Дребезжание гитарных струн и дефекты звучания при игре на акустической гитаре. Зажать лады


10 советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым - для начинающих музыкантов

У многих начинающих гитаристов есть проблемы с извлечением чистого звука при зажатии струн для какого-либо аккорда. 

Люди с маленькими руками жалуются, что у них руки слишком малы. Люди с большими руками жалуются, что их руки слишком большие.

Я видел как огромные парни играют на гавайских гитарах и крошечных женщин, играющих на гигантских Gibson Jumbos. Так что ваши руки, вполне нормальные, и вы можете извлекать чистый звук, следуя нескольким полезным советам о том как зажимать струны.

Полезные советы начинаются отсюда.

Самое важное как и все остальное на гитаре, это развитие мышечной памяти. Практика и терпение здесь имеет большое значение. Эти советы не являются магическими или немедленным решением от всех бед, но они сделают этот процесс быстрее. Вы должны иметь терпение над самим собой, чтобы делать эти крошечные коррективы снова и снова, пальцы сами будут узнавать, где они должны быть в нужный момент и как зажимать струны.

Я думаю, что все из нас в тот или иной момент с удовольствием бы выбросили свои гитары из окна 10-го этажа, когда попытка взять этот «глупый» аккорд F окончилась неудачей. Когда наступает такое разочарование, сделайте перерыв на несколько минут и вернитесь к нему немного позже.

Есть только 3 причины, почему не извлекается чистый звук при воспроизведении какого-либо аккорда:

  • Как ваш палец зажимает струны? Наверное он не давит достаточно хорошо
  • Ваш палец не достаточно близко расположен к железному порожку
  • Палец, расположенный на струне прикасается к рядом стоящей струне

Давайте рассмотрим несколько способов, чтобы избежать этих проблем …

1. Сначала нужно работать максимум только над двумя аккордами одновременно.

Если вы пробуете играть песни, которые содержат 6 или 8 аккордов, то вы сойдете с ума, пытаясь узнать их все сразу. Разбейте их на пары и тренируйтесь между этими двумя аккордами, пока не получите их в чистом звучании. Затем переходите к следующей паре.

Для достижения наилучших результатов, делайте переход к следующей паре. Например, ваши аккорды в песне примерно следующие: C, G7, Am, F.

 

Сначала работаем над C и G7 вместе.

Потом G7 и Am. Затем Am и F. А теперь над F и C.

2. Убедитесь, что ваши пальцы зажимают струны как можно ближе к ладу.

Иногда возникает путаница по этому вопросу. Таким образом, чтобы иметь четкое представление нужно понимать, что при нажатии струны, она прижимается к металлическому порожку, который расположен немного выше на грифе от того, где находиться ваш палец. Так что если вы играете на 2-м ладу, то палец должен быть прямо этом ладу, а не где-то между ладами или ближе к первому.

Конечно же, вы не всегда сможете установить каждый палец, при расстановке аккорда, вплотную к ладу, но максимально как это возможно приближтесь к идеальным условиям, чем дальше от металлического порожка ваши пальцы, тем труднее вам нажимать. В противном случае вы получите дребезжащий звук вместо чистой ноты.

3. Как сильно вы зажали струны? Убедитесь, что вы нажали достаточно сильно.

Это может показаться очевидным, но у меня были такие студенты, которые понимали процесс расположения пальцев в ладах, но плохо нажимали на струны. Вот и вы, возможно, извлекли уроки и правильно ставите пальцы, но все еще получаете этот бренчащий звук. Иногда необходимо приложить немного больше давления на струны и все получиться.

Для тренировки пальцев и кисти в целом, можно зайти в любой спортивный магазин и приобрести эспандер. Как говориться: «Дешево и сердито».

4. Убедитесь, что ваш большой палец находится в правильном положении.

Ах, этот пресловутый палец… Неправильное положение большого пальца может испортить все, что вы попробуйте выполнить для воспроизведения чистого звука при выполнении аккордов.

Подушечка большого пальца должна быть на задней части шеи гитары, палец прямым, и указывать в потолок.

Исключите любые из следующих позиций большого пальца:

  • Большой палец выскочил поверх грифа — (позже мы будем использовать, что при наклонах струн, но не сейчас). Если большой палец выскочил поверх грифа — это означает, что вы используете маленькие мышцы у основания пальцев, а нужно нажимать мышцами большого пальца.
  • Большой палец направлен в сторону коробки гитары. Этот случай, где весь ваш большой палец располагается продольно, вдоль грифа, тормозит движение вашей руки и пальцев в целом. Держите направление к потолку, чтобы открыть свою скорость и мобильность.
  • Большой палец сгибается в первой фаланги. Тем самым он сгибает в кулак, изменяет угол ладони и пальцев, таким образом, вам труднее исполнять аккорды. Убедитесь, что вы держите палец прямо.

5. Используйте кончики пальцев, а не мягкие подушечки.

Вы должны использовать самую маленькую и трудную часть ваших пальцев, чтобы нажимать на струны. Это самые кончики (где у вас будет развиваться прекрасные мозоли), а не мягкие подушечки пальцев.

В связи с этим вы должны убедиться, что ваши пальцы выгнуты овально. Вы уже понимаете и не хотите, чтобы при выставлении аккорда пальцы были прямыми и ровными? И у вас должен легко проскользить карандаш под «аркой» пальцев, если вы делаете это правильно.

6. Проверьте каждый аккорд, чтобы убедиться, что он звучит чисто.

Удерживая весь аккорд сыграйте арпеджато и убедитесь, что он звучит чисто. Когда вы услышите какой-либо приглушенный звук, необходимо определится, на какой струне плохо расположен палец и пробовать его отрегулировать пока вы не добьетесь достаточно чистого звучания аккорда.

Это самая сложная часть в практике, для которой нужно большое терпение. Когда вы будете менять аккорды, ваши пальцы опять будут располагаться не идеально.

Чтобы ваши пальцы помнили расположение, нужно тренировка. Для этого можно выполнить следующее упражнение: установить пальцы, на струнах выставляя нужный аккорд, потом отпустить аккорд и вновь выставить аккорд.

Хотите сделать этот процесс быстрее? Сделать этот шаг, с закрытыми глазами. Обозревайте гриф на ощупь, а не зрением и, в конце концов, вы сможете очистить дребезжащий звук в аккорде на ощупь пальцами, а не зрением.

Пальцы — это вторая наиболее чувствительная часть тела. (Я уверен, что вы можете догадаться, какая первая часть является чувствительной …) закрывая глаза при выставлении аккорда, усилит ваше чувство осязания. Такие внесения корректировок с закрытыми глазами в ваши занятия с гитарой в дальнейшем будут развивать как теменную (сенсорную) так и затылочную (визуальную) долю вашего мозга.

7. Практика частичного выставления аккорда.

Это не самый мой любимый совет, но это работает для некоторых людей. Вы работаете, скажем, с C (мажорный аккорд), и пытаясь получить только на 4-й и 5-й струне чистый звук, не беспокоясь о удерживании остальной части аккорда. Затем добавляете в 3-й струне. И тогда только 2-й и 1-й.

Причина, по которой мне не особенно нравится эта идея заключается в том, что каждый раз, когда вы добавляете новый палец, это немного меняет положение двух других, и вы почти начинаете снова. Но для некоторых людей он работает хорошо. И такой способ упрощает обучение установки пальцев на аккордах. Так что пробуйте, может этот способ вам подойдет.

Два следующих совета специально для закрытой позиции (barre) аккордов.

8. Поставили первый палец в сторону? Как зажать струны при приеме барре.

При исполнении аккорда Барре указательной палец должен прижимать струны внутренней стороной в нужном ладу. Его необходимо полностью выпрямить и расположить параллельно металлическому порожку. Нужно в совершенстве овладеть этим приемом, ведь барре, на шестиструнной гитаре, используется очень часто.

Барре необходимо осваивать понемногу, с осторожностью, ведь переутомить руку можно очень легко.

9. Начните тренировку с аккордов, которые расположены выше на грифе гитары, и только потом спускайтесь ниже.

Одна из причин, того что аккорд F сложнее других заключается в том, что он находится рядом с гайкой, где натяжение струн является самым высоким. Таким образом, вам нажимать на струны намного сложнее.

Начните практиковать Барре выше на грифе в области 5-ого или 7-ого лада, где нажимать на струны немного легче. Затем практикуйте его ниже и так до первого лада.

10. Если вы были терпеливы и в течение нескольких недель работали над этим советами «О том как зажимать струны » и все еще не можете получить хороший, ясный, чистый звук аккорда, то есть еще несколько вещей, которые вы можете попробовать.

Если у вас возникли проблемы при нажатии струн на первых ладах (довольно тугие струны), то вы можете попробовать более легкие струны (синтетические). В зависимости от вашей гитары, вам, возможно, нужен другой набор струн, но после замены вам придется настроить гитару.

Если вы все еще испытываете проблемы, с выставлением пальцев из-за соприкосновения с другими струнами, вы можете попробовать гитару с широким грифом. Это даст вам немного больше пространства между струнами. Придите в музыкальный магазин, где продаются гитары и скажите, что вы ищете гитару с широким грифом. Если такие имеются, сядьте и попробуйте сыграть несколько аккордов на ней и посмотреть, помогло ли вам это.

С этими 10 советами, самым важным фактором является терпение. Когда ваши пальцы и ваш мозг устает, оставьте занятие на несколько минут, сделать что-то другое, и вернуться к гитаре чуть позже. Не сдавайтесь!

Руки разных людей отличается, пробуйте эти способы, чтобы найти способ, подходящий для вас. Не думайте, что после каждой тренировки вы будете на высоте, нужно много терпения и практики. Лишь ваша гитара не требует практики, а руги и голова нуждается в тренировке.

Вы можете обязательно научитесь исполнять красиво. Просто продолжайте свои занятия.

xn----8sbnjcpkcfc4alnelg1l.xn--p1ai

Дребезжание гитарных струн. Что делать, если струны дребезжат?

Дребезжание гитарных струн: распространенные причины и способы их устранения.

Пожалуй, каждый гитарист сталкивался с проблемой дребезжания струн и "левого" звука при игре на гитаре. Это когда струны вперемешку с нормальным звуком начинают издавать противное - постороннее звучание, попросту говоря, струны дребезжат, звенят или имеется дополнительный противный шум.Гораздо чаще дребезжание происходит с какой-то одной струной, и не факт, что на всех ладах, а на каких-то определенных.Начинающие гитаристы в таких случаях либо этого не замечают, а если замечают, то начинают жадно искать в сети нужные ответы. Собственно, поэтому я и решил выложить сюда эту статейку. Дело нехитрое. 

Шаг - 1. Выясняем, откуда  идет посторонний звук:

По личному опыту и по опыту своих знакомых-гитаристов, могу сразу вам подсказать на что следует обратить свое внимание.

1.  На первые лады грифа.Это когда зажатые на первых ладах струны дребезжат, а ближе к корпусу гитары уже звучат нормально. Причина - низкие или неровные лады (1,2). От сюда можно понять, что причина довольно серьезная, и если гитара недавно купленная, то брак заводской на лицо. А если старая, то скорее всего на первом и втором ладах уже появились выемки от многочисленного прижатия струн, тем самым лады фактически стерлись - понизились и струны при зажатии, извлечении звука задевают соседние лады.

2. На последние лады грифа.Тут получается обратная ситуация. На первых ладах струны звучат чисто, а по мере приближения к корпусу появляется заметное дребезжание. Причина - маленький зазор между 12-м ладом и струнами. То бишь проблема в настройке анкера.

3. На сами струны.Если не один из вышеописанных причин вами не найдены, то скорее всего дребезжат (звенят) открытые (не зажатые) струны или одна струна. А это уже проблема выбора подходящего комплекта струн, как правило по диаметру.

4. На колки.Нередкая причина. Это когда дребезжат не сами струны а колки. Поэтому данная проблема следствие нарушения их правильной работы. Какой именно колок шумит, можно узнать так. Брянькаем на гитаре пр. рукой, а левой трогаем колки по очереди. На котором дребезг прекращается, тот и виновник торжества. =)

5. На корпус гитары.В этом случае дребезжит материал из которого сделан корпус. Узнать это просто. Стучим слегка по корпусу. Если дребезг есть, значит оно самое. Причина - старая гитара, да и скорее всего падала не раз, после чего внутри барабана частично оторвалась деревянная рейка или что-то другое.

Шаг -2 . Устраняем причины:

1. Если гитара новая, и вами обнаружена вышеописанная причина под номером 1, то смело сдаем ее обратно со словами "Положите ее туда откуда достали!" . А если она старая, то молча меняем первые 2 лада, может быть и 3. Лучше конечно отдать это сделать гитарному мастеру,но можно обойтись и без него. Я сам это делал пару раз на 2-х своих гитарах, когда часто играл на улице. Лады стачивались у меня за пол года как "здрасьте". Если решились сделать самостоятельно, то идем покупаем комплект подходящих по ширине гитарных ладов. В упаковке они длиньше, чем на грифе. Вынимаем старый лад поддевая его край острым предметом. Новый лад обрезаем по необходимому размеру и ставим на место старого. Если вы подобрали (купили) подходящие лады, то встанут без особых проблем. Края нового лада необходимо заранее округлить напильником и зачистить шкуркой, чтобы струна не цеплялась при игре. После того, как поставите его на место, можно для полной фиксации сильно надавить на него деревянным бруском, но не в коем случае не стучать.

2. Причина под цифрой 2 исправляется гораздо проще и легче. Для этого всего лишь нужно ослабить анкерный болт. Берем шестигранник или отвертку (смотря какой болт) и крутим - делая половина его оборота против часовой стрелки . Ждем 15 минут и измеряем зазор между 12 ладом и струнами (должен быть 4 мм). Это самый легкий и быстрый способ регулировки анкерного стержня гитары.

3. Чтобы не звенели открытые струны (звенят обычно нижние, а верхние при этом дребезжат). Нужно выбирать подходящий комплект струн. Могу сказать только то, что чем больше их диаметр, тем меньше они дают такой дефект.  У меня стоит 9-ка. И если чуть по сильнее ударить по струнам, то начинают "шуметь". Ставил как-то 10-ку и проблемы не стало, но аккорды зажимать на таких струнах уже посложнее. Так что приходиться выбирать или- или.Бывает так, что меняешь комплект струн на тот же диаметр, просто другой фирмы производителя, после чего проблема исчезает. Тут уже нужно прицениваться и заранее спрашивать в муз.магазине.

4. Проблема дребезжащих колков решается куда легче. Если колки дребезжат, значит открутились болтики для крепления  червячного механизма или гайка (у акустических гитар типа "Вестерн" и "Джамбо"). Берем отвертку и маленький гаечный ключ (можно и пассатижами). Подтягиваем. Вот и все.

5. В этом случае, либо отдаем гитару мастеру либо снимаем струны и визуально ищем оторванную рейку и т.п. через резонаторное отверстие гитары, при этому постукивая слегка по ее корпусу. По звуку можно быстрее найти проблемное место. Находим ->клеим -> ждем сколько требует клей -> проверяем еще раз-> если все окей, то ставим струны на место.

nagitaru.ru!

Просмотров страницы: 4135

nagitaru.ru

Как играть на гитаре - самые эффективные методы обучения

Если воспринимать эту фразу буквально, то, с одной стороны, ответ на этот вопрос — простейший, а с другой — риторический, поскольку сам вопрос очень некорректный. Действительно, как играть на гитаре, наверное, все прекрасно знают: одна рука зажимает лады на грифе, другая — извлекает звук со стороны барабана гитары. И вот тут уже возникает множество новых вопросов, самые популярные из которых я попытаюсь осветить в данной статье.

Чтобы создать более понятную атмосферу, я буду описывать элементы гитарной игры поэтапно. Давайте предположим, что у вас в руках сейчас находится гитара, и вы очень хотите что-нибудь сыграть, но не имеете ни теоретических знаний, ни практических навыков. Это можно исправить, если понять и отработать основные принципы игры.

Итак, вы взяли гитару, левую руку (если человек правша, для левшей — правую) положили на гриф, правую — на струны.

Барабан гитары упирается вам в бедро. С положением разобрались. Теперь нужно понять, как работает каждая из рук. Начнем с левой. Пальцы левой руки зажимают определенные струны на определенных ладах, в зависимости от произведения, которое исполняется музыкантом.

К примеру, если играется какая-нибудь дворовая песня, то чаще всего на грифе зажимаются аккорды, т.е. стандартные позиции пальцев для каждого аккорда (для наилучшего понимания советую посмотреть видеоурок на тему аккордов).

Если играется классическое произведение, то пальцы выбирают всегда разные положения на ладах, в зависимости от нужной ноты. Также пальцы левой руки могут придавать красочность игры за счет добавления ими разных эффектов звучания.

Теперь перейдем к функциям правой руки (для левшей — левой). Эта рука извлекает звук различными способами. Давайте рассмотрим основные из них:

  • Бой. Этот вид игры заключается в ударе по струнам вниз и вверх, соблюдая определенный алгоритм действий. Бой может быть стандартный, или же лично придуманный. Бой может содержать различные дополнительные элементы, такие как пауза, приглушка, веер (элемент из испанских боев) и многие другие. Для примера разберем самый популярный гитарный бой — эстрадный, в народе же его именуют «шестеркой», в данной ситуации с приглушкой.Итак, схема игры такая: удар по струнам вниз два раза (после второго удара глушим струны), два раза вверх, потом снова вниз с приглушкой и завершаем ударом вверх. Получается шесть ударов по струнам за один цикл. Чаще всего этот бой обозначают двумя способами: «вн-вн*-вв-вв-вн*-вв» или «VV*^^V*^», где * — приглушка. Этим боем играются многие дворовые, армейский и эстрадные песни. Видеоурок на тему боя можно посмотреть вот по этой ссылке.
  • Перебор. Перебором называется последовательное перебирание струн в зависимости от вида перебора. Существуют разные виды переборов: простой, сложносокращенный, сложный и так далее. Наиболее сложный способ перебирать струны — соло, где последовательность извлечения звука совершенно нестандартна.Рассмотрим пример одного из самых популярных переборов, именуемый «сложным» перебором или перебором «восьмерка». Последовательность струн следующая: начинает каждый цикл басовая струна (4-я, 5-я или 6-я), затем по очереди идут третья, вторая, третья, первая, третья, вторая, и снова третья. В народе этот перебор изображается так: «Б-3−2−3−1−3−2−3».Что касается басовой струны, то здесь учитывается непосредственно аккорд. Например, для аккорда Am басовая струна — 5-я, для Dm — 4-я, для акорда E — 6-ая. На рисунке 1 изображены басовые струны основных аккордов, а по мере изучения, думаю, вы без труда найдете и остальные. Видео о том, как играть перебор на гитаре, можно посмотреть здесь.

Рис 1. Басовые струны основных аккордов

  • Щипок. Этот элемент игры является чем-то средним между боем и перебором. Суть его заключается в одновременно извлечении звука сразу из трех струн: 1-й, 2−1 и 3-й, т.е. эти струны дергаются одновременно указательным, средним и безымянным пальцем — соответственно. Существует два самых распространенных видов щипка: вальсовый и, так называемый, «блатной».Дабы не делать выбор в данной ситуации, разберем оба этих вида. Разница между ними заключается в том, что при вальсовом щипке после баса три первых струны дергаются два раза, при блатном — один. Изобразим оба варианта так, как их принято указывать в народе: «Б-321−321» и «Б-321» — соответственно. По данной ссылке можно посмотреть видеоурок на тему этого способа извлечения звука.

Это были основные приемы. Также встречаются случаи, когда эти способы комбинируются.

Извлечь звук при помощи вышеописанных методов (за исключением щипка) можно либо пальцами, либо медиатором (пластмассовый прибор округлой треугольной формы). Стоит отметить, что играть пальцами гораздо проще, поскольку навык игры медиатором нужно еще приобрести в ходе обучения. Преимущества медиатора в том, что звук становится громче и чище (естественно при правильном его использовании).

Я специально расписал все действия максимально детально, чтобы ни у кого не возникло вопросов по технике и принципам игры на гитаре. Теперь вы, зная минимальную теоретическую базу, можете без труда начать обучаться игре на гитаре самостоятельно, а в этом вам помогут видеокурсы игры на акустической и электрической гитарах на сайте guitarlesson.ru.

Переходя от теоретической подготовки начинающих гитаристов, хотелось бы обратить особое внимание на не менее важную деталь в обучении, которую будем называть барьером игры на гитаре. Во избежание сложных понятий и непонятных описаний, я выделю два основных барьера: физический и психологический. Думаю, необходимо подробно остановиться на каждом из них.

Под физическим барьером, препятствующим игре на гитаре, понимаются различного вида неудобства и болевые ощущения (звучит странно, но это факт) в период привыкания к инструменту. Естественно, по мере адаптации и, естественно, с набором необходимой практики, данный барьер будет стремительно идти к уменьшению, пока вовсе не исчезнет. А пока что эта проблема очень актуальна, поэтому разобьем вышеуказанное препятствие для новичков на несколько тематических блоков:

Неудобство

Для многих людей само положение гитары на бедре является источником дискомфорта. Барабан гитары начинает давить на бедро, что может вызвать неприятность в процессе игры. Решением такой проблемы может послужить возврат к истокам обучения, а конкретно, к посадке гитариста. Скорее всего, ваша ошибка именно в ней, поскольку барабан гитары идеально адаптирован для игры на ней.

Усталость

В отличие от первой проблемы, данная ситуация имеет место быть гораздо чаще. Касается это, прежде всего, правой руки (для правшей). При любом варианте игры рука в районе запястья начинает уставать и это отрицательно сказывается не только на качестве звукоизвлечения, но и искажает сам ритмический рисунок игры. Решением такой проблемы могут послужить только тренировки. Не нужно прибегать к посторонним способам (работа над выносливостью рук вне гитарного искусства). Как говорится, клин клином вышибают, поэтому, чем чаще вы будете позволять руке уставать, тем быстрее эта усталость сойдет на «нет».

Боль

Это самый важный и сложный компонент физического барьера. С ним, скорее всего, сталкиваются абсолютно все гитаристы в период изучения гитарного ремесла. Причем для каждой из рук имеется «своя боль». Начну с наименее болезненной руки — правой.

Основным эпицентром болевых ощущений правой руки являются струны, которые могут повредить ногти и пальцы. Первые струны гитары довольно тонкие, поэтому получить порез кожи или ногтя — дело пустяковое. Например, играя быстрый ритм, можно наделать заусенцев на ногтях, или, играя перебором, порезать пальцы. Во избежание этих неприятных ситуация дам пару советов: подстригайте ногти вовремя, не допуская их чрезмерного вырастания (это касается не только правой руки. Большие ногти также являются помехой при зажатии струн левой рукой) ; не торопитесь дергать струны в желаемом темпе, лучше отработайте нужную тактику медленно, а после просто наращивайте темп; следите за состоянием струн на своем инструменте, поскольку к травмам приводят не только ошибки начинающих гитаристов, но и дефекты гитарных составляющих.

В дополнение к информации о ногтях хочу отметить, что многие гитаристы подстригают все ногти, кроме одного — ногтя на большом пальце правой руки (опять же для правшей). Длинный ноготь нужен им для получения звука из басовых струн, выполняя некий «эффект медиатора».

Что касается левой руки, то тут ситуация серьезнее. Начну, наверное, с мозолей на подушечках пальцев. У начинающих гитаристов пальцы не адаптированы к струнам, поэтому с каждым зажатие кожа на пальцах будет разбухать, создавая неприятные болевые ощущения. Так может продолжаться разное количество времени: от недели до нескольких месяцев, в зависимости от природной регенерации кожи. В итоге подушечки пальцев огрубеют и станут жесткими. Признаться честно, гитариста без труда можно узнать по пальцам.

Приведу пример из жизни: во время прохождения медицинского обследования кровь я сдавал из безымянного пальца не привычной левой руки, а правой. Медсестра, увидев пальцы левой руки, сразу догадалась о моем музыкальном увлечении и сказала, что такую кожу очень тяжело пробить, а забрать кровь — тем более. Поэтому в медицинских учреждениях в кабинете забора крови люди делятся на тех, кто сдает кровь из правой руки и гитаристов. Это, конечно, все лирика, а вот к мозолям на пальцах нужно отнестись серьезно, поскольку это неотъемлемая часть становления гитариста. Помимо мозолей, существуют боли в запястье левой руки при зажатии закрытых аккордов (баррэ).

Дело в том, что баррэ-аккорды представляют собой частое использование сразу всем пальцев на одну позицию, причем большую нагрузку получает большой палец, прижимающий остальные пальцы к грифу. Отсюда и вытекают болевые ощущения, ведь не у всех суставы сразу могут выдержать такую нагрузку. Признаюсь, за четыре года игры у меня до сих пор иногда бывают такие ощущения при долгой игре на баррэ. Проблема, конечно, кроется в поврежденном в ходе спортивных тренировок запястье, но это не отменяется тот факт, что у здорового человека не может быть такой проблемы. Лучшее лечение таких болей — опять же тренировки и забота о своей руке, ибо руки для гитариста — предмет творения

Описанные выше физические барьеры являются своего рода испытанием в период приобретения гитарных навыков, преодолеть которые должны все, кто хочет развивать свое мастерство.

Что касается психологических барьеров, то тут я хотел бы выделить две основных проблемы: «путаница» и сдержанность.

Путаница

Она возникает на начальных этапах, когда приемы игры еще не отработаны до автоматизма, и очень часто происходят сбои ритмических рисунков или неправильные постановки аккордов. Данная проблема не является дефектом отдельного человека, повторюсь, это связь между началом игры и ее идеалом. Путаница не является поводом к негативным представлениям о своей игре или музыкальном инструменте, это всего лишь временной период, который нужно преодолеть.

Сдержанность

Это важнейший элемент не только в плане игры на гитаре, но и в любом деле. Просто, изучая что-то наступают моменты, когда в голове возникают мысли типа «это не мое», «я не смогу», «это нереально» и т.д. Для разбавления этих пафосных идей опишу пример из жизни. Для меня было проблемой взять баррэ. Дело заключалось не в отсутствии практики, не в болевых ощущениях, а просто — не получалось. Месяц я убил на то, чтобы каждый день понимать, что баррэ я так и не взял, пока в один прекрасный день у меня это не получилось. Сейчас для меня зажать баррэ не составляет никакого труда, однако что бы я не разучивал, по сложности, именно психологической, еще ничего не смогло сравниться с тем месяцем. Именно сдержанность помогла мне умножить свои практические знания игры на гитаре, поэтому не стоит забывать о том, что терпение обязательно поспособствуем выполнению поставленной задачи.

Итак, подведу итог вышенаписанного. В данной статье я рассказал вам о функциях обеих рук в отношении гитары, подробно описал способы извлечения звука и поведал об основных препятствиях перед начинающими гитаристами. Надеюсь, вам понравилась эта статья, и вы сделали для себя необходимый вывод. Мне остается только пожелать всем вам удачи в постижении гитарной науки. Мы с вами обязательно встретимся в следующих статьях, а пока что заходите на сайт guitarlesson.ru и учитесь играть на гитаре.

Автор: Шамиль Вяльшин,

ID в контакте: http://vk.com/id17968709

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

guitarlesson.ru

Как брать (зажимать) барре на гитаре

О том как научиться ставить барре если не получается зажимать струны и брать полнозвучный аккорд барре на гитаре эта статья.К одному наиболее сложных приёмов на шестиструнной гитаре относится приём постановки аккордов барре. Указательный палец при приёме игры барре прижимается параллельно ладу и зажимает одновременно от двух до шести струн на грифе гитары. Существует малое барре, при котором указательный палец зажимает от двух до четырёх струн аккорда и большое барре, где зажимается одновременно пять или шесть струн. Римские цифры, выставленные при этом над написанными или схематически изображёнными аккордами, обозначают номер лада, на котором исполняется приём барре. Благодаря приёму барре и квартовому строю инструмента на шестиструнной гитаре можно брать шести звучные аккорды почти по всему грифу играя во всех тональностях. Именно благодаря этому шестиструнная гитара настолько популярна во всём мире.

Как надо ставить аккорды барре на гитаре

Чтобы начать осваивать приём барре, необходимы следующие условия для достижения положительного результата:

Дека гитары должна быть расположена вертикально положения пола. Ставить барре при правильной посадке намного проще. Правильная посадка гитариста показана в статье «Переборы на гитаре для начинающих». Левая рука при исполнении приёма барре не должна быть согнута в запястье вызывая тем самым лишнее напряжение в кисти. На фото показан допустимый изгиб запястья левой руки. Желательны нейлоновые струны, при зажиме которых нет болезненных ощущений и более быстрое достижение результата постановки барре.

Зажимать струны следует как можно ближе к металлическому ладовому порожку. На фотографии показана левая рука выдающегося испанского гитариста – виртуоза Пако де Лусии. Обратите внимание – указательный палец прижимает струны аккорда практически на ладовом порожке. В этом месте легче всего зажать струны для исполнения приёма барре.

Указательный палец левой руки, зажимающий струны при приёме барре, прижимает их плашмя при этом остальные  три пальца остаются определённо свободными для возможности постановки аккорда. Если брать барре ребром пальца, то остальные три пальца просто не смогут обрести ту определённую свободу, которая так необходима.

Для того, чтобы правильно брать аккорды барре на гитаре на фотографии красной чертой указано то место указательного пальца которым следует зажимать лады.При этом надо отметить, что если ставить барре ребром пальца, некоторые струны не звучат из-за конфигурации (формы) указательного пальца.  Я сам начиная разучивать приём барре действительно думал, что ставить барре не получается только потому, что у меня не ровный (кривой) указательный палец и я с бешеным усилием давил им по середине лада не догадываясь, что надо развернуть немного ладонь и прижать палец плашмя почти на самом металлическом порожке (ладу).

При зажиме барре обратите внимание, чтобы кончик указательного пальца лишь слегка выступал за край грифа. Он должен плотно прижимать все струны при этом большой палец с обратной стороны грифа находится где – то на уровне второго пальца прижимаясь и как бы создавая противовес указательному.

Попробуйте поставить указательный палец, зажимая барре и поищите положение при котором все струны озвучиваются. Ставя аккорды барре, старайтесь, чтобы фаланги второго, третьего и четвёртого пальца не прогибались и подобно молоточкам зажимали струны на грифе гитары.

Не надейтесь, что всё у Вас получится быстро. Для достижения результата придётся потренироваться, ища для стабильного исполнения и полного ощущения контакта грифа и комфортного положения пальцев. Не старайтесь слишком и не усердствуйте, если начинает уставать кисть левой руки, дайте ей отдых – опустите вниз и потрясите, а то и просто отложите инструмент на некоторое время. На всё нужно время, но если к тренировкам подключать голову, то процесс убыстрится многократно. Поиграйте Am  F E Am| Am  F E Am|, когда барре зажимается не постоянно, рука не успевает слишком уставать и ладонь не теряет своей эластичности в процессе исполнения аккордов. Удачи в освоении барре и дальнейших успехов!

www.guitarprofy.ru