1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Укулеле – народный гавайский инструмент. Укулеле лады


Как читать аккорды для укулеле

Существуют разные варианты записи построения аккордов, но, как правило, все способы интуитивно понятны, так что разобраться в них не составит особого труда.

Точки

Сетка для написания аккорда располагается так, как будто гриф укулеле обращен к Вам лицевой стороной и сверху будет первый лад. Струны это вертикальные линии, слева четвертая струна G(соль). А горизонтальные линии это лады, точнее лады это промежутки между горизонтальными линиями.

Места, в которых надо зажимать лады отмечаются закрашенными точками. Иногда на схеме аккорда отмечены номера пальцев, которыми надо зажимать определенный лад.

Струны слева направо, если смотреть на сетку аккорда, отмечаются такими буквами – G-C-E-A. Что означает Соль-До-Ми-Ля. 4-я, 3-я, 2-я и 1-я струны. Отсчет струн обычно идет снизу вверх, если держать инструмент в руках в обычной «игровой» позиции. Т.к. 1-я – нижняя, 4-я – верхняя.

Для данного аккорда G, струны необходимо зажимать так: 3-ю струну на 2 ладу 2-ю струну на 3 ладу 1-ю струну на 2 ладу А вот 4-я струна в данном аккорде никак не зажимается. Т.е. она звучит «открытая». Такие струны обычно отмечаются сверху аккордовой сетки пустой точкой «O», либо не отмечаются вовсе.

Цифры

Снизу аккордовой сетки, под каждой струной отмечены номера пальцев, которыми необходимо зажимать определенный лад. Также бывает, что номера пальцев отмечают прям на точках, которые надо зажимать. Вот например цифра «1» означает, что на этой струне надо зажимать лад указательным пальцем, цифра «2» обозначает средний палец, цифра «3» - безымянный. Эти стандарты указываются для Вашего удобства, но никто не мешает Вам ставить аккорды другими пальцами, главное чтобы Вам было удобно играть.

Знак «Х»

Этим знаком обозначается струна, которую необходимо «глушить» во время звучания этого аккорда. Обычно струну «глушат», немного прикасаясь к ней свободными пальцами. И это могут быть разные части пальцев, необязательно только «подушечки», которыми мы зажимаем аккорды.

Аккорды «выше» по грифу

Когда аккорд строится не от первого лада, а например от 5-го или 7-го, то чтобы не рисовать длинную сетку с первым ладом, указывают номер лада от которого потом строится аккорд. На рисунке пример построения аккорда C (До) от седьмого лада. Самый верхний лад на сетке обозначается цифрой «7», что означает, что он в данном случае седьмой. А лады ниже будут – 8-й, 9-й и т.д.

Кстати, обратите внимание, это стандартное начертание этого аккорда от 7-го лада. И если попробовать его поставить, то выяснится что это ужасно неудобно. На мой взгляд, логичнее задействовать мизинец, и сразу все становится удобнее. Главное натренировать мизинец на участие в постановке аккордов. :-) А поставить этот аккорд четырьмя пальцами очень даже просто. Посмотрите выше, как мы ставили аккорд G. Так вот, поставьте аккорд G, и, не отрывая пальцы от грифа, переместите эту фигуру на пять ладов вверх по грифу так, чтобы Ваши указательный и средний пальцы оказались на седьмом ладу. И вот после этого добавьте еще одну нотку на 9-ом ладу на 4-ой верхней струне, зажав её мизинцем. Вот Вы и поставили аккорд C от 7-го лада. :-) Кстати говоря, в данном случае можно и не зажимать 4-ю струну вообще, оставив её открытой. Обычно открытые струны, если они созвучны в определенный момент, добавляют в звук аккорда объем и насыщенность.

Цифровое «краткое» обозначение аккордов

Иногда, когда необходимо быстро записать аккорд на бумаге, используют обозначение аккордов четырьмя цифрами, например, так: 2100. Цифры означают номера ладов. Слева направо эти цифры соотносят со струнами GCEA (4, 3, 2 и 1 струна). Если попытаться прочитать этот пример, то у нас получится следующий аккорд: верхняя (4-я) струна зажимается на втором ладу, 3-я на первом, а 2-я и 1-я не зажимаются вовсе, они остаются «открытыми», т.к. в написании указаны нули. Таким образом, мы получили стандартный укулельный аккорд A (Ля).

uku-lele.ru

Ukulele ♫ MosJazz - все аккорды для сопрано, концерт и тенор укулеле. Как настроить укулеле. Онлайн камертон первой струны укулеле. Звук ноты Ля (A4). Почему укулеле фальшивит.

С чего начать обучение игре на укулеле

 

Как держать укулеле

 

Если Вы правша, то держите гриф левой рукой, а ударяете по струнам правой. Если Вы левша по природе, а не принципиально - играйте, как правша, потому, как в игре на укулеле нет ведущей и ведомой руки, каждая рука выполняет свою функцию. Если Вы левша принципиально, то получите неудобства.

Как научиться играть на укулеле и с чего начать

Для того, чтобы начать играть нужно сделать три основные вещи:

  1. Развить правую руку
  2. Развить левую руку
  3. Изучить аккорды

Для того, чтобы развить левую и правую руку необходимо выполнять упражнения.

 

Упражнения для правой руки

 

На правой руке мизинец не задействуется. Для каждого пальца предназначена своя струна.

Обозначения: I струна нижняя, II - вторая снизу, III - третья снизу, IV - верхняя струна .

Есть два варианта постановки пальцев правой руки:

  1. Большой палец только для IV струны, указательный для III струны, средний для II, и безымянный для I струны.
  2. Большой палец для IV и III струн, указательный для II и средний для I струны.

Упражнение №1

Большим пальцем извлекаете звук из IV струны (нажимаете большим пальцем, и соскальзываете), указательным и средним подцепляете и соскальзываете I и II струну одновременно, затем большим пальцем III струну, указательным и средним I и II струну одновременно (так играется песня "Постой паровоз, не стучите колёса").

Упражнение №2

Большим пальцем извлекаете звук из IV струны (нажимаете большим пальцем, и соскальзываете), указательным подцепляете и соскальзываете с III струны, средним по II, безымянным по I, средним по II, указательным по III. Это классический перебор.

Упражнение №3

Большим пальцем извлекаете звук из IV струны (нажимаете большим пальцем, и соскальзываете), указательным подцепляете и соскальзываете с III струны, средним по II, указательным по III, безымянным по I, указательным по III, средним по II, указательным по III. Это второй классический перебор, более сложный.

Все распространённые переборы строятся на основе упражнения №2 и №3

 

Упражнения для левой руки

 

С левой рукой всё значительно сложнее.

Большой палец лежит на грифе по центру ширины (высоты), и в зажимании струн НИКОГДА не используется.

Обозначения: Палец №1 указательный, №2 средний, №3 безымянный, №4 мизинец.

Ставите 1 палец на первый лад I струны, и извлекаете звук правой рукой из первой струны, затем не отпуская 1 палец ставите 2 палец на 2 лад I струны и извлекаете звук правой рукой из первой струны. Затем не отпуская эти оба пальца ставите 3 палец на третий лад и извлекаете звук правой рукой из первой струны, затем также с 4 пальцем не отпуская три предыдущих, после этого двигаетесь в обратном направлении.

Переходим на вторую струну.

Ставите 2 палец на второй лад I струны, затем не отпуская 2 палец ставите 1 палец на первый лад II струны и извлекаете звук правой рукой из II струны. Затем не отпуская эти оба пальца ставите 3 палец на третий лад II струны и извлекаете звук правой рукой из II струны, затем также с 4 пальцем не отпуская три предыдущих, после этого двигаетесь в обратном направлении.

Переходим на третью струну.

Ставите 3 палец на третий лад I струны, затем не отпуская 3 палец ставите 1 палец на первый лад III струны и извлекаете звук правой рукой из III струны. Затем не отпуская эти оба пальца ставите 2 палец на второй лад III струны и извлекаете звук правой рукой из III струны, затем также с 4 пальцем не отпуская три предыдущих, после этого двигаетесь в обратном направлении.

Переходим на четвёртую струну.

Ставите 4 палец на четвёртый лад I струны, затем не отпуская 4 палец ставите 1 палец на первый лад IV струны и извлекаете звук правой рукой из IV струны. Затем не отпуская эти оба пальца ставите 2 палец на второй лад IV струны и извлекаете звук правой рукой из IV струны, 3 палец на третий лад IV струны и извлекаете звук правой рукой из IV струны после этого двигаетесь в обратном направлении.

Это упражнение нужно выполнять в течение 30 минут каждый день до тех пор, пока Вы не перестанете путаться в пальцах и звук будет чёткий и чистый без дребезжания и не глухой.

После этого упражнение нужно усложнить, а время занятиями можно сократить до 15 минут ежедневно.

Итак, усложняем упражнение:

Делаем всё тоже самое, что в первом упражнении, но:

  1. Если 4 палец (мизинец) не закреплен на месте то передвигайте его на 4, затем на 5 и на 6 лад.
  2. Пальцы кроме одного основного нужно отпускать.

Эти упражнения позволяют сделать растяжку и улучшить гибкость пальцев

Есть ешё два упражнения, которые позволят усилить пальцы и напрактиковать постановку баррэ.

Итак, что такое баррэ? Баррэ это когда одним пальцем на одном ладу зажимаются от двух до четырёх струн. Чаще всего баррэ зажимается на всех четырёх струнах.

Как научиться качественно зажимать баррэ? Для этого нужно делать следующее упражнение...

 

Упражнение для баррэ

 

Ставите 1 палец на пятый лад всех струн одновременно, и извлекаете звук правой рукой из всех струн, затем не отпуская 1 палец ставите 2 палец на 6 лад I струны и извлекаете звук правой рукой из всех струн. Затем отпускаете 2 палец не отпуская 1 ставите 3 палец на 7 лад и извлекаете звук правой рукой из всех струн, затем ставите 4 палец на 8 лад и извлекаете звук правой рукой из всех струн, после этого двигаетесь в обратном направлении.

Переходим также на вторую струну, затем на третью и на четвёртую.

После когда звук будет звонкий и без дребезжания усложняем задачу:

Ставите 1 палец на пятый лад всех струн одновременно, второй палец на 7 лад I струны и извлекаете звук правой рукой из всех струн, затем второй палец на 7 лад II струны и извлекаете звук правой рукой из всех струн, затем второй палец на 7 лад III струны и извлекаете звук правой рукой из всех струн, затем второй палец на 7 лад IV струны и извлекаете звук правой рукой из всех струн.

Далее аналогично ставите 1 палец на пятый лад всех струн одновременно, третий палец на 8 лад I струны и извлекаете звук правой рукой из всех струн, перемещаете третий палец на 9 лад I струны, затем повторяете тоже самое на II, III и IV струне.

Точно также сделайте 4 пальцем перемещая его на 9, 10 и 11 лад по каждой струне.

После того, как Вы станете извлекать чистый звук переместите 1 палец на первый лад и повторите предыдущее упражнение с баррэ на первом ладу, разумеется переместив и остальные пальцы на соответствующие лады - 2 лад для 2 пальца, 2-3 лады для 3 пальца, 5-6 лады для четвертого пальца.

Упражнение для левой и для правой руки делайте по 15-20 минут в день пока не почувствуете уверенность. Ну а потом разыгрывайтесь хотя-бы по паре минут перед игрой.

Как играть бой я рассказывать не буду. Потому, как это нужно видеть, а не читать. Рекомендую смотреть обучающие видео. Главное не забывайте правило - для большого пальца предназначена четвёртая струна, но в бое бывают исключения.

Ну и теперь переходим к самому интересному - изучению аккордов.

 

Как выучить аккорды для укулеле

 

Аккорды можно изучать параллельно с выполнением упражнений для левой и правой руки, не дожидаясь, когда Вы станете управлять обеими руками.

Если Вы обладаете фотографической памятью, Вы конечно можете попытаться выучить все аккорды, но я рекомендую так не делать.

Для того, чтобы выучить аккорды, настоятельно рекомендую делать это постепенно. Для начала взять понравившуюся песню с 3-4 (в идеале для начала с тремя) аккордами, выучить её. Затем взять другую песню, которая будет отличаться от первой одним-двумя аккордами. И так берите следующую, следующую и следующую песню. Учить песни нужно до тех пор, пока пальцы левой руки автоматически не будут вставать на свои места. До тех пор, пока Вы не натренируете правую руку Вы можете просто "брямкать" ею по всем струнам сверху вниз.

Для выбора песни рекомендую пользоваться сайтом AmDm.ru, у каждой песни указаны названия аккордов. Ищете название аккордов в списке аккордов для укулеле и запоминаете.

ukulele.mosjazz.com

Укулеле - аккорды, основы игры, история. Маленькая гитара с большими возможностями

Эти миниатюрные четырехструнные гитарки возникли относительно недавно, но быстро покорили мир своим звучанием. Традиционная гавайская музыка, джаз, кантри, рэгги и фолк – инструмент прекрасно прижился во всех этих жанрах. А еще он очень прост в освоении. Если вы хоть немного умеете играть на гитаре – сможете подружиться с укулеле за считаные часы.

Изготавливается из дерева, как и любая гитара, и очень напоминает ее внешне. Единственные отличия – всего 4 струны и гораздо меньший размер.

История укулеле

Укулеле появился вследствие развития португальского щипкового инструмента – кавакиньо. К концу XIX века на нем повсеместно играли обитатели тихоокеанских островов. После нескольких выставок и концертов компактная гитара начала привлекать внимание жителей США. Особенно ей заинтересовались джазмены.

Вторая волна популярности к инструменту пришла лишь в девяностых. Музыканты искали новое интересное звучание, и нашли его. Сейчас укулеле – один из самых популярных туристических музыкальных инструментов.

Разновидности укулеле

У гавайской гитары всего 4 струны. Различаются они только по размерам. Чем больше мензура – тем в более низком строе играют на инструменте.

  • Сопрано – самый распространенный вид. Длина инструмента – 53см. Настраивается в GCEA (подробнее о строях чуть ниже).
  • Концертная – немного более крупная и звучит погромче. Длина – 58см, строй GCEA.
  • Тенор – эта модель появилась в 20-х годах. Длина – 66см, строй – стандартный либо пониженный DGBE.
  • Баритон – самая большая и молодая модель. Длина – 76см, строй – DGBE.

Иногда можно встретить нестандартные укулеле со спаренными струнами. 8 струн разбиваются по парам и настраиваются в унисон. Это позволяет добиться более объемного звучания. Такую, например, использует Ян Лоренс на видео:

В качестве первого инструмента лучше покупать сопрано. Они наиболее универсальны и их проще всего найти в продаже. Если миниатюрные гитары вас заинтересуют – можно присматриваться и к остальным разновидностям.

Строй укулеле

Как видно из списка, наиболее популярным строем является GCEA (Соль-До-Ми-Ля). Он имеет одну интересную особенность. Первые струны настраиваются как на обычных гитарах – от самого высокого звука к низкому. Но четвертая струна – Соль относится к той же октаве, что и остальные 3. Это значит, что звучать она будет выше, чем 2-я и 3-я струны.

Такой строй делает игру на укулеле немного непривычной для гитаристов. Но, он довольно удобный, и привыкнуть к нему просто. Баритон и, иногда, тенор настраиваются в DGBE (Ре-Соль-Си-Ми). Аналогичный строй имеют и первые 4 гитарные струны. Как и в случае с GCEA, струна Ре (D) принадлежит к той же октаве, что и остальные.

Некоторые музыканты используют и повышенный строй – ADF#B (Ля-Ре-Фа бемоль-Си). Он находит свое применение именно в гавайской фолк-музыке. Аналогичный строй, но с опущенной на октаву 4-й струной (Ля), преподают в канадских музыкальных школах.

Настройка инструмента

Перед тем как приступать к освоению укулеле, его необходимо настроить. Если вы имеете опыт обращения с гитарами – проблем возникнуть не должно. В противном случае рекомендуется воспользоваться тюнером или попытаться настроить на слух.

С тюнером все просто – находите специальную программу, подключаете к компьютеру микрофон, дергаете первую струну. Программа покажет высоту звука. Подкручивайте колок до тех пор, пока не получите Ля первой октавы (обозначается как A4). Аналогичным образом подстройте остальные струны. Все они лежат в пределах одной октавы, так что ищите ноты Ми, До и Соль с цифрой 4.

Настройка без тюнера предполагает наличие музыкального слуха. Вам нужно сыграть на каком-нибудь инструменте (можно даже на компьютерном midi-синтезаторе) нужные ноты. А затем подстроить струны, чтобы они звучали с выбранными нотами в унисон.

Основы игры на укулеле

Данная часть статьи рассчитана на людей, которые никогда раньше не прикасались к щипковым инструментам, например, к гитаре. Если вы знаете хотя бы азы гитарного мастерства, можете смело переходить к следующей части.

Описание основ музыкальной грамоты потребует отдельной статьи. Поэтому перейдем сразу к практике. Чтобы сыграть любую мелодию нужно знать, где какая нота находится. Если вы используете стандартный для укулеле строй – GCEA –  все ноты, которые вы можете извлечь, собраны на этой картинке.

На открытых (не зажатых) струнах можно сыграть 4 ноты – Ля, Ми, До и Соль. Для остальных звуком необходимо зажимать струны на определенных ладах. Возьмите инструмент в руки, струнами от себя. Левой рукой вы будете прижимать струны, а правой – играть.

Попробуйте зажать первую (она будет самой нижней) струну на третьем ладу. Прижимать нужно кончиком пальца прямо перед металлическим порожком. Пальцем правой руки щипните эту же струну – и прозвучит нота До.

Дальше нужны упорные тренировки. Техника звукоизвлечения здесь точно такая же, как и на гитаре. Читайте самоучители, смотрите видео, тренируйтесь – и уже через пару недель ваши пальцы будут резво «бегать» по грифу.

Аккорды для укулеле

Когда вы сможете уверенно зажимать струны и извлекать из них звуки, можно приступать к изучению аккордов. Так как струн здесь меньше, чем на гитаре – то и аккорды зажимать гораздо проще.

На картинке представлен список основных аккордов, которые вы будете использовать во время игры. Точками отмечены лады, на которых нужно зажимать струны. Если точки на какой-то струне нет, значит, она должна звучать в открытом виде.

Поначалу вам потребуются только первые 2 ряда. Это мажорные и минорные аккорды от каждой ноты. С их помощью можно сыграть аккомпанемент к любой песне. Когда справитесь с ними – можно осваивать и остальные. Они помогут вам украсить вашу игру, сделать ее более яркой и живой.

Если вы не знаете, что можно поиграть на укулеле, посетите сайт http://www.ukulele-tabs.com/. На нем собрано огромное множество песен для этого замечательного инструмента.

Автор статьи – Павел Молянов

music-education.ru

Как выбрать укулеле? — Ukulelessons.ru

1. Определиться с размером

Прежде чем приступить к выбору модели укулеле, вам надо определиться с размером инструмента. Есть три основных размера - сопрано, концерт и тенор. Более подробно об этом вы можете прочесть на нашем сайте в разделе Укулеле.

2. Ценовой диапазон

Итак, размер выбран. Пошли дальше. Надо понять, что качество инструмента напрямую зависит от цены, что чем выше цена, тем более хороший инструмент вы получите. Не бывает чудес на китайских сайтах. Все, что стоит подозрительно дешево, так и стоит на самом деле. И ладно бы еще купленная вами за смешные деньги гитара смешно звучала. Это полбеды. Хуже всего, что она будет не строить по ладам, а это уже исправлению не подлежит. Зачастую такие инструменты через какое-то время начинают звенеть.

3. Проверить строй

Итак, вы пришли в магазин. С чего начать? Конечно лучше, если с вами есть кто-то, кто имеет хотя бы мало-мальское музыкальное образование.  Попросите у продавца настроить выбранную вами гитару ,или настройте сами. Как настроить укулеле?

  • Не пожалейте своего времени, на каждом ладу каждой струны извлеките звук, и послушайте, нет ли треска, не дребезжат ли струны. Если есть, сразу берем другой инструмент. 
  • Слушаем звучание открытых струн, а нет ли треска и других дополнительных призвуков. Если есть, берем новый инструмент.  
  • Теперь вооружившись тюнером ( его мы так же просим у продавца или скачиваем на телефон), проверяем строй инструмента. Первая струна это A (ля). На 12 ладу должен быть такой же звук, но на октаву выше. То есть тюнер должен показать ту же ноту!!! А не плюс минус полтона!!! Вторая струна - E, третья - C , четвертая - G . Проверяем на 12 ладу! Все сходится? Отлично!
  • Давайте еще допрос с пристрастием. Пробежимся по каждой струне, проверим звучание по ладам по тюнеру, для чего переключите тюнер в хроматический режим. Итак.

1 струна: 2 лад -B, 3 лад- C, 5 лад-D, 7 лад-E, 8 лад-F, 10 лад-G, 19 лад-E

2 струна: 1 лад-F,  3 лад-G, 5 лад-А, 7 лад-B, 8 лад-C, 10 лад-D, 19 лад-B

3 струна: 2 лад-D, 4 лад-E, 5 лад-F, 7 лад-G, 9 лад-A, 11 лад-B, 19 лад- G

4 струна: 2 лад-A, 4 лад-B, 5 лад-C, 7 лад-D,  9 лад-E, 10 лад-F, 19 лад-D

Примечание: 19 ладов бывает далеко не на каждой укулеле, на сопрано так и вовсе 12 ладов.  К сведению на 19 ладу должен быть тот же звук, что и на 7 ладу,  но на октаву выше. Та же латинская буква. Если нет 19го лада на укулеле, то это не беда. Зато на классической гитаре на первой струне он быть обязан, а рекомендации по выбору укулеле можно смело использовать и для выбора гитары.

4. Если вы выбираете инструмент для ребенка, обязательно проверьте, легко ли зажимаются струны!

Особенно на сопрано на первом ладу чаще всего струны зажимаются непросто.

5. Колки. Внешний вид инструмента.

Итак, все сошлось. (Вау, круто!) Продолжаем дальше. Проверяем колки, не прокручиваются ли, не шатаются ли подозрительно. Смотрим корпус, нет ли трещин. Если сможете проверить гриф на кривизну, то проверьте.

6. Звучание инструмента

Послушайте звучание в целом, попросите кого-нибудь сыграть. В хорошем магазине продавцы умеют это делать. Звучание вам понравилось. Душа легла к этому инструменту.

 

Далее наступает такой момент, которого в принципе быть не может, но оказывается, это случается даже с людьми, которые уже второй раз покупают музыкальный инструмент. Вы долго выбирали, вам понравилось всё, и вы готовы купить. Продавец говорит вам: "Ок", идет на склад и приносит такую же точно укулеле в упаковочке, только не ту, которую вы смотрели, которая с витрины!!! Вы понимаете, о чем я?!

Господа, не будем лопухами, двух одинаковых инструментов не бывает!

Итак, сделка завершена. Обязательно сохраните чек. Любой уважающий себя магазин дает гарантию на инструменты!

 

Мы давно и плодотворно сотрудничаем с интернет-магазином uku-lele.ru, который находится в Москве. Пока аналогов этому магазину в России нет.

Почему? Во -первых, потому, что хозяин магазина сам гитарист, прекрасно разбирается в гитарах и укулеле. Ведь часто как бывает, приходишь в музыкальный магазин, задаешь вопрос продавцу по теме, и слышишь ответ, типа "я в этом ничего не понимаю". А иногда продавец ничего не понимает, но начинает давать консультации, которые гроша ломанного не стоят. В магазине укулеле.ру такого в принципе быть не может! Вас выслушают и подберут то, что нужно именно вам.Во-вторых, когда человек "болеет" за свое дело, это чувствуется сразу. Да, в этом магазине так же торгуют китайскими гитарами, но даже здесь , в этом сегменте, можно выбрать производителей, которые выгодно отличаются от остальных качеством. И укулеле.ру таких производителей выбирает! Ездит по миру, интересуется, ищет для нас с вами наиболее лучшее из дешевого. Сами знаете, что сейчас творится с курсом доллара. Увы, цена на инструмент напрямую зависит от этого. У нас в России нет фабрики по изготовлению укулеле. Пока нет! Но появились первые ласточки, укулеле от мануфактуры "БалалайкерЪ". Сами пока не играли, поиграем и напишем честный отзыв.В третьих, в магазине укулеле.ру можно найти инструменты и подороже И очень неплохих производителей! Тоже немалая заслуга данного магазина.В четвертых, тут же вам подберут струны, и чехол, и другие необходимые аксессуары. Струны тоже выискиваются и отбираются по качеству специально для нас с вами, друзья! И чехлы приятно радуют глаз 🙂Можно продолжать и дальше, написать пункт шесть, семь и далее. А можно просто сказать, что мы всем своим ученикам рекомендуем этот магазин.Еще по поводу китайских гитар. Прекрасно зарекомендовала себе фирма Lanikai. Особенно те модели, где верхняя дека сделана из ели. Также советуем присмотреться к укулеле брендов Yeakai, Baton Rouge, Uma, Alic.И конечно, если у вас есть возможность купить инструмент подороже, так используйте эту возможность!И еще одна прописная истина - на детях не экономят!

ukulelessons.ru

Укулеле, как легкоходная замена гитаре в походах: danil_vinokurov

У многих походы ассоциируются с песнями под гитару у ночного костра. Музыка создает атмосферу уюта и романтики, наполняет вечер особым волшебством. А пение под гитару хором как-то даже сближает. Не зря сей прекрасный инструмент пользуется особой популярностью среди туристов. Только вот громоздкий он слишком, что создает большие трудности в длительных походах. Основной принцип облегчения рюкзака - не брать с собой лишнего. Я из-за этого больше чем на 5 лет вообще забросил гитару в дальний угол, играл лишь изредка на пьянках. Но недавно задумался для себя о небольшой походной гитарке. Сначала смотрел в сторону укороченных, детских, моделей, которые мало распространены в магазинах, да и ассортимент их не так велик. Но как-то я проходил мимо музыкального магазина, и мой взгляд упал на миниатюрную гавайскую гитару - укулеле. Ну а почему бы не попробовать, подумалось мне тогда.

Эту и остальные статьи без назойливой рекламы Вы можете прочесть на моем новом сайте Туризм как стиль жизни.

Так и сделал - купил недорогую китайскую модель за относительно небольшие деньги. Выбирал специально вариант с уменьшенной декой, отчетливо осознавая, что это явно не скажется положительно на звуке инструмента, да и играть она будет тише собратьев, но желание минимизировать габариты взяло верх. Попробовал - понравилось. Любопытный инструмент, с которым ранее ни в каком проявлении не доводилось сталкиваться. Гавайская гитара имеет свое специфическое фирменное звучание за счет кардинальных различий в габаритах с гитарой и тонкой четвертой струны.

Если сравнивать с классической гитарой, то укулеле смотрится как игрушечная. Весят маленькие версии интструмента порядка 350-500 г, против 1,5 кг веса классической гитары, а бывают экземпляры и того тяжелей. Длина такой гитары - 53 м, толщина slim версии в самом широком месте деки не превосходит 5 см.

Укулеле имеют 4 классических вида, различающихся по габаритам - длине мензуры (длина рабочей части струны  - расстояние между нижним и верхним порожком), и размерам барабана. Чем больше инструмент, тем более насыщенный звук он имеет (если не привязываться к материалам из которых он изготовлен), тем больше низких частот присутствует в его звучании, и тем больше он похож по звучанию на гитару. Самая маленькая из которых - сопрано (общая длина 53 см). Это классическая гавайская гитара, которая просуществовала в таком виде до начала прошлого столетия. Позже были изобретены укулеле концерт (длиной 58 см) с чуть большей мензурой и большими габаритами барабана, следующая по размеру идет тенор (длина 66 см), и завершает линейку классических укулеле - баритон (76 см). Встречается еще и укулеле бас, но это скорее исключение.

Общепринятый строй для сопрано, концерт и тенора AECG. Иногда сопрано настраивают на 2 полутона выше ADF#B, такая настройка чаще всего встречается на Гавайях. Тенор настраивается в соответствии первым 4 гитарным струнам EBGD, отличие лишь в том, что 4 струна на укулеле тоньше гитарной и настраивается на октаву выше.

За счет тонкой 4 струны укулеле имеет свое фирменное звучание при игре боем. Можно поставить толстую 4 струну с оплеткой и настроенной на октаву выше, но это актуально лишь при игре соло, для чеса классическими укулельными аккордами не подойдет - гитара просто не зазвучит на некоторых из них, так как басовая нота, производимая 4 струной не будет соответствовать основной ноте аккорда.

Умея играть на гитаре, переучиться на укулеле не сложно, достаточно лишь запомнить соответствие аккордов, или представить, что у вас каподастр на 5 ладу гитары, фактически построение аккордов ни чем не отличается от гитарного. А учиться с ноля игре на этой малютке проще в силу меньшего количества струн, меньшего количество аккордов с баре, да и само баре зажимать проще. Для обладателей больших пальцев сопрано вот так сразу может показаться чем-то жутко неудобным, но после небольшой тренировки, руки привыкают, а гриф классической гитары начинает казаться чем-то нереально толстым.

К инструменту надо привыкнуть. Тонкий гриф после классики выпадает из руки, а пальцы не помещаются на лады, как ее ни возьми - не удобно, но со временем привыкаешь. Хотя, обладателям больших пальцев будет трудновато играть на сопрано, лучше взглянуть на концертную версию. По началу петь под укулеле не очень удобно, постоянно хочется добавить басовых нот в аккомпанемент, в следствии чего не все те песни, что вы играли на гитаре, вот так сходу будут звучать.

Если у вас не было гитары с нейлоновыми струнами, то по началу будет дикостью, что строй первую неделю жутко плывет. После установки новых струн, укулеле расстраивается уже под конец первой композиции. Самые дешевые версии из-за плохой колковой механики будут расстраиваться и после того, как вытянутся и притрутся струны, так что совсем уж откровенную дешевку брать тоже не стоит. А в силу особенностей человеческого слуха, на высоких частотах, даже небольшая лажа отчетливо слышна даже неискушенным гитаристам. Именно из-за этого при покупке следует уделить особое внимание тому, как инструмент строит. Большинство дешевых гавайских гитар сразу не строят, стоит залезть куда-то дальше 5-7 лада. Самые откровенные халтурщики продают инструменты, которые не строят уже на первых ладах. Посему перед покупкой инструмента, если вы не обладатель идеального слуха, вам стоит обзавестись либо отдельно хроматическим тюнером (самые дешевые модели которых можно приобрести за 150 р. в Китае), либо установить приложение тюнер на телефон. На андроиде я использую gStings. Так же можно попросить тюнер в магазине, где вы приобретаете инструмент, думаю, что продавцы не откажут. Настриваете открытую струну на ту ноту, что она должна выдавать по тюнеру, проверяете какую ноту она выдает на 12 ладу, должна получиться та же самая нота, но на октаву выше, без каких-либо отклонений. Учитывайте только то, что инструмент с новыми струнами очень быстро расстраивается. После того как вы проверили все струны на 12 ладу, стоит проверить их на остальных ладах. как минимум на 3,5,7.Hohner на последних моделях даже сделал подстройку мензуры под каждую струну, на подобие того как это реализовано на электрогитарах - регулируемый нижний порожек, седло. Только на электрогитаре вы настриваете положение седла под каждую струну при помощи микровинта, а здесь придется эту настройку производить аккуратным передвижением этогго седла. И каждый раз при замене струн придется выстраивать их заново, так как ни какой фиксации в данной системе не предусмотрено. Благо за отсутствием оплетки, струны на укулеле служат дольше чем на гитаре, потому данную процедуру не придется проделывать часто. Но это избавит вас от мучений с нестроящей гитарой. В качестве походного варианта советую присмотреться к относительно недорогой и малогабаритной модели Hohner Lanikai LUTU-11s.

Давайте посмотрим из чего делают укулеле. Принципы те же самые, что и на акустических гитарах, для того, чтоб звук был насыщен обертонами и звучал сочно, барабан гитары должен быть относительно больших габаритов (тонкие и уменьшенные модели звучат не так якрко и громко). Кроме объема барабана очень сильно на звук влияют материалы, из которых произведена укулеле.

Дешевые модели делают из ламината - трехслойной фанеры. Что для верхней деки не очень хорошо. Обычно такие гитары имеют веселый раскрас, который не позволяет относиться к инструменту серьезно, и больше похожи на игрушки, нежели действительно на музыкальный инструмент. Собственно игрушками и являются - не более.

В более дорогих гитарах корпус барабана выполнен целиком из красного дерева, из-за своей однородности для верхней деки этот материал мало пригоден, но имеет неплохие отражающие свойства и хорошо подходит для задней деки и обечаек. Звук у него глуховат, верхние частоты передаются не полностью. Красное дерево практически беспроигрышный вариант для недорогих инструментов.Шикарно звучат инструменты с цельно-еловой декой, такие гитары обладают более насыщенным тембром, богатым одновременно как высокими, так и низкими частотами, так что, если вы хотите укулеле с достойным звучанием, то к гитаре с еловой верхней декой однозначно стоит присмотреться.Так как ели не растут в тихоокеанском регионе, то изначально инструменты делались из коа. Гитары из этого дерева получается изысканными из-за визуально очень приятной и волнистой структуры, и именно это, а вовсе не его музыкальные качества и волшебный звук, является основой для выбора данной породы дерева в дорогих инструментах.

Встречаются версии из неособенно распространенных пород, как, например, зебрано. Звук, помне, у таких инструментов, как у тазика в общественной бане, но кому-то даже нравится

Лакировка тоже очень важна для гитар. Не зря средневековые мастера рецепты лаков хранили в строжайшем секрете. Лучше всего звучит инструмент пока на него еще не легла лакировка, а покрытие должно быть таким, чтоб как можно меньше загубить звук укулеле. Поэтому, если перед вами инструмент обильно политый толстым слоем полиуретанового лака, то разговора о хорошем звучании и быть не может.

Удобное веб приложение для определения аппликатуры аккордов, в которой вы можете найти множество вариантов одного и того же трезвучия.Укулеле форум, где вы можете найти ответы на большенство интересующих вас вопросов по этому инструменту.Группа вконтакте, посвященная укулеле

К сожалению, укулеле еще не сильно распространенный инструмент на просторах бывшего СССР, потому обучающих материалов на родном языке, мягко говоря, мало, большинство из них на английском. Но некоторые видео можно понять с минимальным знанием языка, или даже совсем без такового.

Удачи вам в выборе и освоении столь необычного, компактного и веселого инструмента.

danil-vinokurov.livejournal.com

Виды укулеле — сопрано, концерт, тенор — чем отличаются и что лучше? — Укулеле.ру

Укулеле сопрано, концерт или тенор? Что выбрать?

Давайте разберемся чем эти размеры укулеле отличаются друг от друга?

Размер

Конечно же размер) Исходя из этого параметра уже можно для себя определиться что вы хотите. Сопрано в длину 55см, концерт 62, тенор, 67. Эти размеры примерные и они могут отличаться в зависимости от бренда.

Но помимо длины есть еще и объем, глубина.

Сопрано удобно таскать с собой куда угодно, концерт — эдакая золотая середина, а тенор конечно уже великоват для походов, хотя если вспомнить про обычную гитару, то тенор покажется маленьким.

Возможности игры

У сопрано, самый короткий гриф. Как правило 12 ладов, бывает и до 17 ладов но они все равно расположены неудобно для пальцев и как правило дальше 12 лада на сопрано никто не играет. Да и звука на тех ладах уже почти нет, т.к. на сопрано короткая мензура. Кстати, мензура — это рабочий отрезок струны, расстояние от порожка до порожка.

На сопрано мензура рассчитывается, так, что крепление грифа к корпусу получается ровно по 12 ладу. Расстояние между ладами и струнами довольно небольшое и надо иметь ввиду, что если сопрано покупается взрослому дяде с большими руками, то есть шанс, что ему будет неудобно зажимать аккорды, например он будет зажимать одним пальцем сразу две струны) Ну а детям, подросткам и женским ручками такое не грозит)

К тому же, маленькое расстояние между ладами, дает интересные возможности, например можно большими растяжками пальцев во время игры дотянуться легко до 8 или 9 лада) чего точно не сделаешь на теноре.

Еще могу сказать по опыту, обычно на сопрано проще зажимать аккорды. Вот если сравнить все три размера, то покажется что на теноре струны как-будто сильнее натянуты. И зажимать аккорды на нем сложнее. На концерте похожая ситуация, а вот на сопрано струны как будто слабее и прожать их легче. Может взрослым это не так важно, сил хватит, а вот для детей это очень актуально.

На сопрано как правило сложно сыграть какую либо замороченную композицию. Точнее можно, но часто в такой музыке используют верхние позиции грифа. А на сопрано это не удобно да и ладов часто не хватает. К тому же, на сопрано, где-то после 7го лада сложно ставить аккорды, т.к. ширина ладов там уже маленькая. И еще там в верхних позициях звук быстро затухает, особенно на дешевых сопранках.

Так что на сопрано чаще играют аккордами и по грифу далеко не залазят. Как правило не далее 5го лада. Если хотите играть что-то большее чем песни под аккорды, присмотритесь к концерту или тенору.

Концерт это что-то среднее между сопранкой и тенором. По звуку его можно отнести больше к тенору, а по размеру к сопрано. Крепление грифа к корпусу всегда по 14му ладу. Ладов как правило 18, хотя встречаются исключения. Дяде с большими руками на концерте играть будет легче. Но конечно смотря какие руки)

За счет более длинного грифа, на концерте удобно играть инструментальные композиции, где необходимо гулять по грифу в верхних позициях.

Тенор еще более удобен для инструментальной игры. Гриф тоже закреплен к корпусу по 14му ладу. Количество ладов как правило такое же как на концерте – 18. Т.е. можно сказать, что тенор это увеличенный концерт. Просто вот взяли концерт и масштабировали до тенора. На теноре будет комфортно большим пальцам) Но зато, растяжку как на сопрано уже не сделаешь) В верхних позициях, тенор как правило звучит лучше остальных размеров. И аккорды там зажимать комфортнее.

Удобство держать в руках (стоя / сидя на коленях)

Отдельно бы хотел выделить тему удобства держания укулеле в руках.

Сопрано конечно самая маленькая и легкая. Её удобно держать прижимая к груди правой рукой корпус, а при этом левой поддерживаем гриф и зажимаем аккорды. Однако женщинам такой способ часто не удобен. Понятно почему. Для этого в помощь пригодится укулельный ремень с крючком. Он не полностью держит укулеле, а всего лишь поддерживает её. Но это очень спасает и освобождает одну руку. Т.е мы можем либо спокойно перемещать левую руку по грифу либо расслабить правую. Да и вообще, укулеле можно сместить вверх или вниз отрегулируя ремешок как кому удобно.

Однако, сопрано неудобно держать опирая ее на ноги в позиции сидя. В таком случае единственная удобная позиция – ногу на ногу (левую на правую).

Концерт также удобно держать прижимая к груди. Сидя, опираясь на ноги, концерт держать удобнее чем сопрано, хотя ногу на ногу всеравно удобнее)

А вот Тенор, кому-то покажется большим и тажеловатым чтобы его держать на весу прижимая к груди. Зато сидя опирая его на ноги, играть на нем вполне удобно. Хотя все это конечно индивидуально. Я только даю общие рекомендации чтобы Вам было легче определиться с выбором.

Звук

Ну а теперь давайте сравним все три размера укулеле по звуку.

Звук сопрано, я бы охарактеризовал так, как будто звучит маленькая банка. Звучит объемно, но звук в себе, где-то там внутри. Т.е. звук не сильно распространяется, нету широты звука. Представим комнату и в ней звучит сопрано. Так вот звук вокруг неё, он как будто не распространяется по комнате и не отражается от стен.

Концерт звучит мощнее, ярче, объемнее в смысле объема окружающего звука. Иными словами – шире. Это достигается за счет того, что струны по ощущению жестче натянуты. И если взять хорошую укулеле концерт и ударить хорошенько по струнам, звук будет просто бомба.

Тенор, т.к. это увеличенный концерт, по логике звучит еще мощнее и ярче.

На видео, приведенном в начале статьи, Вы можете четко услышать разницу в звучании трех основных размеров укулеле — Сопрано, Концерт и Тенор.

Заключение

Все укулеле звучат по-разному. Каждая индивидуальна. У каждой свой тембр, характер. Конечно, есть зависимость от цены. Чем дороже, тем качественнее звук. Но не факт, что он Вам нужен, тот качественный звук. Мы всегда работали и будем работать, для того, чтобы люди находили СВОЙ инструмент. А для этого не обязательно покупать самую дорогую. Достаточно приехать в магазин, потратить пол часа времени и найти СВОЮ укулеле. Т.е. например если человек ничего не понимает в музыкальных инструментах, то для него скорее всего все укулеле будут звучать почти одинаково. Поэтому покупая себе первый инструмент, надо определить бюджет и выбирать ту, что будет Вам по душе. Но советую выбирать не самую дешевую, т.к. для начинающего музыканта инструмент должен быть удобным. Иначе процесс обучения не будет приносить радость. Параметров при выборе много: как укулеле выглядит, как звучит, какого она размера, насколько удобно её держать в руках, и в конце концов подойдет ли она под тот чехол, на который Вы просто запали)

На этом все, обязательно посмотрите видео в начале статьи, не забывайте ставить лайки :), подписывайтесь на мой канал и напишите в комментариях чтобы вы хотели увидеть в следующих видео.

Всегда с Вами — Антонов Михаил и Укулеле.ру)

uku-lele.ru

Как Играть На Укулеле

Одним из гавайских музыкальных инструментов является укулеле. Он звучит жизнерадостно и легко. Визуально укулеле походит на 4-струнную гитару небольшого размера, на которой сможет сыграть через некоторое время любой человек. Буквально через 5-6 занятий вы уже сможете поразить своим искусством домашних, а спустя несколько месяцев станете настоящим виртуозом.  

Выбор укулеле

Перед тем как играть на укулеле, стоит определиться с выбором инструмента. В настоящее время существует несколько разновидностей укулеле, как выбрать и с чего лучше начать, такой вопрос нередко возникает у желающих его приобрести. На первых порах можно выбрать более дешевую разновидность инструмента, освоить игру на нём, а потом уже приобрести дорогой вариант и поражать окружающих игрой на нём. Итак, на российском музыкальном рынке предлагается 4 типа укулел.

  1. Сопрано. Эта разновидность укулеле является самой распространённой. Она по размеру очень небольшая, всего 52-54 см с минимальным количеством ладов от 12 до 14. Немаловажным аспектом является цена, которая среди остальных разновидностей самая маленькая, поэтому многими желающими освоить игру на укулеле делается выбор в пользу сопрано.
  2. Альт. Немногим больше по размеру, чем сопрано, представляет собой концертную разновидность инструмента, именуемую альтом. Он имеет длину от 57 до 59 см, с большим, чем у сопрано, количеством ладов ― от 15 до 20. Этот вариант предпочитается людьми, которые имеют большие руки. А вот звучит альтовый вариант более глубоко и неповторимо.
  3. Тенор. Он имеет длину, равную от 65 до 67 см, с количеством ладов, превышающих 15. Игра на этом укулеле позволяет наслаждаться большей звучностью, чем у концертного варианта. Это возможно из-за увеличенной длины грифа.
  4. Баритон ― это самое большое из вариантов укулеле с длиной от 76 см и с 19-22 ладами на грифе. Настройка баритон-укулеле похожа на настройку гитары, поэтому люди, несведущие в этом вопросе, называют укулеле гитарой. Играя на баритон-укулеле, можно насладиться по-настоящему глубоким и богатым звучанием, хотя и не классического характера.

Устройство укулеле

Инструмент по строению имеет несколько отличительных признаков, благодаря которым его нельзя сравнивать с гитарой или другим струнным музыкальном инструментом. До начала обучения игре следует понять устройство инструмента.

  1. Корпус. Он пустой внутри, изготовляется из древесины специальных пород, как и большая часть других музыкальных инструментов.
  2. Розетка. Представляет собой отверстие небольшого размера, которое располагается в корпусе под струнами.
  3. Гриф. Представляет собой продолговатую деревянную деталь, которая необходима для натягивания струн. Сверху гриф имеет плоскую поверхность, которая именуется грифовой накладкой.
  4. Месторасположение колок на конце грифа является головкой грифа.
  5. Струны. На любом типе укулеле натягивают 4 струны. Самой толстой и низкозвучащей из всех струн является первая. Четвёртая звучит очень сильно и по толщине является самой тонкой.

Настройка укулеле

До того как играть на инструменте, каждый раз его в обязательном порядке следует настроить. Как настраивать укулеле? Необходимо вращать колки, которые располагаются на грифовой головке, с их помощью возможно усиление или ослабление струнного натяжения. Через некоторое время происходит растяжение струн, что ведет к разладу настройки инструмента. Чтобы устранить проблему, подтягивать струны необходимо очень часто.

Так как настроить укулеле сопрано? Именно эту разновидность можно научиться настраивать легко. Взять укулеле в руки перед собой. Внимательно посмотреть на расположение струн. Следует знать, что соединение верхнего левого колоска приводит к струне C (до), верхнего правого ― к струне E (ми), нижнего левого ― к струне G (соль), нижнего правого ― к струне A (ля). Чтобы изменить натяжение или звучание какой-то из струн, следует прибегнуть к помощи соответствующего колка.

Можно найти образец звучания для каждой струны на просторах интернета, чтобы обладать электронным или онлайн-тюнером.

При наличии синтезатора или пианино можно при настройке струн сравнивать звучание струн с звучанием этих музыкальных инструментов.

Как правильно держать инструмент

Перед началом игры следует принять правильное положение. Если укулеле будет располагаться неправильно, то звуки, которые будут извлекаться при игре, будут неяркими. Кроме того, через какое-то время ваши запястья будут болеть, а взять что-либо будет довольно проблематично. До игры на укулеле стоит внимательно проследить, чтобы поза и осанка были правильными. Удерживать руками инструмент стоит всегда одинаково, вне зависимости от того, будете вы сидеть во время игры или стоять.

В процессе игры склоняться над укулеле не нужно, спина и плечи должны быть прямыми. Это произведет приятное впечатление на зрителя, а вы не будете напрягаться, что снизит риск появления болевых ощущений в спинном отделе.

Укулеле следует прижать к груди мышечной частью правого предплечья, в это же время упор корпусной части музыкального инструмента делается в локтевой сгиб. При правильном расположении укулеле музыкант играет, не пользуясь помощью левой руки, а положение инструмента остаётся неизменным.

При игре должны использоваться все пальцы, исключая большой. Удерживание гифа проводится с помощью кисти на левой руке.

Необходимо использование ногтевой части пальцев, расположенных на правой руке, при игре боем. Ногтями бить по струнам вниз, а подушечками пальцев играть вверх.

Воспроизведение аккордов

До того как научиться играть на укулеле, следует научиться основным аккордам. Что же это такое? Аккорд представляет собой гармоничное звучание 2-х и более в одно и то же время воспроизведённых нот. Зажав струны одновременно на нескольких ладах, можно попробовать сыграть аккорд. Обучиться большому количеству аккордов не представляет сложности. Посмотрев, под каким номером располагается струна, лад, зажимается нужная струна тем или другим пальцем, каким вам удобно в этом случае, и извлекается звук.

Принцип извлечения основных мажорных аккордов

3-4 в одно и то же время сыгранные ноты представляют собой мажорный аккорд. Различаются ноты чётким количеством ладов или целым числом тонов, при этом звучание должно быть бодрым и радостным.

  1. После зажима 4-ой струны на 3 ладу безымянным пальцем возможно извлечение мажорного аккорда C (до).
  2. Для игры мажорного аккорда F (фа) используется тот же безымянный палец, которым зажимается первая струна на втором ладу, и указательным пальцем проводится зажим второй струны на первом ладу.
  3. Зажав третью струну на втором ладу указательным пальцем, четвертую струну на втором ладу ― средним пальцем, и вторую струну на третьем ладу ― безымянным пальцем, извлекается звук мажорного аккорда A (ля).
  4. После зажатия первой струны на втором ладу средним пальцем, второй струны на втором ладу ― безымянным пальцем, и третьей струны на втором ладу ― мизинцем извлекается мажорный аккорд D (ре).
  5. Если четвертая струна на первом ладу зажата подушечкой указательного пальца, первая струна на втором ладу ― среднего пальца и третья струна на четвертом ладу ― мизинца, то получится мажорный аккорд E, похожий по звучанию на ноту ми.

Принцип извлечения основных минорных аккордов

Если в одно и то же время сыграть 3 или больше ноты, при этом 2 ноты должны иметь различия на 1,5 тона, то этот процесс называется извлечение минорного аккорда. Звуки будут вызывать печаль, меланхолию, что существенно отличает от мажорных аккордов.

  1. При зажиме средним пальцем первой струны на втором ладу получится извлечь минорный аккорд Am, названный ля-минором.
  2. После зажима указательным пальцем четвертой струны на втором ладу и безымянным пальцем третьей струны на четвертом ладу получается минорный аккорд Em, названный ми-минором.
  3. Для игры минорного аккорда Dm (ре-минора) указательный палец должен произвести зажим второй струны на первом ладу, средний палец ― первой струны на втором ладу и безымянный палец ― третьей струны на втором ладу.
  4. Для игры минорного аккорда F#m (фа-диеза-минора) зажимается указательным пальцем третья струна на первом ладу, средним пальцем ― первая струна на втором ладу, безымянным пальцем ― вторая струна на втором ладу.
  5. После зажима второй, третьей и четвертой струн на втором ладу указательным пальцем, безымянный палец принимает участие в зажиме первой на четвертом ладу и третьей на четвертом ладу, указательный палец ― четвертой струны на втором ладу можно услышать звучание минорного аккорда Bm (си-минора).

Обучение ритму

После того как были освоены начальные аккорды, стоит попытаться их воспроизвести последовательно друг за другом. Сначала это может быть затруднительно. Для появления мелодичности и связности следует постоянно работать над чувством ритма.

Сложность представляет переставление пальцев левой руки, постоянно меняя положение на первом этапе обучения. В процессе улучшения навыков следует постараться, сменяя друг друга аккорды, непрерывно осуществлять бой.

На начальном этапе можно держать ритм при игре боем, считая от одного до четырёх. Если с течением времени не устранены проблемы с ритмом, можно воспользоваться метрономом. Этим устройством осуществляется звук, похожий на ритмичное тиканье. С помощью метронома музыкантом соотносится игра на укулеле и тиканье, но при этом следует регулировать его скорость.

На первом этапе темп игры может быть не очень быстрым, что снизит риск появления ошибок при воспроизведении звуков. Через некоторое время, когда инструмент будет освоен, играть можно быстрее.

Обучение песням

После освоения основных мажорных и минорных аккордов следует заучивать песни в целом виде. Уже через некоторое время вы поразите своим искусством своих родных, близких и даже посторонних людей.

Сначала можно в музыкальном магазине купить книгу-самоучитель с песнями, которые можно сыграть на укулеле.

Можно на пространстве в сети Интернет найти табулатуру понравившегося песенного произведения. Табулатура представляет собой достаточно понятную схему, в которой прописывается, зажатие каких струн, в какой последовательности необходимо для воспроизведения того или иного музыкального произведения.

Практика должна быть ежедневной, изо дня в день следует тренироваться. Это поспособствует повышению общего навыка игры, что приведёт к виртуозности освоения инструмента. Если тренироваться хотя бы по половине часа каждый день, то вскоре вы станете настоящим мастером.

Советы

  1. Следует при самостоятельном освоении инструмента в обязательном порядке посоветоваться с виртуозом-укулелистом. Он поможет технически правильно рассказать об игре и поставить инструмент для нужного звучания.
  2. Быстро могут новые струны выйти из строя. Для предотвращения этого следует сильно перетянуть струны на укулеле и оставить так в течение ночи, за это время произойдет их вытягивание до нужного вида.
  3. При покупке песенных сборников или поиске мастера, который поможет вашему обучению, можно посоветоваться с продавцами местного музыкального магазина по этому поводу.
  4. Для предотвращения изнашивания струн не рекомендована игра на укулеле с помощью обычного медиатора. Лучше играйте пальцами или специальным войлочным медиатором.
  5. Чтобы не разбить хрупкий инструмент, следует проявлять осторожность. Для переноски укулеле следует воспользоваться футляром.

Если вы будете придерживаться всех советов, то игра доставит удовольствие, а близкие люди будут радоваться вашему искусству.

Похожие статьи

kak-za4em.ru


Смотрите также