Через сколько км нужно менять масло в двигателе ваз 2107


Моторное масло и другие масла, заливаемые в Ваз-2107- как выбрать правильно

Масло для смазки двигателя внутреннего сгорания работает в очень тяжелых условиях. Многотонные нагрузки, высокое давление, агрессивные пары различных жидкостей, перепады температуры- все это действует на масло и меняет его свойства. Поэтому, даже самые современные моторные масла имеют ограниченный срок службы. Инструкция Ваза определяет срок замены масла в 10000 км пробега или 6 месяцев. Смотря, что раньше наступит. Отступать от этого срока очень не желательно. За этот пробег масло вбирает в себя огромное количество загрязнений, присадки теряют свои свойства. Эта черная жижа больше похожа на краску, чем на масло и, всем своим видом говорит «замени меня».

Масла, заливаемые в коробку передач и картер заднего моста, имеют несколько другой состав и свойства. Для них важнее иметь высокие смазывающие свойства и способность выдерживать большую удельную нагрузку. Поэтому такие масла, а их называют трансмиссионными, имеют более высокую вязкость- 75W90, 80W90 поSAE. Менять их, по инструкции, положено через 60000 км пробега. То же самое масло заправлено в картер рулевого редуктора, его менять не предписано, но лучше перестраховаться и залить свежее.

Какое масло выбрать для Ваз-2107

Для моторного масла первое, что нужно учесть, это общий пробег автомобиля. Если он не очень большой (менее 60000 км), вязкость выбираем поменьше 5W30, 10W30 по SAE. «Пожилые» моторы, с износом близким к предельному, требуют масла повышенной вязкости 15W40, 20W40. Также у разных фирм существуют марки для изношенных двигателей. Они содержат специальные присадки, которые повышают компрессию, снижают шум, уменьшают расход масла «на угар». А почему бы такие масла не заливать во все двигатели? Потому, что ввиду своей высокой вязкости, они труднее прокачиваются масляным насосом через каналы, зазоры и отверстия, приводя к потерям энергии. В результате растет расход топлива и падает мощность, ненамного, но набегает. Владельцам изношенных Ваз-2107 приходится с этим мириться, так они «платят» за отсрочку капремонта.

Сегодня выпускаются и продаются масла трех основных составов:-минеральные;-полусинтетические;-синтетические.Кроме этого в каждой из этих групп есть марки «попроще и подешевле» и «покруче и подороже». Их свойства могут отличаться очень сильно. Поэтому, покупая подержанную «Семерку», поинтересуйтесь у прежнего хозяина какое масло он заливал и старайтесь придерживаться той же марки и качества. Ведь если резко сменить качество масла, можно «убить» мотор. Как? А вот так: прежний хозяин заливал недорогую «полусинтетику», а вы решили порадовать свою «ласточку» дорогим фирменным синтетическим маслом. Перед заливкой свежего масла двигатель промыли, да еще и свежее дорогое масло имеет гораздо более эффективные моющие свойства. Все накопившиеся отложения вымылись, зазоры в сопряжениях увеличились, давление резко уменьшилось и двигатель «стуканул».А вот если заливалось дорогое масло, а вы не хотите тратить такие деньги, то можно спокойно залить более дешевое. Желательно, только, того же состава и вязкости.

Вторым условием выбора обозначим место жительства машины

Хотя масла и являются всесезонными, различия в климатических условиях Краснодарского края и Воркуты (например) заставляют внести поправку для вязкости заливаемого масла. Холодный климат 0W30, 5W30, теплый климат 5W40, 10W40.Если все условия соблюдены и нет «противопоказаний», то синтетическое масло- это лучшее, из того что есть на рынке. Конкурировать с ним «минералке» и «полусинтетике» удается только из-за их низкой цены.

Фирму производитель выбирайте так, чтобы не нарвать на подделку. Лучше всего приобретать масло в фирменных магазинах. То же касается и масляного фильтра.

Масла для трансмиссии

Тут все проще, если сальники и прокладки в хорошем состоянии, то лучше залить синтетическое трансмиссионное масло. С ним в холодное время года машина легче едет и меньше расходует топлива.

Сколько масла мне нужно?

Система смазки двигателя — 3,75 л;Картер коробки передач — 1,35 л;Картер заднего моста — 1,3 л;Картер рулевого механизма — 0,215 л

21074.ru

ВАЗ 2105 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

automn.ru

Как часто надо менять масло в двигателе

Этот вопрос возникает у всех владельцев автомобилей, даже у самых опытных. Чтобы определить, через какой пробег следует менять масло в двигателе, нужно несколько рассмотреть все факторы, которые влияют на оптимальный интервал замены смазывающей жидкости — время в месяцах или значение того, через сколько тысяч километров пробега нужно его менять.

Знание этих факторов поможет понять, как уменьшить расход смазки, а также гарантировать долговечность работы автомобильного двигателя.

В большинстве эксплуатационных руководств каждого автомобиля имеются некоторые рекомендации интервалов по замене масла, а большинство станции техобслуживания и автосервисов выбирают интервал в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров пробега — это самый стандартный подход к данному вопросу. Но чтобы рассчитать периодичность замены масла в двигателе оптимально, нужно учитывать, как эксплуатируется автомобиль, и какая жидкость в его двигателе используется.

Содержание статьи

Периодичность в зависимости от условий эксплуатации

Стоит понимать, что при разных условиях эксплуатации один и тот же пробег не будет оптимальным для интервала замены масла. Например, движение в городе и на скоростных трассах имеют большую разницу в плане использования эксплуатационных ресурсов жидкости, от чего зависит и наиболее подходящее время, когда надо менять смазку на новую.

При стандартном 15000-м пробеге в городских условиях автомобиль будет рециркулировать масло на протяжении 700 часов. На скоростных трассах оно работает почти в 4 раза меньше.

Понятно, что для разных условий и качество работы смазки будет достаточно разным, поскольку это зависит от разных термических нагрузок.

Современные моторы также имеют очень высокий уровень температуры термостатирования, поскольку обычно поддон картера плохо вентилируется и не охлаждается на холостом ходу, что снижает его работоспособность. При скоростных поездках (на скорости выше 100 километров в час) при нагрузке на на залитую жидкость — ниже средней, а температура и давления на жидкость — достаточно низкие из-за хорошей вентиляции. Выше этой скорости нагрузка на нее снова растет.

Кроме того при увеличении нагрузок возрастает и количество картерных газов . Таким образом идеальный режим работы для масла в автомобиле — езда на половине максимальной скорости без длительного холостого хода после прогрева.

Выгорание и доливка масла в двигатель между заменами

Кроме периода замены масла стоит также помнить о необходимости его доливать в двигатель по ходу его работы. Поскольку большинство смазок подвержены выгоранию — это естественный процесс, который приводит к тому, что от нескольких миллилитров до литра может сгорать на одну тысячу километров пробега.

Нормальный расход автосмазки на 1000 км обычно составляет от 0,2 до 1 литра. Это тоже зависит от качества и нагрузок. Наименьший расход — при оптимальных нагрузках с использованием синтетических масел.

Таким образом стоит уметь проверить уровень жидкости. Как правильно проверить уровень, следует поучиться отдельно — в разных конструкциях автомобилей имеются разные для этого приспособления. В некоторых случаях приходиться самостоятельно открывать заливную горловину и измерять уровень при помощи щупа. Если навыков такой проверки, а также понимания способа доливки масла нет, то лучше обратиться за этим в автосервис.

Чтобы уменьшить его расход на тысячу километров, нужно придерживаться оптимального режима работы.

Выбор оптимального периода замены

А чтобы подобрать лучший вариант масла и период его замены, стоит хорошо ознакомиться с ассортиментом всего, что предлагают на сегодняшнем рынке. Таким образом есть возможность увеличить срок эксплуатации автомобиля и сэкономить на использовании масла.

avtotehnar.ru

ВАЗ 2107 | Правильный выбор моторного масла

Правильный выбор моторного масла

Два критерия являются решающими при покупке «правильного» моторного масла. Масло должно обладать:

  • Правильной спецификацией. Обманные этикетки на канистрах чрезвычайно редки, потому что фирмы-производители взаимно контролируют друг друга.
  • Правильной вязкостью (вязкотекучестью). Она зависит от преимущественной внешней температуры и может быть прослежена на верхнем графике.
  • «Применение дополнительных средств – не важно какого рода – в смазочных маслах противоречит нашей инструкции по эксплуатации. Повреждения, возникшие в результате использования подобных средств, исключены из гарантии». Таково мнение Audi по добавлении к маслам. Целесообразность затрат на присадки для масел в целях увеличения срока службы двигателя продолжает оставаться, особенно если учесть применение масел с высокими эксплуатационными свойствами, под большим вопросом.

Как часто менять масло?

Присадки к моторному маслу

Согласно предписаниям Audi следует менять масло каждые 15 000 км или минимум один раз в году. Мы считаем, что водитель, ездящий исключительно на дальние расстояния, также должен придерживаться 15 000 км как верхней границы. С другой стороны, тот, кто использует автомобиль Audi преимущественно на коротких дистанциях, должен менять масло значительно раньше. В холодное время года самое позднее – через шесть месяцев, независимо от возможно небольшого пробега. При исключительно городской эксплуатации нужно думать о замене масла уже после четырех месяцев.

Тот, кто применяет сезонное масло, должен думать о замене его соответственно времени года – весной и осенью, – чтобы масло соответствовало внешним температурам.

Замена масла – где и как?

Моторное масло должно меняться на прогретом двигателе, для того чтобы при стекании масло вымыло всю грязь.

  • В условиях растущей экологической грамотности, вероятно, уже всем известны последствия попадания отработанного масла в грунтовые воды с соответствующими последствиями для питьевой воды. Правильная утилизация слитого при замене отработанного масла, благодаря законодательству об отходах, сейчас стала совсем простым делом: его можно бесплатно сдать в том магазине, в котором вы купили масло для замены. Торговля обязана принять у вас отработанное масло, в доказательство покупки нужно только предъявить кассовый чек. Еще проще для вас, если вы используете установку для отсоса старого масла на заправке, тогда вовсе не придется мучиться с отработанным маслом.
  • В мастерских замена масла по нашему опыту наиболее дорога, потому что там применяются только очень дорогие сорта масла. Кроме того, часто двигатель снова остывает до того, пока успевает сойти отработанное масло. И в счете дополнительно фигурирует, по меньшей мере, работа по замене масляного фильтра.
  • На заправках автомобиль, как правило, немедленно поступает в работу. Вы можете выбрать и более дешевое масло из числа продающихся на заправке, к тому же в цену масла сразу входит работа.
  • Против самостоятельной замены масла с отсасыванием старого масла на заправке ничего нельзя возразить, но только в том случае, если масляный фильтр так же меняется каждые 15 000 км. Это можно сделать самостоятельно.
  • Самостоятельная замена масла оправдывает себя только тогда, когда вы можете выгодно приобрести масло в автомагазине комплектующих товаров.

Что нужно для замены масла?

  • Моторное масло названных сортов (в большинстве случаев можно приобрести в выгодной по цене пятилитровой канистре).
  • Новая прокладка для резьбовой пробки маслосливной горловины.
  • Масляный фильтр, например Audi – № 056 115 561 G для 4-цилиндровых двигателей, 035 115 561 для 5-цилиндровых двигателей, а также 034 115 561 А для 6-цилиндровых двигателей или под различными обозначениями производителей в автомагазинах.
  • Емкость для отработанного масла. Подойдут старая масляная канистра с вырезанной боковой стенкой или отслужившая большая кастрюля.
  • Канистра для отработанного масла послужит для транспортировки отработанного масла.
  • При помощи масленки легче наливать свежее моторное масло.
  • Ключ-хомут поможет отвернуть масляный фильтр.

automn.ru

Через сколько километров менять масло в двигателе

Содержание статьи

Однозначного ответа на вопрос через сколько километров нужно менять масло в двигателе не существует. Необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, размещенными в сервисной книге, а так же внешними факторами.

Рекомендации производителя

Рекомендации, размещенные в сервисной книге, не что иное как совет относительно частоты замены масла и фильтров, при эксплуатации авто в условиях, которые сам производитель считает нормальными. При расчете учитываются региональные особенности, класс авто, качество топлива и прочие факторы. Данный интервал высчитывается в месяцах и километрах.

Расчет интервала производителем

Использовать необходимо масло, подходящее сезону. На таблице ниже указаны типичные диапазоны работоспособности моторных масел.

 

Автопроизводитель не заботится о том, как будет работать двигатель по истечению заводской гарантии. Поэтому специалисты называют сервисный интервал маркетинговым понятием. В последнее время стали популярны масла с пометкой longlife, то есть, с увеличенным сервисным интервалом. Некоторые автолюбители покупают вышеназванное масло, руководствуясь экономией средств и защитой двигателя.

 

Longlife – когда можно пользоваться маслом-«долгожителем»

Использовать longlife можно в следующих случаях:

— Если данное масло подходит конкретной модели двигателя (есть соответствующая пометка на двигателе). Например, производитель конкретного двигателя рекомендует использовать только масло longlife;

 

— Масло сертифицировано производителем;

— При эксплуатации авто в условиях, помеченных производителем как подходящие для использования longlife.

Что влияет на срок службы масла

— Возраст автомобиля и двигателя. При покупке нового автомобиля в первое время необходимо соблюдать указанный производителем интервал. Не забывайте, что очень важно пройти стадию обкатки без агрессивного вождения, иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с двигателем. При покупке авто с пробегом масло необходимо заменить сразу же.

— Эксплуатация авто. Простой машины в гараже (или, тем более, на улице) не увеличивает срок эксплуатации ТС, а, скорее, наоборот. При редком использовании авто за ним необходим более тщательный уход. Рекомендуется регулярное, пусть и кратковременное, использование автомобиля.

— Стиль вождения. Агрессивная езда требует не только более частой замены масла, но и повышенного внимания к мотору.

— Сезонность. Необходимо использовать моторное масло, подходящее к конкретному сезону. Если вы зальете летнее масло в холодное время года – вряд ли получится хороший результат.

— Работа вхолостую. Простой в «пробках» негативно сказывается на состоянии мотора и требует более частой замены масла.

— Загруженность. Повышенная нагрузка, езда по холмистой местности, использование прицепа – все это приводит к более быстрому сгущению масла.

— Окружающая среда. При езде по пыльным грунтовым или некачественным асфальтовым дорогам, масло загрязняется и теряет свои первоначальные свойства гораздо быстрее.

— Качество топлива. Некачественный бензин насыщает масло посторонними примесями. Из-за этого оно начинает забивать двигатель. Специалисты рекомендуют заправляться только на качественных АЗС.

— Экспресс- или вакуумная замена масла. При данном типе замены масла, отработанного продукта остается гораздо больше, чем при традиционном методе. Кроме этого, осадок, скапливающийся на дне поддона картером, невозможно убрать вакуумом. После вакуумной замены провести обычную замену масла необходимо раньше.

 

Как высчитать интервал замены

В зависимости от факторов, указанных выше, можно рассчитать, насколько в конкретном случае необходимо уменьшить интервал, рекомендованный производителем. Например, если вы обладаете агрессивной манерой вождения, а автомобиль ежедневно используется на загрязненной трассе – то сроки, указанные производителем сокращаются практически вдвое. Специалисты рекомендуют в неблагоприятных условиях пользоваться синтетическими маслами, т.к. они дольше сохраняют изначальные свойства.

 

Так же посмотрите видео на эту тему:

miravto24.ru

Периодичность замены масла в двигателе ваз 2107

ВАЗ 2107 | Замена моторного масла и масляного фильтра

Периодичность замены моторного масла

С 1996 года во всех двигателях автомобилей Fiesta замену масла необходимо проводить через каждые 15 000 км пробега. Если же вы ездите на длинные расстояния, вам не требуется придерживаться этого интервала в точности до километра. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе или на короткие расстояния, рекомендуется замена масла один раз в 6 месяцев. Срок замены — весна и осень, так как образующийся зимой конденсат топлива необходимо удалить из двигателя перед наступлением теплого времени года.

Замена масла  собственными силами

Замена масла собственными силами имеет смысл, если есть возможность приобретения качественного масла по низкой цене. В любом случае обратите внимание на то, чтобы масло соответствовало необходимым спецификациям. При обычной замене масла (слить масло из масляного поддона, заменить фильтр и утилизировать масло) вы должны поднять автомобиль. По сравнению с заменой масла собственными силами на станции технического обслуживания масло откачивается специальным агрегатом и, таким образом, снимается проблема утилизации отработавшего масла. Однако этот метод имеет свои недостатки, так как отложения остаются в масляном поддоне.

Исходя из опыта замена моторного масла на станции технического обслуживания стоит дорого, так как там обычно имеются только дорогие сорта масел. Некоторые станции технического обслуживания дополнительно включают в работу по замене масла также замену масляного фильтра.

Объем масла, требуемый для замены в двигателе автомобиля Fiesta, приведен в табл. 5.1.

15 000 км, 12 месяцев

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Прогрейте двигатель для того, чтобы частицы грязи находились во взвешенном состоянии.

2. Закрепите автомобиль на опорах или установите его на эстакаду.

3. Под масляный картер подставьте подходящую емкость.

Рис. 5.4. Использование накидного гаечного ключа для отворачивания пробки слива моторного масла, расположенной в самом низком месте масляного поддона

4. Накидным гаечным ключом отверните пробку и слейте масло (рис. 5.4). Соблюдайте осторожность, так как масло горячее. Сливную пробку используйте только с новой прокладкой.

Рис. 5.5. Использование ленточного накидного ключа для отворачивания масляного фильтра

5. Установите приемную емкость под масляный фильтр. Накидным ленточным ключом отверните масляный фильтр (рис. 5.5). Если фильтр не отворачивается, отверткой пробейте корпус фильтра и, используя отвертку в качестве рычага, выверните фильтр. В приемную емкость вылейте масло из фильтра и утилизируйте его как специальный мусор.

6. Смажьте тонким слоем свежего моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Рукой вверните фильтр.

7. Залейте в двигатель свежее масло. Кратковременно пустите двигатель. Контрольная лампа аварийного падения давления масла погаснет только тогда, когда новый масляный фильтр заполнится маслом.

8. Проверьте герметичность масляного фильтра и слива моторного масла. Опустите автомобиль.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Утилизация отработанного моторного масла

Для защиты окружающей среды необходимо исключить последствия впитывания отработанного масла в почву. Если проводится замена масла на станции технического обслуживания, то в дальнейшем оно сдается на повторную переработку.

Старое отработанное масло собирается специализированными фирмами и отвозится для дальнейшей переработки. Поэтому не рекомендуется смешивать старое масло с другими жидкостями.

Утечки моторного масла

Если видны пятна масла под капотом вашего автомобиля Fiesta, то это не основание для беспокойства. При сильных колебаниях температуры моторное масло может находить путь наружу через поры прокладок двигателя. Но, если в моторном отсеке вы заметили большие подтеки масла или пятна масла на месте парковки, значит, необходимо немедленно найти причину такого «источника масла» и как можно быстрее устранить ее. Лучше всего после мойки сделать пробную поездку и проверить ваш двигатель на наличие утечек масла.

automn.ru

Периодичность замены масла в ваз разных моделей, MasteraVAZa

Замена масла в двигателе ВАЗ

Практически каждый владелец автомобиля задумывается, какая периодичность замены масла в двигателе ВАЗ? Нужно ли доверять рекомендациям и советам заводов-изготовителей, как правильно рассчитать время, после которого нужна замена масла?

Во всех случаях нужно к вопросам подходить индивидуально. Предлагаемая статья знакомит, когда и как своими руками выполнять замену масла автомобиля ВАЗ.

Что влияет на периодичность замены смазывающей узлы жидкости

Существует несколько факторов, которые определяют период замены масла на ВАЗ и его состав:

  • Возраст автомобиля и исправность двигателя.
  • Интенсивность эксплуатации авто.
  • В какой манере выполняется вождение транспортом.
  • В какое время года эксплуатируется авто, летом или зимой.
  • Качество используемого масла.
  • Качество топлива.

Главная причина, которая требует замены масла – темный его цвет. Это указывает на большое содержание в нем элементов горения, которые оказывают отрицательное действие на эксплуатационные свойства смазывающей жидкости, а значит и долговечность узлов.

Типы масел для авто

На периодичность замены масла ВАЗ 2107 играет роль, какое качество смазывающей жидкости используется в автомобиле.

Основными ее типами являются:

  • Минеральное. Обладает большой вязкостью. Цена самая низкая.

Менять желательно через 4 000 километров пробега автомобиля.

  • Синтетическое. Самое дорогое, имеет хорошие защитные свойства.

    Более 8 000 километров пробег машины без его смены.

  • Полусинтетическое. Имеет наибольшую популярность среди автолюбителей.

    Обладает невысокой вязкостью, в холодное время двигатель достаточно быстро можно прогреть, а от механических повреждений детали и узлы защищены хорошо.

  • Одним из основных факторов, влияющим на периодичность замены масла в двигателе на ВАЗ, служит его качество, оно должно быть полусинтетическим или на синтетической основе.
  • Как увеличить стойкость смазывающей жидкости

    Совет: В новом авто, приобретенного в автосалоне или автомагазине, замена масла производится по рекомендациям производителя.

    • При покупке подержанного автомобиля во всех случаях нужна замена масла. Для этого сливается старое, мотор промывается, ставится новый масляный фильтр, в систему заливается хорошего качества моторное масло.

    Совет: Заливать в двигатель, издающий стук или шум, не стоит дорогую жидкость. Нужно продиагностировать узел, узнать причину поломки, если можно устранить, и только после этого промыть устройство, и залить хорошее масло.

    • На периодичность замены масла ВАЗ 2114 играет интенсивность эксплуатации автомобиля. При долгом периоде простаивания в узле образуется конденсат, который может ухудшить свойства масла после их смешивания.

    В результате происходит быстрый износ трущихся деталей.

  • Износ элементов увеличивается при резком старте и быстром разгоне авто, а образуемые частички засоряют смазывающую жидкость.
  • Инструкция по уходу за автомобилем указывает о сезонном использовании масла: летом – летнее, в зимний период – зимнее. На ВАЗ 2107 периодичность замены масла зависит от климата местности, в которой используется авто.
  • Уменьшить период применения смазывающей жидкости может плохое качество заливаемого в бак топлива. Остатки, не сгоревшего до конца бензина, загрязняют моторное масло.
  • Соблюдение таких рекомендаций увеличит периодичность замена масла на ВАЗ 2107, а значит и срок службы двигателя автомобиля.

    Периодичность замены масла в узлах автомобиля

    Замена смазывающей жидкости может выполняться одним из двух способов:

    • С помывкой двигателя или коробки передач. В этом случае масло сливается, заливается жидкость для промывки или та, на которую будет меняться старое масло.
    • Без промывки узла. Сливается старое и заливается новое моторное масло.

    Первая смена масла в двигателе производится на новом авто или автомобиле после капитального ремонта через 3 000 километров, затем периодичность замены масла ВАЗ 2110 выполняется через каждые 4 000 и более километров, в зависимости от свойств жидкости.

    Для заливки приобретается 4 литра масла, из них 3,5 литров на заливку и остальное на доливку. Масло меняется на горячем двигателе, для того чтобы оно полностью стекло.

    • съемник для масляного фильтра;
    • широкую емкость, объем которой не менее четырех литров;
    • ключ на «17».
    • Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду.
    • Под двигатель устанавливается емкость для слива отработанной жидкости.
    • Откручивается пробка с маслозаливной горловины.
    • На картере двигателя ключом на «17» удаляется сливная пробка.
    • Рукой или с помощью ключа выкручивается масляный фильтр, как видно на фото.

    Откручивание масляного фильтра

    • Чистой ветошью протирается на блоке цилиндров привалочная плоскость масляного фильтра.
    • Устанавливается новый фильтр.
    • Закручивается маслосливная пробка.

    Установка маслосливной пробки

    • Заливается хорошего качества масло.

    Совет: Прежде чем установить новый фильтр нужно заполнить его маслом на 2/3 объема. Это даст возможность избежать образованию воздушных пробок и ускорить заполнение системы жидкостью.

    • На резиновое кольцо для уплотнения фильтра наносится чистое моторное масло.
    • Закручивается аккуратно фильтр на место.
    • Через лейку заливается новое масло.
    • С помощью щупа контролируется его уровень.
    • Закручивается крышка заливной горловины.
    • Двигатель запускается, если все выполнено правильно, то через несколько секунд должна погаснуть лампочка давления масла.

    Как определить на ВАЗ 2110 периодичность замены масла, каким образом эту работу сделать правильно, какая периодичность замены масла в коробке ВАЗ 2110 можно познакомиться по видео.

    Для того чтобы увеличить периодичность замены масла в коробке передач ВАЗ или двигателе нужно использовать жидкость хорошего качества, для каждого сезона года свой тип, в бак заливать только качественное топливо. Все это будет гарантировать длительную эксплуатацию автомобиля в исправном состоянии.

    Источники: http://masteravaza.ru/sovremennye-modeli/remont-i-ekspluataciya-sovremennye-modeli/periodichnost-zameny-masla-v-vaz-240

    master-informa.ru

    ВАЗ 2101 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Предупреждение

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    automn.ru

    Замена Масла В Двигателе Через Сколько. В Мире Автотранспорта. Авто пилигрим

    замена масла в двигателе через сколько
    замена масла в двигателе автомобиля ваз 2107 | проверка уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107

    Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.

    Проверка уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107

    2. Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.

    3. Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

    ВНИМАНИЕ!

    Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.

    4. Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107.

    ВНИМАНИЕ!

    На указателе уровня масла нанесена маркировка двигателя. Не используйте указатель с иной маркировкой.

    Замена масла в двигателе автомобиля ваз 2107

    Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107.

    2. Снимаем крышку маслозаливной горловины.

    3. На автомобиле ваз 2107 с инжекторным двигателем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).

    Примечание:

    Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня.

    4. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера.

    5. Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 масло в подготовленную емкость.

    6. С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.

    7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия и заворачиваем пробку.

    8. Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и смазываем им резиновую прокладку.

    9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота.

    11. Выждав 2-3 минуты, извлекаем щуп и контролируем уровень масла.

    12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

    13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

    Через сколько менять масло в двигателе?

    Многие начинающие автолюбители интересуется, через сколько менять масло в двигателе? Ведь от качества масла напрямую зависит срок эксплуатации любого двигателя. Для владельца нового автомобиля этот вопрос решается просто, масло меняется при плановом ТО, но что делать, когда гарантия уже закончилась?

    Чем чаще производится замена, тем лучше. При эксплуатации в тяжелых условиях, как в России, масло быстро теряет свои свойства. Через сколько менять масло в двигателе напрямую зависит от его типа.

    Минеральные масла практически вышли из употребления, так как устарели. Замену таких масел нужно производить не реже чем раз в восемь тысяч километров, это связано с низкой температурой кипения (около 300 С). Кроме частой замены они оставляют нагар внутри двигателя, который постепенно ломал его. К единственному плюсу можно отнести низкую стоимость, за счет полного отсутствия качества.

    Полусинтетические масла состоят из смеси переработанных нефтепродуктов и искусственных масел и присадок в соотношении 50/50. Имеют более высокую температуру закипания (400С), практически не пригорает, однако требует промывку двигателя при каждой замене. Срок замены зависит от производителя и колеблется от десяти до тринадцати тысяч километров. Стоимость выше минерального масла, но вполне разумная.

    Синтетическое масло в своем составе содержит около 80 процентов химических присадок и масел полученных искусственным путем. На сегодня это самое лучшее, что может предложить рынок. Имеет высокую температуру кипения (600С), практически не образует нагар. При замене не требует промывки, так как в составе имеются специальные присадки для удаления нагара. Так же в составе содержатся вещества для улучшения работы двигателя. Стоимость этих масел значительно, но и замена требуется раз на пятнадцать – двадцать тысяч километров.

    Осталось ответить на вопрос: через сколько менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе? В основном для заливки в дизельные двигатели используется только синтетическое масло, которое должно меняться в два раза чаще, чем в бензиновом. Это необходимо из-за особенностей конструкции. Замену масла нужно проводить раз на восемь #8212 десять тысяч километров, в зависимости от производителя.

    Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное – оно свернется.

    Неправда! Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение – синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).

    Миф 2

    Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель – например, веретенным маслом.

    Неправда! Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения – зависит от загрязненности и типа «старого» масла и двигателя).

    Миф 3

    Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы – можно испортить двигатель.

    Неправда! Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает «протечки». Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко – после перехода на «синтетику» первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.

    Миф 4

    Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо-присадки, оно станет работать еще лучше.

    Неправда! Не делайте этого! Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов, «накатывают» миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок. Любое добавление каких-либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств. А в худшем – могут образоваться «комки», засоряющие систему смазки двигателя.

    Миф 5

    По цвету и запаху масла можно определить его качество.

    Неправда! Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя. А на вкус его лучше даже не пробовать – в состав могут входить довольно токсичные компоненты.

    Миф 6

    Хочу залить в мотор масло для гонок Formula–1, по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жесткие условия эксплуатации.

    Неправда! То масло, которое заливают в болиды механики команд, действительно отличается от обычного моторного масла. Но говорить, что оно «лучше» – неправильно. «Формульное» моторное масло действительно рассчитано на очень жесткие условия гонок, но только на них! Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем «крутят» их до красной черты. Поэтому масло для болидов Formula–1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки. Цена вопроса – в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе – несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе). В то время как у обычных «бытовых» автомобилей масло предполагается менять каждые 10–15 тысяч километров, а двигатель – гораздо реже. Поэтому, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине, – это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд).

    Производители выпускают и «гоночное» масло для обычных машин – как правило, оно продается под названиями типа Racing, Rally и т.п. Температурно-вязкостный диапазон такого масла смещен в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно рассчитано на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже). Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин.

    SATO

    Все представители лидирующих брендов(Кастрол,Шел,Мобил)

    Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2110 2111 2112

    Производить замену масла в двигателе  рекомендуется после пробега порядка 8000-10000 км. Но в зависимости от условий эксплуатации (продолжительная работа на холостом ходу - зимний период) рекомендуется замена масла при меньшем пробеге. Как правило о замене масла будет сигнализировать темный цвет масла, это указывает на включения продуктов горения в масле и соответственно будет отрицательно сказываться на эксплутационных свойствах масла (смазка, передача и отвод тепла, вымывание продуктов механического износа и горения)

    Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это необходимо сделать для понижения вязкости масла для максимально полного сливании его из картера двигателя.

    Заливайте масло той же марки. что было в двигателе. В случае желания заменить его на другое необходимо подобрать допустимое для данного двигателя. Различные виды масел и их характеристики и эксплутационные своиства можно посмотреть в разделе Моторные масла. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 2170 2171 2172 производителем рекомендованы смазочные материалы согласно раздела Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости. Так как в некоторых случая при смешивании масел разных наименований и производителей возможно его вспенивание и соответственно потеря основных эксплутационных качеств (смазка, отвод, тепла продуктов горения и износа).

    Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.  Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе). В случае если на щупе будет минимальный уровень это грозит недостаточной смазкой и давлением масла а также возможным перегревом. При максимальном уровне масла возможно выдыаливание сальников и возникновение течи через них.

    Существует два способа поменять масло:

    - замена масла с промывкой двигателя

    после сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядка 10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенно скажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону.

    - замена масла без промывки двигателя

    после сливания масла сразу заливается новое моторное масло (минус остатки старого моторного масла с продуктами горения смешиваются с новым маслом тем самым сокращяя ресурс работы масла)

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

    Через сколько нужно менять масло в двигателе?

    Содержание:

    Вопрос периодичности замены масла в двигателе хотя бы раз затрагивал всех без исключения владельцев автомобилей. К сожалению, однозначного, универсального ответа на него нет. То, через сколько менять масло в двигателе, зависит от совокупности большого количества факторов. О них, а также о других связанных с этим вопросом нюансах и пойдёт речь в этой статье.

    Какие факторы влияют на это?

    Так как универсальной рекомендации о том, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе нет. Можно пойти простым путём и придерживаться той частоты, на которой настаивают производители используемого средства.

    При этом стоит учитывать, что она была рассчитана на эксплуатацию в стране производителе, где многие внешние факторы, влияющие на срок пригодности смазки (температурный режим, запылённость, состояние дорог) могут существенно отличаться от тех, в которых используется ваш автомобиль.

    При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены масла

    Поэтому лучше будет не полагаться на заданную производителем периодичность, а производить замену с учётом условий, в которых будет использоваться транспортное средство. К ним можно отнести:

    «Возраст» и состояние автомобиля.

    Если машина новая, можно смело положиться на рекомендации производителя. У автомобиля, который был приобретен уже бывшим в эксплуатации, стоит сразу же произвести смену смазки и масленого фильтра.Не лишним будет произвести промывку и диагностику мотора. Это поможет выяснить, какие смазочные средства использовались ранее и избежать отрицательных эффектов от смешивания разных типов масел.

    Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-1.html, http://avtoinomark.ru/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele.html, http://www.kia-club.by/forum/archive/index.php?t-730.html, http://www.autosecret.net/motor-servis-vaz-2110-11-12/48-zamena-masla, http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/kogda-menyat/

    Комментариев пока нет!

    avtopiligrim.ru

    www.autoblaze.ru

    ВАЗ 2106 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Предупреждение

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    automn.ru