Двигатель для ваз 2110


Двигатель ВАЗ 2110 | Устройство и системы современного автомобиля

Двигатели модификаций 2111, 2112, 21114 и 21124. Все данные двигатели бензиновые, четырехцилиндровые, четырехтактные, рядные, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. У двигателей модификации 2111 и 2112 рабочий объем составляет 1,5л, а у двигателей модификаций 21114 и 21124 объем 1,6л.  Все эти двигатели были разработаны на базе двигателя ВАЗ 2108, который был специально спроектирован для переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Поэтому основные размеры и компоновка двигателя были выбраны таким образом, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач мог разместиться поперек в моторном отсеке между брызговиками передних колес.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2111

Продольный разрез двигателя ВАЗ 2111

  Блок цилиндров двигателя ВАЗ 2110 отлит из высокопрочного чугуна. Это придает его конструкции прочность и жесткость. Рубашка охлаждения двигателя выполнена по всей высоте блока, что в свою очередь улучшает охлаждение поршней и , что очень важно, уменьшает деформацию блока при неравномерном прогреве.

  В нижней части блока цилиндров двигателя расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала.  Крышки подшипников прикреплены болтами. В опорах коренных подшипников установлены тонкостенные сталеалюминиевые  вкладыши. Они выполняют функцию подшипников коленчатого вала. Средняя опора имеет проточки, в которые вставляются упорные полукольца.   Эти полукольца удерживают коленчатый вал от осевых перемещений. Отлит коленчатый вал из высокопрочного чугуна. Шатунные и коренные шейки вала прошлифованы.  В коленчатом валу просверлены масляные каналы для смазки шатунных вкладышей. Они закрыты заглушками. На валу имеется восемь противовесов, служащие для уменьшения вибраций.

Шкив привода генератора, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и масляный насос установлены на переднем конце коленчатого вала. На заднем конце вала расположен маховик, который отлит из чугуна. Маховик имеет напрессованный стальной зубчатый венец.

Шатуны кованные, стальные, имеющие крышки на нижних головках. Нижняя головка шатуна имеет установленные тонкостенные вкладыши а в верхней головке шатуна запрессована втулка сталебронзовая.

Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава и имеют по три установленных на них кольца: верхних два – компрессионные и одно нижнее – маслосъемное.

Поршни двигателей модификаций 2111 и 21114 на днище имеют углубления: два под клапаны и одно под камеру сгорания. У двигателей модификаций 2112 и 21124 днище поршней плоское, имеющее четыре углубления под клапаны. На поршнях двигателя 21124 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112.

  Масляный картер двигателя штампованный, стальной. Крепится картер к блоку цилиндров снизу болтами.

Рабочий объем двигателей 21114 и 21124 по сравнению с двигателями 2111 и 2112 был увеличен за счет увеличения высоты блока цилиндров двигателя и радиуса кривошипа коленчатого вала на 2,3мм.

Головка блока цилиндров двигателя отлита из алюминиевого сплава. В нижней части она имеет каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, которая охлаждает камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал. Двигатели модификаций 2112 и 21124 имеют два распределительных вала: один вал для впускных клапанов, второй для выпускных клапанов.

  У двигателя 21114 головка блока цилиндров отличается увеличенной камерой сгорания по сравнению с двигателем 2111, а головка блока цилиндров двигателя модификации 21124 отличается от головки модификации 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и  выполненными  за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

  У двигателей 2111 и 21114 распределительный вал расположен в опорах, которые расположены в верхней части головки блока, и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, вкрученных  в головку блока.

Распределительный вал у двигателя 21114 отличается от распределительного вала двигателя 2111 наличием на заднем конце специального штифта, который предназначен для работы датчика фаз.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2112

Продольный разрез двигателя ВАЗ 2112

У двигателей 2112 и 21124 распределительные валы установлены в опорах, которые расположены в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, который закреплен на головке блока болтами.

Распределительные валы изготовлены из чугуна. Шкивы у распределительных валов двигателей 21114 и 21124 отличаются от шкивов двигателей 2111 и 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.

Двигатели 2111 и 21114 имеют на каждом клапане по две пружины, а двигатели 2112 и 21124 по одной пружине.

  Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов смазываются под давлением. Система смазки двигателя включает в себя масляный картер, масляный насос шестеренчатого типа с маслоприемником, масляного фильтра полнопоточного, масляных клапанов и датчика давления масла.

  Система охлаждения двигателя состоит из радиатора с электровентилятором, рубашки охлаждения, термостата, шлангов и центробежного водяного насоса.

  Топливная система двигателя состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, регулятора давления топлива, топливопроводов, топливной рампы с форсунками, адсорбер. Кроме этого в систему питания двигателя входят датчики, дроссельный патрубок и топливный фильтр.

avtoclic.ru

Персональный сайт - Двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (Инжекторный)

Двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (Инжекторный)    Продольный разрез двигателя мод. 2110

 

 

 

 

 

     Поперечный разрез двигателя мод. 2110

 

 

     Поперечный разрез двигателя мод. 2111

 

 

     Продольный разрез двигателя мод. 2112

 

 

      Поперечный разрез двигателя мод. 2112(16-кл)

 

 

 

Выше приведены продольные и поперечные разрезы всех используемых двигателей на ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 могут быть установлены как двигатель 2110 так и двигатель 2112 (16-ти клапанный),

созданные на базе двигателей ВАЗ 211083. На некоторых старых моделях возможна установка двигателей 21083.

Все эти двигатели работают на бензине АИ-92(16-ти кл. на АИ-95), по четырехтактной схеме, рядные, четырехцилиндровые.

Двигатели 2111 и 2112 инжекторные - с системой впрыска топлива. Матариал блока цилиндров - высокопрочный чугун, очень жесткий.  Охлаждение сделано равномерное по всему блоку, исключающее неравномерный нагрев.

Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока

 имеется пять опор подшипников коленчатого вала, их крышки крепятся болтами.

Коленчатый вал также сделан из специального высокопрочного чугуна.

Смазка шатунных вкладышей осуществляется через маслянные клапаны,

которые просверлены в колен-валу. Имеется системы уменьшения вибраций - из восьми противовесов,

располагающихся на коленчатом валу. Спереди коленчатого вала расположен масляный насос,

 зубчатый шкив ремня ГРМ. Сзади коленчатого вала установлен маховик из чугуна.  Шатуны кованные, стальные с крышками на нижних головках.

В нижней головке шатуна установлены вкладыши тонкими стенками,

в верхнюю – запрессована втулка из сталебронзы

Поршни имеют три кольца: 2 для компрессии и 1 маслосъемное.

 Материал поршней - алюминиевый сплав. На днищах поршней имеется

углубление под камеру сгорания и в случае двигателя ВАЗ 2112 имеются 4(2 на 2110)

углубления под клапаны. 

На 16-ти клапанном двигателе охлаждаются поршни маслом.

На специальной топливной рампе установлены 4 форсунки представляющие

собой небольшие трубки, с находящимися в них подпружиненными шариками.

Масляный картер сделан из стали, штампованный, крепится снизу к блоку цилиндров.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава.

В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая

 камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал

(у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных).

У 8-ми клапанных двигателей распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока

и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока.

У 16-ти клапанного двигателя распределительные валы установлены в опорах,

которые выполнены в верхней части головки блока, и в общем корпусе подшипников.

Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения их износа рабочие поверхности кулачков

и поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса подвергаются термообработке. К

улачки распред. валов через толкатели приводят в действие клапаны.

У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели клапанов,

которые не нуждаются в регулировке в отличие от 8-ми клапанных двигателей. На 8-ми клапанных двигателях (2110, 2111) имеется по два клапана на цилиндр:

впускной и выпускной, на 16-ти клапанных (2112) четыре клапана – 2 впускных и 2 выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока.

На 8-ми клапанных двигателях (2110, 2111) на каждом клапане установлены две пружины

 а у 16-ти клапанных (2112) – 1. Распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем

от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,

полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя пассивная и активная. Имеется мощный электровентилятор,

который включается при 115 градусах и выключается при 95.

Система питания состоит из следующих узлов: воздушный фильтр топливный бак,

 топливный насос топливопровод 2110 - карбюратор и 2112 - топливная рампа с форсунками

и регулятором давления топлива. Раличные датчики на 2112.

                                                                                                               

mayvaz.ucoz.ru

устройство двигателя ваз 2110 | Автолюбители

 ДвигательОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Продольный разрез двигателя мод. 2110Поперечный разрез двигателя мод. 2110

Поперечный разрез двигателя мод. 2111

Продольный разрез двигателя мод. 2112

Поперечный разрез двигателя мод. 2112

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110Продольный разрез двигателя мод. 2110 , созданные на базедвигателя мод. 21083. На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод.21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные.Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыскатоплива.Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкциидвигателя жесткость и прочность.Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всейвысоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока отнеравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторонуголовки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренныхподшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорахустановлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие рольподшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которыевставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевыхперемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренныеи шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатомвалу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрацийслужат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремняпривода распределительного вала и шкив привода генератора или демпфера. На заднемконце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховикнапрессован стальной зубчатый обод.Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатунаустановлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзоваявтулка.Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: дваверхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателеймод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления подклапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями подклапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорахкоренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляютсобой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателяшарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизуболтами.Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава.В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость,охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установленраспределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: одиндля впускных клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двухкорпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока.У двигателя мод. 2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных вверхней части головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленномболтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшенияизноса рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика приводатопливного насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительныхвалов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 вверхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подборомэтих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установленыгидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводеклапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулироватьзазоры.Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и одинвыпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющиевтулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. Нанаправляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попаданиемасла в цилиндры.У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, удвигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действиерезиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлениемсмазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса смаслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла имасляных клапанов.Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора сэлектровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса,топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы сфорсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме того,в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный фильтр идроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головке блока иприводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. Удвигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа,установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания,установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действиеот распределительного вала.Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляетсяконтроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыскатоплива.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

ВАЗ 2110 | Двигатель | Лада

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Продольный разрез двигателя мод. 2110
Поперечный разрез двигателя мод. 2110
Поперечный разрез двигателя мод. 2111
Продольный разрез двигателя мод. 2112
Поперечный разрез двигателя мод. 2112
На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110 (рис. Продольный разрез двигателя мод. 2110 и рис. Поперечный разрез двигателя мод. 2110), 2111 (рис. Поперечный разрез двигателя мод. 2111) и 2112 (рис. Продольный разрез двигателя мод. 2112 и рис. Поперечный разрез двигателя мод. 2112), созданные на базе двигателя мод. 21083. На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод. 21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные. Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыска топлива.

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора или демпфера. На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111 распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У двигателя мод. 2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры.

Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.

У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, у двигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы с форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме того, в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. У двигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.

Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие от распределительного вала.

Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска топлива.

automn.ru