трубки.

Менее хлопотно увеличить клиренс путем установки резиновых проставок над пружинами. Эта процедура не требует значительных финансовых вложений. Да и выполнить такой тюнинг Нивы 4х4 своими руками вполне реально. Независимо от того, на сколько сантиметров вы увеличили клиренс, тюнинг Нива 4х4 на фото и в жизни будет выглядеть весьма достойно.

Двигатель

Увеличить мощность двигателя можно двумя способами. Если установлена инжекторная система – отлично, тогда чип-тюнинг вполне по силам для автовладельца и не занимает много времени.

Процедура перепрошивки не только увеличит мощность, но и:

  • снизит расход топлива;
  • предоставит возможность перейти с 95 на 92 марку бензина;
  • значительно улучшит динамику разгона на всех пяти передачах.

Возможна установка специального устройства-переключателя, который монтируется в цепь датчика кислорода и позволяет выбрать режим в зависимости от необходимости: «трасса-город» и «бездорожье». Важно, что переключиться можно, не выходя из салона авто.

В автомобиле с классическим карбюратором тоже получится значительно улучшить характеристики двигателя. Для этого придется подойти комплексно – установить кованые облегченные поршни диаметром 82,4 мм под стандартный 82 мм коленвал. Но эффективнее будет использовать новый коленвал с увеличенной степенью хода. Не лишней окажется замена штатного карбюратора на спортивный с диаметром диффузоров 24-26 мм. Наиболее приемлемый вариант – Solex.

Для снижения нагрузки на коренные вкладыши коленвала установите облегченный маховик, который на 2 кг меньше стандартного. Такая процедура приведет к устойчивой работе на минимальных оборотах, автомобиль станет быстрее реагировать на нажатие акселератора.

Для улучшения впрыска топливной смеси устанавливают бесконтактную систему зажигания и заменяют стандартный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления. Эффективнее будет работать инжекторный «нулевик», чем карбюраторный, но для его установки потребуется специальный переходник на карбюратор.

Выхлопная система в стандартной комплектации до 10% снижает мощность двигателя. В дополнение к новому двигателю проделайте модернизацию выхлопной системы. Обязательно замените выходной коллектор на спортивный «паук», а стандартный глушитель – на прямоточный. В зависимости от навыков вы можете сделать тюнинг двигателя Нива 4х4 самостоятельно, но для глубокого апгрейда следует обратиться к специалистам.

Навесное оборудование

Придать автомобилю брутальную внешность и обеспечить безопасность кузова поможет установка кенгурятника. Этот наружный элемент тюнинга Нивы 4х4 для бездорожья монтируется в передней и задней части авто. Он защищает кузов и осветительные приборы от механических повреждений. Вдоль порогов устанавливают специальные дуги, которые значительно снижают вероятность боковых повреждений нижней части кузова. Следует отметить, что в совокупности эти элементы значительно увеличивают вес авто.

Не каждый изготовитель точно соблюдает места крепления, предназначенные для установки «доспехов» на автомобиль, хотя визуально можно увидеть соединительные пластины. Поэтому очень часто требуется проведение дополнительных сварочных работ по месту установки.

Если машина эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, позаботьтесь об установке шноркеля. Это устройство поможет без проблем пройти глубокий брод, не беспокоясь о гидроударе мотора. В большом ассортименте представлены отечественные и зарубежные комплекты. Они полностью адаптированы под штатную систему воздухозабора, но требуют небольших доработок капота.

В зависимости от конструкции шноркеля труба для воздухозабора может выходить наружу через капот или верхнюю часть крыла. Если вы решили самостоятельно установить систему, обратите на это внимание при покупке в первую очередь. Наиболее рационально сделать вырез в капоте, однако не торопитесь, сначала примерьте, как будет располагаться гофра под капотом. Чтобы труба не мешала обзору водителя, выводить ее следует с пассажирской стороны.

Для работы вам потребуется угловая шлифмашинка, плоская отвертка, несколько ключей, качественный герметик и монтажный скотч. Сместите расширительный бачок в направлении салона так, чтобы гофра имела плавный изгиб, затем соедините ее со входным отверстием воздушного фильтра с помощью хомута, предварительно обработав автомобильным герметиком. Для установки шноркеля на крыше также используйте герметик – этого будет достаточно для прочного соединения. Не следует сверлить отверстие в верхней части автомобиля.

Наиболее ответственный момент – изготовление отверстия. После примерки обклейте место предполагаемого среза малярным скотчем, на который нанесите маркером площадь, которую надо удалить. Обязательно закройте лобовое стекло от попадания искр. Обработайте срез вырезанного отверстия противокоррозионным составом и грунтовкой. Можно безопасно преодолевать водные препятствия– шноркель установлен.

Салон

Тюнинг салона Нивы 4х4 предполагает множество различных операций. Начать следует с шумоизоляции. Это позволит увеличить комфорт, и в салоне машины станет значительно теплее. Для работы потребуется резак (ножницы), измерительная лента, прокаточный валик. Из материла: вибропласт (виброизоляционный слой), сплен толщиной 8 мм (теплоизоляция), битопласт 10 (шумоизоляция).

Демонтироваав сидения и сняв ковровое покрытие, очистите поверхность от пыли и обезжирьте ее. Максимально плотно застелите всю поверхность сначала вибропластом, затем спленом, стыки последнего соедините армированным скотчем. Последний слой – битопласт. Каждое покрытие необходимо тщательно прикатать валиком. При этом важно следить за тем, чтобы не оставались островки голого металла после укладки первого слоя. Для большего эффекта затем обесшумьте двери, предварительно сняв дверные карты, потолок и колесные арки (снаружи).

После этого можно приступать к установке новых сидений, перетяжке дверных карт, торпеды, проводке светодиодного освещения, монтажу дополнительных приборов. Интерьер авто не менее важен, чем внешний вид. Тюнингованная Нива 4х4 на фото будет выглядеть безукоризненно.

В качестве эпилога

Несмотря на свою молодость тюнинг Нивы 4х4 Урбан не менее популярен, чем более ранних моделей. Руководству компании ВАЗ всего за 4 месяца удалось представить обновленную версию, которая была создана по рекомендациям владельцев авто. 16-и дюймовые диски, кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, слегка измененная внешность – все сделано по-новому.

Но и от прежнего автомобиля осталось немало – мотор объемом 1,7 литра мощностью 83 лошадиных силы, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, МКПП и, конечно, база 4х4. По отзывам автомобилистов, ставших счастливыми обладателями 5000 экземпляров Нив Урбан, выпускаемых ежегодно, им будет чем заняться в свободное время.

Далее видео тест-драйв Нивы 4х4 тюнинг на бездорожье:

avto-cool.com

Тюнинг нива 4х4 | Лада Мастер

Даже после того, как на рынке появилось море автомобилей для бездорожья, Нива продолжает пользоваться популярностью. И не только из патриотических чувств. В первую очередь автомобиль ценят за хороший баланс проходимости, комфорта и сдержанной цены. К тому же нельзя упускать из виду приличную ремонтопригодность автомобиля и возможность адаптации для своих конкретных целей с незначительными финансовыми вложениями.

Содержание:

  1. Виды тюнинга Нива 4х4
  2. Настоящий вездеход
  3. Лифтинг подвески
  4. Рейдовый багажник и защитные силовые обвесы
  5. Тюнинг трансмиссии Нива 4х4
Виды тюнинга Нива 4х4

Специфика и конструктивные особенности Нивы прямо подсказывают направление работ по тюнингу и придания автомобилю уникальных качеств. Но не только проходимость машины может базовой точкой точкой при планировке тюнинга.

Тенденции тюнингеров, специализирующихся на вездеходах, из многих стран, показывают, что и Ниву можно адаптировать не только к бездорожью, но и комфортной и стильной городской жизни. Но об этом немного позже. Сперва посмотрим, какие возможности дает автомобиль конструктивно для изменений или улучшений, чтобы можно было определиться с фронтом работ:

  1.  Визуальный, внешний тюнинг.
  2. Тюнинг ходовой части.
  3.  Изменение настроек или конструкции двигателя.
  4.  Повышение проходимости.
  5. Тюнинг салона.

Каждый этап доработки автомобиля влечет за собой определенные затраты, так что каждый владелец, решившийся на тюнинг, исходит из своих возможностей. Мы просто с практической точки зрения оценим, насколько целесообразен тот или иной тюнинг Нива 4х4, вкратце рассмотрев несколько возможных вариантов.

Настоящий вездеход

ВАЗ 2121 с рождения имеет неплохие показатели по проходимости, но если их недостаточно в вашем случае, то существует масса способов сделать из Нивы настоящий и бескомпромиссный вездеход. В таком случае, без внешних элементов и дополнительного оборудования не обойтись. Нужно учитывать, что перегибы тоже нежелательны. Если исходить строго из функциональности, то для улучшения проходимости Нивы стоит выполнить следующее:

  • увеличить клиренс;
  • заменить штатные колесные диски на диски увеличенного диаметра и толщины;
  • установить защитные отбойники и пороги;
  • поставить лебедку;
  • усилить светотехнику;
  • установить рейдовый багажник.

Примерный список того, что безусловно улучшит проходимость Нивы готов.

Лифтинг подвески

Для того, чтобы улучшить сугубо геометрические показатели автомобиля по проходимости увеличивают дорожный просвет — делают лифтинг подвески. В результате кузов стает выше относительно колес автомобиля, увеличиваются углы въезда/съезда с препятствия, увеличивается клиренс.

Самое простое, что можно сделать для этого — установить колеса увеличенного диаметра и высокую резину с грязевым протектором. Да, на асфальте она шумит и отрицательно сказывается на устойчивости на высоких скоростях, но если выбор сделан в пользу бездорожья, то на компромиссы мы идти не станем.

Кроме замены колес есть смысл доработать подвеску так, чтобы она стала немного выше. В продаже есть специальные тюнинг-киты, и для Нивы в том числе, куда входят усиленные амортизаторы с увеличенным ходом штока, усиленные пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Если бюджет не позволяет сделать полноценную замену элементов подвески, придется обойтись проставками под чашки пружин, которые в некоторой степени поднимут кузов, но геометрия подвески нарушится, и штатные амортизаторы будут работать неправильно.

Стоит оговориться сразу, чтобы избежать ошибки — при достаточно сильном изменении дорожного просвета, может появиться необходимость в замене карданных валов на валы, большие по длине, чем штатные. Также, при замене колес обратите внимание на передаточное соотношение главных пар мостов. Если будет большая разница со штатным диаметром колеса, то придется подбирать и главные пары.

Рейдовый багажник и защитные силовые обвесы

После замены колес, штатная запаска уже не встанет на свое законное место, и это первая причина, по которой стоит установить рейдовый багажник на крышу. Можно купить готовую конструкцию, но для тех, кто не видит проблем в общении со сварочным аппаратом, не составит труда сварить багажник размером 1500х1200 мм с тремя точками крепления на водосток с каждой стороны.

Во-первых, это функциональная штука, потому что на нем можно закрепить, кроме запаски, весь багаж, а также лопатки, сендтраки, троса, словом, все, что пригодится для правильного рейда. Предусмотрев на таком багажнике ящик для инструмента, можно сэкономить и место в салоне. Чтобы багажник был более удобен в доступе, сзади пристраивают небольшую лесенку. Насколько она функциональна, решать вам, но выглядит такая Нива просто здорово.

В сложных условиях бездорожья не обойтись без силовой защиты кузова, подвески, двигателя и оптики от возможных повреждений. Причем передний бампер выполняет не только роль защиты кузова и радиатора. На нем предусматривают площадку для установки лебедки и упоров для силовых домкратов.

Как дополнительный элемент защиты кузова, можно установить силовые пороги. Они могут не раз пригодиться, когда автомобиль невозможно поднять штатным домкратом, а приходится использовать силовой. Часто перед рейдом устанавливают веткоотбойники — натянутые тросы от багажника к бамперу для защиты от повреждений лобового стекла и зеркал.

Тюнинг трансмиссии Нива 4х4

Двигатель у Нивы откровенно слабоват даже для среднего бездорожья. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты, тяги попросту не хватает. Полумерами здесь не обойтись, поэтому мотор оставим на совести ВАЗовцев, но в некотором смысле ситуацию может спасти установка раздаточной коробки с пониженным передаточным соотношением.

Не обязательно менять всю раздатку полностью, достаточно будет заменить ведомый вал и шестерни. Вариантов соотношений есть множество, нужно просто правильно найти оптимальное — чтобы и на асфальте мотор не разрывался, и в колее не глох.

Тюнинг Нивы 4х4 — занятие благодарное, и сегодня мы рассмотрели только основные моменты, которые влияют на проходимость автомобиля. При желании из нее можно сделать полноценный комфортабельный внедорожник, который не сможет конкурировать с Grand Vitara, или Jeep Wrangler, но за свои деньги принесет массу удовольствия.

И еще немного о тюнинге. Если вы ездите на Opel Astra, то поздравляем вас с прекрасным выбором! Однако и этот автомобиль можно сильно «прокачать». Занимаются этим ребята из MaDCaT Customs — они спецы в тюнинге Opel различных моделей.

ladamaster.com

Тюнинг Нива 4х4 – улучшаем салон и кузов своими руками + Видео

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива отмечают необходимость проведения тюнинга различных частей машины. Кто-то увеличивает проходимость для бездорожья, кто-то ограничивается стайлинг-доработками, а некоторые владельцы используют потенциал данного внедорожника по максимуму.

1 Подготовка Лада Нива для бездорожья

Лада Нива – незаменимый внедорожный автомобиль в различных ситуациях. Легкий вес, относительно неплохая мощность мотора, неприхотливая трансмиссия – все это делает автомобиль желанным для любителей охоты или рыбалки. Но чтобы создать эффективный внедорожник, необходимо провести несколько серьезных переделок кузова и технической части машины. Качественный тюнинг Нивы 4х4 для охоты начинается с лифтинга подвески.

На фото - автомобиль Лада Нива

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Лифтинг кузова ВАЗ Нива – это установка дополнительных деталей, с помощью которых удается увеличить величину дорожного просвета и установить колеса большего диаметра с внедорожным протектором.

Фото лифтинга кузова ВАЗ Нива

Самым распространенным и доступным способом лифтинга для ВАЗ Нива является установка специальных подъемных проставок между элементами кузова автомобиля. Проставки можно изготовить своими руками, например, из нескольких профессиональных хоккейных шайб, или приобрести готовые лифт-комплекты со всеми необходимыми креплениями.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

2 Пример лифтинга кузова Лада Нива

Лифтинг кузова начинается с установки резиновых проставок под нижнюю площадь передних пружин автомобиля. Перед началом работ автомобиль рекомендуется поднять на специальный подъемник или установить по два домкрата в передней и задней части машины. Установка проставочных шайб создаст необходимый угол поворота пружины. Вторая проставка устанавливается между верхним рычагом и шаровой опорой. При выполнении работ по лифтингу также можно заменить передние амортизаторы, пружины, пыльники шрусов и произвести регулировку отбойника. Данная процедура в обязательном порядке проводится в специализированных сервисах, если клиент заказывает лифт подвески.

На фото - установка резиновых проставок для лифтинга Нивы

На задней оси при лифтинге устанавливаются новые чашечки задних пружин. Они крепятся в верхней части на новых болтах. При этом задние амортизаторы переносятся вверх на несколько сантиметров. Реактивные тяги на заднем мосту усиливаются при помощи стального уголка или сдваиваются для усиления. Иногда устанавливается дополнительный стабилизатор, однако для этого придется переваривать некоторые части подвески.

Также необходимо установить новую разрезную поперечную штангу задней подвески с регулируемой муфтой. Это лучше делать на профессиональном стенде по развалу-схождению, так как задний мост может не только сместиться на несколько сантиметров вперед, но и немного уйти в сторону.

Фото установки разрезной поперечной штанги задней подвески

После рекомендуется установить удлиненные тормозные трубки, полностью "прокачать" тормозную систему автомобиля, а также правильно "подогнать" отбойники задних пружин. Если лифтинг проводился на автомобиле с повышенным ресурсом деталей, необходимо заменить внутренние шрусы и шаровые опоры, которые могут не выдержать установки усиленных колес.

3 Детали внедорожного обвеса ВАЗ Нива 4х4

Внедорожный тюнинг Нивы также включает в себя обязательную установку силового обвеса, экспедиционного багажника, дополнительной оптики на крыше автомобиля. Силовой обвес для Нивы, как правило, включает в себя установку усиленных переднего и заднего бампера или кенгурина. Передний бампер лучше всего также оборудовать специальной лебедкой. Помимо усиленных бамперов целесообразно позаботиться и об установке усиленных порогов, для которых также можно изготовить опору под лебедку. Обязательным при тюнинге Нивы для бездорожья является установка защиты днища автомобиля. Эта защита покрывает такие уязвимые элементы системы, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На фото - внедорожный обвес ВАЗ Нива 4х4

Кроме внешних изменений необходима и модернизация салона. Его можно перетянуть своими руками, а также установить дополнительные элементы, такие как отопитель, борткомпьютер и различные контроллеры. Руль можно заменить на более спортивный вариант, на сидения одеть спортивные чехлы. Тюнинг салона также включает установку алюминиевых накладок на педали и дополнительного освещения под ноги пассажиров, а также светодиодов в панель управления для улучшения читаемости – своими руками или в тюнинг-ателье.

4 Модернизация двигателя

Главная цель при тюнинге двигателя – увеличение мощности. Тюнинг проводится различными способами, можно даже заменить штатный мотор каким-нибудь зарубежным аналогом, однако проще и дешевле заменить некоторые элементы мотора.

Фото замены двигателя Нивы

При модернизации производится установка нового коленчатого вала с увеличенной степенью хода. Устанавливается и спортивный ресивер. В случае карбюраторного мотора целесообразно заменить штатный карбюратор на более спортивный, например, Solex с диаметром 24-26 мм. При тюнинге мотора заменяется и система зажигания. Блок цилиндров меняется на более современный вариант от модели Лада Приора. Также регулируются фазы газораспределения, усиливается маховик, распредвал двигателя и т. д.

На фото - модернизация двигателя Нивы

Для инжекторных версий моторов лучше всего делать чип-тюнинг. С помощью перепрошивки электронного блока управления на Ниве удается добиться увеличения мощности на 7-8 процентов, отрегулировать подачу топливной смеси и понизить уровень расхода топлива. Кроме того, устраняются провалы на низких оборотах и повышается отдача педали акселератора. Делать чип-тюнинг ВАЗ Нива 4х4 можно как у специалистов, так и самостоятельно, достаточно приобрести специальное диагностическое оборудование и программы.

tuningkod.ru

как тюнинговать свою Ниву 4х4

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!

Нива АГМ 6х6

Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6x6,   наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.

Нива 2121 шоукар

Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине. 

Нива Пикап Ют

Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…

Нива 21214 "Городской пижон"

Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4x4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?

Нива 21213 любителя тюнинга

Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!

Нива 4х4 Форсаж

Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!

Нива 2131 Стенс

Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!

Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани

А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.

Нива 21214 олигарха

Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.

Бронированная Нива от российского Мансори

Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.

Нива ГАЗомордая

А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!

Нива 21213 ака Range Rover

Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!

Внедорожный тюнинг Нивы для охоты

Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.

Нива-пикап для охотников

А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))

Нива сафари

А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!

Нива 21213 для ограблений

Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.

Нива снегоход

Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…

Нива 2121 грязелаз: уровень любитель

Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!

Нива 2121 грязелаз: уровень профи

А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…

Нива бигфут

Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?

Нива монстртрак

А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.

Нива 21214 рестомод

Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.

Нива для общительных

А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)

Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня ;)

carakoom.com

Как тюнинговать Ниву 4х4: рассматриваем возможности

Вы охотник, рыбак или просто любитель бездорожья? А, может быть, вы уже познали всю прелесть любительских гоночных соревнований? Так или иначе, обычным автомобилем здесь уже «сыт не будешь». Поэтому, если вы задумались об улучшении своего транспортного средства, то — это правильное решение и вы попали по адресу.

Сегодня мы поговорим об отечественном внедорожнике Нива 4×4. Многие специалисты считают его лучшим на постсоветском пространстве.

Основные преимущества Нивы над зарубежными аналогами:

  • надежность;
  • простота в управлении;
  • хорошая проходимость.

Народные умельцы научились максимально модернизировать Ниву 4×4. Благодаря накопленному опыту в тюнинге машин, ваш четырехколесный друг может превратиться в монстра, которому не страшно бездорожье. А внешний вид его не оставит равнодушным противоположный пол. Поэтому правильная подготовка не только сделает ваш автомобиль лучше в техническом плане, но и подчеркнет его имидж.

Вы владелец УАЗа и любите совершенствовать свой автомобиль? Узнайте, каким может быть тюнинг салона УАЗ Патриот.

Проверка авто на сайте ГИБДД — не единственный способ узнать историю своей будущей машины. Подробнее об этом — на нашем сайте.

Исходя из вышесказанного, приходим к выводу, что тюнинг бывает:

  1. Внешний;
  2. Технологический;
  3. Тюнинг в салоне.

Теперь рассмотрим каждый из пунктов более детально.

Внешний тюнинг Нивы

Самый популярный способ придания изюминки внешнему виду внедорожника – установка силового обвеса. Разумеется, подходить к этому делу нужно ответственно и грамотно. Чаще всего на Ниву устанавливают кенгурин. Он придает машине более мощный и бесстрашный вид.

Кенгурин на Ниву может быть:

  • маленьким – для нижней части;
  • средним – для радиатора;
  • большим – для фар.

Таким образом, они еще и служат дополнительной «защитой» для вышеупомянутых деталей. При установке кенгурина, крайне важно выбрать надежный силовой бампер. Часто заводские бампера имеют толщину всего 3–4 мм. Более прочные образцы, в основном, делаются на заказ. В этом случае лучше потратиться, в пользу более надежного варианта. Чтобы впоследствии не попасть впросак.

Помимо кенгурятников, на Ниву часто устанавливают хромированные боковые подножки, а также экспедиционные багажники. Последняя вещь – настоящая находка для любителей экстрима и быстрой езды. Вы можете прокатить друзей с ветерком на крыше в жаркую летнюю или весеннюю погоду (только не забудьте приварить к каркасу лестницу). К тому же, багажник можно использовать для транспортировки удочек, лопаты или вещей, которые не помещаются в автомобиль.

Дополнительные элементы тюнинга:

  • замена зеркал, фар;
  • установка хромированных подножек;
  • покраска машины с элементами современного дизайна;
  • установка дополнительных фар на крышу.

Технический тюнинг

Техническую сторону модернизации внедорожника можно разделить на несколько этапов. Владельцы этой модели авто, обычно разделяют работу на такие категории:

  • Тюнинг двигателя Нивы 4х4. В первую очередь, занимаются улучшением мотора на Ниве. Производят замену коленвала, цилиндров и поршневой системы. Это скажется на проходимости и скорости машины.

  • Улучшение управления. Для модернизации управления машины, устанавливается гидроусилитель руля. Используют как отечественные, так и зарубежные аналоги. При монтаже гидроусилителя необходимо прибегнуть к сварочным работам на кузове. Без этого невозможна установка вала.
  • Улучшение проходимости. Здесь все средства хороши:
    • увеличение клиренса;
    • переделка лонжеронов и кузова;
    • установка колес большего радиуса;
    • тюнинг подвески (завышение).

Чтобы сделать тюнинг подвески Нивы, применяется так называемый лифт. Он используется для увеличения клиренса и поднятия машины над землей. Как раз после этой процедуры и становится возможной установка колес увеличенного диаметра.

Использовать самодельный лифт не рекомендуется. Лучше купить заводские комплектующие или же обратиться в специализированную мастерскую. Мастера знакомы со всеми тонкостями своего дела, да и обойдется их работа не так уж и дорого.

  • Улучшение выносливости машины. Как ни странно, для этого лучше всего подойдут отечественные запчасти: по сравнению с иностранными, они прочнее и надежнее. Речь идет о деталях для усиления переднего и заднего приводов. Благодаря этому Нива станет более выносливой на бездорожье.

Тюнинг салона Нива 4х4

Разделавшись с внешним видом и техническими параметрами машины, не забудьте уделить такое же внимание «внутреннему миру» своей Нивы. Ведь тюнинг салона – тоже важный и не менее трудоемкий процесс. Салон отечественного внедорожника имеет следующие слабые места:

  1. Плохая шумоизоляция;
  2. Передняя панель, ручки, зеркало заднего вида и другие элементы салона;
  3. Непрезентабельный (устаревший) внешний вид салона.

Первая проблема – шумоизоляция – как известно, многим автолюбителям, присутствует в большинстве моделей отечественного автопрома. На Ниве она решается монтажом специального комплекта Noisebuster, который устанавливается под обшивку салона.

Элементы салона, такие как ручки, зеркала, передняя панель и прочие легко заменяются на более привлекательные аналоги. Все эти детали можно найти на рынке автозапчастей. Замена элементов салона придаст «внутреннему миру» Нивы вида иномарки.

Также владельцы Нивы довольно часто прибегают к процедуре перетяжки салона. Этот процесс улучшения внешнего вида наиболее, как правило, стоит на первом месте в тюнинге салона. Перетяжка салона способна кардинально изменить ваше представление о том, каким может быть ваше авто внутри.

Итог

Конечно, автолюбители способны и на более изощренные способы модернизации Нивы 4×4, но все их охватить в одной статье вряд ли удастся. Удачи вам на дорогах и знайте, что для настоящего автомобилиста нерешаемых задач по улучшении своей машины просто не существует!

procrossover.ru